Перевернуло
I'll let my father's journal explain the two photographs below:
The boys flew a noon mission on the 26th, but due to a shortage of planes, did not go up in anything near full strength, and as the boys returned, we ended up with one less. The wind had picked up, and by afternoon, it was howling. In spite of conditions, White Flight decided on a formation landing. Bateman was #4 in his flight, and his flight leader lined himself up on the center
of the field, which put the rest on the downhill slope. The flight lead handled it OK. #2 bounced a bit, #3 (Dittmer) had to fight to get it down, and Bateman was all over the place. His plane actually did a complete roll, scraping both wings but settling on its gear in an upright position. I witnessed the whole thing. When his ship rolled to a stop, Bateman threw back the canopy and jumped off the left wing and ran a good 50 yards with his parachute and dingy smacking him in the butt with every stride. He is one lucky hombre!
We went to his debriefing to give him support but then needled him about his landing skills, just to ease the tension. He was a good sport but kept shaking a bit all through the movie we made him attend. Bateman has a terrific sense of humor, so we felt free to tease him. In reality, he is a very good pilot, and we are smart enough to know that if such an accident could happen to him, it could happen to any of us.
I'll let my father's journal explain the two photographs below:
The boys flew a noon mission on the 26th, but due to a shortage of planes, did not go up in anything near full strength, and as the boys returned, we ended up with one less. The wind had picked up, and by afternoon, it was howling. In spite of conditions, White Flight decided on a formation landing. Bateman was #4 in his flight, and his flight leader lined himself up on the center
of the field, which put the rest on the downhill slope. The flight lead handled it OK. #2 bounced a bit, #3 (Dittmer) had to fight to get it down, and Bateman was all over the place. His plane actually did a complete roll, scraping both wings but settling on its gear in an upright position. I witnessed the whole thing. When his ship rolled to a stop, Bateman threw back the canopy and jumped off the left wing and ran a good 50 yards with his parachute and dingy smacking him in the butt with every stride. He is one lucky hombre!
We went to his debriefing to give him support but then needled him about his landing skills, just to ease the tension. He was a good sport but kept shaking a bit all through the movie we made him attend. Bateman has a terrific sense of humor, so we felt free to tease him. In reality, he is a very good pilot, and we are smart enough to know that if such an accident could happen to him, it could happen to any of us.
😱4👍3👀3
Столько лет мы искали специалистов и экспертов в космической отрасли и не могли найти.
Но стоило кабине обслуживания выпасть в газоотводный лоток…
Но стоило кабине обслуживания выпасть в газоотводный лоток…
😁30💯22🔥4❤3👍1🤡1🌚1
Из мемуаров Савицкого
Аэродром Кладов, где базировалась английская авиационная часть, находился по соседству с нашим аэродромом Дальгов, и тамошние летчики взяли за обыкновение навязывать нашим «якам», так сказать, учебно-воздушные бои. Только поднимется кто-нибудь с аэродрома, как англичанин уже тут как тут — норовит пристроиться в хвост. Наши, понятно, в долгу не оставались. А зеваки толпятся на обоих аэродромах, задрав головы к небу, переживают: кто, дескать, кого... Дело на первый взгляд вроде бы безобидное. Но если вдуматься, мало ли чем обернуться могло: самолеты-то боевые, истребители, а летчики, да еще фронтовики, народ горячий, не ровен час — и ЧП готово! Командование, во всяком случае, смотрело на такие забавы косо и не раз предупреждало, что помимо всего могут быть провокации. Пришлось мне собрать командиров, чтоб внушили людям: не ввязываться ни при каких обстоятельствах в учебные бои с английскими летчиками. Пусть, мол, крутятся вокруг тебя сколько хотят, а ты делай свое дело и — ноль внимания.
…
Не помню зачем, но мне понадобилось в то утро срочно вылететь в Бранденбург. Мой Як-3, на котором я прежде воевал, а теперь летал в служебные командировки, стоял с заправленными баками на аэродроме Дальгов. Взлетел и вижу: летит мне наперерез английский истребитель. Я насторожился. Жду, что будет делать. А он покачал крыльями — и в атаку!
Не знаю, как это произошло, но терпение мое внезапно лопнуло. И предупреждения командования, и собственный мой инструктаж, ради которого совсем недавно собирал командиров частей, — все вылетело из головы. «Не мальчик же я ему, в конце концов, в игрушки играть! — мелькнула краем сознания мысль. — Хочешь драки — тогда гляди, как это делается!..»
Через минуту уже не он, а я сидел у него на хвосте и, по выражению летчиков, «не вылазил пока не надоело»; что он ни делал, как ни пытался оторваться и [256] уйти — я не отпускал его, повторяя за ним все его маневры. Если бы тот бой был не учебный, пушки моего «яка» давно бы превратили английский истребитель в горящее решето...
Наконец я отпустил его и, сделав разворот, демонстративно отошел в сторону, как бы спрашивая: хватит или еще? Вижу, заклинилось у него самолюбие — опять лезет. Ладно, думаю, покажу тебе еще раз, на что наши «яки» способны. Маневренность у меня выше, скороподъемность тоже: уйдя глубоким виражом из-под атаки «противника», я разогнал машину и пошел в набор высоты. «Противник» занялся тем же самым, но тяги ему явно не хватает — у меня превышение. Несколько точных маневров — и я снова у него на хвосте. Англичанин попытался уйти на пикировании, но и тут не вышло. Сижу у него на хвосте как приклеенный. А земля все ближе... В последней попытке оторваться он сделал переворот на малой высоте и едва не разбился. А мой «як», повторяв вслед за ним маневр, вышел за счет меньшего радиуса из переворота вполне нормально.
На этом наш бой закончился. Англичанин, видимо, сообразил, что игра, которую он затеял, принимает опасный оборот, да и идет, как говорится, в одни ворота, смотрю, покачал крыльями в знак благодарности за проведенный бой, развернулся и ушел в сторону своего аэродрома.
А ниже отчёт
Фото ФКП к сожалению были сожжены в 80-х
Аэродром Кладов, где базировалась английская авиационная часть, находился по соседству с нашим аэродромом Дальгов, и тамошние летчики взяли за обыкновение навязывать нашим «якам», так сказать, учебно-воздушные бои. Только поднимется кто-нибудь с аэродрома, как англичанин уже тут как тут — норовит пристроиться в хвост. Наши, понятно, в долгу не оставались. А зеваки толпятся на обоих аэродромах, задрав головы к небу, переживают: кто, дескать, кого... Дело на первый взгляд вроде бы безобидное. Но если вдуматься, мало ли чем обернуться могло: самолеты-то боевые, истребители, а летчики, да еще фронтовики, народ горячий, не ровен час — и ЧП готово! Командование, во всяком случае, смотрело на такие забавы косо и не раз предупреждало, что помимо всего могут быть провокации. Пришлось мне собрать командиров, чтоб внушили людям: не ввязываться ни при каких обстоятельствах в учебные бои с английскими летчиками. Пусть, мол, крутятся вокруг тебя сколько хотят, а ты делай свое дело и — ноль внимания.
…
Не помню зачем, но мне понадобилось в то утро срочно вылететь в Бранденбург. Мой Як-3, на котором я прежде воевал, а теперь летал в служебные командировки, стоял с заправленными баками на аэродроме Дальгов. Взлетел и вижу: летит мне наперерез английский истребитель. Я насторожился. Жду, что будет делать. А он покачал крыльями — и в атаку!
Не знаю, как это произошло, но терпение мое внезапно лопнуло. И предупреждения командования, и собственный мой инструктаж, ради которого совсем недавно собирал командиров частей, — все вылетело из головы. «Не мальчик же я ему, в конце концов, в игрушки играть! — мелькнула краем сознания мысль. — Хочешь драки — тогда гляди, как это делается!..»
Через минуту уже не он, а я сидел у него на хвосте и, по выражению летчиков, «не вылазил пока не надоело»; что он ни делал, как ни пытался оторваться и [256] уйти — я не отпускал его, повторяя за ним все его маневры. Если бы тот бой был не учебный, пушки моего «яка» давно бы превратили английский истребитель в горящее решето...
Наконец я отпустил его и, сделав разворот, демонстративно отошел в сторону, как бы спрашивая: хватит или еще? Вижу, заклинилось у него самолюбие — опять лезет. Ладно, думаю, покажу тебе еще раз, на что наши «яки» способны. Маневренность у меня выше, скороподъемность тоже: уйдя глубоким виражом из-под атаки «противника», я разогнал машину и пошел в набор высоты. «Противник» занялся тем же самым, но тяги ему явно не хватает — у меня превышение. Несколько точных маневров — и я снова у него на хвосте. Англичанин попытался уйти на пикировании, но и тут не вышло. Сижу у него на хвосте как приклеенный. А земля все ближе... В последней попытке оторваться он сделал переворот на малой высоте и едва не разбился. А мой «як», повторяв вслед за ним маневр, вышел за счет меньшего радиуса из переворота вполне нормально.
На этом наш бой закончился. Англичанин, видимо, сообразил, что игра, которую он затеял, принимает опасный оборот, да и идет, как говорится, в одни ворота, смотрю, покачал крыльями в знак благодарности за проведенный бой, развернулся и ушел в сторону своего аэродрома.
А ниже отчёт
Фото ФКП к сожалению были сожжены в 80-х
🔥19❤6
2018-й год
Еще жив Димка и мы летим с ним парой
На моем борту Марат Даминов делает офигенные фото
Еще жив Димка и мы летим с ним парой
На моем борту Марат Даминов делает офигенные фото
🔥32❤6🤩1