Всем привет!
Это Саша Краснова, автор канала про личные финансы @Moneyhack. Читатели Moneyhack настолько часто обсуждали бизнес, что я решила завести отдельный канал для этой темы.
Сама я не бизнесмен, поэтому личного опыта не будет. Зато я ежедневно сталкиваюсь с интересными статьями, общаюсь с бизнесменами и именно этим хочу с вами здесь делиться.
Поехали!)
Это Саша Краснова, автор канала про личные финансы @Moneyhack. Читатели Moneyhack настолько часто обсуждали бизнес, что я решила завести отдельный канал для этой темы.
Сама я не бизнесмен, поэтому личного опыта не будет. Зато я ежедневно сталкиваюсь с интересными статьями, общаюсь с бизнесменами и именно этим хочу с вами здесь делиться.
Поехали!)
И начнём с вечного вопроса - где взять деньги на бизнес?
Вице-президент "Деловой России" Татьяна Минеева написала сразу о 7 организациях, финансирующих начинающих бизнесменов - от Роснано до Сколково. Где-то можно получить живые деньги, где-то гарантии по кредитам.
Все эти фонды федеральные (а значит, чтобы получить деньги потребуется пройти по всем кругам бюрократии). Есть ещё и региональные власти, которые тоже могут помочь. "Например, компания реализует инвестиционный проект и берет кредит в банке. Она может обратиться в министерство экономического развития своего региона и получить частичное субсидирование процентной ставки по кредиту", пишет Минеева. В Министерстве экономического развития должны предоставить инструкцию, как воспользоваться этой формой господдержки. Власти утверждают, что она работает по всей России.
Если у кого-то есть опыт получения денег от государства, расскажите в чате @chatbhack
Источник:
http://m.vedomosti.ru/management/blogs/2016/11/25/666863-dengi-v-fondah
Вице-президент "Деловой России" Татьяна Минеева написала сразу о 7 организациях, финансирующих начинающих бизнесменов - от Роснано до Сколково. Где-то можно получить живые деньги, где-то гарантии по кредитам.
Все эти фонды федеральные (а значит, чтобы получить деньги потребуется пройти по всем кругам бюрократии). Есть ещё и региональные власти, которые тоже могут помочь. "Например, компания реализует инвестиционный проект и берет кредит в банке. Она может обратиться в министерство экономического развития своего региона и получить частичное субсидирование процентной ставки по кредиту", пишет Минеева. В Министерстве экономического развития должны предоставить инструкцию, как воспользоваться этой формой господдержки. Власти утверждают, что она работает по всей России.
Если у кого-то есть опыт получения денег от государства, расскажите в чате @chatbhack
Источник:
http://m.vedomosti.ru/management/blogs/2016/11/25/666863-dengi-v-fondah
Ведомости
Как получить деньги в российских фондах поддержки малого бизнеса
В России выстроена пирамида финансовой господдержки малых и средних предприятий
Как основатель Уралсиба лишился банка из-за эзотерики
В 2012 году моя коллега утроилась в пиар-департамент Уралсиба. Через три недели после её выхода на работу мы встретились за ужином (ну ладно, это был бар). Девушка была в ужасе.
- Саша, это самое безумное место, в котором я работала!, негодовала она.
За три недели она успела побывать на молебне за развитие бизнеса, ей выдали список книг про какое-то учение, и в скором времени ей предстояло сдать экзамен на знание этого учения. К работе полноценно приступить не получилось, потому что для доступа к внутренней системе ей нужна была флешка. Флешка была у её начальника. Начальник ходил по допросам (что-то украл). Ещё через пару недель она оттуда сбежала.
Forbes писал и о других хм... корпоративных практиках. Основатель "Уралсиба" Николай Цветков увлекался многим - онтологией, ездил к шаманам в Хакасию, занимался йогой и аюрведическими процедурами, китайской гимнастикой цигун. Расстановки и занятия, где сотрудников обучали онтологическому менеджменту, проводились в «Уралсибе» по два-три раза в неделю, иногда устраивались трехдневные семинары, которые захватывали субботу. Еще одно увлечение того времени — нумерология. Служба HR считала нумерологические числа менеджеров и сравнивала их с числом Цветкова. Для расчета достаточно знать ФИО и дату рождения. Кому отдавалось предпочтение при прочих равных условиях? В 2007 году Цветков искал себе замену на посту председателя правления банка «Уралсиб», выбор был между двумя первыми вице-президентами корпорации Владимиром Рыскиным и Андреем Донских. Был выбран Донских - его число больше совпадало с цветковским.
Закончился такой менеджмент плачевно - осенью 2015 года Цб обязал повести санацию в Уралсибе, в котором накопились огромные дыры, а сам Цветков лишился бизнеса.
Карьерный коуч Наталья Филиппова считает, что компанию разрушило насаждение практик, к которым люди не были готовы.
"Есть теория спиральной динамики Грейвза про этапы развития ценностей в обществе, людях и компаниях одновременно. В одном и тоже обществе находятся люди с разным уровнем развития спиральной динамики. Низший отвечает за выживание. Второй - бандитский: кто сильнее, тот и прав. На третьем работают нормы и правила. На четвёртом, оранжевом,
появляются ценности, результат, развитие. Следующий уровень - зелёный, на этом уровне думают уже не только о себе, но и делятся с другими. Ещё выше находятся компании типа Гугл, принцип win-win (выиграл-выиграл или и мне хорошо и тебе хорошо и всем хорошо). Например, они изобрели Скайп для людей бесплатно.
Цветков более высокие уровни развития пытался искусственно насадить на уровень красно-оранжевый (четвёртый), все банки работают на этом уровне. Сначала нужно было реализовать более ранние ступени развития, дать возможность компании зарабатывать. До того, как создавать бесплатные продукты, нужно пройти длинный путь развития", - объясняет Филиппова.
От себя добавлю, что верю в идею корпоративной культуры - у компании должна быть миссия. Но с ней нужно быть очень аккуратными: все занятия, семинары и практики должны быть строго добровольными. Иначе это ничем не отличается от Комсомола. А мы как никто другой знаем, как заканчивается попытка всех насильно отправить в светлое будущее.
Источник: http://m.forbes.ru/milliardery/300507-ushel-v-nirvanu-kak-nikolai-tsvetkov-stroil-korporativnuyu-kulturu-v-uralsibe
В 2012 году моя коллега утроилась в пиар-департамент Уралсиба. Через три недели после её выхода на работу мы встретились за ужином (ну ладно, это был бар). Девушка была в ужасе.
- Саша, это самое безумное место, в котором я работала!, негодовала она.
За три недели она успела побывать на молебне за развитие бизнеса, ей выдали список книг про какое-то учение, и в скором времени ей предстояло сдать экзамен на знание этого учения. К работе полноценно приступить не получилось, потому что для доступа к внутренней системе ей нужна была флешка. Флешка была у её начальника. Начальник ходил по допросам (что-то украл). Ещё через пару недель она оттуда сбежала.
Forbes писал и о других хм... корпоративных практиках. Основатель "Уралсиба" Николай Цветков увлекался многим - онтологией, ездил к шаманам в Хакасию, занимался йогой и аюрведическими процедурами, китайской гимнастикой цигун. Расстановки и занятия, где сотрудников обучали онтологическому менеджменту, проводились в «Уралсибе» по два-три раза в неделю, иногда устраивались трехдневные семинары, которые захватывали субботу. Еще одно увлечение того времени — нумерология. Служба HR считала нумерологические числа менеджеров и сравнивала их с числом Цветкова. Для расчета достаточно знать ФИО и дату рождения. Кому отдавалось предпочтение при прочих равных условиях? В 2007 году Цветков искал себе замену на посту председателя правления банка «Уралсиб», выбор был между двумя первыми вице-президентами корпорации Владимиром Рыскиным и Андреем Донских. Был выбран Донских - его число больше совпадало с цветковским.
Закончился такой менеджмент плачевно - осенью 2015 года Цб обязал повести санацию в Уралсибе, в котором накопились огромные дыры, а сам Цветков лишился бизнеса.
Карьерный коуч Наталья Филиппова считает, что компанию разрушило насаждение практик, к которым люди не были готовы.
"Есть теория спиральной динамики Грейвза про этапы развития ценностей в обществе, людях и компаниях одновременно. В одном и тоже обществе находятся люди с разным уровнем развития спиральной динамики. Низший отвечает за выживание. Второй - бандитский: кто сильнее, тот и прав. На третьем работают нормы и правила. На четвёртом, оранжевом,
появляются ценности, результат, развитие. Следующий уровень - зелёный, на этом уровне думают уже не только о себе, но и делятся с другими. Ещё выше находятся компании типа Гугл, принцип win-win (выиграл-выиграл или и мне хорошо и тебе хорошо и всем хорошо). Например, они изобрели Скайп для людей бесплатно.
Цветков более высокие уровни развития пытался искусственно насадить на уровень красно-оранжевый (четвёртый), все банки работают на этом уровне. Сначала нужно было реализовать более ранние ступени развития, дать возможность компании зарабатывать. До того, как создавать бесплатные продукты, нужно пройти длинный путь развития", - объясняет Филиппова.
От себя добавлю, что верю в идею корпоративной культуры - у компании должна быть миссия. Но с ней нужно быть очень аккуратными: все занятия, семинары и практики должны быть строго добровольными. Иначе это ничем не отличается от Комсомола. А мы как никто другой знаем, как заканчивается попытка всех насильно отправить в светлое будущее.
Источник: http://m.forbes.ru/milliardery/300507-ushel-v-nirvanu-kak-nikolai-tsvetkov-stroil-korporativnuyu-kulturu-v-uralsibe
www.forbes.ru
Ушел в нирвану: как Николай Цветков строил корпоративную культуру в «Уралсибе»
Онтологи и нумерологи, йоги и эзотерики многие годы окружали руководство «Уралсиба». Пока его владелец Николай Цветков искал истину, убытки банка за пять лет достигли 29 млрд рублей
А вот и обещанный #гостьвчате.
Сегодня к нам на огонёк заглянет бизнесмен, который акселерируется во ФРИИ (Госфонд, который помогает инноваторам). Это один из создателей банка в Telegram Talkbank Александр Попов. Интересно, что у него за плечами уже есть успешный проект - система по учету финансов EasyFinance. Тем не менее, он решил прокачаться с помощью менторов из акселератора. Мне вот интересно, зачем это нужно?
По традиции @Moneyhack кидайте вопросы с тегом #гостьвчате в @chatbhack. Александр придёт часам к 7 и поотвечает.
Сегодня к нам на огонёк заглянет бизнесмен, который акселерируется во ФРИИ (Госфонд, который помогает инноваторам). Это один из создателей банка в Telegram Talkbank Александр Попов. Интересно, что у него за плечами уже есть успешный проект - система по учету финансов EasyFinance. Тем не менее, он решил прокачаться с помощью менторов из акселератора. Мне вот интересно, зачем это нужно?
По традиции @Moneyhack кидайте вопросы с тегом #гостьвчате в @chatbhack. Александр придёт часам к 7 и поотвечает.
5 вещей, которые доводят сотрудников до эмоционального выгорания
В @Moneyhack сегодня пост про то, что трудоголизм может довести до реальной смерти. А здесь я бы хотела обсудить очень волнующую меня тему эмоционального выгорания. Пожалуй, я тоже трудоголик. Я, конечно, не дохожу до того, чтобы в 4 часа ночи работать, но работа - большая часть моей жизни. Думаю, если вы подписаны на этот канал, для вас - тоже. Но даже безумных трудоголиков можно довести до того, что они возненавидят работу.
На одном проекте меня так зажигала задача, что я приходила к 8 утра при официальном начале рабочего дня в 11. Мне очень хотелось поскорее разобраться со сложностями и наладить все процессы. Но все было устроено таким образом, что спустя год, я просто уже не могла смотреть на буквы, меня буквально тошнило от работы. И я не была единственной. Несколько человек до меня ушли из этой компании с нервным срывом, а большинство оставшихся было демотивированно. Я долго анализировала, что именно меня привело к эмоциональному выгорания. Получилось 5 пунктов.
1. Постоянные переработки
Понятно, что если вы запускаете новый проект, то иногда сотрудникам придётся задержаться. Но когда переработки происходят постоянно, человек банально устаёт, а его продуктивность снижается. Я верю в фразу, что хорошие идеи приходят к тем, что путешествует и занимается сексом. А те кто постите веяно затрахан, не способен на прорывы.
2. Враньё начальства
Медиа - очень специфичная сфера, в ней работает много эмоциональных людей. И это влияет на мой опыт. Но я знаю несколько историй, когда люди уходили с работы, после того, как им обещали поднять зарплату после испытательного срока/достижения KPI/наступления нового года и т.д., и не поднимали.
Обманутый сотрудник врядли будет очень стараться. А может даже и начнёт немного вредить. В конце концов есть много нематериальных вещей, которые можно пообещать вместо зарплаты.
3. Бардак
Организационный бардак ужасно изматывает. Так же как и отсутсвие понятных задач. Мне кажется, если ты и сам до конца не понимаешь, что делать (а такое бывает часто и это нормально), важно хотя бы задать направление движения и объяснять, что получилось, что нет и куда мы плывем дальше.
4. Отсутсвие одобрения за хорошо сделанную работу
Помните как в школе было - пятерки это нормально, что за них хвалить. А вот тройка - это скандал. Так же бывает во многих компаниях: хорошая работа воспринимается как должное, а ошибки влекут за собой волну критики. Это расстраивает и деморализует.
5. Начальник - самый умный
Вообще-то так и положено. Глава компании или начальник отдела должен иметь качества, которые выделяют его из остальной команды (кстати, не обязательно ум, но нечто, что двигает компанию вперёд), иначе что он вообще делает на этой позиции. Но вот показывать всем своим видом, что ты самый умный, а стальные идиоты - очень разрушительно. Потому что это бесит!
Конечно, абсолютное большинство людей не станет уходить из-за вышеперечисленных пунктов, но самые талантливые, созидательные и способные дать вашей компании многое рано или поздно уйдут. А остальные не будут показывать лучший из своего возможного результата.
Это далеко не полный список вещей, ведущих к выгорания, пишите истории из своего опыта в @chatbhack и вместе дополним его.
В @Moneyhack сегодня пост про то, что трудоголизм может довести до реальной смерти. А здесь я бы хотела обсудить очень волнующую меня тему эмоционального выгорания. Пожалуй, я тоже трудоголик. Я, конечно, не дохожу до того, чтобы в 4 часа ночи работать, но работа - большая часть моей жизни. Думаю, если вы подписаны на этот канал, для вас - тоже. Но даже безумных трудоголиков можно довести до того, что они возненавидят работу.
На одном проекте меня так зажигала задача, что я приходила к 8 утра при официальном начале рабочего дня в 11. Мне очень хотелось поскорее разобраться со сложностями и наладить все процессы. Но все было устроено таким образом, что спустя год, я просто уже не могла смотреть на буквы, меня буквально тошнило от работы. И я не была единственной. Несколько человек до меня ушли из этой компании с нервным срывом, а большинство оставшихся было демотивированно. Я долго анализировала, что именно меня привело к эмоциональному выгорания. Получилось 5 пунктов.
1. Постоянные переработки
Понятно, что если вы запускаете новый проект, то иногда сотрудникам придётся задержаться. Но когда переработки происходят постоянно, человек банально устаёт, а его продуктивность снижается. Я верю в фразу, что хорошие идеи приходят к тем, что путешествует и занимается сексом. А те кто постите веяно затрахан, не способен на прорывы.
2. Враньё начальства
Медиа - очень специфичная сфера, в ней работает много эмоциональных людей. И это влияет на мой опыт. Но я знаю несколько историй, когда люди уходили с работы, после того, как им обещали поднять зарплату после испытательного срока/достижения KPI/наступления нового года и т.д., и не поднимали.
Обманутый сотрудник врядли будет очень стараться. А может даже и начнёт немного вредить. В конце концов есть много нематериальных вещей, которые можно пообещать вместо зарплаты.
3. Бардак
Организационный бардак ужасно изматывает. Так же как и отсутсвие понятных задач. Мне кажется, если ты и сам до конца не понимаешь, что делать (а такое бывает часто и это нормально), важно хотя бы задать направление движения и объяснять, что получилось, что нет и куда мы плывем дальше.
4. Отсутсвие одобрения за хорошо сделанную работу
Помните как в школе было - пятерки это нормально, что за них хвалить. А вот тройка - это скандал. Так же бывает во многих компаниях: хорошая работа воспринимается как должное, а ошибки влекут за собой волну критики. Это расстраивает и деморализует.
5. Начальник - самый умный
Вообще-то так и положено. Глава компании или начальник отдела должен иметь качества, которые выделяют его из остальной команды (кстати, не обязательно ум, но нечто, что двигает компанию вперёд), иначе что он вообще делает на этой позиции. Но вот показывать всем своим видом, что ты самый умный, а стальные идиоты - очень разрушительно. Потому что это бесит!
Конечно, абсолютное большинство людей не станет уходить из-за вышеперечисленных пунктов, но самые талантливые, созидательные и способные дать вашей компании многое рано или поздно уйдут. А остальные не будут показывать лучший из своего возможного результата.
Это далеко не полный список вещей, ведущих к выгорания, пишите истории из своего опыта в @chatbhack и вместе дополним его.
Как работает нейромаркетинг?
В пятницу я была на выступлении адепта нейромаркетинга Артема Овечкина, от которой я в полном восторге. Она все разложила по местам и объяснила мою тайную любовь к Филиппу Киркорову (не к песням, а к поведению), и почему нам с мужем так сложно договариваться об отпуске. И самое главное из выступления стало понятно, как нейромаркетинг можно использовать в бизнесе.
Вот как это работает. Существует 4 типа устройства нервной системы, к каждому из которых нужен свой подход.
1. Истероид 🌟
Это я и Филипп Киркоров. У нас очень широкий спектр нервной системы. Мы можем выполнять сложную работу, но недолго (потому что нам становиться скучно и нужно бежать за чем-то новым). А мы просто обожаем все новое и сверкающее. У нас демонстративная модель поведения и потребления.
Как говорит Овечкин, общаться с нами можно бессмысленными словосочетаниями типа "О, Филипп, вау, ты такой крутой".
Чтобы нам что-то продать, нас нужно убедить, что это инновационный и уникальный товар, мы будем первыми, кто это попробует и, естественно, будем самыми крутыми. Не нужно нам говорить, что это безопасно и проверено на десятках пользователей.
Пока писала, вспомнила, как я как-то купила крем, основанный на нано-технологиях (тогда это как раз было можно). Сейчас, очевидно нужно продавать все, что получилось путём машинного обучения, нейросетей и что там сейчас ещё модно.
2. Шизопораноик 😱
А это мой муж. И папа Артема Овечкина. У этих товарищей спектр нервной системы поменьше, а главное - они ориентированы на практический результат. Им нужно все надежное, приносящие практическую пользу. Артем рассказывал, что когда его папа выбирает розетку на рынке, процесс может занять до 8 часов. Перед походом он посмотрит все видеообзоры, а затем будет доставать продавца вопросами, на каком заводе изготавливается медь, используемая в этой розетке. У них нервная система не выгорает от всего этого занудства. Если нам с Филиппом для покупки достаточно сказать, что это самая синяя розетка (а если она ещё будет украшена перьями или стразами, то переплатим 200%), то шизопарноикам придётся рассказать все подробности - сколько дюймов у экрана, из какого лития сделаны батареи и прочее.
Поэтому их так сложно уговорить поехать в отпуск, ведь никакой практической пользы они не получат. Ну подумаешь мире и солнце, можно бесплатно посидеть дома, ещё и машину в отпуске починить.
3. Эпилептоид 👺
Это самые простые с точки зрения гибкости нервной системы существа. Как правило, они агрессивны и живут по принципу - бей первым, чтобы тебя не побили. И это 80% наших сограждан. У них очень утилитарная модель потребления, но в отличие от шизопараноиков, они ищут где бы сэкономить. Для них создана телереклама, и как мы из неё видим, им не нужны никакие изыски. Никаких розеток из муранского стекла, вручную добытого под Венецией, давай, чтобы было экономично, надёжно и практично.
4. Астеник 🌸
Нервная система похожа на истероидов, но без агрессии и истерик.
Такой типаж тургеневских барышень и юношей. Любят все мягкое, плюшевое, ламповое. Им нужна розетка нежных оттенков, модное и новейшее их не привлекает.
Сам Овечкин успешно применяет эти знания в бизнесе - у него сеть стриптиз-клубов в Москве со средней посещаемостью около 8 тысяч в месяц (по его словам у остальных Московских клубов - всего несколько сотен посетителей).
Если найду себе компанию, то схожу и изучу, как это работает.
В пятницу я была на выступлении адепта нейромаркетинга Артема Овечкина, от которой я в полном восторге. Она все разложила по местам и объяснила мою тайную любовь к Филиппу Киркорову (не к песням, а к поведению), и почему нам с мужем так сложно договариваться об отпуске. И самое главное из выступления стало понятно, как нейромаркетинг можно использовать в бизнесе.
Вот как это работает. Существует 4 типа устройства нервной системы, к каждому из которых нужен свой подход.
1. Истероид 🌟
Это я и Филипп Киркоров. У нас очень широкий спектр нервной системы. Мы можем выполнять сложную работу, но недолго (потому что нам становиться скучно и нужно бежать за чем-то новым). А мы просто обожаем все новое и сверкающее. У нас демонстративная модель поведения и потребления.
Как говорит Овечкин, общаться с нами можно бессмысленными словосочетаниями типа "О, Филипп, вау, ты такой крутой".
Чтобы нам что-то продать, нас нужно убедить, что это инновационный и уникальный товар, мы будем первыми, кто это попробует и, естественно, будем самыми крутыми. Не нужно нам говорить, что это безопасно и проверено на десятках пользователей.
Пока писала, вспомнила, как я как-то купила крем, основанный на нано-технологиях (тогда это как раз было можно). Сейчас, очевидно нужно продавать все, что получилось путём машинного обучения, нейросетей и что там сейчас ещё модно.
2. Шизопораноик 😱
А это мой муж. И папа Артема Овечкина. У этих товарищей спектр нервной системы поменьше, а главное - они ориентированы на практический результат. Им нужно все надежное, приносящие практическую пользу. Артем рассказывал, что когда его папа выбирает розетку на рынке, процесс может занять до 8 часов. Перед походом он посмотрит все видеообзоры, а затем будет доставать продавца вопросами, на каком заводе изготавливается медь, используемая в этой розетке. У них нервная система не выгорает от всего этого занудства. Если нам с Филиппом для покупки достаточно сказать, что это самая синяя розетка (а если она ещё будет украшена перьями или стразами, то переплатим 200%), то шизопарноикам придётся рассказать все подробности - сколько дюймов у экрана, из какого лития сделаны батареи и прочее.
Поэтому их так сложно уговорить поехать в отпуск, ведь никакой практической пользы они не получат. Ну подумаешь мире и солнце, можно бесплатно посидеть дома, ещё и машину в отпуске починить.
3. Эпилептоид 👺
Это самые простые с точки зрения гибкости нервной системы существа. Как правило, они агрессивны и живут по принципу - бей первым, чтобы тебя не побили. И это 80% наших сограждан. У них очень утилитарная модель потребления, но в отличие от шизопараноиков, они ищут где бы сэкономить. Для них создана телереклама, и как мы из неё видим, им не нужны никакие изыски. Никаких розеток из муранского стекла, вручную добытого под Венецией, давай, чтобы было экономично, надёжно и практично.
4. Астеник 🌸
Нервная система похожа на истероидов, но без агрессии и истерик.
Такой типаж тургеневских барышень и юношей. Любят все мягкое, плюшевое, ламповое. Им нужна розетка нежных оттенков, модное и новейшее их не привлекает.
Сам Овечкин успешно применяет эти знания в бизнесе - у него сеть стриптиз-клубов в Москве со средней посещаемостью около 8 тысяч в месяц (по его словам у остальных Московских клубов - всего несколько сотен посетителей).
Если найду себе компанию, то схожу и изучу, как это работает.
Реально ли малому бизнесмену получить кредит в банке?
Побывала утром на мероприятии Райффайзенбанка и задала этот вопрос банкирам Роману Зильберу и Евгению Богачеву, отвечающим за малый и средний бизнес. Они утверждают, что да, кредит получить реально. Но признаются, что сделать это будет непросто. На что смотрят в банке, решая стоит ли вам выдавать займ?
1. Обороты вашего бизнеса
Если вы проводите операции через этот банк, это положительно повлияет на решение о кредите. Уже сейчас в Райфе и Сбере есть продукты, где сумма кредита зависит от величины оборотов.
2. Контрагенты
Зильбер очень аккуратно формулирует, что банку нравится бизнес, "в котором видно постоянное поступление средств от логичных контрагентов". Думаю, он имеет в виду, что вы не должны быть отрывочной контрой. 3. Репутация.
И это очень удивительный для меня пункт. Казалось, бы имидж - ничто, а финансовые результаты все. Но успешные проекты за плечами помогут помочь вам получить кредит на новые. Причём, под репутацией в том числе подразумевается громкое имя. Например, у Ксении Собчак шансы получить займ выше, чем у меня. Впрочем, есть ньюансы, уточняет Богачев. Ксения довольно легко получит кредит на запуск Собчак.тв, а вот на куриную фабрику, ей вряд ли дадут денег. 4. Залог
В залог могут взять брать самые разные вещи (недвижимость, станки, личное имущество). Самый необычный залог, который брали в Райффайзене, - скот. Хотя это скорее исключение.
5. Личное поручительство. Нежелание собственника давать поручительство за свой бизнес - тревожный сигнал. У 99% заемщиков из малого бизнеса в Райфе есть поручительства. И немного цифр. Для малого бизнеса - средний размер кредита - 8 млн рублей, беззалогового экспресс-кредита - 1 млн рублей. Для среднего - около 80 млн рублей.
Побывала утром на мероприятии Райффайзенбанка и задала этот вопрос банкирам Роману Зильберу и Евгению Богачеву, отвечающим за малый и средний бизнес. Они утверждают, что да, кредит получить реально. Но признаются, что сделать это будет непросто. На что смотрят в банке, решая стоит ли вам выдавать займ?
1. Обороты вашего бизнеса
Если вы проводите операции через этот банк, это положительно повлияет на решение о кредите. Уже сейчас в Райфе и Сбере есть продукты, где сумма кредита зависит от величины оборотов.
2. Контрагенты
Зильбер очень аккуратно формулирует, что банку нравится бизнес, "в котором видно постоянное поступление средств от логичных контрагентов". Думаю, он имеет в виду, что вы не должны быть отрывочной контрой. 3. Репутация.
И это очень удивительный для меня пункт. Казалось, бы имидж - ничто, а финансовые результаты все. Но успешные проекты за плечами помогут помочь вам получить кредит на новые. Причём, под репутацией в том числе подразумевается громкое имя. Например, у Ксении Собчак шансы получить займ выше, чем у меня. Впрочем, есть ньюансы, уточняет Богачев. Ксения довольно легко получит кредит на запуск Собчак.тв, а вот на куриную фабрику, ей вряд ли дадут денег. 4. Залог
В залог могут взять брать самые разные вещи (недвижимость, станки, личное имущество). Самый необычный залог, который брали в Райффайзене, - скот. Хотя это скорее исключение.
5. Личное поручительство. Нежелание собственника давать поручительство за свой бизнес - тревожный сигнал. У 99% заемщиков из малого бизнеса в Райфе есть поручительства. И немного цифр. Для малого бизнеса - средний размер кредита - 8 млн рублей, беззалогового экспресс-кредита - 1 млн рублей. Для среднего - около 80 млн рублей.
#гостьвчате
Я всегда догадывалась, что репутация - очень важный фактор для ведения бизнеса. Как выяснилось в прошлый раз, она может повлиять на выдачу кредита и ставку по нему. Теперь меня очень занимает вопрос, как её правильно построить.
Поэтому в гости в @chatbhack я позвала одного из самых лучших пиарщиков, с которым мне доводилось работать - Олесю Бессонову. У Олеси очень богатая профессиональная биография, включающая создание журнала в Иркутске и пиар в АКИТ - ассоциации, породившей должность интернет-омбудсмена. Сейчас Олеся работает руководителем по digital-коммуникациям в Alfalab (it-подразделения Альфа-банка). Лично я очень хочу узнать, что может дать хороший пиарщик и как его определить. Свои вопросы кидайте в @chatbhack с тегом #гостьвчате. Вечером Олеся ответит на них
Я всегда догадывалась, что репутация - очень важный фактор для ведения бизнеса. Как выяснилось в прошлый раз, она может повлиять на выдачу кредита и ставку по нему. Теперь меня очень занимает вопрос, как её правильно построить.
Поэтому в гости в @chatbhack я позвала одного из самых лучших пиарщиков, с которым мне доводилось работать - Олесю Бессонову. У Олеси очень богатая профессиональная биография, включающая создание журнала в Иркутске и пиар в АКИТ - ассоциации, породившей должность интернет-омбудсмена. Сейчас Олеся работает руководителем по digital-коммуникациям в Alfalab (it-подразделения Альфа-банка). Лично я очень хочу узнать, что может дать хороший пиарщик и как его определить. Свои вопросы кидайте в @chatbhack с тегом #гостьвчате. Вечером Олеся ответит на них
#гостьвчате
С опозданием, но подвожу итоги посещения @chatbhack прекрасного пиарщика Олеси Бессоновой из Альфа-лаборатории.
Напомню, что мы обсуждали, нужен ли пиар для бизнеса.
1. Что вообще может дать пиар?
Продажи он вам не повысит (по крайней мере в моменте).
"Нельзя делать так "не будем вкладываться в digital-маркетинг для конверсии, наймем пиарщика". Пиар-лидер создаст вам репутацию, влюбит в вас людей и даже возбудит их желания в отношении вас, но он не про конверсию".
"Каждый год компания, будь она маленькая или большая, формирует свою стратегическую цель. И начинает к ней идти. Для кого-то эта цель выйти на рынок Чехии, для кого-то утроить компанию, для других – лидировать в мобайле. Так как мы живем среди людей, в общественном пространстве, тому, что делает ваш бизнес помогает общественное мнение. То, как его воспринимают оценивают: пользователи, конкуренты, люди, которых вы хотели бы нанять, правительственные структуры. PR, собственно, через работу с публичным пространством позволяет бизнесу красиво и эффективно достигать своих стратегических целей"
Добавлю пример от себя. Не так давно происходил суд по знаковому для рынка недвижимости вопросу - нужно ли пересчитывать валютную аренду по фиксированному курсу. Закон у нас написан так, что суд может принять любое решение. Поэтому в ход пошёл пиар - в медиа тут же появились статьи арендаторов о том, как несправедливо платить по возросшему курсу. Юристам арендодателей, которые проиграли, в кулуарах сказали "ребят, ну надо было подготовить общественное мнение, а вы ничего не сделали".
2. Потребность в пиаре зависит от каждого конкретного кейса.
"Малому и среднему бизнесу важно и нужно заниматься PR, если перед ним стоят какие-то амбициозные цели. Если, например, я торгую ирисками у детского сада и мне больше не нужно и все отлично, то можно и без PR, потому что не за чем. Если у меня уникальный или хороший бизнес, я хочу чтобы он рос, ищу себе хороших профессионалов в команду, инвестров, новых пользователей - то, конечно, нужно.
3. Как найти себе пиарщика?
"Если вы– малый предприниматель, не нанимайте "именитых PR" и уж, тем более пиар-специалистов из корпораций. Денег они запросят много, специфики малой компании не понимают, в итоге вы залезете в долги и будете разочарованы. Если вы руководитель маленькой компании, у вас амбициозные планы, то заниматься пиар важно и нужно изначально научиться это делать самостоятельно. Так как вы продвинете свой бизнес, освоив пару полезных навыков, его не продвинет ни один наемник.
Нанимать пиар нужно уже тогда, когда из-за оборотов и нагрузки компании вы уже сами не справляетесь, и, конечно, важно не превратиться в "инфобизнесмена", у которого PR заменил всю его деятельность, бизнеса, как такового больше нет, остался один PR.
Больше интересного - а @chatbhack
С опозданием, но подвожу итоги посещения @chatbhack прекрасного пиарщика Олеси Бессоновой из Альфа-лаборатории.
Напомню, что мы обсуждали, нужен ли пиар для бизнеса.
1. Что вообще может дать пиар?
Продажи он вам не повысит (по крайней мере в моменте).
"Нельзя делать так "не будем вкладываться в digital-маркетинг для конверсии, наймем пиарщика". Пиар-лидер создаст вам репутацию, влюбит в вас людей и даже возбудит их желания в отношении вас, но он не про конверсию".
"Каждый год компания, будь она маленькая или большая, формирует свою стратегическую цель. И начинает к ней идти. Для кого-то эта цель выйти на рынок Чехии, для кого-то утроить компанию, для других – лидировать в мобайле. Так как мы живем среди людей, в общественном пространстве, тому, что делает ваш бизнес помогает общественное мнение. То, как его воспринимают оценивают: пользователи, конкуренты, люди, которых вы хотели бы нанять, правительственные структуры. PR, собственно, через работу с публичным пространством позволяет бизнесу красиво и эффективно достигать своих стратегических целей"
Добавлю пример от себя. Не так давно происходил суд по знаковому для рынка недвижимости вопросу - нужно ли пересчитывать валютную аренду по фиксированному курсу. Закон у нас написан так, что суд может принять любое решение. Поэтому в ход пошёл пиар - в медиа тут же появились статьи арендаторов о том, как несправедливо платить по возросшему курсу. Юристам арендодателей, которые проиграли, в кулуарах сказали "ребят, ну надо было подготовить общественное мнение, а вы ничего не сделали".
2. Потребность в пиаре зависит от каждого конкретного кейса.
"Малому и среднему бизнесу важно и нужно заниматься PR, если перед ним стоят какие-то амбициозные цели. Если, например, я торгую ирисками у детского сада и мне больше не нужно и все отлично, то можно и без PR, потому что не за чем. Если у меня уникальный или хороший бизнес, я хочу чтобы он рос, ищу себе хороших профессионалов в команду, инвестров, новых пользователей - то, конечно, нужно.
3. Как найти себе пиарщика?
"Если вы– малый предприниматель, не нанимайте "именитых PR" и уж, тем более пиар-специалистов из корпораций. Денег они запросят много, специфики малой компании не понимают, в итоге вы залезете в долги и будете разочарованы. Если вы руководитель маленькой компании, у вас амбициозные планы, то заниматься пиар важно и нужно изначально научиться это делать самостоятельно. Так как вы продвинете свой бизнес, освоив пару полезных навыков, его не продвинет ни один наемник.
Нанимать пиар нужно уже тогда, когда из-за оборотов и нагрузки компании вы уже сами не справляетесь, и, конечно, важно не превратиться в "инфобизнесмена", у которого PR заменил всю его деятельность, бизнеса, как такового больше нет, остался один PR.
Больше интересного - а @chatbhack
