Я — Адáм Арутюнов – Telegram
Я — Адáм Арутюнов
591 subscribers
550 photos
103 videos
98 links
Я — @adam_arutyunov
Сайт — https://adam.ci
Download Telegram
Вчера очень продуктивно поработал. За день:

— показал семь факов в монитор;
— четыре раза в ярости сказал «да кааак??»;
— два «какого чёрта?»;
— написал гитхук, который унижает меня, если я не вставляю номер ишью в название коммита;
— три раза отменял тесты, говоря себе «это говно всё равно щас завалится».

Планирую дальше заниматься тем же.
Forwarded from Adam Arutyunov
Это же, на самом деле, работает по тем же законам, что и пьеса. Смотрите, как устроены пайплайны.

Завязка:
(
'user_profile.pipelines.social_details'

Развитие сюжета:
    'social_core.pipeline.social_auth.social_uid',
'social_core.pipeline.social_auth.social_user',
'social_core.pipeline.user.get_username',

Кульминация:
    'social_core.pipeline.user.create_user',
'social_core.pipeline.social_auth.associate_user',

И развязка:
    'social_core.pipeline.social_auth.load_extra_data',
'social_core.pipeline.user.user_details',
)
Геймеры любят нажимать R после того, как выстрелили один раз.

Программисты любят писать git pull после того, как двадцать секунд назад написали git pull.
Чем больше я разрабатываю, тем больше ценю первоисточник.

Раньше я по любому вопросу лез в StackOverflow. Сейчас я тоже так делаю, — но далеко не всегда там есть ответ, особенно если это очень узкая область и специфический вопрос.

Сейчас я в большинстве случаев иду прямо в документацию. Потому что там перечислены все методы, их сигнатуры, доки чаще обновляются, можно прочитать смежные статьи и узнать больше, чем если получить ответ только на свой вопрос.

А ещё иногда я прямо иду читать исходный код либы — никогда бы не подумал, что я буду тратить на это время. Но только так у меня получилось узнать, как в точности работает авторизация в нашем проекте. Сейчас я знаю эту часть досконально — поэтому я починил все баги, связанные с авторизацией, и всегда могу ответить на вопрос «что именно пошло не так». В доках часто пишут, что делать, а не как это работает.

Конечно, иногда выгодней тыкнуть на первую строку поиска и попасть на StackOverflow — когда вопрос тривиальный, а ответ на него — однозначный. Потому что программист не должен помнить, как фильтруются списки в JS (особенно если он — то есть я — бэкендер), а должен уметь находить ответ на этот вопрос за десять секунд.
Я — Адáм Арутюнов pinned «<Здесь был пост, а потом я один раз случайно перетёр его содержимое. Нужно пойти в архив и восстановить.>»
Ну чё, делать нечего-то?

Но на самом деле, написать что-то сейчас — это значит получить больше внимания, чем обычно.

Напишешь сейчас шутку в твиттере, которая в обычное время никому бы не зашла — можешь сильно хайпануть. Напишешь классный пост — сразу получишь много просмотров.

Такая вот монополия внимания.


Для потомков: 4 октября 2021 года все сервисы Фейсбука легли на шесть с половиной часов.
Все проблемы от чёртовой винды.

Не устанавливается библиотека? Сорян, она только для Unix-бэйзед систем.

Докер работает через жопу и не получается настроить хот-релод? Ну да, ты же на NTFS сидишь, дурачок.

Пересесть на винду и не страдать от выключения CRLF везде, где только можно? Ха-ха-ха!

Алиасы? Просто иди нахуй. Попробуй ещё настроить DOSKEY, чтобы окончательно сойти с ума. А ещё ты не сможешь дописывать аргументы в конец.

Работать на винде разработчиком — значит подписать себе приговор на вечные страдания.
Постоянно париться из-за того, как писать «дев» и «прод», нужна ли большая буква и приписывать ли «-сервер».



Прямо в README легитимизировать русское написание с маленькой буквы, разрешить самостоятельное употребление и склонение по правилам русского языка. И больше никогда по этому поводу не тревожиться.
Сегодня проснулся внутренний программистский ребёнок, я вновь запустил Вим, прошёл туториал, распечатал себе все хоткеи на бумажке и положил прямо на стол.

Вообще, раньше я очень любил пердолинг — устанавливал себе на телефон рут, джейлбрейк, ставил себе как-то арч (простите, любители арча, мне понравилось, но пользоваться этим постоянно я не готов), в общем, увидел достаточно много нового. Потом как-то надоело — но иногда кайф поделать что-то прикольное.

Но, думаю, в случае с Вимом есть практическая польза, потому что всякие штуки править в консольке приходится довольно часто. Часто бывает нужно поправить что-то на сервере, обычно быстрее разрешить гит-конфликт прямо в терминале, а не открывать IDE, раскрывать все папки, искать строку и удалять оттуда две.

В целом, у меня есть черта характера, которая заставляет мне глубоко уходить в изучение чего-то нового (читать «я задрот»). Если я захочу поиграть в Мортал Комбат, то первые две недели потрачу на заучивание всех комбо, а только потом пойду играть в первый раз. И я думаю, что если я не брошу Вим прям сразу, то сраную бумажку-то смогу осилить.

В любом случае будет точно не вредно — можно будет установить вимоподобных плагинов в IDE и немного ускорить работу с кодом. Посмотрим.
Достаточно тривиальное, но не сразу очевидное внутреннее открытие заключается в том, что необязательно каждый день на работе совершать подвиг.

Мозг постоянно в фоновом режиме спрашивает: «ну чё, чё полезного сделал за день, а, а?». Такой внутренний продакт менеджер.

И иногда ему есть что ответить — «да я за сегодня такое ваще сделал, просто нереальная фича, все баги закрыл, мерджи заапрувил, я вообще очень крутой». И мозг такой «ладно, ладно, супер, иди есть».

А бывают дни, в которые, наоборот, ты как бы работал, но не скажешь, что прям что-то сделал — где-то потыкал, что-то почитал, да и просто бывает, что вчера кайф было, а сегодня плохо поспал и хочется отдыхать. Открытие в том, что это — нормально. Без дней второго типа никогда не будет дней первого — ну или можно делать противоестественные для себя вещи, работать восемь часов подряд, а потом выгореть через год.

Свой мозг убедил, вот теперь и вам рассказал.
Вообще, мне жаль людей, для которых утро понедельника — время скорби и ненависти ко всему, и которые считают рабочие дни, а в пятницу наконец-то начинают жить.

И «жаль» не в смысле «ха-ха-ха, лошары, очень вас жаль!», а в прямом — если у человека счастье и грусть по расписанию, то что-то идёт не так. Пять дней страдать, чтобы потом разрешить себе немного не страдать (до вечера воскресенья), — звучит как очень пессимистичный план, особенно на всю жизнь. Конечно, странно говорить кому-то, как жить правильно, но я чувствую, что для меня это скорее неправильно.

А выход из этого сложный — ну как, надо просто любить свою работу — но это совет в стиле «иф ю а хоумлесс, джаст бай йоселф э хауз». Хотя, конечно, есть истории, когда люди уходили с нелюбимой работы на любимую и стали жить намного лучше. Тогда начинаешь наслаждаться каждым днём, а в воскресные вечера думать, сколько классного ты завтра сделаешь, а не как далеко следующая пятница.

Надеюсь, что таких историй будет всё больше.
Я знаю, что такое фоновые микрострадания по воскресеньям, потому что я одиннадцать лет ходил в школу. И к одиннадцатому классу прошло — видимо, я выстроил свои границы и понял, что можно делать, что хочешь, и никто тебе в школе ничего не сделает.

Или я просто между «страдать» и «не страдать» выбрал второе, спасибо.

И это одна из причин, почему я не пошёл в университет — надоело делать то, что не нравится.
А ещё внезапно умственная деятельность тупо отнимает единицы сытости, как в Майнкрафте.

В выходные я обычно ем два раза в день — часов в 14 утра и в 20–21. Ну ещё можно чай с печеньем перед сном выпить.

А в рабочие дни я завтракаю в 11, и к 16 организм уже такой это, давай еду. И вечером ещё. И не бывает у меня так, что забываешь поесть из-за того, что сильно увлечён чем-то. Ха-ха, занят он, пищу давай!
Сегодня покажу смешное — как ребята из абсолютно случайно найденной компании nasos.ru на протяжении двадцати двух лет боятся сказать, что у них действующий готовый сайт, поэтому пишут везде, что он в разработке.

Декабрь 1998 года. ООО «Компания ИТС» начинает разрабатывать сайт (стараемся не обращать внимания на «прайс-лист цен»):
В 1999 году происходит редизайн (так написано в разделе «новости») и надпись исчезает.
Новый дизайн продержался недолго, и пришлось ещё раз вводить сайт в режим разработки. Заодно обращают наше внимание на то, что на сайте происходит обновление информации.
Наконец-то сайт разработан. 2004 год: