В эти дни Калининград стал центром притяжения для тех, кто задумывается о будущем! На площадке ежегодной выставки «PRO Образование» встретились школьники, родители, педагоги, представители колледжей, вузов и ведущих предприятий региона.
Для многих это не просто выставка, а первый шаг к осознанному выбору профессии. Здесь можно было подобрать СПО или вуз, задать вопросы работодателям, увидеть, как устроен рынок труда региона — и понять, куда двигаться дальше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤4🔥1
Особое внимание уделялось передовым образовательным пространствам, включая библиотеку «Библио-Смена», где ребята учились создавать интересные и эффективные образовательные программы.
«Пусть этот опыт станет вашим фундаментом при выборе колледжа или вуза. Проект Единая модель профориентации «Билет в будущее» поможет вам найти тот самый путь в своё профессиональное будущее».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24👍9🔥3
У вас тоже так? 5 негласных правил учительской жизни
Кажется, с получением диплома педагога в мозгу автоматически прошивается набор особых «протоколов». Проверяем, узнаете ли вы себя.
🖊️«Ни одна красная ручка не будет забыта!»
Витрина канцелярского магазина — это не витрина, это стенд с секретными миссиями. И если там лежит ручка с идеальным стержнем, ее нельзя просто так оставить. Это уже не покупка, а профессиональный инстинкт.
🤔 «Выходной? Значит, есть время немного поработать.»
Планы на субботу: выспаться, прогулка, встреча с друзьями и... парочка часов на проверку тетрадей. Просто потому что «они сами себя не проверят».
🔔 «Звонок для учителя!»
Объяснить всю тему за 2 минуты до конца урока? Легко. Тайм-менеджмент — один из самых важных навыков для учителя!
🥱 «Спокойной ночи» означает «время открыть классный журнал в электронном виде»
Ночь — лучшее время для внесения оценок. Тишина, никто не отвлекает, и можно полностью погрузиться в мир аккуратных галочек.
🗣️ Любой разговор в жизни невольно сводится к фразе: «А вот у меня в классе...»
Обсуждаете с друзьями новый фильм? А вы знаете, что треть «Б» среагировала бы на главного героя точно так же! Педагогика повсюду.
Ваша работа — это не только уроки и планы. Это целый мир со своими традициями, юмором и особым взглядом на жизнь. 😉
Кажется, с получением диплома педагога в мозгу автоматически прошивается набор особых «протоколов». Проверяем, узнаете ли вы себя.
🖊️«Ни одна красная ручка не будет забыта!»
Витрина канцелярского магазина — это не витрина, это стенд с секретными миссиями. И если там лежит ручка с идеальным стержнем, ее нельзя просто так оставить. Это уже не покупка, а профессиональный инстинкт.
🤔 «Выходной? Значит, есть время немного поработать.»
Планы на субботу: выспаться, прогулка, встреча с друзьями и... парочка часов на проверку тетрадей. Просто потому что «они сами себя не проверят».
Объяснить всю тему за 2 минуты до конца урока? Легко. Тайм-менеджмент — один из самых важных навыков для учителя!
Ночь — лучшее время для внесения оценок. Тишина, никто не отвлекает, и можно полностью погрузиться в мир аккуратных галочек.
Обсуждаете с друзьями новый фильм? А вы знаете, что треть «Б» среагировала бы на главного героя точно так же! Педагогика повсюду.
Ваша работа — это не только уроки и планы. Это целый мир со своими традициями, юмором и особым взглядом на жизнь. 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤32🔥13😁6
Учёт темперамента учащихся — важный инструмент в профориентации и наставничестве.
Каждый тип темперамента проявляется по-своему в учебной и профессиональной деятельности:
🎯 Холерики быстро включаются в процесс, но нуждаются в чётких целях и конструктивной обратной связи.
💡 Сангвиники работают лучше в командах, где есть общение и обмен идеями.
🌐 Флегматики ценят стабильность и время для вдумчивой работы, хорошо проявляют себя в проектной и исследовательской деятельности.
🎨 Меланхолики часто склонны к творчеству, аналитике, рефлексии — важно поддерживать их уверенность и поощрять самостоятельные решения.
Задача педагога — помочь подростку осознать свои сильные стороны и показать, как они могут быть востребованы в профессиях будущего.
Каждый тип темперамента проявляется по-своему в учебной и профессиональной деятельности:
Темперамент — это не ярлык, а ресурс, который помогает каждому ребёнку найти себя в будущем.
Задача педагога — помочь подростку осознать свои сильные стороны и показать, как они могут быть востребованы в профессиях будущего.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18👍2
Вопросы профориентации становятся для школы всё более актуальными.
Какие отрасли действительно растут? Как объяснять карьерные возможности на понятном языке? Как развеивать стереотипы, которые мешают выбору? Какие навыки будут ключевыми в ближайшие годы?
• как меняется современный рынок профессий
• какие направления действительно перспективны
• на что стоит обращать внимание при выборе колледжа или вуза
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍1
Фильмы — удобный инструмент, чтобы обсуждать со школьниками мир профессий: что в кино показано реалистично, какие навыки действительно важны, а где художественный вымысел.
В фильме рассказывается об истории афроамериканских женщин-математиков, которые работали в NASA во время космической гонки.
Их труд показывает важность точного анализа данных, компетенции, слаженной командной работы и умения аргументировать свои решения — всё это можно обсудить с учениками, выделяя реальные и художественные элементы.
Здесь внимание сосредоточено на отношениях наставника и ученика в музыкальной сфере. Затрагиваются темы выгорания, требовательности и мотивации.
Отличный материал, чтобы задуматься, что действительно входит в работу наставника, где проходит граница между «развивать талант» и «ломать человека» и какие педагогические методы работают, а какие в реальности недопустимы.
Фильм показывает, как инженер и исследователь решает задачи выживания на Марсе с помощью науки, логики и творчества.
Он демонстрирует, какие навыки инженера и исследователя критичны в реальных миссиях: критическое мышление, планирование и экспериментирование — темы, которые удобно обсуждать с точки зрения профессиональных навыков и командной работы в научных проектах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15🔥5👍4🙏2
Рост экономики vs дефицит специалистов: роль профориентации в решении кадрового кризиса
✨ Производство растёт, но людей становится меньше — кадровый дефицит в России уже ощущается в каждой отрасли, и особенно в аграрно-промышленной.
🚜 Компании говорят, что причина не только в оттоке молодёжи в города. Многие выпускники просто не понимают, чем будет наполнена их будущая профессия, и сталкиваются с реальностью, к которой не готовы.
🧩 Работодатели вроде «Мираторга» и «Логики молока» всё чаще делают ставку на раннюю профориентацию. Экскурсии, агроклассы, стажировки — всё это помогает школьникам увидеть настоящую работу и выбрать её осознанно.
🔥 Честный взгляд бизнеса на кадровый кризис, реальные истории и ответы на вопрос, почему профориентация становится важным экономическим инструментом — читайте в полной версии статьи по ссылке!
🧩 Работодатели вроде «Мираторга» и «Логики молока» всё чаще делают ставку на раннюю профориентацию. Экскурсии, агроклассы, стажировки — всё это помогает школьникам увидеть настоящую работу и выбрать её осознанно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13
Вы когда-нибудь замечали, что школьники начинают по-другому смотреть на предмет, когда понимают, зачем он нужен в реальной жизни? И нет, для этого совсем не нужно перестраивать программу или устраивать длинные лекции. Достаточно одной маленькой «пятиминутки».
Профориентационная пятиминутка — это короткий блок в конце урока, когда вы буквально одним примером показываете: вот так ваш предмет работает в настоящих профессиях. Просто, понятно и очень мотивирующе.
🎯 Попробуйте так:
На математике:
«Когда мы считаем проценты, мы думаем как финансовый аналитик или маркетолог — тот самый человек, который прогнозирует рост продаж и принимает решения на миллионы».
На литературе:
«Разбирая характеры героев, мы тренируем навык, который нужен психологу, HR-специалисту и даже сценаристу. Понимание людей — тоже профессия».
На биологии:
«Изучая клетку, мы касаемся основ работы будущего генетика, биоинженера и лаборанта. Так начинается путь в мир науки».
Все ресурсы доступны в разделе «Педагоги» на нашем сайте!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤9🔥5
Объединённая судостроительная корпорация, ключевой промышленный гигант стран,, присоединилась к «Витрине работодателей» — первой в России платформе, где реальные работодатели дают школьникам шанс познакомиться с профессиями и отраслью в рамках Единой модели профориентации «Билет в будущее».
Для учеников это возможность попробовать профессии в судостроении уже на практике:
🔹 Экскурсии на производство
Более 30 предприятий ОСК открывают свои двери по всей стране: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Астрахани. Школьники увидят, как создаются современные корабли, научатся видеть масштаб и технологичность отрасли.
🔹 Встречи с профессионалами
Не абстрактные профессии, а реальные специалисты: от конструкторов до инженеров-технологов, от сварщиков до сборщиков корпусов. Ребята узнают, какие навыки востребованы в отрасли, где трудятся более 120 000 человек, и смогут задать свои вопросы экспертам.
🔹 Стажировки для школьников
Платформа даёт уникальный шанс записаться на стажировку ещё во время учебы. Это шаг к практическому пониманию профессии и осознанному выбору будущей карьеры.
«Судостроение – это не только гигантские корабли, но и сотни смежных профессий. Мы уверены, что такие инициативы помогут сделать выбор профессии не только осознанным, но и вдохновляющим»,
— отметил Иван Есин, управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов, оператора Единой модели профориентации «Билет в будущее».
На портале «Билет в будущее» в разделе «Витрина работодателей» вы сможете найти все возможности стажировок и практик от ведущих работодателей страны и включить их в профориентационную работу с классом.
🌟 Будущее начинается сегодня — помогите своим ученикам сделать первый шаг к профессии мечты!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥4
Вы когда-нибудь, помогая ребятам выбрать профессиональный путь запутывались в море тестов, марафонов и советов? Онлайн-игры, разовые консультации, профлагеря… кажется, столько возможностей, а ясности всё равно нет.
Почему одни тесты остаются пустой формальностью, а другие занятия превращаются в «ярмарку впечатлений», и как отличить настоящую системную профориентацию от псевдоориентации?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥6😍3
📱 Гаджеты: не враг, а помощник? Как использовать технологии для развития?
🤔 Сегодня невозможно представить школьника без гаджета — смартфона, планшета или ноутбука. И вместо того чтобы постоянно бороться с «отвлекающими устройствами», стоит задуматься: а что если превратить их в помощника в обучении?
⭐️ Например, интерактивные приложения и образовательные игры помогают закреплять сложные темы через практику. Дети учат математику, язык или биологию не просто по учебнику, а вовлекаясь в процесс, экспериментируя и сразу видя результат своих действий. Онлайн-курсы и видеоуроки дают возможность углубляться в предметы, которые вызывают интерес, и изучать их в удобном темпе.
💡 Гаджеты помогают развивать креативность и навыки работы в команде: дети могут создавать презентации, видеопроекты, вести совместные исследования и даже участвовать в онлайн-конкурсах. Это формирует не только знания, но и умение планировать, работать над задачами и презентовать результаты.
✅ Главное — чётко обозначить цель использования гаджета. Не просто «развлекать» ребёнка, а давать инструменты для развития: ограничивать время, выбирать качественные ресурсы и направлять внимание на конкретные образовательные задачи. Тогда гаджет перестанет быть врагом, а станет союзником в обучении.
💬 А вы как используете технологии на уроках или дома?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥5
Иногда встречаются классы, где работать особенно сложно — ученики не проявляют интереса, и установить контакт бывает непросто. И вы понимаете: это не лень, а потерянный интерес. Но его можно вернуть — шаг за шагом.
📍 Начните со смысла
Объясняйте, как тема урока связана с жизнью и реальными ситуациями. Пока ребёнок не видит практической пользы, он выключается. Стоит показать связь с профессиями или будущими задачами — внимание возвращается.
✨ Дайте почувствовать успех
Демотивированные ученики боятся ошибиться. Короткие задания с достижимым результатом помогают снять этот страх. Одна маленькая победа способна запустить цепочку новых усилий.
🤝 Передайте часть ответственности
Предложите выбрать формат задания, тему мини-проекта или роль в группе. Когда дети участвуют в принятии решений, они чувствуют себя важными и включаются активнее.
🎧 Слушайте внимательно
Часто сложное поведение сигнализирует, что ученик не справляется или перегорел. Иногда короткий разговор перед уроком помогает снять напряжение и заново выстроить контакт.
🔥 Добавьте эмоцию
История, пример, шутка, короткое видео — всё, что создаёт эмоциональный отклик. Это помогает переключить внимание и вернуть интерес даже у самых пассивных ребят.
А какие приёмы помогают вам работать со сложными классами?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19🔥4👍2👌2💯2
Как мотивировать учеников сегодня, когда стандартные похвалы вроде «молодец» уже не всегда цепляют?
Разбираемся, что работает у современных детей и как применять это в классе. 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍4❤3
Цифровые рекомендации могут облегчать работу, особенно когда речь идет о миллионах школьников.
Алгоритмы важны: они фиксируют закономерности, подбирают направления, помогают структурировать выбор. Но только педагог может заметить потерю мотивации, поддержать в момент сомнения и вернуть доверие, без которого выбор становится формальным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍3🔥3
Forwarded from Форум классных руководителей
🎉 ФКР и Сферум в числе номинантов ежегодного конкурса на соискание Просветительской награды «Знание.Премия – 2025» со Всероссийским патриотическим проектом "80 добрых дел к Победе".
25 ноября 2025 года в Национальном центре «Россия» в Москве состоялась очная защита перед экспертным жюри. Выдающиеся государственные и общественные деятели оценили проекты 112 номинантов из 30 регионов России и четырёх зарубежных стран.
А теперь решающее слово — за вами!
Наш проект борется за звание «Народного выбора»!
Друзья, это история не просто о проекте. Это история о 65 000 детей и взрослых, которые вместе совершили 100 000 настоящих, тихих, но таких важных поступков. О том, как ветераны и школьники, учителя и целые семьи всей России стали одной большой командой, хранящей память и продолжающей дело Победы.
Это голосование — наш общий шанс сказать спасибо всем, кто писал письма ветеранам, благоустраивал памятники, создавал цифровые летописи и просто совершал добро. Это возможность всей страной поддержать ту самую искреннюю, деятельную любовь к Родине, которая рождается в настоящих поступках.
Поддержим наш народный проект! ❤️💙🤍
Алгоритм голосования:
1. Переходите по ссылке: https://trk.mail.ru/c/pru0q9?source=tg&utm_source=tg
2. Выбирайте номинацию «Сохранение памяти о подвигах защитников Отечества»
3. Голосуйте за «Всероссийский патриотический проект "80 добрых дел к Победе"»
4. Делись этим постом — пусть каждый голос будет услышан!
Голосование продлится до февраля 2026 года.
Давайте вместе сделаем эту Победу народной!
25 ноября 2025 года в Национальном центре «Россия» в Москве состоялась очная защита перед экспертным жюри. Выдающиеся государственные и общественные деятели оценили проекты 112 номинантов из 30 регионов России и четырёх зарубежных стран.
А теперь решающее слово — за вами!
Наш проект борется за звание «Народного выбора»!
Друзья, это история не просто о проекте. Это история о 65 000 детей и взрослых, которые вместе совершили 100 000 настоящих, тихих, но таких важных поступков. О том, как ветераны и школьники, учителя и целые семьи всей России стали одной большой командой, хранящей память и продолжающей дело Победы.
Это голосование — наш общий шанс сказать спасибо всем, кто писал письма ветеранам, благоустраивал памятники, создавал цифровые летописи и просто совершал добро. Это возможность всей страной поддержать ту самую искреннюю, деятельную любовь к Родине, которая рождается в настоящих поступках.
Поддержим наш народный проект! ❤️💙🤍
Алгоритм голосования:
1. Переходите по ссылке: https://trk.mail.ru/c/pru0q9?source=tg&utm_source=tg
2. Выбирайте номинацию «Сохранение памяти о подвигах защитников Отечества»
3. Голосуйте за «Всероссийский патриотический проект "80 добрых дел к Победе"»
4. Делись этим постом — пусть каждый голос будет услышан!
Голосование продлится до февраля 2026 года.
Давайте вместе сделаем эту Победу народной!
❤17🔥3👌2👍1
Гении или безумцы? Истории известных «двоечников», которые изменили мир
В профессиональной деятельности педагога часто сталкиваются с парадоксом: ученики, демонстрирующие скромные академические результаты, впоследствии достигают выдающихся успехов. Давайте проанализируем этот феномен через призму исторических примеров.
🚀 Альберт Эйнштейн и его школьные трудности
Создатель теории относительности в школе не проявлял особых успехов. Языки и литература давались ему с трудом, а учителя считали его медлительным. Однако его мышление работало иначе — он не запоминал факты, а стремился понять глубинные законы мироздания. Этот случай показывает, что нестандартное мышление может быть ценнее умения быстро усваивать информацию.
💡 Томас Эдисон: провал в школе, успех в жизни
Будущего изобретателя считали неспособным к обучению. После всего трёх месяцев формального образования его обучением занялась мать. Именно гибкий подход и внимание к его склонностям позволили раскрыться техническому гению. Этот пример говорит о важности индивидуального подхода к разным типам мышления.
🎭 Александр Пушкин: поэт, который думал иначе
Александр Сергеевич в юности больше тянулся к стихам и творчеству, чем к формальным школьным заданиям. Его манера мыслить и писать часто выходила за привычные рамки, не все учителя и чиновники сразу понимали и ценили новаторство молодого поэта. В результате его не всегда воспринимали по‑взрослому — зато именно способность мыслить иначе и привела к созданию новых форм в русской литературе. История Пушкина напоминает, что творческое любопытство и смелость думать по‑своему важнее оценок.
💫 Сегодня, когда образование становится более персонализированным, эти исторические примеры подтверждают: миссия педагога не в том, чтобы оценить, а в том, чтобы разглядеть потенциал и помочь ему раскрыться.
В профессиональной деятельности педагога часто сталкиваются с парадоксом: ученики, демонстрирующие скромные академические результаты, впоследствии достигают выдающихся успехов. Давайте проанализируем этот феномен через призму исторических примеров.
Создатель теории относительности в школе не проявлял особых успехов. Языки и литература давались ему с трудом, а учителя считали его медлительным. Однако его мышление работало иначе — он не запоминал факты, а стремился понять глубинные законы мироздания. Этот случай показывает, что нестандартное мышление может быть ценнее умения быстро усваивать информацию.
Будущего изобретателя считали неспособным к обучению. После всего трёх месяцев формального образования его обучением занялась мать. Именно гибкий подход и внимание к его склонностям позволили раскрыться техническому гению. Этот пример говорит о важности индивидуального подхода к разным типам мышления.
Александр Сергеевич в юности больше тянулся к стихам и творчеству, чем к формальным школьным заданиям. Его манера мыслить и писать часто выходила за привычные рамки, не все учителя и чиновники сразу понимали и ценили новаторство молодого поэта. В результате его не всегда воспринимали по‑взрослому — зато именно способность мыслить иначе и привела к созданию новых форм в русской литературе. История Пушкина напоминает, что творческое любопытство и смелость думать по‑своему важнее оценок.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👏5👍2
Сталь и воля: как качества Героев помогают формировать у подростков профессиональные и личностные навыки
Приглашаем педагогов и классных руководителей на открытую онлайн-встречу, которая станет полезным инструментом в работе по воспитанию и профориентации учащихся.
В рамках диалога будут обсуждены:
⭐️ Как смелость, сила характера и ответственность формируют универсальные навыки, востребованные в любой современной профессии.
⭐️ Как говорить с подростками о героизме сегодня и объяснять его связь с повседневными жизненными выборами.
⭐️ Почему формирование профессиональных ориентиров важно для общей образовательной траектории ребёнка и гражданского .
Спикер встречи — Владислав Головин, Герой Российской Федерации, участник программы «Время Героев» и начальник главного штаба Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юнармии». Его опыт работы с молодёжью позволит педагогам получить практические инструменты для общения с учениками на тему гражданственности, ответственности и профессионального самоопределения.
🕐 Дата и время: 3 декабря, 14:00 (мск)
💻 Формат: онлайн-трансляция
👉 Регистрация по ссылке.
Вы сможете не только присоединиться к эфиру, но и задать вопросы в чате, а также получить официальный сертификат участника.
Эфир проводится Обществом «Знание» совместно с Фондом Гуманитарных Проектов при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
🌐 Ждем вас на эфире!
Приглашаем педагогов и классных руководителей на открытую онлайн-встречу, которая станет полезным инструментом в работе по воспитанию и профориентации учащихся.
В рамках диалога будут обсуждены:
Спикер встречи — Владислав Головин, Герой Российской Федерации, участник программы «Время Героев» и начальник главного штаба Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юнармии». Его опыт работы с молодёжью позволит педагогам получить практические инструменты для общения с учениками на тему гражданственности, ответственности и профессионального самоопределения.
🕐 Дата и время: 3 декабря, 14:00 (мск)
💻 Формат: онлайн-трансляция
👉 Регистрация по ссылке.
Вы сможете не только присоединиться к эфиру, но и задать вопросы в чате, а также получить официальный сертификат участника.
Эфир проводится Обществом «Знание» совместно с Фондом Гуманитарных Проектов при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤5🔥4