Forwarded from Terra Ukraina
При объёме долга по варрантам порядка 3 миллиардов долларов, есть шанс, что Украине по этим бумагам придется выплатить не менее 10 миллиардов долларов.
То, о чем мы с вами уже давно говорим,
https://news.1rj.ru/str/bitkogan/5768
https://news.1rj.ru/str/TerraUkraina/12
https://news.1rj.ru/str/TerraUkraina/13
https://news.1rj.ru/str/TerraUkraina/14
теперь стало очевидно и международным аналитикам. Не прошло и года🤗
Представьте: экономический рост более 4,5-5% в год Украине НЕВЫГОДЕН.
Интересно, когда до нынешней украинской власти дойдет, что речь идет о страшном преступлении? По сути, о предательстве национальных интересов страны.
Страна может реально показать темпы роста более 5% в год. Может рвануть... и весь рост свыше этой отметки отдаст держателям этих самых варрантов.
Очень рекомендую послушать интервью уважаемого Сергея Алексашенко. Он также как и я весьма оптимистичен по поводу перспектив Украины, которая смогла изменить ситуацию с коррупцией в верхних эшелонах власти. И этот факт может очень серьезно улучшить ситуацию и с иностранными инвестициями, и с будущим экономическим ростом.
Вы думаете, рост котировок этих бондов случаен?
Украина проводит серьезные реформы, пока весьма творчески.
Ох, Виктора Степановича не хватает! Он бы четко пояснил, он умел. Он бы, наверно, так сказал: ребята, хотите вы как лучше, а получается – как получается.
Реформы идут, и они эти весьма интересны. Но все же как-то странно – проводить реформы, направленные на рост экономики, и потом щедро этот рост подарить держателям бондов...
(c) Евгений Коган
@TerraUkraina
То, о чем мы с вами уже давно говорим,
https://news.1rj.ru/str/bitkogan/5768
https://news.1rj.ru/str/TerraUkraina/12
https://news.1rj.ru/str/TerraUkraina/13
https://news.1rj.ru/str/TerraUkraina/14
теперь стало очевидно и международным аналитикам. Не прошло и года🤗
Представьте: экономический рост более 4,5-5% в год Украине НЕВЫГОДЕН.
Интересно, когда до нынешней украинской власти дойдет, что речь идет о страшном преступлении? По сути, о предательстве национальных интересов страны.
Страна может реально показать темпы роста более 5% в год. Может рвануть... и весь рост свыше этой отметки отдаст держателям этих самых варрантов.
Очень рекомендую послушать интервью уважаемого Сергея Алексашенко. Он также как и я весьма оптимистичен по поводу перспектив Украины, которая смогла изменить ситуацию с коррупцией в верхних эшелонах власти. И этот факт может очень серьезно улучшить ситуацию и с иностранными инвестициями, и с будущим экономическим ростом.
Вы думаете, рост котировок этих бондов случаен?
Украина проводит серьезные реформы, пока весьма творчески.
Ох, Виктора Степановича не хватает! Он бы четко пояснил, он умел. Он бы, наверно, так сказал: ребята, хотите вы как лучше, а получается – как получается.
Реформы идут, и они эти весьма интересны. Но все же как-то странно – проводить реформы, направленные на рост экономики, и потом щедро этот рост подарить держателям бондов...
(c) Евгений Коган
@TerraUkraina
На днях в прессе появилась информация о том, что канадские юристы подали иск против руководства Ирана на сумму 1 миллиард долларов.
Абсолютно согласен с канадцами. Вот истинная цена (если можно ее оценить вообще) человеческой жизни.
Мы часто сталкиваемся с тем, что, при потере кормильца, семья получает какие-то гроши. И галочка в отчётности поставлена.
Нет, ребятки. Не поставлена она, галочка эта. Для чиновника, может, и да. А вот для семьи – катастрофа.
Сегодня поднять детей, дать им человеческое образование – это очень большие деньги. Ни 50, ни 100 тысяч долларов проблемы не решат.
Полностью поддерживаю канадцев: раз уж вы, ребятки, угробили столько людей, извольте их семьям миллиард заплатить. И ни центом меньше.
@bitkogan
Абсолютно согласен с канадцами. Вот истинная цена (если можно ее оценить вообще) человеческой жизни.
Мы часто сталкиваемся с тем, что, при потере кормильца, семья получает какие-то гроши. И галочка в отчётности поставлена.
Нет, ребятки. Не поставлена она, галочка эта. Для чиновника, может, и да. А вот для семьи – катастрофа.
Сегодня поднять детей, дать им человеческое образование – это очень большие деньги. Ни 50, ни 100 тысяч долларов проблемы не решат.
Полностью поддерживаю канадцев: раз уж вы, ребятки, угробили столько людей, извольте их семьям миллиард заплатить. И ни центом меньше.
@bitkogan
Если новое правительство действительно решило взяться за ускорение экономики, то один из важнейших драйверов – снижение налогов на бизнес.
Я был шокирован когда, почти два года назад, «во имя ускорения экономического роста» нам было объявлено о повышении НДС на 2%. Можно сказать, было совершено экономическое открытие планетарного значения: для ускорения экономики были подняты налоги.
Как мы понимаем, экономика зарыдала и расти отказалась. Странная она, конечно, экономика эта. Не желает подчиняться нашим инноваторам.
Если сегодня налоговая нагрузка на бизнес будет реально снижена (в частности, уменьшены страховые выплаты), это можно оценивать весьма позитивно. Значит, лёд тронулся.
Понятно, что основная наша проблема – не высокие налоги, а инвестклимат. Но налоги – это важная составляющая инвестиционного климата.
А еще достаточно серьезна может быть именно стратегия «малых дел»: сегодня налоговое бремя возможно облегчили, завтра ещё что-то уменьшат или улучшат.
Впрочем, мы понимаем что на главное – снижение роли и доли государства в экономике и жизни – вряд ли рука поднимется. А жаль.
С осторожным оптимизмом посмотрю на будущее в случае, если правительство всерьез задумается и об этой части марлезонского балета.
Пока будем посмотреть.
Но все же снижение налогов – это неплохо.
@bitkogan
Я был шокирован когда, почти два года назад, «во имя ускорения экономического роста» нам было объявлено о повышении НДС на 2%. Можно сказать, было совершено экономическое открытие планетарного значения: для ускорения экономики были подняты налоги.
Как мы понимаем, экономика зарыдала и расти отказалась. Странная она, конечно, экономика эта. Не желает подчиняться нашим инноваторам.
Если сегодня налоговая нагрузка на бизнес будет реально снижена (в частности, уменьшены страховые выплаты), это можно оценивать весьма позитивно. Значит, лёд тронулся.
Понятно, что основная наша проблема – не высокие налоги, а инвестклимат. Но налоги – это важная составляющая инвестиционного климата.
А еще достаточно серьезна может быть именно стратегия «малых дел»: сегодня налоговое бремя возможно облегчили, завтра ещё что-то уменьшат или улучшат.
Впрочем, мы понимаем что на главное – снижение роли и доли государства в экономике и жизни – вряд ли рука поднимется. А жаль.
С осторожным оптимизмом посмотрю на будущее в случае, если правительство всерьез задумается и об этой части марлезонского балета.
Пока будем посмотреть.
Но все же снижение налогов – это неплохо.
@bitkogan
Нынешний год может стать в РФ прорывным с точки зрения IPO. По сообщениям СМИ, в 2020 г. стать публичными планируют 17 российских компаний.
В их числе небезызвестные «Вкусвилл», Ozon, FixPrice, «Медси», «Сибур», «Яндекс.Такси».
Учитывая бум на российском фондовом рынке, это вполне логичная тенденция. Не хотелось бы забегать сильно вперед, но сам факт появления таких новостей весьма радует.
С какой целью компании идут на IPO?
Во-первых, привлечь капитал для развития или каких-то иных корпоративных целей, о которых будет подробно рассказано в инвестиционных меморандумах. Это сегодня удобнее и дешевле, чем искать долговое финансирование в банках.
Во-вторых, компании становятся публичными в расчете на то, чтобы узнать себе реальную рыночную цену и впоследствии «продаться» крупному стратегическому инвестору. Вот это уже намного интереснее и как раз дает повод рассуждать о том, что российский крупный и средний частный бизнес снова начинает быть заинтересованным в росте своей капитализации.
Почти все упомянутые компании – это ритейл. «Вкусвилл» - продукты питания с уклоном в модное нынче «эко» направление; Ozon – розничная онлайн-торговля; «Медси» - услуги в области медицины; FixPrice – ритейл всего и вся, «Яндекс.Такси» – тут комментарии излишни. Лишь «Сибур», крупный промышленный холдинг, несколько выделяется из общей массы.
Почему ритейл? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях российской экономики и бизнеса. Все ниши в промышленности (металлургия, нефть и газ, энергетика, телекомы, строительство) давно заняты, и туда, грубо говоря, «не влезть». Зато Россия – огромный розничный рынок, где то и дело возникают новые ниши. Тут есть где развернуться предпринимателям при создании комфортных условий для развития.
Но не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что ситуация с инвестиционным климатом в стране, на мой взгляд, пока не изменилась ни на йоту. История с продлением домашнего ареста Калви – лишнее тому подтверждение.
Что же получается? Сегодня компания может разместиться и привлечь капитал, а завтра к ней, условно говоря, может приехать тот самый «доктор»? Увы, в нашей стране публичность той или иной компании не спасает от возможных нападок со стороны власти.
Поэтому вы, дорогие товарищи власть предержащие, определитесь, чего вы хотите: создать комфортные условия для фондового рынка или продолжать в том же духе, что последние лет 10? Надежда на то, что наш фондовый рынок из лягушатника со спекулянтами не самого крупного калибра превратится в что-то более или менее нормально функционирующее, появилась. Но я бы не особо обольщался, эта надежда, как мне кажется, довольно слабая.
Буду внимательно следить за новостями и подготовкой вышеуказанных компаний к размещениям. Возможно, некоторые из них даже попытаемся оценить с группой моих аналитиков.
Не исключаю, что на этом можно и нужно заработать.
@bitkogan
В их числе небезызвестные «Вкусвилл», Ozon, FixPrice, «Медси», «Сибур», «Яндекс.Такси».
Учитывая бум на российском фондовом рынке, это вполне логичная тенденция. Не хотелось бы забегать сильно вперед, но сам факт появления таких новостей весьма радует.
С какой целью компании идут на IPO?
Во-первых, привлечь капитал для развития или каких-то иных корпоративных целей, о которых будет подробно рассказано в инвестиционных меморандумах. Это сегодня удобнее и дешевле, чем искать долговое финансирование в банках.
Во-вторых, компании становятся публичными в расчете на то, чтобы узнать себе реальную рыночную цену и впоследствии «продаться» крупному стратегическому инвестору. Вот это уже намного интереснее и как раз дает повод рассуждать о том, что российский крупный и средний частный бизнес снова начинает быть заинтересованным в росте своей капитализации.
Почти все упомянутые компании – это ритейл. «Вкусвилл» - продукты питания с уклоном в модное нынче «эко» направление; Ozon – розничная онлайн-торговля; «Медси» - услуги в области медицины; FixPrice – ритейл всего и вся, «Яндекс.Такси» – тут комментарии излишни. Лишь «Сибур», крупный промышленный холдинг, несколько выделяется из общей массы.
Почему ритейл? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях российской экономики и бизнеса. Все ниши в промышленности (металлургия, нефть и газ, энергетика, телекомы, строительство) давно заняты, и туда, грубо говоря, «не влезть». Зато Россия – огромный розничный рынок, где то и дело возникают новые ниши. Тут есть где развернуться предпринимателям при создании комфортных условий для развития.
Но не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что ситуация с инвестиционным климатом в стране, на мой взгляд, пока не изменилась ни на йоту. История с продлением домашнего ареста Калви – лишнее тому подтверждение.
Что же получается? Сегодня компания может разместиться и привлечь капитал, а завтра к ней, условно говоря, может приехать тот самый «доктор»? Увы, в нашей стране публичность той или иной компании не спасает от возможных нападок со стороны власти.
Поэтому вы, дорогие товарищи власть предержащие, определитесь, чего вы хотите: создать комфортные условия для фондового рынка или продолжать в том же духе, что последние лет 10? Надежда на то, что наш фондовый рынок из лягушатника со спекулянтами не самого крупного калибра превратится в что-то более или менее нормально функционирующее, появилась. Но я бы не особо обольщался, эта надежда, как мне кажется, довольно слабая.
Буду внимательно следить за новостями и подготовкой вышеуказанных компаний к размещениям. Возможно, некоторые из них даже попытаемся оценить с группой моих аналитиков.
Не исключаю, что на этом можно и нужно заработать.
@bitkogan
Сегодня на российском фондовом рынке два ключевых ньюсмейкера – «Сбербанк» (SBER RX) и ГАЗПРОМ (GAZP RX).
Обе акции сегодня в буквальном смысле «тянут» российские индексы наверх. Так, на 17:15(МСК) «Сбербанк» и ГАЗПРОМ прибавляют 2,3% и 3,9% соответственно, а индекс ММВБ растет на 1,44%.
«Сбербанк».
Сегодня стало известно, что Минфин РФ и ЦБ разработали и направили в правительство законопроект о выходе регулятора из капитала «Сбербанка». Согласно законопроекту, выкуп будет проходить по рыночной стоимости за счет средств ФНБ. Напомню, ЦБ владеет 50%+1 акция «Сбера».
Признаться, здесь и комментировать особо нечего, хотя многие просят меня это сделать. ЦБ в последнее время огромную массу ликвидности в российский банковский сектор. Отзывы лицензий, санации и прочее. Нужно же как то возвращать деньги и платить бонусы топ-менеджерам?
Вот и придумали такую схему. Акции «Сбера», конечно, растут, но, по сути, ничего позитивного в этой новости я не вижу. В текущих ценах стоимость 50% «Сбера» составляет около 2,8 трлн руб., то есть треть от ФНБ. Все это напоминает перекладывание денег из одного кармана в другой, причем за счет налогоплательщиков, то есть нас с вами.
ГАЗПРОМ.
Здесь выходят новости поинтереснее.
Во-первых, компания может использовать нескорректированную чистую прибыль для расчета дивидендов за 2019 г.
Во-вторых, «дочки» ГАЗПРОМа начнут платить дивиденды в 50% от прибыли по МСФО с 2020 г.
Очень интересно: относится ли последнее к «дочкам» «Межрегионгаза»? Если да, то, на мой взгляд, это весьма интересный расклад, поскольку сегодня акции газораспределяющих компаний низколиквидны и практически ничего не стоят. Ситуация может измениться, и в этом позитив.
В целом оцениваю новости позитивно, хотя и без особого энтузиазма. Да, решения по дивидендам и касаемо «дочек», и касаемо использования корректировок чистой прибыли при расчете дивидендов, весьма интригующие. Посмотрим, как в итоге будут производиться расчеты.
Обе акции держу в одном из портфелей сервиса BidKogan. Благодаря сегодняшнему росту портфель по итогам сегодняшней торговой сессии может существенно прибавить в доходности. Вместе с тем, ставку на российском рынке делаю на другие истории, в том числе, и из второго эшелона. Кому интересно – подписывайтесь.
@bitkogan
Обе акции сегодня в буквальном смысле «тянут» российские индексы наверх. Так, на 17:15(МСК) «Сбербанк» и ГАЗПРОМ прибавляют 2,3% и 3,9% соответственно, а индекс ММВБ растет на 1,44%.
«Сбербанк».
Сегодня стало известно, что Минфин РФ и ЦБ разработали и направили в правительство законопроект о выходе регулятора из капитала «Сбербанка». Согласно законопроекту, выкуп будет проходить по рыночной стоимости за счет средств ФНБ. Напомню, ЦБ владеет 50%+1 акция «Сбера».
Признаться, здесь и комментировать особо нечего, хотя многие просят меня это сделать. ЦБ в последнее время огромную массу ликвидности в российский банковский сектор. Отзывы лицензий, санации и прочее. Нужно же как то возвращать деньги и платить бонусы топ-менеджерам?
Вот и придумали такую схему. Акции «Сбера», конечно, растут, но, по сути, ничего позитивного в этой новости я не вижу. В текущих ценах стоимость 50% «Сбера» составляет около 2,8 трлн руб., то есть треть от ФНБ. Все это напоминает перекладывание денег из одного кармана в другой, причем за счет налогоплательщиков, то есть нас с вами.
ГАЗПРОМ.
Здесь выходят новости поинтереснее.
Во-первых, компания может использовать нескорректированную чистую прибыль для расчета дивидендов за 2019 г.
Во-вторых, «дочки» ГАЗПРОМа начнут платить дивиденды в 50% от прибыли по МСФО с 2020 г.
Очень интересно: относится ли последнее к «дочкам» «Межрегионгаза»? Если да, то, на мой взгляд, это весьма интересный расклад, поскольку сегодня акции газораспределяющих компаний низколиквидны и практически ничего не стоят. Ситуация может измениться, и в этом позитив.
В целом оцениваю новости позитивно, хотя и без особого энтузиазма. Да, решения по дивидендам и касаемо «дочек», и касаемо использования корректировок чистой прибыли при расчете дивидендов, весьма интригующие. Посмотрим, как в итоге будут производиться расчеты.
Обе акции держу в одном из портфелей сервиса BidKogan. Благодаря сегодняшнему росту портфель по итогам сегодняшней торговой сессии может существенно прибавить в доходности. Вместе с тем, ставку на российском рынке делаю на другие истории, в том числе, и из второго эшелона. Кому интересно – подписывайтесь.
@bitkogan
Что это за сделка – продажа контрольного пакета Сбербанка?
Вчера был буквально завален вопросами от жаждущих узнать мое мнение по теме.
Я думаю, статья в Forbes все четко расставляет по своим местам, объективно и взвешенно.
Не вижу смысла более комментировать данную тему, ибо от перемены мест слагаемых вряд ли для нас с вами что-то кардинально изменится.
Хотя поговаривают, что данная сделка может вызвать небольшое укрепление рубля.
Есть и иное мнение: все эти продажи валюты будут виртуальны. Посмотрим.
Пока рубль и правда немного укрепляется. Впрочем, сомневаюсь, что укрепление связано с данной сделкой.
Меня во всей этой истории интересует лишь один забавный момент.
Почему никто не задает весьма сакраментальный вопрос: с чего, собственно говоря, ЦБ РФ взял, да и стал собственником Сбербанка? И когда это произошло?
Вчера долго искал ответ на этот вопрос. Не нашел.
Читаем Википедию.
«Во времена СССР с 1922 года по 1987 год действовала система Государственных трудовых сберегательных касс СССР, подчинявшаяся с 1922 года по 1963 год Министерству финансов СССР, а с 1963 года Государственному банку СССР[6]. В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). Постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 года Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР[6].»
«Был обьявлен собственностью РСФСР». Где написано «собственностью ЦБ РФ»?
Впрочем, какая разница?
Один позитивный момент в сделке есть. Нельзя и владеть, и регулировать. Это правда. Конфликт интересов действительно имеет место быть.
Но тогда ЦБ должен, по идее, продать все коммерческие финучреждения на своем балансе. Посмотрим, как быстро это будет сделано.
Есть еще один милый вопрос, который меня весьма веселит.
Хорошо, пусть ЦБ продал по рынку пакет акций. А по какой цене он это пакет когда-то приобрел? Интересно, налоги со сделки будут?
Так и представляю картину маслом: богиня наша возлюбленная Артемида-охотница на банки в очереди на уплату налогов, заполняющая декларацию.
Вот ведь забавная штука – мозг человеческий. Нет, чтобы сидеть спокойно, да искать интересные идеи для покупки акций или продажи оных. Все тянет какой-нибудь ерундой ему заняться😉
@bitkogan
Вчера был буквально завален вопросами от жаждущих узнать мое мнение по теме.
Я думаю, статья в Forbes все четко расставляет по своим местам, объективно и взвешенно.
Не вижу смысла более комментировать данную тему, ибо от перемены мест слагаемых вряд ли для нас с вами что-то кардинально изменится.
Хотя поговаривают, что данная сделка может вызвать небольшое укрепление рубля.
Есть и иное мнение: все эти продажи валюты будут виртуальны. Посмотрим.
Пока рубль и правда немного укрепляется. Впрочем, сомневаюсь, что укрепление связано с данной сделкой.
Меня во всей этой истории интересует лишь один забавный момент.
Почему никто не задает весьма сакраментальный вопрос: с чего, собственно говоря, ЦБ РФ взял, да и стал собственником Сбербанка? И когда это произошло?
Вчера долго искал ответ на этот вопрос. Не нашел.
Читаем Википедию.
«Во времена СССР с 1922 года по 1987 год действовала система Государственных трудовых сберегательных касс СССР, подчинявшаяся с 1922 года по 1963 год Министерству финансов СССР, а с 1963 года Государственному банку СССР[6]. В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). Постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 года Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР[6].»
«Был обьявлен собственностью РСФСР». Где написано «собственностью ЦБ РФ»?
Впрочем, какая разница?
Один позитивный момент в сделке есть. Нельзя и владеть, и регулировать. Это правда. Конфликт интересов действительно имеет место быть.
Но тогда ЦБ должен, по идее, продать все коммерческие финучреждения на своем балансе. Посмотрим, как быстро это будет сделано.
Есть еще один милый вопрос, который меня весьма веселит.
Хорошо, пусть ЦБ продал по рынку пакет акций. А по какой цене он это пакет когда-то приобрел? Интересно, налоги со сделки будут?
Так и представляю картину маслом: богиня наша возлюбленная Артемида-охотница на банки в очереди на уплату налогов, заполняющая декларацию.
Вот ведь забавная штука – мозг человеческий. Нет, чтобы сидеть спокойно, да искать интересные идеи для покупки акций или продажи оных. Все тянет какой-нибудь ерундой ему заняться😉
@bitkogan
Читая утреннюю прессу, нашел еще одну весьма важную статью.
Для человека, который не работал в правительстве, не является чиновником и не знаком с работой госмашины (и вообще с госуправлением), возникает один интересный вопрос.
Ежели вы, ребята, решили потратить порядка 2 или 3 триллионов рублей из ФНБ на социалку (что, в принципе, абсолютно правильно: народ и так уже тихо воет и сосет лапу), то зачем все так усложнять?
Проведите закон о том, что можно взять, да и потратить, невзирая на все вместе взятые бюджетные и иные правила, эти деньги из ФНБ на социалку.
И тут я вспоминаю одного своего приятеля. Он с молодых ногтей был чиновником, потом ушел с госслужбы и спустя какое-то время начал работать со мной по одному коммерческому проекту. Хороший парень, но каждый раз вместо того, чтобы быстро решать вопросы, он собирал совещания, писал протоколы, потом требовал у всех подробной отчетности, в том числе у меня (о, наивный!!). И главное, говорил, чтоб я прислал ему планы по маркетингу, которые потом он, вместе с некими великими маркетологами утверждал, и мне милостиво спускал сверху как закон жизни.
Потерпел я это ровно 5 минут.
Потом мой замечательный товарищ долго наслаждался всеми оттенками великого и могучего русского языка, которые совершенно непринужденно и, главное, абсолютно самопроизвольно извергались из моего тела.
Для меня этот опыт стал хорошим уроком. Я осознал, что чиновничья братия живет в ином мире. Кстати, абсолютно логичном. Правильном таком мире. Они абсолютно честно болеют за дело, мечтают изменить этот мир к лучшему. Они работают по 20 часов в сутки, и в целом хорошие люди.
Просто вот такие «несистемные» личности, как я, им немного мешают😉
Весь кошмар в том, что, поскольку эти наши миры вынуждены соприкасаться, то отсюда и возникают все проблемы и беды. Ибо каждый из этих миров в отдельности чист, невинен и абсолютно логичен. А вместе, на своем пересечении, они, эти миры, рождают такую турбулентность, что мама не горюй.
@bitkogan
Для человека, который не работал в правительстве, не является чиновником и не знаком с работой госмашины (и вообще с госуправлением), возникает один интересный вопрос.
Ежели вы, ребята, решили потратить порядка 2 или 3 триллионов рублей из ФНБ на социалку (что, в принципе, абсолютно правильно: народ и так уже тихо воет и сосет лапу), то зачем все так усложнять?
Проведите закон о том, что можно взять, да и потратить, невзирая на все вместе взятые бюджетные и иные правила, эти деньги из ФНБ на социалку.
И тут я вспоминаю одного своего приятеля. Он с молодых ногтей был чиновником, потом ушел с госслужбы и спустя какое-то время начал работать со мной по одному коммерческому проекту. Хороший парень, но каждый раз вместо того, чтобы быстро решать вопросы, он собирал совещания, писал протоколы, потом требовал у всех подробной отчетности, в том числе у меня (о, наивный!!). И главное, говорил, чтоб я прислал ему планы по маркетингу, которые потом он, вместе с некими великими маркетологами утверждал, и мне милостиво спускал сверху как закон жизни.
Потерпел я это ровно 5 минут.
Потом мой замечательный товарищ долго наслаждался всеми оттенками великого и могучего русского языка, которые совершенно непринужденно и, главное, абсолютно самопроизвольно извергались из моего тела.
Для меня этот опыт стал хорошим уроком. Я осознал, что чиновничья братия живет в ином мире. Кстати, абсолютно логичном. Правильном таком мире. Они абсолютно честно болеют за дело, мечтают изменить этот мир к лучшему. Они работают по 20 часов в сутки, и в целом хорошие люди.
Просто вот такие «несистемные» личности, как я, им немного мешают😉
Весь кошмар в том, что, поскольку эти наши миры вынуждены соприкасаться, то отсюда и возникают все проблемы и беды. Ибо каждый из этих миров в отдельности чист, невинен и абсолютно логичен. А вместе, на своем пересечении, они, эти миры, рождают такую турбулентность, что мама не горюй.
@bitkogan
Продолжаю следить за Eurasia Mining (EUA LN).
Вчера на Лондонской бирже были приостановлены торги акциями компании. На мой взгляд, причины приостановки в данном случае были вызваны не каким-то корпоративным негативом, а ожиданиями неких важных новостей в целом.
Вчера поздно вечером эта гипотеза начала находить косвенные подтверждения в лентах новостей мировых агентств. В частности, Bloomberg написал о том, что торги акциями Eurasia Mining были приостановлены «в ожидании выяснения отношений» между компанией и инвесторами. Судя по всему, EUA близка к сделке M&A. Собственно, такую вероятность я озвучивал с самого начала, когда только начал писать о компании.
Ранее также сообщалось, что EUA ищет инвестора и консультируется по этому вопросу с российским банком ВТБ и крупной китайской инвестиционной компанией CITIC Group.
Что в итоге? Пока сказать довольно сложно – информации мало.
По моему мнению, возможны несколько сценариев:
1. ВТБ и CITIC Group нашли инвестора, и сейчас переговоры по возможной сделке вступили в финальную фазу;
2. Инвесторами могут стать или ВТБ, или CITIC Group;
3. Консультанты придут в капитал EUA в консорциуме;
4. Сделки не будет вообще и поиск инвестора продолжится.
Как EUA может быть оценена? Не так давно давал ссылку на аналитический репорт, в котором одна акция компании оценена в £0,58. На мой взгляд, эта оценка несколько оптимистична, я привык отталкиваться от более консервативных предпосылок.
Так, в октябре в палладиевом сектора была проведена заметная сделка: компания Impala Platinum купила North American Palladium за $758 млн, что эквивалентно $152 за тонну ресурсов. Если применить такой же мультипликатор к Eurasia, то получим, что компания может быть оценена в £0,19 за тонну ресурсов без учета флангов Мончетундры и в £1,24 за тонну ресурсов с учетом флангов.
Повторю: мне ближе консервативная оценка, поскольку использовать все ресурсы для оценки стоимости горнодобывающей компании не совсем корректно. Необходимо еще инвестировать в доразведку и перевод ресурсов в категорию резервов. Тогда оценка будет более объективной.
Необходимо набраться терпения и ждать новостей. Полагаю, они появятся в краткосрочной перспективе.
Держу акции EUA в одном из портфеле сервиса по подписке BidKogan, в котором осуществляется полный coverage (аналитическое покрытие) компании. Как, впрочем, и других не менее интересных имен, которые включены в портфели. Интересно – присоединяйтесь.
@bitkogan
Вчера на Лондонской бирже были приостановлены торги акциями компании. На мой взгляд, причины приостановки в данном случае были вызваны не каким-то корпоративным негативом, а ожиданиями неких важных новостей в целом.
Вчера поздно вечером эта гипотеза начала находить косвенные подтверждения в лентах новостей мировых агентств. В частности, Bloomberg написал о том, что торги акциями Eurasia Mining были приостановлены «в ожидании выяснения отношений» между компанией и инвесторами. Судя по всему, EUA близка к сделке M&A. Собственно, такую вероятность я озвучивал с самого начала, когда только начал писать о компании.
Ранее также сообщалось, что EUA ищет инвестора и консультируется по этому вопросу с российским банком ВТБ и крупной китайской инвестиционной компанией CITIC Group.
Что в итоге? Пока сказать довольно сложно – информации мало.
По моему мнению, возможны несколько сценариев:
1. ВТБ и CITIC Group нашли инвестора, и сейчас переговоры по возможной сделке вступили в финальную фазу;
2. Инвесторами могут стать или ВТБ, или CITIC Group;
3. Консультанты придут в капитал EUA в консорциуме;
4. Сделки не будет вообще и поиск инвестора продолжится.
Как EUA может быть оценена? Не так давно давал ссылку на аналитический репорт, в котором одна акция компании оценена в £0,58. На мой взгляд, эта оценка несколько оптимистична, я привык отталкиваться от более консервативных предпосылок.
Так, в октябре в палладиевом сектора была проведена заметная сделка: компания Impala Platinum купила North American Palladium за $758 млн, что эквивалентно $152 за тонну ресурсов. Если применить такой же мультипликатор к Eurasia, то получим, что компания может быть оценена в £0,19 за тонну ресурсов без учета флангов Мончетундры и в £1,24 за тонну ресурсов с учетом флангов.
Повторю: мне ближе консервативная оценка, поскольку использовать все ресурсы для оценки стоимости горнодобывающей компании не совсем корректно. Необходимо еще инвестировать в доразведку и перевод ресурсов в категорию резервов. Тогда оценка будет более объективной.
Необходимо набраться терпения и ждать новостей. Полагаю, они появятся в краткосрочной перспективе.
Держу акции EUA в одном из портфеле сервиса по подписке BidKogan, в котором осуществляется полный coverage (аналитическое покрытие) компании. Как, впрочем, и других не менее интересных имен, которые включены в портфели. Интересно – присоединяйтесь.
@bitkogan
Стоимость еврооблигационного сертификата «подпрыгнула» сразу 0,42 п.п. до нового исторического максимума 103,16%.
Основной вклад внесли еврооблигации Украины, о которых неоднократно говорил, и в которые мало кто верил. Цена выпуска за один день поднялась почти на 2,5%, до 106,38%. Рост цены с момента открытия составил уже около 14%. Жаль, что сокращал немного позицию ранее. Но хорошо, что увеличил на днях: в плюсе уже и новый объем.
В остальном, многие позиции в сертификате также вернулись к росту на ослаблении напряженности вокруг коронавируса. Softbank установил новый локальный максимум на уровне 107,42%, а Турция вернулась в диапазон выше 111,00%.
По мере дальнейшего восстановления рынков жду новые исторические максимумы по цене сертификата в ближайшие дни. Также думаю, что потенциал еврооблигаций Украины еще далеко не исчерпан. И то, что количество пессимистов на счет Украины пока явно преобладает, а еврооблигации уверенно растут – лишь подтверждает это. Если цена достигнет уровней 115-120% часть позиции зафиксирую. Это еще плюс 10-13% к текущей цене.
Более подробно о том, как и через кого можно приобрести данный продукт, по запросу на @bitkogans, mail@bitkogan.com, +79055829895.
@bitkogan
Основной вклад внесли еврооблигации Украины, о которых неоднократно говорил, и в которые мало кто верил. Цена выпуска за один день поднялась почти на 2,5%, до 106,38%. Рост цены с момента открытия составил уже около 14%. Жаль, что сокращал немного позицию ранее. Но хорошо, что увеличил на днях: в плюсе уже и новый объем.
В остальном, многие позиции в сертификате также вернулись к росту на ослаблении напряженности вокруг коронавируса. Softbank установил новый локальный максимум на уровне 107,42%, а Турция вернулась в диапазон выше 111,00%.
По мере дальнейшего восстановления рынков жду новые исторические максимумы по цене сертификата в ближайшие дни. Также думаю, что потенциал еврооблигаций Украины еще далеко не исчерпан. И то, что количество пессимистов на счет Украины пока явно преобладает, а еврооблигации уверенно растут – лишь подтверждает это. Если цена достигнет уровней 115-120% часть позиции зафиксирую. Это еще плюс 10-13% к текущей цене.
Более подробно о том, как и через кого можно приобрести данный продукт, по запросу на @bitkogans, mail@bitkogan.com, +79055829895.
@bitkogan
Крайне интересные движения на премаркете в акциях Bed Bath & Beyond (BBBY US).
Пиcал о бумаге ранее и покупал в портфель «Дивидендный» сервиса по подписке BidKogan.
Бумага снижается почти на 25% после новостей о том, что в декабре и январе продажи снизились на 5,4%. Если учитывать еще и эффект раннего «кибер-понедельника», который в прошлом году не попал в данный отрезок времени, то снижение на все 13%.
Не слишком ли паникуют инвесторы? Нынешнее снижение продаж в офлайн ритейле закономерно. Онлайн наступает по всем фронтам. Но, тем не менее, это – перебор. Обычные магазины никуда все равно не денутся. Финансовое состояние компании не блестящее, но ничего критичного нет. Запас прочности имеется. Рентабельность EBITDA – 7,7%. Для ритейла – вполне нормально. Объем кэша около $900 млн на конец прошлого года. Чистый долг/EBITDA – 3,29.
Даже при некотором ухудшении показателей Bed Bath & Beyond может рассчитывать на свободный денежный поток.
Подумаю о том, чтобы прикупить сегодня.
@bitkogan
Пиcал о бумаге ранее и покупал в портфель «Дивидендный» сервиса по подписке BidKogan.
Бумага снижается почти на 25% после новостей о том, что в декабре и январе продажи снизились на 5,4%. Если учитывать еще и эффект раннего «кибер-понедельника», который в прошлом году не попал в данный отрезок времени, то снижение на все 13%.
Не слишком ли паникуют инвесторы? Нынешнее снижение продаж в офлайн ритейле закономерно. Онлайн наступает по всем фронтам. Но, тем не менее, это – перебор. Обычные магазины никуда все равно не денутся. Финансовое состояние компании не блестящее, но ничего критичного нет. Запас прочности имеется. Рентабельность EBITDA – 7,7%. Для ритейла – вполне нормально. Объем кэша около $900 млн на конец прошлого года. Чистый долг/EBITDA – 3,29.
Даже при некотором ухудшении показателей Bed Bath & Beyond может рассчитывать на свободный денежный поток.
Подумаю о том, чтобы прикупить сегодня.
@bitkogan
Teva сегодня представила довольно сильную финансовую отчетность за 4 квартал 2019 г.
Выручка в годовом выражении выросла на 1% до $4,5 млрд, скорректированная чистая прибыль увеличилась на 26% до $683 млн, а EPS достигла $0,62 (+17% год к году).
Цифры оказались лучше ожиданий рынка.
Кроме того, компания продолжила снижать долговую нагрузку. На конец 4 квартала 2019 г. чистый долг составил $24,9 млрд, а его отношение к EBITDA – 5,3. Коэффициент по-прежнему остается довольно высоким, но важно другое: он снижается в течение последних трех кварталов.
Не так давно участвовал в одной публичной дискуссии, где взял на себя риск говорить о Teva, как о привлекательной инвестиционной идее. Причем это было уже после того, как бумага выросла примерно на 20% на фоне коронавируса в Китае. Тот «баттл» я выиграл, тем не менее, многие посчитали идею спорной и даже рекомендовали шортить Teva…
С тех пор акции Teva сначала выросли еще на 5% (с $12,1 до 12,8). Потом, правда, немного скорректировались, но сегодня на пре-маркете после сильной отчетности вновь показывают неплохой рост: +4%.
Что ж, должен поздравить «шортистов». Их противоположная идея, наверное, дала им эмоциональное удовлетворение в моменте, но вряд ли принесла прибыль на их брокерский счет.
Если серьезно, то всегда предпочитал выбирать неочевидные идеи для инвестиций. Те, у которых нет так называемого «консенсуса» strong buy. Судя по моему опыту, зачастую это означает близкий конец восходящего тренда.
Что касается Teva, то, судя по отчетности, компании постепенно оставляет позади трудные времена. Растет выручка, снижается долг, на хорошем уровне остается рентабельность (около 28% по EBITDA), появляются новые препараты в pipeline. Проблемы, безусловно, остаются, но самое тяжелое, на мой взгляд, уже позади.
@bitkogan
Выручка в годовом выражении выросла на 1% до $4,5 млрд, скорректированная чистая прибыль увеличилась на 26% до $683 млн, а EPS достигла $0,62 (+17% год к году).
Цифры оказались лучше ожиданий рынка.
Кроме того, компания продолжила снижать долговую нагрузку. На конец 4 квартала 2019 г. чистый долг составил $24,9 млрд, а его отношение к EBITDA – 5,3. Коэффициент по-прежнему остается довольно высоким, но важно другое: он снижается в течение последних трех кварталов.
Не так давно участвовал в одной публичной дискуссии, где взял на себя риск говорить о Teva, как о привлекательной инвестиционной идее. Причем это было уже после того, как бумага выросла примерно на 20% на фоне коронавируса в Китае. Тот «баттл» я выиграл, тем не менее, многие посчитали идею спорной и даже рекомендовали шортить Teva…
С тех пор акции Teva сначала выросли еще на 5% (с $12,1 до 12,8). Потом, правда, немного скорректировались, но сегодня на пре-маркете после сильной отчетности вновь показывают неплохой рост: +4%.
Что ж, должен поздравить «шортистов». Их противоположная идея, наверное, дала им эмоциональное удовлетворение в моменте, но вряд ли принесла прибыль на их брокерский счет.
Если серьезно, то всегда предпочитал выбирать неочевидные идеи для инвестиций. Те, у которых нет так называемого «консенсуса» strong buy. Судя по моему опыту, зачастую это означает близкий конец восходящего тренда.
Что касается Teva, то, судя по отчетности, компании постепенно оставляет позади трудные времена. Растет выручка, снижается долг, на хорошем уровне остается рентабельность (около 28% по EBITDA), появляются новые препараты в pipeline. Проблемы, безусловно, остаются, но самое тяжелое, на мой взгляд, уже позади.
@bitkogan
Много вопросов от подписчиков касательно ситуации с настойчивым стремлением Xerox купить HP.
Напомню, что началось все в ноябре 2019 г., когда Xerox неожиданно выдвинула предложение по приобретению HP за $33 млрд или $22 за акцию. Премия к рыночной цене HP тогда составила 20%.
Правление HP отказалось от первого предложения, посчитав его недостаточно щедрым. После этого Xerox решили пойти другим путем и сделать попытку недружественного поглощения. Приобретя на рынке небольшой пакет акций HP, Xerox собирался выдвинуть 11 своих представителей в совет директоров HP.
Параллельно Xerox решил увеличить оффер и предложил уже $24 за акцию HP. Срок предложения истекает 2 марта. Если оно снова будет отвергнуто, Xerox может начать скупку акций на рынке или непосредственно у крупных инвесторов. А, вероятнее всего, и то, и другое.
Весьма примечательный кейс. Тем более, что большие компании нечасто прибегают к столь агрессивной тактике в сфере M&A. Тем интереснее будет развязка.
Давно слежу за этой историей и практически с самого ее начала торгую акциями HP в одном из портфелей сервиса по подписке BidKogan. Благодаря новостям акции HP стали очень волатильными и удалось на этом прилично заработать. Доходность некоторых сделок составляла 5-10% в абсолюте. В моменте держу в портфеле существенную долю акций HP. Ждем, что начнется после 2 марта в случае, если новый оффер будет также отвергнут.
@bitkogan
Напомню, что началось все в ноябре 2019 г., когда Xerox неожиданно выдвинула предложение по приобретению HP за $33 млрд или $22 за акцию. Премия к рыночной цене HP тогда составила 20%.
Правление HP отказалось от первого предложения, посчитав его недостаточно щедрым. После этого Xerox решили пойти другим путем и сделать попытку недружественного поглощения. Приобретя на рынке небольшой пакет акций HP, Xerox собирался выдвинуть 11 своих представителей в совет директоров HP.
Параллельно Xerox решил увеличить оффер и предложил уже $24 за акцию HP. Срок предложения истекает 2 марта. Если оно снова будет отвергнуто, Xerox может начать скупку акций на рынке или непосредственно у крупных инвесторов. А, вероятнее всего, и то, и другое.
Весьма примечательный кейс. Тем более, что большие компании нечасто прибегают к столь агрессивной тактике в сфере M&A. Тем интереснее будет развязка.
Давно слежу за этой историей и практически с самого ее начала торгую акциями HP в одном из портфелей сервиса по подписке BidKogan. Благодаря новостям акции HP стали очень волатильными и удалось на этом прилично заработать. Доходность некоторых сделок составляла 5-10% в абсолюте. В моменте держу в портфеле существенную долю акций HP. Ждем, что начнется после 2 марта в случае, если новый оффер будет также отвергнут.
@bitkogan