Forwarded from VSLOV
Сегодня в приходском доме нашего храма прошла беседа священника Антония Борисова с прихожанами о соотношении промысла Божия и свободы человеческой воли.
В начале встречи о.Антоний пояснил, какое значение вкладывает православное богословие в понятия «промысл» и «свобода». При этом, было подчёркнуто, что промысл понимается Православной Церковью, как заботливое попечение Бога о творении. Свобода же это не просто возможность выбора, но, прежде всего, свобода от греха.
Затем были представлены некорректные с точки зрения православного Предания концепции, возникшие в дохристианской и инославной христианской среде. Данный обзор был сделан по причине того, что довольно часто за православное понимание промысла и свободы выдаются чуждые апостольскому наследию представления. Как, например, доктрина вождя Реформации Жана Кальвина о неизменном предопределении одних людей ко спасению, а других — к погибели.
Подробнее: https://vslov.ru/news/vstrecha-beseda-o-antoniya-borisova-2.html
В начале встречи о.Антоний пояснил, какое значение вкладывает православное богословие в понятия «промысл» и «свобода». При этом, было подчёркнуто, что промысл понимается Православной Церковью, как заботливое попечение Бога о творении. Свобода же это не просто возможность выбора, но, прежде всего, свобода от греха.
Затем были представлены некорректные с точки зрения православного Предания концепции, возникшие в дохристианской и инославной христианской среде. Данный обзор был сделан по причине того, что довольно часто за православное понимание промысла и свободы выдаются чуждые апостольскому наследию представления. Как, например, доктрина вождя Реформации Жана Кальвина о неизменном предопределении одних людей ко спасению, а других — к погибели.
Подробнее: https://vslov.ru/news/vstrecha-beseda-o-antoniya-borisova-2.html
👍19❤17❤🔥2
Forwarded from barbaris.ceramics
За 14 лет она сильно изменилась) А банты-то какие! Сейчас уже так не выписывают из роддома. А тогда было все по правилам - родственники, пуховое одеяло, банты, по приезде домой - застолье.
Помню, приехали домой и я начала распаковывать кулек. Одно одеяло, второе, пеленка теплая, пеленка тонкая, костюмчик. И где-то глубоко, в самой середине, была маленькая Александра. Моя мама даже прослезилась - настолько маленькой она была. Родилась 2800гр., а домой приехала 2550гр. Но быстро выросла и стала прекрасной юной девушкой🥰
Помню, приехали домой и я начала распаковывать кулек. Одно одеяло, второе, пеленка теплая, пеленка тонкая, костюмчик. И где-то глубоко, в самой середине, была маленькая Александра. Моя мама даже прослезилась - настолько маленькой она была. Родилась 2800гр., а домой приехала 2550гр. Но быстро выросла и стала прекрасной юной девушкой🥰
❤84👍11🥰6
Сердечно благодарю всех за поздравления! Очень приятно)
🥰15❤10
Forwarded from Культурный центр «Фавор»
Друзья, осталась последняя возможность попасть в Школу духовного развития! Больше половины мест уже заполнены!
Ищем мотивированных, вовлеченных участников!
Курс подойдет тем, кто:
• задумывается о Крещении и хочет осознанно к нему подойти,
• уже крещен, но заинтересован более активно участвовать в жизни Церкви,
• хочет узнать о православном христианстве как пути к Богу,
• ищет себе храм по душе, духовного наставника и сообщество единомышленников,
• ищет свой духовный путь.
Курс продлится три месяца, в рамках которых вы получите:
∙ ликбез знаний о православном христианстве,
• бережное наставничество со стороны опытных священников;
• участие в богослужениях и таинствах с разъяснениями;
• обучение молитве и православным духовным практикам,
• участие в добрых делах - волонтерских акциях.
Занятия проведут хорошо знакомые по Фавору священники: священник Димитрий Березин, протоиерей Павел Великанов, протоиерей Феодор Бородин, священник Антоний Борисов, священник Стефан Домусчи и многие другие!
Форма: очные занятия на площадке Фавора, паломничества, выездные занятия на приходах священников - преподавателей курса, чаепития и общение участников.
Курс бесплатный.
Регистрация продлится только до 17 марта!
Записывайтесь на сайте.
•7 священников преподавателей
•70 участников
•С 24 марта по 24 июня. Два раза в неделю по четыре часа во внерабочее время.
Место проведения: г. Москва
Ищем мотивированных, вовлеченных участников!
Курс подойдет тем, кто:
• задумывается о Крещении и хочет осознанно к нему подойти,
• уже крещен, но заинтересован более активно участвовать в жизни Церкви,
• хочет узнать о православном христианстве как пути к Богу,
• ищет себе храм по душе, духовного наставника и сообщество единомышленников,
• ищет свой духовный путь.
Курс продлится три месяца, в рамках которых вы получите:
∙ ликбез знаний о православном христианстве,
• бережное наставничество со стороны опытных священников;
• участие в богослужениях и таинствах с разъяснениями;
• обучение молитве и православным духовным практикам,
• участие в добрых делах - волонтерских акциях.
Занятия проведут хорошо знакомые по Фавору священники: священник Димитрий Березин, протоиерей Павел Великанов, протоиерей Феодор Бородин, священник Антоний Борисов, священник Стефан Домусчи и многие другие!
Форма: очные занятия на площадке Фавора, паломничества, выездные занятия на приходах священников - преподавателей курса, чаепития и общение участников.
Курс бесплатный.
Регистрация продлится только до 17 марта!
Записывайтесь на сайте.
•7 священников преподавателей
•70 участников
•С 24 марта по 24 июня. Два раза в неделю по четыре часа во внерабочее время.
Место проведения: г. Москва
❤15
Разговор о важности прощения можно было бы прекратить, просто процитировав прочитанные сегодня во время Литургии слова Спасителя: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». К сожалению, многие (в том числе и те, кто считают себя христианами) забывают о важности прощения или же понимают прощение грехов превратно. Потому необходимо расставить важные смысловые акценты.
Наш мир наполнен жестокостью, злобой, пороками. Столкнувшись на своем жизненном пути с обидой и несправедливостью, люди стремятся отомстить за причиненное им зло. В итоге, зло вокруг нас не только не уменьшается, но постоянно увеличивается. Одно злодеяние вызывает к жизни другое и даже бОльшее. И остановить рост зла в мире зачастую может именно прощение. Не в виде потакания злу или его одобрения. А в качестве преграды, выстроенной мной лично для греховной тьмы на пути к моему сердцу.
Православная Церковь относится к теме прощения со всей серьезностью. Так, например, человек, в сердце которого живет обида, не может причащаться Святых Христовых Таин. Такое отношение основано на словах Спасителя: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим».
В духовной практике афонских монастырей до сих пор имеется следующая вещь. Если один монах находится в обиде на другого и не хочет его прощать, ему запрещается читать полностью молитву «Отче наш», а именно слова - «И прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим». Человек, нежелающий прощать окружающих, не имеет права просить об этом Бога.
Однако мы с большим трудом прощаем или вовсе не прощаем обиды, причиненные нам. Но при этом с легкостью прощаем, когда несправедливо поступили с другим. Но ведь Господь призывает нас к совершенно иному, когда говорит: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». В данном случае речь идет о наших собственных щеках, а не о щеках чужих.
Прощать мы призваны только ту несправедливость, которая адресована нам лично. Если же мы видим, что обиде подвергся другой человек, такое простить мы права не имеем. Наоборот, в такой ситуации мы обязаны встать на защиту слабого, проявить неравнодушие. Любая добродетель требует верного подхода, рассудительности. И пусть Господь поможет нам простить наших личных обидчиков. А еще найти силы и попросить прощения у тех, кого мы обидели, став, тем самым, служителями тьмы, но никак не света Христова.
Наш мир наполнен жестокостью, злобой, пороками. Столкнувшись на своем жизненном пути с обидой и несправедливостью, люди стремятся отомстить за причиненное им зло. В итоге, зло вокруг нас не только не уменьшается, но постоянно увеличивается. Одно злодеяние вызывает к жизни другое и даже бОльшее. И остановить рост зла в мире зачастую может именно прощение. Не в виде потакания злу или его одобрения. А в качестве преграды, выстроенной мной лично для греховной тьмы на пути к моему сердцу.
Православная Церковь относится к теме прощения со всей серьезностью. Так, например, человек, в сердце которого живет обида, не может причащаться Святых Христовых Таин. Такое отношение основано на словах Спасителя: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим».
В духовной практике афонских монастырей до сих пор имеется следующая вещь. Если один монах находится в обиде на другого и не хочет его прощать, ему запрещается читать полностью молитву «Отче наш», а именно слова - «И прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим». Человек, нежелающий прощать окружающих, не имеет права просить об этом Бога.
Однако мы с большим трудом прощаем или вовсе не прощаем обиды, причиненные нам. Но при этом с легкостью прощаем, когда несправедливо поступили с другим. Но ведь Господь призывает нас к совершенно иному, когда говорит: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». В данном случае речь идет о наших собственных щеках, а не о щеках чужих.
Прощать мы призваны только ту несправедливость, которая адресована нам лично. Если же мы видим, что обиде подвергся другой человек, такое простить мы права не имеем. Наоборот, в такой ситуации мы обязаны встать на защиту слабого, проявить неравнодушие. Любая добродетель требует верного подхода, рассудительности. И пусть Господь поможет нам простить наших личных обидчиков. А еще найти силы и попросить прощения у тех, кого мы обидели, став, тем самым, служителями тьмы, но никак не света Христова.
❤53👍4👏1
Почему не бывает постных омаров?
Настоящий пост — это не разновидность пищевой игры. Беря подвиг воздержания, мы сознательно вводим себя в состояние, которое христианский философ Карл Ясперс называл «пограничным» или «предельным».
«Во имя Бахуса, Мома и Кома, троицы великого святого Пантагрюэля, — произнес Горанфло, — нарекаю тебя карпом. И, обмакнув концы пальцев в стакан, окропил курицу несколькими каплями вина». Так прожорливый монах Горанфло из «Графини де Монсоро» Дюма решил для себя проблему как съесть вожделенную курицу, запрещенную постным монашеским уставом, превратив ее в разрешенную рыбу.
Нечто подобное совершаем и мы, когда пытаемся вроде бы как соблюсти правила поста, но не по духу, а по букве. При таком подходе пост становится своего рода пищевой игрой, в которой допускаются различные ухищрения, способные превратить непостную пищу в постную.
Существуют и иные примеры подобных, на самом деле очень наивных религиозных манипуляций. Так, например, в средневековом католичестве постным считался хвост бобра. Потому что шкура его (хвоста) напоминает рыбьи чешуйки...
Далее
https://portal-kultura.ru/articles/opinions/359508-pochemu-ne-byvaet-postnykh-omarov/
Настоящий пост — это не разновидность пищевой игры. Беря подвиг воздержания, мы сознательно вводим себя в состояние, которое христианский философ Карл Ясперс называл «пограничным» или «предельным».
«Во имя Бахуса, Мома и Кома, троицы великого святого Пантагрюэля, — произнес Горанфло, — нарекаю тебя карпом. И, обмакнув концы пальцев в стакан, окропил курицу несколькими каплями вина». Так прожорливый монах Горанфло из «Графини де Монсоро» Дюма решил для себя проблему как съесть вожделенную курицу, запрещенную постным монашеским уставом, превратив ее в разрешенную рыбу.
Нечто подобное совершаем и мы, когда пытаемся вроде бы как соблюсти правила поста, но не по духу, а по букве. При таком подходе пост становится своего рода пищевой игрой, в которой допускаются различные ухищрения, способные превратить непостную пищу в постную.
Существуют и иные примеры подобных, на самом деле очень наивных религиозных манипуляций. Так, например, в средневековом католичестве постным считался хвост бобра. Потому что шкура его (хвоста) напоминает рыбьи чешуйки...
Далее
https://portal-kultura.ru/articles/opinions/359508-pochemu-ne-byvaet-postnykh-omarov/
portal-kultura.ru
Почему не бывает постных омаров?
Настоящий пост — это не разновидность пищевой игры. Беря подвиг воздержания, мы сознательно вводим себя в состояние, которое христианский философ Карл Ясперс называл пограничным или предельным.
👍39❤22😁9🤷♀1
Вчерашние события иначе, как действиями дьявола, и не назовёшь.
Царства небесного и вечной памяти у Бога - погибшим! Выздоровления - раненным! Утешения всем пострадавшим!
Царства небесного и вечной памяти у Бога - погибшим! Выздоровления - раненным! Утешения всем пострадавшим!
🙏77❤10💔1
Forwarded from Культурный центр «Фавор»
#Фавор_рекомендует, какие подкасты послушать вечером в свободное от дел время:
🔹«Собрались с мыслями» - интеллектуальные беседы профессора МГИМО Владимира Легойды с экспертами в разных областях.
🔹«Почитай отца» - подкаст, в котором аспиранты и преподаватели ПСТГУ Петр Пашков и Николай Антонов читают и обсуждают тексты святых Отцов:
🔹«Райсовет» - проект журнала «Фома». Здесь герои искренне делятся своей болью и пытаются ответить на вопросы, на которых нет ответа. Это пространство, в котором зритель становится свидетелем рефлексии гостей на актуальные темы.
🔹«Отвечают сирийские мистики» - здесь главный редактор Arzamas Филипп Дзядко и филолог Максим Калинин ищут ответы на актуальные жизненные вопросы в философии сирийских мистиков — христианских мудрецов, живших на Ближнем Востоке более тысячи лет назад.
🔹«Хотелось бы верить» - это истории четырех людей, у которых было удивительное свойство — после встречи с ними многие меняли свою жизнь или по меньшей мере свой взгляд на мир. Все они — православные священники, служившие во второй половине XX века:
🔹«Голосовое сообщение» - авторский проект журналиста Константина Мацана. В каждом выпуске мы встречаемся с яркими личностями. Проект - попытка разобраться, как остаться человеком и профессионалом своего дела в это нестабильное время.
🔹«Вопросы неофита» - в этом проекте ведущий Александр Ананьев задаёт вопросы священникам, которые приходят к нему в гости.
Что такое «грех» и в чём смысл жизни? Как построить отношения с Богом и научиться Его слышать? Как научиться верить и плохо ли сомневаться? Зачем нужен духовник и в чём важность Причастия?
🔹«Светлый вечер» — это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Разговор идет не о событиях, а о людях и смыслах. В качестве гостей в студию приходят священники, актеры, музыканты, общественные деятели, ученые, писатели, деятели культуры и искусства.
🔹«Собрались с мыслями» - интеллектуальные беседы профессора МГИМО Владимира Легойды с экспертами в разных областях.
🔹«Почитай отца» - подкаст, в котором аспиранты и преподаватели ПСТГУ Петр Пашков и Николай Антонов читают и обсуждают тексты святых Отцов:
🔹«Райсовет» - проект журнала «Фома». Здесь герои искренне делятся своей болью и пытаются ответить на вопросы, на которых нет ответа. Это пространство, в котором зритель становится свидетелем рефлексии гостей на актуальные темы.
🔹«Отвечают сирийские мистики» - здесь главный редактор Arzamas Филипп Дзядко и филолог Максим Калинин ищут ответы на актуальные жизненные вопросы в философии сирийских мистиков — христианских мудрецов, живших на Ближнем Востоке более тысячи лет назад.
🔹«Хотелось бы верить» - это истории четырех людей, у которых было удивительное свойство — после встречи с ними многие меняли свою жизнь или по меньшей мере свой взгляд на мир. Все они — православные священники, служившие во второй половине XX века:
🔹«Голосовое сообщение» - авторский проект журналиста Константина Мацана. В каждом выпуске мы встречаемся с яркими личностями. Проект - попытка разобраться, как остаться человеком и профессионалом своего дела в это нестабильное время.
🔹«Вопросы неофита» - в этом проекте ведущий Александр Ананьев задаёт вопросы священникам, которые приходят к нему в гости.
Что такое «грех» и в чём смысл жизни? Как построить отношения с Богом и научиться Его слышать? Как научиться верить и плохо ли сомневаться? Зачем нужен духовник и в чём важность Причастия?
🔹«Светлый вечер» — это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Разговор идет не о событиях, а о людях и смыслах. В качестве гостей в студию приходят священники, актеры, музыканты, общественные деятели, ученые, писатели, деятели культуры и искусства.
❤19👍13🔥5👏2