Кипящий МИФИ – Telegram
Кипящий МИФИ
27.5K subscribers
3K photos
128 videos
59 files
3.57K links
РКН: bit.ly/3BMzsOR

Канал не представляет официальную позицию администрации НИЯУ МИФИ.

Хотите нас поддержать? Пожертвуйте любую сумму в Фонд целевого капитала НИЯУ МИФИ: https://endowment.mephi.ru

Вопросы и сотрудничество: @nrnumephi_bot
Download Telegram
Кто обсуждает Моргенштерна?

Кажется верным, что так или иначе молодёжь волнуют QR-коды. Но, коллеги, например 57% процентов наших подписчиков вообще не в курсе о том, как и что Бастрыкин сказал по поводу Моргенштерна, а реально интересуются ситуацией только 12%. Много ли это? Нет, хотя, конечно, и не мало.

У нас в связи с этим вопрос, почему в "неофициальном обсуждении молодёжных лидеров преобладают кейсы Бастрыкина-Моргенштерна"? Неужели больше нечего обсудить?
👍1
Светлое технологическое будущее

К какого рода размышления обязывают нас введённые против МФТИ санкции?

Во-первых, ситуация откатывается к временам холодной войны с той только разницей, что отечественные университеты очень сильно завязаны на западные технологии. Даже в пике холодной войны международное сотрудничество в области науки сохранялось, так как наука по определению глобальна.

Во-вторых, такого типа санкции - это не просто вынужденный отказ от zoom, но и отказ от Windows и офиса. Это отказ от чипов компании Intel в системных блоках. Это отказ от доступа к Web of science, на которую ориентируются все университеты страны.

При этом, кажется недостаточным и наивным считать, что углубления санкций не последует.

В связи с этим нужно констатировать, что светлое технологическое будущее нашей страны под угрозой.

Что в итоге мы планируем делать?
По данным Министерства науки и высшего образования в 459 университетах есть Студенческие научные общества.

Единообразие в их деятельности отсутствует.
Поздравляем Кириллову Веронику, студентку группы Б20-103, руководителя English Club @snomephi, с победой во всероссийском студенческом конкурсе «Твой ход»!
Вы вакцинированы от COVID? (Любая вакцина, хотя бы один компонент)
Anonymous Poll
10%
Да, и ревакцинирован
56%
Да
28%
Нет
6%
Мне нет 18-ти лет
Мы продолжаем сбор средств для установки памятной таблички в честь Валерия Александровича Курнаева

Объединённый совет обучающихся нашего университета подготовил отличные карточки о его деятельности.

Мы просим вас присоединиться к сбору средств, кем бы вы не были: студентом, сотрудником, выпускником или просто интересующимся жизнью НИЯУ МИФИ человеком.

P.s. осталось собрать чуть меньше половины от требуемой суммы. Благодарим всех, кто уже пожертвовал!
Слышали ли вы о карьерном форуме НИЯУ МИФИ "Старт карьеры", который проводится в этом месяце для наших студентов? Участвовали в мероприятиях форума? (Тренинги, открытие Центра комптенций РСВ и др.)
Anonymous Poll
8%
Слышал, участвовал
55%
Слышал, не участвовал
30%
Не слышал
8%
Я не из НИЯУ МИФИ / посмотреть результат
Поздравляем также Алексея Конкина и Владислава Карандашова из ИАТЭ НИЯУ МИФИ, которые также стали победителями Всероссийского конкурса «Твой Ход»!

За информацию благодарим Атомоход (Студенческий медиацентр ИАТЭ).
Студент ИФТЭБ @iftes_mephi побывал на встрече с главой МИД РФ

В рамках научно-образовательной программы Фонда Горчакова ХI «Диалог во имя будущего» 30 ноября состоялась закрытая встреча участников с главой Министерства иностранных дел России Сергеем Лавровым.

В закрытой встрече принял участие студент 5 курса Мукхерджи Соумоджит:
"В ходе мероприятия каждый год есть сессия вопросов с Сергеем Викторовичем, так как Фонд Горчакова является ведущей организацией в сфере публичной дипломатии. Заранее были выбраны 9 вопросов чтобы сэкономить время, и четвертый вопрос был моим.
Я участвовал в этом мероприятии, потому что в своей внеучебной деятельности уже занимаюсь вопросами и международной безопасности, и международных отношений, и это мероприятие считается одним из главных в этой сфере."

Материалы коллег.
Как связана физика и анализ данных, а так же как "работает" измерение

Предлагаем послушать под вечер лекцию нашего ректора 2017 года.
Индивидуальная образовательная траектория: суть и проблема

Существует две полярные концепции получения образования: "образовательная труба" и "образовательная свобода". У каждой из концепций есть свои апологеты.

В реальности крайних примеров этих концепций считанное количество. Например, сам факт наличия разных выпускных работ у студентов уже указывает на то, что в образовательном процессе есть место индивидуализации. А невозможность освоения методов решения уравнений математической физики, например, без знания основ дифференциального исчисления, говорит о том, что и тотальной свободы в образовании тоже нет.

При этом, в последние 20 лет радикально изменилось коммуникационное пространство и выросло количество доступного для самостоятельного изучения знания, что приводит к значительной разнице между не только студентами одного курса одного направления, но и между студентами одной и той же группы. Значительно изменился и дисциплинарный ландшафт современного научно-образовательного пространства. В отличии от стройной картины середины двадцатого века - сейчас это пересечённая местность с большими особенностями рельефа. Освоение этого ландшафта требует, порой, радикально различных навыков и знаний у студентов одного направления или одной учебной группы.

Соответственно, для повышения эффективности образовательного процесса становится необходимо формировать более гибкие образовательные траектории, которые позволят каждому студенту получить индивидуальный образовательный результат. Важное условие - этот результат должен быть не меньше минимального, который на каждой программе и в каждом университете должен быть определён заранее и известен.

У это понятной концепции есть большое количество формальных и неформальных трудностей.

Но принципиальная проблема лежит лишь в одной плоскости: не смотря ни на что считается, что студент не может совершать осознанный выбор. И в этом посте читается именно это: "как же предоставить возможность выбирать, если выбора то нет и не должно быть, а то вдруг они выберут неправильно!". Так и надо писать, зачем все эти рассуждения про связанные курсы в высшей математике и основах физики, если они лишь декорация для основной мысли?

Другое дело, что никакой образовательный процесс - постановка мышления и картины мира - невозможен без постоянного повторения следующей цепочки: "выбор - последствия - рефлексия". А что возможно? А возможна простая подготовка к деятельности - тренировка в области большой науки. Вот и давайте редуцируем всё образование до просто натаскивания.

Но мы идём дальше и заниматься редукцией не планируем. Мы постепенно внедряем индивидуальные траектории не только в университете, но и аккуратно строим их на старшей ступени в школе. Мы предлагаем нашим лицеистам выбирать. Например для выбора обучающихся 10-11 ИТ-класса нашего лицея доступны специальные курсы: анализ данных, информационная безопасность, виртуальная реальность, программирование под Android, суперкомпьютерные вычисления, робототехника, олимпиадное программирование. Мы предлагаем им выбирать проекты.

И многие студенты и школьники, кстати, сами не хотят выбирать, да и не верят, что от их выбора и впрямь что-то зависит.

А всё остальное: расписание, финансирование и т.п. - это дело наживное. Было бы желание.