#breakfront_books
Тексты, которые пишут люди
Иногда люди пишут удивительные тексты. Видно, что автор думал, выбирал слова - но не понятно ни-че-го. Даже с 5-го раза. Зато написано много - без разделения на абзацы, а часто и предложения. Иногда с КАПСОМ, чтобы особенно непонятные места были сразу видны. И если совсем хочется сделать акцент ни на чем - можно и цветом текст выделить. Желательно красным.
Не всегда эти люди - идиоты. Чаще просто не понимают, что другие читают не так, как ты пишешь. Потому что у других - другая голова, другая ситуация и другая жизнь. И потому что успешная коммуникация - это сложно.
Хвала гуманитарным богам, у нас есть много хорошего про то, как можно и как нельзя писать. Свой топ рекомендую всем. После прочтения я сократила общение в стиле глухого со слепым почти до нуля и стала получать конструктивные ответы на 90% писем.
Итак, мои суперстары:
1. «Пиши, сокращай» с сайтом Главреда в придачу - must read.
Понятно, интересно, быстро и наглядно. Очень круто про то, как складывать буквы в слова, а слова - в предложения, чтобы вас поняли.
2. «Бизнес-копирайтинг» Д. Каплунов - скорее как летнее чтение для интересующихся.
Но тоже очень хорошая книга. Здесь больше про структуру и как складывать предложения в текст.
3. «Говори на языке диаграмм» Дж. Желязны - отдельная территория визуализации, но это база, это надо знать.
Тут хорошо про разницу в восприятии, про то, как вас читают/смотрят/слушают.
Про свой опыт и мысли в этой области напишу в следующем посте.
Тексты, которые пишут люди
Иногда люди пишут удивительные тексты. Видно, что автор думал, выбирал слова - но не понятно ни-че-го. Даже с 5-го раза. Зато написано много - без разделения на абзацы, а часто и предложения. Иногда с КАПСОМ, чтобы особенно непонятные места были сразу видны. И если совсем хочется сделать акцент ни на чем - можно и цветом текст выделить. Желательно красным.
Не всегда эти люди - идиоты. Чаще просто не понимают, что другие читают не так, как ты пишешь. Потому что у других - другая голова, другая ситуация и другая жизнь. И потому что успешная коммуникация - это сложно.
Хвала гуманитарным богам, у нас есть много хорошего про то, как можно и как нельзя писать. Свой топ рекомендую всем. После прочтения я сократила общение в стиле глухого со слепым почти до нуля и стала получать конструктивные ответы на 90% писем.
Итак, мои суперстары:
1. «Пиши, сокращай» с сайтом Главреда в придачу - must read.
Понятно, интересно, быстро и наглядно. Очень круто про то, как складывать буквы в слова, а слова - в предложения, чтобы вас поняли.
2. «Бизнес-копирайтинг» Д. Каплунов - скорее как летнее чтение для интересующихся.
Но тоже очень хорошая книга. Здесь больше про структуру и как складывать предложения в текст.
3. «Говори на языке диаграмм» Дж. Желязны - отдельная территория визуализации, но это база, это надо знать.
Тут хорошо про разницу в восприятии, про то, как вас читают/смотрят/слушают.
Про свой опыт и мысли в этой области напишу в следующем посте.
Немного бесплатной рекламы бесплатного курса про основы программирования на Python.
Medium
Как начать программировать и не почувствовать себя тупым
Все твои друзья уже пробовали программировать, а у тебя никак не складывается?
#breakfront_tooltips
Энергия и откуда ее брать (это не русководство, как стать энергетическим вампиром, если что)
Энергия и откуда ее брать (это не русководство, как стать энергетическим вампиром, если что)
Medium
Энергия и откуда ее брать
Ты можешь писать сколько угодно задач в ежедневник, но какой в этом толк, если ты устал к полудню?
Посмотрела классный TED про то, что люди тупят и это нормально. По-умному, про когнитивные искажения.
Видео натолкнуло на размышления о ресурсах, которые мы тратим на создание иллюзии «разумности». И о бесполезности этих трат.
Столько сил уходит только на то, чтобы окружающие и мы сами про себя думали, что мы рациональны, умны, принимаем верные и взвешенные решения. И чтобы никто и никогда нас не поймал за какой-то глупостью: тупым вопросом о том, что ты «должен знать», нелогичным высказыванием, ошибочным действием.
У работников интеллектуального труда, особенно руководителей и «лидеров мнений», это подстегивается мнимой связью с профессиональной репутацией. И, как следствие, боязнью ее потерять. Когда этот страх берет верх, вся команда старательно делает хорошую мину при плохой игре. Никто не понимает свои сильные и слабые стороны, но все продолжают стоять на своем в демагогических спорах. В результате неглупые вроде бы люди тратят месяцы жизни на имитацию полезной деятельности с нулевым выхлопом.
Да, иногда страшно показывать, что ты чего-то не знаешь. Но в большинстве случаев задать тупой вопрос совсем не опасно. Даже если при этом ты обнаружишь свою тупость - это будет менее тупо, чем не воспользоваться возможностью стать менее тупым, задав вопрос. Вот как-то так🤷🏻♀️
Это такой фокус про «я знаю, что ничего не знаю». Если действительно с этим согласиться и принять себя таким - становится заметно легче и веселее. Перестает давить груз необходимых знаний и непогрешимых умений. Не висит дамокловым мечом установка, что ты «должен вот это знать и уметь и не должен ошибаться». Появляется простор для маневра. Ты снова можешь двигаться вперед.
Посмотрела этот TED и поймала себя на мысли - каждый раз, забравшись на новую ступень развития, я замираю в страхе и нерешительности. Я до ужаса боюсь оказаться "недостойной" этой новой высоты и скатиться обратно. Каждый раз, до этого видео и этого поста, мне требовалось несколько месяцев, чтобы перестать панически следить за собой - чтобы случаем не выдать свое «самозванство», а на деле просто возможность ошибаться. И этот период страха и скованности - это период без роста. Это период тревожности и накопления усталости. Самое плохое, что эта тревожность не дает гарантии, что я не ошибусь. Но дает иллюзию, что, будь я всегда начеку - ошибка менее вероятна.
Заключение лектора TED совпадает с советами психологов: мы не изменим того факта, что наш мозг имеет ограничения. Или что мы можем ошибиться, попасть в неприятную ситуацию, показаться кому-то не очень. Но мы можем принять этот факт, согласиться с ним, изучить его и тем самым сделать шаг к преодолению наших ограничений.
Вот этот TED (есть русские субтитры):
https://www.ted.com/talks/dan_ariely_asks_are_we_in_control_of_our_own_decisions
Кстати, с 5й минуты эпичная пасхалка для тех, кто проектирует интерфейсы - почувствуйте свою мощь💪
Видео натолкнуло на размышления о ресурсах, которые мы тратим на создание иллюзии «разумности». И о бесполезности этих трат.
Столько сил уходит только на то, чтобы окружающие и мы сами про себя думали, что мы рациональны, умны, принимаем верные и взвешенные решения. И чтобы никто и никогда нас не поймал за какой-то глупостью: тупым вопросом о том, что ты «должен знать», нелогичным высказыванием, ошибочным действием.
У работников интеллектуального труда, особенно руководителей и «лидеров мнений», это подстегивается мнимой связью с профессиональной репутацией. И, как следствие, боязнью ее потерять. Когда этот страх берет верх, вся команда старательно делает хорошую мину при плохой игре. Никто не понимает свои сильные и слабые стороны, но все продолжают стоять на своем в демагогических спорах. В результате неглупые вроде бы люди тратят месяцы жизни на имитацию полезной деятельности с нулевым выхлопом.
Да, иногда страшно показывать, что ты чего-то не знаешь. Но в большинстве случаев задать тупой вопрос совсем не опасно. Даже если при этом ты обнаружишь свою тупость - это будет менее тупо, чем не воспользоваться возможностью стать менее тупым, задав вопрос. Вот как-то так🤷🏻♀️
Это такой фокус про «я знаю, что ничего не знаю». Если действительно с этим согласиться и принять себя таким - становится заметно легче и веселее. Перестает давить груз необходимых знаний и непогрешимых умений. Не висит дамокловым мечом установка, что ты «должен вот это знать и уметь и не должен ошибаться». Появляется простор для маневра. Ты снова можешь двигаться вперед.
Посмотрела этот TED и поймала себя на мысли - каждый раз, забравшись на новую ступень развития, я замираю в страхе и нерешительности. Я до ужаса боюсь оказаться "недостойной" этой новой высоты и скатиться обратно. Каждый раз, до этого видео и этого поста, мне требовалось несколько месяцев, чтобы перестать панически следить за собой - чтобы случаем не выдать свое «самозванство», а на деле просто возможность ошибаться. И этот период страха и скованности - это период без роста. Это период тревожности и накопления усталости. Самое плохое, что эта тревожность не дает гарантии, что я не ошибусь. Но дает иллюзию, что, будь я всегда начеку - ошибка менее вероятна.
Заключение лектора TED совпадает с советами психологов: мы не изменим того факта, что наш мозг имеет ограничения. Или что мы можем ошибиться, попасть в неприятную ситуацию, показаться кому-то не очень. Но мы можем принять этот факт, согласиться с ним, изучить его и тем самым сделать шаг к преодолению наших ограничений.
Вот этот TED (есть русские субтитры):
https://www.ted.com/talks/dan_ariely_asks_are_we_in_control_of_our_own_decisions
Кстати, с 5й минуты эпичная пасхалка для тех, кто проектирует интерфейсы - почувствуйте свою мощь💪
Ted
Are we in control of our own decisions?
Behavioral economist Dan Ariely, the author of Predictably Irrational, uses classic visual illusions and his own counterintuitive (and sometimes shocking) research findings to show how we're not as rational as we think when we make decisions.
🔥1
Про позитивную коммуникацию и человеков
Когда-то я работала на первой линии поддержки и страдала.
Помимо поддержки у меня было много других задач. Над некоторыми из них нужно было сидеть и сосредоточенно думать. А люди, которые звонили по номеру 8-(800), ничего не знали о моих задачах. У них просто была проблема и этот номер телефона.
И вот мне приходилось выслушивать жалобы пользователей, причем не только на наше приложение, но и на всю эту дурацкую жизнь. Просить их подождать, а через 2 часа опять беспомощно поднимать трубку, чтобы рассказать, что проблема еще не решена и разработчики не могут ее решать быстрее (хотя скорее всего могли). Я уставала, злилась, впадала в уныние.
А потом как-то прочитала замечательную статью на хабре «Осторожно: высокое напряжение, или когда техподдержке нужна поддержка» (https://habr.com/ru/company/parallels/blog/325912/). И жизнь перестала быть прежней. Никогда бы не подумала, что фраза «Я Вас понимаю» способна на такие чудеса: она прекращает крик, делает из хамов воспитанных людей, лечит воспаление ниже спины и возможно артрит. Простое небезразличие куда эффективнее любых скриптов и объяснений. Дать человеку понять, что он не идиот и что он не одинок в своих трудностях - вот самое лучшее, что может сделать оператор.
С тех пор этот лайфхак всегда со мной. В трудных ситуациях, конфликтах и недопониманиях - надо вытащить из себя человека. Подумать, почему другой себя так ведет, что им движет, чего он хочет и могу ли я чем-то помочь? И показать, что ты об этом думаешь, что тебе не все равно. Это бывает трудно. Потому что тебя бесят, на тебя давят, от тебя требуют. Но от него тоже. И если постараться, проявить участие и понимание - это поменяет тон коммуникации в целом. И вот уже задачи делаются быстрее, на работу идется веселее и жизнь, в общем-то, налаживается.
Так вот, самое лучшее, что может сделать человек при решении коммуникативных задач - это быть человеком.
Когда-то я работала на первой линии поддержки и страдала.
Помимо поддержки у меня было много других задач. Над некоторыми из них нужно было сидеть и сосредоточенно думать. А люди, которые звонили по номеру 8-(800), ничего не знали о моих задачах. У них просто была проблема и этот номер телефона.
И вот мне приходилось выслушивать жалобы пользователей, причем не только на наше приложение, но и на всю эту дурацкую жизнь. Просить их подождать, а через 2 часа опять беспомощно поднимать трубку, чтобы рассказать, что проблема еще не решена и разработчики не могут ее решать быстрее (хотя скорее всего могли). Я уставала, злилась, впадала в уныние.
А потом как-то прочитала замечательную статью на хабре «Осторожно: высокое напряжение, или когда техподдержке нужна поддержка» (https://habr.com/ru/company/parallels/blog/325912/). И жизнь перестала быть прежней. Никогда бы не подумала, что фраза «Я Вас понимаю» способна на такие чудеса: она прекращает крик, делает из хамов воспитанных людей, лечит воспаление ниже спины и возможно артрит. Простое небезразличие куда эффективнее любых скриптов и объяснений. Дать человеку понять, что он не идиот и что он не одинок в своих трудностях - вот самое лучшее, что может сделать оператор.
С тех пор этот лайфхак всегда со мной. В трудных ситуациях, конфликтах и недопониманиях - надо вытащить из себя человека. Подумать, почему другой себя так ведет, что им движет, чего он хочет и могу ли я чем-то помочь? И показать, что ты об этом думаешь, что тебе не все равно. Это бывает трудно. Потому что тебя бесят, на тебя давят, от тебя требуют. Но от него тоже. И если постараться, проявить участие и понимание - это поменяет тон коммуникации в целом. И вот уже задачи делаются быстрее, на работу идется веселее и жизнь, в общем-то, налаживается.
Так вот, самое лучшее, что может сделать человек при решении коммуникативных задач - это быть человеком.
Хабр
Осторожно: высокое напряжение, или когда техподдержке нужна поддержка
— Доброе утро, это техподдержка Parallels. Могу я поговорить с Джо? — Он умер! Не звоните сюда больше! Так ранним воскресным утром началась моя очередная ра...
