Forwarded from Монгольский узел
✔️МОНГОЛИЯ И ВЕРОЯТНЫЙ РАСПАД РОССИИ
В случае, если ослабнет Россия, то первой страной, которая исчезнет, будет Монголия.
На пороге признания Россией ДНР и ЛНР актуальной становится тема появления на политической карте мира современной Монголии. Такое стало возможным из-за очередного в мировой истории установления нового миропорядка, который начался после Потсдамской конференции лета 1945 года.
Монголию в 1924 году признал только СССР и в таком качестве МНР находилась до вступления в 1958 году в ООН. Затем Монголию при содействии СССР в автоматическом режиме признали все международные организации кроме Тайваня. Китайская республика (Тайвань) признала Монголию независимой недавно - 26 февраля 2002 года.
Сегодняшний суверенитет Монголии сформирован тремя факторами. Международными нормами (членство в ООН), экономикой Китая и наличием России, как государства - единственного гаранта суверенитета Монголии.
Однако, многие монгольские политики видят Россию в ракурсе агрессора, к китайцам они относятся пренебрежительно, а США для них - гарант миропорядка.
Теперь посмотрим все пункты по отдельности.
США гарант миропорядка.
Как разрушается существующий миропорядок - мы все видим и наблюдаем. Станет ли США гарантом безопасности Монголии - маловероятно, вернее нереально.
Китайская экономика.
Согласно опубликованным на днях официальным статданным, в апреле промышленное производство в КНР в годовом исчислении упало на 2,9%, а в сравнении с мартом на 7,8%, потребление же рухнуло на 11,1%.
К тому же в стране назревает политический кризис, которая, в условиях экономического спада, может быть ликвидирована только мобилизацией. А в Китае, исторически, мобилизация возможна только при националистических акциях - например, возвращением несправедливо отчужденных земель. Это значит, что Монголия в любой момент превращается в “несправедливо отчужденную зону”.
Кстати, Китай ежегодно выделяет Монголии несколько миллионов юаней для обустройства инфраструктуры государственной границы. Возможно, финансирование происходит под какой-то логикой и под четкие стандарты, которые не разглашаются. Может быть под этим “обустройством границ” может скрывается нечто иное?
Российская угроза.
Монголия для России важна в качестве буферной зоны при вероятном вторжении Китая в Россию. Поэтому, логически и с позиции здравого смысла РФ никогда не вторгнется в Монголию. Дружить с Монголией и даже держать ограниченный контингент войск для обеспечения собственной безопасности - Да. Но вооруженного захвата территории - Нет.
Многие монгольские политики интерполируют ситуацию с позиции российско-украинского кейса. Но там другая логика. Там Черное море, которое превращает Россию в логистическую империю. Там исторические моменты связанные с Турцией, Европой и Ближним Востоком. Там много разных нитей, которые сомкнулись воедино.
Ничего такого в Улан-Баторе нет. На сегодня единственным активом Монголии является история Великой степи. В будущем ожидается борьба за это наследие. Но Россия на наследие Великой степи не претендует!
Следовательно, монгольским политикам будет правильно и логично вообще не высказываться по поводу российско-украинского конфликта. Им нужно уяснить, что для Монголии жизненно необходимо само наличие Российского государства. Не важно, какой режим здесь - плохой или хороший.
Монголию, как государство делали не только халхасцы. Она появилась во многом за счет труда и крови внутренних монголов и бурятского народа. Поэтому, нам, бурятам, тоже не всё равно по поводу суверенитета Монголии.
В случае, если ослабнет Россия, то первой страной, которая исчезнет, будет Монголия.
На пороге признания Россией ДНР и ЛНР актуальной становится тема появления на политической карте мира современной Монголии. Такое стало возможным из-за очередного в мировой истории установления нового миропорядка, который начался после Потсдамской конференции лета 1945 года.
Монголию в 1924 году признал только СССР и в таком качестве МНР находилась до вступления в 1958 году в ООН. Затем Монголию при содействии СССР в автоматическом режиме признали все международные организации кроме Тайваня. Китайская республика (Тайвань) признала Монголию независимой недавно - 26 февраля 2002 года.
Сегодняшний суверенитет Монголии сформирован тремя факторами. Международными нормами (членство в ООН), экономикой Китая и наличием России, как государства - единственного гаранта суверенитета Монголии.
Однако, многие монгольские политики видят Россию в ракурсе агрессора, к китайцам они относятся пренебрежительно, а США для них - гарант миропорядка.
Теперь посмотрим все пункты по отдельности.
США гарант миропорядка.
Как разрушается существующий миропорядок - мы все видим и наблюдаем. Станет ли США гарантом безопасности Монголии - маловероятно, вернее нереально.
Китайская экономика.
Согласно опубликованным на днях официальным статданным, в апреле промышленное производство в КНР в годовом исчислении упало на 2,9%, а в сравнении с мартом на 7,8%, потребление же рухнуло на 11,1%.
К тому же в стране назревает политический кризис, которая, в условиях экономического спада, может быть ликвидирована только мобилизацией. А в Китае, исторически, мобилизация возможна только при националистических акциях - например, возвращением несправедливо отчужденных земель. Это значит, что Монголия в любой момент превращается в “несправедливо отчужденную зону”.
Кстати, Китай ежегодно выделяет Монголии несколько миллионов юаней для обустройства инфраструктуры государственной границы. Возможно, финансирование происходит под какой-то логикой и под четкие стандарты, которые не разглашаются. Может быть под этим “обустройством границ” может скрывается нечто иное?
Российская угроза.
Монголия для России важна в качестве буферной зоны при вероятном вторжении Китая в Россию. Поэтому, логически и с позиции здравого смысла РФ никогда не вторгнется в Монголию. Дружить с Монголией и даже держать ограниченный контингент войск для обеспечения собственной безопасности - Да. Но вооруженного захвата территории - Нет.
Многие монгольские политики интерполируют ситуацию с позиции российско-украинского кейса. Но там другая логика. Там Черное море, которое превращает Россию в логистическую империю. Там исторические моменты связанные с Турцией, Европой и Ближним Востоком. Там много разных нитей, которые сомкнулись воедино.
Ничего такого в Улан-Баторе нет. На сегодня единственным активом Монголии является история Великой степи. В будущем ожидается борьба за это наследие. Но Россия на наследие Великой степи не претендует!
Следовательно, монгольским политикам будет правильно и логично вообще не высказываться по поводу российско-украинского конфликта. Им нужно уяснить, что для Монголии жизненно необходимо само наличие Российского государства. Не важно, какой режим здесь - плохой или хороший.
Монголию, как государство делали не только халхасцы. Она появилась во многом за счет труда и крови внутренних монголов и бурятского народа. Поэтому, нам, бурятам, тоже не всё равно по поводу суверенитета Монголии.
Драматург Анастасия Букреева в Бурдраме
Известная российская писательница возобновила работу творческой лаборатории "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия".
В ходе этой недели, по словам самого драматурга Букреевой, она проведет очередной экспресс-курс писательского мастерства, расскажет об инструментарии драматургического жанра и раскроет его тайны, просмотрит синопсисы пьес слушателей курсов, подправит их первые литературные опыты.
В учебную программу лаборатории также дополнительно включены уроки по написанию инсценировок. Эта драматическая форма требует особую творческую переработку литературных произведений. Как результат работы лаборатории: 22 мая в театре состоятся литературные читки созданных материалов.
Слушателями мастер-класса Букреевой стали участники предыдущих сессий лаборатории: режиссеры, актёры и другие работники театра, а также приглашенные со стороны ряд начинающих писателей.
Очередные, четвертые по счету, курсы лекций и практических работ - это продолжение системной работы театра по созданию драматургической базы для осуществления театральных постановок. Как признался, Саян Жамбалов, худрук "Буряад театра" и один из участников лаборатории, сегодня театр остро нуждается в литературной базе для спектаклей, в частности, в пьесах и инсценировках.
Созданная четыре года назад в театре лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" себя оправдала. В ходе её работы созданы несколько произведений, которые с успехом воплощены на сцене театра.
Это спектакль "Тугшан. Знаменосец" в постановке Саяна Жамбалова по его одноимённой пьесе, произведение "Уялга - Долг" Намжилмы Цыденовой, объединенная с пьесой актрисы Жажан Динганорбоевой "Мачеха", спектакль в инсценировке Виктора Жалсанова "Наян Наваа" по произведению "Дурак" ещё одного артиста Булата Самбилова, театральный хит режиссёра Сойжин Жамбаловой "Корея_03" по пьесе Улзы Улзытын, которая вошла во внеконкурсную программу национальной премии "Золотая Маска" и программу двух других всероссийских театральных фестивалей: "Артмиграция" и "Дальневосточный театральный фестиваль".
А также надо упомянуть нашумевшую премьеру сезона, спектакль-фэнтэзи «Эмгээ. Бабушка», режиссера Сойжин Жамбаловой по одноимённой пьесе актрисы Ольги Ранжиловой-Ломбоевой. Последний литературный труд был замечен в российской писательской среде, и был отобран для номинирования на Международный конкурс новой драматургии «Ремарка».
Приезд в Бурятию такого именитого российского автора, как Анастасия Букреева, стало возможным в рамках реализации госпрограммы "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия", рассказывает Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии.
Молодая российская писательница, как считают в отраслевом Министерстве культуры Бурятии, успешно помогает решать серьезную задачу: возродить бурятскую школу литературной драматургии и подготовить местных драматургов.
Напомним, что в 2018-2019 годах вместе с Анастасией Букреевой работу лаборатории в театре открывал другой известный российский драматург Вячеслав Дурненков.
Фото Туяа Ямпиловой.
Известная российская писательница возобновила работу творческой лаборатории "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия".
В ходе этой недели, по словам самого драматурга Букреевой, она проведет очередной экспресс-курс писательского мастерства, расскажет об инструментарии драматургического жанра и раскроет его тайны, просмотрит синопсисы пьес слушателей курсов, подправит их первые литературные опыты.
В учебную программу лаборатории также дополнительно включены уроки по написанию инсценировок. Эта драматическая форма требует особую творческую переработку литературных произведений. Как результат работы лаборатории: 22 мая в театре состоятся литературные читки созданных материалов.
Слушателями мастер-класса Букреевой стали участники предыдущих сессий лаборатории: режиссеры, актёры и другие работники театра, а также приглашенные со стороны ряд начинающих писателей.
Очередные, четвертые по счету, курсы лекций и практических работ - это продолжение системной работы театра по созданию драматургической базы для осуществления театральных постановок. Как признался, Саян Жамбалов, худрук "Буряад театра" и один из участников лаборатории, сегодня театр остро нуждается в литературной базе для спектаклей, в частности, в пьесах и инсценировках.
Созданная четыре года назад в театре лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" себя оправдала. В ходе её работы созданы несколько произведений, которые с успехом воплощены на сцене театра.
Это спектакль "Тугшан. Знаменосец" в постановке Саяна Жамбалова по его одноимённой пьесе, произведение "Уялга - Долг" Намжилмы Цыденовой, объединенная с пьесой актрисы Жажан Динганорбоевой "Мачеха", спектакль в инсценировке Виктора Жалсанова "Наян Наваа" по произведению "Дурак" ещё одного артиста Булата Самбилова, театральный хит режиссёра Сойжин Жамбаловой "Корея_03" по пьесе Улзы Улзытын, которая вошла во внеконкурсную программу национальной премии "Золотая Маска" и программу двух других всероссийских театральных фестивалей: "Артмиграция" и "Дальневосточный театральный фестиваль".
А также надо упомянуть нашумевшую премьеру сезона, спектакль-фэнтэзи «Эмгээ. Бабушка», режиссера Сойжин Жамбаловой по одноимённой пьесе актрисы Ольги Ранжиловой-Ломбоевой. Последний литературный труд был замечен в российской писательской среде, и был отобран для номинирования на Международный конкурс новой драматургии «Ремарка».
Приезд в Бурятию такого именитого российского автора, как Анастасия Букреева, стало возможным в рамках реализации госпрограммы "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия", рассказывает Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии.
Молодая российская писательница, как считают в отраслевом Министерстве культуры Бурятии, успешно помогает решать серьезную задачу: возродить бурятскую школу литературной драматургии и подготовить местных драматургов.
Напомним, что в 2018-2019 годах вместе с Анастасией Букреевой работу лаборатории в театре открывал другой известный российский драматург Вячеслав Дурненков.
Фото Туяа Ямпиловой.
Распад России повлечет ликвидацию Монголии. Геополитический анализ на интернет-канале Монузел:
https://news.1rj.ru/str/c/1656458406/2529
https://news.1rj.ru/str/c/1656458406/2529
Открытый урок для Китая дал преподаватель ВСГИК
В Бурятском республиканском хореографическом колледже имени Сахьяновой и Абашеева состоялся онлайн-урок, охвативший обширную географию: от Бурятии, Забайкалья, Тывы и Иркутска до Китая - дисстанционными слушателями которого стали 40 человек. Аудитория охватила, по словам Галины Кулиш, специалиста по международным связям БРХК, такие китайские города как Шанхай, Харбин, Гуанчжоу, Нанкин и Цицикар.
Предметом трансляции стал мастер-класс Ларисы Протасовой, известного хореографа и преподавателя. Народная артистка Бурятии рассказала, что в содержательном плане проведенный открытый урок - это были занятия по классическому танцу с поворотом у станка со студентами 1 курса БРХК. К слову, наставником воспитанников именитого учебного заведения, проходящими шестой год обучения, является другой известный хореограф Вероника Миронова.
Выбор преподавателя для онлайн-урока был неслучайным, делится Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии. Ведь перед зарубежными слушателями представлялся образовательный уровень отечественной системы просвещения. А ряд таких высоких званий Ларисы Протасовой, как заслуженный работник культуры России, отмечен званием отличника просвещения России.
Прославленный хореограф также является остепененным ученым, кандидатом искусствоведения. И, несмотря на солидный возраст, Лариса Иннокентьевна имеет обширную учебную практику, является профессором, заведующим кафедрой хореографического искусства ВСГИК.
В БРХК Лариса Протасова возглавляет государственную экзаменационную комиссию. Итоговая аттестация студентов под её председательством ведётся по специальным экзаменам: классическому, дуэтно-классическому и
народно-сценический танцам.
В этом году все мероприятия государственной итоговой аттестации, как рассказал Доржо Дугаржапов, директор БРХК, транслируются в онлайн-режиме на большую аудиторию в рамках проходящего в учебном заведении семинара-практикума.
В Бурятском республиканском хореографическом колледже имени Сахьяновой и Абашеева состоялся онлайн-урок, охвативший обширную географию: от Бурятии, Забайкалья, Тывы и Иркутска до Китая - дисстанционными слушателями которого стали 40 человек. Аудитория охватила, по словам Галины Кулиш, специалиста по международным связям БРХК, такие китайские города как Шанхай, Харбин, Гуанчжоу, Нанкин и Цицикар.
Предметом трансляции стал мастер-класс Ларисы Протасовой, известного хореографа и преподавателя. Народная артистка Бурятии рассказала, что в содержательном плане проведенный открытый урок - это были занятия по классическому танцу с поворотом у станка со студентами 1 курса БРХК. К слову, наставником воспитанников именитого учебного заведения, проходящими шестой год обучения, является другой известный хореограф Вероника Миронова.
Выбор преподавателя для онлайн-урока был неслучайным, делится Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии. Ведь перед зарубежными слушателями представлялся образовательный уровень отечественной системы просвещения. А ряд таких высоких званий Ларисы Протасовой, как заслуженный работник культуры России, отмечен званием отличника просвещения России.
Прославленный хореограф также является остепененным ученым, кандидатом искусствоведения. И, несмотря на солидный возраст, Лариса Иннокентьевна имеет обширную учебную практику, является профессором, заведующим кафедрой хореографического искусства ВСГИК.
В БРХК Лариса Протасова возглавляет государственную экзаменационную комиссию. Итоговая аттестация студентов под её председательством ведётся по специальным экзаменам: классическому, дуэтно-классическому и
народно-сценический танцам.
В этом году все мероприятия государственной итоговой аттестации, как рассказал Доржо Дугаржапов, директор БРХК, транслируются в онлайн-режиме на большую аудиторию в рамках проходящего в учебном заведении семинара-практикума.
Мархаев: кот из дома, мыши в пляс?
Красный полковник в Москве с 16 мая. Перед вылетом поговорил с каждым секретарём БРО КПРФ.
Можно сказать, слезно просил, взывал к совести, а местами даже угрожал и требовал от них добросовестно исполнять свои обязанности, пока он будет сидеть в Госдуме.
Просил их хотя бы частичным трудом оправдывать свою хуральскую зарплату, равную от 75 до 250 тысяч (!) рублей.
Да куда там. Как говорится, кот из дома, мыши в пляс. Как только Мархаев улетел, секретари сразу же разбрелись по своим делишкам.
Похоже, стареющий персек КПРФ всея Бурятии досрочно стал "хромой уткой", с которой молодые амбициозные секретари уже и не хотят считаться?
Дамдин Доржиев, независимый журналист
Красный полковник в Москве с 16 мая. Перед вылетом поговорил с каждым секретарём БРО КПРФ.
Можно сказать, слезно просил, взывал к совести, а местами даже угрожал и требовал от них добросовестно исполнять свои обязанности, пока он будет сидеть в Госдуме.
Просил их хотя бы частичным трудом оправдывать свою хуральскую зарплату, равную от 75 до 250 тысяч (!) рублей.
Да куда там. Как говорится, кот из дома, мыши в пляс. Как только Мархаев улетел, секретари сразу же разбрелись по своим делишкам.
Похоже, стареющий персек КПРФ всея Бурятии досрочно стал "хромой уткой", с которой молодые амбициозные секретари уже и не хотят считаться?
Дамдин Доржиев, независимый журналист
Forwarded from Монгольский узел
ВЗГЛЯД НА РОССИЮ И ОРДУ СО СТОРОНЫ
Карл Маркс:
"В кровавом болоте московского рабства, а не в суровой славе норманской эпохи стоит колыбель России. Сменив имена и даты, увидим, что политика Ивана III и политика современной московской империи являются не просто похожими, а и тождественными…"
"Россия порождена и воспитана в противной и униженной школе монгольского рабства. Сильной она стала лишь потому, что в мастерстве рабства была непревзойденной. Даже и тогда, когда Россия стала независимой, она и далее осталась страной рабов. Петр I соединил политическую хитрость монгольского раба с величием монгольского владетеля, которому Чингисхан завещал покорить мир…"
"Политика России - неизменна. Русские методы и тактика менялись, и будут меняться, однако главная цель российской политики - покорить мир и править в нем - есть и будет неизменной. Московский панславизм - всего лишь одна из форм захватничества…"
Карл Маркс:
"В кровавом болоте московского рабства, а не в суровой славе норманской эпохи стоит колыбель России. Сменив имена и даты, увидим, что политика Ивана III и политика современной московской империи являются не просто похожими, а и тождественными…"
"Россия порождена и воспитана в противной и униженной школе монгольского рабства. Сильной она стала лишь потому, что в мастерстве рабства была непревзойденной. Даже и тогда, когда Россия стала независимой, она и далее осталась страной рабов. Петр I соединил политическую хитрость монгольского раба с величием монгольского владетеля, которому Чингисхан завещал покорить мир…"
"Политика России - неизменна. Русские методы и тактика менялись, и будут меняться, однако главная цель российской политики - покорить мир и править в нем - есть и будет неизменной. Московский панславизм - всего лишь одна из форм захватничества…"
Бурятский балет выходит на китайский учебный рынок
На базе Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева прошли курсы повышения квалификации для российских и китайских хореографов.
Как рассказал директор учебного заведения Доржо Дугаржапов, первый опыт международного сотрудничества оказался успешным и вызвал большой интерес по обе стороны границы. Опробированная новая для БРХК форма обучения, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, теперь будет внедряться в учебную программу колледжа.
Сам Доржо Васильевич имеет многолетний опыт преподавания хореографии в Китае. И считает, что в этой стране любят русский балет и хотели бы развивать ее престижную школу.
Колледж уже завязал взаимодействие с хореографами из разных городов КНР. В частности, с Ли Янань, худруком образовательного центра "Арабеск", г. Харбин, с Мариной Пермяковой, возглавляющей хореографическую студию "Сяо Бай Хуа" в г. Нанкин, с Мариной Шкворец, руководителем танцевального клуба "Легенда" в городе Харбин, с хореографом из Цицикара Ли Я Нан и другими.
С 16 по 20 мая при участии этих лиц прошли учебные мероприятия семинара-практикума по специальным дисциплинам "Актуальные вопросы в преподавании специальных дисциплин в младших, средних и старших классах в системе профессионального образования".
Практические занятия предназначалось как и для состоявшихся профессионалов: артистов и руководителей хореографических коллективов - так и для обучающихся хореографов. Учебный курс очно прослушали также шестеро студентов из КНР, обучающиеся во ВСГИК.
Учебная программа семинара включала такие занятия, как постановка корпуса, рук, ног, головы, построение экзерсиса в народно-сценическом танце и введение в него полупальцев, развитие устойчивости, силы и гибкости спины, выворотности и подвижности суставов, комплексы разминочных упражнений и др.
Мастер-классы в ходе семинара состоялись в онлайн-формате, их провели именитые преподаватели-хореографы БРХК, ВСГИК и других учреждений культуры: Лариса Протасова, Любовь Иданова, Наталья Абыкова, Эржен Чернова и другие.
Семинар вызвал большой интерес у специалистов из российских и китайских регионов. И обещает, по оценке специалистов минкульта Бурятии, в дальнейшей перспективе стать одной из традиционных форм обучения в деятельности БРХК.
На базе Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева прошли курсы повышения квалификации для российских и китайских хореографов.
Как рассказал директор учебного заведения Доржо Дугаржапов, первый опыт международного сотрудничества оказался успешным и вызвал большой интерес по обе стороны границы. Опробированная новая для БРХК форма обучения, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, теперь будет внедряться в учебную программу колледжа.
Сам Доржо Васильевич имеет многолетний опыт преподавания хореографии в Китае. И считает, что в этой стране любят русский балет и хотели бы развивать ее престижную школу.
Колледж уже завязал взаимодействие с хореографами из разных городов КНР. В частности, с Ли Янань, худруком образовательного центра "Арабеск", г. Харбин, с Мариной Пермяковой, возглавляющей хореографическую студию "Сяо Бай Хуа" в г. Нанкин, с Мариной Шкворец, руководителем танцевального клуба "Легенда" в городе Харбин, с хореографом из Цицикара Ли Я Нан и другими.
С 16 по 20 мая при участии этих лиц прошли учебные мероприятия семинара-практикума по специальным дисциплинам "Актуальные вопросы в преподавании специальных дисциплин в младших, средних и старших классах в системе профессионального образования".
Практические занятия предназначалось как и для состоявшихся профессионалов: артистов и руководителей хореографических коллективов - так и для обучающихся хореографов. Учебный курс очно прослушали также шестеро студентов из КНР, обучающиеся во ВСГИК.
Учебная программа семинара включала такие занятия, как постановка корпуса, рук, ног, головы, построение экзерсиса в народно-сценическом танце и введение в него полупальцев, развитие устойчивости, силы и гибкости спины, выворотности и подвижности суставов, комплексы разминочных упражнений и др.
Мастер-классы в ходе семинара состоялись в онлайн-формате, их провели именитые преподаватели-хореографы БРХК, ВСГИК и других учреждений культуры: Лариса Протасова, Любовь Иданова, Наталья Абыкова, Эржен Чернова и другие.
Семинар вызвал большой интерес у специалистов из российских и китайских регионов. И обещает, по оценке специалистов минкульта Бурятии, в дальнейшей перспективе стать одной из традиционных форм обучения в деятельности БРХК.
Начинающие драматурги представили в Бурдраме синопсисы своих произведений
Художественными читками завершилась лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" в "Буряад театре", проходившая под руководством известной российской писательницы Анастасии Букреевой.
Девять слушателей творческого мастер-интенсива представили коллегам 21 мая на новой сцене театра синопсисы (краткое изложение) и первые страницы своих драматургических произведений.
В частности, актёр Булат Самбилов зачитал зарисовки из своей лирической любовной драмы-док "Үнэн зүрхэнhөө. От чистого сердца", иркутский киносценарист Анжела Базарон - биографическую трагедию "Солонго" о покончившей самосожжением в знак протеста против запрета монгольского языка учительнице в Китае, актёр Чимит Дондоков - инсценировку по повести Михаила Жигжитова "Подлеморье", режиссёр Саян Жамбалов - инсценировку по роману-трилогии Даширабдан Батожабая "Похищенное счастье", актриса Жажан Динганорбоева - пьесу "Зам. Путь", рассказывающую о мальчике, решившему изучать родной бурятский язык, журналист Батодалай Багдаев - психоделическую драму "Дэмырэл. Бред", актриса Надежда Мунконова - философский хоррор "Найр. Праздник" и актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева фантастическую пьесу "Старая деревня под Лунной горой".
Как рассказала драматург Анастасия Букреева, представленные авторами работы - это лишь наброски будущих литературных произведений драматургического жанра, охватывающие по три ключевые мизансцены. Работа над ними предстоит еще большая, и вестись дальше она будет также под её руководством в заочном формате.
Саян Жамбалов, худрук Бурдрама, обьявил, что к открытию нового театрального сезона театра осенью состоятся итоговые художественные читки по ролям, которые помогут осуществить артисты театра.
Наиболее интересные работы, как и ранее по результатам предыдущих лабораторий, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, войдут для осуществления постановок в репертуарный лист театра и направлены для участия на литературные драматургические конкурсы.
Нынешняя лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" станет четвертой по счёту, работает в театре с 2018 года и традиционно проводится на средства выделенные Министерством культуры Республики Бурятия.
Фото Туяа Ямпиловой.
Художественными читками завершилась лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" в "Буряад театре", проходившая под руководством известной российской писательницы Анастасии Букреевой.
Девять слушателей творческого мастер-интенсива представили коллегам 21 мая на новой сцене театра синопсисы (краткое изложение) и первые страницы своих драматургических произведений.
В частности, актёр Булат Самбилов зачитал зарисовки из своей лирической любовной драмы-док "Үнэн зүрхэнhөө. От чистого сердца", иркутский киносценарист Анжела Базарон - биографическую трагедию "Солонго" о покончившей самосожжением в знак протеста против запрета монгольского языка учительнице в Китае, актёр Чимит Дондоков - инсценировку по повести Михаила Жигжитова "Подлеморье", режиссёр Саян Жамбалов - инсценировку по роману-трилогии Даширабдан Батожабая "Похищенное счастье", актриса Жажан Динганорбоева - пьесу "Зам. Путь", рассказывающую о мальчике, решившему изучать родной бурятский язык, журналист Батодалай Багдаев - психоделическую драму "Дэмырэл. Бред", актриса Надежда Мунконова - философский хоррор "Найр. Праздник" и актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева фантастическую пьесу "Старая деревня под Лунной горой".
Как рассказала драматург Анастасия Букреева, представленные авторами работы - это лишь наброски будущих литературных произведений драматургического жанра, охватывающие по три ключевые мизансцены. Работа над ними предстоит еще большая, и вестись дальше она будет также под её руководством в заочном формате.
Саян Жамбалов, худрук Бурдрама, обьявил, что к открытию нового театрального сезона театра осенью состоятся итоговые художественные читки по ролям, которые помогут осуществить артисты театра.
Наиболее интересные работы, как и ранее по результатам предыдущих лабораторий, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, войдут для осуществления постановок в репертуарный лист театра и направлены для участия на литературные драматургические конкурсы.
Нынешняя лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" станет четвертой по счёту, работает в театре с 2018 года и традиционно проводится на средства выделенные Министерством культуры Республики Бурятия.
Фото Туяа Ямпиловой.