Кнопка Хорошо via @like
Заказчик хочет фичу, с кем не бывает.
💻Ситуация раз. Вы обсуждаете фичу, пытаетесь понять чего хочет заказчик. Все как обычно — пользователям нужно сделать хорошо. Максимально хорошо. Даете грубые оценки, отправляете задачу в дизайн. Потом заказчик с дизайнером что-то там химичат и наконец показывают свое детище разработчикам.
У разработчиков глаза по 5 копеек.
Потом аналитика подключили, описали как это еще работать будет. Снова показали разработчикам.
Глаза уже по 5 рублей.
У вас так было?
Если не было, то кажется вы живете в розовой ИТ сказке. Возьмите меня к себе.
Это нормально, что когда прорабатывали требования, первичные договоренности еще обросли конфетами, травой и котами. Но если сроки и бюджеты выдерживать надо, слово "квартал" или "план на полугодие" для вас не пустой звук, то надо что-то резко придумывать.
1) Надо приоритизировать котов.
2) Надо жертвовать котами.
Мы сейчас с командой вот так «боремся» с заказчиком и пытаемся отсечь мишуру. Есть функционал-блестяшки, с которым удобнее, приятнее, но он не хило так расширяет нам scope. Мы с аналитиком путаемся приоритизировать с заказчиком эти блестяшки, но, разумеется, все важно.
В ситуации, когда заказчик не может приоритизировать, именно вам отведена участь стать героем и скрупулезно задавать по каждой такой доработке вопрос «зачем?». Если у вас есть система приоритизации фич, приоритизируйте эти доработки по этой системе. Не надо делать отдельную подсистему для мелких задач и рассматривать их только меж друг другом. В общей канве приоритеты скорее всего будут ничтожно маленькими, но именно это позволит вам жертвовать блестяшками и, возможно, пересмотреть подход к развитию продукта.
Если бизнес «плывет» в своих ответах, то используем это как рычаг для пункта 2. Непонятная ценность должна быть отложена, пока ее не поймут.
Если же не чем жертвовать и бизнес нормально отвечает «зачем» и вы понимаете (!), а не продавливаетесь под гнетом непонимания и неуверенности, то у меня плохие новости. Мы где-то зафакапились на старте.
💻Ситуация раз. Вы обсуждаете фичу, пытаетесь понять чего хочет заказчик. Все как обычно — пользователям нужно сделать хорошо. Максимально хорошо. Даете грубые оценки, отправляете задачу в дизайн. Потом заказчик с дизайнером что-то там химичат и наконец показывают свое детище разработчикам.
У разработчиков глаза по 5 копеек.
Потом аналитика подключили, описали как это еще работать будет. Снова показали разработчикам.
Глаза уже по 5 рублей.
У вас так было?
Если не было, то кажется вы живете в розовой ИТ сказке. Возьмите меня к себе.
Это нормально, что когда прорабатывали требования, первичные договоренности еще обросли конфетами, травой и котами. Но если сроки и бюджеты выдерживать надо, слово "квартал" или "план на полугодие" для вас не пустой звук, то надо что-то резко придумывать.
1) Надо приоритизировать котов.
2) Надо жертвовать котами.
Мы сейчас с командой вот так «боремся» с заказчиком и пытаемся отсечь мишуру. Есть функционал-блестяшки, с которым удобнее, приятнее, но он не хило так расширяет нам scope. Мы с аналитиком путаемся приоритизировать с заказчиком эти блестяшки, но, разумеется, все важно.
В ситуации, когда заказчик не может приоритизировать, именно вам отведена участь стать героем и скрупулезно задавать по каждой такой доработке вопрос «зачем?». Если у вас есть система приоритизации фич, приоритизируйте эти доработки по этой системе. Не надо делать отдельную подсистему для мелких задач и рассматривать их только меж друг другом. В общей канве приоритеты скорее всего будут ничтожно маленькими, но именно это позволит вам жертвовать блестяшками и, возможно, пересмотреть подход к развитию продукта.
Если бизнес «плывет» в своих ответах, то используем это как рычаг для пункта 2. Непонятная ценность должна быть отложена, пока ее не поймут.
Если же не чем жертвовать и бизнес нормально отвечает «зачем» и вы понимаете (!), а не продавливаетесь под гнетом непонимания и неуверенности, то у меня плохие новости. Мы где-то зафакапились на старте.
😭1
Кнопка Хорошо via @like
Читаем 3,5 минуты
Вы не спрашивали, но я написала.
Как проходит переход на удаленную работу в свете рекомендованной самоизоляции в больших ИТ компаниях Москвы.
🏢Mail.ru
В понедельник(16.03) на почту капнуло письмо — со вторника(17.03) и до конца месяца работаем из дома. Последовала проверка, что у сотрудников есть VPN, ноуты и доступы в zoom. Со вторника товарищи работают из дома.
Правила: в рабочее время быть одетым, готовым выйти на связь в течение 15 минут.
В конце дня собирают план на следующий день и итоги за текущий. Перед митингами проговаривают роли, а по окончании - пишут резюме.
🏢Касперский
В новостях трубили что Касперский на удалёнке чуть ли не с пятницы(13.03). Но это немножко не так. На прошлой неделе начались разговоры и слухи о предстоящей удалёнке, сотрудники начали проверять свою возможность работать из дома. В пятницу(13.03) пришло письмо о том, что зарубежные офисы переводят на удалёнку, российские работают в штатном режиме, ну и пользуйтесь санитайзерами, котаны.
Официальное оповещение об удалёнке в русском офисе было во вторник(17.03). Тогда же началось согласование персонала, который в меру своей важности будет работать из офиса.
Команду KICS for Networks, например, согласовать вчера не успели. Ребята (40 человек) сегодня пришли в полупустой офис поработать, но завтра(19.03) уже будут фигачить из дома.
Удалёнка в планах до конца марта. Но все может поменяться в любой момент.
Общих правил нет, все от команды к команде, но быть доступным — надо, как и везде.
🏢Яндекс
Как мне показалось очень легко пересели из офиса в хоум офис. С понедельника(16.03) работников распустили на пока бессрочную удаленку. Попросили всех взять ноуты, на которых все уже готово для подключения к офисной сети.
🏢Актион-Технологии (я тут работаю)
Мы немножко слоупоки. Во вторник(17.03) нам сообщили о тестовом режиме удалёнки и началась проверка кто может/не может работать из дома, тестирование ВПНов и организация коммуникаций в скайпе для удаленных митингов.
Среда и четверг все, кроме руководителей отделов и админов работают из дома. Менеджмент фиксирует проблемы, которые возникают в ходе эксперимента, чтобы решать траблы централизованно.
В пятницу(20.03) мы возвращаемся в офисы, чтобы обсудить на ретроспективах, как прошли эти дни. И если эксперимент не удастся, то может и не будем работать из дома вовсе. Хотя, это еще не точно, сегодня уже и Собянин порекомендовал перейти на удалёнку, так что мы живем в смутные времена.
Правила: быть на связи, голыми тоже нельзя.
/*Мне кажется такой подход слегка странным, если уж переходить к осознанной изоляции, чтобы не распространять коронавирус, то тестировать что-либо уже поздновато. Больше выглядит как, ну раз уж все переходят на удалёнку, то и нам надо, а то в нас пальцами тыкать будут.*/
Актион-МЦФЭР начинает переводить редакции на удалёнку с четверга(19.03). Пока нет информации о сроках.
🏢Примечательно, что информационное агентство ТАСС (тоже ИТ) ****начало подготовку более 2-х недель назад. Проверяли доступы, занимались ноутбуко-шерингом и даже стационарники с мониторами разрешили забрать домой. В прошлую пятницу(13.03) некоторым отделам сообщили, что с понедельника(16.03) уже работаем из дома, оставшиеся переводят на этой неделе. Даты выхода не определены.
Мини-анонс, чтобы как-то зафиналить тему с удалёнкой. В пятницу расскажу вам о своих болях удалёнки, как мы с командой поддерживаем друг друга и продолжаем тащить цели спринта.
Вы не спрашивали, но я написала.
Как проходит переход на удаленную работу в свете рекомендованной самоизоляции в больших ИТ компаниях Москвы.
🏢Mail.ru
В понедельник(16.03) на почту капнуло письмо — со вторника(17.03) и до конца месяца работаем из дома. Последовала проверка, что у сотрудников есть VPN, ноуты и доступы в zoom. Со вторника товарищи работают из дома.
Правила: в рабочее время быть одетым, готовым выйти на связь в течение 15 минут.
В конце дня собирают план на следующий день и итоги за текущий. Перед митингами проговаривают роли, а по окончании - пишут резюме.
🏢Касперский
В новостях трубили что Касперский на удалёнке чуть ли не с пятницы(13.03). Но это немножко не так. На прошлой неделе начались разговоры и слухи о предстоящей удалёнке, сотрудники начали проверять свою возможность работать из дома. В пятницу(13.03) пришло письмо о том, что зарубежные офисы переводят на удалёнку, российские работают в штатном режиме, ну и пользуйтесь санитайзерами, котаны.
Официальное оповещение об удалёнке в русском офисе было во вторник(17.03). Тогда же началось согласование персонала, который в меру своей важности будет работать из офиса.
Команду KICS for Networks, например, согласовать вчера не успели. Ребята (40 человек) сегодня пришли в полупустой офис поработать, но завтра(19.03) уже будут фигачить из дома.
Удалёнка в планах до конца марта. Но все может поменяться в любой момент.
Общих правил нет, все от команды к команде, но быть доступным — надо, как и везде.
🏢Яндекс
Как мне показалось очень легко пересели из офиса в хоум офис. С понедельника(16.03) работников распустили на пока бессрочную удаленку. Попросили всех взять ноуты, на которых все уже готово для подключения к офисной сети.
🏢Актион-Технологии (я тут работаю)
Мы немножко слоупоки. Во вторник(17.03) нам сообщили о тестовом режиме удалёнки и началась проверка кто может/не может работать из дома, тестирование ВПНов и организация коммуникаций в скайпе для удаленных митингов.
Среда и четверг все, кроме руководителей отделов и админов работают из дома. Менеджмент фиксирует проблемы, которые возникают в ходе эксперимента, чтобы решать траблы централизованно.
В пятницу(20.03) мы возвращаемся в офисы, чтобы обсудить на ретроспективах, как прошли эти дни. И если эксперимент не удастся, то может и не будем работать из дома вовсе. Хотя, это еще не точно, сегодня уже и Собянин порекомендовал перейти на удалёнку, так что мы живем в смутные времена.
Правила: быть на связи, голыми тоже нельзя.
/*Мне кажется такой подход слегка странным, если уж переходить к осознанной изоляции, чтобы не распространять коронавирус, то тестировать что-либо уже поздновато. Больше выглядит как, ну раз уж все переходят на удалёнку, то и нам надо, а то в нас пальцами тыкать будут.*/
Актион-МЦФЭР начинает переводить редакции на удалёнку с четверга(19.03). Пока нет информации о сроках.
🏢Примечательно, что информационное агентство ТАСС (тоже ИТ) ****начало подготовку более 2-х недель назад. Проверяли доступы, занимались ноутбуко-шерингом и даже стационарники с мониторами разрешили забрать домой. В прошлую пятницу(13.03) некоторым отделам сообщили, что с понедельника(16.03) уже работаем из дома, оставшиеся переводят на этой неделе. Даты выхода не определены.
Мини-анонс, чтобы как-то зафиналить тему с удалёнкой. В пятницу расскажу вам о своих болях удалёнки, как мы с командой поддерживаем друг друга и продолжаем тащить цели спринта.
😴1
Кнопка Хорошо via @like
Вчера было решено, что тестовый режим удалёнки прошел успешно и уже с этой пятницы и до конца следующей недели Актион-Технологии на хоум офисе. А там посмотрим.
Что говорят наши ПМы
Ухудшений не обнаружено, общение на том же уровне, даже оперативнее стало. Всех беспокоит немного тупящая джира, дети никого не отвлекают, у кого-то закончилась еда, потому что он не скупил всю гречку. Одному ПМу мешает кошка, потому что она много ест, но в целом и у него все хорошо.
Что говорит моя команда Сервисов
(мы делаем ТрудОхрану, Ассистент Заказчика и Проверку Контрагентов, 23 человека) Удалёнка протекает нормально, не хватает прямого общения с коллегами и разминок. Возникают проблемы с VPN и RDP. Кажется, что решение технических вопросов стало "тяжелее". Проще было бы подойти и обсудить.
Что мы делаем, чтобы не факапить коммуникацию и бесперебойно тащить
📌Стендапы ведем в конфлюенсе в табличке, которая всем доступна. Мини канбан шарится на звонке и заполняется при всех. Первый онлайн-стендап длился на 10 минут дольше обычного, но потом выровнялся.
📌 Включаем видео-связь, это МОЩНЫЙ инструмент. Видно коллег, тебе не кажется, что ты в бункере, создается эффект присутствия, просматриваются реакции и эмоции. Надеюсь, что стесняющиеся товарищи, тоже включат вебку.
📌 Чтобы понятия "дом" и "работа" окончательно не смешались — пишем в чатиках, когда приходим и когда уходим. Это не обязаловка, просто приятно заходить с утра в чат, а там уже ребята поздоровались, ты понимаешь — работа кипит. Сразу настраивает на рабочий лад.
📌 Если хочешь "подойти и спросить", то без предупреждения начинаешь звонок в скайпе. Если человек не ответил, то перезвонит как, освободится.
📌 Мы проводим ВСЕ встречи, которые добавлены через битрикс календарь. И все также назначаем их там. Создатель встречи отвечает за ее проведение. Удалёнка не повод отменять встречи и стопорить заведенные процессы, чтобы "наконец-то поработать, ведь удаленное общение не эффективно и всем лень обсуждать такой сложный вопрос по скайпу". Решение проблем/додинги/ проработка требований — все идет своим чередом.
Как сказали сегодня на ретро: "На удалёнке возможно работать". Да прибудет с нами сила изоляции.
/* Бытовой совет от меня. Я стараюсь выбирать комфортную, но не домашнюю одежду, чтобы не было тотального расслабона. Это психологически помогает держать себя в тонусе. И вам советую поступать также. */
Буду рада вашим фидбекам и предложениям в личку.
Что говорят наши ПМы
Ухудшений не обнаружено, общение на том же уровне, даже оперативнее стало. Всех беспокоит немного тупящая джира, дети никого не отвлекают, у кого-то закончилась еда, потому что он не скупил всю гречку. Одному ПМу мешает кошка, потому что она много ест, но в целом и у него все хорошо.
Что говорит моя команда Сервисов
(мы делаем ТрудОхрану, Ассистент Заказчика и Проверку Контрагентов, 23 человека) Удалёнка протекает нормально, не хватает прямого общения с коллегами и разминок. Возникают проблемы с VPN и RDP. Кажется, что решение технических вопросов стало "тяжелее". Проще было бы подойти и обсудить.
Что мы делаем, чтобы не факапить коммуникацию и бесперебойно тащить
📌Стендапы ведем в конфлюенсе в табличке, которая всем доступна. Мини канбан шарится на звонке и заполняется при всех. Первый онлайн-стендап длился на 10 минут дольше обычного, но потом выровнялся.
📌 Включаем видео-связь, это МОЩНЫЙ инструмент. Видно коллег, тебе не кажется, что ты в бункере, создается эффект присутствия, просматриваются реакции и эмоции. Надеюсь, что стесняющиеся товарищи, тоже включат вебку.
📌 Чтобы понятия "дом" и "работа" окончательно не смешались — пишем в чатиках, когда приходим и когда уходим. Это не обязаловка, просто приятно заходить с утра в чат, а там уже ребята поздоровались, ты понимаешь — работа кипит. Сразу настраивает на рабочий лад.
📌 Если хочешь "подойти и спросить", то без предупреждения начинаешь звонок в скайпе. Если человек не ответил, то перезвонит как, освободится.
📌 Мы проводим ВСЕ встречи, которые добавлены через битрикс календарь. И все также назначаем их там. Создатель встречи отвечает за ее проведение. Удалёнка не повод отменять встречи и стопорить заведенные процессы, чтобы "наконец-то поработать, ведь удаленное общение не эффективно и всем лень обсуждать такой сложный вопрос по скайпу". Решение проблем/додинги/ проработка требований — все идет своим чередом.
Как сказали сегодня на ретро: "На удалёнке возможно работать". Да прибудет с нами сила изоляции.
/* Бытовой совет от меня. Я стараюсь выбирать комфортную, но не домашнюю одежду, чтобы не было тотального расслабона. Это психологически помогает держать себя в тонусе. И вам советую поступать также. */
Буду рада вашим фидбекам и предложениям в личку.
😈1
Читать 5 минут
Умеете ли вы говорить НЕТ?
В моей практике есть 2 типа людей. Одни умеют говорить нет с рождения, видимо обладают особым даром наглости. Другие — страдают и приобретают этот скил с опытом. Приобрести скил можно разными путями.
Первый сценарий.
Жил был дизайнер, быстро делал макеты, хороший UX, отвечал вовремя. Брал на себя слишком много. Правки в макеты вносил оперативно и без разбору. Помимо работы помогал коллеге с личным проектом, по ночам ретушировал фотки друзей. Дизайнеру надоело, что все от него постоянно что-то хотят, он устал по вечерам сидеть и фигачить. Выгорел и ему стало глубоко похер на все вокруг. Заказчика терпеть не может, друзья задолбали с фотками в край. Говорить НЕТ теперь очень просто. Верить в людей — не очень.
Второй сценарий.
Жил был дизайнер, быстро делал макеты, хороший UX, отвечал вовремя. Брал на себя слишком много. Однажды он понял, что с такой слабой отказоустойчивостью жить больше нельзя. Тогда он решил просить помощи у коллег, читать проф. литературу.
Аналогично дизайнеру из второй истории, сейчас один из тимлидов, с которым я работаю, пытается постичь искусство 3‑х букв.
Я у него спрашиваю: "А почему ты говоришь всем да, как думаешь?"
Он говорит: "Ну наверное, я просто хочу всем помочь".
Так вот, первое что нужно понять и принять, говоря ДА, вы НЕ ПОМОГАЕТЕ. Говоря да, вы можете даже сделать хуже.
1) Вы не помогаете, потому что люди не знают чего хотят.
То, о чем вас просят действительно решит проблему? Классно, когда перед вами человек блистающий осознанностью и вы уверенны в нем. Но в большинстве случаев вы можете даже не понимать зачем это надо и почему именно вы (тут же еще Вася есть).
Развивайте любопытство, спрашивайте зачем, пытайтесь понять истинную боль собеседника. Может именно вам придет более оптимальное решение в голову. Переключите мышление на режим customer development'а. Если хотите помочь — помогите, но задайте сначала пару вопросов.
2) Вы не помогаете, потому что вами пользуются.
Завтра вы не придете на работу и человек останется беспомощным, либо будет искать новую жертву. Если коллега без вас в третий раз не справляется с бекапом дев-базы, то пора не помогать ему лично, а написать мануал. Тогда в четвертый раз вы уже сможете сказать: "дружище, ну уже пора бы и самому".
Тут, как и с первым пунктом, нужно перестроить свое мышление. Если вопрос в несамостоятельности человека, то придумайте как ему помочь не точечно, а в широком смысле.
3) Вы не помогаете, потому что загоняете себя.
Это как приходить с температурой в понедельник на работу. Выгорать — не прикольно. Если вы взяли на себя слишком много, то начните с признания самому себе — вы накосячили и неверно оценили свои возможности. Затем верните неподъемную ношу хозяину или сдвигайте сроки с аргументацией. Будет сложно сказать НЕТ человеку, которому вы уже сказали ДА. Но только, если воспринимать это как поражение. Думайте о себе в этот момент, как о мудреце, который морально вырос в своих глазах, и может признавать свои ошибки тайм-менеджмента.
Есть еще один пункт — микс из №2 и №3, когда дело уже касается ваших обязанностей и вы все делаете потому что надо. Ваше ДА закреплено договором, но ресурса вашего уже не хватает.
НЕТ тоже бывает разным. Сегодня мы сконцентрировались на НЕТ, которое надо говорить на просьбы, которые не относятся к вашим обязанностям напрямую. Обязательно затрону тему НЕТ в случае рабочего перегруза и НЕТ, которое надо услышать заказчику, когда он хочет второй инстаграм за 5К.
#софтскилы
Умеете ли вы говорить НЕТ?
В моей практике есть 2 типа людей. Одни умеют говорить нет с рождения, видимо обладают особым даром наглости. Другие — страдают и приобретают этот скил с опытом. Приобрести скил можно разными путями.
Первый сценарий.
Жил был дизайнер, быстро делал макеты, хороший UX, отвечал вовремя. Брал на себя слишком много. Правки в макеты вносил оперативно и без разбору. Помимо работы помогал коллеге с личным проектом, по ночам ретушировал фотки друзей. Дизайнеру надоело, что все от него постоянно что-то хотят, он устал по вечерам сидеть и фигачить. Выгорел и ему стало глубоко похер на все вокруг. Заказчика терпеть не может, друзья задолбали с фотками в край. Говорить НЕТ теперь очень просто. Верить в людей — не очень.
Второй сценарий.
Жил был дизайнер, быстро делал макеты, хороший UX, отвечал вовремя. Брал на себя слишком много. Однажды он понял, что с такой слабой отказоустойчивостью жить больше нельзя. Тогда он решил просить помощи у коллег, читать проф. литературу.
Аналогично дизайнеру из второй истории, сейчас один из тимлидов, с которым я работаю, пытается постичь искусство 3‑х букв.
Я у него спрашиваю: "А почему ты говоришь всем да, как думаешь?"
Он говорит: "Ну наверное, я просто хочу всем помочь".
Так вот, первое что нужно понять и принять, говоря ДА, вы НЕ ПОМОГАЕТЕ. Говоря да, вы можете даже сделать хуже.
1) Вы не помогаете, потому что люди не знают чего хотят.
То, о чем вас просят действительно решит проблему? Классно, когда перед вами человек блистающий осознанностью и вы уверенны в нем. Но в большинстве случаев вы можете даже не понимать зачем это надо и почему именно вы (тут же еще Вася есть).
Развивайте любопытство, спрашивайте зачем, пытайтесь понять истинную боль собеседника. Может именно вам придет более оптимальное решение в голову. Переключите мышление на режим customer development'а. Если хотите помочь — помогите, но задайте сначала пару вопросов.
2) Вы не помогаете, потому что вами пользуются.
Завтра вы не придете на работу и человек останется беспомощным, либо будет искать новую жертву. Если коллега без вас в третий раз не справляется с бекапом дев-базы, то пора не помогать ему лично, а написать мануал. Тогда в четвертый раз вы уже сможете сказать: "дружище, ну уже пора бы и самому".
Тут, как и с первым пунктом, нужно перестроить свое мышление. Если вопрос в несамостоятельности человека, то придумайте как ему помочь не точечно, а в широком смысле.
3) Вы не помогаете, потому что загоняете себя.
Это как приходить с температурой в понедельник на работу. Выгорать — не прикольно. Если вы взяли на себя слишком много, то начните с признания самому себе — вы накосячили и неверно оценили свои возможности. Затем верните неподъемную ношу хозяину или сдвигайте сроки с аргументацией. Будет сложно сказать НЕТ человеку, которому вы уже сказали ДА. Но только, если воспринимать это как поражение. Думайте о себе в этот момент, как о мудреце, который морально вырос в своих глазах, и может признавать свои ошибки тайм-менеджмента.
Есть еще один пункт — микс из №2 и №3, когда дело уже касается ваших обязанностей и вы все делаете потому что надо. Ваше ДА закреплено договором, но ресурса вашего уже не хватает.
НЕТ тоже бывает разным. Сегодня мы сконцентрировались на НЕТ, которое надо говорить на просьбы, которые не относятся к вашим обязанностям напрямую. Обязательно затрону тему НЕТ в случае рабочего перегруза и НЕТ, которое надо услышать заказчику, когда он хочет второй инстаграм за 5К.
#софтскилы
🍾1
Кнопка Хорошо via @like
С чего начать, если вы не хотите всего этого, и вам все еще нужны референсы
📌 Читайте "Спроси маму". Советую ее всем и вся на каждом углу. Перестраивайте свое мышление, помогайте так, чтобы от этого была польза.
📌 Читайте "Одноминутный менеджер и обезьяны". К умению говорить нет, особенно, когда вы руководитель, добавляется необходимость в умении делегировать и возвращать "обезьян" на место.
📌 Начните говорить НЕТ. Есть фильм Всегда говори "Да". Так вот, представьте, что вы Джим Керри, но в параллельной вселенной. Как упражнение, говорите на любой подобающий вопрос или просьбу волшебное НЕТ. Но на этом не останавливайтесь, после слова НЕТ — предложите что-то свое, спросите "зачем?". Не страшно, если в итоге вы таки согласитесь с первым вариантом и примете на себя обязательство, которое можете. Суть — тренироваться, чтобы преодолеть барьер в отношении отказов. После такой практики говорить НЕТ, но уже в ответственные моменты вам будет чуточку легче.
📌 Читайте "Спроси маму". Советую ее всем и вся на каждом углу. Перестраивайте свое мышление, помогайте так, чтобы от этого была польза.
📌 Читайте "Одноминутный менеджер и обезьяны". К умению говорить нет, особенно, когда вы руководитель, добавляется необходимость в умении делегировать и возвращать "обезьян" на место.
📌 Начните говорить НЕТ. Есть фильм Всегда говори "Да". Так вот, представьте, что вы Джим Керри, но в параллельной вселенной. Как упражнение, говорите на любой подобающий вопрос или просьбу волшебное НЕТ. Но на этом не останавливайтесь, после слова НЕТ — предложите что-то свое, спросите "зачем?". Не страшно, если в итоге вы таки согласитесь с первым вариантом и примете на себя обязательство, которое можете. Суть — тренироваться, чтобы преодолеть барьер в отношении отказов. После такой практики говорить НЕТ, но уже в ответственные моменты вам будет чуточку легче.
😐1
Кнопка Хорошо via @like
Сегодня хотела собрать дайжджест, что и как в разных ИТ компаниях на фоне указов Президента, но, кажется, все и так всё знают. В тематических каналах — тишина, думаю, все решили, что новостей на эту тематику и так хватает.
Поэтому, вместо дайджеста, я буду говорить о ЯСНОСТИ, которая так необходима в наше время, время удаленной работы.
Если у вас в компании нет проджекта, то возможно сейчас вы остро заметите его необходимость. Есть такая сказка, в которой зеркало разбилось и миллионы осколков разлетелось на весь мир. Проджект — тот человек, который склеивает эту историю.
Сейчас, когда осколки РЕАЛЬНО разлетаются по всем уголкам городов, вклад проджектов заметен еще сильнее. Этим героям надо говорить "спасибо-молодец", потому что ребята задают классные и тупые вопросы. Это такой феномен, когда вопрос тупой, но если задать его вслух, то неочевидные вещи лезут наружу.
Именно так проджект вносит ясность. Ладно, спойлер, так ясность может вносить любой, но мы — проджекты — занимаемся этим круглосуточно.
Расскажу пример.
Обсуждали сегодня фичу. Сидят умные сеошники (3 штуки), сижу я, сидит тимлид, каждый в своей квартире и тапках. Смотрим мы на задачу ибо в скайпе можно расшарить экран джиры. Сеошник и тимлид понимают, что надо делать. Говорят, здесь нечего обсуждать, все понятно, давайте двигаться дальше.
Я смотрю на задачу и нихрена не понимаю.
Зачем? Что делаем? Как делаем? Что там происходит?
Начинаю задавать тупые вопросы сеошникам и записывать на них ответы у всех на виду. Ко мне присоединяется тимлид и тоже задает вопросы сеошникам. И вот мы обсуждаем эту фичу уже 40 минут.
Все понятно, говорили они.
Давайте дальше, говорили они.
В итоге после этих тупых, но классных вопросов, мне ясна проблема и решение. Мне как минимум спокойнее за оценку, которую даст тимлид. Как максимум, три сеошника будут знать, что разработка сделает по пунктам, а не "все понятно, давайте дальше".
Еще один суперскил в ваш арсенал — фраза "Я правильно понимаю, что....?". Вместо многоточия объясняете как поняли ситуацию и требуете реакции.
За сегодняшние 40 минут обсуждения я сказала эту фразу раз 40. И не всегда мое "я правильно ..." было правильным. Когда меня поправляли — это вносило еще бОльшую ясность. Мое понимание ситуации росло, и вероятность, что оно растет у всех, после стольких повторений, - приближалась к 145%.
Волшебство доступнее, чем вы думали:
Тупые вопросы + "Я правильно понимаю что" = Ясность
Поэтому, вместо дайджеста, я буду говорить о ЯСНОСТИ, которая так необходима в наше время, время удаленной работы.
Если у вас в компании нет проджекта, то возможно сейчас вы остро заметите его необходимость. Есть такая сказка, в которой зеркало разбилось и миллионы осколков разлетелось на весь мир. Проджект — тот человек, который склеивает эту историю.
Сейчас, когда осколки РЕАЛЬНО разлетаются по всем уголкам городов, вклад проджектов заметен еще сильнее. Этим героям надо говорить "спасибо-молодец", потому что ребята задают классные и тупые вопросы. Это такой феномен, когда вопрос тупой, но если задать его вслух, то неочевидные вещи лезут наружу.
Именно так проджект вносит ясность. Ладно, спойлер, так ясность может вносить любой, но мы — проджекты — занимаемся этим круглосуточно.
Расскажу пример.
Обсуждали сегодня фичу. Сидят умные сеошники (3 штуки), сижу я, сидит тимлид, каждый в своей квартире и тапках. Смотрим мы на задачу ибо в скайпе можно расшарить экран джиры. Сеошник и тимлид понимают, что надо делать. Говорят, здесь нечего обсуждать, все понятно, давайте двигаться дальше.
Я смотрю на задачу и нихрена не понимаю.
Зачем? Что делаем? Как делаем? Что там происходит?
Начинаю задавать тупые вопросы сеошникам и записывать на них ответы у всех на виду. Ко мне присоединяется тимлид и тоже задает вопросы сеошникам. И вот мы обсуждаем эту фичу уже 40 минут.
Все понятно, говорили они.
Давайте дальше, говорили они.
В итоге после этих тупых, но классных вопросов, мне ясна проблема и решение. Мне как минимум спокойнее за оценку, которую даст тимлид. Как максимум, три сеошника будут знать, что разработка сделает по пунктам, а не "все понятно, давайте дальше".
Еще один суперскил в ваш арсенал — фраза "Я правильно понимаю, что....?". Вместо многоточия объясняете как поняли ситуацию и требуете реакции.
За сегодняшние 40 минут обсуждения я сказала эту фразу раз 40. И не всегда мое "я правильно ..." было правильным. Когда меня поправляли — это вносило еще бОльшую ясность. Мое понимание ситуации росло, и вероятность, что оно растет у всех, после стольких повторений, - приближалась к 145%.
Волшебство доступнее, чем вы думали:
Тупые вопросы + "Я правильно понимаю что" = Ясность
🤨1
Выходные на карантине - отличное время для того, чтобы узнать что-то новое.
Делюсь ссылкой онлайн-конференции, которая прошла 2 недели назад на выходных.
Я рассказывала про ДОДы, которые мы пишем в Актионе и как они нам помогают нам создавать договоренность между разработкой и бизнесом.
Я уже посмотрела свою запись и выделила над чем надо работать. И эти вещи я даже не собираюсь скрывать:
- "АМ" - мой паразит, от которого нужно избавляться.
- Много уменьшительно-ласкательных слов.
- Просили меньше про компанию, больше примеров ДОДов
- Думаю переиграть часть про внедрение.
Другие доклады конференции (полная программа тут)
💻Кейноут: Бизнес-инструменты, которые изменили мою жизнь
💻От тестирования к обеспечению качества: как влиять на продукт и расти в профессии
💻Почему любопытство - главный софт-скилл?
💻Как перестать выбирать фреймворки и начать жить
💻Управление требованиями в портфеле проектов
💻Анализ тональности: что это, зачем и как сделать?
💻Удаленная работа: мифы и реальность
💻Особенности профессии «сценарист» в индустрии разработки игр
💻Битрикс - не приговор
Делюсь ссылкой онлайн-конференции, которая прошла 2 недели назад на выходных.
Я рассказывала про ДОДы, которые мы пишем в Актионе и как они нам помогают нам создавать договоренность между разработкой и бизнесом.
Я уже посмотрела свою запись и выделила над чем надо работать. И эти вещи я даже не собираюсь скрывать:
- "АМ" - мой паразит, от которого нужно избавляться.
- Много уменьшительно-ласкательных слов.
- Просили меньше про компанию, больше примеров ДОДов
- Думаю переиграть часть про внедрение.
Другие доклады конференции (полная программа тут)
💻Кейноут: Бизнес-инструменты, которые изменили мою жизнь
💻От тестирования к обеспечению качества: как влиять на продукт и расти в профессии
💻Почему любопытство - главный софт-скилл?
💻Как перестать выбирать фреймворки и начать жить
💻Управление требованиями в портфеле проектов
💻Анализ тональности: что это, зачем и как сделать?
💻Удаленная работа: мифы и реальность
💻Особенности профессии «сценарист» в индустрии разработки игр
💻Битрикс - не приговор
💔1
В моменты, когда мы продолжительное время сидим дома и работаем удаленно, один профессиональный недуг может подкрасться очень незаметно.
Некоторые коллеги говорят, по их ощущениям работы стало только больше. Я одна из таких.
Кто-то не может вылезти из рабочего чата до полуночи, забывая поесть. Кто-то пишет в рабочие чатики в выходные, повышая уровень тревоги у остальных.
Люди все больше прокрастинируют, не знают за что взяться. На фоне прокрастинации, в соц. сетях пестрят шуточки о винишке, которое поможет справиться с карантином. И это в то самое время, когда нас завалили бесплатными (и не очень) курсами для саморазвития.
Выгорание может наступать на пятки. Если не сидеть с вами уже за одним столом.
Выгорание включает в себя три фактора:
1. Эмоциональное истощение - усталость от длительной и интенсивной вовлеченности.
Это когда вы не отрываетесь на нормальный обед, вам тяжело закрыть ноут после 6-ти, вы реагируете на рабочие письма в 11 вечера. Работаете свои часы со 100% эффективностью, не выдыхая и минуты.
2. Деперсонализация - притупление и недостаток эмоциональных связей с окружающими.
Сейчас и "окружающих" то особо и нет. Мы резко ограничены в круге общения, поэтому на второй неделе изоляции хочется лезть на стенку. Уже вижу, как все возвращаются с карантина в офисы, безумно рады друг друга видеть, улыбаются, обнимаются, довольны. Как после новогодних праздников. Ну а пока, дорогие мои, включайте видео связь на созвонах, ну!
3. Ощущение бесмысленности усилий - чувство, что действия бесполезны.
Тяжелее разглядеть собственный вклад в работе. А совокупность пунктов один и два вообще доводит до экзистенциального кризиса.
Нужно признать, что привычный уклад жизни не может быть таким же, когда вы всё время дома.
Если вы узнаете в своем состоянии перечисленные факторы выгорания, то рекомендую предпринимать действия. Например, я на этой неделе экспериментирую с расписанием.
Вот что буду пробовать:
📌 работать до завтрака, а потом сделать на него перерыв;
📌 провести получасовую тренировку посреди дня;
📌 созвониться с коллегами и друзьями, вместе поесть или попить кофе;
📌 сделать перерыв на нерабочий контент;
📌 после работы отходить от компа на время, лучший отдых - это смена деятельности;
📌 приседать, если меня что-то раздражает;
📌 все перетасовать и попробовать еще раз.
Фрилансеры и удаленщики уже умеют распоряжаться своим днем. Но многие из нас - младенцы в плане удаленной работы и еще только разбираются как построить свой день, как работать из дома продуктивно или наоборот не переусердствовать.
Если вам понравился пост и тема откликается в ваших головах, то тыкните сегодня в сердечко, а не на палец вверх. Спасибо.
#кризис
Некоторые коллеги говорят, по их ощущениям работы стало только больше. Я одна из таких.
Кто-то не может вылезти из рабочего чата до полуночи, забывая поесть. Кто-то пишет в рабочие чатики в выходные, повышая уровень тревоги у остальных.
Люди все больше прокрастинируют, не знают за что взяться. На фоне прокрастинации, в соц. сетях пестрят шуточки о винишке, которое поможет справиться с карантином. И это в то самое время, когда нас завалили бесплатными (и не очень) курсами для саморазвития.
Выгорание может наступать на пятки. Если не сидеть с вами уже за одним столом.
Выгорание включает в себя три фактора:
1. Эмоциональное истощение - усталость от длительной и интенсивной вовлеченности.
Это когда вы не отрываетесь на нормальный обед, вам тяжело закрыть ноут после 6-ти, вы реагируете на рабочие письма в 11 вечера. Работаете свои часы со 100% эффективностью, не выдыхая и минуты.
2. Деперсонализация - притупление и недостаток эмоциональных связей с окружающими.
Сейчас и "окружающих" то особо и нет. Мы резко ограничены в круге общения, поэтому на второй неделе изоляции хочется лезть на стенку. Уже вижу, как все возвращаются с карантина в офисы, безумно рады друг друга видеть, улыбаются, обнимаются, довольны. Как после новогодних праздников. Ну а пока, дорогие мои, включайте видео связь на созвонах, ну!
3. Ощущение бесмысленности усилий - чувство, что действия бесполезны.
Тяжелее разглядеть собственный вклад в работе. А совокупность пунктов один и два вообще доводит до экзистенциального кризиса.
Нужно признать, что привычный уклад жизни не может быть таким же, когда вы всё время дома.
Если вы узнаете в своем состоянии перечисленные факторы выгорания, то рекомендую предпринимать действия. Например, я на этой неделе экспериментирую с расписанием.
Вот что буду пробовать:
📌 работать до завтрака, а потом сделать на него перерыв;
📌 провести получасовую тренировку посреди дня;
📌 созвониться с коллегами и друзьями, вместе поесть или попить кофе;
📌 сделать перерыв на нерабочий контент;
📌 после работы отходить от компа на время, лучший отдых - это смена деятельности;
📌 приседать, если меня что-то раздражает;
📌 все перетасовать и попробовать еще раз.
Фрилансеры и удаленщики уже умеют распоряжаться своим днем. Но многие из нас - младенцы в плане удаленной работы и еще только разбираются как построить свой день, как работать из дома продуктивно или наоборот не переусердствовать.
Если вам понравился пост и тема откликается в ваших головах, то тыкните сегодня в сердечко, а не на палец вверх. Спасибо.
#кризис
👍1🏆1
Не знаю, трясет ли вашу разработку во время пандемии, но нашу точно трясет.
На все системы увеличилась нагрузка — все внезапно пересели в онлайн. Команды разработки активно тащат в спринты техдолг и тех. оптимизацию, чтобы держать нагрузки и стабильность. Прибегают товарищи-заказчики и кричат с огромными глазами "Надо вот это! Супер срочно. Коронавирус". Про огромные глаза можно только догадываться, конечно. По капслоку.
Сейчас не то время, когда заказчику надо говорить "пошел вон, у нас цели спринта".
На собеседованиях ПМу всегда задают кейс о прибегающем заказчике, который просит впендюрить задачу в спринт. Что делать будешь? Что скажешь?
Ты отвечаешь все по скраму — стоим до последнего, демотивация команды же, спринт короткий, в следующий возьмем. Но потом, после уговоров заказчика-интервьюера, вытаскиваешь козырь из рукава — ну, если сильно нужно, рынок поменялся, то давайте брать, но что-то выкидывать.
И вот он — тот, момент в реальной жизни, когда по скрам гайду можно менять спринт. Раздел Отмена спринта:
"Существует единственное основание для отмены Спринта — потеря актуальности Цели Спринта. Причиной этому могут быть смена направления работы компании, изменения рыночных условий или технологий".
Правда нам отменять спринт не пришлось, а вот ретроспектива и демо в пятничку пострадали.
Если в вкратце, то есть у нас продукт — Проверка Контрагента. Сервис позволяет искать контрагентов и проверять их надежность по разным аспектам. Есть несколько версий под разные ЦА, бесплатная версия тут, все самое вкусное - в платных.
В прошлую пятницу, когда до демо оставалось 2 часа — прилетел такой срочный запрос☝️.
Уже через сутки (7 человеко-часов разработки) сервис дополнили функционалом:
💻 предупреждение о контрагентах, находящихся в страдающих от пандемии отраслях;
💻 информация о помощи пострадавшим компаниям, которую предлагает государство.
Зачем сейчас? В чем срочность?
Чтобы быть первыми среди конкурентов.
В версии продукта для бухгалтеров пока концентрируется наибольшее количество пользователей. Именно бухгалтерам сейчас нужна эта информация и они ее ищут.
За 5 дней мы сделали >14000 показов компаний, пострадавших от пандемии. То есть пользователи работают с компаниями в страдающих отраслях или ищут их, проверяют.
Памяткой о помощи на протяжении недели пользуются до 10% пользователей каждый день.
К моменту текущей пятницы у нас уже есть и другие плюшки, на этот раз запланированные, а мораль сей басни такова:
🤸♀️ если вы не будете гибкими, то процессы могут стоить вам пользователей,
🤸♀️ если вы не будете инновациоными, то от ваших решений будет проще отказаться при урезании расходов.
#разработка
На все системы увеличилась нагрузка — все внезапно пересели в онлайн. Команды разработки активно тащат в спринты техдолг и тех. оптимизацию, чтобы держать нагрузки и стабильность. Прибегают товарищи-заказчики и кричат с огромными глазами "Надо вот это! Супер срочно. Коронавирус". Про огромные глаза можно только догадываться, конечно. По капслоку.
Сейчас не то время, когда заказчику надо говорить "пошел вон, у нас цели спринта".
На собеседованиях ПМу всегда задают кейс о прибегающем заказчике, который просит впендюрить задачу в спринт. Что делать будешь? Что скажешь?
Ты отвечаешь все по скраму — стоим до последнего, демотивация команды же, спринт короткий, в следующий возьмем. Но потом, после уговоров заказчика-интервьюера, вытаскиваешь козырь из рукава — ну, если сильно нужно, рынок поменялся, то давайте брать, но что-то выкидывать.
И вот он — тот, момент в реальной жизни, когда по скрам гайду можно менять спринт. Раздел Отмена спринта:
"Существует единственное основание для отмены Спринта — потеря актуальности Цели Спринта. Причиной этому могут быть смена направления работы компании, изменения рыночных условий или технологий".
Правда нам отменять спринт не пришлось, а вот ретроспектива и демо в пятничку пострадали.
Если в вкратце, то есть у нас продукт — Проверка Контрагента. Сервис позволяет искать контрагентов и проверять их надежность по разным аспектам. Есть несколько версий под разные ЦА, бесплатная версия тут, все самое вкусное - в платных.
В прошлую пятницу, когда до демо оставалось 2 часа — прилетел такой срочный запрос☝️.
Уже через сутки (7 человеко-часов разработки) сервис дополнили функционалом:
💻 предупреждение о контрагентах, находящихся в страдающих от пандемии отраслях;
💻 информация о помощи пострадавшим компаниям, которую предлагает государство.
Зачем сейчас? В чем срочность?
Чтобы быть первыми среди конкурентов.
В версии продукта для бухгалтеров пока концентрируется наибольшее количество пользователей. Именно бухгалтерам сейчас нужна эта информация и они ее ищут.
За 5 дней мы сделали >14000 показов компаний, пострадавших от пандемии. То есть пользователи работают с компаниями в страдающих отраслях или ищут их, проверяют.
Памяткой о помощи на протяжении недели пользуются до 10% пользователей каждый день.
К моменту текущей пятницы у нас уже есть и другие плюшки, на этот раз запланированные, а мораль сей басни такова:
🤸♀️ если вы не будете гибкими, то процессы могут стоить вам пользователей,
🤸♀️ если вы не будете инновациоными, то от ваших решений будет проще отказаться при урезании расходов.
#разработка
⚡1
Сегодня хотела пошутить - найти мемчик, который передает мое рабочее состояние. А состояние такое, что нужно еще 2 постоянных встречи втиснуть в календарь.
Google превзошел все мои ожидания. Лучше не могло быть просто. 💙
#юмор
Google превзошел все мои ожидания. Лучше не могло быть просто. 💙
#юмор
🤣1
Кнопка Хорошо pinned «Всем, привет! Тестирую здесь свою силу воли и пишу (собираюсь) полезняшки и исповеди ИТ менеджера. Меня зовут Настя, я проджект менеджер. Проджект менеджер нормального человека, не Передаст). В ИТ сфере я пять лет. За плечами много проектов, успешных и…»
Как экономить время на встречах и успевать работать
Скажу сразу, реквизит с прошлого поста не понадобится. Если попа приросла к стулу, а наушники к ушам - возьмите перерыв на киткат и порефлексируйте.
Познаем дзен.
Откройте свое расписание. Пробегитесь по каждой встрече и ответьте на вопрос:
Я вообще нужен на этой встрече?
Если вы просто слушаете и ничего не решаете, то пора "отпустить".
😗"Но 3 года назад я был на этой встрече и пригодился, как колобок".
Предложите подключать вас по необходимости. Срочный вопрос решается звонком. Плановый - разовым приглашением на встречу.
😗"Без меня что-то пойдет не так".
Доверие к коллегам такой же хороший инструмент, как и контроль. Доверие не означает отсутствие контроля.
Попросите писать резюме по встрече. (Вы что их еще не пишите?) Прочесть резюме - 1 минуту, молча не влиять на исход встречи в переговорке или скайп-колле - 60.
Если делегируете встречу - спрашивайте как проходит сам процесс у ведущего, может ему нужно помочь с фасилитацией.
Этот же вопрос задайте себе, когда принимаете приглашения на встречи.
И когда создаете их. Сюрприз.
Ставьте сердечки, если интересно узнать как я "чищу" свое расписание.
#софтскилы
Скажу сразу, реквизит с прошлого поста не понадобится. Если попа приросла к стулу, а наушники к ушам - возьмите перерыв на киткат и порефлексируйте.
Познаем дзен.
Откройте свое расписание. Пробегитесь по каждой встрече и ответьте на вопрос:
Я вообще нужен на этой встрече?
Если вы просто слушаете и ничего не решаете, то пора "отпустить".
😗"Но 3 года назад я был на этой встрече и пригодился, как колобок".
Предложите подключать вас по необходимости. Срочный вопрос решается звонком. Плановый - разовым приглашением на встречу.
😗"Без меня что-то пойдет не так".
Доверие к коллегам такой же хороший инструмент, как и контроль. Доверие не означает отсутствие контроля.
Попросите писать резюме по встрече. (Вы что их еще не пишите?) Прочесть резюме - 1 минуту, молча не влиять на исход встречи в переговорке или скайп-колле - 60.
Если делегируете встречу - спрашивайте как проходит сам процесс у ведущего, может ему нужно помочь с фасилитацией.
Этот же вопрос задайте себе, когда принимаете приглашения на встречи.
И когда создаете их. Сюрприз.
Ставьте сердечки, если интересно узнать как я "чищу" свое расписание.
#софтскилы
🌭1
Переезд и поиск работы на карантине
4 истории ИТ специалистов в формате интервью, которые искали работу во время пандемии.
Посмотрим как отразился кризис и режим самоизоляции на поиске работы для Программиста, Менеджера проектов, Аналитика и HR менеджера.
Забегая вперед, это истории не только про потери, но и про новые возможности, которые ребята открыли для себя.
Тыц-тыц на ссылочку, материал пушка.
https://telegra.ph/Pereezd-i-poisk-raboty-na-karantine-04-15
#карьера #интервью
4 истории ИТ специалистов в формате интервью, которые искали работу во время пандемии.
Посмотрим как отразился кризис и режим самоизоляции на поиске работы для Программиста, Менеджера проектов, Аналитика и HR менеджера.
Забегая вперед, это истории не только про потери, но и про новые возможности, которые ребята открыли для себя.
Тыц-тыц на ссылочку, материал пушка.
https://telegra.ph/Pereezd-i-poisk-raboty-na-karantine-04-15
#карьера #интервью
🌚1
Мои KonigLabs ребятули из Калининграда записывают подкасты.
Основная идея ИТ-кулера - узнать как можно больше о ролевых моделях в IT-сфере, чтобы показать разнообразие и масштаб этой сферы. Так они помогают найти своё место и своих людей в этом водовороте событий.
Мы удаленно записали с ребятами подкаст, где обсудили следующие темы:
- Это заказчик плохой человек или у менеджера не хватает компетенций?
- Сравнили опыт работы в большой компании в Москве и в небольшой в Калининграде.
- Какие скилы нужны менеджерам и разработчикам.
- Обсудили мое выступление про ДОДинг на калининградском WTM.
- Как стать project-менеджером? Какие навыки нужны? Что делать, чтобы научиться? Куда расти дальше? - в формате блица
👉 Apple Podcasts
👉 Breaker
👉 Google Podcasts
👉 Overcast
👉 PocketCasts
👉 RadioPublic
👉 Spotify
Также, у них можно послушать беседу с разработчиками - почему программистов считают элитой, интервью с продакт оунером, подкаст с олдскульным программистом, который погрузит вас в тему «как это было в 90-х» и совсем скоро выйдет выпуск с Ксенией Щербиной - CEO компании Let’s Rock.
Заглядывайте к ребятам на огонек.
Основная идея ИТ-кулера - узнать как можно больше о ролевых моделях в IT-сфере, чтобы показать разнообразие и масштаб этой сферы. Так они помогают найти своё место и своих людей в этом водовороте событий.
Мы удаленно записали с ребятами подкаст, где обсудили следующие темы:
- Это заказчик плохой человек или у менеджера не хватает компетенций?
- Сравнили опыт работы в большой компании в Москве и в небольшой в Калининграде.
- Какие скилы нужны менеджерам и разработчикам.
- Обсудили мое выступление про ДОДинг на калининградском WTM.
- Как стать project-менеджером? Какие навыки нужны? Что делать, чтобы научиться? Куда расти дальше? - в формате блица
👉 Apple Podcasts
👉 Breaker
👉 Google Podcasts
👉 Overcast
👉 PocketCasts
👉 RadioPublic
👉 Spotify
Также, у них можно послушать беседу с разработчиками - почему программистов считают элитой, интервью с продакт оунером, подкаст с олдскульным программистом, который погрузит вас в тему «как это было в 90-х» и совсем скоро выйдет выпуск с Ксенией Щербиной - CEO компании Let’s Rock.
Заглядывайте к ребятам на огонек.
На днях у меня была беседа с командой по поводу дат релиза.
У нас было несколько напряженных спринтов подряд, дважды сдвигались сроки инициативы - демотивация, разруха, слезы, пот и кровь.
На ретро были озвучены пункты:
🤔 ETA спускается сверху, нас никто не спрашивает;
🤔 Мы перерабатываем, либо постоянно в напряге;
🤔 Гонимся за статистикой, но не качеством.
Поэтому я решила провести с ребятами разговор на тему ETA - это конец света или нет. Хочу поделиться с вами этой информацией тоже.
Почитать сюда.
Ссылка на презентацию.
Если вы не знаете куда деть время, то можно даже посмотреть. Это на 40 минут дольше, чем почитать.
#разработка
У нас было несколько напряженных спринтов подряд, дважды сдвигались сроки инициативы - демотивация, разруха, слезы, пот и кровь.
На ретро были озвучены пункты:
🤔 ETA спускается сверху, нас никто не спрашивает;
🤔 Мы перерабатываем, либо постоянно в напряге;
🤔 Гонимся за статистикой, но не качеством.
Поэтому я решила провести с ребятами разговор на тему ETA - это конец света или нет. Хочу поделиться с вами этой информацией тоже.
Почитать сюда.
Ссылка на презентацию.
Если вы не знаете куда деть время, то можно даже посмотреть. Это на 40 минут дольше, чем почитать.
#разработка
🐳1
Чеклист менеджера при планировании проекта
Сейчас у нас активно планируется квартал, поэтому в ходе планирования я решила собрать для вас свои мастхэвы планирования. Чеклист и лайфхаки, по которому я прохожусь на разных этапах планирования, порой несколько раз. Смотрим.
✔️ Отпуска.
Не спросить про отпуска команды это моветон, нужно уточнять любое отсутствие. Даже если Вася 4 месяца назад сказал, что точно пойдет в отпуск в июне - уточнить. Карантин и никто никуда не едет - всех все равно по 10 раз спросить.
✔️ Праздники.
Тут, как и с отпусками. Частая ошибка всех, кто планирует - забывать про производственный календарь. В итоге, кто-то в команде радуется, что "О, 3 дня выходных", а кто-то (тимлид) потом работает в этот выходной, потому что на него надавили/попросили/он сам так решил - не подводить же команду и ожидания заказчика.
Лайфхак: если вы планируетесь на коленке или в excel, то попробуйте инструмент для планирования с визуализацией в диаграмме Гантта. Во-первых, всем нужна визуализация, особенно бизнесу. Во-вторых, чаще всего там можно настроить календарь отсутствий и график работы. Мы пользуемся плагином BigPicture для Jira.
✔️ Время на поддержку и мини-хотелки.
Убедиться, что оно есть и ваша команда не только плотненько запланирована на разработку функционала, но и есть время на влетающие задачи, баги.
Лайфхак: договоритесь с заказчиком об определенной квоте времени команды на эти работы. Например, 6 часов в неделю на поддержку или мелкие хотелки заказчика в продукте. У нас это называется малым портфелем, такие задачи мы оцениваем и груммим за спринт.
✔️ Приемка заказчиком учтена.
Вы разложили ресурсы в диаграмме Гантта и готовы уже называть даты релиза? Ответьте себе на вопрос, учтена ли приемка заказчиком. Если вы еще не договорились, как проходит приемка фичей, то бросаем все и бегом к заказчику - договариваться. Имейте ввиду, что не все фичи принимаются одинаково. У нас бывает так, что какую-то фичу помимо продакта должна посмотреть редакция, так как она выступает для этой фичи конечным заказчиком.
✔️ Горизонтальный взгляд на даты релизов.
Если вы шерите ресурс тестировщиков, или в разработке у вас параллелятся фичи, то посмотрите на ваш палн пронизывающим горизонтальным взглядом. Совпадающие или близкие даты релизов у крупных фичей разносите в плане, если не желаете смерть своим QA рыцарям.
Забирайте себе в головы, то что подходит именно вам. Может если у вас только идет разработка МВП и ваш продукт еще не в проде, вам не надо думать о поддержке пользователей, а может у вас тестировщика пока нет и надо не забыть, что сами разрабатываем и сами тестируем еще.
🔥 Мега-лайфхак: посмотреть на план с точки зрения роадмепа по которому вы идете вместе с командой и заказчиком. Пройдите мысленно путь как вы будете разрабатывать эти фичи из спринта в спринт, параллельно осуществляя правку инцидентов пользователей, встречаясь на ретроспективах, погружая нового члена команды в проект. После такого упражнения можно шлифовать неточности и заметить неровности, которые встречаются на вашем пути разработки.
Ставьте сердечки, если какие-то практики для вас были новыми и вы хотите попробовать их, и смайлик "умника", если вы уже все знаете и практикуете.
#разработка
Сейчас у нас активно планируется квартал, поэтому в ходе планирования я решила собрать для вас свои мастхэвы планирования. Чеклист и лайфхаки, по которому я прохожусь на разных этапах планирования, порой несколько раз. Смотрим.
✔️ Отпуска.
Не спросить про отпуска команды это моветон, нужно уточнять любое отсутствие. Даже если Вася 4 месяца назад сказал, что точно пойдет в отпуск в июне - уточнить. Карантин и никто никуда не едет - всех все равно по 10 раз спросить.
✔️ Праздники.
Тут, как и с отпусками. Частая ошибка всех, кто планирует - забывать про производственный календарь. В итоге, кто-то в команде радуется, что "О, 3 дня выходных", а кто-то (тимлид) потом работает в этот выходной, потому что на него надавили/попросили/он сам так решил - не подводить же команду и ожидания заказчика.
Лайфхак: если вы планируетесь на коленке или в excel, то попробуйте инструмент для планирования с визуализацией в диаграмме Гантта. Во-первых, всем нужна визуализация, особенно бизнесу. Во-вторых, чаще всего там можно настроить календарь отсутствий и график работы. Мы пользуемся плагином BigPicture для Jira.
✔️ Время на поддержку и мини-хотелки.
Убедиться, что оно есть и ваша команда не только плотненько запланирована на разработку функционала, но и есть время на влетающие задачи, баги.
Лайфхак: договоритесь с заказчиком об определенной квоте времени команды на эти работы. Например, 6 часов в неделю на поддержку или мелкие хотелки заказчика в продукте. У нас это называется малым портфелем, такие задачи мы оцениваем и груммим за спринт.
✔️ Приемка заказчиком учтена.
Вы разложили ресурсы в диаграмме Гантта и готовы уже называть даты релиза? Ответьте себе на вопрос, учтена ли приемка заказчиком. Если вы еще не договорились, как проходит приемка фичей, то бросаем все и бегом к заказчику - договариваться. Имейте ввиду, что не все фичи принимаются одинаково. У нас бывает так, что какую-то фичу помимо продакта должна посмотреть редакция, так как она выступает для этой фичи конечным заказчиком.
✔️ Горизонтальный взгляд на даты релизов.
Если вы шерите ресурс тестировщиков, или в разработке у вас параллелятся фичи, то посмотрите на ваш палн пронизывающим горизонтальным взглядом. Совпадающие или близкие даты релизов у крупных фичей разносите в плане, если не желаете смерть своим QA рыцарям.
Забирайте себе в головы, то что подходит именно вам. Может если у вас только идет разработка МВП и ваш продукт еще не в проде, вам не надо думать о поддержке пользователей, а может у вас тестировщика пока нет и надо не забыть, что сами разрабатываем и сами тестируем еще.
🔥 Мега-лайфхак: посмотреть на план с точки зрения роадмепа по которому вы идете вместе с командой и заказчиком. Пройдите мысленно путь как вы будете разрабатывать эти фичи из спринта в спринт, параллельно осуществляя правку инцидентов пользователей, встречаясь на ретроспективах, погружая нового члена команды в проект. После такого упражнения можно шлифовать неточности и заметить неровности, которые встречаются на вашем пути разработки.
Ставьте сердечки, если какие-то практики для вас были новыми и вы хотите попробовать их, и смайлик "умника", если вы уже все знаете и практикуете.
#разработка
😍1
Нужно оставаться человеком
▪️Все ок, едем дальше
▪️ Жалко или грустно
▪️ Обида или злость
▪️ Апатия
Так можно реагировать на внезапные изменения в командах, проектах, продуктах, структуре компании. Ситуация с экономикой, страдающей от режима изоляции трясет не только разработку и вталкивает туда "вирусные" фичи.
На прошлой неделе у меня в команде мечты произошли большие перестановки.
Неделю назад у меня было 2 команды, 3 продукта в разработке и 2 на поддержке.
Сегодня у меня 3 команды, 3 продукта в разработке и 4 на поддержке.
3 команды получились не в результате 2к + 1к, а как 2к - 1к + 2к.
У кого-то на той неделе была работа, на этой уже нет.
Кто-то на прошлой неделе и подумать не мог, что может стать лидом на этой неделе.
Для кого-то наоборот возможность повышения закрылась еще на полгода.
Если вы переживаете подобный экспириенс или знаете, что он вас еще ждет - не забывайте быть человечным. Будьте добрее к коллегам, внимательнее, оказывайте заботу и поддержку.
Тому, кто отстранился - не всегда пофиг. Тот, кто не пишет, может обрадоваться вашему "привет, как оно?". Тот, кто бурчит на вас, может тяжело принимать изменения.
Понимаете? Сделайте что-то поддерживающие для своей команды и прямо сейчас. Мы же тут за людей.🤞
▪️Все ок, едем дальше
▪️ Жалко или грустно
▪️ Обида или злость
▪️ Апатия
Так можно реагировать на внезапные изменения в командах, проектах, продуктах, структуре компании. Ситуация с экономикой, страдающей от режима изоляции трясет не только разработку и вталкивает туда "вирусные" фичи.
На прошлой неделе у меня в команде мечты произошли большие перестановки.
Неделю назад у меня было 2 команды, 3 продукта в разработке и 2 на поддержке.
Сегодня у меня 3 команды, 3 продукта в разработке и 4 на поддержке.
3 команды получились не в результате 2к + 1к, а как 2к - 1к + 2к.
У кого-то на той неделе была работа, на этой уже нет.
Кто-то на прошлой неделе и подумать не мог, что может стать лидом на этой неделе.
Для кого-то наоборот возможность повышения закрылась еще на полгода.
Если вы переживаете подобный экспириенс или знаете, что он вас еще ждет - не забывайте быть человечным. Будьте добрее к коллегам, внимательнее, оказывайте заботу и поддержку.
Тому, кто отстранился - не всегда пофиг. Тот, кто не пишет, может обрадоваться вашему "привет, как оно?". Тот, кто бурчит на вас, может тяжело принимать изменения.
Понимаете? Сделайте что-то поддерживающие для своей команды и прямо сейчас. Мы же тут за людей.🤞
🥴1
4 варианта планирования разработчика на неделю
40 часов в неделю
Ни разу не видела, чтобы хорошо работало, но еще не перевелись менеджеры и компании(!), которые так планируют. Потом, правда, мы видим следующее:
а) задачи переезжают, едут сроки,
б) задачи выполняются с переработками, через месяц человек уже воет.
Если вам нужна полная отчетность за все 40 часов, то никто не запрещает добавить задачи на мероприятия команды и встречи. Вы можете планировать качественное время разработчика на 30 часов, а остальное закладывать на процессы/болталки, при этом показывая это в отчетности.
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "У нас же один разработчик на проекте, нам больше не надо".
⛔️ "Все задачи тимлид декомпозировал и оценил, бери и делай, думать не надо".
⛔️ "А стендап с заказчиком, ты в задачу спиши".
⛔️ "Он же сеньер, сделает все уже к среде".
35 часов в неделю
Вариант очень близкий к 40, сдобренный иллюзией, что 5-ти часов хватит на всю коммуникацию и выяснение деталей.
Даже в маленькой команде (до 4х человек), 5 часов в неделю может не хватать. Из-за отсутствия взаимопонимания, команда начинает делать НЕ ТО или НЕ ТАК. Один сказал одно, другой понял иначе, третий не переспросил. Урежем общение до 5 часов в неделю - рискуем сделать не то, что нужно заказчику.
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "5 часов в неделю на скрам мероприятия в команде за глаза".
⛔️ "У нас аналитик хорошо описывает задачи, все понятно".
⛔️ "А заказчик все равно с командой не общается".
⛔️ "Разработчики разные модули пилят".
25-30 часов в неделю
Чаще всего - это самый оптимальный способ планирования, а еще комфортный для разработчика. Золотая середина у каждого своя и может варьироваться как от длины спринта, так и от активностей, которые предусматривает спринт (поддержка, мелкие задачи).
Мы сейчас планируемся в этом диапазоне, при этом команды логируют время полностью (40 часов/неделя).
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "Пока Петя въезжает в проект, не будем на него 40 часов планировать, давайте 30?"
20 часов в неделю и менее
Не плохо, если после релиза в прошлом спринте, вы хотите усилить ресурсы на техподдержку и багфикс, поэтому планируете Васю всего на пару часов, чтобы он подхватил критичные баги от пользователей.
Но чаще всего 20 часов в неделю тоже не здоровая ситуация. Причин может быть много: неправильная оценка разработчиков, старший разработчик оценивает за джуна и это адаптируют в спринте, плотные задачи на part-time разработчиках. Надо искать проблему и выводить команду на эффективное планирование.
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "Тимлид должен 50% кодить"
⛔️ "На джуна больше и не запланируешь"
⛔️ "Наша скорость команды 20 story point'ов в неделю на человека"
⛔️ "50% времени уходит на мифический рефакторинг, время списываем в унитаз".
#разработка
40 часов в неделю
Ни разу не видела, чтобы хорошо работало, но еще не перевелись менеджеры и компании(!), которые так планируют. Потом, правда, мы видим следующее:
а) задачи переезжают, едут сроки,
б) задачи выполняются с переработками, через месяц человек уже воет.
Если вам нужна полная отчетность за все 40 часов, то никто не запрещает добавить задачи на мероприятия команды и встречи. Вы можете планировать качественное время разработчика на 30 часов, а остальное закладывать на процессы/болталки, при этом показывая это в отчетности.
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "У нас же один разработчик на проекте, нам больше не надо".
⛔️ "Все задачи тимлид декомпозировал и оценил, бери и делай, думать не надо".
⛔️ "А стендап с заказчиком, ты в задачу спиши".
⛔️ "Он же сеньер, сделает все уже к среде".
35 часов в неделю
Вариант очень близкий к 40, сдобренный иллюзией, что 5-ти часов хватит на всю коммуникацию и выяснение деталей.
Даже в маленькой команде (до 4х человек), 5 часов в неделю может не хватать. Из-за отсутствия взаимопонимания, команда начинает делать НЕ ТО или НЕ ТАК. Один сказал одно, другой понял иначе, третий не переспросил. Урежем общение до 5 часов в неделю - рискуем сделать не то, что нужно заказчику.
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "5 часов в неделю на скрам мероприятия в команде за глаза".
⛔️ "У нас аналитик хорошо описывает задачи, все понятно".
⛔️ "А заказчик все равно с командой не общается".
⛔️ "Разработчики разные модули пилят".
25-30 часов в неделю
Чаще всего - это самый оптимальный способ планирования, а еще комфортный для разработчика. Золотая середина у каждого своя и может варьироваться как от длины спринта, так и от активностей, которые предусматривает спринт (поддержка, мелкие задачи).
Мы сейчас планируемся в этом диапазоне, при этом команды логируют время полностью (40 часов/неделя).
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "Пока Петя въезжает в проект, не будем на него 40 часов планировать, давайте 30?"
20 часов в неделю и менее
Не плохо, если после релиза в прошлом спринте, вы хотите усилить ресурсы на техподдержку и багфикс, поэтому планируете Васю всего на пару часов, чтобы он подхватил критичные баги от пользователей.
Но чаще всего 20 часов в неделю тоже не здоровая ситуация. Причин может быть много: неправильная оценка разработчиков, старший разработчик оценивает за джуна и это адаптируют в спринте, плотные задачи на part-time разработчиках. Надо искать проблему и выводить команду на эффективное планирование.
Неправильные мотиваторы:
⛔️ "Тимлид должен 50% кодить"
⛔️ "На джуна больше и не запланируешь"
⛔️ "Наша скорость команды 20 story point'ов в неделю на человека"
⛔️ "50% времени уходит на мифический рефакторинг, время списываем в унитаз".
#разработка
🥱1
А сколько часов вы планируете на разработчика в неделю / вас планируют / у вас в компании планируют?
Anonymous Poll
31%
36-40ч с общением
3%
36-40ч без общения
11%
31-35ч с общением
8%
31-35ч без общения
8%
26-30ч с общением
25%
26-30ч без общения
3%
20-25ч с общением
8%
20-25ч без общения
3%
ниже 20ч с общением
0%
ниже 20ч без общения
Как у вас проходит планирование по вашим ощущениям?
Anonymous Poll
21%
Слишком долго
45%
Нормально вроде
8%
Быстро, как пуля
11%
Не участвую в нем / за нас планируют
16%
Смотреть результат
