ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПЕРВОГО БИТА
#CFOblog #CFO #интервью #выступления #Первый #Бит #БитФинанс #Финанс #Дубовцев
Летом меня пригласили на интервью коллеги из Первого БИТа. Первый БИТ - крупный интегратор 1С, разработчик известного большинству российских финансистов Бит-Финанса. Запись уже есть и пока совершенно эксклюзивно доступна на моем канале в Youtube.
По-моему, получилось полноценное насыщенное интервью, наравне с тем, которое у нас было с подкаcтом Podlodka (кстати, если не смотрели - рекомендую).
Но если с Podlodka у нас все-таки был более общий разговор о том, кто такой финансовый директор, за что отвечает в компании, как им стать, то с Первым БИТом вполне ожидаемо состоялось практическое обсуждение сути профессии и проблематики построения эффективных бизнес-процессов в современной компании.
Конечно же, мы обсудили мой взгляд на автоматизацию операций, но больше как философию, организацию хаоса бизнеса максимально эффективным для компании образом.
Отдельно выражаю благодарность за приглашение, подготовку и проведение интервью ведущему Алексею Родюкову и всей организаторской команде Первого БИТа - хорошо работать с профессиональными и одновременно по-человечески приятными специалистами. 🤝
▶️ Смотрите запись нашей беседы с Алексеем и подписывайтесь на канал, будут новые видео.
#CFOblog #CFO #интервью #выступления #Первый #Бит #БитФинанс #Финанс #Дубовцев
Летом меня пригласили на интервью коллеги из Первого БИТа. Первый БИТ - крупный интегратор 1С, разработчик известного большинству российских финансистов Бит-Финанса. Запись уже есть и пока совершенно эксклюзивно доступна на моем канале в Youtube.
По-моему, получилось полноценное насыщенное интервью, наравне с тем, которое у нас было с подкаcтом Podlodka (кстати, если не смотрели - рекомендую).
Но если с Podlodka у нас все-таки был более общий разговор о том, кто такой финансовый директор, за что отвечает в компании, как им стать, то с Первым БИТом вполне ожидаемо состоялось практическое обсуждение сути профессии и проблематики построения эффективных бизнес-процессов в современной компании.
Конечно же, мы обсудили мой взгляд на автоматизацию операций, но больше как философию, организацию хаоса бизнеса максимально эффективным для компании образом.
Отдельно выражаю благодарность за приглашение, подготовку и проведение интервью ведущему Алексею Родюкову и всей организаторской команде Первого БИТа - хорошо работать с профессиональными и одновременно по-человечески приятными специалистами. 🤝
▶️ Смотрите запись нашей беседы с Алексеем и подписывайтесь на канал, будут новые видео.
YouTube
Большое интервью - Денис Дубовцев и Первый Бит
#финансы #бизнес #cfo
- Как победить хаос в финансах: https://youtu.be/F9wOmJhX5Oo
0:00:00 Приветствие
0:01:00 Карьерный путь
0:07:48 Кто становится CFO
0:12:16 Необходимые навыки для выполнения функций CFO
0:15:55 Роли и задачи современного CFO
0:20:14…
- Как победить хаос в финансах: https://youtu.be/F9wOmJhX5Oo
0:00:00 Приветствие
0:01:00 Карьерный путь
0:07:48 Кто становится CFO
0:12:16 Необходимые навыки для выполнения функций CFO
0:15:55 Роли и задачи современного CFO
0:20:14…
❤8👍4
СОФТСКИЛЫ В РАБОТЕ (НЕ ТОЛЬКО ТОП-МЕНЕДЖЕРА)
#CFOblog #CFO #фреймворки #softskills #мягкие #навыки #управление #конфликтами #Дубовцев
В нашей жизни, в том числе и работе, многое (или почти все?!) зависит от отношений с другими людьми. Мы постоянно что-то от кого-то хотим или у нас просят - мы ведем переговоры. Достаточно сложно точно определить, однозначно разграничить, что в работе, да и в жизни, относится к софтскилам (soft skills, мягкие навыки), а что уже исключительно к хардскилам (hard skills, они же профессиональные навыки).
Умение починить кран дома в жизни очевидно относится к хардскилам, но обсудить этот процесс с супругом или братом и договориться, чтобы это сделали - это уже софтскил. А правильно обсудить и получить обязательство, чтобы каждый в семье отвечал за отдельные процессы и следил, чтобы в его зоне ответственности все работало - это ведь софтскил? Или все-таки, если ты умеешь со всеми договориться и наладить решение проблем и организацию ресурсов - то наверно это уже твой хардскил, разве нет?! 😉
Чтобы построить финмодель финансовому аналитику надо собрать информацию, подтвердить базовые выводы из нее, структурировать и собрать данные в модель, обсудить результаты с вовлеченными сторонами, презентовать модель руководителю, возможно даже поучаствовать в презентации перед советом директоров или акционерами, провести переговоры на своем уровне с инвесторами и кредиторами.
Можно сказать, что получив техзадание от руководителя, аналитик проводит всю работу самостоятельно - собирает данные, готовит модель, направляет ее руководителю вместе с пояснительной презентацией. Соответственно, максимально используются хардскилы, а софтскилы, кажется, особенно и не нужны. Так ведь?
Конечно, нет. Для успешного выполнения задачи, когда специалист получает запрос на подготовку документа или проведение анализа, он все равно должен взаимодействовать с тем, кто ставит задание, и со сторонами, от которых получает данные, с кем верифицирует допущения. Не говоря уже о том, что работа в коллективе также требует приемлемых коммуникативных навыков и минимальной социализированности эксперта.
Важно: Умение собрать финансовую модель считается хардскилом финансиста, но хороший результат будет невозможен без применения софтскилов практически на всех этапах процесса создания модели.
Таким образом, мягкие навыки - это про умение взаимодействовать с людьми, донести свою точку зрения, привести аргументы, убедить, “перетянуть” оппонента на свою сторону. В целом, конечно лучше рассматривать другую сторону не как оппонента, а как соратника в общем деле. И стараться найти для этого соответствующие мотивы внутри себя.
Также, в работе финансовому директору постоянно приходится решать споры и управлять конфликтными ситуациями - как внутри своих подразделений, так между своими сотрудниками и коллегами, подотчетными другим руководителям компании. Этот также относится к софтскилам. Поэтому и считается, что чем выше по иерархии общества и/ли компании поднимается человек, тем важнее софтскилы - по сути, софтскилы становятся основными профессиональными качествами - хардскилами такого специалиста.
Кстати, если немного докрутить перевод, то софтскилы - это “мягкая сила”. Когда в коммуникации не применяются агрессивные формулировки, нет манеры “продавить”. Хотя часто можно продавливать совершенно без применения агрессии, но другая сторона будет чувствовать, что ее заставляют принять решение, на которое она не готова или почему-то не хочет. В таких случаях часто используется манипуляция и скрытый шантаж.
Стоит ли говорить, что техники продавливания и шантажа не способствуют построению доверительных отношений, не позволяют сделать из вашего визави долгосрочного соратника. Не стоит замешивать в единой стратегии общения неконфликтные техники переговоров с политиканством, интригами и манипуляциями. Такая ложка дегтя не позволит сохранить бочку меда отношений - это деструктивная стратегия.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #фреймворки #softskills #мягкие #навыки #управление #конфликтами #Дубовцев
В нашей жизни, в том числе и работе, многое (или почти все?!) зависит от отношений с другими людьми. Мы постоянно что-то от кого-то хотим или у нас просят - мы ведем переговоры. Достаточно сложно точно определить, однозначно разграничить, что в работе, да и в жизни, относится к софтскилам (soft skills, мягкие навыки), а что уже исключительно к хардскилам (hard skills, они же профессиональные навыки).
Умение починить кран дома в жизни очевидно относится к хардскилам, но обсудить этот процесс с супругом или братом и договориться, чтобы это сделали - это уже софтскил. А правильно обсудить и получить обязательство, чтобы каждый в семье отвечал за отдельные процессы и следил, чтобы в его зоне ответственности все работало - это ведь софтскил? Или все-таки, если ты умеешь со всеми договориться и наладить решение проблем и организацию ресурсов - то наверно это уже твой хардскил, разве нет?! 😉
Чтобы построить финмодель финансовому аналитику надо собрать информацию, подтвердить базовые выводы из нее, структурировать и собрать данные в модель, обсудить результаты с вовлеченными сторонами, презентовать модель руководителю, возможно даже поучаствовать в презентации перед советом директоров или акционерами, провести переговоры на своем уровне с инвесторами и кредиторами.
Можно сказать, что получив техзадание от руководителя, аналитик проводит всю работу самостоятельно - собирает данные, готовит модель, направляет ее руководителю вместе с пояснительной презентацией. Соответственно, максимально используются хардскилы, а софтскилы, кажется, особенно и не нужны. Так ведь?
Конечно, нет. Для успешного выполнения задачи, когда специалист получает запрос на подготовку документа или проведение анализа, он все равно должен взаимодействовать с тем, кто ставит задание, и со сторонами, от которых получает данные, с кем верифицирует допущения. Не говоря уже о том, что работа в коллективе также требует приемлемых коммуникативных навыков и минимальной социализированности эксперта.
Важно: Умение собрать финансовую модель считается хардскилом финансиста, но хороший результат будет невозможен без применения софтскилов практически на всех этапах процесса создания модели.
Таким образом, мягкие навыки - это про умение взаимодействовать с людьми, донести свою точку зрения, привести аргументы, убедить, “перетянуть” оппонента на свою сторону. В целом, конечно лучше рассматривать другую сторону не как оппонента, а как соратника в общем деле. И стараться найти для этого соответствующие мотивы внутри себя.
Также, в работе финансовому директору постоянно приходится решать споры и управлять конфликтными ситуациями - как внутри своих подразделений, так между своими сотрудниками и коллегами, подотчетными другим руководителям компании. Этот также относится к софтскилам. Поэтому и считается, что чем выше по иерархии общества и/ли компании поднимается человек, тем важнее софтскилы - по сути, софтскилы становятся основными профессиональными качествами - хардскилами такого специалиста.
Кстати, если немного докрутить перевод, то софтскилы - это “мягкая сила”. Когда в коммуникации не применяются агрессивные формулировки, нет манеры “продавить”. Хотя часто можно продавливать совершенно без применения агрессии, но другая сторона будет чувствовать, что ее заставляют принять решение, на которое она не готова или почему-то не хочет. В таких случаях часто используется манипуляция и скрытый шантаж.
Стоит ли говорить, что техники продавливания и шантажа не способствуют построению доверительных отношений, не позволяют сделать из вашего визави долгосрочного соратника. Не стоит замешивать в единой стратегии общения неконфликтные техники переговоров с политиканством, интригами и манипуляциями. Такая ложка дегтя не позволит сохранить бочку меда отношений - это деструктивная стратегия.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍13❤4
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРО ГИБКОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
#CFOblog #CFO #бюджетирование #beyond #budgeting #интервью #выступления #ФИНПРО #БитФинанс #Дубовцев
В августе в рамках клуба финансовых директоров ФИН ПРО рассказал, как компании осуществить переход с традиционного на гибкое бюджетирование.
🎯 Обсудили проблемы традиционного годового и долгосрочного планирования, внедрение разумного уровня гибкости и принятия бюджетных решений на уровне исполнителей.
🧩 Также рассмотрели правильное совмещение мотивационных моделей на базе OKR (objectives and key results) - управление по целям и ключевым показателям вместе с KPI и встраивание стратегического вектора развития в регулярное планирование, повседневное принятие решений.
📝 Выстроили ориентировочный план перехода на гибкое бюджетирование, определили роль финансового руководителя в общем переходе компании на сквозное целеполагание и мотивацию по целям и результатам, критерии успеха в этом проекте.
🆙 Итак, полная запись презентации с вопросами и ответами на моем канале в Youtube. Также в чат канала добавляю файл презентации.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #бюджетирование #beyond #budgeting #интервью #выступления #ФИНПРО #БитФинанс #Дубовцев
В августе в рамках клуба финансовых директоров ФИН ПРО рассказал, как компании осуществить переход с традиционного на гибкое бюджетирование.
🎯 Обсудили проблемы традиционного годового и долгосрочного планирования, внедрение разумного уровня гибкости и принятия бюджетных решений на уровне исполнителей.
🧩 Также рассмотрели правильное совмещение мотивационных моделей на базе OKR (objectives and key results) - управление по целям и ключевым показателям вместе с KPI и встраивание стратегического вектора развития в регулярное планирование, повседневное принятие решений.
📝 Выстроили ориентировочный план перехода на гибкое бюджетирование, определили роль финансового руководителя в общем переходе компании на сквозное целеполагание и мотивацию по целям и результатам, критерии успеха в этом проекте.
🆙 Итак, полная запись презентации с вопросами и ответами на моем канале в Youtube. Также в чат канала добавляю файл презентации.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍6🔥5👏1
РАБОТА С КОНФЛИКТАМИ
#CFOblog #CFO #фреймворки #softskills #управление #конфликтами #Дубовцев
Участие в разрешении межличностных субъективных конфликтов - неприятная, но неизбежная обязанность руководителя. В дополнение к ведению переговоров и умению договариваться, даже с противниками, о чем я писал недавно - это ключевой профессиональный навык специалиста, который стал руководителем.
В части разрешения конфликтов в коллективе работа руководителя - это во многом функция арбитра, а также психолога и коуча. Немалое значение для успеха в управлении конфликтами имеет жизненный опыт, помноженный на здравый смысл, а также - выраженная непредвзятость и тщательный, без спешки, анализ ситуации.
Работа с конфликтами начинается с определения типа конфликта - структурный или межличностный, конструктивный или деструктивный, объективный или субъективный, и тп. Решение структурных объективных конфликтов - часть операционного процесса и основная задача руководителя. Это про уточнение процессов, как правило - в конструктивном ключе со всех вовлеченных сторон.
🔀 Причины структурных объективных конфликтов - неправильное распределение полномочий, невыполнение обязательств, некорректная постановка задач, нехватка ресурсов, а также конфликты интересов в коллективе и процессах, вызванные этими операционными неэффективностями.
🤼♀️ Причины межличностных субъективных конфликтов - эмоциональное напряжение, индивидуальные особенности и временные факторы, некорректная обратная связь, недостаточность коммуникаций, недоверие и/ли сомнения, в том числе - в компетенции коллег.
📝 В качестве алгоритма в работе с конфликтной ситуацией полезно принять следующую последовательность шагов: для начала 1) справиться с эмоциями, далее 2) продемонстрировать положительный настрой, 3) позволить сторонам выговориться, 4) задать уточняющие вопросы, 5) признать неприятную ситуацию, 6) сформулировать проблему и пути решения, и наконец 7) выработать план и получить согласия участников.
Для эффективной работы с конфликтами руководитель должен быть выраженно отстранен от поддержки той или иной стороны конфликта, независим и непредвзят. Такое не всегда возможно, а порой вас даже специально провоцируют, подталкивают на принятие той или иной стороны. Например, коллега по топ-менеджерской команде, защищающий своего подчиненного или же использующего вас в собственных интересах.
‼️ Тем не менее, стратегически более верно и прагматично дистанцироваться от всех заинтересованных сторон. Важно оставаться объективным, слушать и анализировать информацию от всех участников, по возможности проверяя показания сторон данными от независимых источников. Надо показать каждому, что его/ее услышали.
Как руководитель финансового блока, вы должны стать арбитром или проводником в решении конфликта. Если вовлечен сравнимый с вами по должности руководитель и одной из сторон выступает ваш сотрудник - принять на себя активную роль в решении конфликта. Дать выговориться всем сторонам, проанализировать, не спешить с выводами и действиями, постараться остаться независимым и непредвзятым в принятии решения, придерживаться намеченного плана.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #фреймворки #softskills #управление #конфликтами #Дубовцев
Участие в разрешении межличностных субъективных конфликтов - неприятная, но неизбежная обязанность руководителя. В дополнение к ведению переговоров и умению договариваться, даже с противниками, о чем я писал недавно - это ключевой профессиональный навык специалиста, который стал руководителем.
В части разрешения конфликтов в коллективе работа руководителя - это во многом функция арбитра, а также психолога и коуча. Немалое значение для успеха в управлении конфликтами имеет жизненный опыт, помноженный на здравый смысл, а также - выраженная непредвзятость и тщательный, без спешки, анализ ситуации.
Работа с конфликтами начинается с определения типа конфликта - структурный или межличностный, конструктивный или деструктивный, объективный или субъективный, и тп. Решение структурных объективных конфликтов - часть операционного процесса и основная задача руководителя. Это про уточнение процессов, как правило - в конструктивном ключе со всех вовлеченных сторон.
🔀 Причины структурных объективных конфликтов - неправильное распределение полномочий, невыполнение обязательств, некорректная постановка задач, нехватка ресурсов, а также конфликты интересов в коллективе и процессах, вызванные этими операционными неэффективностями.
🤼♀️ Причины межличностных субъективных конфликтов - эмоциональное напряжение, индивидуальные особенности и временные факторы, некорректная обратная связь, недостаточность коммуникаций, недоверие и/ли сомнения, в том числе - в компетенции коллег.
📝 В качестве алгоритма в работе с конфликтной ситуацией полезно принять следующую последовательность шагов: для начала 1) справиться с эмоциями, далее 2) продемонстрировать положительный настрой, 3) позволить сторонам выговориться, 4) задать уточняющие вопросы, 5) признать неприятную ситуацию, 6) сформулировать проблему и пути решения, и наконец 7) выработать план и получить согласия участников.
Для эффективной работы с конфликтами руководитель должен быть выраженно отстранен от поддержки той или иной стороны конфликта, независим и непредвзят. Такое не всегда возможно, а порой вас даже специально провоцируют, подталкивают на принятие той или иной стороны. Например, коллега по топ-менеджерской команде, защищающий своего подчиненного или же использующего вас в собственных интересах.
‼️ Тем не менее, стратегически более верно и прагматично дистанцироваться от всех заинтересованных сторон. Важно оставаться объективным, слушать и анализировать информацию от всех участников, по возможности проверяя показания сторон данными от независимых источников. Надо показать каждому, что его/ее услышали.
Как руководитель финансового блока, вы должны стать арбитром или проводником в решении конфликта. Если вовлечен сравнимый с вами по должности руководитель и одной из сторон выступает ваш сотрудник - принять на себя активную роль в решении конфликта. Дать выговориться всем сторонам, проанализировать, не спешить с выводами и действиями, постараться остаться независимым и непредвзятым в принятии решения, придерживаться намеченного плана.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍7🔥4
СОВРЕМЕННЫЙ ФИНАНСИСТ
#CFOblog #CFO #личная #эффективность #управление #финансами #профессия #мотивация #Дубовцев
Многие представляют финансового директора компании бухгалтером или даже буквально человеком, который считает наличные и хранит ключи от сейфа. Удивительно, но часто не только предприниматели и генеральные директора носят в голове такое стереотипное представление о финансовом руководителе компании, но и сами финансисты так думают про себя.
💚 Мотивация и фокус для коллектива компании: Не про создание многочисленных отчетов, а про определение стратегического фокуса и внедрение сквозной мотивации с ориентацией на ключевые цели и показатели. Про фокусирование коллектива на определенном результате и получение удовольствия от достигнутых амбициозных целей. Про поиск аномалий в бизнесе на основе цифр и здравого смысла, а не формальных показателей или, наоборот, ощущений.
💚 Контрольная среда и управляемость: Не про подготовку налоговых отчетов и прохождение аудитов, а про внедрение в компании прозрачной для стейкхолдеров взаимосвязанной отчетности и системы внутренних контрольных механизмов. Чтобы без стресса, как бы само собой, на всех уровнях выполнять требуемые по законодательству нормативы и дедлайны. Про прозрачность и контролируемость бизнеса на всех уровнях.
💚 Эффективность и прозрачность в распределении ресурсов: Не в проведении платежей смысл, а в организации процесса, в котором есть четкое понимание когда, что и кому мы должны, кто и сколько должен нам. Про следование ясным инструкциям по управлению активами и пассивами бизнеса с результатами, которые автоматизировано отражаются в регулярной единой отчетности, а не собираются второпях по различным источникам.
💚 Антихрупкость и осязаемый контроль рисков: Не в контроле ради видимости управления, а в наличии понятного процесса по анализу, прогнозированию и планированию работы с рисками по всему периметру бизнеса, окружающей конкурентной и не только среды, а также по внутренним возможностям и угрозам. Не про риск-менеджмент, о котором вспоминают во время ежегодного аудита, но который встроен в саму ткань управления на ежедневной операционной основе. Риск-менеджмент как основа деятельности.
💚 Все это возможно при наличии грамотной автоматизации - не всего и вся, лишь бы поставить новую задачку на автоматизацию, для галочки и отчетности перед руководством - а продуманно и с учетом объемов транзакций, эффективности в комбинации с человеческим вовлечением и результативности от такой автоматизации на перспективу. В итоге, для максимального перевода подобной инвестиции в увеличение стоимости бизнеса.
💚 Конечно, все это возможно только с командой, в которой каждый человек понимает бизнес-процессы и настроен на достижение результата на своем участке, работает с пониманием своего вклада в общие результаты компании. Все люди в такой среде самодостаточны и проактивны, им требуется скорее наставничество и стратегическое фокусирование, чем ежедневный оперативный контроль.
💚 Все вместе это и есть современное финансовое управление в нацеленном на развитие и долгосрочную конкурентоспособность бизнесе. Подготовив однажды компанию на IPO и общаясь с многими, кто вывел известные компании на биржу, я сформулировал для себя: ключевая цель финдира любой компании - организовать работу и процессы так, чтобы в ближайшее время бизнес мог выйти на биржу, даже если такой задачи нет. Это внутренний критерий качества и амбициозная задача для бизнеса любого масштаба.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #личная #эффективность #управление #финансами #профессия #мотивация #Дубовцев
Многие представляют финансового директора компании бухгалтером или даже буквально человеком, который считает наличные и хранит ключи от сейфа. Удивительно, но часто не только предприниматели и генеральные директора носят в голове такое стереотипное представление о финансовом руководителе компании, но и сами финансисты так думают про себя.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍4👏3🔥1
МЕРОПРИЯТИЯ ФОНДА YELLOW ROCKS НА WEB SUMMIT В ЛИССАБОНЕ
#CFOblog #CFO #Yellowrocks #Websummit #друзь #Лиссабон #Португалия #Дубовцев
В этом году мы путешествовали по Бразилии в сообществе предпринимателей и венчурных инвесторов фонда Yellow Rocks (кстати, об этом получилась неплохая, я надеюсь, статья).
Поездка была не только динамичной по маршруту, но и насыщенной качественным нетворкингом и полезными мероприятиями по желанию: экспертными сессиями, стратегическими брейнстормами, фокусными тематическими беседами.
Между тем, сейчас в Португалии проходит Web Summit - крупнейшая международная конференция обо всем, связанном с технологическими стартапами - и в Лиссабоне наши друзья из Yellow Rocks проводят серию мероприятий для инвесторов и предпринимателей:
💚 9 ноября. Внимание, вопрос! — интеллектуальная игра с Александром Друзём. Командный турнир с авторскими вопросами и лёгкой атмосферой: https://cutt.ly/gtqytpMM
💚 10 ноября. Pitch&Drink с P2S.vc в Лиссабоне — питч-сессия для стартапов и инвесторов в формате speed-dating: https://cutt.ly/MtqytJch
💚 13 ноября. Backyard Afterparty — закрытая неформальная вечеринка для инвесторов и предпринимателей: живое общение, диджей и отличная компания: https://cutt.ly/UtqyrGDD
Да, это нативное продвижение, но которое я делаю для ребят бесплатно. К слову, я вообще стараюсь не вносить рекламные вставки в блог, отказываю всем. Тут же в продолжение моего опыта двухнедельного путешествия в компании сообщества и команды Yellow Rocks есть повод помочь тем, кто действительно делает классные мероприятия - так почему бы и не сделать исключение.
Будь я в Португалии в эти дни, то сходил бы. Если есть возможность у вас - присоединяйтесь!
#CFOblog #CFO #Yellowrocks #Websummit #друзь #Лиссабон #Португалия #Дубовцев
В этом году мы путешествовали по Бразилии в сообществе предпринимателей и венчурных инвесторов фонда Yellow Rocks (кстати, об этом получилась неплохая, я надеюсь, статья).
Поездка была не только динамичной по маршруту, но и насыщенной качественным нетворкингом и полезными мероприятиями по желанию: экспертными сессиями, стратегическими брейнстормами, фокусными тематическими беседами.
Между тем, сейчас в Португалии проходит Web Summit - крупнейшая международная конференция обо всем, связанном с технологическими стартапами - и в Лиссабоне наши друзья из Yellow Rocks проводят серию мероприятий для инвесторов и предпринимателей:
Да, это нативное продвижение, но которое я делаю для ребят бесплатно. К слову, я вообще стараюсь не вносить рекламные вставки в блог, отказываю всем. Тут же в продолжение моего опыта двухнедельного путешествия в компании сообщества и команды Yellow Rocks есть повод помочь тем, кто действительно делает классные мероприятия - так почему бы и не сделать исключение.
Будь я в Португалии в эти дни, то сходил бы. Если есть возможность у вас - присоединяйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥2
СЛОИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
#CFOblog #CFO #фреймворки #аналитика #теория #финансов #системность #Дубовцев
В эпоху больших данных аналитика стала стратегическим активом. Чем же она станет в эпоху ИИ? В любом случае, финансовому директору надо работать с данными и выдавать аналитические результаты. Чтобы получить максимальную отдачу, важно понимать, какие уровни аналитической работы существуют и как организовать процесс принятия решений от данных к инсайтам.
1. Описательная аналитика (Denoscriptive Analytics)
Это основа любого анализа: что произошло в прошлом? Этот уровень включает в себя:
💚 Финансовую отчетность и управленческий учет
💚 Классические KPI: выручка, маржинальность, EBITDA
💚 Анализ отклонений бюджета
Ценность: создает четкую картину текущего состояния бизнеса, но не объясняет, почему произошли те или иные изменения.
2. Диагностическая аналитика (Diagnostic Analytics)
Следующий слой отвечает на вопрос: почему это произошло? Здесь используются:
💚 Декомпозиция факторов роста и рентабельности
💚 Анализ причин отклонений и трендов
💚 Корреляционный анализ и факторный разбор
Ценность: позволяет глубже понять взаимосвязи в бизнесе и выявить ключевые драйверы эффективности.
3. Прогностическая аналитика (Predictive Analytics)
Этот уровень помогает ответить на вопрос: что будет дальше? Инструменты:
💚 Машинное обучение для прогнозирования спроса и продаж
💚 Финансовое моделирование и сценарный анализ
💚 Оценка рисков и стресс-тестирование
Ценность: дает CFO возможность готовиться к будущим изменениям, снижая неопределенность.
4. Предписывающая аналитика (Prenoscriptive Analytics)
Не просто предсказывает будущее, а рекомендует, какие действия предпринять. Здесь используются:
💚 Оптимизационные модели для бюджетирования и ресурсного планирования
💚 AI-алгоритмы для автоматизации решений
💚 Симуляции для оценки последствий управленческих решений
Ценность: минимизирует субъективность и помогает CFO выбирать наиболее выгодные стратегии.
5. Когнитивная аналитика (Cognitive Analytics)
Самый продвинутый уровень, который использует ИИ и нейросети для самостоятельного поиска инсайтов. Он включает:
💚 Генеративный ИИ для создания стратегических сценариев
💚 Автоматическое выявление аномалий в финансовых потоках
💚 Самообучающиеся системы для адаптации к новым условиям
Ценность: создает интеллектуального ассистента, который дополняет экспертное мнение CFO и помогает находить скрытые возможности.
Работа CFO — переводить цифры в решения. Понимание слоев аналитики помогает выстроить эффективную систему управления данными, где описательная аналитика дает картину прошлого, предписывающая подсказывает действия, а когнитивная работает на опережение. Вопрос в том, насколько глубоко вы готовы анализировать. 😉
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #фреймворки #аналитика #теория #финансов #системность #Дубовцев
В эпоху больших данных аналитика стала стратегическим активом. Чем же она станет в эпоху ИИ? В любом случае, финансовому директору надо работать с данными и выдавать аналитические результаты. Чтобы получить максимальную отдачу, важно понимать, какие уровни аналитической работы существуют и как организовать процесс принятия решений от данных к инсайтам.
1. Описательная аналитика (Denoscriptive Analytics)
Это основа любого анализа: что произошло в прошлом? Этот уровень включает в себя:
Ценность: создает четкую картину текущего состояния бизнеса, но не объясняет, почему произошли те или иные изменения.
2. Диагностическая аналитика (Diagnostic Analytics)
Следующий слой отвечает на вопрос: почему это произошло? Здесь используются:
Ценность: позволяет глубже понять взаимосвязи в бизнесе и выявить ключевые драйверы эффективности.
3. Прогностическая аналитика (Predictive Analytics)
Этот уровень помогает ответить на вопрос: что будет дальше? Инструменты:
Ценность: дает CFO возможность готовиться к будущим изменениям, снижая неопределенность.
4. Предписывающая аналитика (Prenoscriptive Analytics)
Не просто предсказывает будущее, а рекомендует, какие действия предпринять. Здесь используются:
Ценность: минимизирует субъективность и помогает CFO выбирать наиболее выгодные стратегии.
5. Когнитивная аналитика (Cognitive Analytics)
Самый продвинутый уровень, который использует ИИ и нейросети для самостоятельного поиска инсайтов. Он включает:
Ценность: создает интеллектуального ассистента, который дополняет экспертное мнение CFO и помогает находить скрытые возможности.
Работа CFO — переводить цифры в решения. Понимание слоев аналитики помогает выстроить эффективную систему управления данными, где описательная аналитика дает картину прошлого, предписывающая подсказывает действия, а когнитивная работает на опережение. Вопрос в том, насколько глубоко вы готовы анализировать. 😉
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
КЛЮЧЕВАЯ МЕТРИКА В ПРОФЕССИИ
#CFOblog #CFO #личная #эффективность #управление #смыслы #цель #миссия #метрики #northstar #Дубовцев
Нацеленный на рост и саморазвитие специалист, современный профессионал, например, если говорить про финансиста, то он/она в первую очередь не про бухгалтерию или оплату счетов. Грамотный налоговый учет и выполнение обязательств компании по оплатам - это гигиенический уровень профессии. Важно увидеть ключевое в своей работе, сформулировать свою миссию в ежедневных процессах, и следовать за ней, как за основной метрикой - Северной звездой (в технологических компаниях единственную главную, ключевую метрику называю “North star” - Северная звезда).
Если казначей каждый день делает выгрузки выписок, обновляет платежный календарь, проводит оплаты, размещает ликвидность - это не просто рутинные задачи, но обеспечение миссии по управлению потоками компании и выполнению обязательств точно и в срок. Как в Японии находят смысл в любой деятельности в достижении мастерства и соблюдения гармонии, так и в бизнесе в любом функционале надо видеть цель, определять личную и командную миссию.
Для казначея это может быть идеальная настройка процессов на своем участке и оптимальная прибыльность. Замечу, что максимизация прибыльности в управлении ликвидностью компании не должна быть основной целью, ведь риск-менеджмент у казначейства компании в приоритете. Подобная тонкая настройка фокуса и мотивации - это уже задача руководителя, выступающего как архитектором процессов, так и индивидуальным ментором.
Базовый критерий отбора на финансовые позиции - системность как общий подход. Может даже системность как стиль жизни. У меня были наймы, когда даже не на финансовую, а на операционно-офисную позицию приходили несистемные в базе своей люди - им было крайне сложно работать, и в итоге либо заваливали испытательный период, либо вскоре сами уходили. Системность - это конечно не ключевая метрика, но тот самый гигиенический минимум, базовое требование для работающего в финансах специалиста.
В финансах действительно успешными становятся фанаты систематизации, процессные фрики, маньяки организации. Конечно, бывают успешные переговорщики и организаторы-лидеры, без системного подхода и специальных навыков, которые считаются успешными финансистами, но это скорее внешний образ. За спиной такого лидера обычно мелькает серый кардинал - систематизатор. Несистемный финансист рано или поздно набирает критическую массу ошибок и дисфункций в операциях, что в итоге становится катализатором для реализации рисков и как следствие - несоответствию позиции или даже корпоративному банкротству.
Важно понимать, какие глубинные черты характера необходимы для успешности в выбранной вами профессии. Если ваша деятельность соответствует вашему характеру, то как минимум, вы нормально работаете, но скорее всего, при определенной усидчивости и амбициях - станете выдающимся в своей сфере. В противном же случае - стресс, неудовлетворенность, неуспешность, выгорание, и далее по списку.
Кстати, недавно прочел в блоге одного предпринимателя, что люди везде ищут смысл, но правда жизни в том, что смысла в природе не заложено. Базовый смысл живого организма - выжить и продолжить свой род, в идеале - улучшив шансы потомства на выживание. Поэтому человеку надо не искать заложенный смысл, а созидать его - буквально придавать смысл каждому дню своей жизни, всякому своему действию. Продолжая мысль добавлю - создавать смысл в подходящих тебе направлениях, не тратиться на то, что не соответствует складу характера, интересам, ценностям.
Подводя итог, замечу, что и рядовому специалисту и руководителю важно создать в своей работе глубокий и долгосрочный смысл. Причем не искать его вовне, а формировать внутри и вокруг себя. На базе рутинных задач надо построить свою миссию и с ее помощью увидеть долгосрочный смысл в повседневной работе. Эта индивидуальная миссия и смысл должна стать метрикой Северной звезды для специалиста.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #личная #эффективность #управление #смыслы #цель #миссия #метрики #northstar #Дубовцев
Нацеленный на рост и саморазвитие специалист, современный профессионал, например, если говорить про финансиста, то он/она в первую очередь не про бухгалтерию или оплату счетов. Грамотный налоговый учет и выполнение обязательств компании по оплатам - это гигиенический уровень профессии. Важно увидеть ключевое в своей работе, сформулировать свою миссию в ежедневных процессах, и следовать за ней, как за основной метрикой - Северной звездой (в технологических компаниях единственную главную, ключевую метрику называю “North star” - Северная звезда).
Если казначей каждый день делает выгрузки выписок, обновляет платежный календарь, проводит оплаты, размещает ликвидность - это не просто рутинные задачи, но обеспечение миссии по управлению потоками компании и выполнению обязательств точно и в срок. Как в Японии находят смысл в любой деятельности в достижении мастерства и соблюдения гармонии, так и в бизнесе в любом функционале надо видеть цель, определять личную и командную миссию.
Для казначея это может быть идеальная настройка процессов на своем участке и оптимальная прибыльность. Замечу, что максимизация прибыльности в управлении ликвидностью компании не должна быть основной целью, ведь риск-менеджмент у казначейства компании в приоритете. Подобная тонкая настройка фокуса и мотивации - это уже задача руководителя, выступающего как архитектором процессов, так и индивидуальным ментором.
Базовый критерий отбора на финансовые позиции - системность как общий подход. Может даже системность как стиль жизни. У меня были наймы, когда даже не на финансовую, а на операционно-офисную позицию приходили несистемные в базе своей люди - им было крайне сложно работать, и в итоге либо заваливали испытательный период, либо вскоре сами уходили. Системность - это конечно не ключевая метрика, но тот самый гигиенический минимум, базовое требование для работающего в финансах специалиста.
В финансах действительно успешными становятся фанаты систематизации, процессные фрики, маньяки организации. Конечно, бывают успешные переговорщики и организаторы-лидеры, без системного подхода и специальных навыков, которые считаются успешными финансистами, но это скорее внешний образ. За спиной такого лидера обычно мелькает серый кардинал - систематизатор. Несистемный финансист рано или поздно набирает критическую массу ошибок и дисфункций в операциях, что в итоге становится катализатором для реализации рисков и как следствие - несоответствию позиции или даже корпоративному банкротству.
Важно понимать, какие глубинные черты характера необходимы для успешности в выбранной вами профессии. Если ваша деятельность соответствует вашему характеру, то как минимум, вы нормально работаете, но скорее всего, при определенной усидчивости и амбициях - станете выдающимся в своей сфере. В противном же случае - стресс, неудовлетворенность, неуспешность, выгорание, и далее по списку.
Кстати, недавно прочел в блоге одного предпринимателя, что люди везде ищут смысл, но правда жизни в том, что смысла в природе не заложено. Базовый смысл живого организма - выжить и продолжить свой род, в идеале - улучшив шансы потомства на выживание. Поэтому человеку надо не искать заложенный смысл, а созидать его - буквально придавать смысл каждому дню своей жизни, всякому своему действию. Продолжая мысль добавлю - создавать смысл в подходящих тебе направлениях, не тратиться на то, что не соответствует складу характера, интересам, ценностям.
Подводя итог, замечу, что и рядовому специалисту и руководителю важно создать в своей работе глубокий и долгосрочный смысл. Причем не искать его вовне, а формировать внутри и вокруг себя. На базе рутинных задач надо построить свою миссию и с ее помощью увидеть долгосрочный смысл в повседневной работе. Эта индивидуальная миссия и смысл должна стать метрикой Северной звезды для специалиста.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍16❤6🔥5💯1
АНГЛИЯ
#CFO #CFOblog #путешествия #Англия #Дубовцев
В июне мы на две недели ездили в Англию - взяли машину и проехали около 2000 км по югу острова: графства Кент, Сассекс, Хэмпшир, Дорчестер, Девон, Корнуэлл, Сомерсет, Глочестер, Оксфордшир.
Красивейшая природа, идиллическая сельская пастораль, всюду тщательно оберегаемая старина - все это слова, которые не передают и доли наших впечатлений.
В статье не только описание маршрута и множество фотографий, но и, надеюсь, полезная информация для самоорганизации в подобную поездку.
Лайки, репосты, подписки - приветствуются. 😉
#CFO #CFOblog #путешествия #Англия #Дубовцев
В июне мы на две недели ездили в Англию - взяли машину и проехали около 2000 км по югу острова: графства Кент, Сассекс, Хэмпшир, Дорчестер, Девон, Корнуэлл, Сомерсет, Глочестер, Оксфордшир.
Красивейшая природа, идиллическая сельская пастораль, всюду тщательно оберегаемая старина - все это слова, которые не передают и доли наших впечатлений.
В статье не только описание маршрута и множество фотографий, но и, надеюсь, полезная информация для самоорганизации в подобную поездку.
Лайки, репосты, подписки - приветствуются. 😉
vc.ru
В поисках викторианской Англии в XXI веке, или как мы проехали 2000 км по самой аристократической части бывшей империи
Англия такая замечательная в своих маленьких старинных городках и деревушках, сельских треккинговых маршрутах и прогулках по кромке величественных известняковых обрывов. Это, как кажется иногда, вечно бушующее море и пелена дождя, но уже на следующий день…
👏8👍6🔥3
ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ШАМПАНЬЮ XIII ВЕКА И ДУБАЕМ
#CFOblog #CFO #история #экономика #экосистемы #Шампань #Гис #Дубовцев
Когда читаешь хроники о Шампаньских ярмарках XIII века, видишь не “средневековый базар”, а раннюю бизнес-экосистему, удивительно похожую на современные логистические хабы и свободные зоны, экспо и финансовые центры. Это один из ранних примеров, когда институциональная архитектура стала важнее природного и даже человеческого ресурса.
Основой Шампаньских ярмарок можно считать четыре города. В январе ярмарки стартовали в Ланьи-сюр-Марн (Lagny-sur-Marne), далее передвигались в Бар-сюр-Об (Bar-sur-Aube), потом в мае проходили Провене (Provins), затем смещались на июль-август в Труа (Troyes).
Кстати, про конкретно город Труа и быт Средневековья в целом рекомендую замечательную книгу “Жизнь в средневековом городе” Джозефа и Фрэнсиса Гисов.
💚 Ресурсы ≠ главное. Главное - маршруты.
Шампань не была богатым регионом, но стояла на пересечении потоков: шерсть и сукна Фландрии шли на юг, шелк и специи из Италии - на север. Регион стал “центром перетока ценности”, а не центром производства.
Важно: Маржа появляется там, где вы встраиваетесь в узел потоков, а далеко не всегда за счет предложения “лучшего продукта”. Конечно, найдя свой узел - совершенствуйте свой продукт. Без качественного предложения не будет стратегической стабильности бизнеса.
💚 Сильные институты создают доверие
Графы Шампани создали paix des foires - мир ярмарок, региональную юрисдикцию со своими судами. Купцов защищали на дорогах и на месте, создали единые меры веса, организовывали места для ночлега и охраняемые склады.
Интересно: В эпоху, когда путешествие через пару провинций было риском для жизни, это выглядело как премиальный SLA (service level agreement): гарантия безопасности + быстрое разрешение споров. На какое-то время главной была не армия (хотя и без этого никак), а институциональная надежность.
💚 Финансовая инфраструктура как главный драйвер роста
Средневековые банкиры внедрили ярмарочные векселя — сделки можно было заключать без физического золота. По сути, Шампань стала прототипом европейского клирингового центра, где взаиморасчеты между городами проводились раз в год.
Важно: Минимизируя транзакционные издержки для участников вы наращиваете оборот, а с оборотом - привлекаете все больше участников. Главное - дальше не потерять контакт с клиентом, с реальным бизнесом; не перебарщивать диктатом условий, используя свою монопольную позицию.
💚 Расписание мероприятий вместо одной ярмарки в год
Шампаньские ярмарки шли круглый год серией из шести мероприятий. Купцы заранее планировали маршруты, а регион получал стабильный поток денег — ровно так, как современный аэропорт работает по расписанию и обеспечивает загрузку инфраструктуры на весь год.
Важно: Создавайте не только событие, но дизайн продуктового цикла, который будет работать на возврат клиента (retention), желательно как можно чаще. Масштаб будет создавать синергию и стимулировать дополнительный рост.
💚 Налоговая предсказуемость как конкурентное преимущество
Важно: Графы Шампани не душили поборами, сделав налоги фиксированными и прозрачными. Тогда это выглядело как “особая экономическая зона”, а сегодня мы называем это регуляторной ясностью.
Закат Шампаньских ярмарок пришелся на правление Филиппа Красивого. Он отобрал право эмиссии превенского денье и перенес ярмарки в Париж.
Кстати, наверное совпадение, но это тот самый король, который уничтожил орден Тамплиеров из-за их высокого влияния, а также - чтобы забрать в казну накопленные орденом богатства. Конечно, были и внешние факторы, способствовавшие закату Шампаньской ярмарочной экосистемы, но политический мотив и экономические интересы парижских элит - в немалой степени.
Шампаньские ярмарки — ранний пример того, что можно создать экосистему практически без базовых ресурсов, только на организации удобства и безопасности, и как результат - создание стоимости на общей синергии. Примерно так развивается Дубай с конца XX века.
#CFOblog #CFO #история #экономика #экосистемы #Шампань #Гис #Дубовцев
Когда читаешь хроники о Шампаньских ярмарках XIII века, видишь не “средневековый базар”, а раннюю бизнес-экосистему, удивительно похожую на современные логистические хабы и свободные зоны, экспо и финансовые центры. Это один из ранних примеров, когда институциональная архитектура стала важнее природного и даже человеческого ресурса.
Основой Шампаньских ярмарок можно считать четыре города. В январе ярмарки стартовали в Ланьи-сюр-Марн (Lagny-sur-Marne), далее передвигались в Бар-сюр-Об (Bar-sur-Aube), потом в мае проходили Провене (Provins), затем смещались на июль-август в Труа (Troyes).
Кстати, про конкретно город Труа и быт Средневековья в целом рекомендую замечательную книгу “Жизнь в средневековом городе” Джозефа и Фрэнсиса Гисов.
Шампань не была богатым регионом, но стояла на пересечении потоков: шерсть и сукна Фландрии шли на юг, шелк и специи из Италии - на север. Регион стал “центром перетока ценности”, а не центром производства.
Важно: Маржа появляется там, где вы встраиваетесь в узел потоков, а далеко не всегда за счет предложения “лучшего продукта”. Конечно, найдя свой узел - совершенствуйте свой продукт. Без качественного предложения не будет стратегической стабильности бизнеса.
Графы Шампани создали paix des foires - мир ярмарок, региональную юрисдикцию со своими судами. Купцов защищали на дорогах и на месте, создали единые меры веса, организовывали места для ночлега и охраняемые склады.
Интересно: В эпоху, когда путешествие через пару провинций было риском для жизни, это выглядело как премиальный SLA (service level agreement): гарантия безопасности + быстрое разрешение споров. На какое-то время главной была не армия (хотя и без этого никак), а институциональная надежность.
Средневековые банкиры внедрили ярмарочные векселя — сделки можно было заключать без физического золота. По сути, Шампань стала прототипом европейского клирингового центра, где взаиморасчеты между городами проводились раз в год.
Важно: Минимизируя транзакционные издержки для участников вы наращиваете оборот, а с оборотом - привлекаете все больше участников. Главное - дальше не потерять контакт с клиентом, с реальным бизнесом; не перебарщивать диктатом условий, используя свою монопольную позицию.
Шампаньские ярмарки шли круглый год серией из шести мероприятий. Купцы заранее планировали маршруты, а регион получал стабильный поток денег — ровно так, как современный аэропорт работает по расписанию и обеспечивает загрузку инфраструктуры на весь год.
Важно: Создавайте не только событие, но дизайн продуктового цикла, который будет работать на возврат клиента (retention), желательно как можно чаще. Масштаб будет создавать синергию и стимулировать дополнительный рост.
Важно: Графы Шампани не душили поборами, сделав налоги фиксированными и прозрачными. Тогда это выглядело как “особая экономическая зона”, а сегодня мы называем это регуляторной ясностью.
Закат Шампаньских ярмарок пришелся на правление Филиппа Красивого. Он отобрал право эмиссии превенского денье и перенес ярмарки в Париж.
Кстати, наверное совпадение, но это тот самый король, который уничтожил орден Тамплиеров из-за их высокого влияния, а также - чтобы забрать в казну накопленные орденом богатства. Конечно, были и внешние факторы, способствовавшие закату Шампаньской ярмарочной экосистемы, но политический мотив и экономические интересы парижских элит - в немалой степени.
Шампаньские ярмарки — ранний пример того, что можно создать экосистему практически без базовых ресурсов, только на организации удобства и безопасности, и как результат - создание стоимости на общей синергии. Примерно так развивается Дубай с конца XX века.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍6🔥3👏1
КАК ОБСУЖДАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
#CFOblog #CFO #стратегия #управление #фреймворки #555 #Дубовцев
В современном бизнесе количество стратегий растет быстрее, чем способность компании их реализовать. У многих руководителей на вопрос «какая у вас стратегия?» начинается презентация на десятки слайдов и расплывчатый часовой монолог. Работает это плохо. Поэтому я рекомендую Правило 555 — простой стресс-тест для любой идеи, продукта или направления.
Что такое правило 555
5 минут / 5 слайдов / минимум 5% выручки.
Это три фильтра, которые помогают понять, стоит ли идея внимания руководителя и ресурсов компании.
💚 5 минут на объяснение
Если стратегию нельзя объяснить за 5 минут — она неясна. Не продуманы причинно-следственные связи, нет четкого так называемое “ценностного предложения”, отсутствует понимание того, какой именно “механизм роста” вы включаете.
💚 Слишком много деталей = слишком мало сути. CFO должен уметь остановить команду и попросить изложить мысль в формате one-pager: цель → как измеряем успех → что делаем → зачем клиенту → зачем бизнесу.
💚 5 слайдов для презентации
Пяти слайдов достаточно, чтобы ответить на всё главное:
1. Проблема / возможность.
2. Предложение / продукт.
3. Финансовый прогноз, юнит-экономика.
4. Риски и ограничения.
5. Дорожная карта и ресурсы.
Если после этих пяти слайдов идея не убеждает - добавление еще 20 ничего не изменит.
💚 Качество мысли определяется не количеством визуального контента, но в первую очередь строгостью структуры, а значит - отточенным предложением.
💚 5 процентов и более выручки, как потенциал
Дисциплинирует масштабность. Слишком много инициатив в компаниях - «хорошие, но мелкие». Они распыляют фокус, пожирают ресурсы руководителей и блокируют реальные драйверы роста.
💚 Идея должна иметь потенциал приносить 5%+ от текущей выручки в горизонте 12–18 месяцев или увеличивать прибыльность на сопоставимую величину. Если нет - это не стратегия, а скорее список задач.
💚 Почему CFO - главный носитель правила 555
💚 CFO видит реальную экономику идей, а не презентации.
💚 Может отбрасывать «малые инициативы» и концентрировать ресурсы на прорывных направлениях.
💚 Способен переводить большие амбиции в сценарии, измеримые KPI и OKR.
💚 Умеет задавать неприятные, но направляющие вопросы: «Какой эффект? Когда? Каким механизмом? Почему именно это?».
Правило 555 - это инструмент фокуса. Следование этим простым рекомендациям защищает компанию от стратегического шума, а руководителей - от перегрузки инициативами, которые никогда не принесут результата.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #стратегия #управление #фреймворки #555 #Дубовцев
В современном бизнесе количество стратегий растет быстрее, чем способность компании их реализовать. У многих руководителей на вопрос «какая у вас стратегия?» начинается презентация на десятки слайдов и расплывчатый часовой монолог. Работает это плохо. Поэтому я рекомендую Правило 555 — простой стресс-тест для любой идеи, продукта или направления.
Что такое правило 555
5 минут / 5 слайдов / минимум 5% выручки.
Это три фильтра, которые помогают понять, стоит ли идея внимания руководителя и ресурсов компании.
Если стратегию нельзя объяснить за 5 минут — она неясна. Не продуманы причинно-следственные связи, нет четкого так называемое “ценностного предложения”, отсутствует понимание того, какой именно “механизм роста” вы включаете.
Пяти слайдов достаточно, чтобы ответить на всё главное:
1. Проблема / возможность.
2. Предложение / продукт.
3. Финансовый прогноз, юнит-экономика.
4. Риски и ограничения.
5. Дорожная карта и ресурсы.
Если после этих пяти слайдов идея не убеждает - добавление еще 20 ничего не изменит.
Дисциплинирует масштабность. Слишком много инициатив в компаниях - «хорошие, но мелкие». Они распыляют фокус, пожирают ресурсы руководителей и блокируют реальные драйверы роста.
Правило 555 - это инструмент фокуса. Следование этим простым рекомендациям защищает компанию от стратегического шума, а руководителей - от перегрузки инициативами, которые никогда не принесут результата.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤4🔥4
ЦЕННОСТЬ ЭКСПЕРТНЫХ СООБЩЕСТВ
#CFOblog #CFO #сообщества #финтолк #автоматизация #нетворкинг #экспертиза #Родюков #Дубовцев
Эффективность финансового директора - это не только внутренняя оптимизация процессов, но и качество внешнего контура: коллективного опыта экспертного сообщества, доступа к методологии, базам знаний и опыту внедрения практических инструментов финдира. Я читаю блоги коллег-финансистов и участвую в сообществах финансовых директоров, организую и провожу встречи клубов CFO.
💚 Консолидация опыта: за рамками одного взгляда
В этом году удалось пообщаться в рамках нескольких профессиональных интервью. В частности, на подкасте с Алексеем Родюковым мы коснулись множества тем: от трансформации роли CFO до управления конфликтами. Ценность таких разговоров - в объеме, формировании насмотренности у слушателя. Когда один опыт накладывается на другой, у нас появляется не фрагментированная инструкция, но формируется разностороннее видение. Это позволяет создавать собственные комплексные решения.
Например, я слежу за профессиональным сообществом ФИН ПРО компании Первый БИТ, известного автоматизатора 1С и разработчика системы управленческого учета БИТ.Финанс, которой я пользуюсь уже много лет. У них есть канал ФинТолк. Там не столько кейсы про автоматизацию, но больше сообщество финансистов-практиков с фокусом на определение сути задач финансового директора.
💚 “Колонизация Марса” в финансовом управлении
Как известно, суть учета не в отчетах как таковых, а в сопровождении бизнес-процессов и поддержке принятия решений. Однако переход от идеи «как должно быть» к рабочей, эффективной системе - обычно тернистый путь, а запланированный результат в какие-то моменты кажется недостижимым. Это путь, на котором важно сверять направление и ключевые этапы с теми, кто уже его прошел и знает подводные камни.
В этом году у меня было несколько таких мероприятий с экспертами из сообщества ФИН ПРО. Например, мое выступление про гибкое бюджетирование. Для многих пришедших на вебинар обсужденные практики внедрения гибкого планирования в средних и крупных компаниях показались чем-то фантастическим, из разряда колонизации Марса, но это действительно работает. Дорогу осилит внедряющий.
💚 Чем ценен такой формат взаимодействия?
• Фокус на задачах CFO. Разговор между равными на одном языке - о сложностях управления, а не, скажем, о настройке интерфейса системы управленческого учета (хотя это также важно).
• Подключение экспертов «в один клик». Порой нужен не общий совет, а конкретный ответ от человека, который знает, что «под капотом». Удобно, что сообщество ФИН ПРО ведут специалисты по автоматизации, практики внедрения управленческого учета.
• Разбор реальных кейсов, а не маркетинговых презентаций. Интересны не идеальные истории, а боли реальных проектов: что сработало, что нет, какие были препятствия. Такой опыт экономит месяцы работы.
• Ответы на частые вопросы. Многие операционные задачи типичны. Видеть, как их решали другие, - значит присматривать подходящие тебе инструменты, адаптировать уже проверенные подходы.
В конечном счете, участие каждого из нас в экспертных сообществах - это инвестиция в собственную насмотренность (а значит - эффективность), коллективный опыт и социальные связи. Это возможность быстро найти релевантные кейсы и избежать ошибок. Если же еще будет активное участие - рассказом про свой опыт, интересными вопросами, поддержкой сообщества методическими материалами - это вообще бесценно.
Когда профессиональное сообщество растет качественно - через взаимный обмен прикладным опытом - выигрываем мы все. Кстати, это моя цель в ведении канала CFOblog, организации экспертных встреч и проведении тематических вебинаров - повышать стандарты управления, делать бизнесы устойчивее, вместе разбираться в трендах, способствовать признанию высокого профессионализма наших менеджеров на мировом уровне, в конце концов.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #сообщества #финтолк #автоматизация #нетворкинг #экспертиза #Родюков #Дубовцев
Эффективность финансового директора - это не только внутренняя оптимизация процессов, но и качество внешнего контура: коллективного опыта экспертного сообщества, доступа к методологии, базам знаний и опыту внедрения практических инструментов финдира. Я читаю блоги коллег-финансистов и участвую в сообществах финансовых директоров, организую и провожу встречи клубов CFO.
В этом году удалось пообщаться в рамках нескольких профессиональных интервью. В частности, на подкасте с Алексеем Родюковым мы коснулись множества тем: от трансформации роли CFO до управления конфликтами. Ценность таких разговоров - в объеме, формировании насмотренности у слушателя. Когда один опыт накладывается на другой, у нас появляется не фрагментированная инструкция, но формируется разностороннее видение. Это позволяет создавать собственные комплексные решения.
Например, я слежу за профессиональным сообществом ФИН ПРО компании Первый БИТ, известного автоматизатора 1С и разработчика системы управленческого учета БИТ.Финанс, которой я пользуюсь уже много лет. У них есть канал ФинТолк. Там не столько кейсы про автоматизацию, но больше сообщество финансистов-практиков с фокусом на определение сути задач финансового директора.
Как известно, суть учета не в отчетах как таковых, а в сопровождении бизнес-процессов и поддержке принятия решений. Однако переход от идеи «как должно быть» к рабочей, эффективной системе - обычно тернистый путь, а запланированный результат в какие-то моменты кажется недостижимым. Это путь, на котором важно сверять направление и ключевые этапы с теми, кто уже его прошел и знает подводные камни.
В этом году у меня было несколько таких мероприятий с экспертами из сообщества ФИН ПРО. Например, мое выступление про гибкое бюджетирование. Для многих пришедших на вебинар обсужденные практики внедрения гибкого планирования в средних и крупных компаниях показались чем-то фантастическим, из разряда колонизации Марса, но это действительно работает. Дорогу осилит внедряющий.
• Фокус на задачах CFO. Разговор между равными на одном языке - о сложностях управления, а не, скажем, о настройке интерфейса системы управленческого учета (хотя это также важно).
• Подключение экспертов «в один клик». Порой нужен не общий совет, а конкретный ответ от человека, который знает, что «под капотом». Удобно, что сообщество ФИН ПРО ведут специалисты по автоматизации, практики внедрения управленческого учета.
• Разбор реальных кейсов, а не маркетинговых презентаций. Интересны не идеальные истории, а боли реальных проектов: что сработало, что нет, какие были препятствия. Такой опыт экономит месяцы работы.
• Ответы на частые вопросы. Многие операционные задачи типичны. Видеть, как их решали другие, - значит присматривать подходящие тебе инструменты, адаптировать уже проверенные подходы.
В конечном счете, участие каждого из нас в экспертных сообществах - это инвестиция в собственную насмотренность (а значит - эффективность), коллективный опыт и социальные связи. Это возможность быстро найти релевантные кейсы и избежать ошибок. Если же еще будет активное участие - рассказом про свой опыт, интересными вопросами, поддержкой сообщества методическими материалами - это вообще бесценно.
Когда профессиональное сообщество растет качественно - через взаимный обмен прикладным опытом - выигрываем мы все. Кстати, это моя цель в ведении канала CFOblog, организации экспертных встреч и проведении тематических вебинаров - повышать стандарты управления, делать бизнесы устойчивее, вместе разбираться в трендах, способствовать признанию высокого профессионализма наших менеджеров на мировом уровне, в конце концов.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
CFO как капитан корабля: как обеспечить видимость в бизнесе | Подкаст с Денисом Дубовцевым
В этом выпуске у нас в гостях Денис Дубовцев — финансовый директор с уникальным опытом работы от корпоративного банкира до CFO международных компаний в России, Европе и Дубае. Автор книги «Профессия финансист». Мы подробно разбираем, какой должна быть роль…
❤4👍2🔥1