Клуб правообладателей – Telegram
Клуб правообладателей
26.4K subscribers
32 photos
1 video
8 files
203 links
Как грамотно пользоваться интеллектуальными правами, чтобы зарабатывать деньги и не терять их — авторские права, бренды, патенты и секреты.

Автор: Алексей Башук, патентный поверенный РФ №2151 @bchlf

Статьи: http://bashuk.ru/

В РКН: 4956321773 #ALGZB
Download Telegram
Две недели бесплатных консультаций для подписчиков канала

Ближайшие две недели мы с коллегами бесплатно консультируем всех подписчиков.

Помогаем разобраться в любых ситуациях по товарным знакам, авторским правам, патентам и судам.

Что можем сделать в ходе консультации

Проверить ваши названия по базам Роспатента
Название компании, товара, магазина на маркетплейсе, слоганы, домены — что угодно может стать товарным знаком. Вопрос только в том, вашим или не вашим.

Смотрим по настоящим базам Роспатента, не занято ли уже кем-то название, какие риски, стоит ли регистрировать или нет. Если есть несколько вариантов, можем глянуть все.


Проверить логотипы и фирменный стиль
Не нарушаете ли чужие права? Не обманул ли вас дизайнер, выдав чужую работу за свою?

Да, у нас сейчас на время открыт безлимитный поиск по графике — смотрим именно по картинкам.


Посмотреть подозрительные документы
Пришла странная претензия? Иск? Договор с непонятными пунктами про интеллектуальные права? На маркетплейсах встал вопрос блокировки/разблокировки? Давайте посмотрим.

Оценить перспективы защиты
Кажется, что кто-то нарушает ваши права? Смотрим страницы нарушителя, оцениваем ситуацию и рассказываем, какие тут реальные перспективы, стоит ли вообще этим заниматься или нет.

Проверить сайт
Смотрим на сайтах формы, оферты, согласия и остальные документы, чтобы разобраться, могут «прилететь» новые увеличенные штрафы за персональные данные или всё норм.

Проверить ваши права
Нам часто приходится переделывать работу за другими юристами. Бывает, регистрируют или патентуют не то, не так, не на то, а предпринимателю потом все это расхлёбывать.

Проверяем регистрации и выясняем, точно ли они работают как надо, или есть подводные камни.


Ответить на любые другие вопросы
По товарным знакам, авторским правам, патентам, коммерческой тайне, судам и франшизам.

Почему занимаемся этим сейчас
Потому что недавно был принят ряд законов, который прямо касается всех этих вещей — запрет иностранных слов в рекламе, увеличение компенсаций до 10 млн рублей, и так далее.

Лучше все эти моменты сейчас спокойно порешать и разобрать заранее, чем потом носиться в режиме «надо было вчера».

💼 Как записаться на консультацию

Элементарная Яндекс-форма — на два поля: контакт и вопрос.

В поле «Контакт» напишите свой номер телефона или любой другой контакт.

В поле «Вопрос» напишите в двух словах, с чем нужно помочь.


Дальше с вами свяжется мой коллега, уточнит детали и назначит дату-время консультации.

➡️ Записаться здесь:

https://forms.yandex.ru/cloud/68de63aee010db348acf6b6b

Пока форма работает — значит можно записаться. Как дойдем до наших физических лимитов — закроем форму или запишем в очередь, посмотрим.
🔥97👍4945
ТОП самых забавных названий российских ОООшек

Работая с товарными знаками, постоянно натыкаешься на забавные, смешные, а иногда и откровенно дурацкие названия и логотипы.

Сегодня на правах пятницы делюсь своей собственной подборкой самых интересных названий ОООшек.

Я проверил: каждое из этих названий есть в реестре налоговой. Кто бы мог подумать, но это всё реально существующие компании.

ООО «Май гад», ООО «Нли Ю», ООО «Моя оборона» и другие:

https://vc.ru/legal/2252616-samye-zabavnye-nazvaniya-rossiyskikh-oo
🔥140👍5849🤩10😱2
По всей стране началось: Роскомнадзор приступил к проверкам и начал рассылать предпринимателям первые требования по новому закону

1 сентября заработали новые положения закона о персданных. Для предпринимателей и компаний это новые правила и ответственность — штрафы до 15 000 000 рублей.

Подготовиться успели далеко не все. Сейчас РКН приступил к проверкам и мы уже получили одно из первых «писем счастья».

Давайте покажу, на что теперь обращает внимание РКН и как не попасть на новые штрафы:

https://vc.ru/legal/2262137-roskomnadzor-nachalo-proverki-novye-trebovaniya-po-personalnym-dannym

🛫🛫🛫

Если нужно проверить ваш сайт и документы по части новых законов по персональным данным — напишите мне в ЛС. Проверку проводим бесплатно. Если найдем риски — предложим решение.

Писать сюда: https://news.1rj.ru/str/bchlf
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
52🔥40👍24😱13🤩2
Прямой эфир на РБК: «Что это значит: проверки Роскомнадзора»

В продолжение темы с персданными вчера отсняли прямой эфир в программе РБК «Что это значит».

Разобрали основные вопросы:

— кого затронут проверки Роскомнадзора, а кого нет
— на что обращает внимание Роскомнадзор при проверках
— будет ли РКН выписывать штрафы тем, кому прислал предписание
— что сделать заранее, чтобы не попасть на штрафы

Детальный разбор, наглядная инфографика, шутки-прибаутки — получилось интересно, посмотрите:

https://tv.rbc.ru/archive/chez/68e7f79d2ae596ebf86264b1
👍36🔥185🤩4😱1
ТОП-15 оснований для отказа в регистрации товарного знака

Допустим, вы придумали классное название для своей компании или ее товаров. Решили зарегистрировать это название как товарный знак в Роспатенте.

Вопрос: почему Роспатент может отказать в регистрации?


На первый взгляд может показаться, что причина для отказа всего одна — ну если кто-то точно такое же название уже зарегистрировал, то вам откажут. А если нет, то всё супер.

Ах если бы.

😬 Во-первых, товарные знаки — это не как с доменами. Там циферку добавил и всё ок, главное, чтобы было отличие хотя бы в один символ.

В товарных знаках проверяют не только по таким же, но и по похожим.

Разница в цифру, букву или плюсик погоды не сделает. Проверяют сходство по графике, звучанию, а иногда и по смыслу.

Учитывая почти миллион действующих товарных знаков и заявок на рассмотрении, похожие находятся почти всегда.

🫠 Во-вторых, помимо «что-то слишком похоже» у Роспатента есть еще порядка 20 разных оснований для отказа.

Знак зарегистрируют только если Роспатент не найдет ни одного основания по вашей заявке.

Ну или найдет, а ваш патентный поверенный молодец и сможет убедить эксперта в обратном — «снять основания», как у нас говорят.

По моей практике, 3/4 заявок получают предварительные отказы. Работа у Роспатента такая: искать «причину отказать», а не «повод согласовать».


Если бы из всех своих статей по товарным знакам, я выбирал бы пять лучших, то в числе первых я бы выбрал эту — тут я разобрал 15 самых распространенных оснований для отказа, а чтобы было нагляднее, показал пример из практики под каждую из них.

Попробуйте посмотреть на свои названия глазами эксперта Роспатента. Сколько оснований для отказа найдете?

https://www.bashukchichkanov.com/press/osnovaniya-otkaza-rospatenta/

🛫🛫🛫

Если у вас есть вопросы-задачи по товарным знакам, патентам или судам — напишите мне в ЛС. Посмотрим, разберемся, найдем решение.

Писать сюда: https://news.1rj.ru/str/bchlf
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
41🔥23👍16🤯1
Самая частая и фатальная ошибка тех, кто что-то создает

Когда я рассказываю о патентах на вебинарах или вживую, у меня на презентации всегда есть вот такой вот слайд ⬆️

Почему так? Да потому что обжигаются на этом многие.

На первый взгляд слайд может оказаться не очень понятным. Но это важный опыт, поэтому давайте расскажу подробнее. А заодно разберем, что такое «авторская льгота» и как её увеличили в этом году.


🥶 Типичная история, как человек теряет свою разработку и деньги


Человек придумал что-то новое. Например, какую-то техническую штуку или дизайн продукта. Что дальше обычно происходит?

Придумал — надо сделать опытный образец. Сделал, работает. Клёво, надо попробовать продавать.

Дальше летит тестовый сайт, а то и лот на маркетплейс. Стартуют первые продажи. Производство идет на поток. Реклама, выставки, все дела.

Спустя год-два-три появляются конкуренты. Они копируют эту штуку, начинают продавать тоже самое. У нашего автора продажи падают — ну или растут не так бодро, как хотелось бы.

Возникает мысль — а может запатентовать? Получить патент, запретить конкурентам копировать, а может и взыскать с них компенсацию. Звучит отлично.

Только вот уже поздно.

Всё. Допущена фатальная ошибка.

😡 Автор не знал главного: Роспатент может отказать в выдаче патента из-за собственной публикации самого автора

К
огда мы подаем в Роспатент заявку на изобретение или дизайн (промобразец), Роспатент проводит экспертизу. Один из главных вопросов — является ли эта штука из заявки новой.

Новизну проверяют по всем доступным публикациям в мире. И речь не только патенты. Это еще и публикации в любой прессе, по всему интернету, в том числе даже посты в соцсетях и лоты на маркетплейсах.

И вот представьте: эксперт находит публикацию, которая сделана еще до подачи патентной заявки. В этой публикации раскрыта ровно та штуковина, которую хочет запатентовать наш заявитель.

Что должен сделать эксперт Роспатента? Отказать в выдаче патента.

Даже если эту публикацию сделал сам автор — это ничего ровным счетом не меняет.

Решение в патентной заявке же не новое, получается. Заявку подали на то, что уже давно раскрыто и опубликовано. Отказать.


Надеяться, что эксперт ничего не найдет, не стоит. Например, мне однажды так ссылались на диссертацию студента из Перу (хотя казалось бы, где они вообще ее только достали).

🫠 Из этого правила есть только одно исключение — в народе его называют «авторская льгота».

Смысл такой: если публикация и правда сделана самим автором/заявителем, то есть специальный срок, в течение которого автор все-таки может еще подать заявку и не словить отказ.

По дизайнерским решениям этот срок — год. По техническим решениям (изобретения и полезные модели) — раньше был полгода, а теперь тоже год. Буквально пару месяцев назад изменение закона вступило в силу. (п. 4. ст. 1352 ГК РФ, п.3 ст. 1350 ГК РФ).

Применить авторскую льготу — не самая простая история. Например, доказать кем именно сделана публикация надо еще постараться.

Короче, мораль: сначала патентная заявка, а потом уже публикации, реклама и прочие радости жизни.

А если очень хочется попробовать сначала попродавать, то учитывайте дедлайны на патентование — год с момента первой публикации. Если это упустить — считайте, что подарили свою разработку конкурентам.

Конечно, если очень нужно получить патент, то можно крепко удушиться с экспертизой Роспатента на тему реальных дат публикаций, полноты раскрытия решения и прочих занимательных вещей. Иногда это дает свои плоды. Но лучше до этого не доводить.

И еще нюанс — по товарным знакам (брендам) никаких авторских льгот вообще нет. «Я придумал это название раньше» и «я первый свой сайт так назвал» почти никогда не помогают. Но это уже другая история.
🔥80👍5026
Государство начинает наказывать «звонарей», которые воруют номера ваших клиентов

«Вы что, сливаете данные? У вас завелась «крыса»? Я заявку только вам оставлял, а мне потом начали названивать разные уроды!» — знакомо?

Конечно, у нас тут клуб по интеллектуальным правам. Но в том году я столкнулся с совершенно сумасшедшей историей, которую не могу вам не рассказать.

Возможно, этот пост поможет вам не потерять время, деньги, нервы, клиентов и репутацию. И получать поменьше спам-звонков.


Как так получается, что ты заходишь на сайт компании, нигде не оставляешь свой номер, а тебе потом начинают названивать по этой теме?

Как так получается, что ты разговариваешь с одной компанией по телефону, а потом тебе следом звонят еще три другие компании с какими-то дурацкими предложениями по этому вопросу?

Когда я узнал, как все работает, первая моя реакция была «А что, так можно было?». Оказывается можно. Хотя я тоже сначала не поверил.


В том году я написал первый пост про спамеров-звонарей — тогда я рассказал, что это вообще такое и как все устроено. Дальше я обнаружил источник всей этой гадости и написал обращение в Госдуму, чтобы схематоз признали незаконным.

Сегодня расскажу о первых официальных решениях госорганов, где эту пакость наконец-то стали признавать незаконной.

Если вас тоже бесят спам-звонки, заходите:

https://vc.ru/legal/2306730-nakazanie-za-sliv-nomerov-klientov
3👍121🔥8035🤯1
Две недели бесплатных консультаций для подписчиков канала

Ближайшие две недели мы с коллегами бесплатно консультируем всех подписчиков.

Помогаем разобраться в любых ситуациях по товарным знакам, авторским правам, патентам и судам.

Что можем сделать в ходе консультации

Проверить ваши названия по базам Роспатента
Название компании, товара, магазина на маркетплейсе, слоганы, домены — что угодно может стать товарным знаком. Вопрос только в том, вашим или не вашим.

Смотрим по настоящим базам Роспатента, не занято ли уже кем-то название, какие риски, стоит ли регистрировать или нет. Если есть несколько вариантов, можем глянуть все.


Проверить логотипы и фирменный стиль
Не нарушаете ли чужие права? Не обманул ли вас дизайнер, выдав чужую работу за свою?

Да, у нас сейчас на время открыт безлимитный поиск по графике — смотрим именно по картинкам.


Посмотреть подозрительные документы
Пришла странная претензия? Иск? Договор с непонятными пунктами про интеллектуальные права? На маркетплейсах встал вопрос блокировки/разблокировки? Давайте посмотрим.

Оценить перспективы защиты
Кажется, что кто-то нарушает ваши права? Смотрим страницы нарушителя, оцениваем ситуацию и рассказываем, какие тут реальные перспективы, стоит ли вообще этим заниматься или нет.

Проверить сайт
Смотрим на сайтах формы, оферты, согласия и остальные документы, чтобы разобраться, могут «прилететь» новые увеличенные штрафы за персональные данные или всё норм.

Проверить ваши права
Нам часто приходится переделывать работу за другими юристами. Бывает, регистрируют или патентуют не то, не так, не на то, а предпринимателю потом все это расхлёбывать.

Проверяем регистрации и выясняем, точно ли они работают как надо, или есть подводные камни.


Ответить на любые другие вопросы
По товарным знакам, авторским правам, патентам, коммерческой тайне, судам и франшизам.

Почему занимаемся этим сейчас
Потому что недавно был принят ряд законов, который прямо касается всех этих вещей — запрет иностранных слов в рекламе, увеличение компенсаций до 10 млн рублей, и так далее.

Лучше все эти моменты сейчас спокойно порешать и разобрать заранее, чем потом носиться в режиме «надо было вчера».

💼 Как записаться на консультацию

Элементарная Яндекс-форма — на два поля: контакт и вопрос.

В поле «Контакт» напишите свой номер телефона или любой другой контакт.

В поле «Вопрос» напишите в двух словах, с чем нужно помочь.


Дальше с вами свяжется мой коллега, уточнит детали и назначит дату-время консультации.

➡️ Записаться здесь:

https://forms.yandex.ru/cloud/68de63aee010db348acf6b6b

Пока форма работает — значит можно записаться. Как дойдем до наших физических лимитов — закроем форму или запишем в очередь, посмотрим.
🔥6730👍18🤩4
Новый подкаст в программе «Пишущие люди»

Записали с Костей Дубровиным интересный подкаст. Вот о чем поговорили:

— как защитить всё то, что вы создаете: бренд, контент и разработки

— как книга по интеллектуальным правам меняет жизнь авторов и предпринимателей к лучшему

— что делать, если кто-то нарушил ваши права

— как на самом деле регистрируются товарные знаки и почему это целая профессия

— как бороться со спам-звонками и недобросовестной конкуренцией


Интересный разговор получился, посмотреть можно в VK.

Расскажите в комментариях, какие темы и вопросы вам было бы интересно послушать в следующих подкастах?
🔥20👍158
Forwarded from Пишущие люди
Алексей Башук об авторском праве и товарных знаках.

В интервью есть эксклюзив по наболевшей теме

Интервью: VK

Книги: Литрес | Ozon
Канал: «Клуб правообладателей»

«Пишущие люди»
2👍53🔥2211
Это вам на Новый Год: подарочное издание моей книги «Своровали? Накажи!»

В мире много клевых книг о том, как создать своё дело — маркетинг, менеджмент, продажи и всё такое. Но почти нет книг о том, как это дело защитить.

«Конкуренты спёрли мои наработки», «мне пришел иск на 5 000 000 рублей»,
«мой сайт хотят заблокировать», «я это первый придумал, а они…»


Книга помогает не попасть в такие ситуации. А если и попали, то выйти с наименьшими потерями или вовсе без них.

Это полезная, простая, жизненная и по-своему весёлая книга для предпринимателей, руководителей и авторов. Она о том, как защитить свои авторские права, бренды, технологии, дизайн и даже весь бизнес.

Смысл книги — помочь читателю зарабатывать на своей интеллектуальной собственности деньги и не терять их.


Сейчас на Озоне есть третий тираж — красивое издание в твердой обложке.

Такая книга может стать хорошим подарком для человека, чей ум и труд вы цените. «Ты делаешь классные вещи, и эта книга для тебя — о том, как их защитить».

Почему эту книгу приятно дарить себе и людям

— красивый переплёт снаружи, классная вёрстка внутри
— содержание так вообще пушка
— 200+ отзывов на Озоне, оценка книги 5/5.
— номинация на премию «Деловая книга года»
— положительная оценка от Минэкономразвития РФ
— книгу рекомендуют Артемий Лебедев, Максим Батырев и еще много классных людей, которых вы знаете. Соавтор книги — Максим Ильяхов («Пиши, сокращай», «Главред»)

🔥 Почему рассказываю о книге сейчас

— сегодня в продаже третий тираж, и, если верить Озону, экземпляров осталось штук сто

— сейчас на Озоне приличная скидка, и это правда так — раньше книга стоила почти вдвое дороже

— если заказать сегодня, то до Нового Года точно успеет доехать. Вопрос «что дарить» будет решен

🎁 Заказать книгу можно здесь

https://ozon.ru/t/T895esH

кто-то из отзывов с Озона заказал себе сразу 18 штук — даже у меня сейчас столько нет
2🔥45👍3417
Зачем на самом деле ушедшие из России иностранные компании подают новые заявки на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент

На днях вышли решения о регистрации новых товарных знаков «Макдональдса» в России. По новой зарегистрирован «Биг Мак», «Мак доставка» и другие знаки.

Как водится журналисты подхватили эту новость и раскрутили её в «Макдональдс возвращается в Россию».

Но так ли это?

Разбираемся в новой статье на vc-ru:

— зачем иностранные компании подают новые заявки в Роспатент
— когда можно аннулировать чужой товарный знак
— можно ли взять и отобрать у иностранных компаний их бренды

А заодно смотрим, чему стоит поучиться у больших корпораций обычным предпринимателям:

https://vc.ru/legal/2336532-makdonalds-registriruet-brendy-v-rossii

🛫🛫🛫

Если у вас есть вопросы-задачи по товарным знакам, патентам или судам — напишите мне в ЛС. Посмотрим, разберемся, найдем решение.

Писать сюда: https://news.1rj.ru/str/bchlf
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍50🔥1611
Новый подкаст в «Клайбер Эфир»

Спорим, рассуждаем и отвечаем на разные интересные вопросы вместе с дизайнером Полиной Клайбер:

— откуда берутся интеллектуальные права и какие они бывают

— а это вообще справедливо, что кто-то может вот так взять и получить «права на идею»

— мешают патенты и авторские права прогрессу или наоборот помогают

— где грань между адекватной защитой прав и сутяжничеством

— как спокойно жить и не нарушать чужие права

— а не слишком ли сложные у нас законы по авторским правам

Смотреть тут:
https://vkvideo.ru/video-227785281_456239055?t=1s
21👍15🔥6
Конкурс для предпринимателей «Да, мне повезло»

У меня есть знакомый — Иван Замятин. Прежде чем у Вани что-то начало получаться, он прошел через десятки (буквально) безуспешных проектов, пережил пожар и всё это на фоне неизлечимой болезни.

Сегодня Иван и его ребята развивают народные промыслы: они плетут корзины из ивы и ведут социальные проекты в коррекционных школах. Сам Иван берет интервью у предпринимателей, ведет блог и знакомит предпринимателей между собой в своем сообществе.

Сейчас Иван и его предпринимательское сообщество запускают конкурс для предпринимателей «#да_мне_повезло».

Суть конкурса: предприниматели рассказывают свои истории, участники и их друзья голосуют, по голосам выбирают победителей.

Участие в конкурсе для всех бесплатное. За победу вручают призы: технику, возможность опубликоваться в рассылках и блогах основателей, и так далее. Награждение будет онлайн и оффлайн в Москве.

Пока будет идти конкурс, для участников будут проходить вебинары, нетворкинг и другие полезные вещи. Мы в декабре проведем вебинар по защите интеллектуальной собственности для участников сообщества и конкурса.

В общем, ребята делают интересное дело и развивают здоровое сообщество, а мы им помогаем, чем можем.

…Кто-то может посмотреть на вас и сказать: «да ему просто повезло». Но вы-то знаете, как всё было на самом деле.


Узнать подробности и принять участие в конкурсе можно здесь: https://octsky.ru/
👍38🔥1614
Конкурент захватил чужой товарный знак и попытался подчинить себе предпринимателя

Жил-был в одном небольшом городе предприниматель. Был у этого предпринимателя свой сайт. Однажды предприниматель решил зарегистрировать название своего сайта как товарный знак.

Только вот незадача: спустя полгода после подачи заявки выяснилось, что какой-то человек буквально на три дня раньше зачем-то подал заявку на регистрацию этого названия на себя.

🤬 Да как так-то?

Оказалось, что один из клиентов предпринимателя позарился на его бренд. Понравился ему небольшой бизнес предпринимателя, и решил он его бренд отобрать. А сайт использовать как «инструмент формирования общественного мнения». В свою пользу, разумеется.

А дальше было много интересного.

— разбирательство в Антимонопольной службе
— поход в Палату по патентным спорам
— личный визит к человеку лихому, который бренд захватить хотел


Мы вместе с главным героем-предпринимателем написали эту историю еще четыре года назад. А на днях вспомнили это дело в комментариях.

Я перечитал и убедился, что история актуальна и по сей день. Она пригодится каждому, чтобы понимать, как работает закон, когда кто-то пытается отобрать твои наработки.

Обычно я рассказываю истории наших дел, которые вели я и мои коллеги. Это дело вели не мы: я познакомился с предпринимателем, когда вся история уже подошла к концу. Но тем и интереснее — в статье мы разбираем ошибки юристов, из-за которых, по сути, предпринимателю пришлось справляться везде самому.


История классная, а вы ее скорее всего еще не видели. Держите: https://t-j.ru/omg/its-my-trademark/
2👍4933🔥10🤯1😱1
Две недели бесплатных консультаций для подписчиков канала — последние в этом году

Ближайшие две недели мы с коллегами бесплатно консультируем всех подписчиков.

Помогаем разобраться в любых ситуациях по товарным знакам, авторским правам, патентам и судам.

Что можем сделать в ходе консультации

Проверить ваши названия по базам Роспатента
Название компании, товара, магазина на маркетплейсе, слоганы, домены — что угодно может стать товарным знаком. Вопрос только в том, вашим или не вашим.

Смотрим по настоящим базам Роспатента, не занято ли уже кем-то название, какие риски, стоит ли регистрировать или нет. Если есть несколько вариантов, можем глянуть все.


Проверить логотипы и фирменный стиль
Не нарушаете ли чужие права? Не обманул ли вас дизайнер, выдав чужую работу за свою?

Да, у нас сейчас на время открыт безлимитный поиск по графике — смотрим именно по картинкам.


Посмотреть подозрительные документы
Пришла странная претензия? Иск? Договор с непонятными пунктами про интеллектуальные права? На маркетплейсах встал вопрос блокировки/разблокировки? Давайте посмотрим.

Оценить перспективы защиты
Кажется, что кто-то нарушает ваши права? Смотрим страницы нарушителя, оцениваем ситуацию и рассказываем, какие тут реальные перспективы, стоит ли вообще этим заниматься или нет.

Проверить сайт на риски штрафов от РКН
Смотрим на сайтах формы, оферты, согласия и остальные документы, чтобы разобраться, могут «прилететь» новые увеличенные штрафы за персональные данные или всё норм.

Проверить ваши права
Нам часто приходится переделывать работу за другими юристами. Бывает, регистрируют или патентуют не то, не так, не на то, а предпринимателю потом все это расхлёбывать.

Проверяем регистрации и выясняем, точно ли они работают как надо, или есть подводные камни.


Ответить на любые другие вопросы
По товарным знакам, авторским правам, патентам, коммерческой тайне, судам и франшизам.

Почему занимаемся этим сейчас
Недавно был принят ряд законов, который прямо касается всех этих вещей — запрет иностранных слов в рекламе, увеличение компенсаций до 10 млн рублей, увеличение штрафов за нарушения в сфере персданных и так далее.

Лучше все эти моменты сейчас спокойно порешать и разобрать заранее, чем потом носиться в режиме «надо было вчера».

💼 Как записаться на консультацию

Элементарная Яндекс-форма — на два поля: контакт и вопрос.

В поле «Контакт» напишите свой номер телефона или любой другой контакт.

В поле «Вопрос» напишите в двух словах, с чем нужно помочь.


Дальше с вами свяжется мой коллега, уточнит детали и назначит дату-время консультации.

➡️ Записаться здесь:

https://forms.yandex.ru/cloud/68de63aee010db348acf6b6b

Пока форма работает — значит можно записаться. Как дойдем до наших физических лимитов — закроем форму или запишем в очередь, посмотрим.
🔥34👍1610
Лариса Долина может взыскать по 5 000 000 рублей с каждого, кто шутит про неё в интернете?

Невероятно, но факт: имя «Лариса Долина» зарегистрировано как товарный знак в Роспатенте. Дважды.

Список товаров и услуг в знаке Долиной внушительный. Среди них не только привычные для артистов мероприятия, концерты и шоу-программы.

Бренд Долиной зарегистрирован на рестораны, кафе, еду, алкоголь и еще почти сотню самых разных услуг и продуктов — даже на препараты для уничтожения вредных животных.


А теперь вспоминаем недавний бум шуток про Долину в соцсетях — по теме проехались даже крупные компании вроде Бургер Кинга и Авиасейлс.

Внимание, вопрос: может ли Лариса Долина предъявить иск к Бургер Кингу, который использует ее имя, зарегистрированное как товарный знак, в своей рекламе? А что насчет десятков других компаний и обычных людей?

Интересно-интересно, разбираемся:

https://vc.ru/legal/2633435-larisa-dolina-mozhet-vziskat-5-millionov-rubley-za-shutki-v-internete

P.S.: Название «Погода в доме» тоже зарегистрировано на Долину как товарный знак. Угадаете, на какие услуги? Операции с недвижимостью.
1🤯104🔥42🤩2120😱5
Одна из самых важных схем в моей книге — как найти и защитить то, что вам важно

У любого дела есть пять ключевых направлений:

— продукт
— бренд
— маркетинг
— продажи
— оргструктура

В каждом из этих направлений вы придумываете что-то своё, а иногда и что-то новое. Вкладываете в это силы, деньги, время и душу.

Эта таблица поможет разобраться, как лучше всего защищать то, что вы создаете. Какие инструменты для этого есть в законе, с какой стороны вообще копнуть этот вопрос. Если еще не видели — держите.

«Я придумал, сделал, запустил, а другая компания просто так взяла и нагло скопировала» — если уметь защищать своё дело, таких ситуаций будет меньше. А если и случится — накажете нарушителя и взыщете с него компенсацию.

«Я придумал, сделал, запустил, а потом выяснилось что права на эту штуку давно принадлежат другой компании. Теперь с меня требуют миллионные компенсации» — если разбираетесь в правах, таких рисков будет кратно меньше. А если и случится — ваша соломка уже подстелена, знаете как защититься.


💼 Как пользоваться этой таблицей

С одной стороны — направления бизнеса. С другой стороны — отрасли интеллектуального права. В итоге можно проверить себя и посмотреть, что вообще можно защитить и как.

Например, берем какой-нибудь продукт и смотрим.

Клевый дизайн — о, можно запатентовать, а можно и авторским правом защитить, а можно и то, и то.
Программный продукт — код через авторские права, интерфейс через патенты, а логотип как товарный знак.
Товар на маркетплейсе — бренд товара как товарный знак, фото товара — авторские права.


В общем, так для себя можно прикинуть план — что и как имеет смысл защищать.

А дальше можно уже точечно разбираться по отдельным вопросам. Можно здесь в поиске по каналу поискать посты на нужную тему, можно мне в личку написать по вопросам и конкретным задачам: https://news.1rj.ru/str/bchlf

В общем, держите таблицу без смс и регистрации. Надеюсь, пригодится.

Если бы я был американским автором, одну эту схему по классике жанра можно было бы раздуть на серию книг, завернуть всё это в брендированный Консалтинговый Метод® и ездить красивым по стране с тренингами. Но, как видите, я не американский автор, поэтому держите по-старинке — коротко, понятно и по сути.

Сама книга еще есть на Озоне: https://ozon.ru/t/A06Epdd

Можно заказать себе или подарить тем, чей труд вы цените. До Нового года доехать успеет.
🔥60👍225
До запрета иностранных слов в России осталось меньше трех месяцев

Летом этого года Госдума приняла закон о запрете иностранных слов. Запрет коснется каждого предпринимателя и компанию. На подготовку дали восемь месяцев, и большая часть этого срока уже прошла.

Кто-то уже успел подготовиться, а кто-то еще даже не начинал — сегодня в формате «вопрос-ответ» разбираем 10 главных вопросов: что известно на сегодня и как подготовиться, чтобы не влететь на штрафы.

https://vc.ru/legal/2644388-zapret-inostrannyh-slov-v-rossii
31🤯28👍23🔥9😱2
Как теряют бренды за новогодние выходные

Классика жизни. Рассказываю эту историю каждый декабрь.

2020 год, конец декабря. Один товарищ хочет зарегистрировать название как товарный знак. Собирается продавать товары под этим брендом на маркетплейсе.

Без своего знака сейчас никуда. Действующих знаков уже больше миллиона. Если просто так взять какое-то название и выйти с ним на рынок, высок риск попасть на нарушение чужих прав, влететь на компенсации, блокировки и штрафы.


Проверяем его название по базам — в целом нормально. Нужно подавать.

А на дворе самый-самый конец декабря. Туда-сюда, день-два — в итоге товарищ решает «а давайте после праздников».

Проходят выходные. Наступает «после праздников».

Открываем базы Роспатента — а там заявка на такое же название от китайской компании появилась. Подана 3-го января.

Это провал

Теперь либо как-то договариваться с китайцами (не факт, что получится), либо придумывать новое название. На идее стать правообладателем этого названия в целом можно ставить крест.

Благо хоть речь шла о новом направлении, в которое человек еще не успел вложиться. Если бы он уже продавал товары под этим брендом, всё было бы куда сложнее.

Почему так получилось

Невероятно, но факт: Роспатент принимает заявки абсолютно каждый день. В автоматическом режиме, днем и ночью, без выходных.

Я посмотрел ради интереса — в 2025 году с 1 по 10 января в Роспатент поступило около 1200 заявок.

Кто может гарантировать, что среди этих заявок не окажется хотя бы одной похожей на ваш знак?

Никто.

А иногда одной чужой заявки достаточно, чтобы подломить чей-то бренд, а то и сам бизнес.

Это история не о том, что «давайте подавать все всё и как можно быстрее». Если вы точно знаете, что свой знак вам не нужен — не надо этим заниматься в принципе. Но если вы знаете, что вам нужно регистрировать свой бренд — не создавайте себе дополнительные сложности на ровном месте этим «после праздников».


Что делать-то

Подаваться до праздников.

Если у вас есть названия компаний, товаров, логотипы или слоганы, которые вы используете или собираетесь, а в Роспатенте еще не регистрировали — напишите мне.

Проверим по настоящим базам, разберемся, посмотрим, что можно сделать. Если решим подавать — до конца декабря успеем.

Писать сюда:
https://news.1rj.ru/str/bchlf
46👍27🔥18🤯2