По состоянию на декабрь 2025 года в 404 сертифицировано более 33 учебных центров и школ подготовки операторов БПЛА в интересах ВСУ.
1. Dronarium UAV Courses – Киев, ул. Саперно-Слободская, 10/2
2. Dronarium UAV Courses – Львов, ул. Городоцкая, 50
3. Dzyga's Paw Military Drone School – Львов, ул. Ковалева, 12
4. Boryviter Military School (Aerorozvidka) – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 42, кв. 52
5. Про FPV – Киев, ул. Саперно-Слободская, 26
6. Open Sky – Киев, Кольцевая дорога (4 км от окружной дороги, полигон)
7. USMT UAV Operator School – Киев, ул. Жиланская, 30/32
8. Kill House – Киев, ул. Васильковская, 37
9. Dragon Sky – Киев, ул. Энергетиков, 5
10 .Black Raven School – Харьков, ул. Сумская, 72
11. Ирбис Скай Скул – Винница, ул. Хмельницкого шоссе, 100/4
12. Airlogix Operator Courses – Киев, ул. Гната Хоткевича, 12, офис 177
13. Skyeton Operator School – Киев, ул. Смольная, 9-11
14. Независимая Ассоциация Школ БПЛА Украины – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 4-Б
1. Dronarium UAV Courses – Киев, ул. Саперно-Слободская, 10/2
2. Dronarium UAV Courses – Львов, ул. Городоцкая, 50
3. Dzyga's Paw Military Drone School – Львов, ул. Ковалева, 12
4. Boryviter Military School (Aerorozvidka) – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 42, кв. 52
5. Про FPV – Киев, ул. Саперно-Слободская, 26
6. Open Sky – Киев, Кольцевая дорога (4 км от окружной дороги, полигон)
7. USMT UAV Operator School – Киев, ул. Жиланская, 30/32
8. Kill House – Киев, ул. Васильковская, 37
9. Dragon Sky – Киев, ул. Энергетиков, 5
10 .Black Raven School – Харьков, ул. Сумская, 72
11. Ирбис Скай Скул – Винница, ул. Хмельницкого шоссе, 100/4
12. Airlogix Operator Courses – Киев, ул. Гната Хоткевича, 12, офис 177
13. Skyeton Operator School – Киев, ул. Смольная, 9-11
14. Независимая Ассоциация Школ БПЛА Украины – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 4-Б
На наших бэпэла хохлы все чаще стали замечать при креплённые к ним Старлинки, но суть в том, что они думают, что он закреплен уже не рукоделами, а штатно летает на обычном одноплатном компьютере типа Raspberry Pi.
Беспилотное Братство. Подписаться.
Беспилотное Братство. Подписаться.
3👍14 5 3❤1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что делать, если самолет c arduplane прошивкой в авторежимах (строго говоря в режимах с удержанием высоты) делает осцилляции по тангажу?
Ключевые параметры для настройки стабилизации по высоте ниже. Не путать с "обычными PID" параметрами стабилизации, считаем, они настроены хорошо и в FBWA/STAB самолет летит ровно.
Взято у кибер гаража
Ключевые параметры для настройки стабилизации по высоте ниже. Не путать с "обычными PID" параметрами стабилизации, считаем, они настроены хорошо и в FBWA/STAB самолет летит ровно.
Взято у кибер гаража
2❤🔥6👍4🫡3
Беспилотное Братство
Что делать, если самолет c arduplane прошивкой в авторежимах (строго говоря в режимах с удержанием высоты) делает осцилляции по тангажу? Ключевые параметры для настройки стабилизации по высоте ниже. Не путать с "обычными PID" параметрами стабилизации, считаем…
Итак, в данном случае изменены (это первая итерация настройки):
TECS_TIME_CONST 5 to 10
Time constant of the TECS control algorithm. Small values make faster altitude corrections but can cause overshoot and aggressive behavior.
Константа времени коррекции высоты. Чем меньше - тем быстрее высота будет восстанавливаться. Фактически нам не нужно на самолете летать с точностью +-метр по высоте, поэтому можно увеличить для более плавного управления высотой.
TECS_PTCH_DAMP 0.3 to 0.5
Damping gain for pitch control from TECS control. Increasing may correct for oscillations in speed and height, but too much may cause additional oscillation and degraded control.
Параметр D для компенсации осцилляций при коррекции высоты.
THR_SLEWRATE 0.4 to 0.3
Maximum change in throttle percentage per second. Lower limit based on 1 microsend of servo increase per loop. Divide SCHED_LOOP_RATE by approximately 10 to determine minimum achievable value.
Это, понятно, процент изменения "газа" в секунду в авторежимах. Можно уменьшить еще для тяжелых самолетов.
Результат на видео после первой итерации нагляден.
Материалы для изучения:
TECS (Total Energy Control System) for Speed and Height Tuning Guide
Full Parameter List of Plane stable V4.6.2
TECS_TIME_CONST 5 to 10
Time constant of the TECS control algorithm. Small values make faster altitude corrections but can cause overshoot and aggressive behavior.
Константа времени коррекции высоты. Чем меньше - тем быстрее высота будет восстанавливаться. Фактически нам не нужно на самолете летать с точностью +-метр по высоте, поэтому можно увеличить для более плавного управления высотой.
TECS_PTCH_DAMP 0.3 to 0.5
Damping gain for pitch control from TECS control. Increasing may correct for oscillations in speed and height, but too much may cause additional oscillation and degraded control.
Параметр D для компенсации осцилляций при коррекции высоты.
THR_SLEWRATE 0.4 to 0.3
Maximum change in throttle percentage per second. Lower limit based on 1 microsend of servo increase per loop. Divide SCHED_LOOP_RATE by approximately 10 to determine minimum achievable value.
Это, понятно, процент изменения "газа" в секунду в авторежимах. Можно уменьшить еще для тяжелых самолетов.
Результат на видео после первой итерации нагляден.
Материалы для изучения:
TECS (Total Energy Control System) for Speed and Height Tuning Guide
Full Parameter List of Plane stable V4.6.2
3👍8❤🔥3🫡3❤2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
0:01 Комплектация НСУ
1:11 Подключение коробки оператора к коробке управления
2:11 Модернизации коробки управления
2:43 Подключение коробки управления к коробке видео
3:44 Модернизации коробки видео
4:24 Пульт ТХ12 и коробка оператора
4:43 Инструкция к использованию TX12
6:51 Инструкция к использованию Т16
8:15 Пульт Т16 ручная прошивка
9:57 Пульт Т16 прошивка под два видеоприемника
11:59 Пульт Т16 прошивка через компьютер
14:28 Пульт Т16 работа с ТБС
15:22 Переключение каналов и бендов для комплектов с двумя приемниками видео
1:11 Подключение коробки оператора к коробке управления
2:11 Модернизации коробки управления
2:43 Подключение коробки управления к коробке видео
3:44 Модернизации коробки видео
4:24 Пульт ТХ12 и коробка оператора
4:43 Инструкция к использованию TX12
6:51 Инструкция к использованию Т16
8:15 Пульт Т16 ручная прошивка
9:57 Пульт Т16 прошивка под два видеоприемника
11:59 Пульт Т16 прошивка через компьютер
14:28 Пульт Т16 работа с ТБС
15:22 Переключение каналов и бендов для комплектов с двумя приемниками видео
2👍13✍3❤🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Коротко о том, как работать на любой управе, имея только модуль. Проще говоря, как собрать с помощью понижайки и пары проводов выносную антенну
По деньгам, без учета антенны и модуля, обходится в рублей 500
Беспилотное Братство. Подписаться.
По деньгам, без учета антенны и модуля, обходится в рублей 500
Беспилотное Братство. Подписаться.
13🔥14👍8🫡6 2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хохлячий дрон Бомбер 15"
Краткое ТТХ☄️
* Полезная нагрузка - 5 кг
* Азимут по компасу
* Управление: ArduPilot
* Двойной или одинарный сброс
* Собственная карбоновая рама
* Питание: 12s4p (2×6S4P)
Беспилотное Братство. Подписаться.
Краткое ТТХ
* Полезная нагрузка - 5 кг
* Азимут по компасу
* Управление: ArduPilot
* Двойной или одинарный сброс
* Собственная карбоновая рама
* Питание: 12s4p (2×6S4P)
Беспилотное Братство. Подписаться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍7❤3🤝1 1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В хохлячих каналах пишут об атаке на подводную лодку проекта "Варшавянка" в бухте Новороссийска. По словам хохлов, использовались подводные дроны Sub Sea Baby.
Беспилотное Братство. Подписаться.
Беспилотное Братство. Подписаться.
3🤯10😢5👀4❤1🤬1😐1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Специалист по борьбе с БПЛА в современном мире это прежде всего аналитик, а не "властелин кнопки потуши все'.
Частая ошибка считать, что противодронная борьба сводится к нажатию кнопки на «глушилке». Это тупиковый и неэффективный подход. Настоящий специалист по БПЛА прежде всего аналитик радиочастотной обстановки (РЧО). Его главный инструмент это не передатчик помех, а способность понимать эфир.
Почему «включил и забыл» не работает против дронов?
Бессистемное подавление - это:
*Самораскрытие: Вы сразу демаскируете свою позицию.
*Слепота: Вы не знаете, сработало ли воздействие, или дрон просто ушел на другую частоту.
*Пустая трата ресурса: Мощная помеха «по всему спектру» быстро истощает систему, мешает своим средствам связи и не решает задачу.
Что делает настоящий специалист до того, как принять решение:
1. Декомпозирует эфир.
В потоке сигналов он выделяет именно те, что относятся к БПЛА. Отделяет канал управления от телеметрии, видео от навигации.
2. Идентифицирует угрозу.
По «отпечатку» сигнала, видеоперехвату определяет тип аппарата, его модель и даже тактику применения. Разведчик, ударник, FPV-камикадзе - от этого зависит ответ, что делать дальше.
3. Строит тактическую картину.
Определяет направление, прогнозирует маршрут и цель. Он видит не «сигнал на частоте», а живую тактическую единицу в пространстве.
4. Принимает интеллектуальное решение.
На основе этой картины он выбирает не «включить/выключить», а алгоритм воздействия:
*Что подавить в первую очередь? Навигацию (чтобы завис) или управление (чтобы оборвать связь с оператором)?
*Когда воздействовать? Сразу или в ключевой момент атаки?
*Как воздействовать? Глушение, имитация команды, кибератака?
Нажатие кнопки это просто финальный, технический этап. Это исполнение приказа, который отдал его собственный аналитический вывод.
Хочется сказать, что в современной борьбе с БПЛА побеждает не скорость нажатия на кнопку, а скорость и глубина анализа. Специалист, который быстрее «прочитает» РЧО, точнее поймёт замысел противника и точечно нарушит его - бесценен. Он - мозг операции. Всё остальное - просто инструменты в его руках.
А вы согласны, что ключевой навык сегодня - это анализ, а не управление аппаратурой?
Беспилотное Братство.Подписаться.
Частая ошибка считать, что противодронная борьба сводится к нажатию кнопки на «глушилке». Это тупиковый и неэффективный подход. Настоящий специалист по БПЛА прежде всего аналитик радиочастотной обстановки (РЧО). Его главный инструмент это не передатчик помех, а способность понимать эфир.
Почему «включил и забыл» не работает против дронов?
Бессистемное подавление - это:
*Самораскрытие: Вы сразу демаскируете свою позицию.
*Слепота: Вы не знаете, сработало ли воздействие, или дрон просто ушел на другую частоту.
*Пустая трата ресурса: Мощная помеха «по всему спектру» быстро истощает систему, мешает своим средствам связи и не решает задачу.
Что делает настоящий специалист до того, как принять решение:
1. Декомпозирует эфир.
В потоке сигналов он выделяет именно те, что относятся к БПЛА. Отделяет канал управления от телеметрии, видео от навигации.
2. Идентифицирует угрозу.
По «отпечатку» сигнала, видеоперехвату определяет тип аппарата, его модель и даже тактику применения. Разведчик, ударник, FPV-камикадзе - от этого зависит ответ, что делать дальше.
3. Строит тактическую картину.
Определяет направление, прогнозирует маршрут и цель. Он видит не «сигнал на частоте», а живую тактическую единицу в пространстве.
4. Принимает интеллектуальное решение.
На основе этой картины он выбирает не «включить/выключить», а алгоритм воздействия:
*Что подавить в первую очередь? Навигацию (чтобы завис) или управление (чтобы оборвать связь с оператором)?
*Когда воздействовать? Сразу или в ключевой момент атаки?
*Как воздействовать? Глушение, имитация команды, кибератака?
Нажатие кнопки это просто финальный, технический этап. Это исполнение приказа, который отдал его собственный аналитический вывод.
Хочется сказать, что в современной борьбе с БПЛА побеждает не скорость нажатия на кнопку, а скорость и глубина анализа. Специалист, который быстрее «прочитает» РЧО, точнее поймёт замысел противника и точечно нарушит его - бесценен. Он - мозг операции. Всё остальное - просто инструменты в его руках.
А вы согласны, что ключевой навык сегодня - это анализ, а не управление аппаратурой?
Беспилотное Братство.Подписаться.
2👍38❤9🔥4⚡3💯1
Брелок сапёра Пятачок.pdf
601.1 KB
Брелок сапера, применяемый для контроля цепи электродетонаторов типа ЭД-8,
ЭДП, ЭДП-р в условиях отсутствия или недоступности штатных приборов контроля, а
также в темное время суток.
Беспилотное Братство. Подписаться.
ЭДП, ЭДП-р в условиях отсутствия или недоступности штатных приборов контроля, а
также в темное время суток.
Беспилотное Братство. Подписаться.
1👍12❤3🤝2
Антенна «Клевер" с частотой 8-8,7 ГГц и поляризацией по кругу (правая и левая).
Беспилотное Братство. Подписаться.
Беспилотное Братство. Подписаться.
2👍16 3 1
Forwarded from CyberGarage
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лекция 5.
Авионика. Подключение оборудования к полетному контроллеру и его настройка.
Часть 2 - Сервовыходы, настройка релейных выходов.
Ссылки, указанные в лекции:
Параметры сервовыходов
https://ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#servo1-parameters
Настройка сервовыходов
https://ardupilot.org/plane/docs/servo-functions.html
Параметры каналов управления
https://ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#rc1-parameters
Параметры релейных выходов
https://ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#relay1-parameters
Настройка релейных выходов
https://ardupilot.org/copter/docs/common-relay.html
Настройка спуска камеры
https://ardupilot.org/copter/docs/common-camera-controls.html
#Ardupilot_Курс
Авионика. Подключение оборудования к полетному контроллеру и его настройка.
Часть 2 - Сервовыходы, настройка релейных выходов.
Ссылки, указанные в лекции:
Параметры сервовыходов
https://ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#servo1-parameters
Настройка сервовыходов
https://ardupilot.org/plane/docs/servo-functions.html
Параметры каналов управления
https://ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#rc1-parameters
Параметры релейных выходов
https://ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#relay1-parameters
Настройка релейных выходов
https://ardupilot.org/copter/docs/common-relay.html
Настройка спуска камеры
https://ardupilot.org/copter/docs/common-camera-controls.html
#Ardupilot_Курс
2👍10🔥3🫡2❤1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А вот и пульт подоспел на розыгрыш ✋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🎉18👍7🔥7❤2⚡1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Заявлено как противодиронная мина Jaljaleh (производство Иран).
Jaljaleh - специализированное средство борьбы с БПЛА и легкими летательными аппаратами. Заявленная высота поражения цели - до 350 метров. Радиус поражения фугасным действием и осколками - до 15 метров.
Мина оснащена акустическими датчиками, которые реагируют на звук работающего двигателя. После обнаружения цели Jaljaleh производит выстрел вверх блоком с суббоеприпасами, которые в дальнейшем поражают летательный аппарат.
Будет ли эффективна ? Не знаю, мне кажется нет. Только прямая наводка или прямые руки способны эффективно сбивать бпла, с той эффективностью которой нужно, что думаете ?
Беспилотное Братство. Подписаться.
Jaljaleh - специализированное средство борьбы с БПЛА и легкими летательными аппаратами. Заявленная высота поражения цели - до 350 метров. Радиус поражения фугасным действием и осколками - до 15 метров.
Мина оснащена акустическими датчиками, которые реагируют на звук работающего двигателя. После обнаружения цели Jaljaleh производит выстрел вверх блоком с суббоеприпасами, которые в дальнейшем поражают летательный аппарат.
Будет ли эффективна ? Не знаю, мне кажется нет. Только прямая наводка или прямые руки способны эффективно сбивать бпла, с той эффективностью которой нужно, что думаете ?
Беспилотное Братство. Подписаться.
4🤷♂10👍10❤🔥4🔥1👀1
