Новые события, новый опрос.
Какое из перечисленных событий наиболее важно для НИЯУ МИФИ в ушедшем году?
Какое из перечисленных событий наиболее важно для НИЯУ МИФИ в ушедшем году?
Anonymous Poll
5%
Десять лет Благотворительному Фестивалю "От сердца к сердцу"
4%
Открытие центра компетенций РСВ
12%
Победа Студенческого научного общества НИЯУ МИФИ в конкурсе "Студент года"
33%
МИФИ получил статус Федеральной инновационной площадки
46%
Посмотреть результат
👎30❤5🔥2
Квартиль
Начальник отдела развития публикационной активности НИЯУ МИФИ Антон Смирнов не только берёт интервью на актуальные научные темы, но и ведёт свой канал @kvartil о наукометрии.
Подписывайтесь!
А вот некоторые интересные материалы Антона из "Атомного эксперта". Интервью ниже взяты у действительно глубоких авторитетов в отрасли.
«Как оценить научную результативность?»
Советник проректора, экс-директор Наукометрического центра НИУ ВШЭ Иван Стерлигов рассказывает о различных подходах к оценке научной результативности на примере трех стран с высоким уровнем развития науки.
"На мой взгляд, системная проблема оценки научной результативности в России — это недостаточный акцент на действительно объективной оценке."
«Научная этика — вопрос национального престижа»
Что такое научная этика? Почему недобросовестные научные публикации вредны не только для научного сообщества, но и для каждого из нас? Кто и как должен с этим бороться? На эти и другие вопросы отвечает председатель Совета по этике научных публикаций, член Комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Анна Кулешова.
"В глазах глобального научного сообщества Россия скомпрометировала себя масштабными публикациями в журналах-хищниках и не менее масштабным покупным авторством, а также грубыми нарушениями этики научных публикаций. Последнее особенно заметно в медицине: к сожалению, наши авторы не всегда соблюдают даже базовые нормы этики. Например, некоторые исследования на «добровольцах» проводятся без получения от них информированного согласия. В итоге в чате одной из зарубежных ассоциаций научных редакторов стали поговаривать о необходимости введения санкций против России: слишком много разноплановых этических нарушений и подлогов."
Начальник отдела развития публикационной активности НИЯУ МИФИ Антон Смирнов не только берёт интервью на актуальные научные темы, но и ведёт свой канал @kvartil о наукометрии.
Подписывайтесь!
А вот некоторые интересные материалы Антона из "Атомного эксперта". Интервью ниже взяты у действительно глубоких авторитетов в отрасли.
«Как оценить научную результативность?»
Советник проректора, экс-директор Наукометрического центра НИУ ВШЭ Иван Стерлигов рассказывает о различных подходах к оценке научной результативности на примере трех стран с высоким уровнем развития науки.
"На мой взгляд, системная проблема оценки научной результативности в России — это недостаточный акцент на действительно объективной оценке."
«Научная этика — вопрос национального престижа»
Что такое научная этика? Почему недобросовестные научные публикации вредны не только для научного сообщества, но и для каждого из нас? Кто и как должен с этим бороться? На эти и другие вопросы отвечает председатель Совета по этике научных публикаций, член Комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Анна Кулешова.
"В глазах глобального научного сообщества Россия скомпрометировала себя масштабными публикациями в журналах-хищниках и не менее масштабным покупным авторством, а также грубыми нарушениями этики научных публикаций. Последнее особенно заметно в медицине: к сожалению, наши авторы не всегда соблюдают даже базовые нормы этики. Например, некоторые исследования на «добровольцах» проводятся без получения от них информированного согласия. В итоге в чате одной из зарубежных ассоциаций научных редакторов стали поговаривать о необходимости введения санкций против России: слишком много разноплановых этических нарушений и подлогов."
Atomicexpert
Как оценить научную результативность?
Различные подходы к оценке научной результативности на примере трех стран с высоким уровнем развития науки. Интервью с советником и экс‐ директором Наукометрического центра НИУ ВШЭ Иваном Стерлиговым.
👍6😱4🔥2
#Лучший2021
Финальное голосование. Какие события для МИФИ наиболее значимы в 2021 году по вашему мнению?
Финальное голосование. Какие события для МИФИ наиболее значимы в 2021 году по вашему мнению?
Anonymous Poll
41%
Гибридное обучение в 2021
20%
Зимняя сессия 20/21
3%
Всероссийский инженерный конкурс 20/21
40%
Назначение нового ректора
18%
Победа в "Приоритет 2030"
5%
Десять лет Благотворительному фестивалю "От сердца к сердцу"
8%
Победа Студенческого научного общества в конкурсе "Студент года"
17%
Получение статуса "Федеральной инновационной площадки"
24%
Посмотреть результаты
🔥9👍3😱1
Мы смотрим на счастливые лица мифистов с предновогодней встречи, которая была всего две недели назад, и желаем всем успешно сдать сессию и быть такими счастливыми всегда!
❤25👍3😱1
На каком общественном транспорте вы регулярно передвигаетесь?
Anonymous Poll
83%
Метро/МЦК
63%
Автобусы/Трамваи
13%
Электрички МЦД
9%
Электрички не МЦД
16%
Такси
7%
Другое
👍2😱2🎉1
Разница между средним баллом студентов двух групп.
1-ая группа — студенты ИЯФиТ, ЛаПлаз, ИФИБ, ИНТЭЛ, ИИКС, ИФТИС.
2-ая группа — студенты ИФТЭБ, ИМО, ФБИУКС
По курсам:
2 курс — 0.22
3 курс — 0.365
4 курс — 0.328
Всё в пользу студентов 2 группы.
1-ая группа — студенты ИЯФиТ, ЛаПлаз, ИФИБ, ИНТЭЛ, ИИКС, ИФТИС.
2-ая группа — студенты ИФТЭБ, ИМО, ФБИУКС
По курсам:
2 курс — 0.22
3 курс — 0.365
4 курс — 0.328
Всё в пользу студентов 2 группы.
🔥4👍2
Чтобы вы хотели увидеть на День студента в НИЯУ МИФИ 25 января?
Anonymous Poll
42%
Дискотека в Студенческом офисе
48%
Каток на территории кортов (перед В-корпусом)
33%
Игровые автоматы в Читальном зале
60%
Фудкорт с закусками
30%
Снежные битвы между институтами (снежные спортивные соревнования)
34%
Кинопоказ
9%
Концерт творческих коллективов
19%
Активности на территории общежитий (у башен)
18%
Фотозона/фотобудка
4%
Другое (предложу в комментариях)
❤5👍4🎉4😢2🤩1
Итоги приёмной кампании 2021 - факты о МИФИ
ВШЭ подвели итоги приёмной кампании прошлого года, представив ежегодный мониторинг качества приёма.
У НИЯУ МИФИ:
- 3-е место по качеству совокупного приёма (бюджет+платное) с баллом 89.8 - впереди только МФТИ и МГИМО
- Бюджетный набор вырос на 37% в сравнении с 2020 годом
- 3 место по итогам бюджетного приёма среди технических университетов (0.2 балла у МИФИ выиграл ИТМО, на первом месте МФТИ) с баллом 93.5
- 7 место по итогам бюджетного приёма среди всех университетов
- Платный набор вырос на 18% в сравнении с 2020 годом
- 2 место по платному набору среди технических университетов (МФТИ - впереди) с баллом 80
- 6 место среди всех университетов
ВШЭ подвели итоги приёмной кампании прошлого года, представив ежегодный мониторинг качества приёма.
У НИЯУ МИФИ:
- 3-е место по качеству совокупного приёма (бюджет+платное) с баллом 89.8 - впереди только МФТИ и МГИМО
- Бюджетный набор вырос на 37% в сравнении с 2020 годом
- 3 место по итогам бюджетного приёма среди технических университетов (0.2 балла у МИФИ выиграл ИТМО, на первом месте МФТИ) с баллом 93.5
- 7 место по итогам бюджетного приёма среди всех университетов
- Платный набор вырос на 18% в сравнении с 2020 годом
- 2 место по платному набору среди технических университетов (МФТИ - впереди) с баллом 80
- 6 место среди всех университетов
👍13
К участию в финале Национальной технологической олимпиады приглашены:
🔹 По профилю "Информационная безопасность" — 98 школьников;
🔹 По профилю "Ядерные технологии" — 123 школьника.
Эти два профиля НТО включены в перечень РСОШ. Они проводятся Кружковым движением при поддержке МИФИ и индустрии: Ростелеком.Солар и ВНИАА им. Духова соответственно.
Финалы пройдут в Сириусе (Информационная безопасность) и в МИФИ (Ядерные технологии) в начале марта.
🔹 По профилю "Информационная безопасность" — 98 школьников;
🔹 По профилю "Ядерные технологии" — 123 школьника.
Эти два профиля НТО включены в перечень РСОШ. Они проводятся Кружковым движением при поддержке МИФИ и индустрии: Ростелеком.Солар и ВНИАА им. Духова соответственно.
Финалы пройдут в Сириусе (Информационная безопасность) и в МИФИ (Ядерные технологии) в начале марта.
🎉2
Средние баллы по институтам НИЯУ МИФИ (бакалавриат, специалитет)
Как нас просили ранее наши подписчики — публикуем средние баллы по институтам.
В расчёт среднего балла не идут двойки и пересдачи. Таким образом, средний балл может колебаться в интервале от 3 до 5.
Логично, что средний балл растёт от курса к курсу.
Тем не менее, в пределах погрешностей, многие баллы практически идентичны.
Как нас просили ранее наши подписчики — публикуем средние баллы по институтам.
В расчёт среднего балла не идут двойки и пересдачи. Таким образом, средний балл может колебаться в интервале от 3 до 5.
Логично, что средний балл растёт от курса к курсу.
Тем не менее, в пределах погрешностей, многие баллы практически идентичны.
😢32👍10🔥4😱2
Как дальше будет строиться обучение иностранных граждан?
Пандемия - отличный повод подумать о том, как и зачем дальше организовывать обучение иностранцев. И в западном образовательном сообществе об этом пытаются думать.
Обычно мы задаём вопрос об обучение иностранцев из трёх позиций в следующих формулировках и в таком порядке:
1) Это способ заработать денег?
2) Это способ проецировать "мягкую" силу?
3) Это инструмент развития высшего образования и науки?
Но сейчас можно обратить внимание и на позицию студента в этом вопросе. Зачем вообще иностранный студент обучается за рубежом?
"The vacuum that we have just experienced was a good moment to ask ourselves the most important questions anew: what is study abroad, really, and what can and should it achieve? Is it more about studying abroad or about being abroad?" - цитата из приведённой выше статьи.
И вопрос только кажется ничего не значащим. Но именно от ответа на него зависит, как национальный, так и локальный университетский, дизайн системы высшего образования для иностранцев.
Пока что наш ответ на него - у нас можно получить хорошую подготовку в области точных и естественных наук, ради этого и стоит приезжать. Но достаточно ли этого, если такую же подготовку можно получить и в США, Канаде, Великобритании, Франции и других наших конкурентов на "рынке" иностранного студента?
Достаточно, если только нам нет необходимости увеличить число иностранных студентов в России в 3-4 раза, чтобы не потерять место на этом международном "рынке". А такая необходимость есть.
Но найдётся ли этим дополнительным 500-700 тысячам иностранных студентов где жить? На каком языке они будут общаться? Как организуют свой досуг?
А самое главное, каких ресурсов это требует. На западе, например, начинают задумываться о том, что обучение иностранных студентов стоит больше, чем приносит:
"In earlier times, study abroad programmes were seen as a way to enhance an institution’s reputation and bring in money. Now there may be occasional voices in faculty and college governance that believe international programmes actually cost money and take resources away. "
И это лишь одна линия противоречий в этом очень важном для нас вопросе.
Пандемия - отличный повод подумать о том, как и зачем дальше организовывать обучение иностранцев. И в западном образовательном сообществе об этом пытаются думать.
Обычно мы задаём вопрос об обучение иностранцев из трёх позиций в следующих формулировках и в таком порядке:
1) Это способ заработать денег?
2) Это способ проецировать "мягкую" силу?
3) Это инструмент развития высшего образования и науки?
Но сейчас можно обратить внимание и на позицию студента в этом вопросе. Зачем вообще иностранный студент обучается за рубежом?
"The vacuum that we have just experienced was a good moment to ask ourselves the most important questions anew: what is study abroad, really, and what can and should it achieve? Is it more about studying abroad or about being abroad?" - цитата из приведённой выше статьи.
И вопрос только кажется ничего не значащим. Но именно от ответа на него зависит, как национальный, так и локальный университетский, дизайн системы высшего образования для иностранцев.
Пока что наш ответ на него - у нас можно получить хорошую подготовку в области точных и естественных наук, ради этого и стоит приезжать. Но достаточно ли этого, если такую же подготовку можно получить и в США, Канаде, Великобритании, Франции и других наших конкурентов на "рынке" иностранного студента?
Достаточно, если только нам нет необходимости увеличить число иностранных студентов в России в 3-4 раза, чтобы не потерять место на этом международном "рынке". А такая необходимость есть.
Но найдётся ли этим дополнительным 500-700 тысячам иностранных студентов где жить? На каком языке они будут общаться? Как организуют свой досуг?
А самое главное, каких ресурсов это требует. На западе, например, начинают задумываться о том, что обучение иностранных студентов стоит больше, чем приносит:
"In earlier times, study abroad programmes were seen as a way to enhance an institution’s reputation and bring in money. Now there may be occasional voices in faculty and college governance that believe international programmes actually cost money and take resources away. "
И это лишь одна линия противоречий в этом очень важном для нас вопросе.
University World News
Study abroad is back, but has it changed post-COVID?
There is much to learn from shocks and crises through looking at the familiar in a new way. The study abroad industry has often been taken for granted...
👍3
НИЯУ МИФИ 15-16 января будет центром отрядного движения столицы — в эти дни в нашем университете пройдёт Смотр концертных программ отрядов снежного десанта города Москвы.