Кипящий МИФИ – Telegram
Кипящий МИФИ
27.5K subscribers
3K photos
128 videos
59 files
3.57K links
РКН: bit.ly/3BMzsOR

Канал не представляет официальную позицию администрации НИЯУ МИФИ.

Хотите нас поддержать? Пожертвуйте любую сумму в Фонд целевого капитала НИЯУ МИФИ: https://endowment.mephi.ru

Вопросы и сотрудничество: @nrnumephi_bot
Download Telegram
Во вторник 16.11.2021 г. будут проводиться плановые технические работы в Центре обработки данных НИЯУ МИФИ

Работы будут проходить с 23:00 до 01.00 по московскому времени.

В указанный период возможны перерывы в работе ряда корпоративных сервисов: корпоративный портал (home.mephi.ru), online.mephi.ru, система учета задач и поручений и др.
Регистрация на восемь направлений студенческого трека Национальной технологической олимпиады

Изучить их подробнее можно здесь.

Большинство профилей имеет свои бонусы и льготы, начиная от стажировок и денежных призов, заканчивая бюджетными местами в магистратуре!

Регистрация на профиль «Автоматизация бизнес-процессов».

Регистрация на профиль «Геномное редактирование».

Регистрация на профиль «Интеллектуальные робототехнические системы».

Регистрация на профиль «Технологии беспроводной связи».

Регистрация на профиль «Летающая робототехника».

Регистрация на профиль «Передовые производственные технологии».

Регистрация на профиль «Умный дом»

Регистрация на профиль «Ядерные технологии»

Участники студенческого трека НТО могут выбрать любое количество профилей — ограничений нет.
Скучали по простым рассказах о науке от @laplasmephi?
Мы знаем, когда нужно сказать "Спасибо" школьным учителям. И привыкли это делать.

В этом году первый раз свой праздник появился и у преподавателей высшей школы. Университетские учителя делают нас профессионалами своего дела, становятся нашими наставниками и ведут по пути науки, помогая преодолевать все трудности.

19 ноября, в день преподавателя высшей школы, НИЯУ МИФИ проведёт для студентов и выпускников конкурс «Лучшее поздравление преподавателю».

Чтобы поучаствовать в конкурсе:
1. Разместите пост с поздравлением на своей странице в любой социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук)
2. Поставьте хештег #спасибо_преподавателю_МИФИ

Автор самого оригинального поздравления получит приз.

Давайте вместе открыто поблагодарим наших преподавателей за их действительно нелёгкий труд в то время, когда мир приводит их к необходимости радикально менять то, к чему они привыкли.
Поговорим по понятиям

Диалоги в @boilingchat и @trueresearch_chat часто сводятся к обсуждений понятий "университет", "высшее учебное заведение" и других. Отсутствие единого понятийного аппарата приводит к отсутствию смысла в обсуждениях, так как в большой части случаев происходит смешение одного с другим.

Попробуем различить эти понятия и будем рады комментариям и развитию дискуссии:

Университет - организация, изучающая и формирующая картину миру и различные типы мышления (естественно-научного, гуманитарного, правового; диалектического, триалектического и др.). Побочный, но не менее важный существенный эффект - сбор, обработка, трансляция, получение и применение знаний и практических навыков высокой сложности.

Высшее учебное заведение - организация, осуществляющая сбор, обработку, трансляцию знаний и практических навыков высокой степени сложности.

Профессиональная образовательная организация - организация, осуществляющая трансляцию знаний и практических навыков, необходимых для решения прикладных задач.
Конструктивно?

На самом деле ситуация имеет больше одного разреза. Конечно, известно, что часто, что бы мы не делали, получается автомат Калашникова... но, кажется, что сейчас проблема конструктивной коммуникации кроется не в формате беседы, а в том, что студенты просто не готовы к содержательной коммуникации с Министром.

Ведь вообще говоря, содержательная коммуникация - это тяжелый труд, требующий постоянную дисциплину.

Современные молодёжные организации не требуют от своих членов вообще ничего содержательной коммуникации. Инструментов по организации такой коммуникации самим у Министерства не осталось с уходом Ливанова (совет по делам молодёжи при МОН, который состоял (!) из молодёжи, ныне не существует; программа развития деятельности студенческих объединений закончилась).

Никакой цели в такой коммуникации не видят и студенты. А зачем, если нужно только быстрее трудоустроится?

И вот описанное нами и есть настоящая проблема высшего образования. Содержательная позиционная коммуникация со студентами нужна Министру, нужна комитету Государственной Думы по молодёжной политике. Но инструментов для неё нет. И мы уверены, что Министр правильно делает, когда в такой сложной ситуации идёт на прямой контакт со студентами (причём не в первый раз), пытаясь собой закрыть существующий разрыв.
А до нерабочих дней @snomephi успели провести пробный коллоквиум для первокурсников.

Надеемся, что это помогло студентам сдать первый реальный коллоквиум лучше!