Танцевальная проверка
В этом году Бурятский республиканский хореографический колледж имени Сахьяновой и Абашеева заканчивают десять выпускников, среди них двое студенты из Тывы и двое слушательниц - из Южной Кореи.
Выпускники сдали аттестационной госкомиссии народно-сценический танец, самый сложный из специализированных экзаменов, наряду с классическим и дуэтно-классическим танцами.
Два года предмет вела детям Эржен Чернова, наставник с 40-летним стажем, заслуженный работник культуры Бурятии. Ребят она взяла сразу после возвращения с Тайваня, где в Тайбэйском национальном университете искусств осуществляла профессорско-преподавательскую деятельность по классической хореографии.
В качестве итоговой работы за свой восьмилетний срок обучения выпускники представили хореографическую программу из двух частей: "Экзерцис у станка" - поппури по мотивам национальных русских, венгерских, татарских, испанских и других танцев, и "Середина", в которую вошли этюды из известных балетных спектаклей.
Номера исполнялись с небольшими перерывами, чтобы юные артисты могли отдышаться. Как выяснилось впоследствии на обсуждении, наставник взял слишком быстрый темпо-ритм для выступления. Хотя сама Эржен Чернова считает, что ребята были подготовлены, но сказалось волнение. В последствии в спектаклях им придется танцевать ещё ритмичнее.
Чувствовалось приподнято-взволнованное настроение как у экзаменуемых, так и у экзаменаторов. Ведь это оценка их общей работе, которой отдана была большая часть жизни. Уже завтра выпускникам колледжа предстоит вступить на сложную жизненную тропу артиста, и танцевать - не перед родными учителями, а перед взыскательной публикой.
8 июня выпускникам колледжа, как рассказала Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, предстоит очередное профессиональное испытание - дать большой итоговый концерт на большой сцене, который будет оценивать широкая публика, родители, друзья и все улан-удэнские поклонники балета.
Диплом о средне-специальном образовании даёт выпускникам право выбора: либо продолжить обучение в вузе, либо начать работать по специальности, рассказывает Доржо Дугаржапов, директор БРХКА. Такую перспективную путёвку в жизнь им даёт родное учебное заведение.
В этом году Бурятский республиканский хореографический колледж имени Сахьяновой и Абашеева заканчивают десять выпускников, среди них двое студенты из Тывы и двое слушательниц - из Южной Кореи.
Выпускники сдали аттестационной госкомиссии народно-сценический танец, самый сложный из специализированных экзаменов, наряду с классическим и дуэтно-классическим танцами.
Два года предмет вела детям Эржен Чернова, наставник с 40-летним стажем, заслуженный работник культуры Бурятии. Ребят она взяла сразу после возвращения с Тайваня, где в Тайбэйском национальном университете искусств осуществляла профессорско-преподавательскую деятельность по классической хореографии.
В качестве итоговой работы за свой восьмилетний срок обучения выпускники представили хореографическую программу из двух частей: "Экзерцис у станка" - поппури по мотивам национальных русских, венгерских, татарских, испанских и других танцев, и "Середина", в которую вошли этюды из известных балетных спектаклей.
Номера исполнялись с небольшими перерывами, чтобы юные артисты могли отдышаться. Как выяснилось впоследствии на обсуждении, наставник взял слишком быстрый темпо-ритм для выступления. Хотя сама Эржен Чернова считает, что ребята были подготовлены, но сказалось волнение. В последствии в спектаклях им придется танцевать ещё ритмичнее.
Чувствовалось приподнято-взволнованное настроение как у экзаменуемых, так и у экзаменаторов. Ведь это оценка их общей работе, которой отдана была большая часть жизни. Уже завтра выпускникам колледжа предстоит вступить на сложную жизненную тропу артиста, и танцевать - не перед родными учителями, а перед взыскательной публикой.
8 июня выпускникам колледжа, как рассказала Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, предстоит очередное профессиональное испытание - дать большой итоговый концерт на большой сцене, который будет оценивать широкая публика, родители, друзья и все улан-удэнские поклонники балета.
Диплом о средне-специальном образовании даёт выпускникам право выбора: либо продолжить обучение в вузе, либо начать работать по специальности, рассказывает Доржо Дугаржапов, директор БРХКА. Такую перспективную путёвку в жизнь им даёт родное учебное заведение.
Forwarded from Монгольский узел
✔️МОНГОЛИЯ И ВЕРОЯТНЫЙ РАСПАД РОССИИ
В случае, если ослабнет Россия, то первой страной, которая исчезнет, будет Монголия.
На пороге признания Россией ДНР и ЛНР актуальной становится тема появления на политической карте мира современной Монголии. Такое стало возможным из-за очередного в мировой истории установления нового миропорядка, который начался после Потсдамской конференции лета 1945 года.
Монголию в 1924 году признал только СССР и в таком качестве МНР находилась до вступления в 1958 году в ООН. Затем Монголию при содействии СССР в автоматическом режиме признали все международные организации кроме Тайваня. Китайская республика (Тайвань) признала Монголию независимой недавно - 26 февраля 2002 года.
Сегодняшний суверенитет Монголии сформирован тремя факторами. Международными нормами (членство в ООН), экономикой Китая и наличием России, как государства - единственного гаранта суверенитета Монголии.
Однако, многие монгольские политики видят Россию в ракурсе агрессора, к китайцам они относятся пренебрежительно, а США для них - гарант миропорядка.
Теперь посмотрим все пункты по отдельности.
США гарант миропорядка.
Как разрушается существующий миропорядок - мы все видим и наблюдаем. Станет ли США гарантом безопасности Монголии - маловероятно, вернее нереально.
Китайская экономика.
Согласно опубликованным на днях официальным статданным, в апреле промышленное производство в КНР в годовом исчислении упало на 2,9%, а в сравнении с мартом на 7,8%, потребление же рухнуло на 11,1%.
К тому же в стране назревает политический кризис, которая, в условиях экономического спада, может быть ликвидирована только мобилизацией. А в Китае, исторически, мобилизация возможна только при националистических акциях - например, возвращением несправедливо отчужденных земель. Это значит, что Монголия в любой момент превращается в “несправедливо отчужденную зону”.
Кстати, Китай ежегодно выделяет Монголии несколько миллионов юаней для обустройства инфраструктуры государственной границы. Возможно, финансирование происходит под какой-то логикой и под четкие стандарты, которые не разглашаются. Может быть под этим “обустройством границ” может скрывается нечто иное?
Российская угроза.
Монголия для России важна в качестве буферной зоны при вероятном вторжении Китая в Россию. Поэтому, логически и с позиции здравого смысла РФ никогда не вторгнется в Монголию. Дружить с Монголией и даже держать ограниченный контингент войск для обеспечения собственной безопасности - Да. Но вооруженного захвата территории - Нет.
Многие монгольские политики интерполируют ситуацию с позиции российско-украинского кейса. Но там другая логика. Там Черное море, которое превращает Россию в логистическую империю. Там исторические моменты связанные с Турцией, Европой и Ближним Востоком. Там много разных нитей, которые сомкнулись воедино.
Ничего такого в Улан-Баторе нет. На сегодня единственным активом Монголии является история Великой степи. В будущем ожидается борьба за это наследие. Но Россия на наследие Великой степи не претендует!
Следовательно, монгольским политикам будет правильно и логично вообще не высказываться по поводу российско-украинского конфликта. Им нужно уяснить, что для Монголии жизненно необходимо само наличие Российского государства. Не важно, какой режим здесь - плохой или хороший.
Монголию, как государство делали не только халхасцы. Она появилась во многом за счет труда и крови внутренних монголов и бурятского народа. Поэтому, нам, бурятам, тоже не всё равно по поводу суверенитета Монголии.
В случае, если ослабнет Россия, то первой страной, которая исчезнет, будет Монголия.
На пороге признания Россией ДНР и ЛНР актуальной становится тема появления на политической карте мира современной Монголии. Такое стало возможным из-за очередного в мировой истории установления нового миропорядка, который начался после Потсдамской конференции лета 1945 года.
Монголию в 1924 году признал только СССР и в таком качестве МНР находилась до вступления в 1958 году в ООН. Затем Монголию при содействии СССР в автоматическом режиме признали все международные организации кроме Тайваня. Китайская республика (Тайвань) признала Монголию независимой недавно - 26 февраля 2002 года.
Сегодняшний суверенитет Монголии сформирован тремя факторами. Международными нормами (членство в ООН), экономикой Китая и наличием России, как государства - единственного гаранта суверенитета Монголии.
Однако, многие монгольские политики видят Россию в ракурсе агрессора, к китайцам они относятся пренебрежительно, а США для них - гарант миропорядка.
Теперь посмотрим все пункты по отдельности.
США гарант миропорядка.
Как разрушается существующий миропорядок - мы все видим и наблюдаем. Станет ли США гарантом безопасности Монголии - маловероятно, вернее нереально.
Китайская экономика.
Согласно опубликованным на днях официальным статданным, в апреле промышленное производство в КНР в годовом исчислении упало на 2,9%, а в сравнении с мартом на 7,8%, потребление же рухнуло на 11,1%.
К тому же в стране назревает политический кризис, которая, в условиях экономического спада, может быть ликвидирована только мобилизацией. А в Китае, исторически, мобилизация возможна только при националистических акциях - например, возвращением несправедливо отчужденных земель. Это значит, что Монголия в любой момент превращается в “несправедливо отчужденную зону”.
Кстати, Китай ежегодно выделяет Монголии несколько миллионов юаней для обустройства инфраструктуры государственной границы. Возможно, финансирование происходит под какой-то логикой и под четкие стандарты, которые не разглашаются. Может быть под этим “обустройством границ” может скрывается нечто иное?
Российская угроза.
Монголия для России важна в качестве буферной зоны при вероятном вторжении Китая в Россию. Поэтому, логически и с позиции здравого смысла РФ никогда не вторгнется в Монголию. Дружить с Монголией и даже держать ограниченный контингент войск для обеспечения собственной безопасности - Да. Но вооруженного захвата территории - Нет.
Многие монгольские политики интерполируют ситуацию с позиции российско-украинского кейса. Но там другая логика. Там Черное море, которое превращает Россию в логистическую империю. Там исторические моменты связанные с Турцией, Европой и Ближним Востоком. Там много разных нитей, которые сомкнулись воедино.
Ничего такого в Улан-Баторе нет. На сегодня единственным активом Монголии является история Великой степи. В будущем ожидается борьба за это наследие. Но Россия на наследие Великой степи не претендует!
Следовательно, монгольским политикам будет правильно и логично вообще не высказываться по поводу российско-украинского конфликта. Им нужно уяснить, что для Монголии жизненно необходимо само наличие Российского государства. Не важно, какой режим здесь - плохой или хороший.
Монголию, как государство делали не только халхасцы. Она появилась во многом за счет труда и крови внутренних монголов и бурятского народа. Поэтому, нам, бурятам, тоже не всё равно по поводу суверенитета Монголии.
Драматург Анастасия Букреева в Бурдраме
Известная российская писательница возобновила работу творческой лаборатории "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия".
В ходе этой недели, по словам самого драматурга Букреевой, она проведет очередной экспресс-курс писательского мастерства, расскажет об инструментарии драматургического жанра и раскроет его тайны, просмотрит синопсисы пьес слушателей курсов, подправит их первые литературные опыты.
В учебную программу лаборатории также дополнительно включены уроки по написанию инсценировок. Эта драматическая форма требует особую творческую переработку литературных произведений. Как результат работы лаборатории: 22 мая в театре состоятся литературные читки созданных материалов.
Слушателями мастер-класса Букреевой стали участники предыдущих сессий лаборатории: режиссеры, актёры и другие работники театра, а также приглашенные со стороны ряд начинающих писателей.
Очередные, четвертые по счету, курсы лекций и практических работ - это продолжение системной работы театра по созданию драматургической базы для осуществления театральных постановок. Как признался, Саян Жамбалов, худрук "Буряад театра" и один из участников лаборатории, сегодня театр остро нуждается в литературной базе для спектаклей, в частности, в пьесах и инсценировках.
Созданная четыре года назад в театре лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" себя оправдала. В ходе её работы созданы несколько произведений, которые с успехом воплощены на сцене театра.
Это спектакль "Тугшан. Знаменосец" в постановке Саяна Жамбалова по его одноимённой пьесе, произведение "Уялга - Долг" Намжилмы Цыденовой, объединенная с пьесой актрисы Жажан Динганорбоевой "Мачеха", спектакль в инсценировке Виктора Жалсанова "Наян Наваа" по произведению "Дурак" ещё одного артиста Булата Самбилова, театральный хит режиссёра Сойжин Жамбаловой "Корея_03" по пьесе Улзы Улзытын, которая вошла во внеконкурсную программу национальной премии "Золотая Маска" и программу двух других всероссийских театральных фестивалей: "Артмиграция" и "Дальневосточный театральный фестиваль".
А также надо упомянуть нашумевшую премьеру сезона, спектакль-фэнтэзи «Эмгээ. Бабушка», режиссера Сойжин Жамбаловой по одноимённой пьесе актрисы Ольги Ранжиловой-Ломбоевой. Последний литературный труд был замечен в российской писательской среде, и был отобран для номинирования на Международный конкурс новой драматургии «Ремарка».
Приезд в Бурятию такого именитого российского автора, как Анастасия Букреева, стало возможным в рамках реализации госпрограммы "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия", рассказывает Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии.
Молодая российская писательница, как считают в отраслевом Министерстве культуры Бурятии, успешно помогает решать серьезную задачу: возродить бурятскую школу литературной драматургии и подготовить местных драматургов.
Напомним, что в 2018-2019 годах вместе с Анастасией Букреевой работу лаборатории в театре открывал другой известный российский драматург Вячеслав Дурненков.
Фото Туяа Ямпиловой.
Известная российская писательница возобновила работу творческой лаборатории "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия".
В ходе этой недели, по словам самого драматурга Букреевой, она проведет очередной экспресс-курс писательского мастерства, расскажет об инструментарии драматургического жанра и раскроет его тайны, просмотрит синопсисы пьес слушателей курсов, подправит их первые литературные опыты.
В учебную программу лаборатории также дополнительно включены уроки по написанию инсценировок. Эта драматическая форма требует особую творческую переработку литературных произведений. Как результат работы лаборатории: 22 мая в театре состоятся литературные читки созданных материалов.
Слушателями мастер-класса Букреевой стали участники предыдущих сессий лаборатории: режиссеры, актёры и другие работники театра, а также приглашенные со стороны ряд начинающих писателей.
Очередные, четвертые по счету, курсы лекций и практических работ - это продолжение системной работы театра по созданию драматургической базы для осуществления театральных постановок. Как признался, Саян Жамбалов, худрук "Буряад театра" и один из участников лаборатории, сегодня театр остро нуждается в литературной базе для спектаклей, в частности, в пьесах и инсценировках.
Созданная четыре года назад в театре лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" себя оправдала. В ходе её работы созданы несколько произведений, которые с успехом воплощены на сцене театра.
Это спектакль "Тугшан. Знаменосец" в постановке Саяна Жамбалова по его одноимённой пьесе, произведение "Уялга - Долг" Намжилмы Цыденовой, объединенная с пьесой актрисы Жажан Динганорбоевой "Мачеха", спектакль в инсценировке Виктора Жалсанова "Наян Наваа" по произведению "Дурак" ещё одного артиста Булата Самбилова, театральный хит режиссёра Сойжин Жамбаловой "Корея_03" по пьесе Улзы Улзытын, которая вошла во внеконкурсную программу национальной премии "Золотая Маска" и программу двух других всероссийских театральных фестивалей: "Артмиграция" и "Дальневосточный театральный фестиваль".
А также надо упомянуть нашумевшую премьеру сезона, спектакль-фэнтэзи «Эмгээ. Бабушка», режиссера Сойжин Жамбаловой по одноимённой пьесе актрисы Ольги Ранжиловой-Ломбоевой. Последний литературный труд был замечен в российской писательской среде, и был отобран для номинирования на Международный конкурс новой драматургии «Ремарка».
Приезд в Бурятию такого именитого российского автора, как Анастасия Букреева, стало возможным в рамках реализации госпрограммы "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия", рассказывает Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии.
Молодая российская писательница, как считают в отраслевом Министерстве культуры Бурятии, успешно помогает решать серьезную задачу: возродить бурятскую школу литературной драматургии и подготовить местных драматургов.
Напомним, что в 2018-2019 годах вместе с Анастасией Букреевой работу лаборатории в театре открывал другой известный российский драматург Вячеслав Дурненков.
Фото Туяа Ямпиловой.