Дратути Антон – Telegram
Дратути Антон
4.11K subscribers
171 photos
30 videos
215 links
Мемы и личные размышления про управление, код, ml и здравый смысл.

Сейчас руковожу командой OCR in VLM в Яндексе.

Автор: @toshiknoscript
Download Telegram
Код ревью

Пока я работал тимлидом в прошлой компании, мне приходилось каждый день ревьювить много кода. Тогда я задумался о том, какой смысл несет в себе код ревью? Сколько денег мы на него тратим? Что оно дает в целом?🤔

Я пришел к выводу, что начиная с мидла код ревью — это скорее опасная, чем полезная штука 😮. Дело в том, что мидл разработчик должен уверенно писать код. Он не должен ожидать, что если он наплодит багов, то это всё найдется на ревью. Так точно не должно быть, я в этом уверен.

Да, если код пишет джуниор разработчик, то мы ожидаем, что там могут быть проблемы со стилем, могут вылезти какие-то баги. Но вот уже товарищи постарше должны писать код хорошо, должны нести бОльшую ответственность за написанный код 👨‍💻.

Вторая проблема: код ревью это реально дорого 😔. Чем старше разработчик (по грейду) — тем дороже он стоит. Кажется, что время опытных специалистов можно потратить на более полезные для бизнеса и более интересные задачи для самого разработчика.

Третья проблема: ревью долгое 😐. И часто ребята, которые пишут фичи, иногда делают ревью на 100500 строк кода, что невозможно читать. Это ужасно, и даже если у вас есть код ревью, за 100500 строк нужно наказывать — это непорядок.

Я сформировал еще в те времена следующую позицию: стараюсь избегать проявлений код ревью, особенно больших. Я предпочитаю проводить дизайн ревью и это то, чему нужно начинать учить с самого младшего грейда:
🔼 Обсжудаем и проектируем архитектуру/подход будущего решения;
🔼 Стараемся на начальных грейдах как можно подробнее прописывать что как и зачем происходит (очень важно здесь давать молодому специалисту проявлять себя и допускать ошибки, не все вопросы решайте за него, всё постепенно);
🔼 Стараемся переходить на код ревью от просмотра кода к вопросу автору кода: а что мне именно посмотреть?

Думаю, что такой подход заслуживает внимание. Кажется, он позволяет разработчикам более ответсвенно относиться к коду ☺️!

P.S. Знаю, что меня читают не только разработчики. Кажется, на ваши профессии тоже можно переложить часть описанных практик!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏84🤔4
Синдром самозванца

Это по большей части пост саморефлексии. Он возник отчасти от того, что этим синдромом страдаю я. Как он проявляется? 😧

— Все вокруг знают точно больше, чем я. Неважно, по какой тематике, но всё равно я почему-то считаю, что это так;
— Все вокруг делают больше, чем я. Даже если я буду работать по 12 часов в день, я буду считать, что работаю мало и делаю недостаточно;
— Вокруг так много классных блогов, зачем мне свой? И все классно пишут. А что могу дать я?

Так или иначе общая формулировка такая: "Все лучше меня во всем". Иногда как нахлынет, но как с этим бороться — я пока не придумал. Может быть кто-нибудь подскажет?🙃

При этом интересно, если я раньше стремился быть в чем-то лучшим, то сейчас я стараюсь делать просто хорошо. Я убежден, что если делать дела хорошо, если не отклоняться от маршрута, а только лишь изредка корректировать в нужное направление, можно стать пусть не топовым, но ценным специалистом.

Тут очень хочется привести аналогию из спорта, где часто влияет не то, сколько ты проводишь время на тренировках, а твоя сила воли и дисциплина. Я недавно тренировался в зале с абсолютным Чемпионом Мира по бодибилдингу и конечно мой вопрос был: "Как ты этого достиг?". Ответ до безумия простой: "Дисциплина, брат. Со мной одновременно тренируются десятки и сотни таких же, как и я. Берут веса даже больше, чем я. Но у меня есть жесткая сила воли и дисциплина, в отличии от многих." 😁

И кажется что путь в избавлении от синдрома в признании что правда в мире очень много таких, как ты. Но как понять, в чем твоя фишка? Делитесь в комментах, интересно почитать. ☺️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3💯21🤔1
Stable Diffusion на RPi 😮

В AI есть сейчас такое хайповое направление как text2image. Это когда мы вводим какой-то запрос, а небеса чудесные в ответ преподносят нам картинку богическую ☺️. В Яндексе — это Шедеврум, в Сбере — Кандинский, а общеизвестный — Stable Diffusion.

Диффузия, на основе которого всё это дело работает, достаточно дорогой процесс. Требует несколько итераций прогона нейронной сети, чтобы получить какой-то вменяемый результат. В свою очередь сетки очень жирные — порядки сотен миллионов параметров. Это нереально много! 🤔

И я вот на днях обнаружил смельчака, который запустил миллиард параметров stable diffusion на малинке 🔼! Это же жесть как офигенно, хотя и в некоторой степени бессмысленно. Чтобы вы понимали, практически любой современный телефон будет мощнее малинки на несколько порядков.🙃

Основной идеей, как я понял, служит то, что мы получаем необхоимые веса и тензора только тогда, когда нам они действительно нужны. Современные же фреймворки загружают всю модель полностью для минимизации задержки предсказаний. И хоть исполняется это дело на малинке 3 часа, это выглядит капец как круто!😐

Так что вот вам чтиво на вечер: https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/751912/

P.S. Зашел на GitHub, открыл код, ужаснулся и закрыл. Ребята, 5к строк в одном файле, ну вы серьезно? Не надо так.💃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🥰1🐳1
Чертов ADL

В С++ есть такая штука, как ADL — Argument-dependent Lookup. Специальный такой хитрый поиск, который ищет перегрузку функции в зависимости от типов аргумента 🙃. Он может находить необходимую перегрузку функции, которая объявлена вообще в другом месте, но лучше всего подходит под аргументы.

С одной стороны очень полезная штука: hello world выглядит не так страшно, каким может быть. Да и вообще здорово сокращает существующий код. С другой стороны — иногда доставляет так много геморроя во время отладки, потому ожидаемое поведение одно, в итоге получается другое, а в дебаг моде — третье 😡.

Так вот тут статейка попалась мне, где человек пишет: "Хватит это терпеть! Используйте лямбды потому что... они не допускают ADL". Интересная мысль, и примеры классные, но повторять я не буду 😂. От лямбд код разбухает дай боже, дебажить код, который падает внутри лямбы, которая под лямбдой, сверху лямбды — то еще удовольствие. Но если вы особый ценитель — пожалуйста.

Особенно позабавил второй пример. Зачем пользоваться перегрузками, давайте напишем 100500 строк кода... Забавное конечно 🤪

Чтиво: https://www.foonathan.net/2023/08/stop-writing-functions/#content

P.S. Лябды люблю и уважаю. Особенно IIFE (immediately invoked function expression).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔2👍1🔥1
Ускорение, которое вы скорее всего не заметите

Прочитал любопытную статью, в которой описывает поведение компилятора на if выражении 😅.

Чтобы было понятно о чем речь, поговорим про одно поведение процессоров. Каждый из нас всегда стоял перед выбором (ну или видел фрагмент фильма "Матрица" с выбором таблетки, ну или видел мемасик с кнопками — какую бы нажать) 🥲. Согласитесь, не очень классное ощущение в этот момент? Нужно выбрать что-то одно, угадать будет хорошо или плохо 👨‍🦳.

Вот также живут и процессоры. Когда на пути исполнения они ощущают, что скоро будет развилка, алгоритмы перехода внутри железки решают, куда именно будет сделан маневр. Иногда он угадывает (в современности очень часто), а иногда нет, и приходится делать очень много операций внутри, чтобы обработать необходимый переход. От этого наши телефоны и лагают (нет) 😂.

if выражение — это некоторая развилка, но на уровне языка программирования, которое потом может превратиться в машинный код. Но компилятор заботится о наших процессорах, а поэтому хочет сделать максимально оптимальный код, чтобы предугадывать переходы железке было как можно проще ☺️.

Собственно вся статья о том, как компилятор (GCC) ведет себя на разных типах условий. Спойлер: в целом закономерность есть, но там всё по воле судьбы, поэтому автор предлагает явно помогать компилятору с помощью специальных инструкций.

Само чтиво: https://habr.com/ru/companies/stc_spb/articles/752974/

От себя лишь добавлю, что статья покрывает только GCC (что грустно) и не показывает современную реальность. Современные процессоры хорошо предсказывают переходы, и как пишут комментаторы (и я согласен), стоит вместо расстановки использовать PGO (Profile-guided optimization). Но про это как-нибудь потом 🙃.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🤔1😱1
Мысли про карьерный рост

Недавно дома обсуждали карьерные вопросы. Общая тема была такая: "А что для тебя карьерный рост? Как расти?" 🙃

Это очень интересная тема, на которую я готов дискутировать долго. Но более важно то, что через полгода моё мнение может развернуться на pi радиан, а еще через полгода на 3/4pi. Но все эти мысли будут верны относительно меня, потому что карьерный трек для каждого свой, и любой карьерист должен так или иначе встать на этот путь истинный.

Сейчас я рассматриваю карьерный рост под призмой влияния на принимаемые глобальные и локальные решения в компании. Что-то слишком сложно загнул, сейчас поясню. 🥲

Вот я программист и сижу пилю свою фичи, т.е. решаю поставленные на меня конкретные задачи. Расту по грейдам: джун, мидл и синьор. Принимаю более важные решения про то, как запилить то или иное. Чем выше грейд, тем серьезнее решения и их последствия. Но у этого всего есть потолок в виде твоего тимлида/руководителя/etc. Всё-таки они тебе дают задачи и твоё влияние остается локальным в рамках вашего проекта(ов). 🥺

И вот чтобы преодолеть этот потолок, нужно не только пилить свои фичи, но и думать стратегически о развитии своего продукта. Другими словами, задавать вопросы себе и окружающим: А кто нас использует? А какие у них планы на развитие? А какие у нас планы на развитие? А что нам можно сделать сейчас? А что это изменит/зачем это нужно? И т.д. и т.п.

Если начать мыслить в таком контексте, начинают приходить интересные идеи о том, как сделать лучше продукт для пользователей, как может выглядеть твой продукт через N месяцев/лет. Отсюда у тебя появляется своя картина мира и развитии. 🙃

Тут важно вовремя остановиться и начать "продуктоощущение" на трек развития компании, на картины мира руководителей, товарищей и т.д. После валидации мыслей скорее всего у тебя останется картинка с четким представлением, что нужно в продукте, чтобы это сделало его круче: пользователи были счастливы, разработчики были счастливы, компания получала больше денег и т.д.😁

И после этого ты начинаешь ходить везде и говорить что нам нужно, приводя аргументы из своей картины мира, приземленной на все остальные. И если получится убедить — ура, тебе плюс в карму, ты начал глобально влиять на развитие своего продукта, а мб на компанию (зависит от типа твоего продукта).😊

И чем больше ты тестируешь гипотез, чем больше из них становятся успешным, тем больше тебя ценят в компании, тем выше тебя продвигают, чтобы ты делал более глобальные штуки. ☺️

В общем мой посыл в том, что карьерный рост очень сильно завязан на область твоего влияние. Чем выше твоё место в компании — тем глобальнее влияние. Откуда вывод что если хочешь расти — нужно стараться переходить из мышления локального (задачи/фичи в рамках твоего проекта) в глобальное (место твоего проекта в рамках компании и пользователей).🙃

P.S. Кратко бы сказал так: классно когда ты переходишь из плоскости "я сделал эту фичу", в плоскость — "я это придумал". Здесь придумал — это реально придумал, а потом донес свою мысль до кучи людей и убедил их в том, что это нужно сделать, а потом вы все вместе это сделали. 🔼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Командировка в Стамбул

Недавно всей службой ездили в командировку в Стамбул! Служба — это объединение нескольких команд. Я вот работаю в OCR, а еще были команды, которые занимаются Шедеврумом, Визуальным поиском и большим разнообразием других не менее важных CV-технологий. Эта командировка была важна для всех, потому что вся служба уже не собиралась вместе очень давно и все не сильно-таки знакомы с друг другом. 😮

Стамбул прибавил своего шарма. Мы вместе решали, куда сходить и где покушать ☺️. Вместе делали заказы и обсуждали блюда, кухню, культуру. Обозревали культурное наследие, некоторые объекты которого дошли до текущий годов с веков до нашей эры. И это захватыет дух. Хотя сам Стамбул мне не очень зашел, но то, как мы отдыхали вместе со службой — очень классно 🥰.

Во время командировки мы тусили в стамбульском офисе. Хочу отдать должное Яндексу, все офисы всегда имеют фрукты, овощи, кофе, печенюшки и разные интересные мероприятия. Например, в последний день командировки в офисе был день казахской кухни. 🙃

Мы не только отдыхали, но и работали и думали над насущными проблемами. Что в командах хорошо, а что можно сделать лучше? Как видим развитие тех или иных технологий?

Лично я обсудил с кучей людей свои рабочие вопросы и получил ответы на большинство их них. Я познакомился почти с каждым человеком и сделал это вживую, не через зум. Я получил хороший импульс положительной энергии, которую надеюсь смогу применить в правильном направлении!🔼

Ну а вообще кратко мысли о всей командировке такие: "А что так можно было?"🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥5👍41🤔1
Про API дизайн

Этот пост меня побудила написать интересная статья на хабре. В ней автор рассказывает на интересных примерах как строить грамотный API своего кода. 🤔

Я, надо бы сказать, побывал уже в большом разнообразии стадий построения решений. Когда-то я писал программульки просто так, чтобы они работали.💃 Потом я познакомился с замечательными патернами и, конечно же, оверинженирил по полной. Сегодня я уже могу просто сидеть по несколько часов просто чтобы сделать неплохой дизайн. Ключевое здесь — "неплохой", потому что я знаю, что можно делать лучше и я вижу это в других решениях. 🤓

Когда я начинал свою деятельность, требования для меня были шуткой и что-то из разряда: "профессионалы этим не занимаются, это скучно🤪". Потом ты становишься этим профессионалом и понимаешь, что всё же все эти требования очень важны, причем настолько, что клацание по клавиатуре в попытках написать очередную функцию практически происходят незаметно. Мне каждый день приходится решать задачи, связанных с уточнением и реализацией требований, т.к. у нас достаточно сложный ML сервис. И если честно, я больше сижу и думаю про то, как это сделать хорошо, а пишу код потом уже очень быстро.🔼

Но всё это лирика, давайте к практике. Первое, что вы всегда должны понимать, когда начинаете разрабатывать: "когда я буду использовать этот код еще раз?". Скорее всего, если вы MLщик и пишете очередную функцию для агументации, фитпредикта, трейнлупа, которые вы хотите просто быстро написать чтобы запустить эксперимент и проверить гипотезу — вам не нужна никакая архитектура. Если хотите работаете в jupyter notebook, пишите скрипт для переименования файлов, мерджа картинок, заливки данных и прочих "простых" инструментов — вам не нужна архитектура.🙃

Приведу пример: когда-то я писал скрипт для загрузки данных на сервак. У меня в голове сразу 3 идеи: можно сделать в одном потоке, в нескольких процессах, асинхронно. Данные исчесляются десятками миллионов картинок, а потому в любом из этих вариантов скрипт будет работать ну долго. Просто в случае одного потока это вся ночь, в случае мультипроцессинга — полночи, а асинхронность даст еще 20% ускорения от мультипроцессинга. Вопрос: что выберешь написать? 😂

Ответ: конечно же однопоточную загружалку. Вероятность того, что в однопоточном режиме что-то сломается, крайне мала: я точно не создам ддос сервака, я точно не открою бесконечное количество файловых дескрипторов (хотя эти случаи все равно стоит обработать). В случае мультипроцессинга или асинхронности все это дело надо еще хорошо отладить, убедиться что оно работает, проверить корректность загрузки и т.д. По итогу получается, можно просидеть полдня над решением побыстрее, или полчаса над решением полегче (которое в один поток). Но результат один и тот же — я поставлю скрипт на ночь и пойду спать 🙂 Только до этого в случае простого решения я сделал несколько других задач, а в случае мультипроцессинга дай бог завершил текущую задачу и пошел в бар созидать бесконечно вечное.

Когда ты строишь production-like решение, пишешь библиотеку, или другими словами делаешь решение "на века", тогда здесь без дизайна не обойтись 😔. Нет, ты конечно можешь быстро что-то написать, упустив половину требований, написав в названии "MyBestFunction", но тебе потом жить с этим (где-то сейчас заплакал человек, внёсший std::vector<bool> в стандарт).

И вот, к сожалению, часто я вижу картинку, что всё наоборот. Когда надо делать хорошо, там всё плохо, а когда не надо, там человек старается и пыхтит. Что тут сделать, как исправиться? 😮 Учиться у профильных коллег. Если ты МЛщик, разраб, девопс, да кто угодно и хочешь научиться писать хорошо API (а это нужно делать, чтобы как минимум по грейду расти), читай код работяг, пишущих сервисы пососедству, приходи к ним и узнавай, почему сделано так, а не по другому. Как говорил классик: "делай это упражнение 2 раза в день, и..."
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🤔32🐳2
Плата за плюшки

Наткнулся на короткую заметку про то, как можно легким движением ускорить std::vector::push_back на 10%.🔼

Сначала автор рассказывает, что если создать vector и пушить в него значения — то моя программа будет супер медленной. Для ускорения предлагается использовать reserve, который увеличивает capacity контейнера. И это действительно верное утверждение, особенно если заранее известно количество элементов, которое будет вставлено. В противном случае, при достижении capacity на очередном (но не обязательно финальном) вызове push_back, будет произведена аллокация большего куска памяти, в который сначала переместятся элементы из старого куска памяти, а потом вставится новый элемент. Как ты можешь понять, это будет ну очень долго😐.

Но дальше автор рассуждает: если я резервирую память на заранее известное количество элементов, то имеет ли смысл делать проверки на превышение capacity, если я условно гарантирую такое количество вставок, которое не превысит заданный предел? И вот оказывается, если я напишу альтернативный метод push_back, но без проверок — вставка начнет работать на 10% быстрее. Однако, утверждает автор, если я нарушу контракт и начну вставлять больше элементов, то новая функция будет иметь UB, что очень больно 👨‍🦳.

И тут я хочу плавно тебя подвести к тому, что практически за все плюшки, особенно безопасности, нужно платить 😔. Временем исполнения, памятью или какими-либо другими ресурсами — это придется сделать. Если в большом списке условий к моей структуре я выбираю одно из них и говорю "а вот здесь ты можешь делать что хочешь", то значит ты чем-то будешь платить, когда будешь её использовать.

Неужели твой и мой код медленные, модельки можно обучать и инферить быстрее? Да, конечно 🙃! Но посмотри, что мы от этого получаем? Удобные интерфейсы для подготовки пайплайнов, прототипирования моделек и прочих радостей жизни. Давно ли ты что-то писал на TF? Я не думаю😂. Зато как ты любишь Pytorch (и не говори, что нет). Однако, на моей практике, хорошо собранный пайплайн на TF итерацию forward-backward path выполняет быстрее Pytorch, а также занимает меньше памяти. Но совсем незначительно (как и в примере с std::vector), в сравнении с тем, как неудобно этим делом пользоваться.

Или же вспомни классическое нахождение опеределителя матрицы 3х3 🤓. Можно пойти через правило треугольников и получить формулу, которая вычисляется за 12 умножений и 5 сложений. Правило простое и интуитивно запоминается, на экзамене вспоминается чаще. Другой разговор про нахождение определителя через разложение на миноры. Там нужно и матрицу знаков помнить, и вообще что такое миноры, и как у них определитель находить. Но при этом вычисления всего лишь за 9 умножений и 5 сложений. И ничего себе, я вроде как сохранил 3 операции, но какими усилиями.

Потому я всегда думаю при реализации, а какими удобствами могу пожертвовать в угоду эффективности работы приложения. Это отражается и в коде, и в идеях, которые я закладываю при создании той или иной функциональности👨‍💻.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍111🔥1🆒1
Немножко о себе

Привет! Меня зовут Антон! В этом блоге я пишу про свои похождения в мире IT, делюсь рассуждениями по различным топикам из интересующих меня областей. Вот часть из них:
👨‍💻 С++, Python
🤓 Deep Learning в целом, CV в частности
🔼 Оптимизация вычислений, ускорение чего бы то не было
💃 Управление командами
😐 Эффективность, тайм-менеджмент и прочая эзотерика.

Сейчас я работаю Senior MLE в Яндексе. Занимаюсь развитием технологий распознавания текста на изображениях (OCR). Обычно я представляюсь как "разноработчик" 🙃, потому что занимаюсь далеко не только ML, но и всякими интересными штуками в продакшене. Я большой фанат разработки, дико обожаю когда решение ускоряется в десятки и сотни раз, а также всегда топлю за лаконичные решения. Моя страсть — это мемы, а также холивары про то, как делать что-то лучше в IT 😂.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍236🏆4
Forwarded from Сиолошная
В марте 2023го в MIT Economics появилась статья про улучшение производительности труда у людей, использующих ChatGPT, тогда же я написал краткий обзор (читать тут).

Вчера же вышла статья в соавторстве исследователей из Harvard University (Business School) и MIT в партнерстве с представителем "большой тройки" консалтинга: Boston Consulting Group (BCG). Исследование примечательно по четырём причинам:
1) Брались реальные задачи, которые решаются консультантами на работе (про это ниже);
2) Привлекалось 7% консультантов BCG, а это более 750 человек — то есть исследование достаточно массовое со стат. значимыми результатами;
3) Использовалась GPT-4 (правда версии весны 23го года, тогда проводились эксперименты), а не ChatGPT. Да, прям вот та, что у вас в браузере доступна, без специальных дообучений;
4) Оценка результатов проводилась вручную с перекрытием 2 (через усреднение), хоть и были попытки использовать LLM как оценщик.

Для самых нетерпеливых напишу сразу результаты:
— Для каждой из 18 задач консультанты, использующие ИИ, были значительно более продуктивными (в среднем они выполняли на 12,2% больше задач и выполняли задачи на 25,1% быстрее) и давали значительно более качественные результаты — более чем на 40% более высокое качество по сравнению с контрольной группой, участники которой решали задачи без GPT-4.
— Как и в исследовании MIT, оказалось, что люди со значением базового навыка ниже среднего (среди группы в 700+ консультантов; оценивалось предварительно отдельным тестом) улучшили эффективность на 43%, а у тех, кто выше среднего, - на 17%.

Далее хочу процитировать пост одного из со-авторов, который участвовал в исследовании.
— Даже лучшие консультанты все равно получили прирост в эффективности работы. Глядя на эти результаты, я думаю, что недостаточно людей задумываются о том, что для человечества означает технология, которая поднимает всех работников на высшие уровни производительности;

— Когда ИИ очень хорош, у людей нет причин усердно работать и обращать внимание на детали. Они позволили ИИ "взять верх" вместо того, чтобы использовать его как инструмент. Другой автор назвал это «засыпанием за рулем», и это может навредить развитию навыков и производительности (почему так написано - см. в следующем посте);

— GPT-4 уже является мощным фактором, виляющим на то, как мы работаем. И это не разрекламированная новая технология, которая изменит мир через пять лет или которая требует больших инвестиций и ресурсов огромных компаний – она уже здесь, вот прямо СЕЙЧАС;

— Наши результаты показывают, что хотя люди, использовавшие ИИ, в рамках поставленных задач производят более высоко оцененные идеи, вариативность этих идей заметно снижается по сравнению с теми, кто не использует ИИ [моё примечание: тут неочевидно, насколько это плохо - по-хорошему, и 2 идей "на миллион" хватит, зачем мне 10 копеечных?];
🤔2
Органичный рост в командах разработки 🔼

Наткнулся на статью, в которой инженер из одной мета-компании рассказывает, как три инженера развивали в самом начале сервис фоточек и рилсов. Вот ссылочка на чтиво. Принципы, которые они заложили на первый год работы действительно классные и вызывают уважение лично у меня 🙃.

Но вот что самое интересное — это 3 инженера 😮. 3 инженера делали сервис, который в пике на тот момент достиг 14 млн пользователей. Часто ли ты такое встречаешь? Я нет.

Проблема разработки, которую я часто вижу в различных компаниях, которой грешат даже очень популярные люди в индустрии: заливаются все проблемы людьми, невероятно быстро выращивают отделы😔. И все это в надежде выпускать фичи в кратном объеме, чинить баги и пр. Но такой неорганичный рост превращается в разные проблемы, которые не решают поставленные задачи:
1. Думали, что 50 людей == 50 фичей, а получили 10 😐. Потому что чем больше людей, тем больше согласований на разных уровнях, и это затягивается. А также возникает очередь из ожидающих разработчиков, потому что из деятельность просто заблокирована;
2. В условиях быстрого роста очень сложно привить культуру компании, а у каждого свои цели, амбиции и желания, которые влияют на принимаемые решения🤔.

И самое интересное, когда я общаюсь с людьми, которые делают одно и то же, почему-то команды с органичным ростом выпускают фичи быстрее, а решения получаются качественнее. Может быть мне так не повезло, но моя практика такая 🤔. Но как по мне, в команде всегда нужно поддерживать рабочий дух, чтобы люди между собой постоянно обменивались опытом и знаниями, чтобы они просто даже знали друг друга. В быстрым ростом очень сложно хорошо познакомиться с людьми, на мой вкус, от того может страдать коммуникация, принимаемые решения, и как следствие поставляемый продукт.😔

А что думаете вы об этом всём🤔?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🐳2🤔1
Помоги компилятору стать лучше

Я на днях послушал интересный доклад про то, как можно использовать иногда атрибуты для улучшения скорости работы кода. Ссылочка на доклад.😅

Иногда я поражаюсь, как люди находят такие вещи, а потом как они их запомнают и используют. Пока я не научился строить свою базу знаний, поэтому если у кого-то есть интересные предложения по тому, как можно её организовать — пишите в комментариях 🤔.

Перессказывать доклад не буду, но мне очень понравились рассуждения спикера в конце😊:
— Не нужно оптимизировать там, где это не нужно. Оптимизируй действительно важные и горячие места, в этом тебе может помочь разные инструменты для анализа перфоманса;
— Иногда компилятор может "сказать" тебе, почему он принял то или иное решение, и если у тебя достаточно скилов понять его, ты можешь ответить ему в виде инструкций, часть из которых описаны в докладе, и помочь сделать итоговый бинарь лучше🔼.

И как же я с ним согласен. Я сам пишу код на C++ не так часто, а потому знаю меньше людей, которые пишут на C++ каждый день. Я очень часто забываю даже очень тривиальные концепции из языка. Но вот правило "не суй, если не знаешь зачем тебе" со мной навсегда. Прежде чем заиспользовать какие-то хитрые или около того конструкции, я всегда подробно изучаю насколько "ок" это сделать 🙃.

Что самое жестокое, что иногда в практике на вопрос "зачем так сделал?" получаю ответ "ну вроде же прикольно получилось" 😑. Вот вообще не прикольно, нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥1😁1🤔1🐳1
Немного анонсов с работы ☺️

Сначала подумал, чтобы написать пост про каждое из событий отдельно, но потом решил, что в этом нет особого смысла, лучше позже расскажу про интересности с constexpr. В целом, это лично моя инициатива, потому что я всегда горю тем, что делаю, и очень заинтересован в развитии сервисов, команд и компаний 🙃. Так что не судите строго.

Я решил поучаствовать в рабочей группе трека ML в рамках Yandex Cup. Вместе с большой командой готовим для вас соревнование. Приходи участвовать, будет весело (иногда сложно и больно 👨‍🦳). Призы в целом тоже кайфовые. Ну и мне тоже будет приятно!

Я в СПб ищу себе стажера, с которым будем решать нескучные задачи OCR, в первую очередь связанные оптимизациями нейронных сетей (как по объему, так и по скорости исполнения) 🔼. Если тебе уже знакомы слова Python, C++, Pytorch, Tensorflow, Git и на практике успел пошаманить с нейронками — приходи, пообщаемся!

Ну а если ты уже имеешь рабочий опыт в CV или NLP, можешь рассказать моей бабушке, что такое трансформеры 😃 и любишь решать нестандартные и очень хардкорные задачи, приходи пообщаться по поводу позиции в штат!

И если тебе не сложно, поделись с другом, мало ли он что-то захочет из этого списка 😁!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🐳4🤔2
constexpr родимый

Чтобы ты понимал, почему C++ — это сложно, просто вспомни про ключевое слово constexpr 👨‍🦳. Про него все знают, его все уважают, но мало кто использует. Почему? Не знаю. А он есть. С C++11 🙃.

Недавно читал статью про то, как влияет constexpr на размер бинаря. Автор проводит несколько тестов где:
— Сравнивает одну и ту же функцию без и с ключевым словом constexpr;
— Делает сначала тесты с одной единицей трансляции, а потом с несколькими; причем на нескольких два вида сборки: сборка сразу всех файлов в один бинарник и сначала сборка файлов по библиотекам, а потом линковка вместе.

Результаты чарующие 😧: практически нигде нет профита между функциями без constexpr и с ним, кроме одного случая — где сборка сначала происходит в библиотеки, а потом происходит линковка. Там профит почти на 30%...😳

Выглядит интригующе и я захотел проверить... И не смог. Потому что автор не приложил исходников, а по его описанию я не смог повторить тесты. У меня не было никаких различий 🤔. И этому есть одна лишь причина:

constexpr functions and constexpr constructors are implicitly inline.

Чтобы функция в хедере была аналогичной, я вместо constexpr писал inline. Но как ты можешь увидеть из сноски выше — в плане разрешения имен это одно и то же (напомню, что inline это ключевое слово, которое позволяет сделать исключение из ODR и сделать одно определение на все единицы трансляции). Потому заявленное свойство constexpr — это свойство inline 🥲. И как автору в сборке с "профитом" удалось сделать это самое улучшение — я не понял. Если кто знает, помогите 🥺!

Но всё же одна плюшка (кроме основной — возможное вычисление в compile-time) мне понравилась: можно зафорсировать вычисления констант, а это позволяет избегать штуки, по типу деления на 0 ☺️.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1🤔1
Смешное про С++

В рамках подготовки к семинарам по C++ для студентов ШАД я в обязательном порядке повторяю материалы из большого количества источников 😊 :
— мои личные заметки;
— лекции лектора, чтобы понимать, о чем говорить на семинаре;
— различные ролики на youtube от известных спецов.

И вот я досматриваю очередной ролик, смотрю в комментарии, а там просто очень классная переделка всем известной песенки 😂:

Аа, в C++ указатели на память вот такой ширины,
Аа, в C++ шаблоны классов вот такой вышины,
Аа, прострелянные ноги,
Аа, нам с UB не по дороге,
Аа, и no more попугай,
Аа, и expired попугай.


Про попугая здесь отсылка к известному скетчу, упоминаемому в рамках лекции в разговоре про провисшие ссылки (возвращаем или/и используем ссылку на уничтоженный объект) 🤓.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10🐳4😁1🤔1
Про цели, время, работу, славу

В октябре выдалось много работы 🙃. Собеседования ребят на проект в ШАДе, семинары в ШАДе, личный менторинг, завершение старых и старт новых проектов на работе. Кажется, немного, но хватает, чтобы иногда не спать сутки.

Я слышал недавно фразу: "если вы целыми днями работаете, то у вас нет времени менять этот мир." Звучит с одной стороны разумно, а с другой стороны — удел ли каждого менять мир? Явлется ли это моей целью? Или твоей? Решать каждому. Но звучит очень громко — поменять мир 🤔.

Что нужно сделать, чтобы изменить мир? Возможно, придумать новую технологию, идею, изобретение — кажется, зачастую, это воля случайности в процессе упорного труда 🤪.

🔼 Например, Рентген открыл одноименное излучение, просто случайно заметив. Но мало ли он проводил в лаборатории времени?

🔼 Ну или более хайповая нынче тема с LLM (aka ChatGPT), где ребята из OpenAI решили попробовать, а что если обучить модель с большим количеством параметров на большом количестве данных. В итоге нашли удивительные свойства этого семейства моделей.

Мои наблюдения последних лет показывают следующее: вне зависимости от целей (есть они или нет), ты можешь делать невероятные вещи, но зачастую цена этому большой труд. А слава, успех — это воля случайности среди часов, проведенных за своим делом. Вопрос только каким делом ты занимешься 🤔.

Ставить как цель получить какую-то славу или успех лучше не стоит. Это очень абстрактно. Ставить цель ради цели также бесполезно, вы будете думать больше о ней, чем о реальных делах 😔. Отвяжитесь от себя, если не можете поставить цель — это нормально. Мне кажется в этом мире, дико перегруженном методиками продуктивности, стоит просто не забывать кайфовать от работы, себя и жизни ☺️.

А если вы любите своё дело, всё придет — и слава, и мир поменяете 🔼. Ну а если нет, то возможно оно вам и не нужно было 😐? Как минимум у вас уже есть своё любимое дело ☺️.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍6🥰2🤝2🤗1
Проект с нуля

На днях с коллегой общался на тему: как стартовать проект с нуля 🤔. Мне был интересен сам фреймворк принятия решений на основе накопленного опыта. Здесь опишу кратко свои мысли после всей нашей беседы.

Во-первых, проекты бывают разные по масшатбу😐. Проектом может быть какая-то фича внутри существующего продукта, может быть ваше личное приложение, а может быть вообще новый продукт, который потенциально может заработать много денег.

Во-вторых, твоя позиция в проекте может быть разная 👨‍💻. В каком-то случае, ты сам себе программист, дизайнер и проджект, а в каком-то ты стараешься сделать так, чтобы верстка на фронте не поехала. Разница лишь в том, как много контекста нужно держать для решения задач. 🤪

В-третьих, проект может создаваться в разных местах: на коленке, пока варишь пельмеши 🔼, или в крупном корпорате с тоннами согласований.

Я уверен, что можно писать бесконечно этот список, но я был удивлен, что в целом принимать решения во всем этом многообразии можно примерно одинаково 🙃:

1. Ты понимаешь что нужно делать, чтобы запустить проект прямо сейчас? 🤔
2. Если да 💃, то поздравляю, ставь таски, часть делегируй, часть делай.
3. Если нет 🤔, обратись к одному из своих инструментов декомпозиции задач и по каждая задача становится мини проектом. Вернись в п.1 и повтори алгоритм.

Ну и всё. Для меня всегда казалось, что в таком плане чего-то не хватает. Но после общения с несколькими более опытными (по моему мнению) товарищами я понял, что он вполне годный 🔼. Его можно усложнить, конечно, но оно тебе надо?

А пока ничего сложного! Хотя... "инструменты декомпозиции задач" странный термин 🤓. Но в какой-то мере он может определять ваш опыт. Потому что важно не только про них знать, но и уметь их использовать.

Про эти инструменты я, пожалуй, напишу уже в одном из следующих постов!😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🐳3🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Runway. Motion Brush in Gen-2

Офигеть 😮. Просто не надо слов. Смотрите демку. Если будет так (это видосик из анонса) — это будет невероятная фантастика.

Ребята обещают запилить кисточку в своем редакторе, которая приводит в движение выделенную область на картинке. Да 🙃, это делали и до этого, но если в таком качестве — то вроде никто.

Да, я понимаю, что артифакты есть и они будут. Но если у вас динамичный продакшн и вам нужно на секунду показать какую-то динамику — то это просто шикарнейший инструмент 🔼.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🐳21
Хотел сгенерировать мем про Vtables в С++ с помощью DALL·E 3. В целом, если не обращать внимание на слова, то получилось жизненно.
😁61