WZ-8: китайский беспилотный гиперзвуковой (?) разведчик
Что за WZ-8?🤔
Китайский беспилотник WZ-8 (в переводе «Разведчик высокого значения») впервые показали в 2019 году на параде в Пекине. Предназначается для полета на гиперзвуковых (хотя есть сомнения) или окологиперзвуковых скоростях. Точные данные засекречены, но речь может идти о скорости в пределах Mach 3–5.😱
Зачем он нужен?
Главная задача WZ-8 — разведка и целеуказание. Он предназначен для проникновения в тылы противника, получения детализированных разведданных и передачи их на командный пункт или другие платформы.
А что внутри?🔍
Дрон не является носителем какого-либо оружия (по заявлениям китайского портала Sohu).
Интересные особенности?
WZ-8 не может взлетать сам. Его подвешивают под модифицированный бомбардировщик H-6N. Самолет набирает высоту и разгоняется, после чего БПЛА WZ-8 сбрасывается и продолжает полет на своем ракетном двигателе. После выполнения задач планирует и приземляется на ВПП (по заявлениям китайского портала Sohu).✏️
Хотим отметить, что это спорные данные из открытых источников. Китайцы, к сожалению, не любят делиться информацией о своих разработках.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Что за WZ-8?
Китайский беспилотник WZ-8 (в переводе «Разведчик высокого значения») впервые показали в 2019 году на параде в Пекине. Предназначается для полета на гиперзвуковых (хотя есть сомнения) или окологиперзвуковых скоростях. Точные данные засекречены, но речь может идти о скорости в пределах Mach 3–5.
Зачем он нужен?
Главная задача WZ-8 — разведка и целеуказание. Он предназначен для проникновения в тылы противника, получения детализированных разведданных и передачи их на командный пункт или другие платформы.
А что внутри?
Данных немного, но вот что известно и предполагается:
Дрон оснащён радиолокационной и оптической разведаппаратурой, в том числе камерами высокого разрешения, предположительно используется инерциальная навигация с GPS-коррекцией и каналами связи через спутники.
Дрон не является носителем какого-либо оружия (по заявлениям китайского портала Sohu).
Интересные особенности?
WZ-8 не может взлетать сам. Его подвешивают под модифицированный бомбардировщик H-6N. Самолет набирает высоту и разгоняется, после чего БПЛА WZ-8 сбрасывается и продолжает полет на своем ракетном двигателе. После выполнения задач планирует и приземляется на ВПП (по заявлениям китайского портала Sohu).
Хотим отметить, что это спорные данные из открытых источников. Китайцы, к сожалению, не любят делиться информацией о своих разработках.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥32👍6🤔6🗿3🔥2
Бездушное оружие: российский ZALA Z-16-Э
Что за Z-16-Э?
Это компактный разведывательный БПЛА с электродвигателем, предназначенный для ближнего радиуса действия и тактической воздушной разведки.
Благодаря малошумному электроприводу и малым размерам, Z-16 сложно засечь даже на небольшой высоте.
Какие плюсы?
Комплект для запуска Z-16-Э можно переносить в рюкзаке одним человеком, а развёртывание занимает менее 5 минут. Изделие передаёт видео в режиме реального времени в HD-качестве. Аппарат устойчив к РЭБ-воздействию и может работать при временной потере GPS-сигнала за счёт инерциальной системы и стабилизации по курсу.
А что внутри?
Бездушное оружие без оружия на борту?
Да, сам Z-16 ничего не взрывает, но он используется в тандеме с небезызвестным ZALA "Ланцет", о котором тоже будет отдельный пост. Z-16 наводит дроны-камикадзе, артиллерию и ФАБы с УМПК на их цель.
Где применяется?
Как и все Российское оружие Z-16 применяется на Украине, но так же может использоваться (или уже используется) для охраны периметров, наблюдения за границей, обследования инфраструктуры, контроля обстановки в городских и приграничных районах. Регулярно на официальном сайте ZALA публикуются кадры работы их изделий, в том числе ZALA Z-16.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Что за Z-16-Э?
Это компактный разведывательный БПЛА с электродвигателем, предназначенный для ближнего радиуса действия и тактической воздушной разведки.
Максимальная взлётная масса — около 12 кг;
Максимальная продолжительность полёта — 150 минут;
Радиус действия — порядка 30–50 км в зависимости от рельефа;
Диапазон рабочих скоростей — 70-100 км/ч;
Диапазон рабочих высот — 500-1500 м;
Максимальная высота полета — 5000 м;
Температурный диапазон — от -20°C до 50°C;
Запуск — с пневматической пусковой установки, посадка — на парашюте, либо воздушном амортизаторе.
Благодаря малошумному электроприводу и малым размерам, Z-16 сложно засечь даже на небольшой высоте.
Какие плюсы?
Комплект для запуска Z-16-Э можно переносить в рюкзаке одним человеком, а развёртывание занимает менее 5 минут. Изделие передаёт видео в режиме реального времени в HD-качестве. Аппарат устойчив к РЭБ-воздействию и может работать при временной потере GPS-сигнала за счёт инерциальной системы и стабилизации по курсу.
А что внутри?
Изделие может комплектоваться:
— Различными конфигурациями видеокамер (некоторые снимают в FULL HD 1080p) и фотоаппаратов.
— Тепловизорами с камерой.
— Лазерным целеуказателем.
— Мультиспектральными камерами.
— Газоанализаторами (для поиска утечек метана) и дозиметрами (детектирование рентгеновского и гамма-излучения в режиме реального времени).
Бездушное оружие без оружия на борту?
Да, сам Z-16 ничего не взрывает, но он используется в тандеме с небезызвестным ZALA "Ланцет", о котором тоже будет отдельный пост. Z-16 наводит дроны-камикадзе, артиллерию и ФАБы с УМПК на их цель.
Где применяется?
Как и все Российское оружие Z-16 применяется на Украине, но так же может использоваться (или уже используется) для охраны периметров, наблюдения за границей, обследования инфраструктуры, контроля обстановки в городских и приграничных районах. Регулярно на официальном сайте ZALA публикуются кадры работы их изделий, в том числе ZALA Z-16.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
❤31🔥7👍4👏2🗿2
Компания ZALA представила модернизацию своего разведывательного БПЛА ZALA T-20.
Что за ZALA T-20?🤨
Это разведывательный БПЛА самолетного типа массой до 17 кг и размахом крыльев 4 метра, на борту у него установлен электродвигатель, способный обеспечить 7 часов полета на скорости от 65 до 110 км/ч, на высоте от 100 до 5000 метров.
Zala T-20 способен передавать видео в HD качестве оператору, который находится на расстоянии до 100 км, при этом все оборудование его предшественника, ZALA T-16, полностью совместимо с этой моделью БПЛА.
А что модернизировали?🤌
В обновленной версии Zala T-20 были улучшены летно-технические характеристики и была обновлена электронная начинка и ПО, вот полный список изменений:
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Что за ZALA T-20?
Это разведывательный БПЛА самолетного типа массой до 17 кг и размахом крыльев 4 метра, на борту у него установлен электродвигатель, способный обеспечить 7 часов полета на скорости от 65 до 110 км/ч, на высоте от 100 до 5000 метров.
Zala T-20 способен передавать видео в HD качестве оператору, который находится на расстоянии до 100 км, при этом все оборудование его предшественника, ZALA T-16, полностью совместимо с этой моделью БПЛА.
А что модернизировали?
В обновленной версии Zala T-20 были улучшены летно-технические характеристики и была обновлена электронная начинка и ПО, вот полный список изменений:
Модернизация летно-технических характеристик.🏋️
У обновленной версии ZALA T-20 была оптимизирована конструкция фюзеляжа, что «снизило аэродинамическое сопротивление и повысило общую эффективность полета». На ZALA T-20 установили аккумуляторные батареи с увеличенной энергоемкостью и устойчивостью к "экстремальным условиям эксплуатации", благодаря этому дальность и продолжительность полета теперь превышают 7 часов и 500 км, но насколько превышают — не уточняется.
Модернизация электронной компоновки.😎
У ZALA T-20 были модернизированы модули связи и навигации для защиты от средств РЭБ. Также обновленная версия дрона получила новый бортовой вычислитель и обновленное ПО с алгоритмами ИИ, что позволяет «быстро принимать необходимые решения, увеличивая эффективность применения по сравнению с аналогами».
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27🔥8🗿4❤2
На «Иннопроме-2025» представлен тяжёлый грузовой беспилотник-амфибия «Меридиан» 🔍
На Международной промышленной выставке «Иннопром-2025», стартовавшей 7 июля в Екатеринбурге, впервые публично показан макет перспективного российского беспилотника-амфибии «Меридиан». Разработка принадлежит Центру автономных роботизированных систем (ЦАРС).
Что за "Меридиан"?🤔
Это тяжелый БПЛА-амфибия, способный осуществлять взлет и посадку без ВПП, а также приводняться. Грузоподъемность аппарата — 700 кг, а грузовой отсек обладает объемом 5,5 кубометров.
Зачем он нужен?
На сайте разработчика (ЦАРС) указано, что дрон способен доставлять грузы в удаленные и малые населенные пункты без использования GPS/ГЛОНАСС, также БПЛА можно использовать для всесезонного наблюдения за водной, земной и ледовой поверхностью, для использования данных в поисково-спасательных операциях.
Что разработчик говорит о своем БПЛА?✏️
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
На Международной промышленной выставке «Иннопром-2025», стартовавшей 7 июля в Екатеринбурге, впервые публично показан макет перспективного российского беспилотника-амфибии «Меридиан». Разработка принадлежит Центру автономных роботизированных систем (ЦАРС).
Что за "Меридиан"?
Это тяжелый БПЛА-амфибия, способный осуществлять взлет и посадку без ВПП, а также приводняться. Грузоподъемность аппарата — 700 кг, а грузовой отсек обладает объемом 5,5 кубометров.
Зачем он нужен?
На сайте разработчика (ЦАРС) указано, что дрон способен доставлять грузы в удаленные и малые населенные пункты без использования GPS/ГЛОНАСС, также БПЛА можно использовать для всесезонного наблюдения за водной, земной и ледовой поверхностью, для использования данных в поисково-спасательных операциях.
Что разработчик говорит о своем БПЛА?
ЦАРС заявляет, что это первый в России грузовой БПЛА-амфибия самолетного типа, который «позволит сократить расходы на логистику, обслуживание и эксплуатацию традиционных средств транспорта. Кроме того, применение беспилотников позволяет избежать рисков, связанных с работой людей в опасных условиях, особенно с учётом устаревания парка авиации общего назначения».
«Однозначно можно сказать, что если беспилотник-амфибия пойдёт в серийное производство, то будет востребованной транспортной машиной, причём почти на всей территории нашей страны. Такие БПЛА способны частично заменить малую авиацию и пригодятся там, где по разным причинам не всегда возможно использовать вертолёты», — рассказал эксперт компании EXPO.UAV Дмитрий Дацыков в беседе с RT.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤28👍8🗿4
У нашего редактора днюха, можете ему написать пару ласковых в комментах
🎉80🥰8🗿4🐳2🦄1
Подготовили на завтра пост про баян из мира крупных БПЛА, а на следующей неделе новые посты по морскому направлению 💃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤗33👍11🗿3😁1🤔1
Бездушное оружие: американский MQ-9 Reaper
Что за MQ-9 Reaper?
Это ударно-разведывательный БПЛА ВВС США, разработанный компанией General Atomics.
Как рулить?
Запускается с обычной ВПП, управляется удалённо с земли. Управлением одной единицы занимаются два человека — пилот и оператор электронных систем. В основном взлет и посадка осуществляются людьми, а остальное время полета MQ-9 управляется автопилотом, который, в свою очередь, получает команды со спутников из центра управления (авиабаза Крич, штат Невада). Задержка сигнала составляет 1,5 секунд.
Станция управления — Block 50 GСS (фото 3). Оснащена продвинутой многоканальной системой связи MLS/ICS. Станция сделана таким образом, что позволяет полностью делегировать управление БПЛА пилоту, а оператору остается лишь управлять вооружением. Впервые эту мечту любого авиасиммера использовали в 2019 году.
А что внутри?
MQ-9 Reaper может нести следующую полезную нагрузку:
Развертывание.
«Доставка до двери» MQ9 Reaper осуществляется с помощью транспортных самолётов C-17A. Подготовка аэродрома для использования этого устройства не требует значительных усилий: за восемь часов можно развернуть комплекс обеспечения, организовать пункт первичного управления и подготовить сам БПЛА к выполнению задач.
Где применяется?
Везде, где недостаточно демократии. Применялось в Афганистане, Ираке, также против пиратов в Индийском океане. Применяют также для патрулирования границы с Мексикой.
MQ-9 находится на вооружении ВВС США, Великобритании, Нидерландов, Италии, Испании, Польши, Турции, Франции и Японии. Кроме ударных миссий, MQ-9 использовался NASA для научных миссий (но об этом как-нибудь потом напишем, если проявите активность под постом).
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Что за MQ-9 Reaper?
Это ударно-разведывательный БПЛА ВВС США, разработанный компанией General Atomics.
Максимальная взлётная масса — около 4,7 тонн.
Полезная нагрузка — 1700 кг.
Продолжительность полёта — до 14 часов с полной боевой нагрузкой (до 30 часов для «Альтаира», который упомянем ниже).
Скорость полёта — максимальная – 480 км/ч, крейсерская – 280-300 км/ч.
Максимальная высота — 15 000 метров (для версии «Альтаир» — облегченной, безоружной, разведывательной версии MQ9), а для версии «Жнец» (с полной загрузкой вооружения) — 8000 метров.
Двигатель — турбовинтовой Honeywell TPE331 мощностью 776 л.с.
Стоимость — 30 миллионов долларов.
Как рулить?
Запускается с обычной ВПП, управляется удалённо с земли. Управлением одной единицы занимаются два человека — пилот и оператор электронных систем. В основном взлет и посадка осуществляются людьми, а остальное время полета MQ-9 управляется автопилотом, который, в свою очередь, получает команды со спутников из центра управления (авиабаза Крич, штат Невада). Задержка сигнала составляет 1,5 секунд.
Станция управления — Block 50 GСS (фото 3). Оснащена продвинутой многоканальной системой связи MLS/ICS. Станция сделана таким образом, что позволяет полностью делегировать управление БПЛА пилоту, а оператору остается лишь управлять вооружением. Впервые эту мечту любого авиасиммера использовали в 2019 году.
А что внутри?
MQ-9 Reaper может нести следующую полезную нагрузку:
Не боевое:
— Мультиспектральную оптико-электронную систему AN/AAS-52 (телекамеры со спектрами день/ночь + лазерный целеуказатель) (Фото 4).
— Радар AN/APY-8 «Lynx II» с синтезированной апертурой (для картографирования местности и обнаружения целей) (фото 5 и 6).
— Системы пассивной защиты (система оповещения об облучении радаром AN/ALR-67 (фото 7) и ловушки-имитаторы ADM-160 MALD (фото 8)).
Боевое:
— AGM-114 Hellfire.
— GBU-12/38, Paveway, JDAM (высокоточные авиабомбы).
— AIM-9X Sidewinder.
Развертывание.
«Доставка до двери» MQ9 Reaper осуществляется с помощью транспортных самолётов C-17A. Подготовка аэродрома для использования этого устройства не требует значительных усилий: за восемь часов можно развернуть комплекс обеспечения, организовать пункт первичного управления и подготовить сам БПЛА к выполнению задач.
Где применяется?
Везде, где недостаточно демократии. Применялось в Афганистане, Ираке, также против пиратов в Индийском океане. Применяют также для патрулирования границы с Мексикой.
MQ-9 находится на вооружении ВВС США, Великобритании, Нидерландов, Италии, Испании, Польши, Турции, Франции и Японии. Кроме ударных миссий, MQ-9 использовался NASA для научных миссий (но об этом как-нибудь потом напишем, если проявите активность под постом).
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
🔥57🐳8🗿6🥰3🦄2