Новая обложка журнала The Economist. "Дроны убийцы. Оружие, впервые примененное на Украине"
Если бы и существовала рубрика "оружие года", то в 2023 году (да и в 2022 году тоже) заслуженно досталось бы малым БпЛА, которые кардинально поменяли тактику ведения боевых действий.
Уже без разницы, кто первым придумал использовать эти БпЛА так, как они используются сейчас. Крайне важно адаптироваться к современным условиям ведения войны и готовить высококлассных спецов по управлению БпЛА. Этим именно сегодня занят легендарный оператор-БпЛА "Моисей", чья группа потопила 500 солдат и 38 лодок. Сейчас он набирает новую группу, чтобы продолжить кошмарить хохлов на берегу Днепра.
Инженерия войны⚔️
Если бы и существовала рубрика "оружие года", то в 2023 году (да и в 2022 году тоже) заслуженно досталось бы малым БпЛА, которые кардинально поменяли тактику ведения боевых действий.
Уже без разницы, кто первым придумал использовать эти БпЛА так, как они используются сейчас. Крайне важно адаптироваться к современным условиям ведения войны и готовить высококлассных спецов по управлению БпЛА. Этим именно сегодня занят легендарный оператор-БпЛА "Моисей", чья группа потопила 500 солдат и 38 лодок. Сейчас он набирает новую группу, чтобы продолжить кошмарить хохлов на берегу Днепра.
Дайте мне обучить роту российских операторов-БпЛА, и хохлы встанут на колени!
Инженерия войны⚔️
🔥12👍5😁2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вдохновленные успехом российских операторов БПЛА, Amazon проводит тестирование доставки заказов дронами.
Заказчик может получит свою посылку в течение часа, как сделан заказ.
Однако до русских дроноводов им еще далеко. Они умудряются доставит хохлам их последнюю посылку за 5 минут.
Инженерия войны⚔️
Заказчик может получит свою посылку в течение часа, как сделан заказ.
Однако до русских дроноводов им еще далеко. Они умудряются доставит хохлам их последнюю посылку за 5 минут.
Инженерия войны⚔️
👍11😁3
Русские умельцы продолжают соревноваться, кто лучше прокачает свою технику. На этот раз перед нами МТ-ЛБ с увеличенным десантным отделением.
Инженерия войны⚔️
Инженерия войны⚔️
😁8🔥5🤬1
Недостаточное бронирование бортовых проекций БМП вносит свои коррективы в конфигурацию дополнительной бронезащиты данных машин. По опыту СВО, основная броня машин семейства БМП не обладает достаточной стойкостью от 25-мм бронебойных снарядов и крупных осколков артиллерийских снарядов. Да и в условиях когда балом правит fpv-дрон дополнительная защита не будет лишней.
Мы можем видеть, что для решения данной проблемы на БМП-2 установлены толстые броневые экраны. Увеличение веса машины за счет увеличения брони негативно сказывается на выносливости ходовой части и возможности форсировать водные преграды без предварительной подготовки (должна ли современная БМП уметь плавать – вопрос философский).
Есть петли и держатели, что означает что все это переработано на заводском уровне. А броневых корпусах у России недостатка нет. Суммарно в СССР только БМП-1 было изготовлено около 20 тысяч, сейчас находящихся на хранении.
Учитывая тот факт, что сейчас активно используется малые пехотные группы, любые средства доставки пехоты очень нужны. И еще лучше если они будут более живучими.
Инженерия войны⚔️
Мы можем видеть, что для решения данной проблемы на БМП-2 установлены толстые броневые экраны. Увеличение веса машины за счет увеличения брони негативно сказывается на выносливости ходовой части и возможности форсировать водные преграды без предварительной подготовки (должна ли современная БМП уметь плавать – вопрос философский).
Есть петли и держатели, что означает что все это переработано на заводском уровне. А броневых корпусах у России недостатка нет. Суммарно в СССР только БМП-1 было изготовлено около 20 тысяч, сейчас находящихся на хранении.
Учитывая тот факт, что сейчас активно используется малые пехотные группы, любые средства доставки пехоты очень нужны. И еще лучше если они будут более живучими.
Инженерия войны⚔️
👍10❤2🔥2
На военно-техническом форуме "Армия-2022" было продемонстрировано техническое решение для усиления бортовых проекций легкого танка Спрут. Подобное исполнение боковых экранов вполне имеет право на существование и возможно увеличивает живучесть техники, однако у такой конфигурации есть существенные недостатки.
В первых, в условиях распутицы, а также ведения боевых действий в лесополосе, такие экраны можно легко потерять ещё до задолго до столкновения с противников. Одно неверное движение мехвода, и можно лишиться дополнительного слоя брони. Хорошо если еще алюминиевый корпус машины не треснет.
Не говоря уже о том, что подобное исполнение дополнительной бронезащиты увеличивает габариты машины и негативно сказывается на ее маневренности.
Инженерия войны⚔️
В первых, в условиях распутицы, а также ведения боевых действий в лесополосе, такие экраны можно легко потерять ещё до задолго до столкновения с противников. Одно неверное движение мехвода, и можно лишиться дополнительного слоя брони. Хорошо если еще алюминиевый корпус машины не треснет.
Не говоря уже о том, что подобное исполнение дополнительной бронезащиты увеличивает габариты машины и негативно сказывается на ее маневренности.
Инженерия войны⚔️
👍9
Forwarded from Bright Head
Уничтожение военного вертолёта ВСУ у Работино «Корнетом»
ПТРК "Корнет" поражает даже воздушные цели, летящие со скоростью 900 километров в час на дальности до десяти километров и до высотного потолка девяти километров. Противотанкист может превращаться в бойца ПВО, способного уничтожать не только вертолеты, но и штурмовики противника. И это только одно из достоинств модернизированного ПТРК.
Ракеты имеют различные виды боевых частей. Есть тандемно-кумулятивные, фугасные, термобарические (для поражения пехоты и легкобронированной техники).
Используются для этого ПТРК и различные виды пусковых установок серии 9П, предназначенные для установки на БМП-3, БТР-80, БМД-4М, УАЗ-3151, бронеавтомобиль «Тигр». Ряд ПУ, как, например, 9П163М-2, являются возимо-переносными и могут применяться на местности, оставаясь менее заметными для врага.
ПТРК "Корнет" поражает даже воздушные цели, летящие со скоростью 900 километров в час на дальности до десяти километров и до высотного потолка девяти километров. Противотанкист может превращаться в бойца ПВО, способного уничтожать не только вертолеты, но и штурмовики противника. И это только одно из достоинств модернизированного ПТРК.
Ракеты имеют различные виды боевых частей. Есть тандемно-кумулятивные, фугасные, термобарические (для поражения пехоты и легкобронированной техники).
Используются для этого ПТРК и различные виды пусковых установок серии 9П, предназначенные для установки на БМП-3, БТР-80, БМД-4М, УАЗ-3151, бронеавтомобиль «Тигр». Ряд ПУ, как, например, 9П163М-2, являются возимо-переносными и могут применяться на местности, оставаясь менее заметными для врага.
👍13❤3
Bright Head
Уничтожение военного вертолёта ВСУ у Работино «Корнетом» ПТРК "Корнет" поражает даже воздушные цели, летящие со скоростью 900 километров в час на дальности до десяти километров и до высотного потолка девяти километров. Противотанкист может превращаться в…
Для многих стало большим сюрпризом, что "Корнет" может сбивать вражеские вертолеты. В свое время для комплекса была разработана ракета 9М133ФМ-3 с фугасной БЧ для поражения воздушных целей на скоростях до 250 м/с (900 км/ч) и потолка полёта 9 км.
Однако на данном видео вертолет скорее всего был сбит при помощи ПЗРК. Сравните дымовой след ракет "Иглы" от ракет "Корнета". У "Корнета" дымовой след практически отсутствует. Да и начальная траектория полета ракеты более характерна для ПЗРК, чем для ПТРК.
Инженерия войны⚔️
Однако на данном видео вертолет скорее всего был сбит при помощи ПЗРК. Сравните дымовой след ракет "Иглы" от ракет "Корнета". У "Корнета" дымовой след практически отсутствует. Да и начальная траектория полета ракеты более характерна для ПЗРК, чем для ПТРК.
Инженерия войны⚔️
🔥9👍3
Все новое — хорошо забытое старое. Как США намерены использовать украинский опыт борьбы с БПЛА.
По заявлением американских экспертов , на Украине для обнаружения дронов-камикадзе «Герань-2» используют сеть из тысяч акустических датчиков, которые установлены практически по всей приграничной территории незалежной. Данная сеть позволяет заранее среагировать на угрозу мобильным группам противовоздушной обороны.
Несмотря на то, что «Герани» имеют сравнительно небольшие двигатели, они генерируют большой уровень шума. Не спроста в народе их прозвали «мопедами» и «газонокосилками».
Генерал Джеймс Хекер, возглавляющий Военно-воздушные силы США в Европе и Африке и Объединенное авиационное командование НАТО предположил, что технология акустических датчиков обнаружения беспилотников может найти применение в вооруженных силах НАТО. Он упомянул, что с нетерпением ожидает поставки аэростатов, оснащенных такими датчиками в течение полугода.
Акустические датчики, как опять же считают в военном ведомстве США, могли бы обеспечить американским военным системы раннего предупреждения для защиты от беспилотных летательных аппаратов-камикадзе дальнего действия, в особенности на Ближнем Востоке.
Инженерия войны⚔️
По заявлением американских экспертов , на Украине для обнаружения дронов-камикадзе «Герань-2» используют сеть из тысяч акустических датчиков, которые установлены практически по всей приграничной территории незалежной. Данная сеть позволяет заранее среагировать на угрозу мобильным группам противовоздушной обороны.
Несмотря на то, что «Герани» имеют сравнительно небольшие двигатели, они генерируют большой уровень шума. Не спроста в народе их прозвали «мопедами» и «газонокосилками».
Генерал Джеймс Хекер, возглавляющий Военно-воздушные силы США в Европе и Африке и Объединенное авиационное командование НАТО предположил, что технология акустических датчиков обнаружения беспилотников может найти применение в вооруженных силах НАТО. Он упомянул, что с нетерпением ожидает поставки аэростатов, оснащенных такими датчиками в течение полугода.
Акустические датчики, как опять же считают в военном ведомстве США, могли бы обеспечить американским военным системы раннего предупреждения для защиты от беспилотных летательных аппаратов-камикадзе дальнего действия, в особенности на Ближнем Востоке.
Инженерия войны⚔️
👍6😡5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Продолжая вчерашнюю тему использования аэростатов для борьбы с БПЛА.
Авиоконструкторское бюро FIRST AIRSHIP TECHNOLOGY разработало систему быстроразвертываемых мобильных комплексов "Барьер" для защиты объектов городской инфраструктуры. По заявлению инженеров уже разработан полномасштабный рабочий образец.
⚙️ Заявленное ТТХ комплекса "Барьер":
► Высота воздушного заграждения - до 50 м;
► Высота полета - до 250 м;
► Скорость развертывания заграждения - от 30 секунд (при наполненной оболочке аэростата)
► Время непрерывной работы - до 5 суток
► Количество средств подъема - 2 шт
Инженерия войны⚔️
Авиоконструкторское бюро FIRST AIRSHIP TECHNOLOGY разработало систему быстроразвертываемых мобильных комплексов "Барьер" для защиты объектов городской инфраструктуры. По заявлению инженеров уже разработан полномасштабный рабочий образец.
⚙️ Заявленное ТТХ комплекса "Барьер":
► Высота воздушного заграждения - до 50 м;
► Высота полета - до 250 м;
► Скорость развертывания заграждения - от 30 секунд (при наполненной оболочке аэростата)
► Время непрерывной работы - до 5 суток
► Количество средств подъема - 2 шт
Инженерия войны⚔️
👍7🔥2
"Стальные решетки" на боевых кораблях панацея от морских дронов?
Идея одноразового корабля, до краев фаршированного взрывчаткой, способного приблизиться к вражескому судну и взорвать его совсем не нова, и была реализовано еще в античные времена. Еще в 413 году до н.э. под Сиракузами против Афинского флота был применен самодельный брандер. Это был торговый корабль, набитый вязанками хвороста и сосновым лесом.
Пик использования подобного оружия пришелся на 16—18 века, когда практически в каждом морском бою принимали участия «корабли-камикадзе». Беда не приходит одна. В середине 19 века появились торпеды.
Одним из способов защиты от таких напастей стали противоторпедные сети. Мысль инженеров того времени была проста — оборудовать корабли фальш-стенкой, отдаленную от судна на какое-то расстояние.
Сами морские офицеры 20 века проклинали подобное инженерные решения. Старший артиллерийский офицер линейного крейсера "Дерфлингера" Георг фон Хазе писал в своем рапорте:
«Сколько раз мы проклинали тех, кто не избавил нас от этих тяжелый противоторпедных сетей! Поскольку мы почти никогда не бросали якорь в море, они были бесполезны; и в любом случае при торпедной атаке они защищали только часть корабля. С другой стороны, они были серьезным источником опасности, поскольку сильно уменьшали скорость корабля и рано или поздно затягивались по винты, а это, в свою очередь, означало потерю боевой единицы».
Вывод один — обвешивать корабли тяжеленными стальными сетями никто не будет.
Идея одноразового корабля, до краев фаршированного взрывчаткой, способного приблизиться к вражескому судну и взорвать его совсем не нова, и была реализовано еще в античные времена. Еще в 413 году до н.э. под Сиракузами против Афинского флота был применен самодельный брандер. Это был торговый корабль, набитый вязанками хвороста и сосновым лесом.
Пик использования подобного оружия пришелся на 16—18 века, когда практически в каждом морском бою принимали участия «корабли-камикадзе». Беда не приходит одна. В середине 19 века появились торпеды.
Одним из способов защиты от таких напастей стали противоторпедные сети. Мысль инженеров того времени была проста — оборудовать корабли фальш-стенкой, отдаленную от судна на какое-то расстояние.
Ждем мангалы и сетки на боевых кораблях😃.А если серьезно, для оборудования судна антидроновыми решетками придется кардинально переделывать корпус современного боевого корабля.
Сами морские офицеры 20 века проклинали подобное инженерные решения. Старший артиллерийский офицер линейного крейсера "Дерфлингера" Георг фон Хазе писал в своем рапорте:
«Сколько раз мы проклинали тех, кто не избавил нас от этих тяжелый противоторпедных сетей! Поскольку мы почти никогда не бросали якорь в море, они были бесполезны; и в любом случае при торпедной атаке они защищали только часть корабля. С другой стороны, они были серьезным источником опасности, поскольку сильно уменьшали скорость корабля и рано или поздно затягивались по винты, а это, в свою очередь, означало потерю боевой единицы».
Вывод один — обвешивать корабли тяжеленными стальными сетями никто не будет.
👍11🔥2
Forwarded from 𝙁𝙞𝙯𝙧𝙪𝙠 |
Кронштейн для ПТРК Метис. Таки разработан 🎉
Известно что кронштейн под штатный тепловизор для него имеется только в модификации 9п151м, которую многие видели только на картинках.
Здесь же, мы имеем возможность установить тепловизионный прицел на планку пикатинни кронштейна, на обычный Метис 9п151.
Это позволит работать в тёмное время суток, и в условиях плохой видимости. Всё зависит только от вашего прицела(который можно отжать у пулемётчика)
Планка пикатинни будет удлинена.
Сейчас собираем количество для производства первой партии.
Кто хочет жечь и зажигать ночью - пишите в бот
Fizruk I Wind one
Известно что кронштейн под штатный тепловизор для него имеется только в модификации 9п151м, которую многие видели только на картинках.
Здесь же, мы имеем возможность установить тепловизионный прицел на планку пикатинни кронштейна, на обычный Метис 9п151.
Это позволит работать в тёмное время суток, и в условиях плохой видимости. Всё зависит только от вашего прицела
Планка пикатинни будет удлинена.
Сейчас собираем количество для производства первой партии.
Кто хочет жечь и зажигать ночью - пишите в бот
Fizruk I Wind one
👍12🔥3
Тяжелый транспортный беспилотник «Партизан» совершил первый испытательный полет
По заявлению руководителя Фонда перспективных исследований (ФПИ) Григория Макеича новый дрон находился в воздухе 20 минут на высоте 200 метров. Его скорость варьировалась в пределах от 50 до 200 км/ч.
Беспилотный летательный аппарат "Партизан" предназначен для перевозки грузов массой до 1 тонны на расстояния до 1000 км. Аппарат способен выполнять взлет и посадку на неподготовленные площадки 50×50 метров как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
"Партизан" может применяться в различных сферах: для выполнения грузопассажирских перевозок; в спасательных операциях и при тушении пожаров; при выполнении авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации; для проведения аэромониторинга.
Ранее сообщалось, что десять серийных экземпляров беспилотника планируется запустить в серийное производство уже в этом году.
Ждем военную модификацию. Дроны всякие важны, дроны разные нужны.
Инженерия войны⚔️
По заявлению руководителя Фонда перспективных исследований (ФПИ) Григория Макеича новый дрон находился в воздухе 20 минут на высоте 200 метров. Его скорость варьировалась в пределах от 50 до 200 км/ч.
Беспилотный летательный аппарат "Партизан" предназначен для перевозки грузов массой до 1 тонны на расстояния до 1000 км. Аппарат способен выполнять взлет и посадку на неподготовленные площадки 50×50 метров как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
"Партизан" может применяться в различных сферах: для выполнения грузопассажирских перевозок; в спасательных операциях и при тушении пожаров; при выполнении авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации; для проведения аэромониторинга.
Ранее сообщалось, что десять серийных экземпляров беспилотника планируется запустить в серийное производство уже в этом году.
Ждем военную модификацию. Дроны всякие важны, дроны разные нужны.
Инженерия войны⚔️
👍14🔥2
Наш Трамп
Впервые о том, что в России разработали БПЛА «ТрАМП» транспортная авиационная многофункциональная платформа), стало известно еще в феврале 2023 года . По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, новый дрон классической компоновки предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов на расстояния более 600 километров.
БПЛА «ТрАМП», среди прочего, предназначен для выполнения тех задач, которые могут быть опасны для пилотируемых воздушных судов в силу неблагоприятных погодных условий. При этом одна из главных особенностей дрона – это большой грузовой отсек объемом 2650 литров. Благодаря ему на борт БПЛА можно загружать габаритные грузы, а также беспосадочно сбрасывать их в заданные точки при помощи парашютов. Крейсерская скорость беспилотника «ТрАМП» составляет 195 км/ч, а крейсерский потолок – три километра.
Шасси дрона помогают ему взлетать и садиться как на плохо подготовленные, так и на короткие площадки.
Кроме того, у аппарата есть специальная система спасения груза, а его крыло, двигатель и шасси можно менять. В гражданской сфере, помимо перевозок грузов, БПЛА «ТрАМП» может быть использован для мониторинга обширных площадей, а также для выполнения различных задач из сферы сельского хозяйства. В грузовой отсек беспилотника можно установить распылители для удобрений, а также радиолокационное, оптическое, картографическое и другое спецоборудование.
Инженерия войны⚔️
Впервые о том, что в России разработали БПЛА «ТрАМП» транспортная авиационная многофункциональная платформа), стало известно еще в феврале 2023 года . По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, новый дрон классической компоновки предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов на расстояния более 600 километров.
БПЛА «ТрАМП», среди прочего, предназначен для выполнения тех задач, которые могут быть опасны для пилотируемых воздушных судов в силу неблагоприятных погодных условий. При этом одна из главных особенностей дрона – это большой грузовой отсек объемом 2650 литров. Благодаря ему на борт БПЛА можно загружать габаритные грузы, а также беспосадочно сбрасывать их в заданные точки при помощи парашютов. Крейсерская скорость беспилотника «ТрАМП» составляет 195 км/ч, а крейсерский потолок – три километра.
Шасси дрона помогают ему взлетать и садиться как на плохо подготовленные, так и на короткие площадки.
Кроме того, у аппарата есть специальная система спасения груза, а его крыло, двигатель и шасси можно менять. В гражданской сфере, помимо перевозок грузов, БПЛА «ТрАМП» может быть использован для мониторинга обширных площадей, а также для выполнения различных задач из сферы сельского хозяйства. В грузовой отсек беспилотника можно установить распылители для удобрений, а также радиолокационное, оптическое, картографическое и другое спецоборудование.
Инженерия войны⚔️
👍16🔥3❤2
Ты ярый украинский националист. Скакал на майдане, кидал коктейли Молотова в бойцов «Беркута». В АТО участвовал в составе 1-й пові́тряно-десантной диванной бригаде ЗСУ. Началась СВО. Тебя отбирают американцы на программу подготовки спецназа. Проходит 2 года тяжелейших испытаний. Можешь закрытыми глазами собрать и разобрать М4А1. Умеешь стрелять из всего оружия, что было создано человеком. Можешь не спать и не есть по 2 недели. Не ощущаешь ни боли, ни страха. Наконец попадаешь на фронт.
Первое и последнее что ты видишь перед собой, это...
Инженерия войны⚔️
Первое и последнее что ты видишь перед собой, это...
Инженерия войны⚔️
😁18👍5🔥3
Искусственный интеллект против гиперзвука
Управление по освоению космического пространства США (U.S. Space Development Agency – SDA) выбрало калифорнийскую компанию EpiSci для разработки программного обеспечения, способного выявить гиперзвуковые ракеты по спутниковым данным.
Гиперзвуковые ракеты, развивающие скорость не менее 5 махов представляет серьезную проблему для современных средств ПВО. SDA намерено решить эту проблему, путем создания сети спутников на низкой околоземной орбите. По предварительном данным, частью этого космического комплекса станут, по меньшей мере, 100 спутников. Однако, для осуществления задуманного необходимо передовое программное обеспечении, которое способно провести анализ полученных данных со спутников и идентифицировать цели (гиперзвуковые ракеты).
Компания EpiSci, специализирующаяся на разработке искусственного интеллекта для БПЛА, нацелена в рамках двухлетнего контракта на 1.6 млн долл. протестировать свои наработки для отслеживания гиперзвуковых угроз.
В рамках этого проекта EpiSci сотрудничает с Raytheon Technologies (производитель РК «Пэтриот»), крупным оборонным подрядчиком, обладающим опытом в области моделирования противоракетной обороны и анализа данных.
Российский гиперзвук доставляет американским военным немало головной боли. Может показаться, что 1.6 млн долл., это несерьезная сумма. Однако это лишь небольшой шаг США на пути к своей большой цели. Еще в марте 2023 года SDA заключило с компанией Raytheon Technologies контракт на сумму 250 млн долл. на создание семи спутников слежения за ракетными пусками.
В любом случае у России есть чем ответить. С-500 совместно А-235 могут положить конец американским «заоблачным» ожиданиям США.
Инженерия войны⚔️
Управление по освоению космического пространства США (U.S. Space Development Agency – SDA) выбрало калифорнийскую компанию EpiSci для разработки программного обеспечения, способного выявить гиперзвуковые ракеты по спутниковым данным.
Гиперзвуковые ракеты, развивающие скорость не менее 5 махов представляет серьезную проблему для современных средств ПВО. SDA намерено решить эту проблему, путем создания сети спутников на низкой околоземной орбите. По предварительном данным, частью этого космического комплекса станут, по меньшей мере, 100 спутников. Однако, для осуществления задуманного необходимо передовое программное обеспечении, которое способно провести анализ полученных данных со спутников и идентифицировать цели (гиперзвуковые ракеты).
Компания EpiSci, специализирующаяся на разработке искусственного интеллекта для БПЛА, нацелена в рамках двухлетнего контракта на 1.6 млн долл. протестировать свои наработки для отслеживания гиперзвуковых угроз.
В рамках этого проекта EpiSci сотрудничает с Raytheon Technologies (производитель РК «Пэтриот»), крупным оборонным подрядчиком, обладающим опытом в области моделирования противоракетной обороны и анализа данных.
Российский гиперзвук доставляет американским военным немало головной боли. Может показаться, что 1.6 млн долл., это несерьезная сумма. Однако это лишь небольшой шаг США на пути к своей большой цели. Еще в марте 2023 года SDA заключило с компанией Raytheon Technologies контракт на сумму 250 млн долл. на создание семи спутников слежения за ракетными пусками.
В любом случае у России есть чем ответить. С-500 совместно А-235 могут положить конец американским «заоблачным» ожиданиям США.
Инженерия войны⚔️
👍16🤬4🔥2❤1