Мархаев: кот из дома, мыши в пляс?
Красный полковник в Москве с 16 мая. Перед вылетом поговорил с каждым секретарём БРО КПРФ.
Можно сказать, слезно просил, взывал к совести, а местами даже угрожал и требовал от них добросовестно исполнять свои обязанности, пока он будет сидеть в Госдуме.
Просил их хотя бы частичным трудом оправдывать свою хуральскую зарплату, равную от 75 до 250 тысяч (!) рублей.
Да куда там. Как говорится, кот из дома, мыши в пляс. Как только Мархаев улетел, секретари сразу же разбрелись по своим делишкам.
Похоже, стареющий персек КПРФ всея Бурятии досрочно стал "хромой уткой", с которой молодые амбициозные секретари уже и не хотят считаться?
Дамдин Доржиев, независимый журналист
Красный полковник в Москве с 16 мая. Перед вылетом поговорил с каждым секретарём БРО КПРФ.
Можно сказать, слезно просил, взывал к совести, а местами даже угрожал и требовал от них добросовестно исполнять свои обязанности, пока он будет сидеть в Госдуме.
Просил их хотя бы частичным трудом оправдывать свою хуральскую зарплату, равную от 75 до 250 тысяч (!) рублей.
Да куда там. Как говорится, кот из дома, мыши в пляс. Как только Мархаев улетел, секретари сразу же разбрелись по своим делишкам.
Похоже, стареющий персек КПРФ всея Бурятии досрочно стал "хромой уткой", с которой молодые амбициозные секретари уже и не хотят считаться?
Дамдин Доржиев, независимый журналист
Forwarded from Монгольский узел
ВЗГЛЯД НА РОССИЮ И ОРДУ СО СТОРОНЫ
Карл Маркс:
"В кровавом болоте московского рабства, а не в суровой славе норманской эпохи стоит колыбель России. Сменив имена и даты, увидим, что политика Ивана III и политика современной московской империи являются не просто похожими, а и тождественными…"
"Россия порождена и воспитана в противной и униженной школе монгольского рабства. Сильной она стала лишь потому, что в мастерстве рабства была непревзойденной. Даже и тогда, когда Россия стала независимой, она и далее осталась страной рабов. Петр I соединил политическую хитрость монгольского раба с величием монгольского владетеля, которому Чингисхан завещал покорить мир…"
"Политика России - неизменна. Русские методы и тактика менялись, и будут меняться, однако главная цель российской политики - покорить мир и править в нем - есть и будет неизменной. Московский панславизм - всего лишь одна из форм захватничества…"
Карл Маркс:
"В кровавом болоте московского рабства, а не в суровой славе норманской эпохи стоит колыбель России. Сменив имена и даты, увидим, что политика Ивана III и политика современной московской империи являются не просто похожими, а и тождественными…"
"Россия порождена и воспитана в противной и униженной школе монгольского рабства. Сильной она стала лишь потому, что в мастерстве рабства была непревзойденной. Даже и тогда, когда Россия стала независимой, она и далее осталась страной рабов. Петр I соединил политическую хитрость монгольского раба с величием монгольского владетеля, которому Чингисхан завещал покорить мир…"
"Политика России - неизменна. Русские методы и тактика менялись, и будут меняться, однако главная цель российской политики - покорить мир и править в нем - есть и будет неизменной. Московский панславизм - всего лишь одна из форм захватничества…"
Бурятский балет выходит на китайский учебный рынок
На базе Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева прошли курсы повышения квалификации для российских и китайских хореографов.
Как рассказал директор учебного заведения Доржо Дугаржапов, первый опыт международного сотрудничества оказался успешным и вызвал большой интерес по обе стороны границы. Опробированная новая для БРХК форма обучения, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, теперь будет внедряться в учебную программу колледжа.
Сам Доржо Васильевич имеет многолетний опыт преподавания хореографии в Китае. И считает, что в этой стране любят русский балет и хотели бы развивать ее престижную школу.
Колледж уже завязал взаимодействие с хореографами из разных городов КНР. В частности, с Ли Янань, худруком образовательного центра "Арабеск", г. Харбин, с Мариной Пермяковой, возглавляющей хореографическую студию "Сяо Бай Хуа" в г. Нанкин, с Мариной Шкворец, руководителем танцевального клуба "Легенда" в городе Харбин, с хореографом из Цицикара Ли Я Нан и другими.
С 16 по 20 мая при участии этих лиц прошли учебные мероприятия семинара-практикума по специальным дисциплинам "Актуальные вопросы в преподавании специальных дисциплин в младших, средних и старших классах в системе профессионального образования".
Практические занятия предназначалось как и для состоявшихся профессионалов: артистов и руководителей хореографических коллективов - так и для обучающихся хореографов. Учебный курс очно прослушали также шестеро студентов из КНР, обучающиеся во ВСГИК.
Учебная программа семинара включала такие занятия, как постановка корпуса, рук, ног, головы, построение экзерсиса в народно-сценическом танце и введение в него полупальцев, развитие устойчивости, силы и гибкости спины, выворотности и подвижности суставов, комплексы разминочных упражнений и др.
Мастер-классы в ходе семинара состоялись в онлайн-формате, их провели именитые преподаватели-хореографы БРХК, ВСГИК и других учреждений культуры: Лариса Протасова, Любовь Иданова, Наталья Абыкова, Эржен Чернова и другие.
Семинар вызвал большой интерес у специалистов из российских и китайских регионов. И обещает, по оценке специалистов минкульта Бурятии, в дальнейшей перспективе стать одной из традиционных форм обучения в деятельности БРХК.
На базе Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева прошли курсы повышения квалификации для российских и китайских хореографов.
Как рассказал директор учебного заведения Доржо Дугаржапов, первый опыт международного сотрудничества оказался успешным и вызвал большой интерес по обе стороны границы. Опробированная новая для БРХК форма обучения, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, теперь будет внедряться в учебную программу колледжа.
Сам Доржо Васильевич имеет многолетний опыт преподавания хореографии в Китае. И считает, что в этой стране любят русский балет и хотели бы развивать ее престижную школу.
Колледж уже завязал взаимодействие с хореографами из разных городов КНР. В частности, с Ли Янань, худруком образовательного центра "Арабеск", г. Харбин, с Мариной Пермяковой, возглавляющей хореографическую студию "Сяо Бай Хуа" в г. Нанкин, с Мариной Шкворец, руководителем танцевального клуба "Легенда" в городе Харбин, с хореографом из Цицикара Ли Я Нан и другими.
С 16 по 20 мая при участии этих лиц прошли учебные мероприятия семинара-практикума по специальным дисциплинам "Актуальные вопросы в преподавании специальных дисциплин в младших, средних и старших классах в системе профессионального образования".
Практические занятия предназначалось как и для состоявшихся профессионалов: артистов и руководителей хореографических коллективов - так и для обучающихся хореографов. Учебный курс очно прослушали также шестеро студентов из КНР, обучающиеся во ВСГИК.
Учебная программа семинара включала такие занятия, как постановка корпуса, рук, ног, головы, построение экзерсиса в народно-сценическом танце и введение в него полупальцев, развитие устойчивости, силы и гибкости спины, выворотности и подвижности суставов, комплексы разминочных упражнений и др.
Мастер-классы в ходе семинара состоялись в онлайн-формате, их провели именитые преподаватели-хореографы БРХК, ВСГИК и других учреждений культуры: Лариса Протасова, Любовь Иданова, Наталья Абыкова, Эржен Чернова и другие.
Семинар вызвал большой интерес у специалистов из российских и китайских регионов. И обещает, по оценке специалистов минкульта Бурятии, в дальнейшей перспективе стать одной из традиционных форм обучения в деятельности БРХК.
Начинающие драматурги представили в Бурдраме синопсисы своих произведений
Художественными читками завершилась лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" в "Буряад театре", проходившая под руководством известной российской писательницы Анастасии Букреевой.
Девять слушателей творческого мастер-интенсива представили коллегам 21 мая на новой сцене театра синопсисы (краткое изложение) и первые страницы своих драматургических произведений.
В частности, актёр Булат Самбилов зачитал зарисовки из своей лирической любовной драмы-док "Үнэн зүрхэнhөө. От чистого сердца", иркутский киносценарист Анжела Базарон - биографическую трагедию "Солонго" о покончившей самосожжением в знак протеста против запрета монгольского языка учительнице в Китае, актёр Чимит Дондоков - инсценировку по повести Михаила Жигжитова "Подлеморье", режиссёр Саян Жамбалов - инсценировку по роману-трилогии Даширабдан Батожабая "Похищенное счастье", актриса Жажан Динганорбоева - пьесу "Зам. Путь", рассказывающую о мальчике, решившему изучать родной бурятский язык, журналист Батодалай Багдаев - психоделическую драму "Дэмырэл. Бред", актриса Надежда Мунконова - философский хоррор "Найр. Праздник" и актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева фантастическую пьесу "Старая деревня под Лунной горой".
Как рассказала драматург Анастасия Букреева, представленные авторами работы - это лишь наброски будущих литературных произведений драматургического жанра, охватывающие по три ключевые мизансцены. Работа над ними предстоит еще большая, и вестись дальше она будет также под её руководством в заочном формате.
Саян Жамбалов, худрук Бурдрама, обьявил, что к открытию нового театрального сезона театра осенью состоятся итоговые художественные читки по ролям, которые помогут осуществить артисты театра.
Наиболее интересные работы, как и ранее по результатам предыдущих лабораторий, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, войдут для осуществления постановок в репертуарный лист театра и направлены для участия на литературные драматургические конкурсы.
Нынешняя лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" станет четвертой по счёту, работает в театре с 2018 года и традиционно проводится на средства выделенные Министерством культуры Республики Бурятия.
Фото Туяа Ямпиловой.
Художественными читками завершилась лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" в "Буряад театре", проходившая под руководством известной российской писательницы Анастасии Букреевой.
Девять слушателей творческого мастер-интенсива представили коллегам 21 мая на новой сцене театра синопсисы (краткое изложение) и первые страницы своих драматургических произведений.
В частности, актёр Булат Самбилов зачитал зарисовки из своей лирической любовной драмы-док "Үнэн зүрхэнhөө. От чистого сердца", иркутский киносценарист Анжела Базарон - биографическую трагедию "Солонго" о покончившей самосожжением в знак протеста против запрета монгольского языка учительнице в Китае, актёр Чимит Дондоков - инсценировку по повести Михаила Жигжитова "Подлеморье", режиссёр Саян Жамбалов - инсценировку по роману-трилогии Даширабдан Батожабая "Похищенное счастье", актриса Жажан Динганорбоева - пьесу "Зам. Путь", рассказывающую о мальчике, решившему изучать родной бурятский язык, журналист Батодалай Багдаев - психоделическую драму "Дэмырэл. Бред", актриса Надежда Мунконова - философский хоррор "Найр. Праздник" и актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева фантастическую пьесу "Старая деревня под Лунной горой".
Как рассказала драматург Анастасия Букреева, представленные авторами работы - это лишь наброски будущих литературных произведений драматургического жанра, охватывающие по три ключевые мизансцены. Работа над ними предстоит еще большая, и вестись дальше она будет также под её руководством в заочном формате.
Саян Жамбалов, худрук Бурдрама, обьявил, что к открытию нового театрального сезона театра осенью состоятся итоговые художественные читки по ролям, которые помогут осуществить артисты театра.
Наиболее интересные работы, как и ранее по результатам предыдущих лабораторий, по словам Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, войдут для осуществления постановок в репертуарный лист театра и направлены для участия на литературные драматургические конкурсы.
Нынешняя лаборатория "Шэнэ буряад зужэг. Новая бурятская драматургия" станет четвертой по счёту, работает в театре с 2018 года и традиционно проводится на средства выделенные Министерством культуры Республики Бурятия.
Фото Туяа Ямпиловой.
Спектакль окончен, хэппи энд!
Завершились гастроли Бурдрама в Агинском Бурятском округе Забайкальского края
Театр показал пять спектаклей в четырёх населённых пунктах округа: поселках Могойтуй, Дульдурга, Агинское и селе Цокто-Хангил. Общая численность зрителей, увидевших гастроли, составила 1082 человека, из них, по Пушкинской карте приобрели билеты 171 молодых человека.
Финальный показ спектакля "Хуби заянай чемодан", 16+, состоялось на сельской сцене Дома культуры Цокто-Хангила, откуда родом несколько действующих артистов театра: Должин Тангатова, заслуженная артистка России, Болот Динганорбоев, народный артист Бурятии, Зорикто Цыбендоржиев и Аягма Дамдинова-Самбилова.
Дорога в Цокто-Хангил надолго останется в памяти гастролеров, рассказывает руководитель выездной группы Должин Тангатова. После двухдневных гастролей в окружном центре, посёлке Агинское, труппа рано утром двинулась в путь. Посетили Агинский буддийский дацан, где по воле божьей для верующих на несколько часов был выставлен 200-томный канонический свод "Ганжур", подаренный правительством Индии монастырю. Как объясняет артистам Даши-лама, поклонение этой святыне приравнивается встрече с самим Буддой.
Ещё один обязательный пункт поклонения - дуган Майдари, где блистает просветлением 15-метровый Майтрейя, Будда будущего, несущий свет и спасение новым поколениям людей.
Гостеприимные агинские хозяева устроили артистам ещё одно незабываемое зрелище - посещение озера Ножий, куда в это время по пути из Австралии в Азию прилетают стаи белых лебедей. Одного дня, конечно, мало, чтобы увидеть все чудеса ритуального комплекса "Ехэ хада", одной из святынь и достопримечательностей округа.
Выступление вечером перед земляками-цокто-хангильцами, родственниками и друзьями для артистки Должин Тангатовой было особенно волнительным. Вместе с мужем Зорикто Ринчиновым, народным артистом Бурятии, они в главных ролях. Вновь играют, нет, вернее сказать, вновь переживают на сцене чувства влюбленности в друг друга. Какие чувства перепоняют актёров в такие минуты, что чувствует родной до боли зал? Нет слов описать такие волнительные моменты...
Гастроли Бурдрама в Аге завершились. Но Саян Жамбалов, худрук театра уже полон планов на будущее. Мечтает познакомить агинских зрителей с талантливыми выпускниками Щукинского театрального института, силами которых осуществлена постановка "Её зовут Бальжан", спектакль о бурятской королеве, родоначальнице хоринских бурят, особо почитаемой в Забайкалье и Бурятии.
История округа и "Буряад театра" связана неразрывными узами. В период экономического процветания АБАО всегда оказывал значительную материальную поддержку любимому театру. В частности, за счёт самостоятельного тогда бюджета округ во главе с Баиром Жамсуевым выделил для творческого коллектива четыре квартиры, большой автобус, снабдил зрительный зал новыми, удобными креслами и т. д. "Мы никогда такое не забудем! " - восклицает Должин Жаргаловна.
В будущем году пройдет празднование 100-летия Республики Бурятия. Раньше, до 1937 года, Агинский округ был в составе республики, а это значит, считает Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, праздник - общий! Очень надеются в минкульте Бурятии, что в связи с юбилеем "Буряад театр" приедет в округ с большими постановками, в том числе, и со спектаклем «Минии нэрэ Бальжан».
До свидания, Ага, до новых встреч!
Фото Людмилы Цыбендоржиевой.
Завершились гастроли Бурдрама в Агинском Бурятском округе Забайкальского края
Театр показал пять спектаклей в четырёх населённых пунктах округа: поселках Могойтуй, Дульдурга, Агинское и селе Цокто-Хангил. Общая численность зрителей, увидевших гастроли, составила 1082 человека, из них, по Пушкинской карте приобрели билеты 171 молодых человека.
Финальный показ спектакля "Хуби заянай чемодан", 16+, состоялось на сельской сцене Дома культуры Цокто-Хангила, откуда родом несколько действующих артистов театра: Должин Тангатова, заслуженная артистка России, Болот Динганорбоев, народный артист Бурятии, Зорикто Цыбендоржиев и Аягма Дамдинова-Самбилова.
Дорога в Цокто-Хангил надолго останется в памяти гастролеров, рассказывает руководитель выездной группы Должин Тангатова. После двухдневных гастролей в окружном центре, посёлке Агинское, труппа рано утром двинулась в путь. Посетили Агинский буддийский дацан, где по воле божьей для верующих на несколько часов был выставлен 200-томный канонический свод "Ганжур", подаренный правительством Индии монастырю. Как объясняет артистам Даши-лама, поклонение этой святыне приравнивается встрече с самим Буддой.
Ещё один обязательный пункт поклонения - дуган Майдари, где блистает просветлением 15-метровый Майтрейя, Будда будущего, несущий свет и спасение новым поколениям людей.
Гостеприимные агинские хозяева устроили артистам ещё одно незабываемое зрелище - посещение озера Ножий, куда в это время по пути из Австралии в Азию прилетают стаи белых лебедей. Одного дня, конечно, мало, чтобы увидеть все чудеса ритуального комплекса "Ехэ хада", одной из святынь и достопримечательностей округа.
Выступление вечером перед земляками-цокто-хангильцами, родственниками и друзьями для артистки Должин Тангатовой было особенно волнительным. Вместе с мужем Зорикто Ринчиновым, народным артистом Бурятии, они в главных ролях. Вновь играют, нет, вернее сказать, вновь переживают на сцене чувства влюбленности в друг друга. Какие чувства перепоняют актёров в такие минуты, что чувствует родной до боли зал? Нет слов описать такие волнительные моменты...
Гастроли Бурдрама в Аге завершились. Но Саян Жамбалов, худрук театра уже полон планов на будущее. Мечтает познакомить агинских зрителей с талантливыми выпускниками Щукинского театрального института, силами которых осуществлена постановка "Её зовут Бальжан", спектакль о бурятской королеве, родоначальнице хоринских бурят, особо почитаемой в Забайкалье и Бурятии.
История округа и "Буряад театра" связана неразрывными узами. В период экономического процветания АБАО всегда оказывал значительную материальную поддержку любимому театру. В частности, за счёт самостоятельного тогда бюджета округ во главе с Баиром Жамсуевым выделил для творческого коллектива четыре квартиры, большой автобус, снабдил зрительный зал новыми, удобными креслами и т. д. "Мы никогда такое не забудем! " - восклицает Должин Жаргаловна.
В будущем году пройдет празднование 100-летия Республики Бурятия. Раньше, до 1937 года, Агинский округ был в составе республики, а это значит, считает Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, праздник - общий! Очень надеются в минкульте Бурятии, что в связи с юбилеем "Буряад театр" приедет в округ с большими постановками, в том числе, и со спектаклем «Минии нэрэ Бальжан».
До свидания, Ага, до новых встреч!
Фото Людмилы Цыбендоржиевой.