#размышления
Вход в web 3.0, а также про ICP.
Версия поста в блоге
Много раз замечал такие фразы:
"авторизация через Метамаск - точка доступа в web 3.0, альтернатива логинам и паролям централизованных систем".
Они верны, но лишь частично:
1. MetaMask поддерживает не все сети, а упускать тот же Near, Solana в качестве web 3.0 - нельзя.
Да тот-же BTC является частью web 3.0, хоть и там нет DApps...
2. Сама работа с сетями неудобная, но об этом уже писал:
Надо вручную их переключать или, если это сайт позволяет, нажимать на кнопку.
3. MetaMask не поддерживает децентрализованные методы входа без Seed фраз.
4. И не поддерживает домены в качестве ядра, т. е. их настройку, копирование вместо адреса, просмотр профилей и т. д.
Да: переводить по ENS доменам можно, но это лишь часть функционала.
5. Может что ещё...
Есть несколько путей развития:
1. MetaMask для EVM сетей, Keplr для Cosmos сетей, Near wallet для Near, Fantom для Solana и пр...
2. Единый кошелёк, например, XDeFi wallet (о нём писал и планирую обзор) и rabby wallet, о котором недавно узнал (ещё не пробовал, поэтому не уверен, что он может значиться мультикриптовалютным кошельком по типу XDeFi).
А что-за децентрализованный метод входа без seed фраз?
Сразу скажу, что они все равно используются в фоне, ну или приватные ключи, но пользователь их не вводит часто (лишь в крайнем случае использует).
Один из таких методов - отпечаток пальца, скан глаза и т. д. (будем называть их словом "отпечаток").
1. Отпечаток можно преобразовать в цифровой ключ.
2. Сформировать этот ключ локально.
3. С его помощью авторизовываться.
Я не знаю, как реализовано преобразование (локально ли) в ICP, но суть в том, что это есть:
1. Идём на https://nns.ic0.app/v2/.
2. Нажимаем на Login - попадаем на https://identity.ic0.app/#authorize;
https://i.imgur.com/zq8ijdv.png
3. Жмём "Create an Internet Identity Anchor".
https://i.imgur.com/89gwxDB.png
И вводим название устройства, после чего нажимаем "Create".
4. Подтверждаете пинкодом, паролем или отпечатком пальца.
5. Вводите капчу (Для чего это здесь, не знаю):
https://i.imgur.com/6EiktQj.png
6. Копируете ваш id. Он нужен, чтоб вы могли добавить новые устройства и, вроде, восстановить...
После сохранения нажимаем "Continue".
7. Нажимаем use seed phrase, а далее copy.
8. Нажимаем auth.
9. Вы можете добавить устройство, но это требует какого-то ключа безопасности.
Переходим к странице входа на втором устройстве, нажимаем use a new device и переходим по указанной ссылке на первом с подтверждением авторизации второго устройства.
10. Возвращаемся на https://nns.ic0.app/v2/ и нажимаем "Login".
11. Клик по кнопке "Proceed".
https://i.imgur.com/fg05fjy.png
12. Нажав на main попадаем сюда:
https://i.imgur.com/iMf8E63.png
13. Выбрав "New transaction" можно выбрать стейкинг или отправку ICP.
14. Также находим такое:
Address: bc02c9bdfd1218de757535805161f7ede2f854d5550104420a13775a3b22ec24
Неудобно, что в поле есть и слово address, но его просто удалить.
15. И пример формы отправки средств (добавляется только адрес получателя):
https://i.imgur.com/P69EHS5.png
ICP реализовали интересную систему, но она скорее основана на устройствах, а не на отпечатке.
Минус в том, что он позволяет авторизовываться и по пинкоду / паролю, что может быть гораздо менее надёжно...
Как предлагаю реализовать?
1. Переносимый файл.
2. Расшифровка только путём авторизации через отпечаток пальца, скан глаза и пр...
3. Если надо добавить новое устройство, происходит создание слепка на новом устройстве с последующим добавлением его в файл на старом.
Естественно с подтверждением путём авторизации, а также со сравнением цифрового слепка отпечатка на обоих устройствах.
Это было бы удобно, но не факт, что реализуемо по описанному мной методу:
Всё же я не разбираюсь в железках и тонкостях авторизации, поэтому могу многие детали упускать.
Только считаю, что всё же это возможно сделать в том или ином формате.
Пусть даже ICP станет шлюзом входа во множество блокчейнов...
Благодарю за внимание. И буду рад комментам в чате.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
Вход в web 3.0, а также про ICP.
Версия поста в блоге
Много раз замечал такие фразы:
"авторизация через Метамаск - точка доступа в web 3.0, альтернатива логинам и паролям централизованных систем".
Они верны, но лишь частично:
1. MetaMask поддерживает не все сети, а упускать тот же Near, Solana в качестве web 3.0 - нельзя.
Да тот-же BTC является частью web 3.0, хоть и там нет DApps...
2. Сама работа с сетями неудобная, но об этом уже писал:
Надо вручную их переключать или, если это сайт позволяет, нажимать на кнопку.
3. MetaMask не поддерживает децентрализованные методы входа без Seed фраз.
4. И не поддерживает домены в качестве ядра, т. е. их настройку, копирование вместо адреса, просмотр профилей и т. д.
Да: переводить по ENS доменам можно, но это лишь часть функционала.
5. Может что ещё...
Есть несколько путей развития:
1. MetaMask для EVM сетей, Keplr для Cosmos сетей, Near wallet для Near, Fantom для Solana и пр...
2. Единый кошелёк, например, XDeFi wallet (о нём писал и планирую обзор) и rabby wallet, о котором недавно узнал (ещё не пробовал, поэтому не уверен, что он может значиться мультикриптовалютным кошельком по типу XDeFi).
А что-за децентрализованный метод входа без seed фраз?
Сразу скажу, что они все равно используются в фоне, ну или приватные ключи, но пользователь их не вводит часто (лишь в крайнем случае использует).
Один из таких методов - отпечаток пальца, скан глаза и т. д. (будем называть их словом "отпечаток").
1. Отпечаток можно преобразовать в цифровой ключ.
2. Сформировать этот ключ локально.
3. С его помощью авторизовываться.
Я не знаю, как реализовано преобразование (локально ли) в ICP, но суть в том, что это есть:
1. Идём на https://nns.ic0.app/v2/.
2. Нажимаем на Login - попадаем на https://identity.ic0.app/#authorize;
https://i.imgur.com/zq8ijdv.png
3. Жмём "Create an Internet Identity Anchor".
https://i.imgur.com/89gwxDB.png
И вводим название устройства, после чего нажимаем "Create".
4. Подтверждаете пинкодом, паролем или отпечатком пальца.
5. Вводите капчу (Для чего это здесь, не знаю):
https://i.imgur.com/6EiktQj.png
6. Копируете ваш id. Он нужен, чтоб вы могли добавить новые устройства и, вроде, восстановить...
После сохранения нажимаем "Continue".
7. Нажимаем use seed phrase, а далее copy.
8. Нажимаем auth.
9. Вы можете добавить устройство, но это требует какого-то ключа безопасности.
Переходим к странице входа на втором устройстве, нажимаем use a new device и переходим по указанной ссылке на первом с подтверждением авторизации второго устройства.
10. Возвращаемся на https://nns.ic0.app/v2/ и нажимаем "Login".
11. Клик по кнопке "Proceed".
https://i.imgur.com/fg05fjy.png
12. Нажав на main попадаем сюда:
https://i.imgur.com/iMf8E63.png
13. Выбрав "New transaction" можно выбрать стейкинг или отправку ICP.
14. Также находим такое:
Address: bc02c9bdfd1218de757535805161f7ede2f854d5550104420a13775a3b22ec24
Неудобно, что в поле есть и слово address, но его просто удалить.
15. И пример формы отправки средств (добавляется только адрес получателя):
https://i.imgur.com/P69EHS5.png
ICP реализовали интересную систему, но она скорее основана на устройствах, а не на отпечатке.
Минус в том, что он позволяет авторизовываться и по пинкоду / паролю, что может быть гораздо менее надёжно...
Как предлагаю реализовать?
1. Переносимый файл.
2. Расшифровка только путём авторизации через отпечаток пальца, скан глаза и пр...
3. Если надо добавить новое устройство, происходит создание слепка на новом устройстве с последующим добавлением его в файл на старом.
Естественно с подтверждением путём авторизации, а также со сравнением цифрового слепка отпечатка на обоих устройствах.
Это было бы удобно, но не факт, что реализуемо по описанному мной методу:
Всё же я не разбираюсь в железках и тонкостях авторизации, поэтому могу многие детали упускать.
Только считаю, что всё же это возможно сделать в том или ином формате.
Пусть даже ICP станет шлюзом входа во множество блокчейнов...
Благодарю за внимание. И буду рад комментам в чате.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
Teletype
Вход в web 3.0, а также про ICP.
Версия в виде Telegram поста: https://news.1rj.ru/str/blind_dev/700
К слову о мостах...
Я уже написал 3 части, последняя из которых здесь: https://news.1rj.ru/str/blind_dev/690
Но вчера пришла ещё одна #идея, которую не могу не опубликовать, тем более, что один человек сказал, что это реализуемо...
Суть:
1. Создаются блокчейны, являющиеся L-2 к разным L-1 сетям: Эфиру, битку и т. д.
А также L-3 к L-2: optimizm, Arbitrum и пр.
2. Создаётся один L-3/4 блокчейн, который использует в качестве основы все эти l-2/3 блокчейны, позволяя принимать токены блокчейнов l-1/2 уровня, в т. ч. обменивать их и пр.
Назовём его superchain.
А L-2 решения - super_eth, super_btc, super_solana, super_near и пр.
Сам superchain является layer решением к этим super_ сетям: транзакции проверяются там, а также выпускаются токены.
Рассмотрим две ситуации:
1. Пользователь хочет перевести DAI из Ethereum в Near.
Он отправляет DAI в super_eth L-2.
Далее из super_ethereum в superchain.
После попадания в superchain, указывает сеть Near и отправляет DAI в super_near.
После выпуска токена там, super_near выпускает DAI в Near.
Если же пользователь захочет перевести их обратно, выполняет обратные действия:
Near -> super_near -> superchain -> super_eth -> ethereum.
2. Хочет обменять DAI на SOL.
Отправляет DAI из Ethereum в super_eth -> в superchain -> в super_solana -> в Solana -> Обменивает на SOL.
Обмен при этом может происходить и в superchain, если есть достаточная ликвидность.
Естественно все выше перечисленные действия выполняются в фоновом режиме, автоматически.
P. S. Таким же образом можно передавать NFT.
P. P. S. Если пользователь хочет передать USDT из Optimizm в EOS, путь следующий:
Optimizm -> super_optimizm -> superchain -> super_eos -> EOS.
Как-то так...
Кстати, Envelop (NIFTSY), о котором как-то писал, в целом похожее и делает, как говорит автор канала @web3news Menaskop.
Благодарю за внимание, и всем хороших выходных.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
Я уже написал 3 части, последняя из которых здесь: https://news.1rj.ru/str/blind_dev/690
Но вчера пришла ещё одна #идея, которую не могу не опубликовать, тем более, что один человек сказал, что это реализуемо...
Суть:
1. Создаются блокчейны, являющиеся L-2 к разным L-1 сетям: Эфиру, битку и т. д.
А также L-3 к L-2: optimizm, Arbitrum и пр.
2. Создаётся один L-3/4 блокчейн, который использует в качестве основы все эти l-2/3 блокчейны, позволяя принимать токены блокчейнов l-1/2 уровня, в т. ч. обменивать их и пр.
Назовём его superchain.
А L-2 решения - super_eth, super_btc, super_solana, super_near и пр.
Сам superchain является layer решением к этим super_ сетям: транзакции проверяются там, а также выпускаются токены.
Рассмотрим две ситуации:
1. Пользователь хочет перевести DAI из Ethereum в Near.
Он отправляет DAI в super_eth L-2.
Далее из super_ethereum в superchain.
После попадания в superchain, указывает сеть Near и отправляет DAI в super_near.
После выпуска токена там, super_near выпускает DAI в Near.
Если же пользователь захочет перевести их обратно, выполняет обратные действия:
Near -> super_near -> superchain -> super_eth -> ethereum.
2. Хочет обменять DAI на SOL.
Отправляет DAI из Ethereum в super_eth -> в superchain -> в super_solana -> в Solana -> Обменивает на SOL.
Обмен при этом может происходить и в superchain, если есть достаточная ликвидность.
Естественно все выше перечисленные действия выполняются в фоновом режиме, автоматически.
P. S. Таким же образом можно передавать NFT.
P. P. S. Если пользователь хочет передать USDT из Optimizm в EOS, путь следующий:
Optimizm -> super_optimizm -> superchain -> super_eos -> EOS.
Как-то так...
Кстати, Envelop (NIFTSY), о котором как-то писал, в целом похожее и делает, как говорит автор канала @web3news Menaskop.
Благодарю за внимание, и всем хороших выходных.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
#обзоры #комментарии
В одном чате был вопрос:
"Неужели крипта это тупо средство обогащения, реализации фантазий гиков или попыток отдельных индивидов поиграть с новыми идеями? Есть ли созидательные проекты? Например блокчейн для реализации каких то реальных проектов за счет крипто энтузиастов, например построить мост или купить компьютеры для детей, или купить лайнер который будет бесплатно возить людей по миру или разработать новую технологию. Пока лидер для меня это bat, его вроде платят если смотрю рекламу (так и должно быть), но как то маловато. Хочется вкладываться во что то созидательное, помогающее людям, а не в токены pornhub или убивалку хард дисков или майнинг на публичных вайфай сетях."
Ответил так:
1. Различные мультичейн решения - путь к созданию глобальных сетей с разным функционалом, способные охватить планету, если не галактику... Пример: Cosmos с IBC, Polkadot, мосты...;
2. Различные vpn, например, DVPN (p. s. не разобрался с проектом).
3. Блокчейны, типа Monero, secret network.
4. Распределённые хранилища данных для более надёжного сохранения, быстрого доступа и т. п. (дельных нет, но развитие идёт в нескольких направлениях: FIL, BTT, STORJ и пр.)
5. VIZ (viz.plus) - малоизвестный проект по награждению из эмиссии с целью распределения тем, кто несёт пользу.
Конечно есть и те, кто сами себя награждают, но таких с меньшей охотой награждают за полезное - их рост медленнее.
6. DEX и другие DeFi проекты тоже можно отнести к ценным.
Есть и проблемы, типа централизации ДАО (мало кто делает), но суть в пути: думаю улучшения будут.
7. Сами ДАО: новая версия организаций.
Инструменты по их созданию - это Aragon, sputnik DAO (вроде так называется) в Near и др.;
8. Различные игры на смартконтрактах, являющиеся аналогами централизованных решений.
9. Да даже раздача vify с прибылью - плюс, т. к., по сути, вы берёте на себя роль провайдера, децентрализуя функцию...
10. web3 домены, например, ENS.
Доступ к сайтам без блокировок...
Всё.
#faq
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
В одном чате был вопрос:
"Неужели крипта это тупо средство обогащения, реализации фантазий гиков или попыток отдельных индивидов поиграть с новыми идеями? Есть ли созидательные проекты? Например блокчейн для реализации каких то реальных проектов за счет крипто энтузиастов, например построить мост или купить компьютеры для детей, или купить лайнер который будет бесплатно возить людей по миру или разработать новую технологию. Пока лидер для меня это bat, его вроде платят если смотрю рекламу (так и должно быть), но как то маловато. Хочется вкладываться во что то созидательное, помогающее людям, а не в токены pornhub или убивалку хард дисков или майнинг на публичных вайфай сетях."
Ответил так:
1. Различные мультичейн решения - путь к созданию глобальных сетей с разным функционалом, способные охватить планету, если не галактику... Пример: Cosmos с IBC, Polkadot, мосты...;
2. Различные vpn, например, DVPN (p. s. не разобрался с проектом).
3. Блокчейны, типа Monero, secret network.
4. Распределённые хранилища данных для более надёжного сохранения, быстрого доступа и т. п. (дельных нет, но развитие идёт в нескольких направлениях: FIL, BTT, STORJ и пр.)
5. VIZ (viz.plus) - малоизвестный проект по награждению из эмиссии с целью распределения тем, кто несёт пользу.
Конечно есть и те, кто сами себя награждают, но таких с меньшей охотой награждают за полезное - их рост медленнее.
6. DEX и другие DeFi проекты тоже можно отнести к ценным.
Есть и проблемы, типа централизации ДАО (мало кто делает), но суть в пути: думаю улучшения будут.
7. Сами ДАО: новая версия организаций.
Инструменты по их созданию - это Aragon, sputnik DAO (вроде так называется) в Near и др.;
8. Различные игры на смартконтрактах, являющиеся аналогами централизованных решений.
9. Да даже раздача vify с прибылью - плюс, т. к., по сути, вы берёте на себя роль провайдера, децентрализуя функцию...
10. web3 домены, например, ENS.
Доступ к сайтам без блокировок...
Всё.
#faq
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
😎 Незрячий web3 программист
Обновлено: https://news.1rj.ru/str/blind_dev/757 Буду благодарен вашим донатам. А ниже расскажу, что они дадут. 1. Новые обзоры, посты на темы будущего и настоящего web 3.0, криптовалют и блокчейнов; 2. Новые разработки, в том числе с открытым кодом; 3. Поиск новых…
Дополнил список вариантов доната.
Благодарю за поддержку тех, кто поддержал или собирается это сделать.
Как найду реализацию по пунктам, о которых писал, напишу отчёт.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
Благодарю за поддержку тех, кто поддержал или собирается это сделать.
Как найду реализацию по пунктам, о которых писал, напишу отчёт.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
#Новости Blind Dev сообщества.
В чате @blind_dev_chat появились баллы активности благодаря новому функционалу моего бота @blind_dev_bot.
Есть 2 типа баллов:
1. За день.
2. Всего.
Вторые накапливаются вечно, а первые обнуляются в полночь по МСК.
Также в чат будет отправлен топ пользователей, заработавших баллы за текущий день.
А да: этот функционал будет работать только в моём чате - нет смысла добавлять Blind dev bot в другие чаты.
А уже как использовать баллы полезной активности, есть множество вариантов...
Например, можно раздавать пропорционально начислениям криптовалюту.
Это гораздо более справедливый формат, чем бессмысленные дропы на всех...
Также вечно накапливаемые (вторые) будут влиять на ДАО, которое создам .
Но стоит понимать, что если в чате из-за кого-то будет негатив, ругань, троллинг и пр., можно и уменьшить баллы активности.
Как и прежде, помимо баллов полезной активности, по-прежнему награждаю VIZ и BIP.
Для чего всё это?
Чтоб было приятно участникам, которые:
1. Сообщают о багах в моих проектах.
2. Предлагают идеи.
3. Сообщают о репостах постов канала без спама.
4. Обсуждают описанные в постах канала темы (может дополняя написанное мной, а может уточняя / корректируя).
5. И т. д.
Благодарю за внимание, и хорошего дня.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
В чате @blind_dev_chat появились баллы активности благодаря новому функционалу моего бота @blind_dev_bot.
Есть 2 типа баллов:
1. За день.
2. Всего.
Вторые накапливаются вечно, а первые обнуляются в полночь по МСК.
Также в чат будет отправлен топ пользователей, заработавших баллы за текущий день.
А да: этот функционал будет работать только в моём чате - нет смысла добавлять Blind dev bot в другие чаты.
А уже как использовать баллы полезной активности, есть множество вариантов...
Например, можно раздавать пропорционально начислениям криптовалюту.
Это гораздо более справедливый формат, чем бессмысленные дропы на всех...
Также вечно накапливаемые (вторые) будут влиять на ДАО, которое создам .
Но стоит понимать, что если в чате из-за кого-то будет негатив, ругань, троллинг и пр., можно и уменьшить баллы активности.
Как и прежде, помимо баллов полезной активности, по-прежнему награждаю VIZ и BIP.
Для чего всё это?
Чтоб было приятно участникам, которые:
1. Сообщают о багах в моих проектах.
2. Предлагают идеи.
3. Сообщают о репостах постов канала без спама.
4. Обсуждают описанные в постах канала темы (может дополняя написанное мной, а может уточняя / корректируя).
5. И т. д.
Благодарю за внимание, и хорошего дня.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Здравствуйте.
#новости разработки.
Обновления в чате:
1. Доработал баллы активности за день: теперь должно приходить сообщение в полночь с последующим сбросом.
2. Теперь @blind_dev_bot встречает посетителей.
3. Удаляет свои сообщения, оставляя только последнее.
4. Сделал экранирование анкоров ссылок, т. к. имена у пользователей Telegram бывают разные: вроде все варианты учёл...
5. Подсказали идею с конкурсами в чате через бота;
6. В @viz_mg_bot сделал также экранирование и запрет возможности делать ставки на курс крипты во время выбора победителей и проигравших.
Тем самым, разобрался с давней проблемой застревания баллов;
7. Также в @viz_mg_bot сделал заблокированные баллы: спец. баланс, куда уходят баллы, участвующие в настоящий момент в ставках (в будущем может и в других играх, требующих отправку баллов).
8. Выяснил в одном чате, как решать проблему с прерывающимся текстом в кнопках: завтра буду править @blind_dev_bot.
Да и в целом, некоторые моменты надо убрать в коде...
9. Также по моему Визовскому боту, о котором писал выше, пришла идея сделать топ самых удачливых ставящих на курс крипты.
На днях реализую.
Собирался сегодня написать про NFT в канал, но даже на это времени не было... Весь день и вечер разрабатывал.
Завтра напишу этот пост.
P. S. Кстати, viz.plus - сайт о #viz обновлён.
Там стало гораздо понятнее и удобнее.
Да и более увлекательно читать 😊.
Думал про это целый пост забабахать, но сейчас думаю, что лишнее: хватит этой сноски.
Всем хорошего дня и вечера. Благодарю за внимание.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
#новости разработки.
Обновления в чате:
1. Доработал баллы активности за день: теперь должно приходить сообщение в полночь с последующим сбросом.
2. Теперь @blind_dev_bot встречает посетителей.
3. Удаляет свои сообщения, оставляя только последнее.
4. Сделал экранирование анкоров ссылок, т. к. имена у пользователей Telegram бывают разные: вроде все варианты учёл...
5. Подсказали идею с конкурсами в чате через бота;
6. В @viz_mg_bot сделал также экранирование и запрет возможности делать ставки на курс крипты во время выбора победителей и проигравших.
Тем самым, разобрался с давней проблемой застревания баллов;
7. Также в @viz_mg_bot сделал заблокированные баллы: спец. баланс, куда уходят баллы, участвующие в настоящий момент в ставках (в будущем может и в других играх, требующих отправку баллов).
8. Выяснил в одном чате, как решать проблему с прерывающимся текстом в кнопках: завтра буду править @blind_dev_bot.
Да и в целом, некоторые моменты надо убрать в коде...
9. Также по моему Визовскому боту, о котором писал выше, пришла идея сделать топ самых удачливых ставящих на курс крипты.
На днях реализую.
Собирался сегодня написать про NFT в канал, но даже на это времени не было... Весь день и вечер разрабатывал.
Завтра напишу этот пост.
P. S. Кстати, viz.plus - сайт о #viz обновлён.
Там стало гораздо понятнее и удобнее.
Да и более увлекательно читать 😊.
Думал про это целый пост забабахать, но сейчас думаю, что лишнее: хватит этой сноски.
Всем хорошего дня и вечера. Благодарю за внимание.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
13 причин, почему NFT не бесполезная технология #обзоры
1. Они, по сути, фиксируют владение.
Чем - неважно. Главное, что создав или получив NFT, вы становитесь владельцем (точнее адрес вашего кошелька).
2. Не все картинки бесполезны.
Сейчас много хороших цифровых художников: если они делают отличные продукты, почему бы им не продавать NFT, а коллекционерам их не брать?
3. NFT также содержат параметры...
Например, Uniswap v3 сохраняет вашу ликвидность в NFT + параметры пула, например, цены в течение которых ликвидность действует.
4. Думаю и другие параметры могут фиксироваться в NFT, например, зашифрованные паспортные данные с ZK доказательством.
5. NFT могут быть непередоваемыми - об этом кстати писал Виталик Бутерин недавно...
Такие NFT смогут быть лишь на вашем кошельке, что позволит хранить в них тот-же паспорт, персональные достижения или что ещё...
6. NFT за что-то.
Проект кажется называется Pope.
Он выдаёт NFT за посещение мероприятий.
7. NFT с достижениями:
Дипломы, сертификаты об окончании обучения, повышения стажа, нового опыта, создание чего-то особо крутого для вас...
Всё это можно зафиксировать в NFT.
8. Творческие произведения помимо изображений: аудио, видео.
Конечно тут возникает сложный момент с авторскими правами и возможными кражами с последующим созданием NFT, но, как по мне, покупатель должен определять сам истинность NFT.
Либо, если он доверяет централизованной площадке, этим занимается она...
В любом случае, если вы забабахали музыку свою, можете сохранить в NFT и показывать всем.
10. Земли, строения, предметы, персонажи в метавселенных и играх.
11. NFT могут содержать срок разлока, что позволит их дарить в качестве подарка на определённую дату (недавно было событие в честь Китайского нового года у Envelop).
К этому-же разделу относятся NFT с аллокациями для проектов (это когда вы платите за токен, а далее получаете его в течение некого времени).
12. NFT могут содержать множество данных, которые позволят с большей уверенностью передавать токены между сетями, чем это происходит сейчас с использованием мостов.
13. NFT дают доступ к ДАО, а то и чему-то в оффлайне…
Например, есть NFT яхт-клуба...
Некоторые ДАО правда бессмысленные, но многие обладают большой ценностью... Например, ENS.
Да:
конечно сейчас у NFT много проблем, например, размещение контента в централизованных местах или в IPFS без пинга, но думаю это решаемо...
- Допустим, слышал про True NFT в Everscale, где контент за, кажется, 7 $EVER в год за 1 ГБ размещается у валидаторов.
- У Ton может появиться Ton storage, который планируется - в этом случае там тоже можно будет думаю хранить платно файлы вашей NFT.
- В Near появляется Machina для хранения данных: вероятно файлы NFT можно будет размещать тоже.
- Также маркетплейсы будут предоставлять платные сервисы по пингу в IPFS, включая сумму в создание NFT…
Надеюсь теперь вы поняли, что это не бесполезная технология, и на неё стоит обратить внимание...
Другое дело, что не стоит ломиться покупать всё подряд или вкладываться в любые проекты, работающие с NFT.
Но оценивая фундаментальность - можно.
Благодарю за внимание.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
1. Они, по сути, фиксируют владение.
Чем - неважно. Главное, что создав или получив NFT, вы становитесь владельцем (точнее адрес вашего кошелька).
2. Не все картинки бесполезны.
Сейчас много хороших цифровых художников: если они делают отличные продукты, почему бы им не продавать NFT, а коллекционерам их не брать?
3. NFT также содержат параметры...
Например, Uniswap v3 сохраняет вашу ликвидность в NFT + параметры пула, например, цены в течение которых ликвидность действует.
4. Думаю и другие параметры могут фиксироваться в NFT, например, зашифрованные паспортные данные с ZK доказательством.
5. NFT могут быть непередоваемыми - об этом кстати писал Виталик Бутерин недавно...
Такие NFT смогут быть лишь на вашем кошельке, что позволит хранить в них тот-же паспорт, персональные достижения или что ещё...
6. NFT за что-то.
Проект кажется называется Pope.
Он выдаёт NFT за посещение мероприятий.
7. NFT с достижениями:
Дипломы, сертификаты об окончании обучения, повышения стажа, нового опыта, создание чего-то особо крутого для вас...
Всё это можно зафиксировать в NFT.
8. Творческие произведения помимо изображений: аудио, видео.
Конечно тут возникает сложный момент с авторскими правами и возможными кражами с последующим созданием NFT, но, как по мне, покупатель должен определять сам истинность NFT.
Либо, если он доверяет централизованной площадке, этим занимается она...
В любом случае, если вы забабахали музыку свою, можете сохранить в NFT и показывать всем.
10. Земли, строения, предметы, персонажи в метавселенных и играх.
11. NFT могут содержать срок разлока, что позволит их дарить в качестве подарка на определённую дату (недавно было событие в честь Китайского нового года у Envelop).
К этому-же разделу относятся NFT с аллокациями для проектов (это когда вы платите за токен, а далее получаете его в течение некого времени).
12. NFT могут содержать множество данных, которые позволят с большей уверенностью передавать токены между сетями, чем это происходит сейчас с использованием мостов.
13. NFT дают доступ к ДАО, а то и чему-то в оффлайне…
Например, есть NFT яхт-клуба...
Некоторые ДАО правда бессмысленные, но многие обладают большой ценностью... Например, ENS.
Да:
конечно сейчас у NFT много проблем, например, размещение контента в централизованных местах или в IPFS без пинга, но думаю это решаемо...
- Допустим, слышал про True NFT в Everscale, где контент за, кажется, 7 $EVER в год за 1 ГБ размещается у валидаторов.
- У Ton может появиться Ton storage, который планируется - в этом случае там тоже можно будет думаю хранить платно файлы вашей NFT.
- В Near появляется Machina для хранения данных: вероятно файлы NFT можно будет размещать тоже.
- Также маркетплейсы будут предоставлять платные сервисы по пингу в IPFS, включая сумму в создание NFT…
Надеюсь теперь вы поняли, что это не бесполезная технология, и на неё стоит обратить внимание...
Другое дело, что не стоит ломиться покупать всё подряд или вкладываться в любые проекты, работающие с NFT.
Но оценивая фундаментальность - можно.
Благодарю за внимание.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
#размышления
Доказательства авторства с использованием блокчейна
Как вы знаете, я являюсь разработчиком разных проектов, причём как своих, так и под заказ.
Со своими всё просто:
Опубликовал в GitHub исходный код или сослался на себя и всё - авторство подтверждено.
Но вот с проектами под заказ, которые имеют закрытый код всё сложнее:
1. Не везде уместна ссылка на разработчика.
2. Заказчик после внедрения ссылки может её убрать через некоторое время, а постоянно проверять не получится. Плюс, может быть закрыт доступ к скрипту бота.
3. Это может быть не бот или сайт, а фоновый скрипт...
В этом случае вовсе никак не продемонстрировать принадлежность к себе...
Разве что в самом коде, но к нему доступа может и не быть.
Выход: создавать приватные репозитории (каталоги исходного кода с историей), к которым причём есть доступ и у разработчика, и у заказчика.
Но опять же, не все на это могут согласиться под предлогом возможного получения доступа к коду внешними лицами.
Блокчейн - место, где всё неизменяемо.
Это сеть, которая распределена во множестве мест.
И это был бы идеальный метод подтверждения авторства.
Но есть факторы, которые мешают этому:
1. Все адреса в блокчейнах не привязаны к людям:
Заказчик может сказать, что это не его адрес (или никогда ему не принадлежал, или недавно так стало).
2. Сложности с самим доказательством:
2.1. Функционал проекта не может быть свидетельством того, что я его создал.
Потому что функции могут быть реализованы абсолютно по-разному и на разных языках программирования.
2.2. Если публиковать хэш[1] кода, опять же возникнет необходимость в размещении кода где-то...
Выход есть:
1. Размещаем в зашифрованном контейнере[2] код.
2. Создаём перед этим и после этого ZK[3] доказательство:
2.1. Что код там есть, и он соответствует хэшу.
2.2. Что зашифрованный контейнер не менялся после создания.
2.3. При этом, контейнер публикуется мультисигом разработчика и заказчика.
2.4. При обновлении обе стороны подписывают транзакцию обновления контейнера и доказательства.
3. Но есть проблема: кто будет хранить контейнер с кодом?
Ведь это не 10 КБ и не 1 МБ бывает...
Заказчику это особо не надо (разве что для бекапа), т. к. ему придётся подписывать с разработчиком, которого он может сменить.
Для разработчика, особенно если он фрилансер, расходы могут быть большими...
4. Ну и ещё одна проблема: где этот контейнер размещать...
В настоящее время, как уже писал, достаточно распределённых хранилищ, но они все не очень...
К тому же нет системы публикации доказательств...
Да и в целом, такой механизм может и не работать...
Но думаю направление размышлений в верную сторону...
А да: для чего это?
Для демонстрации полноценного портфолио. Пусть даже часть его будет без кода, но с функционалом.
Конечно в этом случае потребуется, чтоб система такого размещения проектов была адаптирована на случай изменения разных частей кода разными людьми, но это ещё более сложная реализация, чем описанная выше...
Хотя теоретически, опираясь на мультисиги с разными весами для каждого участника, можно построить систему с пониманием, кто сколько процентов проекта сделал.
Если же у вас есть мнение иное, идеи, варианты, пишите в чат @blind_dev_chat.
Тем более, что за это награждаю.
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня.
Примечания:
1. Хэш - специальная строка, которая отражает данные.
Хэшировав строку, код или что ещё, можно потом сравнить, были ли изменения.
2. Контейнер - архив или иной формат передаваемых данных.
3. ZK доказательство - доказательство с нулевым разглашением.
Вы доказываете, что что-то было, не передавая самой информации о действии или событии...
4. GitHub - сайт, где публикуют Git репозитории.
5. Git - система хранения исходного кода с сохранением истории.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Доказательства авторства с использованием блокчейна
Как вы знаете, я являюсь разработчиком разных проектов, причём как своих, так и под заказ.
Со своими всё просто:
Опубликовал в GitHub исходный код или сослался на себя и всё - авторство подтверждено.
Но вот с проектами под заказ, которые имеют закрытый код всё сложнее:
1. Не везде уместна ссылка на разработчика.
2. Заказчик после внедрения ссылки может её убрать через некоторое время, а постоянно проверять не получится. Плюс, может быть закрыт доступ к скрипту бота.
3. Это может быть не бот или сайт, а фоновый скрипт...
В этом случае вовсе никак не продемонстрировать принадлежность к себе...
Разве что в самом коде, но к нему доступа может и не быть.
Выход: создавать приватные репозитории (каталоги исходного кода с историей), к которым причём есть доступ и у разработчика, и у заказчика.
Но опять же, не все на это могут согласиться под предлогом возможного получения доступа к коду внешними лицами.
Блокчейн - место, где всё неизменяемо.
Это сеть, которая распределена во множестве мест.
И это был бы идеальный метод подтверждения авторства.
Но есть факторы, которые мешают этому:
1. Все адреса в блокчейнах не привязаны к людям:
Заказчик может сказать, что это не его адрес (или никогда ему не принадлежал, или недавно так стало).
2. Сложности с самим доказательством:
2.1. Функционал проекта не может быть свидетельством того, что я его создал.
Потому что функции могут быть реализованы абсолютно по-разному и на разных языках программирования.
2.2. Если публиковать хэш[1] кода, опять же возникнет необходимость в размещении кода где-то...
Выход есть:
1. Размещаем в зашифрованном контейнере[2] код.
2. Создаём перед этим и после этого ZK[3] доказательство:
2.1. Что код там есть, и он соответствует хэшу.
2.2. Что зашифрованный контейнер не менялся после создания.
2.3. При этом, контейнер публикуется мультисигом разработчика и заказчика.
2.4. При обновлении обе стороны подписывают транзакцию обновления контейнера и доказательства.
3. Но есть проблема: кто будет хранить контейнер с кодом?
Ведь это не 10 КБ и не 1 МБ бывает...
Заказчику это особо не надо (разве что для бекапа), т. к. ему придётся подписывать с разработчиком, которого он может сменить.
Для разработчика, особенно если он фрилансер, расходы могут быть большими...
4. Ну и ещё одна проблема: где этот контейнер размещать...
В настоящее время, как уже писал, достаточно распределённых хранилищ, но они все не очень...
К тому же нет системы публикации доказательств...
Да и в целом, такой механизм может и не работать...
Но думаю направление размышлений в верную сторону...
А да: для чего это?
Для демонстрации полноценного портфолио. Пусть даже часть его будет без кода, но с функционалом.
Конечно в этом случае потребуется, чтоб система такого размещения проектов была адаптирована на случай изменения разных частей кода разными людьми, но это ещё более сложная реализация, чем описанная выше...
Хотя теоретически, опираясь на мультисиги с разными весами для каждого участника, можно построить систему с пониманием, кто сколько процентов проекта сделал.
Если же у вас есть мнение иное, идеи, варианты, пишите в чат @blind_dev_chat.
Тем более, что за это награждаю.
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня.
Примечания:
1. Хэш - специальная строка, которая отражает данные.
Хэшировав строку, код или что ещё, можно потом сравнить, были ли изменения.
2. Контейнер - архив или иной формат передаваемых данных.
3. ZK доказательство - доказательство с нулевым разглашением.
Вы доказываете, что что-то было, не передавая самой информации о действии или событии...
4. GitHub - сайт, где публикуют Git репозитории.
5. Git - система хранения исходного кода с сохранением истории.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
К сожалению со среды болею, поэтому не до постов, но сегодня размещу мои #комментарии по поводу Near.
Дело всё в том, что некоторые начали уже говорить, что Near такой-же, как Solana: говорят одно, а получается фигня (я про тормоза и прочее).
1. Насколько знаю, раньше были проблемы с API Нодами (были устранены) или с приложениями сторонними, но это уже от Near не зависит...
2. Недавно ввели комиссии в Aurora из-за нагрузки, но тут скорее была попытка защиты от будущих ещё больших нагрузок.
К тому же, насколько понимаю, Aurora работает на базе WASM Near, а эта конструкция может оказаться громоздкой, влияющей на Near не лучшим образом.
3. У Near всё-таки планируются шарды, чего нет у той-же Solana.
Надеюсь, что у них всё получится, и сеть станет понастоящему быстрой, безглючной и т. д.
При этом, кстати, Aurora тоже станет отдельным шардом (насколько помню их материалы).
Такие вот дела.
P. S. Почему ппишу о Near?
Считаю самым крутым данный блокчейн, самым удобным для новых пользователей в крипте, да ещё и с довольно хорошо развивающейся экосистемой...
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня.
А я пошёл долечиваться...
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Дело всё в том, что некоторые начали уже говорить, что Near такой-же, как Solana: говорят одно, а получается фигня (я про тормоза и прочее).
1. Насколько знаю, раньше были проблемы с API Нодами (были устранены) или с приложениями сторонними, но это уже от Near не зависит...
2. Недавно ввели комиссии в Aurora из-за нагрузки, но тут скорее была попытка защиты от будущих ещё больших нагрузок.
К тому же, насколько понимаю, Aurora работает на базе WASM Near, а эта конструкция может оказаться громоздкой, влияющей на Near не лучшим образом.
3. У Near всё-таки планируются шарды, чего нет у той-же Solana.
Надеюсь, что у них всё получится, и сеть станет понастоящему быстрой, безглючной и т. д.
При этом, кстати, Aurora тоже станет отдельным шардом (насколько помню их материалы).
Такие вот дела.
P. S. Почему ппишу о Near?
Считаю самым крутым данный блокчейн, самым удобным для новых пользователей в крипте, да ещё и с довольно хорошо развивающейся экосистемой...
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня.
А я пошёл долечиваться...
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Arcona развивается, а также идея по доступности игры для незрячих. #обзоры #доступность
Об этом проекте писал много раз, хоть и чаще всего вроде в новостях о списке криптовалют.
Поэтому напишу 10 пунктов о данном проекте:
1. AR метавселенная с землями, замками, драконами.
Замок генерирует серебро. Другие игроки могут за ним охотиться могут - ваш дракон будет защитником.
2. В замке могут быть гильдии, торговые точки и пр.
3. Токенов максимум 15 МЛН, что круто.
4. Замки, земли, драконы и прочее - NFT.
5. Существует возможность загрузки своих 3d моделей в мир Arcona.
6. Проводятся постоянные конкурсы.
7. Насколько знаю, основатели стараются сделать максимально возможную децентрализацию.
Будет даже два слоя:
С модерацией (для тех, кто хочет играть спокойно) и без неё (для желающих творить непотребства).
8. Изначально было приложение лишь для IOS, но недавно началось тестирование приложения для Android, что круто.
Правда это доступно не на всех устройствах (у меня в частности), но в любом случае из-за зрения не смогу его обозревать вам, поэтому все равно.
Ссылка на тест: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.arcona.arconaar
9. Работают в Binance smart chain, Ethereum. В будущем и в других блокчейнах.
10. Хорошо общаются с сообществом: высокий уровень поддержки.
11. И пункт от основателей:
Основная фишка проекта не только в игре , но и в том, что можно разместить свою 3d модель в любом месте на планете.
То есть вы , не вставая с дивана можете затеять AR проект где угодно и зарабатывать на этом.
И немного пофантазирую, как бы мог я, будучи незрячим, играть в такое (все равно хочется в свободное время расслабляться):
1. По мере перемещения в пространстве, например, по городу, приложение сообщает местоположение разных AR-объектов.
2. В настоящее время игроки ищут сундуки с серебром игровым.
Было бы здорово, если бы текстом сообщалось, что меня окружает, с направлением на сундук, если он близко.
3. Естественно, если есть своя земля, есть одна текстовая кнопка "Поставить замок".
После установки замка (при наличии NFT) можно зайти в него.
Внутри есть кнопка "Установить яйцо дракона" или как-то так.
А также кнопки "Моё серебро", "Моя торговая точка" (или кнопка её создания) и т. п.
Можно даже сделать, чтоб кнопки менялись в зависимости от моего физического местоположения.
В общем, суть в создании текстовых описаний для всего.
А в замках можно соответствующий звуковой фон делать, чтоб было более насыщенно (но это думаю понравится не только незрячим).
Устанавливая курсор на текст можно сделать так, чтоб смартфон сам читал события, не требуя листания элементов на экране вручную.
Как-то так...
Да: токен $ARCONA упал, но начальная цена была 0.15-0.19 $, так что нынешний уровень довольно хорош!
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня.
P. S. Выздоровел.
P. P. S. Рад преодолению 600 подписчиков. Благодарю.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Об этом проекте писал много раз, хоть и чаще всего вроде в новостях о списке криптовалют.
Поэтому напишу 10 пунктов о данном проекте:
1. AR метавселенная с землями, замками, драконами.
Замок генерирует серебро. Другие игроки могут за ним охотиться могут - ваш дракон будет защитником.
2. В замке могут быть гильдии, торговые точки и пр.
3. Токенов максимум 15 МЛН, что круто.
4. Замки, земли, драконы и прочее - NFT.
5. Существует возможность загрузки своих 3d моделей в мир Arcona.
6. Проводятся постоянные конкурсы.
7. Насколько знаю, основатели стараются сделать максимально возможную децентрализацию.
Будет даже два слоя:
С модерацией (для тех, кто хочет играть спокойно) и без неё (для желающих творить непотребства).
8. Изначально было приложение лишь для IOS, но недавно началось тестирование приложения для Android, что круто.
Правда это доступно не на всех устройствах (у меня в частности), но в любом случае из-за зрения не смогу его обозревать вам, поэтому все равно.
Ссылка на тест: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.arcona.arconaar
9. Работают в Binance smart chain, Ethereum. В будущем и в других блокчейнах.
10. Хорошо общаются с сообществом: высокий уровень поддержки.
11. И пункт от основателей:
Основная фишка проекта не только в игре , но и в том, что можно разместить свою 3d модель в любом месте на планете.
То есть вы , не вставая с дивана можете затеять AR проект где угодно и зарабатывать на этом.
И немного пофантазирую, как бы мог я, будучи незрячим, играть в такое (все равно хочется в свободное время расслабляться):
1. По мере перемещения в пространстве, например, по городу, приложение сообщает местоположение разных AR-объектов.
2. В настоящее время игроки ищут сундуки с серебром игровым.
Было бы здорово, если бы текстом сообщалось, что меня окружает, с направлением на сундук, если он близко.
3. Естественно, если есть своя земля, есть одна текстовая кнопка "Поставить замок".
После установки замка (при наличии NFT) можно зайти в него.
Внутри есть кнопка "Установить яйцо дракона" или как-то так.
А также кнопки "Моё серебро", "Моя торговая точка" (или кнопка её создания) и т. п.
Можно даже сделать, чтоб кнопки менялись в зависимости от моего физического местоположения.
В общем, суть в создании текстовых описаний для всего.
А в замках можно соответствующий звуковой фон делать, чтоб было более насыщенно (но это думаю понравится не только незрячим).
Устанавливая курсор на текст можно сделать так, чтоб смартфон сам читал события, не требуя листания элементов на экране вручную.
Как-то так...
Да: токен $ARCONA упал, но начальная цена была 0.15-0.19 $, так что нынешний уровень довольно хорош!
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня.
P. S. Выздоровел.
P. P. S. Рад преодолению 600 подписчиков. Благодарю.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Деятельность по принципам ДАО #обо_мне
В этом посте расскажу о своих принципах, по которым веду деятельность.
1. Все мои проекты развиваются мной совместно с сообществом.
На этапе тестирования - это поиск багов, ошибок.
На этапе существования - развитие тем или иным образом.
3. Особенно выше написанное касается, если пользователь получает прибыль благодаря приложению (пусть даже небольшую на начальном этапе, но и я тоже много не зарабатываю).
4. Все блокчейны считаю ДАО: каждый владелец токенов должен сам что-то делать для проекта: то, что считает нужным.
Возможно это окажется провальным, но мы не машины, чтоб работать без ошибок.
Но не надо сваливать всё на основателей или кого другого.
5. Каждый активный участник ДАО имеет право на получение прибыли от своей деятельности:
Если это коммерческий проект, через доход от него;
Если это проект с открытым кодом, благодаря грантам или оплате из фонда развития / воркеров после голосования сообществом.
Естественно во втором случае участник ДАО может спросить, во сколько оценивают ту или иную деятельность.
Ну или не узнавать, если хочется невероятно сильно сделать что-либо, потому что нравится, или есть ощущение успеха общего проекта после реализации.
6. При том, что я за ДАО, считаю, что их стоит реализовывать грамотно:
Не всегда тем или иным образом реализованные голоса пользователей могут дать хороший вариант, который приведёт к успеху проекта.
Систему голосования можно использовать в качестве оценки мнения сообщества, но не обязательно как приказ к действию.
Конечно моё мнение может оказаться более ошибочным, но это уже зависит от множества факторов.
Идеальный вариант - это когда либо просто строится сообщество вокруг проекта, управляемого мной единолично; либо когда есть конкретный список настроек, что выбирают пользователи.
7. В интернете много раз читал, что проблемой является малая активность в ДАО (лишь 5-20% пользователей / стека является активным).
Считаю, что это нормальный уровень для конверсии. К тому же кто хочет, тот является активным.
Если бы пользователи желали, участвовали бы в ДАО.
Да: чем меньше, тем больше централизация, но не факт.
Может участвовать 90%, но при этом 85% принадлежать одному участнику.
Но стоит дать возможность неактивным выбирать из активных тех, кому доверяют: так сформируется команда лидеров.
8. Есть у меня и мысли по тому, каким должно быть ДАО.
Но об этом в следующем посте, что опубликую завтра или в понедельник.
Благодарю за внимание.
Всем хорошего дня.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
В этом посте расскажу о своих принципах, по которым веду деятельность.
1. Все мои проекты развиваются мной совместно с сообществом.
На этапе тестирования - это поиск багов, ошибок.
На этапе существования - развитие тем или иным образом.
3. Особенно выше написанное касается, если пользователь получает прибыль благодаря приложению (пусть даже небольшую на начальном этапе, но и я тоже много не зарабатываю).
4. Все блокчейны считаю ДАО: каждый владелец токенов должен сам что-то делать для проекта: то, что считает нужным.
Возможно это окажется провальным, но мы не машины, чтоб работать без ошибок.
Но не надо сваливать всё на основателей или кого другого.
5. Каждый активный участник ДАО имеет право на получение прибыли от своей деятельности:
Если это коммерческий проект, через доход от него;
Если это проект с открытым кодом, благодаря грантам или оплате из фонда развития / воркеров после голосования сообществом.
Естественно во втором случае участник ДАО может спросить, во сколько оценивают ту или иную деятельность.
Ну или не узнавать, если хочется невероятно сильно сделать что-либо, потому что нравится, или есть ощущение успеха общего проекта после реализации.
6. При том, что я за ДАО, считаю, что их стоит реализовывать грамотно:
Не всегда тем или иным образом реализованные голоса пользователей могут дать хороший вариант, который приведёт к успеху проекта.
Систему голосования можно использовать в качестве оценки мнения сообщества, но не обязательно как приказ к действию.
Конечно моё мнение может оказаться более ошибочным, но это уже зависит от множества факторов.
Идеальный вариант - это когда либо просто строится сообщество вокруг проекта, управляемого мной единолично; либо когда есть конкретный список настроек, что выбирают пользователи.
7. В интернете много раз читал, что проблемой является малая активность в ДАО (лишь 5-20% пользователей / стека является активным).
Считаю, что это нормальный уровень для конверсии. К тому же кто хочет, тот является активным.
Если бы пользователи желали, участвовали бы в ДАО.
Да: чем меньше, тем больше централизация, но не факт.
Может участвовать 90%, но при этом 85% принадлежать одному участнику.
Но стоит дать возможность неактивным выбирать из активных тех, кому доверяют: так сформируется команда лидеров.
8. Есть у меня и мысли по тому, каким должно быть ДАО.
Но об этом в следующем посте, что опубликую завтра или в понедельник.
Благодарю за внимание.
Всем хорошего дня.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Если есть свободное время, предлагаю по участвовать в тестировании проекта Eywa.
Но перед тем, как писать дальнейшую инфу скажу следующее:
1. Не факт, что вы получите что-то существенное.
2. Тестирование заканчивается послезавтра: если не успеете, можете получить ещё меньше или ничего не получить.
Хотя могут и продлить: ещё Solana не тестировали... В общем, надо следить за новостями и выполнять текущие задания до послезавтра
3. Насколько понял, от количества баллов зависит сумма аллокации на продажу токенах EYWA.
На счёт аэрдропов не помню.
Но есть и плюсы:
1. Проект интересный: как раз занимается сферой #кроссчейн.
Позволит передавать между блокчейнами любую информацию с результатами работы смартконтрактов.
Но в отличие от некоторых других проектов реализовали и конкретный продукт, которым может пользоваться каждый.
Конечно это менее надёжно может быть, чем прямая передача между блокчейнами, о чём писал в предыдущих постах, но как этап норм...
2. Eywa представили передачу активов из сети в сеть, обмен токенов одной сети на токены другой, добавление ликвидности в пул с указанием двух токенов в двух сетях (например, USDT в Ethereum и BUSD в BNB chain).
3. Данное тестирование позволит вам освоить работу с кошельками, с интерфейсами - это поможет в будущем при использовании децентрализованных финансов.
4. Суммарно на все тесты придётся потратить 4-7 часов.
5. Достаточно интересное интервью с техническими подробностями: https://www.youtube.com/watch?v=236Ed0HJric
А теперь к инструкции:
1. Запускаем бота
Обязательно по ссылке выше
2. Нажимаем "Социальные задания", выполняем их и жмём на кнопку проверки.
Как появится сообщение о том, что все выполнили, нажимаем "главная.
3. Далее нажимаем на кнопку "🔥 начать тестирование".
И выполняем всё по инструкции.
У вас должен быть установлен кошелёк Metamask: https://metamask.io/
4. После завершения начального тестирования переходим на главной к пункту "Режим PRO" и выбираем поочерёдно пары сетей:
🔗 BNB Chain testnet - Ethereum Rinkeby,
🔗 Ethereum Rinkeby - Polygon Mumbai,
🔗 Ethereum Rinkeby - Avalanche Testnet Network,
🔗 Ethereum Rinkeby - Testnet Heco,
🔗 Ethereum Rinkeby - CoinEx Testnet.
"🔗 Ethereum Rinkeby - Metis Stardust" нет смысла нажимать - не работает сеть...
Но всё же советую читать новости в канале - вдруг заработает...
Ещё момент:
Если сайт ещё пишет что-то типа "Подтвердите транзакцию в кошельке", а кошелёк не появляется, но уже есть ссылка на блок-эксплорер, просто копируйте её и вставляйте после нажатия на соответствующую кнопку в боте - должно сработать.
При наличии вопросов пишите в чат Eywa сообщество - помогут.
Видео с демо тестирования: https://www.youtube.com/c/EYWACrosschainprotocol/videos (на Английском, но думаю будет понятно).
На этом всё.
Благодарю за внимание и хороших выходных.
P. S. Я не буду часто публиковать всякие тестнеты, т. к. сам не всем пользуюсь.
Этот проект просто заинтересовал, поэтому и написал.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Но перед тем, как писать дальнейшую инфу скажу следующее:
1. Не факт, что вы получите что-то существенное.
2. Тестирование заканчивается послезавтра: если не успеете, можете получить ещё меньше или ничего не получить.
Хотя могут и продлить: ещё Solana не тестировали... В общем, надо следить за новостями и выполнять текущие задания до послезавтра
3. Насколько понял, от количества баллов зависит сумма аллокации на продажу токенах EYWA.
На счёт аэрдропов не помню.
Но есть и плюсы:
1. Проект интересный: как раз занимается сферой #кроссчейн.
Позволит передавать между блокчейнами любую информацию с результатами работы смартконтрактов.
Но в отличие от некоторых других проектов реализовали и конкретный продукт, которым может пользоваться каждый.
Конечно это менее надёжно может быть, чем прямая передача между блокчейнами, о чём писал в предыдущих постах, но как этап норм...
2. Eywa представили передачу активов из сети в сеть, обмен токенов одной сети на токены другой, добавление ликвидности в пул с указанием двух токенов в двух сетях (например, USDT в Ethereum и BUSD в BNB chain).
3. Данное тестирование позволит вам освоить работу с кошельками, с интерфейсами - это поможет в будущем при использовании децентрализованных финансов.
4. Суммарно на все тесты придётся потратить 4-7 часов.
5. Достаточно интересное интервью с техническими подробностями: https://www.youtube.com/watch?v=236Ed0HJric
А теперь к инструкции:
1. Запускаем бота
Обязательно по ссылке выше
2. Нажимаем "Социальные задания", выполняем их и жмём на кнопку проверки.
Как появится сообщение о том, что все выполнили, нажимаем "главная.
3. Далее нажимаем на кнопку "🔥 начать тестирование".
И выполняем всё по инструкции.
У вас должен быть установлен кошелёк Metamask: https://metamask.io/
4. После завершения начального тестирования переходим на главной к пункту "Режим PRO" и выбираем поочерёдно пары сетей:
🔗 BNB Chain testnet - Ethereum Rinkeby,
🔗 Ethereum Rinkeby - Polygon Mumbai,
🔗 Ethereum Rinkeby - Avalanche Testnet Network,
🔗 Ethereum Rinkeby - Testnet Heco,
🔗 Ethereum Rinkeby - CoinEx Testnet.
"🔗 Ethereum Rinkeby - Metis Stardust" нет смысла нажимать - не работает сеть...
Но всё же советую читать новости в канале - вдруг заработает...
Ещё момент:
Если сайт ещё пишет что-то типа "Подтвердите транзакцию в кошельке", а кошелёк не появляется, но уже есть ссылка на блок-эксплорер, просто копируйте её и вставляйте после нажатия на соответствующую кнопку в боте - должно сработать.
При наличии вопросов пишите в чат Eywa сообщество - помогут.
Видео с демо тестирования: https://www.youtube.com/c/EYWACrosschainprotocol/videos (на Английском, но думаю будет понятно).
На этом всё.
Благодарю за внимание и хороших выходных.
P. S. Я не буду часто публиковать всякие тестнеты, т. к. сам не всем пользуюсь.
Этот проект просто заинтересовал, поэтому и написал.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
ВАЖНО: Про кошельки. #комментарии #рекомендации
1. Большинство пользователей криптовалют используют мультикриптовалютные кошельки, типа Trust wallet, trustee, MetaMask, ladger и пр.
2. Эти кошельки используют публичные API Ноды, к которым подключаются для отправки транзакций.
3. Владельцы API Нод могут спокойно собирать информацию о ваших IP адресах, языке приложения и другие данные.
4. В случае давления со стороны властей либо сами кошельки, либо API Ноды могут передать адреса кошельков, находящихся в определённой Юрисдикции или пользующихся определённым языком.
Далее блокировка, благо USDT, USDC, TUSD, BUSD и пр. стейблы поддерживают данную функцию.
Только DAI остаётся с нами 😊.
5. И VPN не спасут, т. к. могут передать данные о всех подключающихся к ним.
Какие выходы из этого вижу:
1. Использовать API Ноды из страны, в которой живёте.
2. Создавать свои API Ноды.
3. Пользоваться только кошельками, которые позволяют указать произвольный URL.
Например, Metamask с добавлением сети.
4. Некоторые публичные API Ноды могут выдавать ложную информацию, если их попросят.
Поэтому советую использовать несколько источников.
5. Вероятно в будущем появятся децентрализованные проекты, которые позволят заказывать доступ к блокчейнам.
При этом к разным.
За это вам будет даваться гарантия анонимности, а также бесперебойной работы.
Понятно, что стейблкоины лучше использовать без функции блокировки, т. к. могут и врать некоторые API Ноды, но вот если в таком проекте некоторые Ноды решат вас заблокировать, другие продолжат вас обслуживать.
Кстати, сервис по заказу услуги API Нод уже есть: Omnea protocol, но насколько он хорош и надёжен, не знаю... Решать вам.
Естественно лучше всего хранить крипту на холодном кошельке, но стоит учитывать, что их ПО тоже связывается с API Нодами: важна возможность смены url...
Возможно кто-то скажет, что я слишком паранойю, но крипта про бездоверенную среду, поэтому хуже от действий этих не будет...
На этом всё. Благодарю за внимание и хорошего дня.
Примечания:
1. API Ноды: сервера, к которым делают запросы для получения данных из блокчейнов и для отправки транзакций.
2. холодный кошелёк - аппаратный кошелёк - устройство, которое в режиме без подключения к интернету подписывает транзакции и позволяет их отправить в готовом виде в сеть на другом устройстве. При этом, доступа к вашей seed фразе у онлайн устройства нет.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
1. Большинство пользователей криптовалют используют мультикриптовалютные кошельки, типа Trust wallet, trustee, MetaMask, ladger и пр.
2. Эти кошельки используют публичные API Ноды, к которым подключаются для отправки транзакций.
3. Владельцы API Нод могут спокойно собирать информацию о ваших IP адресах, языке приложения и другие данные.
4. В случае давления со стороны властей либо сами кошельки, либо API Ноды могут передать адреса кошельков, находящихся в определённой Юрисдикции или пользующихся определённым языком.
Далее блокировка, благо USDT, USDC, TUSD, BUSD и пр. стейблы поддерживают данную функцию.
Только DAI остаётся с нами 😊.
5. И VPN не спасут, т. к. могут передать данные о всех подключающихся к ним.
Какие выходы из этого вижу:
1. Использовать API Ноды из страны, в которой живёте.
2. Создавать свои API Ноды.
3. Пользоваться только кошельками, которые позволяют указать произвольный URL.
Например, Metamask с добавлением сети.
4. Некоторые публичные API Ноды могут выдавать ложную информацию, если их попросят.
Поэтому советую использовать несколько источников.
5. Вероятно в будущем появятся децентрализованные проекты, которые позволят заказывать доступ к блокчейнам.
При этом к разным.
За это вам будет даваться гарантия анонимности, а также бесперебойной работы.
Понятно, что стейблкоины лучше использовать без функции блокировки, т. к. могут и врать некоторые API Ноды, но вот если в таком проекте некоторые Ноды решат вас заблокировать, другие продолжат вас обслуживать.
Кстати, сервис по заказу услуги API Нод уже есть: Omnea protocol, но насколько он хорош и надёжен, не знаю... Решать вам.
Естественно лучше всего хранить крипту на холодном кошельке, но стоит учитывать, что их ПО тоже связывается с API Нодами: важна возможность смены url...
Возможно кто-то скажет, что я слишком паранойю, но крипта про бездоверенную среду, поэтому хуже от действий этих не будет...
На этом всё. Благодарю за внимание и хорошего дня.
Примечания:
1. API Ноды: сервера, к которым делают запросы для получения данных из блокчейнов и для отправки транзакций.
2. холодный кошелёк - аппаратный кошелёк - устройство, которое в режиме без подключения к интернету подписывает транзакции и позволяет их отправить в готовом виде в сеть на другом устройстве. При этом, доступа к вашей seed фразе у онлайн устройства нет.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Думал писать сегодня про развитие ДАО, но у одного человека возник вопрос, на который дал ответ размером с пост 😊. По сему размещаю его здесь с вопросом...
"Когда стоит ли $ или евро переводить в рубли? Ведь для стабилизации рубля накоплено достаточно денег, и это окно с максимальной ценой для владельцев валюты?
Или лучше сохранить валюту на случай маловероятной девальвации?
".
Отвечаю:
Доллары и Евро, если живёте в России, риск держать. Могут заблокировать с той или иной стороны...
Да и обесцениваться могут.
А вот юани частично можно держать...
Что же касается колебаний: всегда надо учитывать, что озвучиваемое может быть не совсем соответствующим действительности.
Например, может быть ситуация, когда Центробанк не удержит рубль, доллар станет 100-150-200 руб., после чего ЦБ национализируют, объявив предателями, а систему с ЦБ - антигосударственной...
После этого, конечно, начнётся восстановление, но месяца 3-6-12 может сохраняться высокий курс...
Могут быть и иные сценарии...
1. Выбираете, в какую сторону считаете более вероятным развитие экономики.
2. Распределяете соответственно деньги:
Если считаете, что доллар может быть и по 200, и вы понимаете, что при переводе в рубли сейчас столкнётесь потом с трудностями, лучше оставить часть в других волютах. А в рублях столько, сколько надо на текущие расходы и сколько готовы потерять из-за обесценивания
2. Если считаете, что всё будет стабильно более-менее, а может и укрепление, большую часть в рубли и на случай непредвиденных ситуаций в других волютах (сколько готовы держать годами и сколько готовы потерять).
Я на такие вопросы всегда так отвечаю, так как считаю, что люди должны сами принимать решения:
опираясь на мнения других, можно потом прийти к обвинениям.. и негативу.
Разве что собирать мнения с доказательствами причин, а далее анализировать и формировать своё.
Что же касается меня, вижу наиболее вероятным вариантом с национализацией ЦБ, а также сложностями на протяжении 1-2-3-4 лет.
А вообще кстати у каждого должен быть домик в деревне с соседями, у которых есть скот.
На случай полного краха или практически полного краха экономики.
Чтоб смогли обеспечить себя едой с огорода, мясом и пр...
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня, и меньше беспокойства, паники и грусти: они лишь зря тратят вашу энергию. Как, кстати, и агрессия.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
"Когда стоит ли $ или евро переводить в рубли? Ведь для стабилизации рубля накоплено достаточно денег, и это окно с максимальной ценой для владельцев валюты?
Или лучше сохранить валюту на случай маловероятной девальвации?
".
Отвечаю:
Доллары и Евро, если живёте в России, риск держать. Могут заблокировать с той или иной стороны...
Да и обесцениваться могут.
А вот юани частично можно держать...
Что же касается колебаний: всегда надо учитывать, что озвучиваемое может быть не совсем соответствующим действительности.
Например, может быть ситуация, когда Центробанк не удержит рубль, доллар станет 100-150-200 руб., после чего ЦБ национализируют, объявив предателями, а систему с ЦБ - антигосударственной...
После этого, конечно, начнётся восстановление, но месяца 3-6-12 может сохраняться высокий курс...
Могут быть и иные сценарии...
1. Выбираете, в какую сторону считаете более вероятным развитие экономики.
2. Распределяете соответственно деньги:
Если считаете, что доллар может быть и по 200, и вы понимаете, что при переводе в рубли сейчас столкнётесь потом с трудностями, лучше оставить часть в других волютах. А в рублях столько, сколько надо на текущие расходы и сколько готовы потерять из-за обесценивания
2. Если считаете, что всё будет стабильно более-менее, а может и укрепление, большую часть в рубли и на случай непредвиденных ситуаций в других волютах (сколько готовы держать годами и сколько готовы потерять).
Я на такие вопросы всегда так отвечаю, так как считаю, что люди должны сами принимать решения:
опираясь на мнения других, можно потом прийти к обвинениям.. и негативу.
Разве что собирать мнения с доказательствами причин, а далее анализировать и формировать своё.
Что же касается меня, вижу наиболее вероятным вариантом с национализацией ЦБ, а также сложностями на протяжении 1-2-3-4 лет.
А вообще кстати у каждого должен быть домик в деревне с соседями, у которых есть скот.
На случай полного краха или практически полного краха экономики.
Чтоб смогли обеспечить себя едой с огорода, мясом и пр...
Благодарю за внимание. Всем хорошего дня, и меньше беспокойства, паники и грусти: они лишь зря тратят вашу энергию. Как, кстати, и агрессия.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Про развитие ДАО, часть 1. #комментарии
Думал сегодня опять писать про кошельки, благо есть что написать, но решил тот пост на завтра оставить, а сегодня опубликовать наконец-то мнение по поводу того, куда пойдут ДАО...
О том, что голосование пропорционально количеству токенов не является эффективным говорил даже Виталик Бутерин.
Причины:
1. Токен могут внедрить в протокол кридитования.
Если там условия окажутся выгодными, этим будут пользоваться.
Злоумышленник может взять в долг токены ДАО и проголосовать за нужное ему, не имея фактических своих токенов...
Проблема смягчается стейкингом с блокировкой на месяц-2-3-4, но если долг можно вернуть и позже, это не решит ситуацию...
Да: риски могут быть больше, но если они окупаются голосом за реализацию нужного, воспользуются...
К тому же биржи могут использовать средства своих пользователей для принятия решения в свою пользу...
Квадратичная система голосования приводит лишь к покупке голосов теми, у кого мало влияния у тех, у кого много влияния.
Да: обладающие большим весом могут выбирать лишь те заявки на покупку, которые не вредят проекту, но кому-то может быть и пофиг, особенно если злоумышленник поделится прибылью…
Я писал в предыдущем посте по теме ДАО, что не считаю серьёзной угрозой то, что участвует 5-10-15% участников.
Но это при условии, что они не являются злоумышленниками...
Может произойти ситуация, когда неожиданно принятое решение может привести к потери средств большинства участников, что были пассивными...
Поэтому и нужно делегирование тем, кто будет следить за развитием, исключая возможность недоброжелательного влияния......
Часть 2 ниже.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Думал сегодня опять писать про кошельки, благо есть что написать, но решил тот пост на завтра оставить, а сегодня опубликовать наконец-то мнение по поводу того, куда пойдут ДАО...
О том, что голосование пропорционально количеству токенов не является эффективным говорил даже Виталик Бутерин.
Причины:
1. Токен могут внедрить в протокол кридитования.
Если там условия окажутся выгодными, этим будут пользоваться.
Злоумышленник может взять в долг токены ДАО и проголосовать за нужное ему, не имея фактических своих токенов...
Проблема смягчается стейкингом с блокировкой на месяц-2-3-4, но если долг можно вернуть и позже, это не решит ситуацию...
Да: риски могут быть больше, но если они окупаются голосом за реализацию нужного, воспользуются...
К тому же биржи могут использовать средства своих пользователей для принятия решения в свою пользу...
Квадратичная система голосования приводит лишь к покупке голосов теми, у кого мало влияния у тех, у кого много влияния.
Да: обладающие большим весом могут выбирать лишь те заявки на покупку, которые не вредят проекту, но кому-то может быть и пофиг, особенно если злоумышленник поделится прибылью…
Я писал в предыдущем посте по теме ДАО, что не считаю серьёзной угрозой то, что участвует 5-10-15% участников.
Но это при условии, что они не являются злоумышленниками...
Может произойти ситуация, когда неожиданно принятое решение может привести к потери средств большинства участников, что были пассивными...
Поэтому и нужно делегирование тем, кто будет следить за развитием, исключая возможность недоброжелательного влияния......
Часть 2 ниже.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Про развитие ДАО, часть 2.
Рассматриваются иные варианты работы ДАО:
1. С использованием репутации.
Но тут есть момент: а вы уверены, что репутация, назначенная основателями не окажется ложной?
Ведь в некоторых ситуациях люди могут лишь прикидываться хорошими...
Да и ошибаться может каждый (назначающие не исключение)...
Можно было бы назначать репутацию путём голосования токенами (своеобразное делегирование), но это не решает проблему покупки голосов или займа токенов...
Некоторые проекты берут KYC, считая, что пользователи будут честными.
Но ведь могут взять данные другого человека...
Разве что проверять по видео связи, но проверяющие могут быть купленными или сами люди по ту сторону экрана способны вполне оказаться мастерами подделок...
Да и ни о какой децентрализации в таком случае не может идти речи...
Но если даровать репутацию лишь тем, кто действовал хорошо, и при этом в финансовом плане получали даже больше, чем в проекте, можно снизить риски...
2. Вклад в ДАО своими токенами.
Т. е. люди их покупают и переводят в поддержку инициатив.
Это снижает ещё больше активность, т. к. не каждый готов тратить свои деньги довольно часто...
Хотя если у поддерживаемых проектов в ДАО будет грамотно прописанная система получения прибыли - вполне...
К тому же, можно организовать систему, когда участники голосуют ставками в поддержку того или иного проекта:
За или против.
Если проект реализуется и становится успешным, поддержавшие забирают свой вклад + вклад проигравших за минусом комиссий + прибыль от проекта...
Если же проект не стал успешным, вклад поддержавших уходит победителям.
Другое дело, что поддержка может тратиться на финансирование проектов - в этом случае лишь оставшаяся часть идёт голосовавшим за провал...
Хотя со ставками более жесткий вариант, чем когда токены поддерживающих в случае провала сжигаются.
Это во всяком случае нанесёт больше пользы ДАО, чем передача победителям с последующей продажей ими...
(как вы понимаете, в случае провальных инициатив ДАО токен будет и так падать).
Но есть проблема в такой схеме:
Непонятно, как обозначать провал или успех... Кто это будет делать и как...
Если автоматически опираться на курс токена ДАО, это может привести к несправедливым потерям из-за манипуляций спекулянтов...
Предлагайте идеи... В целом, считаю этот метод наиболее здравым, если найти способ определения успеха...
3. Ну и мой вариант:
Создаётся супер-ДАО.
Оно распределяет токены по суб-дао.
Каждое суб-ДАО состоит из 10 участников.
Решения в них принимаются лишь 100% голосами.
В случае отсутствия развития из-за некоторых лиц суб-ДАО может исключить их, но опять же, единогласной поддержкой остальными членами...
Например, если 2 из 10 участников суб-ДАО по маркетингу не дают продвинуть ни одну инициативу, 8 из 10 собираются и голосуют за удаление этих двух.
При этом, при поддержке 7 из 8 не получится.
При этом, исключать может лишь большинство, т. е. 3 участника не могут исключить 7. Да даже 5...
Если суб-ДАО не может решить проблемы, супер-ДАО перераспределяет токены между остальными суб-ДАО, лишая исключённых права на голос.
При этом, токены на кошельках остаются: они лишь становятся старой версии.
Но участники суб-ДАО могут создать форк и продолжить существование ДАО.
Хотя можно и просто распределять коэффициенты влияния, дабы не перевыпускать токены постоянно...
Важно, что исключённые 2 человека могут создать своё суб-ДАО, являющееся, по сути, форком того, из которого их исключили...
Но при этом ни одно суб-ДАО не может участвовать в голосованиях и принимать решения внутри себя, пока они не примут оставшихся участников (первое суб-ДАО двух, второе новое - 8).
Проблема заключается в том, что 10 кошельков не равно десяти людям, поэтому лучше будет заменить 10 кошельков, например, на 10 000 токенов.
В этом случае одни кошельки смогут исключать другие.
Как-то так...
Понимаю, что возможно идея сырая, но пока так...
И буду рад обсудить это в чате @blind_dev_chat
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Рассматриваются иные варианты работы ДАО:
1. С использованием репутации.
Но тут есть момент: а вы уверены, что репутация, назначенная основателями не окажется ложной?
Ведь в некоторых ситуациях люди могут лишь прикидываться хорошими...
Да и ошибаться может каждый (назначающие не исключение)...
Можно было бы назначать репутацию путём голосования токенами (своеобразное делегирование), но это не решает проблему покупки голосов или займа токенов...
Некоторые проекты берут KYC, считая, что пользователи будут честными.
Но ведь могут взять данные другого человека...
Разве что проверять по видео связи, но проверяющие могут быть купленными или сами люди по ту сторону экрана способны вполне оказаться мастерами подделок...
Да и ни о какой децентрализации в таком случае не может идти речи...
Но если даровать репутацию лишь тем, кто действовал хорошо, и при этом в финансовом плане получали даже больше, чем в проекте, можно снизить риски...
2. Вклад в ДАО своими токенами.
Т. е. люди их покупают и переводят в поддержку инициатив.
Это снижает ещё больше активность, т. к. не каждый готов тратить свои деньги довольно часто...
Хотя если у поддерживаемых проектов в ДАО будет грамотно прописанная система получения прибыли - вполне...
К тому же, можно организовать систему, когда участники голосуют ставками в поддержку того или иного проекта:
За или против.
Если проект реализуется и становится успешным, поддержавшие забирают свой вклад + вклад проигравших за минусом комиссий + прибыль от проекта...
Если же проект не стал успешным, вклад поддержавших уходит победителям.
Другое дело, что поддержка может тратиться на финансирование проектов - в этом случае лишь оставшаяся часть идёт голосовавшим за провал...
Хотя со ставками более жесткий вариант, чем когда токены поддерживающих в случае провала сжигаются.
Это во всяком случае нанесёт больше пользы ДАО, чем передача победителям с последующей продажей ими...
(как вы понимаете, в случае провальных инициатив ДАО токен будет и так падать).
Но есть проблема в такой схеме:
Непонятно, как обозначать провал или успех... Кто это будет делать и как...
Если автоматически опираться на курс токена ДАО, это может привести к несправедливым потерям из-за манипуляций спекулянтов...
Предлагайте идеи... В целом, считаю этот метод наиболее здравым, если найти способ определения успеха...
3. Ну и мой вариант:
Создаётся супер-ДАО.
Оно распределяет токены по суб-дао.
Каждое суб-ДАО состоит из 10 участников.
Решения в них принимаются лишь 100% голосами.
В случае отсутствия развития из-за некоторых лиц суб-ДАО может исключить их, но опять же, единогласной поддержкой остальными членами...
Например, если 2 из 10 участников суб-ДАО по маркетингу не дают продвинуть ни одну инициативу, 8 из 10 собираются и голосуют за удаление этих двух.
При этом, при поддержке 7 из 8 не получится.
При этом, исключать может лишь большинство, т. е. 3 участника не могут исключить 7. Да даже 5...
Если суб-ДАО не может решить проблемы, супер-ДАО перераспределяет токены между остальными суб-ДАО, лишая исключённых права на голос.
При этом, токены на кошельках остаются: они лишь становятся старой версии.
Но участники суб-ДАО могут создать форк и продолжить существование ДАО.
Хотя можно и просто распределять коэффициенты влияния, дабы не перевыпускать токены постоянно...
Важно, что исключённые 2 человека могут создать своё суб-ДАО, являющееся, по сути, форком того, из которого их исключили...
Но при этом ни одно суб-ДАО не может участвовать в голосованиях и принимать решения внутри себя, пока они не примут оставшихся участников (первое суб-ДАО двух, второе новое - 8).
Проблема заключается в том, что 10 кошельков не равно десяти людям, поэтому лучше будет заменить 10 кошельков, например, на 10 000 токенов.
В этом случае одни кошельки смогут исключать другие.
Как-то так...
Понимаю, что возможно идея сырая, но пока так...
И буду рад обсудить это в чате @blind_dev_chat
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Telegram
😎 Незрячий web3 программист
В канале узнаете от незрячего программиста аналитику по web3 проектам (снизит вероятность потерь) и новости по разработкам.
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Подписывайтесь - буду рад ☺.
Связь для рекламы и услуг: @blind_dev_contact_bot
Про развитие ДАО, часть 3.
Для чего ДАО нужны вовсе?
1. Это более справедливый формат, чем централизованные организации с вертикальным управлением...
Главное грамотно продумать систему, дабы не было возможностей у злоумышленников...
2. У ДАО замечательный принцип, при котором каждый может предлагать свои идеи и реализовывать их, если они нужны...
Такое не во всяких организациях с централизованным управлением есть...
3. ДАО могут работать по алгоритмам, исключая человеческий фактор на этапе внедрения решений...
Если, конечно, прописаны параметры, которые может менять ДАО...
Например, комиссии в DEX и фарминг в отдельных пулах...
4. Сбор средств для запуска ДАО не обязателен.
Это может быть аэрдроп доверенным людям или активным участникам тестовых версий ДАО...
5. Открытый исходный код (чаще всего) позволяет форкать, создавая улучшенную версию прежнего ДАО...
Единственный минус - это действия в экстренных ситуациях...
В этом случае централизованные организации могут дать фору...
Но никто не мешает участникам ДАО выбрать на такой период лидера с ограниченными полномочиями и на ограниченное время.
Вот теперь точно всё сказал по этой теме.
Благодарю за внимание, и всем хорошего дня.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Для чего ДАО нужны вовсе?
1. Это более справедливый формат, чем централизованные организации с вертикальным управлением...
Главное грамотно продумать систему, дабы не было возможностей у злоумышленников...
2. У ДАО замечательный принцип, при котором каждый может предлагать свои идеи и реализовывать их, если они нужны...
Такое не во всяких организациях с централизованным управлением есть...
3. ДАО могут работать по алгоритмам, исключая человеческий фактор на этапе внедрения решений...
Если, конечно, прописаны параметры, которые может менять ДАО...
Например, комиссии в DEX и фарминг в отдельных пулах...
4. Сбор средств для запуска ДАО не обязателен.
Это может быть аэрдроп доверенным людям или активным участникам тестовых версий ДАО...
5. Открытый исходный код (чаще всего) позволяет форкать, создавая улучшенную версию прежнего ДАО...
Единственный минус - это действия в экстренных ситуациях...
В этом случае централизованные организации могут дать фору...
Но никто не мешает участникам ДАО выбрать на такой период лидера с ограниченными полномочиями и на ограниченное время.
Вот теперь точно всё сказал по этой теме.
Благодарю за внимание, и всем хорошего дня.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Про кошельки, часть 2
Начало здесь.
infura (решение для подключения к блокчейнам) блокирует пользователей из определённых стран: https://www.coindesk.com/policy/2022/03/03/metamask-infura-block-certain-areas-amid-crypto-sanctions-fury/
Говорили про Венесуэлу, но наверное это относилось как раз то к ошибке в процессе внедрения: https://news.1rj.ru/str/CRYPTUS_CHANNEL/2573
Хотя может и нет...
А вот хорошо написанный пост про псевда децентрализацию: https://news.1rj.ru/str/cryptowolfstrust/8304
В одном канале нашёл список, но насколько он верный, не знаю...:
Иран, Крым, Северная Корея, Куба, Сирия, и несколько областей Украины.
Советуют зарегистрироваться на https://www.alchemy.com/ и создать сеть в MetaMask по инструкциям на сайте, но насколько вижу, это иностранный проект - тоже может начать блокировать...
Так есть ли смысл переходить с одного на другое...
Российских же аналогов пока не нашёл: если узнаю, опубликую.
VPN же не вижу смысла использовать:
1. Зачем поддерживать тех, кто относится плохо?
2. Да и сами VPN могут блокировать... Или они сами могут закрывать доступы...
Благодарю за внимание.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Начало здесь.
infura (решение для подключения к блокчейнам) блокирует пользователей из определённых стран: https://www.coindesk.com/policy/2022/03/03/metamask-infura-block-certain-areas-amid-crypto-sanctions-fury/
Говорили про Венесуэлу, но наверное это относилось как раз то к ошибке в процессе внедрения: https://news.1rj.ru/str/CRYPTUS_CHANNEL/2573
Хотя может и нет...
А вот хорошо написанный пост про псевда децентрализацию: https://news.1rj.ru/str/cryptowolfstrust/8304
В одном канале нашёл список, но насколько он верный, не знаю...:
Иран, Крым, Северная Корея, Куба, Сирия, и несколько областей Украины.
Советуют зарегистрироваться на https://www.alchemy.com/ и создать сеть в MetaMask по инструкциям на сайте, но насколько вижу, это иностранный проект - тоже может начать блокировать...
Так есть ли смысл переходить с одного на другое...
Российских же аналогов пока не нашёл: если узнаю, опубликую.
VPN же не вижу смысла использовать:
1. Зачем поддерживать тех, кто относится плохо?
2. Да и сами VPN могут блокировать... Или они сами могут закрывать доступы...
Благодарю за внимание.
---
Канал, Чат, Бот, Twitter, Youtube, Github
Донат автору канала
Поздравляю женщин с восьмым марта!
Желаю здоровья крепчайшего (это самое важное)!
Полёта вдохновения,
Переполнения счастьем,
воплощения прекрасных мечт,
цветения как прекрасные цветы, что есть только в одном месте во вселенной.
Энергии на все свершения, что украсят мир.
Желаю, чтоб вы любили и были любимы,
чтоб танцевали от души, пели и выполняли любые дела.
Также чтоб любые ваши дела были любимыми.
Чтоб отсутствовала грусть, печаль, тревога.
Чтоб с вашими родными и близкими всё было хорошо.
P. S. Извините за копипаст изображения.
—-
С вами был незрячий разработчик криптоинтузиаст Денис Скрипник (blind dev).
Автор канала @blind_dev
Желаю здоровья крепчайшего (это самое важное)!
Полёта вдохновения,
Переполнения счастьем,
воплощения прекрасных мечт,
цветения как прекрасные цветы, что есть только в одном месте во вселенной.
Энергии на все свершения, что украсят мир.
Желаю, чтоб вы любили и были любимы,
чтоб танцевали от души, пели и выполняли любые дела.
Также чтоб любые ваши дела были любимыми.
Чтоб отсутствовала грусть, печаль, тревога.
Чтоб с вашими родными и близкими всё было хорошо.
P. S. Извините за копипаст изображения.
—-
С вами был незрячий разработчик криптоинтузиаст Денис Скрипник (blind dev).
Автор канала @blind_dev