Потребительское поведение; факты и тренды – Telegram
Потребительское поведение; факты и тренды
8.85K subscribers
1.27K photos
16 videos
2 files
1.28K links
Аналитический канал Дмитрия Фролова о трендах и маркетинговых исследованиях
Контакт для сотрудничества - @Qutes52
Медиакит по запросу
Купить рекламу через биржу telega.in: https://telega.in/c/c_behavior
Download Telegram
Лучшее - враг хорошего

Пару месяцев назад мы начали пользоваться сервисом Chanelly для постинга в телеграме. Самое заметное изменение: не стало ограничений по объему в подписях под картинкой. Теперь не 195 символов, включая пробелы, а сколько угодно.

Но хорошо ли это? Оказалось, что нет. Статистика ухудшается. Раньше число просмотров и всякое такое было лучше. По этому поводу вспоминается история (или анекдот?) про советских программистов, которые считались в свое время лучшими в мире. И все потому, что бедность и ограничения по ресурсам, число шагов в программе не могло быть большим. Приходилось ухищряться. Вот и тут то же самое.

Мораль: решили устроить себе добровольные ограничения и писать суперкоротко и так же ярко, как раньше. Ну, если получится.

Структура дневного сериала получается такой: первый пост об исследовании чуть длиннее: тут и о методике, и основные результаты. А дальше, картиночки и резюме: что происходит. Инсайты, практически. Ну, или не инсайты, но тоже.
Индекс PMI указал на существенное улучшение деловой среды

Новости из туманной Британии, но другие. Компания Markit, ежемесячно измеряющая Индекс PMI (что это?), сегодня обнародовала итоги ноября 2018 года. И, знаете, неплохо. Один заголовок пресс-релиза чего стоит: "Ноябрьский Индекс PMI достиг максимума с июля 2017 года".

Пока речь идет только об обрабатывающих отраслях промышленности. Итоги опроса сервисных компаний будут послезавтра, но жизнь показывает, что корреляция существует.

Что сей сон значит? Процитируем релиз: "подъем был обусловлен увеличением объемов заказов и усилением клиентского спроса".

И еще одна цитата: "Обнадеживает тот факт, что компании были оптимистичны в отношении будущего роста объемов производства, что положительно отразилось на увеличении рабочих мест. Темпы роста занятости были максимальными с начала 2017 года".

Это были результаты данных опроса около 300 компаний, работающих в обрабатывающих отраслях российской промышленности. То есть, опросы населения показывают, что граждане думают, а промышленники фиксируют, что они делают. И в данный момент граждане увеличивают спрос, причем, будут это делать еще, минимум, 2 - 3 месяца, такова уж природа Индекса PMI. Ну, а дальше как бог даст.
#макроэкономика
Доступ к хранилищу отчетов будет платным

Небольшое объявление касательно доступа к цитируемым нами источникам. Отчеты, которые мы используем, взяты из открытых источников и хранятся в нашем специально организованном хранилище. Пока их было немного, проблем не было. Но их становится все больше и больше, и хранение требует ресурсов.

Поэтому, с декабря 2018 года доступ к хранилищу отчетов будет платным.
Подчеркиваем: мы продаем не сами отчеты, а сервис - услугу по доступу к хранилищу. При этом сами материалы канала "Потребительское поведение" останутся такими же. Или станут лучше - мы работаем над этим.

Стоимость доступа - 200 руб./месяц или 2 тыс. руб/год. Доступ в архивы ноября 2018 г. и ранее будет оставаться бесплатным. Доступ в декабрьский архив закрыт, но отдельные файлы (любые) мы открываем по запросу. Разумеется, все округления дат трактуются в интересах пользователей. Например, оплатившие 3 декабря подписку на полный месяц получают доступ и в декабре, и в январе. Платежные документы предоставляются.

По вопросам оплаты обращаться к админу канала, чуть позже тут появится ссылка на терминал.
Потребительское поведение; факты и тренды pinned «Доступ к хранилищу отчетов будет платным Небольшое объявление касательно доступа к цитируемым нами источникам. Отчеты, которые мы используем, взяты из открытых источников и хранятся в нашем специально организованном хранилище. Пока их было немного, проблем…»
Ищете тему для стартапа? Социология вам в помощь. ВЦИОМ опросил 1200 россиян и выяснил, чем они удовлетворены, а чем не очень. Для справки: в вариантах ответа фигурирует слово "доступность", мы его опустили - пожалели место.

Как видно опубликованных сегодня (!) данных, телефон-интернет - все есть. Хорошая жилищная инфраструктура могла бы быть и доступней, но для стартапа это дорого. А вот приблизить, пусть и виртуально, медицинскую помощь - это тема. И не только для стартапа.
#ценности_потребителей
А теперь посмотрим на это дело с другой стороны. А какова важность для людей тех же самых характеристик, о доступности которых спрашивал ВЦИОМ? А то, может, они о чем-то неважном мечтают, эти респонденты, а мы уже с инвесторами на звонке...
#ценности_потребителей
Покажи карманы

Москва заняла в этом году первое место в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства E-Government Development Index. И это не шутка, вот ̶п̶р̶у̶ф̶ отчет. Россия, в целом, тоже неплохо показала себя, заняв 32 место (всего - 193), но Москва оказалась the best.

Таким образом, глядя на москвичей, на их стиль "цифровой жизни", использование гаджетов и т.п., можно, фигурально выражаясь, видеть будущее. Ну, так посмотрим на него!

Начнем с матчасти. Чтобы пользоваться цифровыми услугами, надо иметь цифровые устройства. Как насчет них? Выпущенный в августе 2018 года отчет ДИТ Москвы свидетельствует: они есть. В наиболее активных стратах населения смартфонизация почти достигла предела. Хотя, "звонилки" еще живы (вангуем: и будут жить еще долго), но даже люди старшего поколения уже активно используют смартфоны.
#индикаторы_рынка, #соцдем
Торренты, судя по всему, решительно уступают свои позиции цивилизованному видеосмотрению. Впрочем, это был телефонный опрос. Невольно вспоминается анекдот "ну, так и ты говори..."
#медиапотребление, #индикаторы_рынка
Ожидаемо, что молодежь предпочитает смартфоны. А вот доля десктопного смотрения неожиданно высокая, не иначе как на работе смотрят. Впрочем, опрос был телефонный, не проверишь.
#медиапотребление, #поколения, #индикаторы_рынка
Скорость мобильного интернета: между Вьетнамом и Марокко

Много цифр о цифровом мире в одном отчете: вот концепция проекта Digital in 2018. Его создатели - команда сайта We are social и платформы Hootsuite - взяли на себя нелегкий труд собрать из разных источников данные о всевозможных аспектах использования "цифры", включая, конечно, и общие сведения по соцдему пользователей.

Конечно, данные быстро стареют, но возможность их сопоставления все равно впечатляющая. Вот, например, цифры по средним скоростям мобильного интернета в разных странах. Отчет выпущен в январе 2018 (скоро будет новый!), использованы данные декабря 2017.

Смотрим: впереди планеты всей Нидерланды, затем Сингапур, далее ОАЭ. И это понятно: в небольших странах создать высокоскоростную связь проще. А вот крупные государства - Россия (отмечена белыми точками), Бразилия, Индия - имеют показатели ниже среднего. Так что, учитывая просторы, севера и Сибирь, у нас все даже очень неплохо с интернетом.
Кстати, детализированные данные по России тоже есть, но в другом отчете тех же авторов, о нем чуть позже.
#индикаторы_рынка
Еще одна диаграмма из отчета Digital in 2018. Хорошо видно, что ноутбуки сохраняют свои позиции, но не растут, смартфоны уже впереди, но можно ожидать их дальнейшего роста. Планшеты заняли нишу. Но что это справа такое небольшое? А это приставки и - шире - утюги. холодильники и прочее, т.е. интернет вещей. Мы уже писали о них.
#индикаторы_рынка
Когда эти люди работают? Такой вопрос просто висит в воздухе. А ведь "эти люди" - это наши сограждане. Диаграмма взята из "регионального" отчета Digital in 2018 in Eastern Europe из "российской" части. Мессенджеры и прочие чаты учитываются как "социальные медиа".
И не забываем: отчет вышел в январе 2018. Ждем новый!
#индикаторы_рынка, #медиапотребление
Маркетинг для пожилых

Маркетологи уже лет 10 назад обратили внимание на "возрастных" покупателей. Но есть проблема: поколения плохо понимают друг друга. В маркетинге работают чаще всего молодые люди и, как это часто бывает, судят о покупателях по себе. Зря. Смотрим на таблицу.

- Пожилые в большей степени готовы учиться новому, чем это принято думать.

- Зависимость от окружающих - это боль пожилых, ощущаемая ими гораздо острее, чем думает молодежь.

Ну, вы поняли. Создавая рекламу товаров для людей старшего возраста, положите эту таблицу перед собой.
#поколения, #ценности_потребителей
Это сладкое слово - sustainability

Тренды - это не то, чего еще нет, и о чем вы еще не знали. Тренды - это то, на что вы сейчас мало обращаете внимание, а завтра будет уже поздно.

Рекламное агентство JWT систематически отслеживает тренды в разных сферах жизни общества: социальные, поведенческие, технологические и др. В очередном, ноябрьском отчете 10 разделов и в каждом по 10 трендов. Поскольку нельзя объять необъятное, то вот вам один из них. Мы выбрали раздел Lifestyle, все же он ближе к тематике канала.

Все мы, конечно же, знаем, что экология - это хорошо, а расточительство ресурсов - это плохо. Но, положа руку на сердце, мы еще не отдаем себе полного отчета в том, что теперь нельзя уже просто так взять и выбросить, скажем, батарейку куда попало. И не потому что, накажут. Потому что придет беда откуда не ждали: тайфуны, ураганы и вот это все. Собственно, отчасти уже.

И волна в общественном мнении уже пошла, люди требуют от брендов этических практик, ответственного поведения и инноваций, сокращающих избыток. В ответ - важно - бренды создают продукты, услуги, упаковку и новые системы, которые столь же желательны и функциональны, сколь экологичны.

В общем, если раньше "слова отдельно, продукты отдельно", то теперь время игр закончилось. Теперь все серьезно. Так что, этот тренд мы рекомендуем взять на заметку не только отделам маркетинга, но и R&D. Такие времена.
#инсайты, #ценности_потребителей
В сфере услуг продолжается рост активности

Санкции санкциями, а обед по расписанию. Индекс деловой активности российских предприятий сферы услуг растет переменными темпами уже второй год подряд, если сравнивать с декабрем 2016 года.

Что вообще происходит? А происходит рост экспортных заказов, отвечая на который компании нанимают новых сотрудников (ау, рекрутеры!) и повышают цены. Таким образом, им удается компенсировать инфляционное давление вообще и рост цен на и топливо в частности.
На ближайшее будущее компании сферы услуг смотрят с оптимизмом. Они прогнозируют устойчивый рост новых заказов и планируют (ау, рекламщики!) повысить рекламную активность.

С вами были данные ежемесячного опроса 250 российских предприятий, проводимый британской компанией Markit. Как пишут авторы в пресс-релизе, в число охватываемых отраслей входят потребительский сектор (кроме розничной торговли), транспорт, информация, связь, финансы, страхование, недвижимость и профессиональные услуги. Выборка респондентов отражает вклад представляемой группы по размерам и численности занятых на основе вкладов в ВВП.
#макроэкономика
Не только попкорн

Что делают телезрители, глядя на телеэкран? Едят попкорн, - да. А еще? Выясняют отношения, - да. Но не только. Оказывается, они смотрят не только на телеэкран, но и на экраны поменьше. Клиповое же мышление!

И абсолютным лидером на звание "второго экрана" стал смартфон. Как выяснили исследователи из GlobalWebIndex, 8 из 10 телезрителей используют его в ходе просмотра телепередач. Не сказать, чтобы это было откровением. Еще в 2015 году мы писали об этом в статье, которая так и называется: "Второй экран". В ней были использованы данные исследования Millward Brown. Однако, как мы видим, процесс идет.

И это меняет (должно изменить!) и концепцию измерения телесмотрения, и размещения рекламы.
В первом случае, становится неясным, что, собственно говоря, измеряется пиплметром? Трансляция программы не означает уже, что зритель поглощен только ею.
Во втором случае, большое распространение должны получить "бесшовные" кампании, когда один и тот же бренд одновременно (!) рекламируется и на большом, и на маленьком экране.

Big Data есть, доклады на конференциях есть, а кампаний что-то не видно.
#медиапотребление, #тренды
Никогда такого не было и вот опять. И ведь все знают, что перед распродажей повышают цены, а потом типа снижают, но нет. Надпись "вы сэкономили" оказывает магическое действие. Чем дальше, тем больше.
В этом году по данным GfK объем продаж в "Черную пятницу" вырос на 30,3% по сравнению с прошлым годом. Надо полагать, что инфляция включена.
Средний чек к прошлой неделе вырос на +8%. Продажи онлайн выросли на 28%, оффлайн на 31%. Как это все согласуется друг с другом, говоря словами поэта, "воображайте, воля ваша, я не намерен вам помочь".
#промоакции
Опубликовано 3 - 7 декабря 2018 г.

#макроэкономика
Индекс PMI указал на существенное улучшение деловой среды. Данные опроса 300 российских компаний, работающих в обрабатывающих отраслях промышленности.

#ценности_потребителей
ВЦИОМ определил, чем удовлетворены россияне, чем - не очень и какова важность каждой характеристики.

#индикаторы_рынка, #соцдем, #медиапотребление
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы выяснил нюансы цифровой жизни москвичей: чем пользуются, что смотрят, на чем и прочее.

#индикаторы_рынка
Параметры цифрового мира и место в нем России. Много цифр.

#поколения, #ценности_потребителей
Для тех, кто создает товары и услуги для людей зрелого возраста: их ̶н̶р̶а̶в̶ы̶ ценности,

#макроэкономика
В сфере услуг продолжается рост активности. Компании нанимают новых сотрудников и повышают цены, прогнозируют рост новых заказов и планируют повышение рекламной активности.

#медиапотребление, #тренды
8 из 10 телезрителей смотрят в смартфоны одновременно с просмотром телепередач.

#промоакции
Средний чек по время последней "Черной пятницы" вырос 8% к предыдущей неделе.
Реклама в телеграме

Всякий, кто имел дело с разными медиа, подтвердит: самая креативная "нативка" - здесь, в телеграме. "Нативка" - это нативная реклама, т.е. что-то такое, которое прямо совсем как настоящее, но в конце стоит призыв подписаться. И ссылка. Здешние авторы умеют писать, так что получается интересно и почти как настоящее. Проблема в этом "почти".

Популярность телеграма - это следствие его соответствия важному, а может быть и важнейшему: запросу на честность. Потому что, надоело и сколько можно. Негатив ведь возникает не против рекламы как таковой. Он возникает, не потому что кому-то "просто захотелось поделиться", а потому что "казачок-то засланный". Напрягает вранье.

Поначалу казалось, что анонимности нового медиапространства будет достаточно, но нет. Где популярность, там и реклама. Ну а кто девушку платит, тот ее и танцует. И как ни стараются авторы, рекламные ушки видны. И белые нитки, которыми они пришиты.

Я говорю так, потому что вижу эти нитки. Ведь и сам пользовался ими, а технологию шитья описывал, например, вот тут в 2005 году, а тут недавно, в 2017.

Но где тренд, там и антитренд. Здесь, в телеграме есть некое неформальное сообщество людей, которые в силу самых разных причин плевать хотели на рекламные заморочки. И я с удовольствием к ним примкнул. Потому что, это - свобода.

Рекомендуешь тот канал, который нравится, а не тот, который заплатил. Публикуешь то, что считаешь нужным, а не то, за что заплачено. А если появится реклама (ну, вдруг!) - ставишь хэштэг #реклама и спокойно живешь дальше. Можно даже "продать место" и опубликовать что-то раньше, чем можно было бы, но сама тема будет мне, автору, интересна. Впрочем, все придумано до нас: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
#колонка_редактора
Точки на карте. ЦФО

Компания Nielsen зафиксировала качественное изменение рынка FMCG. На смену двузначному росту пришли промовойны, падение прибыли и консервативные настроения потребителей. При этом в кратко- среднесрочной перспективе ничего хорошего не ожидается. Кто виноват неважно, но - что делать? И с чего начать?

Исследователи предлагают свое решение. Россия - большая страна, в каждом регионе есть свои особенности. Значит, надо сделать "свою карту" и работать с ней конкретно. Пример такой карты можно видеть в отчете "Регионы России, как двигатель роста FMCG", который составили эксперты Nielsen.

Вот, например, как они характеризуют Центральный Федеральный округ (см. также ниже).
"У жителей ЦФО самые высокие в стране доходы и расходы. Кроме того, здесь самый низкий уровень бедности. В то же время объемы сетевой торговли далеки от потенциально возможных,что оставляет небольшой потенциал экстенсивного роста".

А вот об особенностях потребления там же:
- Большой популярностью пользуются хлебцы. Почти 40% всех хлебцев в России потребляется в ЦФО.
- Здесь больше, чем в других округах, пьют нефильтрованное пиво, его доля составляет почти 10%.
- В ЦФО любят пить рассыпной чай, здесь его относительная доля в категории чая выше, чем в других округах.
- Популярность кофе «3 в 1» здесь самая низкая в России.
#макроэкономика, #FMCG