Проекты 1С по Scrum глазами Scrum-мастера
👉 Статья Олега Минькова будет полезна всем – начиная с тех, кто уже практикует гибкие подходы в 1С-проектах, заканчивая теми, кто только присматривается к Agile.
Содержит квинтэссенцию нашего опыта организации работ по Scrum, насыщена практическими рекомендациями и описанием реально работающих инструментов.
---
#scrum #agile #scrum_мастер #tools
---
👉 Статья Олега Минькова будет полезна всем – начиная с тех, кто уже практикует гибкие подходы в 1С-проектах, заканчивая теми, кто только присматривается к Agile.
Содержит квинтэссенцию нашего опыта организации работ по Scrum, насыщена практическими рекомендациями и описанием реально работающих инструментов.
---
#scrum #agile #scrum_мастер #tools
---
infostart.ru
Проекты 1С по Scrum глазами Scrum-мастера
Agile в ИТ встречается все чаще, и об адаптации гибких технологий под проекты 1С задумываются многие. Расскажем о ключевых инструментах и точках приложения усилий для успешного внедрения Scrum при разработке в 1С.
👍1🔥1👏1
Критерии готовности Scrum-мастера к проекту
Scrum-мастер - это участник Scrum-команды, действия которого направлены на обеспечение эффективного и беспрепятственного рабочего процесса, а также применение Scrum в соответствии с Руководством по Scrum.
Scrum Master отвечает за эффективность Scrum-команды и в проекте решает следующие задачи:
▪ Помощь в самоорганизации команды.
▪ Удержание фокуса команды на целях спринта.
▪Ретроспективы и фокус команды на улучшениях.
▪Помощь в устранение препятствий.
▪ Обеспечение мотивации Scrum-команды, роста ее эффективности и продуктивности.
▪Обеспечение прозрачности коммуникаций с заказчиком и внутри команды.
▪Соблюдение тайминга и позитив на всех обязательных мероприятиях Scrum.
💾 Скачать чек-лист готовности Scrum-мастера к проекту можно по ссылке.
Подробности о критериях готовности Scrum-мастера к проекту 👉 в материале Дзен.
---
#tools #нулевой_спринт #чек_лист
---
Scrum-мастер - это участник Scrum-команды, действия которого направлены на обеспечение эффективного и беспрепятственного рабочего процесса, а также применение Scrum в соответствии с Руководством по Scrum.
Scrum Master отвечает за эффективность Scrum-команды и в проекте решает следующие задачи:
▪ Помощь в самоорганизации команды.
▪ Удержание фокуса команды на целях спринта.
▪Ретроспективы и фокус команды на улучшениях.
▪Помощь в устранение препятствий.
▪ Обеспечение мотивации Scrum-команды, роста ее эффективности и продуктивности.
▪Обеспечение прозрачности коммуникаций с заказчиком и внутри команды.
▪Соблюдение тайминга и позитив на всех обязательных мероприятиях Scrum.
💾 Скачать чек-лист готовности Scrum-мастера к проекту можно по ссылке.
Подробности о критериях готовности Scrum-мастера к проекту 👉 в материале Дзен.
---
#tools #нулевой_спринт #чек_лист
---
Дзен | Статьи
Подготовка к нулевому спринту: Чек-лист Scrum-мастера
Статья автора «БИТ:ERP» в Дзене ✍: Scrum Guide в качестве зоны ответственности за применение Scrum выделяет роль Scrum-мастера, действия которого направлены на улучшения методов работы Scrum-комадны.
👍6❤2
Критерии готовности к нулевому спринту
Как правило, не удается начать первый спринт без предварительной подготовки. Для определенности мы делим эту работу на две части:
🔻 Подготовка к нулевому спринту, где основная работа выполняется Заказчиком.
🔻 Нулевой спринт (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/35), - в основном выполняется Scrum-командой.
Критерии готовности к нулевому спринту упакованы в чек-листы:
▪ Чек-лист РП Заказчика (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/38).
▪ Чек-лист ключевого пользователя (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/47).
▪ Чек-лист владельца продукта (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/55).
▪ Чек-лист разработчика (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/50).
▪ Чек-лист Scrum-мастера (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/70).
---
#нулевой_спринт #чек_лист
---
Как правило, не удается начать первый спринт без предварительной подготовки. Для определенности мы делим эту работу на две части:
🔻 Подготовка к нулевому спринту, где основная работа выполняется Заказчиком.
🔻 Нулевой спринт (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/35), - в основном выполняется Scrum-командой.
Критерии готовности к нулевому спринту упакованы в чек-листы:
▪ Чек-лист РП Заказчика (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/38).
▪ Чек-лист ключевого пользователя (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/47).
▪ Чек-лист владельца продукта (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/55).
▪ Чек-лист разработчика (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/50).
▪ Чек-лист Scrum-мастера (https://news.1rj.ru/str/bit_erp/70).
---
#нулевой_спринт #чек_лист
---
Telegram
BIT:ERP
Нулевой спринт (нулевая итерация или инициализация) – не спринт в понимании «официального» Scrum-а, а часть культуры Scrum, появившаяся естественным путем.
В нашей практике нулевой спринт является важным элементом фундамента успешного проекта. Поэтому…
В нашей практике нулевой спринт является важным элементом фундамента успешного проекта. Поэтому…
👍6🔥1
Кристин Харила и Тенжен Шерпа с баннером Seven Summit Treks, 2023 г.
Сюжет. 27.07.2023 Кристин и Тенжен Шерпа поднялись на вершину К2 (8611 м), тем самым завершив гонку восхождений на высочайшие (выше 8000 м) пики планеты и установив новый мировой рекорд - 14 восьмитысячников за 92 дня (для сравнения, предыдущий рекорд - 189 дней, а первая успешная экспедиция на К2 в 1954 г. - это 70 млн. лир из гос. бюджета, 13 тонн снаряжения, 2 месяца работы на Горе, без учета подхода).
Успех стал возможным благодаря возможностям тур. оператора Seven Summit Treks, который обеспечил снаряжение, вертолёты, команду проводников и готовую инфраструктуру на всех вершинах.
Применение. Использование готовых баз знаний, сервисов и инфраструктуры, типа its.1c.ru, featuremap или github, позволяют кратно увеличить скорость внедрений, снизить затраты и выполнять ранее невозможные проекты.
#agile_pastiche
Сюжет. 27.07.2023 Кристин и Тенжен Шерпа поднялись на вершину К2 (8611 м), тем самым завершив гонку восхождений на высочайшие (выше 8000 м) пики планеты и установив новый мировой рекорд - 14 восьмитысячников за 92 дня (для сравнения, предыдущий рекорд - 189 дней, а первая успешная экспедиция на К2 в 1954 г. - это 70 млн. лир из гос. бюджета, 13 тонн снаряжения, 2 месяца работы на Горе, без учета подхода).
Успех стал возможным благодаря возможностям тур. оператора Seven Summit Treks, который обеспечил снаряжение, вертолёты, команду проводников и готовую инфраструктуру на всех вершинах.
Применение. Использование готовых баз знаний, сервисов и инфраструктуры, типа its.1c.ru, featuremap или github, позволяют кратно увеличить скорость внедрений, снизить затраты и выполнять ранее невозможные проекты.
#agile_pastiche
🔥10👍5
Договор Scrum
По 👉 ссылке находится наш действующий шаблон договора по Scrum.
На что нужно обратить внимание:
🔹 В Приложении 4 описан регламент оказания услуг, адаптированный под удаленку и инструменты, используемые нашей командой.
🔹 Шаблон включает нулевой спринт, однако часто нулевой спринт выносится в отдельный договор.
🔹 Стоимость договора складывается из стоимости спринтов, в свою очередь, стоимость спринта фиксирована и зависит от размера выделенной на проект команды.
🔹 Предусмотрен порядок одностороннего расторжения со стороны Заказчика, в случае неудовлетворительных результатов обзора спринта.
---
#договор #scrum #нулевой_спринт
---
По 👉 ссылке находится наш действующий шаблон договора по Scrum.
На что нужно обратить внимание:
🔹 В Приложении 4 описан регламент оказания услуг, адаптированный под удаленку и инструменты, используемые нашей командой.
🔹 Шаблон включает нулевой спринт, однако часто нулевой спринт выносится в отдельный договор.
🔹 Стоимость договора складывается из стоимости спринтов, в свою очередь, стоимость спринта фиксирована и зависит от размера выделенной на проект команды.
🔹 Предусмотрен порядок одностороннего расторжения со стороны Заказчика, в случае неудовлетворительных результатов обзора спринта.
---
#договор #scrum #нулевой_спринт
---
Telegram
BIT:ERP
Критерии готовности к нулевому спринту
Как правило, не удается начать первый спринт без предварительной подготовки. Для определенности мы делим эту работу на две части:
🔻 Подготовка к нулевому спринту, где основная работа выполняется Заказчиком. …
Как правило, не удается начать первый спринт без предварительной подготовки. Для определенности мы делим эту работу на две части:
🔻 Подготовка к нулевому спринту, где основная работа выполняется Заказчиком. …
👍4
Система мира Птолемея, II в.
Сюжет. В основе системы Птолемея лежат следующие допущения, основанные на непосредственных впечатлениях - 1) Земля находится в центре Вселенной; 2) Земля неподвижна; 3) все небесные тела движутся вокруг Земли; и предположении совершенства Космоса - 4) движения небесных тел происходят по окружностям (совершенная кривая) с постоянной скоростью. Система обладала достаточной предсказательной силой, но точные результаты достигались путем ее дальнейшего усложнения (введение деферентов и эпициклов). Переход на, не столь очевидную, систему Коперника, существенно упростил вычисления и обеспечил достижения современной астрономии и космонавтики.
Применение. Легкий путь обычно ведет назад. Знание системной динамики, понимание корневых причин проблем, исключение локальных оптимизаций позволяют понять и грамотно управлять большой системой.
#agile_pastiche
Сюжет. В основе системы Птолемея лежат следующие допущения, основанные на непосредственных впечатлениях - 1) Земля находится в центре Вселенной; 2) Земля неподвижна; 3) все небесные тела движутся вокруг Земли; и предположении совершенства Космоса - 4) движения небесных тел происходят по окружностям (совершенная кривая) с постоянной скоростью. Система обладала достаточной предсказательной силой, но точные результаты достигались путем ее дальнейшего усложнения (введение деферентов и эпициклов). Переход на, не столь очевидную, систему Коперника, существенно упростил вычисления и обеспечил достижения современной астрономии и космонавтики.
Применение. Легкий путь обычно ведет назад. Знание системной динамики, понимание корневых причин проблем, исключение локальных оптимизаций позволяют понять и грамотно управлять большой системой.
#agile_pastiche
👍6🔥1
Онлайн-трансляция из шоурума БИТ.IIoT
🔻Приборостроение – это одно из направлений деятельности нашего офиса. В частности, мы производим программно-аппаратный комплекс БИТ.IIoT, предназначенный для обязательной маркировки продукции.
🔻 Посмотреть реально работающие образцы и обсудить нюансы решения именно Ваших задач можно, посетив наш шоурум. Записаться для его посещения можно по ссылке https://bit-erp.ru/registration-showroom. Мы рады вас видеть! 🤗🤗🤗
🔻 В шоурум установлены веб-камеры и любой желающий может увидеть онлайн-трансляцию из шоурума на страничке https://bit-erp.ru/iiot#showroom .👀👀👀
#iiot #mdt #showroom
🔻Приборостроение – это одно из направлений деятельности нашего офиса. В частности, мы производим программно-аппаратный комплекс БИТ.IIoT, предназначенный для обязательной маркировки продукции.
🔻 Посмотреть реально работающие образцы и обсудить нюансы решения именно Ваших задач можно, посетив наш шоурум. Записаться для его посещения можно по ссылке https://bit-erp.ru/registration-showroom. Мы рады вас видеть! 🤗🤗🤗
🔻 В шоурум установлены веб-камеры и любой желающий может увидеть онлайн-трансляцию из шоурума на страничке https://bit-erp.ru/iiot#showroom .👀👀👀
#iiot #mdt #showroom
bit-erp.ru
БИТ.IIoT (Промышленный интернет вещей)
БИТ.IIoT – управление маркировкой в производстве
👍1🔥1
RPA-интеграция
В нашей методике перехода с исторической на новую систему, ключевую роль играет интеграция, так как нам нужно в период перехода осуществить запуск в новой системе отдельных блоков, при этом обеспечить достаточную полноту данных в исторической системе, чтобы не остановить бизнес.
Мы используем паттерн событийной интеграции, где в качестве брокера сообщений выступает RabbitMQ. Как правило, в нашем случае новая система – это 1С:ERP, и для быстрого запуска обмена на стороне 1С:ERP, мы используем БИТ.Адаптер. Настройка обмена сообщениями с RabbitMQ на стороне исторической системы решается по- разному, в зависимости от самой системы. Если историческая система относится к семейству конфигураций 1С, то естественно также используется БИТ.Адаптер.
При реализации проекта на заводе «Атомспецсервис» мы столкнулись с интересным случаем, когда поддержать обмен со стороны исторической системы можно было только автоматизировав выполнение операций ввода данных в интерфейсе пользователя. Реализовать такой сценарий можно с помощью программных роботов, и мы воспользовались роботом компании PIX.
Таким образом, что на стороне 1С:ERP обмен с RabbitMQ обеспечивается старым добрым БИТ.Адаптером, а на стороне исторической системы сообщения кролика обрабатывает и вводит данные в систему PIX RPA, имитируя действия пользователя. Таким образом мы получили в свою копилку еще один эффективный инструмент интеграции.
👉 https://www.cnews.ru/news/line/2023-09-07_atomspetsservis_s_pomoshchyu
#news #rpa #rmq #adapter
В нашей методике перехода с исторической на новую систему, ключевую роль играет интеграция, так как нам нужно в период перехода осуществить запуск в новой системе отдельных блоков, при этом обеспечить достаточную полноту данных в исторической системе, чтобы не остановить бизнес.
Мы используем паттерн событийной интеграции, где в качестве брокера сообщений выступает RabbitMQ. Как правило, в нашем случае новая система – это 1С:ERP, и для быстрого запуска обмена на стороне 1С:ERP, мы используем БИТ.Адаптер. Настройка обмена сообщениями с RabbitMQ на стороне исторической системы решается по- разному, в зависимости от самой системы. Если историческая система относится к семейству конфигураций 1С, то естественно также используется БИТ.Адаптер.
При реализации проекта на заводе «Атомспецсервис» мы столкнулись с интересным случаем, когда поддержать обмен со стороны исторической системы можно было только автоматизировав выполнение операций ввода данных в интерфейсе пользователя. Реализовать такой сценарий можно с помощью программных роботов, и мы воспользовались роботом компании PIX.
Таким образом, что на стороне 1С:ERP обмен с RabbitMQ обеспечивается старым добрым БИТ.Адаптером, а на стороне исторической системы сообщения кролика обрабатывает и вводит данные в систему PIX RPA, имитируя действия пользователя. Таким образом мы получили в свою копилку еще один эффективный инструмент интеграции.
👉 https://www.cnews.ru/news/line/2023-09-07_atomspetsservis_s_pomoshchyu
#news #rpa #rmq #adapter
CNews.ru
«Атомспецсервис» с помощью роботов PIX переходит на «1С:ERP» - CNews
Завод «Атомспецсервис», работающий в сфере атомного машиностроения более 20 лет, мигрирует на систему «1С:ERP»...
👍7🔥5🥰2
«Поддаться, чтобы потом победить!» Акаяма Сиробеи, легендарный создатель джиу-джитсу.
Сюжет. По легенде Акаяма, гуляя по заснеженному саду, заметил, что мощные ветки ломаются под большим слоем снега, зато тонкие ветки бамбука прогибаются, сбрасывая снег, и остаются невредимыми. Это наблюдение привело его к созданию джиу-джитсу.
Применение. Не смотря на древность и известность принципа, он регулярно переоткрывается. Так в современном менеджериальном дискурсе доктор философии и по совместительству риск-менеджер Нассим Талеб оформил его в понятие Антихрупкость.
#1с_stratagem
#agile_pastiche
Сюжет. По легенде Акаяма, гуляя по заснеженному саду, заметил, что мощные ветки ломаются под большим слоем снега, зато тонкие ветки бамбука прогибаются, сбрасывая снег, и остаются невредимыми. Это наблюдение привело его к созданию джиу-джитсу.
Применение. Не смотря на древность и известность принципа, он регулярно переоткрывается. Так в современном менеджериальном дискурсе доктор философии и по совместительству риск-менеджер Нассим Талеб оформил его в понятие Антихрупкость.
#1с_stratagem
#agile_pastiche
🔥4🤔1
Проект автоматизации обязательной маркировки шин в АО «Кордиант» стал победителем конкурса "1С:Проект года" в номинации "Лучший проект в предметной области".
#news #маркировка #mdt #adapter #rmq #проект_года
#news #маркировка #mdt #adapter #rmq #проект_года
eawards.1c.ru
Автоматизация процессов для обязательной маркировки шин на базе "1С:ERP Управление предприятием" в АО "Кордиант"
🔥9👏1🎉1
"Добровольная" маркировка на производственном предприятии
Маркировка - это комплекс мер для отслеживания товарооборота на всех этапах производства, сбыта и последующего обслуживания, вплоть до утилизации. Существуют два взгляда на маркировку - обязательная маркировка с интеграцией с контролирующими органами и "добровольная" маркировка, которая инициализируется бизнесом для повышения скорости и эффективности производственных процессов, логистики и сбыта.
Ежегодно под обязательную маркировку попадают новые категории товаров и данные требования поддерживаются вендором в типовых конфигурациях от фирмы 1С.
Однако функционал типовых конфигураций по маркировке зачастую не охватывает другую часть процессов - "добровольную" маркировку. При этом, одной из задач такой маркировки является все та же прослеживаемость от партии материала до готовой продукции.
В новой статье мы описали кейс применения маркировки на одном из заводов, где мы запускали учет на 1С:ERP. Благодаря маркировке всех входящих материалов, все дальнейшие операции выполняются с помощью мобильных терминалов сбора данных. Это позволяет минимизировать количество ошибок, сократить количество операторов и свести регистрацию операций к сканированию нужных кодов продукции, ячеек и т.д.
Полное описание кейса и концепт реализации читайте 👉 в материале Дзен.
#маркировка #прослеживаемость #track_trace #erp #case #mdt
Маркировка - это комплекс мер для отслеживания товарооборота на всех этапах производства, сбыта и последующего обслуживания, вплоть до утилизации. Существуют два взгляда на маркировку - обязательная маркировка с интеграцией с контролирующими органами и "добровольная" маркировка, которая инициализируется бизнесом для повышения скорости и эффективности производственных процессов, логистики и сбыта.
Ежегодно под обязательную маркировку попадают новые категории товаров и данные требования поддерживаются вендором в типовых конфигурациях от фирмы 1С.
Однако функционал типовых конфигураций по маркировке зачастую не охватывает другую часть процессов - "добровольную" маркировку. При этом, одной из задач такой маркировки является все та же прослеживаемость от партии материала до готовой продукции.
В новой статье мы описали кейс применения маркировки на одном из заводов, где мы запускали учет на 1С:ERP. Благодаря маркировке всех входящих материалов, все дальнейшие операции выполняются с помощью мобильных терминалов сбора данных. Это позволяет минимизировать количество ошибок, сократить количество операторов и свести регистрацию операций к сканированию нужных кодов продукции, ячеек и т.д.
Полное описание кейса и концепт реализации читайте 👉 в материале Дзен.
#маркировка #прослеживаемость #track_trace #erp #case #mdt
Дзен | Блогерская платформа
Как «добровольная» маркировка ускоряет производство
Статья автора «БИТ:ERP» в Дзене ✍: На проектах по автоматизации производства мы часто сталкиваемся с запросом на маркировку материалов, полуфабрикатов и продукции.
👍5
“Спасатель никогда не должен ожидать похвал за свои усилия. Если он не готов встретить лицом к лицу невежество, непонимание и иногда собственнические интересы, ему лучше оставить эту деятельность. <…> Это не игра, а мир полон людей, думающих задним числом. Надо делать все, что можешь, и черт с ним, со всем остальным.” Монтгомери Отуотер (1904-1976), эксперт по лавинам в Западном полушарии, спасатель, лесник и детский писатель.
Применение. Заменить слово «спасатель», любым подходящим словом – «консультант», «разработчик», «руководитель проектов» и т.д.
#agile_pastiche
Применение. Заменить слово «спасатель», любым подходящим словом – «консультант», «разработчик», «руководитель проектов» и т.д.
#agile_pastiche
👍11🔥1🤔1💯1
Первый контакт с потенциальным Заказчиком должен заканчиваться принципиальным решением - продолжать или нет дальнейшее взаимодействие.
Быстрый рациональный выбор, во-первых, экономит время обеих сторон, а время, как известно, единственный не восполняемый ресурс. Во-вторых, требует явной формулировки критериев и причин принятого решения. Что при любом исходе дает потенциальному Заказчику ценную информацию, которая поможет ему в дальнейшем поиске адекватного исполнителя.
Для выработки решения, как правило, достаточно информации верхнего уровня:
🔹 Цели проекта, вместе с ответами на вопросы - насколько руководство и собственники вовлечены в целеполагание, несет ли проект для них ценность и какую, готовы ли они обеспечить сильную поддержку проекту?
🔹 Персоналии проекта - инициаторы, заказчики, спонсоры, выгодоприобретатели, ЛПР.
🔹 Структура, география и масштаб объекта автоматизации.
🔹 Функциональные границы проекта.
🔹 Задачи, которые нужно решить, чтобы достичь целей проекта.
🔹 Ожидания Заказчика по поводу порядка реализации и организации проекта, его готовность принять наши подходы.
Часто, все вышеперечисленное известно еще до первой встречи, например, содержится в тендерной документации. В таком случае первый контакт сводится к подтверждению информации и уточнению деталей.
В остальных случаях первый контакт проходит в форме интервью. В подготовке к нему помогают заготовленные до встречи опросники и анкеты, которые нужно заранее передать Заказчику.
💾 За образец для подготовки предпроектного опросника можно взять, например, эту старую добрую 👉 Анкету.
По нашему опыту, случаев самостоятельного, полного и однозначно-интерпретируемого, заполнения анкет, исчезающе мало. Поэтому эффективнее и быстрее собрать формальную и количественную информацию до встречи, а ответы на оставшиеся вопросы фиксировать совместно в ходе очного интервью, опираясь на анкеты и опросники, чтобы не пропустить ничего важного.
#presale #анкета
Быстрый рациональный выбор, во-первых, экономит время обеих сторон, а время, как известно, единственный не восполняемый ресурс. Во-вторых, требует явной формулировки критериев и причин принятого решения. Что при любом исходе дает потенциальному Заказчику ценную информацию, которая поможет ему в дальнейшем поиске адекватного исполнителя.
Для выработки решения, как правило, достаточно информации верхнего уровня:
🔹 Цели проекта, вместе с ответами на вопросы - насколько руководство и собственники вовлечены в целеполагание, несет ли проект для них ценность и какую, готовы ли они обеспечить сильную поддержку проекту?
🔹 Персоналии проекта - инициаторы, заказчики, спонсоры, выгодоприобретатели, ЛПР.
🔹 Структура, география и масштаб объекта автоматизации.
🔹 Функциональные границы проекта.
🔹 Задачи, которые нужно решить, чтобы достичь целей проекта.
🔹 Ожидания Заказчика по поводу порядка реализации и организации проекта, его готовность принять наши подходы.
Часто, все вышеперечисленное известно еще до первой встречи, например, содержится в тендерной документации. В таком случае первый контакт сводится к подтверждению информации и уточнению деталей.
В остальных случаях первый контакт проходит в форме интервью. В подготовке к нему помогают заготовленные до встречи опросники и анкеты, которые нужно заранее передать Заказчику.
💾 За образец для подготовки предпроектного опросника можно взять, например, эту старую добрую 👉 Анкету.
По нашему опыту, случаев самостоятельного, полного и однозначно-интерпретируемого, заполнения анкет, исчезающе мало. Поэтому эффективнее и быстрее собрать формальную и количественную информацию до встречи, а ответы на оставшиеся вопросы фиксировать совместно в ходе очного интервью, опираясь на анкеты и опросники, чтобы не пропустить ничего важного.
#presale #анкета
👍4⚡2
Снегурочка. Народная сказка.
Сюжет. Иван и его жена Марья состарились, а детей у них не было. Под Новый год они слепили дочь из снега, которая ожила. Но потом пришло лето, и Снегурочка растаяла.
О чем эта сказка? О том, что есть вещи-призраки, которые существуют, потому что мы так хотим. А это самообман, который раскрывается в столкновении с реальностью.
Применение. Например, иллюзия неизменности показателей тройного ограничения (scope, cost, time), чтобы быть реальностью, должна быть предметом веры, разделяемой всеми сторонами участвующими в проектеи исключать требования к неизменности качества (quality).
#agile_pastiche
Сюжет. Иван и его жена Марья состарились, а детей у них не было. Под Новый год они слепили дочь из снега, которая ожила. Но потом пришло лето, и Снегурочка растаяла.
О чем эта сказка? О том, что есть вещи-призраки, которые существуют, потому что мы так хотим. А это самообман, который раскрывается в столкновении с реальностью.
Применение. Например, иллюзия неизменности показателей тройного ограничения (scope, cost, time), чтобы быть реальностью, должна быть предметом веры, разделяемой всеми сторонами участвующими в проекте
#agile_pastiche
👍8
Адресный учет vs Управление складскими операциями (WMS)
В 1С:ERP/КА/УТ присутствует функциональность адресного учета на складах и в складских помещениях. Вести его вручную можно только в крайних вырожденных случаях, т.к. для полноценного адресного учета нужно быстрое и надежное отражение складских операций в реальном времени. В нашем случае, эта проблема решается использованием оборудования (ТСД), мобильных приложений (БИТ.MDT) и интеграциями (БИТ.Адаптер, RabbitMQ).
Достаточно ли вам адресного учета в реализации 1С:ERP/КА/УТ, можно понять ответив на вопросы:
🔹 Кто (Что) отвечает за планирование операций?
🔹 Насколько распоряжения, сформированные системой обязательны для выполнения или они носят рекомендательный характер?
🔹 Может ли сотрудник самостоятельно принимать решения на месте, в случаях отклонений (ячейка занята, в ячейке нет нужного товара и т.д.)?
Вам нужна WMS, если работа на складе полностью подчинена "интеллекту" системы, который, в случае WMS, характеризуется сложностью алгоритмов и большой скоростью обработки и принятия решений. А именно, должны быть реализованы:
▪Сложные многоступенчатые стратегии отборов, размещения и подпитки.
▪Сложные многоступенчатые стадии обработки заданий со многими участниками.
▪Высокая интенсивность и параллельность складских операций (например, одновременные отборы и подпитки).
▪Оптимизация распределения задач, с учетом планируемой загрузки ресурсов.
▪Оптимизация самих заданий, например, группировка задач в пулы.
▪Оптимизация траекторий движения сотрудников и оборудования по складу.
▪и т.д.
В любом случае выбор должен опираться на цели автоматизации и на информацию об объекте автоматизации, для ее сбора будут полезны опросные листы:
💾 Опросный лист по НСИ.
💾 Опросный лист по складу.
#presale #анкета #опросный_лист #erp #wms #mdt #rmq #адаптер
В 1С:ERP/КА/УТ присутствует функциональность адресного учета на складах и в складских помещениях. Вести его вручную можно только в крайних вырожденных случаях, т.к. для полноценного адресного учета нужно быстрое и надежное отражение складских операций в реальном времени. В нашем случае, эта проблема решается использованием оборудования (ТСД), мобильных приложений (БИТ.MDT) и интеграциями (БИТ.Адаптер, RabbitMQ).
Достаточно ли вам адресного учета в реализации 1С:ERP/КА/УТ, можно понять ответив на вопросы:
🔹 Кто (Что) отвечает за планирование операций?
🔹 Насколько распоряжения, сформированные системой обязательны для выполнения или они носят рекомендательный характер?
🔹 Может ли сотрудник самостоятельно принимать решения на месте, в случаях отклонений (ячейка занята, в ячейке нет нужного товара и т.д.)?
Вам нужна WMS, если работа на складе полностью подчинена "интеллекту" системы, который, в случае WMS, характеризуется сложностью алгоритмов и большой скоростью обработки и принятия решений. А именно, должны быть реализованы:
▪Сложные многоступенчатые стратегии отборов, размещения и подпитки.
▪Сложные многоступенчатые стадии обработки заданий со многими участниками.
▪Высокая интенсивность и параллельность складских операций (например, одновременные отборы и подпитки).
▪Оптимизация распределения задач, с учетом планируемой загрузки ресурсов.
▪Оптимизация самих заданий, например, группировка задач в пулы.
▪Оптимизация траекторий движения сотрудников и оборудования по складу.
▪и т.д.
В любом случае выбор должен опираться на цели автоматизации и на информацию об объекте автоматизации, для ее сбора будут полезны опросные листы:
💾 Опросный лист по НСИ.
💾 Опросный лист по складу.
#presale #анкета #опросный_лист #erp #wms #mdt #rmq #адаптер
👍4
Буриданов осел. Аристотель IV в. до н.э.
Сюжет. Философский парадокс, включающий вопрос, как осел, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может сделать рациональный выбор?
Логики сошлись на том, что отказ от еды - это тоже выбор, таким образом из трех вариантов осел никогда не выберет голодную смерть. Ж.Буридан (XIV в.) заметил, что выбор будет замедлен оценкой каждой альтернативы.
Применение. Необходимость выбора в цейтноте внедрения ведёт кполезным компромисам дефектам и потерям - гибридным проектным технологиям, "костылям" в коде, тех. долгу и т.д.
#agile_pastiche
Сюжет. Философский парадокс, включающий вопрос, как осел, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может сделать рациональный выбор?
Логики сошлись на том, что отказ от еды - это тоже выбор, таким образом из трех вариантов осел никогда не выберет голодную смерть. Ж.Буридан (XIV в.) заметил, что выбор будет замедлен оценкой каждой альтернативы.
Применение. Необходимость выбора в цейтноте внедрения ведёт к
#agile_pastiche
👍6🔥1
Факторинг - это коммерческая сделка, в рамках которой продавец передает свою дебиторскую задолженность на фактора, с целью незамедлительного получения денежных средств.
Наиболее распространённым видом факторинга является регрессионный, при котором риски неоплаты покупателем остаются за продавцом. С позиции учета это означает необходимость контроля оплаты покупателем каждой накладной, переданной на факторинг.
Учет операций факторинга в 1С:ERP описан на ИТС, однако он становится трудоемким, в случае большого количества операций.
В нашей реализации этого недостатка нет. Разработан документ-контейнер, который генерирует типовые документы и делает записи в дополнительный регистр сведений. Пакет формируемых документов зависит от вида операции:
🔹 Передача документов фактору
▪отражение прочих доходов и расходов (Дт 91.02 Кт 62.01.)
▪корректировка задолженности (Дт 76.09 Кт 91.01)
▪операция (регламентированный учет) (Дт 009)
▪ записи в регистр сведений.
🔹Поступление финансирования от фактора
▪записи в регистр сведений.
🔹Перечисление оплаты дебитором
▪ корректировка задолженности (отключили формирование проводок).
▪ операция (регламентированный учет) (Кт 009).
🔹Начисление комиссионного вознаграждения, в нашем кейсе, оформляется через документ Приобретение услуг и прочих активов по отдельному договору, с последующим перечислением на счет фактора.
🔹 Для анализа состояния расчетов по переданным реализациям был разработан отчет, в котором собираются данные по типовым регистрам взаиморасчетов и данные разработанного регистра сведений, что позволило выводить информацию по каждой реализации с группировкой по счетам учета.
Подробное описание кейса читайте 👉 в материале Дзен.
#erp #case #казначейство #факторинг
Наиболее распространённым видом факторинга является регрессионный, при котором риски неоплаты покупателем остаются за продавцом. С позиции учета это означает необходимость контроля оплаты покупателем каждой накладной, переданной на факторинг.
Учет операций факторинга в 1С:ERP описан на ИТС, однако он становится трудоемким, в случае большого количества операций.
В нашей реализации этого недостатка нет. Разработан документ-контейнер, который генерирует типовые документы и делает записи в дополнительный регистр сведений. Пакет формируемых документов зависит от вида операции:
🔹 Передача документов фактору
▪отражение прочих доходов и расходов (Дт 91.02 Кт 62.01.)
▪корректировка задолженности (Дт 76.09 Кт 91.01)
▪операция (регламентированный учет) (Дт 009)
▪ записи в регистр сведений.
🔹Поступление финансирования от фактора
▪записи в регистр сведений.
🔹Перечисление оплаты дебитором
▪ корректировка задолженности (отключили формирование проводок).
▪ операция (регламентированный учет) (Кт 009).
🔹Начисление комиссионного вознаграждения, в нашем кейсе, оформляется через документ Приобретение услуг и прочих активов по отдельному договору, с последующим перечислением на счет фактора.
🔹 Для анализа состояния расчетов по переданным реализациям был разработан отчет, в котором собираются данные по типовым регистрам взаиморасчетов и данные разработанного регистра сведений, что позволило выводить информацию по каждой реализации с группировкой по счетам учета.
Подробное описание кейса читайте 👉 в материале Дзен.
#erp #case #казначейство #факторинг
Дзен | Статьи
Факторинг в 1С:ERP
Статья автора «БИТ:ERP» в Дзене ✍: Факторинг является достаточно распространённым финансовым инструментом, позволяющий компаниям управлять своей ликвидностью за счет продажи дебиторской задолженности
👍5
«Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти». Стратагема № 16, соответствует гексаграмме № 5 需 (Сюй) - Необходимость ждать.
Применение. Если вы уверены в своих силах и качестве своего продукта, дайте заказчику время и возможности для поиска альтернатив, включите в договор простую процедуру одностороннего расторжения, предоставьте пробный бесплатный период для работы с продуктом и т.д.
#1с_stratagem
#agile_pastiche
Применение. Если вы уверены в своих силах и качестве своего продукта, дайте заказчику время и возможности для поиска альтернатив, включите в договор простую процедуру одностороннего расторжения, предоставьте пробный бесплатный период для работы с продуктом и т.д.
#1с_stratagem
#agile_pastiche
👍3🔥3🤷♂1
Определение содержания проекта
До начала проекта в ходе пресейла и нулевого спринта требуется быстро определить содержания проекта для последующей оценки или отражения в контракте.
Детальное описание содержания процесс не быстрый, а с точки зрения Lean, еще и расточительный.
Опора на методологию типового 1С:ERP, опыт его запуска и экспертиза позволяют быстро определить содержание проекта через ограничения, исключения и допущения.
Аналогичный подход известен всем из школьных начал анализа, где для исследования функции достаточно ее области определения (ограничения), нулей функции и кратных производных, а так же точек, где производные не существуют (исключения).
Подробности читайте 👉 в статье на Дзен.
#scope #erp #agile
---
До начала проекта в ходе пресейла и нулевого спринта требуется быстро определить содержания проекта для последующей оценки или отражения в контракте.
Детальное описание содержания процесс не быстрый, а с точки зрения Lean, еще и расточительный.
Опора на методологию типового 1С:ERP, опыт его запуска и экспертиза позволяют быстро определить содержание проекта через ограничения, исключения и допущения.
Аналогичный подход известен всем из школьных начал анализа, где для исследования функции достаточно ее области определения (ограничения), нулей функции и кратных производных, а так же точек, где производные не существуют (исключения).
Подробности читайте 👉 в статье на Дзен.
#scope #erp #agile
---
Дзен | Статьи
Определение содержания проекта через отрицание
Статья автора «БИТ:ERP» в Дзене ✍: Определение содержания проекта (продукта) – трудоемкий процесс с результатом в виде детального описания, в которое упакованы практически все известные в бережливом
👍4🔥3
Стела Ур-Намму (фрагмент). XXI в до н.э.
Сюжет. На фрагменте в первом ряду изображен шумерский царь Ур-Намму, совершающий возлияние перед богом Нанной - это момент, когда боги побуждают царя построить храм. В следующем ряду можно различить царя, самостоятельно несущего на плечах корзину со строительными инструментами.
Применение. PM должен владеть предметом проектной деятельности.
#agile_pastiche
Сюжет. На фрагменте в первом ряду изображен шумерский царь Ур-Намму, совершающий возлияние перед богом Нанной - это момент, когда боги побуждают царя построить храм. В следующем ряду можно различить царя, самостоятельно несущего на плечах корзину со строительными инструментами.
Применение. PM должен владеть предметом проектной деятельности.
#agile_pastiche
👍6
Оценка сроков и бюджета проекта
Для расчета бюджета и сроков проекта в случае Scrum, с его фиксированной командой, достаточно оценить длительность проекта.
Длительность проекта, в свою очередь, зависит от скорости поставки ценности Заказчику. Который так же участвует в этой поставке и существенно влияет на ее скорость.
Специализация, фиксированные команды и отлаженный инструментарий взаимодействия позволяют достаточно точно оценить нашу собственную скорость и сводит оценку общей скорости к прогнозированию скорости работы Заказчика. Этот прогноз до начала проекта может быть получен за счет экспертных оценок и сравнения с аналогами.
Подробнее читайте 👉 в статье на Дзен.
#оценка #presale #scrum #agile #erp
Для расчета бюджета и сроков проекта в случае Scrum, с его фиксированной командой, достаточно оценить длительность проекта.
Длительность проекта, в свою очередь, зависит от скорости поставки ценности Заказчику. Который так же участвует в этой поставке и существенно влияет на ее скорость.
Специализация, фиксированные команды и отлаженный инструментарий взаимодействия позволяют достаточно точно оценить нашу собственную скорость и сводит оценку общей скорости к прогнозированию скорости работы Заказчика. Этот прогноз до начала проекта может быть получен за счет экспертных оценок и сравнения с аналогами.
Подробнее читайте 👉 в статье на Дзен.
#оценка #presale #scrum #agile #erp
Дзен | Статьи
Оценка сроков и бюджета проекта
Статья автора «БИТ:ERP» в Дзене ✍: Как и в случае определения содержания проекта, утверждения о границах длительности и бюджета проекта полезнее и получаются быстрее, чем попытки рассчитать точную...
👍5