Инженерия войны⚔️ – Telegram
Инженерия войны⚔️
2.37K subscribers
2.35K photos
769 videos
8 files
1.76K links
На чем воюют военные? Что там нового на вооружении? Кто сильнее: наш "Аллигатор" или их "Апач"? Расскажем 🔥

Фото/видео/новости сюда: @ivan_smirov
Download Telegram
M1 Abrams в реалиях современных боевых действия

Издание 19fortyfive опубликовало статью, в которой достаточно реалистично описаны ключевые недостатки, казалось бы, "лучшего" западного танка на сегодняшний день. Правда cтатус некогда лучшего знатно так подпортило СВО.

Причины потери эффективности:

Нюанс заключается в том, что в предыдущих конфликтах, в которых участвовал "Абрамс", танк всегда имел технологическое превосходство при поддержке пехоты, авиации и артиллерии.

Впервые "Абрамс" столкнулся с противником, обладающим сложными средствами разведки и противотанковыми возможностями. Более того, без надёжной поддержки с воздуха и артиллерии танк оказался в более уязвимом положении, чем когда-либо.

На сегодняшний момент Украина потеряла около 90% переданных ей "Абрамсов", что, мягко говоря, ошеломляет. В условиях, когда преобладают дроны-камикадзе, и без поддержки с воздуха танк был лёгкой добычей для российских противотанковых расчётов, которые тщательно изучили слабые места танков.

Недостатки Абрамса:

Ключевой недостаток - это конечно же масса. Вес Абрамса составляет целых 62 тонны, в то же время вес Т-90 всего 46,5 тонн
Из-за "большого веса" Абрамс часто разрушает местную инфраструктуру, а также может легко застрять.
► Двигатель требует частого (и качественного) обслуживания и дозаправки, что негативно сказывается на живучести
► Броня танка хотя и остаётся тяжёлой и надёжной, уже не защищает от современных ПТРК
► "Абрамс" уязвим для дронов, которые могут точно поражать его слабые места
Танк слишком большой: его характерный силуэт позволяет легко обнаружить его противнику с любыми современными возможностями разведки и наблюдения

Вывод:

В итоге в условиях современной войны Абрамс стал сверхдорогим и фактически бесполезным "орудием". Впервые столкнувшись с серьезным противником этот супер танк, мягко говоря, сел в лужу. Тут вон морально устаревший словенский М-84 вряд ли окажется сильно хуже. Так и закончилось былое величие, как оказалось, далеко не лучшего в мире танка.

Инженерия войны⚔️
🔥3
Turkish armored vehicle Kirpi II became a trophy of the Russian Armed Forces

During the rapid advance of Russian troops in the Kursk region, the enemy dropped many weapons, including armored vehicles supplied by NATO countries. Among them was a Turkish armored vehicle Kirpi II, discovered near Sudzha.

Features:

The Kirpi II is a modernized model with enhanced protection, improved maneuverability and advanced equipment designed to improve survivability in combat conditions.

The vehicle features an all-metal armored cockpit equipped with special armored windshields, cushioned seats, weapon embrasures and an emergency exit hatch. Equipped with an 8.9-liter turbo-diesel Cummins ISL9E3 engine with an output of 375 hp, the vehicle is capable of carrying 13 soldiers, including a crew of three.

With a curb weight of 19,050 kg and combat weight of 20,825 kg, the Kirpi II can withstand a 7.62x51 mm bullet and an 8 kg explosion.

Supplies:

There was no official information about Turkey's supplies of armored vehicles. However, the other day sales statistics compiled by the manufacturer - BMC company - were posted online, according to which 507 copies of Kirpi I and 180 units of Kirpi II were delivered to Ukraine.

⚙️ Main specifications:

► Weight: 19,050 kg
Engine power: 375 hp
► Maximum highway speed: 100 km/h
► Highway range: 800 km
► Crew: 3 persons

⚔️ @binary_glasses
📱https://x.com/binary_glasses
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дрoн-дeтeктop «Дельфин-лайт»

Устройство собрано на базе анализатора частот TinySA Ultra. Оснoвнaя зaдачa данного детектора дронов — упpостить не подкованным в такого рода технике pаспознование вражеских БПЛА.

Особенности:

► Имеется режим , где собраны частоты наиболее распространенных БПЛА и их легко распознать
► Имеет сильный звуковой модуль и программу определения дронов
► Возможность подключения направленной антенны
► Позволяет выставить свою критическую высоту сигнала, выше которой прибор будет подавать звуковой сигнал тревоги и показывать опасные частоты
► Позволяет определять азимут дронов и РЭБов противника
► Можно поднять антену вертикально и носить в кармане по аналогии с Булатом

⚙️ Основные характеристики:

Диапазон частот: от 100 до 6000 мггц
Время работы в автономном режиме: до 3х суток
Работает на расстоянии:
- 400-700 м (без усилителя)
- 1000-1200 м (с усилителем и переходником)
Допустимая рабочая температура: -20…+50°С

Инженерия войны⚔️
👍3
Стратосферные БПЛА (псевдоспутники)

Стратосферные БПЛА – это БПЛА, работающие на очень больших высотах, они обладают максимально облегченной конструкцией, оснащаются электродвигателями которые питаются от водородных топливных элементов или литиевых аккумуляторов, которые в свою очередь подзаряжаются от солнечных батарей на корпусе и\или больших крыльях этих беспилотников. Такие беспилотники могут очень долгое время (до нескольких месяцев) находиться в небе на высоте до 30 километров.


Стоит сказать, что стратосферные БПЛА имеют ценовой порог вхождения гораздо ниже, чем низкоорбитальные группировки спутников разведки, связи и навигации, таких как, например, SpaceX Starlink . В таких беспилотниках могут использоваться более доступные модели аккумуляторов и топливных элементов, аналогичных тем, которые устанавливаются в электромобили, тем более эта отрасль сейчас активно развивается и ёмкость таких элементов питания чуть ли не с каждым днем возрастает, т.к. в это направление сейчас вкладываются большие капиталы.

Сценарии использования:

► Стратосферные БПЛА могут быть не только разведчиками, но и ретрансляторами связи и спутниковых сигналов для передачи навигационных данных, своеобразным «стратосферным GPS»
► Могут использоваться при работе вдоль границ линии контроля противника, например до начала боевых действий или на линии боевого соприкосновения во время ведения военных действий, где они могут дать возможность вести непрерывную разведку, ретрансляцию сигналов связи и обеспечивать навигацию в глубину территории противника.
► Так же стратосферные БПЛА могут патрулировать нейтральные территории, например над морями и океанами, а также заходить на территории, хозяева которых будут неспособны их сбить с помощью собственных средств

Главным преимуществом стратосферных БПЛА является высота их полета, составляющая порядка 20–25 километров и более, что обеспечивает как большую дальность видимости средств разведки, работы ретрансляторов или передачи сигналов навигации, так и их меньшую уязвимость от ЗРК. К примеру: из ЗРК сбить стратосферные беспилотники на высотах, составляющих порядка 20–25 километров, может только ЗРК Patriot, а на высотах в районе 30 километров и выше могут только российсике ЗРК семейства С-400/С-500, а так же корабельные американские ЗРК с зенитными управляемыми ракетами Standard.

Главным недостатком является большая трудность их работы в глубине территории противника с учетом того, что у такого противника имеются современны системы противовоздушной обороны.

Развитие стратосферных БПЛА:

Британская компания BAE Systems, которая завершила испытания стратосферного БПЛА PHASA-35, потенциально способного находиться в небе целый год. Компания BAE Systems называет свой БПЛА ультралёгким высотным псевдоспутником. В ходе испытаний БПЛА PHASA-35 поднялся на высоту чуть более 20 км и провёл там 24 часа. БПЛА PHASA-35 весит всего 150 кг и имеет размах крыльев в 35 метров

Ещё большие показатели были достигнуты в 2022 году стратосферным испытательным БПЛА Airbus Zephyr, который провёл в воздухе 64 дня на высоте свыше 20 километров, получая энергию от солнечных батарей

Испытывают свой стратосферный БПЛА Qimingxing-50 и в Китае, его первый полёт состоялся ещё в июне 2022 года. Оснащенный шестью электромоторами БПЛА Qimingxing-50, общий размах крыльев которого составляет 50 метров, может летать на высоте более 20 километров и оставаться в воздухе в течение длительного времени, в том числе и ночью

В России также создали стратосферный беспилотник «Аргус». Он фактически автономен: может летать 40 суток без приземления

Стратосферные БПЛА (псевдоспутники) – это крайне перспективное направление развития беспилотников, причём ничего сложного в технологиях производства и использования этих машинах нет и они являются коммерчески доступными. При правильном подборе комплектующих и грамотной сборке они могут быть очень эффективны в выполнении разведывательных задач.

Инженерия войны⚔️
👍4🔥1
В России начали производить стратосферные беспилотники "Аргус"

Инженеры российской компании «Стратолинк» приступили к созданию двух стратосферных БПЛА — демонстраторов технологии, которые смогут предоставить услуги связи и интернета на удаленных от больших городов и развитой инфраструктуры объектах.

Беспилотники смогут подниматься на высоту примерно 18-25 километров и барражировать над заданным районом в течение месяца и более. Обеспечение длительного полёта БПЛА «Аргус» будет осуществляться за счёт возобновляемых источников энергии – солнечных батарей, расположенных на верхней плоскости крыла. Четыре электрических двигателя обеспечат непрерывный полёт в течение месяца и более, используя днём солнечный свет, а ночью – накопленный запас энергии.

Псевдоспутник сможет нести полезную нагрузку до 40 кг. В частности, в его передней части будет размещен оптический модуль с поворотной платформой, предназначенный для установки устройств для наблюдения и дистанционного зондирования Земли. Например, камер, спектрометров, дальномеров и тому подобных инструментов. Во внутреннем отсеке в корпусе беспилотника можно поместить различное телекоммуникационное оборудование.

⚙️ Основные ТТХ:

Размах крыла: 40 м
Скорость барражирования: 120-140 км/ч
Масса: 315 кг
Высота полета: 25 км
Полезная нагрузка: 40 кг
Время полета: до 40 суток
Мощность: 7.4 кВт

Инженерия войны⚔️
🔥9👍41
🇷🇺🇫🇷Сравнительная инфографика истребителей
"СУ-33" и "Рафаль"


Инженерия войны⚔️
👍10
Ручной сеткомёт против БПЛА отправят в зону СВО для полноценных испытаний

Первый разработанный в России ручной сеткомет, разработанный "КБП Полет" в форме пистолета против БПЛА отправляется в зону СВО для полноценных испытаний.

Имеющиеся данные:


► Сеткомет предназначен для нейтрализации FPV-дронов. Он создан на основе сеткомета, применяющегося с помощью дронов, и адаптирован под ручные задачи.

► Само устройство многоразовое, конус с сеткой устанавливается на «ствол», после чего производится выстрел в сторону дрона.

► Дальность полета сетки — от 5 до 15 метров

► Площадь покрытия — 2 на 2 метра (Идёт разработка новой версии с площадью покрытия 5х5)

► В ближайшее время изделие покажут представителям Минобороны, затем партия сеткометов будет направлена в зону СВО для испытаний в боевых условиях.

► Стоимость одного выстрела составит 11 тысяч рублей.

► Текущие мощности производства позволяют производить 1000 патронов ежемесячно.

Инженерия войны⚔️
🔥8
🇷🇺🇬🇧 Сравнительная инфографика тяжелых танков
Т-14 "Армата" и "Челленджер
-2"

Сравнение:

► Т-14 "Армата"
лучше защищен, на нем установлены комплексы активной защиты, которые могут нейтрализовать не только противотанковые ракеты и реактивные гранаты РПГ, но и бронебойные снаряды танковых орудий
► Отечественные пушки кроме традиционных боеприпасов могут использовать управляемое вооружение
► Т-14 более легок, соответственно, он значительно мобильнее
► У "Арматы" имеется значительный модернизационный потенциал, у Challenger 2 он практически полностью исчерпан

Инженерия войны⚔️
😁8🔥4🤔4