Жданов Китай – Telegram
Жданов Китай
5.33K subscribers
1.1K photos
189 videos
2 files
599 links
О бизнесе, маркетинге и жизни в Китае от Артёма Жданова, основателя EKD Group, интернет-издания и коммуникационного агентства по работе с Китаем.

Cайт компании: https://ekd.group

Реклама только на канале ЭКД @ekdme
Связаться: zhdanov@ekd.me
Download Telegram
​​Ищем редактора новостей на ЭКД на частичную занятость. Удаленная работа! Присоединяйтесь к развитию одного из самых популярных информационных проектов о Китае в рунете.

Что нужно от вас?
– ОБЯЗАТЕЛЕН опыт работы с текстом (публикации, копирайтинг, ведение соцсетей и т.д.). Присылайте сразу ссылки/документы вместе с резюме.
– Знание английского языка и китайского языка на уровне понимания того, что пишут в китайских и англоязычных СМИ. Мы не спрашиваем ваш уровень HSK, но главную мысль в китайских публикациях понимать нужно.
– Грамотная и связная письменная речь.
– Вы должны разбираться в современной ситуации в Китае, его культуре и обществе.
– Занятость 15-20 часов в неделю.

Условия работы:
– Заработная плата после собеседования.
— Гибкий график и удаленная работа. Пишите, когда и где вам удобно.
— Вы получите уникальный опыт: поймете, как делаются новости и работает редакция специализированного новостного ресурса. В вашем портфолио появятся собственные авторские публикации, вас заметят в китайском рунете и не только.
— Языковая практика.

Краткую информацию о себе, ссылку на свой профиль в одной из соцсетей и примеры текстовых работ отправлять на почту nihao@ekd.me c темой «Редактор новостей»
Вспышка Covid-19 в Синьцзяне; запреты на рейсы из РФ; вторая волна в Китае маловероятна; Alibaba отказалась от должностей, а Китай откажется от бензиновых авто к 2035 году; борьба с ожирением и депрессиям молодёжи; BMW и Макдональдс на Tmall и Ассоциация раннего пробуждения из Сианя.

Самые интересные новости Китая в новом выпуске на канале ЭКД

https://youtu.be/SbTo3pP9c2s
Великолепная визуализация прочности велосипедного шлема на Таобао
Магазин Gucci в Шанхае. Самоирония нынче в тренде у лакшери брендов.
Опять закрыт въезд в Китай из РФ; у китайца Covid-19 выявили только во время 6-го теста; КНДР заминировала границу с Китаем; импортное ЭКСПО в Шанхае; российские производители продали товаров на $1,8 млн за 30 мин; Китай собрался стать лидером инноваций к 2035; отложено IPO Ant Group; классные чаты в WeChat всех достали.

Самые интересные новости Китая за неделю на канале ЭКД

https://youtu.be/GglZiAZWEgo
Генеральный директор консалтинговой компании LaowaiMe Артем Жданов отмечает: "В Китае не работает правило "хороший продукт сам себя продаст"

На китайском рынке настолько много шума, настолько много компаний, что в этом море затеряется любой хороший продукт, если его не продвигать. Поэтому нужно искать самые изощренные методы, чтобы выделить себя. И это обязательно нужно делать в онлайн-режиме.

Все российские компании, прежде всего, хотят встать на полки сетевых супермаркетов. По российским меркам это действительно - высшее достижение. В Китае ситуация обстоит иначе - все онлайн. Если тебя нет онлайн - тебя нет нигде. Сегодня в онлайн-продвижении правит бал видеоконтент. В Китае видео-платформами пользуются все - от пятилетних детей до 90-летних бабушек. Поэтому если вы хотите продавать свой товар на китайском рынке, это должны быть прямые трансляции, видеоролики. А если вы не рассказываете о своем товаре в видеоформате - на перенасыщенном китайском рынке вас просто не заметят", - объясняет Артем Жданов.

Наиболее перспективным он считает онлайн-продвижение российской экологически чистой пищевой продукции. "Богатеющие китайцы все больше заботятся о своем здоровье и уже готовы потреблять более дорогие натуральные продукты. В эту рыночную нишу россияне вполне могут вписаться, тем более что в России действительно много высококачественной, экологически чистой пищевой продукции. Более того, продукты из России идеально подходят под продажу через лайф-стрим. Большинство продаж в этом формате - это импульсивные покупки с низким чеком в районе 50-80 юаней, когда люди не задумываются - и сразу покупают на эмоциях, просто за счет того, что продукт красиво подан", - считает Жданов.

Однако в этом направлении предстоит еще много работы, отмечает эксперт. "Есть такой миф: все китайцы знают, что в России производится экологически чистая пищевая продукция. Это не так. Большинство китайцев до сих пор не представляют, что же такое российские продукты. Мы не сформировали имидж России в этой сфере на китайском рынке. Здесь еще нужно много работать. Главное помнить, что сегодня маркетинг на китайском рынке - это самое главное", - заключает предприниматель».

https://rg.ru/2020/11/08/novyj-put-v-kitaj-otkryt.html
В 2020-м Китай зарегистрировал 60 миллиардеров младше 40 лет. Из них 14 человек в этом году стали миллиардерами впервые — все благодаря успехам технологических компаний на биржах и серии удачных IPO, даже на фоне эпидемических потерь.

Такое обилие молодых магнатов отражает и общее число супербогачей в стране: сейчас Китай может похвастаться 878 миллиардерами. Их суммарное состояние — $4 трлн. Эксперты говорят, что в мире за год еще никто никогда не зарабатывал так много денег. Десять лет назад в Китае было всего 189 миллиардеров!

Рейтинг 20 самых молодых китайских миллиардеров, состояние которых в 2020 году составило $223 млрд

https://ekd.me/2020/10/20-samyx-molodyx-i-samyx-bogatyx-milliarderov-kitaya/
​​​​Российские товары сами себя в Китае не продадут, или пять стадий принятия неизбежного

Кратко: одна из топовых китайских стримеров продала наших товаров на 1,8 млн долларов за 30 минут. Рунет взорвали заголовки о том, как российское мороженое и конфеты раскупили за секунды. Подробности были уже в самих материалах, где, к сожалению, не везде объяснялась суть акции, и чем вызван такой успех. А главное здесь то, что супер инфлюенсер Вэй Я смогла бы продать практически что угодно.

Но даже прочитав весьма адекватную статью, которая и стала первоисточником всех этих новостей, человек все равно написал мне такое письмо. Из которого можно узнать, что на МОЕЙ платформе наши товары продаются за считанные секунды!🤦‍♂️ А ведь я всего лишь дал комментарий от лица нашего агентства. Статья здесь https://news.1rj.ru/str/chinabiz/946

Два вывода: один банальный - люди не умеют читать. Второй: ни хрена люди не понимают, что в Китае происходит. Для них эти лайфстримы-таобао-тимолы-тиктоки все одно.

Они уяснили один месседж - в Китае наши продукты раскупают за секунды, поэтому главное попасть на электронные площадки, а там все само себя продаст. Так что придется опять с потенциальными клиентами проводить шоковую терапию, разбивать их иллюзии о легком китайском пути, рассказывая, что без вложений никак не обойдётся, и без минимальных 150 тыс долларов на софт-лендинг и говорить не о чем. И здесь наступают 5 стадий принятие неизбежного:

Отрицание: Вы все врете! Я смотрел новости, китайцы обожают наши продукты!

Гнев: Вы в своём уме!? Зачем такие деньги на китайский рынок? Не надо нас разводить на свои услуги, просто найдите нам нормального китайского партнера и все.

Торг: Но мы же можем как-то пока по-бюджетному пощупать рынок? Нам нужно доказать сначала начальству, что там есть перспективы, а потом уже начнём выделять хорошие деньги! Или может вы хотите стать нашим партнёром, мы готовы делиться будущей прибылью.

Депрессия: Китайский рынок не для нас. Очень сложно и дорого.

Принятие 🙌

Весь процесс иногда длится пару лет, особенно у больших компаний. После принятия кто-то понимает, что Китай им пока не по зубам (а это 99% компаний), ведь они даже толком никуда никогда и не экспортировали, а тут решились взяться сразу за один из самых сложных и высококонкурентых рынков, который оказался совсем не таким как представлялось после чтения наших СМИ.

Остальные после «просветления» уже не пробуют брать Китай нахрапом, а начинают делать маркетинговые исследования, разрабатывать стратегии и открывать офисы в Китае.

Я до последнего момента думал, что за последние годы уже точно все наши производители и бренды дошли хотя бы до стадии торга, но, к сожалению, многие ещё верят в сказки о популярности товаров из России в Китае. Да, ситуация стала чуть лучше, но кардинально пока не поменялась. Массового признания и хорошего имиджа у российских продуктов в Китае пока не появилось, работы на этом направлении было сделано маловато, но и времени пока прошло не так много. Надежда есть и есть за что зацепиться, однако сначала надо окончательно избавиться от иллюзий и заняться делом. Цитируя великих: «Надо работать засучив рукава, а не ждать чудес от золотой рыбки»😀
Успей заказать подарок 🎁 к Новому году из Китая вместе с нами!

Цена на доставку 1 кг от 4,5$.

Всем новым клиентам при первом заказе дарим подарок ⬅️ 😊 Зарегистрируйся в личном кабинете прямо сейчас https://dobropost.com
Новые вспышки и прогноз по окончанию пандемии от китайских учёных, автоматы для вакцинированная; рекорды 11.11; Шанхай вновь лучший город для иностранцев, и там не будут убирать улицы; поразительные результаты борьбы с бедностью и один миллиард тараканов.

Самые интересные новости Китая в новом выпуске на канале ЭКД

https://youtu.be/XNR87FfloPE
Осенью в китайском интернете появилась статья «Я спряталась в группе ‘‘известных красавиц’’ и месяц наблюдала за ними».

Так китайцы узнали, что некоторые молодые девушки и парни в складчину арендуют дорогие машины и одежду — им нужно поддерживать дорогой образ в соцсетях.

Но для чего нужен образ богача, если денег на самом деле нет? Чтобы быстро найти по-настоящему богатого партнёра или убедить родителей, что уже можешь о себе позаботиться?

http://telegra.ph/Falshivoe-vysshee-obshchestvo-Kitaya-perelivanie-goluboj-krovi-cherez-arendu-dorogih-mashin-i-redaktirovannye-foto-11-18
​​Охранник всему голова

С первых дней пребывания в Китае меня забавляют китайские охранники - баони. Особенно в банках, страховых компаниях и других заведениях из сферы услуг. Помимо своей основной работы они постоянно занимаются кучей других вещей, которые по нашим представлениям делать им совсем не полагается. Да, что уж там «помимо», занимаются они этим «вместо» основной работы.

Вы приходите в банк, на входе вас встречает сотрудница банка. Вы говорите ей, что вам нужно получить перевод Western Union, она отвечает «Хорошо» и тут же переспрашивает охранника: «А где у нас бланки для получения денежных переводов?». Баоань, как самый старый и опытный сотрудник, бежит за документами в другой конец зала, а ты можешь тут же брать в заложники первого встречного и грабить кассу.

Первое время я думал, что дело в клиентах, которые пристают с вопросами к охранникам: вдруг они только приехали из деревни и не знают элементарных правил. Но потом оказалось, что это в порядке вещей. Охранникам это совсем не досаждает. Наоборот, многие, как полноценные сотрудники-консультанты с важным видом объясняют людям, как, например, заполнять бланк отправки посылки на почте.

За долгие годы жизни здесь, я, конечно же, привык к этому, но тем не менее данный феномен до сих пор остается для меня крайне любопытным.
Колбаса, которую мы заслужили!

Портрет Николая Второго для придания кишкам благородства особо порадовал.

Напомню, что экспорт колбасы из России в Китай все ещё не разрешён, так что это все творчество северных китайцев.

Кстати, в «Кишках» есть логика) Дословно на китайском колбаса это «ароматная кишка» 香肠. Когда была проблема с переводом Красной площади для китайцев, и ее назвали Красной колбасой 红肠, там как раз и был этот иероглиф.
5 китайских вакцин и крупные заказы на них от Турции и Бразилии; начало строительства канатной дороги между Хэйхэ и Благовещенском; британский генконсул спас китаянку; пекинцы заключают фиктивные браки ради автомобильных номеров.

Самые интересные новости Китая за неделю в новом выпуске на канале ЭКД

https://youtu.be/fa9axnwTYh0
​​В Пудуне все спокойно

Только что прилетел из Циндао в Шанхай. За 15 минут вышел из аэропорта. Как обычно спросили только QR-код здоровья.

А то тут во многих медиа распространяли какие-то непонятные видео про аэропорт в Шанхае, бунты и массовое тестирование всех прилетевших.

Возможно, и была неразбериха какая-то сначала, потому что выявили вирус у сотрудника аэропорта. Но в итоге сегодня все закончилось массовым тестированием всех сотрудников, пассажиров никто не трогает.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все нормально, просто мой оператор из южного Китая в 25 лет впервые в жизни увидел нормальный снег 😀

Это на одной из 5 свящённых гор Китая - Хэншань (恒山) в провинции Шаньси
Позор с результатами тестов на рейсе из РФ в Китай; международный код здоровья; что же все-таки произошло в аэропорте Шанхая; успехи китайцев на Луне и при чем здесь Бжезинский; Didi расширяется в России; сложности стариков с новыми технологиями.

Самые интересные новости Китая за неделю на канале ЭКД

https://youtu.be/T_AdeXl8ZjM