Инженерия войны⚔️ – Telegram
Инженерия войны⚔️
2.37K subscribers
2.35K photos
769 videos
8 files
1.76K links
На чем воюют военные? Что там нового на вооружении? Кто сильнее: наш "Аллигатор" или их "Апач"? Расскажем 🔥

Фото/видео/новости сюда: @ivan_smirov
Download Telegram
Какие молодцы. ЦИПСОшники не зря свое сало едят - переможные тексты писать умеют. А теперь следует расставить ряд точек над Ё. Начнем с того, что ВСУки научились учиться. И теперь они активно используют западную тактику: когда целью является прикрытый российской ПВО объект, сперва в ход идут старые советские системы РСЗО и ракеты типа Точка-У. Российская ПВО успешно перехватывает выпущенные снаряды. И наступает момент перезарядки, которым и пользуется хитрый Укрорейх. И теперь в ход идут «величественные» HIMARS, которые и ложатся в мишень.
По большому счету, на месте этих распиаренных Хаймерсов могли быть и другие ракеты, да те же Ураганы и Грады. С той лишь разницей, что точность будет ниже. Но в этом и есть весь цимус — Западу ну очень необходимо, чтоб хоть что-то из их «игрушек» наконец-таки начало показывать хорошую картинку для покупателей. Потому что все предыдущее...ну такое.

#Украина #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
Продолжение про «исключительный» HIMARS.
В настоящее время они применяются на той же дистанции, на которой может работать ОТРК «Точка-У». Даже ночной удар по Луганску осуществлялся не только с помощью HIMARS, но и «Точкой». Как видим, пока никакого принципиального увеличения дальности поражения не произошло. Ранее ракеты вполне себе прилетали в Бердянск, Таганрог, Миллерово, Белгородскую область и т.д. Без всяких HIMARS и по большей части сбивались. Есть и более дальнобойные ракеты для HIMARS, но они либо пока не поставлены, либо поставлены, но не применялись. Вероятность таких поставок высока.

#Украина #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
Как мы писали выше, удары HIMARS идут в связке с РСЗО «Град», «Ольха», «Смерч», «Ураган» и ОТРК «Точка-У», где задача старых советских комплексов перегрузить системы российских ПВО множественными целями и повысить шансы ракеты HIMARS на поражение цели. Из эпизода с Новой Каховкой, ЗРК и ЗРПК вполне могут сбивать ракеты HIMARS также, как они скажем сбивают ракеты «Ураганов» или те же «Точки-У». Именно потому, что это возможно, противник и применяет массированный пуск ракет по одной конкретной цели, чтобы повысить себе шансы на успех.

Соответственно, проблема не в самом HIMARS, который, вынуждены признать, на самом деле является неплохой системой РСЗО, а в тактике противника, который оперируя данными разведки сосредоточил свое внимание на логистической и командной инфраструктуре ВС РФ на Украине, пытаясь действовать в рамках концепции сетецентричной войны, стремясь нарушить логистические цепочки и вывести из строя отдельные элементы командной структуры.

Мы абсолютно уверены, что изменение подходов к тактике нанесения ударов это решение США, которые предоставляют целеуказание, обеспечивают поставки необходимых вооружений для таких ударов и скорее всего сами же принимают непосредственное участие в обеспечении работы комплексов. ВСУ здесь не более чем ширма и исполнители. Но которые очень необходимы в широкой рекламной кампании американского ВПК.

#Украина #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
С началом проведения Россией СВО можно смело сказать: мир изменился. Также переменам подверглись многие аспекты ведения современного боя. Что мы имеем? Разведка боем с использованием живой силы и бронетехники уходит на второй план. Самолеты без пилотов, танки без мехводов — все это новые реалии, с которыми придется жить и работать. Сейчас, как никогда раньше, понятна важность использования беспилотников в современном сражении. Давайте разберем, что это за зверь такой и с чем его едят.
По сути, существует 3 вида БПЛА: ударные, разведывательные и транспортные. Представьте себе, что они способны быстро (200-300 км/ч.), малозаметно и точно доставить обычные дешёвые боеприпасы к цели и поразить её, не тратясь на дорогие ракеты или дорогие и заметные самолёты. Или «доложить» обстановку без угрозы потери бойца или разведотряда. А их потеря не приведёт к гибели или плену лётчика.
И если многие уже наслышаны об использовании Украиной турецких Bayraktar, то давайте разберем, чем в этом направлении богата Россия. Погнали.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
1-двигательный лёгкий "Корсар" (2015 г.) от КБ «Луч»
Длина - 4,2 м., размах крыльев - 6,5 м., высота - 1,2 м. Максимальная взлётная масса - 200 кг. Крейсерская скорость полёта - 120 км/ч., максимальная - 150 км/ч. Максимальная дальность полёта - 120 км., максимальная высота - 5,1 км., максимальный радиус - 200 км., время полёта - 10 ч. Поршневой авиадвигатель мощностью 50 л. с. (в перспективе - 70 л. с.). Может нести ПТУР «Атака» (масса - 50 кг) или реактивные гранаты. КПД получается 25%.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
1-двигательный средний "Орион" (2016 г.) от АО "Кронштадт"
"Орион" - оппонент турецкого Bayraktar TB2, превосходя его: больше радиус применения (250 км против 150 км, а с БЛА-ретранслятором - 300 км) и масса полезной нагрузки (200-250 кг против 150 кг): 6 корректируемых авиабомб КАБ-20 или 3 КАБ-50, управляемых планирующих авиабомб УПАБ-50, свободнопадающих авиабомб ФАБ-50 или управляемых ракет Х-50.
Турецкий БПЛА может нести 4 ПТУР UMTAS с лазерным наведением или корректируемые планирующие высокоточные авиабомбы Roketsan MAM-C, MAM-L, которые могут поражать цели на дальности до 8 км.
Длина 8 м, размах крыльев 16,3 м, высота 3,2 м. Взлётный вес 1,1 т. Продолжительность полёта: 24 часа с нагрузкой 60 кг. Высота полёта 7,5 км. Крейсерская скорость 120 км/ч, максимальная 200 км/ч. Двигатель АПД-110/120 с толкающим винтом. КПД получается 22,7%.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
1-двигательный лёгкий "Форпост-М2" (2020 г.) от АО "Кронштадт"
В августе 2019 г. МО РФ опубликовало видео 1-го полёта модернизированного «Форпост-Р» со взлётной массой 500 кг и продолжительностью полёта до 18 часов на высоте до 6 км. Он из отечественных комплектующих, с российским программным обеспечением. Поршневой двигатель АПД-85 мощностью до 45 л.с. позволяет разгонять аппарат до скорости в 200 км\ч., радиус действия составляет 250 км.
БПЛА используют как разведывательный, так и разведывательно-ударный. Может находится в воздухе до 17 часов, достигая высоты в 5 км. Этот БПЛА - прямой "конкурент", точнее, улучшенная копия израильского "Searcher". С учётом грузоподъёмности в 100 кг. его КПД - 20%.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
2-двигательный тяжёлый "Альтаир" или "Альтиус-у" (2021 г.) от КБ "Сокол"
Длина - 11,6 м., размах крыла - 28,5 м., размах оперения - 6 м. КБ им. Климова создало двигатель ВК-800В, 2 таких стоят на БПЛА мощностью по 500 л.с. Время полёта 48 ч. Взлётная масса 5 т., ракетно-бомбовое вооружение весом до 1 т., что даёт КПД в 20%. Скорость крейсерская 150 км/ч. (получается, с ней дальность полёта составит 7200 км.), максимальная 250 км/ч, потолок 12 км.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
2-двигательный тяжёлый "Иноходец-РУ" или "Сириус" (2022 г.) от АО "Кронштадт"
Их серийные поставки начались в 2022 г. По сути - это развитие "Ориона". Размах крыла вырос до 23 м., длина – до 9 м. Максимальная взлётная масса увеличилась до 2,5 т. (1 т. - топливо). Полезная нагрузка – от 450 кг. до 1 т. (из них на внешней подвеске – 300 кг.) - при таких показателях КПД возрастает до фантастических 40%! БПЛА изготавливают из многослойных композитных материалов. Двигатели - 2 всё те же АПД-110/120, что и на "Орионе" в одиночестве. Максимальная высота полёта - 12 км. Крейсерская скорость - 295 км/ч. Требуемая длина взлётной полосы - менее 1,8 км. Дальность полёта - 10000 км. Продолжительность полёта - 40 часов.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
1-двигательный сверхтяжёлый С-70 "Охотник" (план на 2024 г.) от КБ Сухого
"Охотник" выполнен по схеме «летающее крыло» и технологии "стелс". Может действовать с самолётами. Масса около 20 т. Максимальная скорость около 1400 км/ч, дальность полёта - 5000-6000 км. Минимальные значения из данных опубликованных в СМИ позволяют предположить о возможности размещения на БПЛА ракет и бомб весом до 2,8 т. (тогда КПД очень низкое - 14%) (встречается версия с 8 т., тогда КПД очень высокий - 40%). Длина - 14 м., размах крыла - 19 м. Взлётная масса - 25 т. Потолок - 18 км.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
"Орлан-10" - разведывательный беспилотник (2010 г.) от "Специального технологического центра"
Вот мы и добрались до самого массового и известного «бойца невидимого фронта». По сути — это и разведка и удары. Пусть боеприпасы и малогабаритны, но все же.
Собственно говоря, уже всё больше подтверждений тому, что разведывательный "Орлан-10" - весьма себе даже ударный. Вон тот люк на брюхе - для бомб. Нагрузка - до 5 кг. При 18 кг взлётной массы КПД довольно высокий - 27,7%.
И под крылья спецбоеприпасы подвешивают.
Впрочем, термин "Орлан-10" весьма условен: БПЛА постоянно модернизируют, и он весьма далёк от первоначальных образцов.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
Подведём итоги: целых 7 аппаратов от 5 КБ! Вот только серийные поставки пока невелики. Предположу, что они скоро серьёзно вырастут, и мы это сразу заметим. А насчёт текущего состояния - за 10 лет Россия сделала гигантский шаг в направлении БПЛА, и сделанное уже заметно. Осталось накачать армию БПЛА своей разработки, чтобы стать куда более современной и эффективной. Подождём - увидим?

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
Продолжаем тему беспилотников.
В настоящее время многих интересует новость о поставке Иранских БПЛА для армии России. На сегодняшний день из Тегерана в Москву на 40 иранских транспортных самолетах доставлены сотни ударных беспилотников Mohajer-6.
Чем это примечательно? Например, тем, что по мнению американских экспертов Томаса Ньюдика и Тайлера Роговея, российские военные беспилотники лучше иранских. Но в условиях западных санкций РФ не может производить их в нужных количествах, поскольку для этого требуются иностранные комплектующие. В Иране такой проблемы нет, поскольку там уже давно все импортозаместили.
Появление БПЛА из Ирана у русских будет критичным для ВСУ. С их помощью российские военные начнут успешную охоту за западным вооружением и, в частности, за американскими РСЗО HIMARS. А если учитывать, что в Иране научились применять целые рои дронов с противорадиолокационными искателями, то ситуация для украинских нацистов станет совсем плохой.

#БПЛА #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
К сожалению, при ведении боевых действий случаются ошибки. Это необходимо признавать и делать соответствующие выводы. Только так можно избежать их повторения в будущем.
На этих кадрах мы видим падение сбитого Су-35 ВКС РФ под Херсоном. Многие источники говорят о том, что сбили российские ПВО во время работы по украинским целям. Пилот катапультировался, жив. И слава Богу.

#авиация #Техника #россия #СВО

@binary_glasses
Самолет сбили, пилот выжил. А как это происходит?
Покидание самолёта способом катапультирования применяется тогда, когда по каким-то причинам самолёт лететь дальше не может, или нам терпеть страдания уже нет никаких сил и уже срочно всем надо выйти на воздух.
Например, когда перед тобой взорвалась БЧ "Бука", осколки приняла на себя броня кабины, но часть осколков вынесла фонарь и ты видишь как мимо тебя куда-то вверх улетают без тебя твои кили и стабилизаторы. Ловить в кабине в этом случае уже нечего.
Для этой процедуры наши гениальные конструкторы придумали лучшие в мире катапультные кресла, которые спасли уже столько жизней, что и не сосчитать. Особо хочу отметить их надёжность.
К-36 - это автомат Калашникова в мире кресел. Современные кресла - это высокотехнологичные устройства, которые спасают жизнь летчика практически автоматически.
Летчику надо только постараться успеть открутить себе часы на память и "дать по ручкам".
С этого момента начинает работать автоматика кресла.
Она заботливо тросиками снимет ножки летчика с педалей и поставит их на специальные подставки, согнув их под нужным углом и зафиксировав. Ласково прижмет летчика к спинке кресла ремнями подвесной системы, опустит ему светофильтр и подтянет кислородную маску защитив морду лица от реактивной струи пиропатрона кресла соседа и огня отстрела пиротпатронов сброса фонаря кабины.
Опустит ограничители разброса рук (такие две гильотины по бокам кресла, которые "нежно хреначат" по рукам, иногда и до переломов оных), чтобы бестолковый летчик не сувал их куда не надо, и конечно же поднимет дефлектор, который не даст набегающему потоку воздуха разорвать это самое лицо пилота, если он вдруг маску пррфукал, или забыл притянуть.
После этих предварительных ласк кресло сбросит фонарь, и нежно и ласково, с перегрузкой всего-то каких-то 20g, вынесет тельце военлета на свежий воздух, подаст ему вкусный, пусть и не очень свежий кислород в маску, развернёт кресло специальными парашютиками на телескопических штанга красиво и интересно, конечно для того, чтоб летчику было лучше видно бескрайние просторы пятого океана и обломки его самолёта в дыму и копоти проваливающиеся вниз, или улетающие красиво в закат. Не кверху жопой смотреть же на всю эта красоту, верно?
Затем, после томительного ожидания, на нужной высоте автоматика откроет парашют и включит аварийную радиостанцию в режим "Маяк" (в мирное время), надует плот, и на верёвочке вывесит НАЗ с карамельками, или с АКС-74У, если это не дружелюбно для нас место.
Вообще весь процесс катапультирования занимает 0.8 секунды, а кто бы мог подумать. 😉

#авиация #Техника #россия #СВО

@binary_glasses