Багдаев – Telegram
Багдаев
120 subscribers
3.32K photos
547 videos
1 file
258 links
Багдаев
Download Telegram
Вспоминая Густноозерск
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Колдовство Должин Тангатовой

На новой сцене Бурдрама артистка продемонстрировала свой дар визуализации

Много красивых слов сказано о новой сцене "Тайзан59" как о новом художественном пространстве театра. А как на деле это выглядит показала Должин Тангатова, не зря заслуженная артистка России, хотя это звание, по-моему, она давно переросла.

В моно-спектакле "Я - Толгонай" она продемонстрировала свои таланты по визуализации пространства, которое на большой сцене показать трудно. В более замкнутом пространстве получилось куда ярче.

В одной из мизансцен в мчащемся по степи поезде героиня высматривает сына, и услышав его-свой крик: "Эжы!" - без сил падает на землю.

Не поверите, но в темном зале как-будто в 3D-проекции мелькают огни поезда и ты невольно чувствуешь себя одним из солдат, едущим на войну и наблюдающим в окно теплушки одинокую женщину на полустанке. И вдруг ты оказываешься в теле валяющейся в пыли матери. Колдовство или наваждения? Нет, дар лицедейства, которым обладает артистка Тангатова.

Сильнейшая эмпатия, которую пробуждает у зрителя своей игрой именитая актриса, создаёт транцедентный (потусторонний) эффект реализма происходящего.

Постараемся проанализировать неанализируемое. В любой мистерии требуется подготовительный этап. Для этого Тангатова в спектакле умело перевоплощается из одного образа в другой: то она влюбленная девушка, то счастливая мать, вот она требовательный бригадир, а вот застенчивая невестка. Смеется, плачет, вспоминает, грустит и размышляет. Постепенно, по нарастающей, актриса вовлекает в свою игру зрителя, снимая его психологическую отчужденность.

Драматические моменты из жизни героини постепенно запускают у публики механизм катарсиса или, другими словами, сопереживания. И в самый кульминационный момент спектакля на зрителя обрушивается какафония звуков и образов. Расшатанное сознание делает своё дело - зритель вдруг становится соучастником действия.

Фантазия впечатлительного человека дорисовывает предлагаемый режиссером сюжет и зарисовки артиста, дополняя сценарий. Пространство в воображении зрителя визиализируется.
Вот вам и новое, пожалуйста, художественное пространство! В религиозной практике шаманов это называется "сдвинуть эфир" (хии худэлгэхэ).

Должин Тангатова, безусловно, этим даром обладает в силу ли профессиональных навыков или же генетических данных, возможно, и того и другого. В одном из интервью она объясняла происхождение своей необычной фамилии Тангатова: тангат - по-бурятски, тибетец. В её роду был лама, тибетец-миссионер, проповедовавший в агинских степях буддизм.

Проходя мимо гримерки Тангатовой перед спектаклем я учуял сильный запах благовоний. Это же один из классических ритуалов ввода человека в транс! Видимо, актриса тщательно подготавливается к таинству перевоплощения на сцене.

Во время игры глаза Тангатовой устремлены вдаль, словно она видит что-то невидимое другим. А когда в минуты горького отчаяния от потери сына героиня приближается к зрителям, мурашки пробегают по коже. И страшно поднять на неё глаза. В минуты ритуального экстаза и иступления (онгондо орходон) смотреть в глаза шаману запрещено. Может забрать душу.

Секреты ввода людей в коллективный транс известны, но у каждого специалиста своя методика. В отличие от гадалок или астрологов в театре задача стоит перед артистом посложнее: гипнотизировать не одного человека, а целый зал.

Истошный крик, слезы, вибрации голосом, изменение его тембра - все работает на то, чтобы раскрепостить психику зрителя. Усиливают эффект воздействия театральный реквизит из спектакля: детские игрушки, элементы одежды, кнут, песок, плюс свет, музыка и танцы. Ведь не зря театр зародился из языческого камлания. Тангатова тонко жонглирует всем этим архетипическим инструментарием.

Моноспектакль, как театральная форма, где актёр играет один, одновременно и прост и сложен. С одной стороны, он свободен для импровизации, с другой - нет права на ошибку, нет рядом суфлера или партнера, который тебя подстрахует.
Почти полтора часа Должин Тангатова держит зал в напряжении, не отпуская ни на минуту его внимание, то повышая, то понижая его градус. Это высшее мастерство, когда актёр один на один с залом. Это предельная концентрация воли, памяти и навыков артиста.

Напоказ выставлены не только все его профессиональные достоинства, но и сфокусировано внимание на допущенные недостатки. Здесь не удастся спрятаться за спиной у труппы.

Спектакль "Я - Толгонай" - больше, чем просто спектакль, это настоящий мастер-класс от великого артиста! Такое по силам только виртуозам театрального искусства, одна из которых, безусловно, Должин Тангатова!

Фото Туяа Ямпиловой.

Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
Внимание! Новый зал "Тайзан59" расположен на 4 этаже театра, лифта нет. Приносим свои извинения за неудобство.
#буряадтеатр_афиша
#спектакли_апрель