Forwarded from Уральские ГУСИ (Артём Антипин)
Два последних дня начинались для меня с запуска "Надувных колонн". Пока группы зрителей фестиваля "ЧО" https://news.1rj.ru/str/cho_fest добирались до площадки, у меня было порядка тридцати минут свободного времени, которое я тратил на взаимодействие с объектом, и наблюдением за тем, как с ним взаимодействуют другие. Ощущения интересные, особенно, если оказаться внутри среды, которую они формируют, отрезая собой пространство вокруг тебя. В целом, схожие ощущения в последний месяц, наверное, испытывают многие из нас. А колонны становятся своего рода иллюстрацией, или тренажером новой реальности. Хотел бы поделиться немного формальным и клешированым текстом (т.к. писался с другой задачей) об этом объекте и почему после премьеры на "Форум 100+" хотелось показать его именно здесь
Forwarded from Уральские ГУСИ (Артём Антипин)
Московская группа «Художественное уединение» (Илья Вознесенский, Олег Елисеев, Алексей Кононенко, Ирина Корина, Евгений Куковеров, Ольга Петруненко), образовавшаяся во время подготовки проекта «ЧА ЩА. Выставка в лесах» в сентябре 2020 года, продолжает заниматься сотворчеством. Громкие имена авторов зритель часто встречает в музеях и галереях, а вот тонкие и ироничные проекты коллектива, похоже, что программно, в ландшафте.
«Надувные колонны» — яркий пример анекдотического, абсурдного произведения. Ведь колонны, прежде всего, — утверждение мощи и изобретательности человека, способного возводить в подвижном природном мире незыблемые, статичные вертикали. Проект создан и впервые показан в арт-резиденции фонда искусств «Голубицкое» в Анапе. Воссозданная античная колоннада методами современной рекламы оставляет простор для интерпретаций, а для местных жителей, следящих за новостной лентой СМИ, иронично напоминает, что надувным может быть не только искусство. Мы надеемся, что жители Екатеринбурга также увидят в этом проекте отсылки к историческим фактам, актуальным именно здесь: «обогащение конструктивизма», неоднозначные реконструкции образцов советского модернизма, а также недавние кейсы солидаризации граждан за или против изменений городской среды.
Как и для любого объекта фестиваля «Чо», размещение играет ключевую роль, дополняя контекстом сам проект, и позволяя зрителям воспринимать его ближе и доступнее. В этом смысле, концептуально, для размещения «Надувных колонн» подходит как нельзя лучше сердце города- исторический сквер, приводившая в движение механизмы, некогда стоявшего вниз по течению реки Екатеринбургского железоделательного завода. За время своего существования, плотина и пространство вокруг много раз перестраивались, начиная с первых заводских построек, продолжая проходившей здесь в 1887 году Сибирско-Уральской научно-промышленной выставкой, немногочисленные следы которой сегодня можно обнаружить лишь в собрании краеведческого музея. Исторический сквер приобрёл современный вид в 1970-е, когда в честь празднования юбилея основания города в нем был разбит парк с аллеей и «садом камней», в восстановленных зданиях бывшего завода расположились музеи, была благоустроена территория по обе стороны реки, а также заложена Капсула времени. Конкурс на концепцию комплексного благоустройства набережной, проводимый совместно Администрацией города Екатеринбурга и Гильдией строителей Урала- новый этап истории перемен в пространстве, объединяющем века. По задумке организаторов, результат конкурса будет определён через онлайн голосование, проводимое среди горожан. В этом смысле, «Надувные колонны», несущие в себе метафору «текучего» состояния архитектуры, и постоянных изменений, казалось бы, монументальных вещей и пространств, могли бы послужить поводом для освещения проводимого голосования.
Подходящим для экспонирования пространством представляется козырёк входной группы Екатеринбургского музея изобразительных искусств, основная площадка которого является одним из старейших из сохранившихся зданий Екатеринбурга.
«Надувные колонны» — яркий пример анекдотического, абсурдного произведения. Ведь колонны, прежде всего, — утверждение мощи и изобретательности человека, способного возводить в подвижном природном мире незыблемые, статичные вертикали. Проект создан и впервые показан в арт-резиденции фонда искусств «Голубицкое» в Анапе. Воссозданная античная колоннада методами современной рекламы оставляет простор для интерпретаций, а для местных жителей, следящих за новостной лентой СМИ, иронично напоминает, что надувным может быть не только искусство. Мы надеемся, что жители Екатеринбурга также увидят в этом проекте отсылки к историческим фактам, актуальным именно здесь: «обогащение конструктивизма», неоднозначные реконструкции образцов советского модернизма, а также недавние кейсы солидаризации граждан за или против изменений городской среды.
Как и для любого объекта фестиваля «Чо», размещение играет ключевую роль, дополняя контекстом сам проект, и позволяя зрителям воспринимать его ближе и доступнее. В этом смысле, концептуально, для размещения «Надувных колонн» подходит как нельзя лучше сердце города- исторический сквер, приводившая в движение механизмы, некогда стоявшего вниз по течению реки Екатеринбургского железоделательного завода. За время своего существования, плотина и пространство вокруг много раз перестраивались, начиная с первых заводских построек, продолжая проходившей здесь в 1887 году Сибирско-Уральской научно-промышленной выставкой, немногочисленные следы которой сегодня можно обнаружить лишь в собрании краеведческого музея. Исторический сквер приобрёл современный вид в 1970-е, когда в честь празднования юбилея основания города в нем был разбит парк с аллеей и «садом камней», в восстановленных зданиях бывшего завода расположились музеи, была благоустроена территория по обе стороны реки, а также заложена Капсула времени. Конкурс на концепцию комплексного благоустройства набережной, проводимый совместно Администрацией города Екатеринбурга и Гильдией строителей Урала- новый этап истории перемен в пространстве, объединяющем века. По задумке организаторов, результат конкурса будет определён через онлайн голосование, проводимое среди горожан. В этом смысле, «Надувные колонны», несущие в себе метафору «текучего» состояния архитектуры, и постоянных изменений, казалось бы, монументальных вещей и пространств, могли бы послужить поводом для освещения проводимого голосования.
Подходящим для экспонирования пространством представляется козырёк входной группы Екатеринбургского музея изобразительных искусств, основная площадка которого является одним из старейших из сохранившихся зданий Екатеринбурга.
❤1👍1
Ну ЧО, теперь точно всё!
Закрываем сезон «Город в лесах» официально и представляем вашему вниманию фильм, из которого вы узнаете, куда Аня и Виталий Черепановы дели вещи, которые им отдали после пожара, остался ли доволен Сергей Лаушкин реализованным объектом, все ли шло по плану в монтаже объекта Ромы Бантика и из чего состоит город по мнению руководителя фестиваля Никиты Харисова.
https://vk.com/video-197811344_456239090
Ютуб версия здесь: https://youtu.be/xkp3rb6iFng
Закрываем сезон «Город в лесах» официально и представляем вашему вниманию фильм, из которого вы узнаете, куда Аня и Виталий Черепановы дели вещи, которые им отдали после пожара, остался ли доволен Сергей Лаушкин реализованным объектом, все ли шло по плану в монтаже объекта Ромы Бантика и из чего состоит город по мнению руководителя фестиваля Никиты Харисова.
https://vk.com/video-197811344_456239090
Ютуб версия здесь: https://youtu.be/xkp3rb6iFng
Vk
ЧО_фильм о сезоне "Город в лесах"
ГОРОД В ЛЕСАХ Руководитель фестиваля: Никита Харисов Куратор сезона: Артем Антипин Художники: Рома Бантик Эдуард Кубенский Сергей Лаушкин Алексей Мартинс Анна и Виталий Черепановы Арт-группа «Художественное уединение» (Илья Вознесенский, Олег Елисеев, Алексей…
👍1
Вчера раскатывал о фестивале в Челябинске на Днях дизайна в Публичной библиотеке.
Два часа о том как зарождался ЧО, какими разными получились сезоны и ответов на множество интересных вопросов.
Что примечательно, у нашего братца Че нет ни одного фестиваля уличного искусства.
В общем, надо ребятам помогать.
Два часа о том как зарождался ЧО, какими разными получились сезоны и ответов на множество интересных вопросов.
Что примечательно, у нашего братца Че нет ни одного фестиваля уличного искусства.
В общем, надо ребятам помогать.
👍2
Forwarded from СВЕТ🎄Екатеринбург
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❗️Площадь пожаров в Свердловской области уже 144,8 гектаров
Откуда в Екатеринбург придут гарь и смог, душившие (мучившие) вас в прошлом году ⁉️
Узнайте из полной карты пожаров: https://news.1rj.ru/str/+xT6f7isFf24xNzQy
Откуда в Екатеринбург придут гарь и смог, душившие (мучившие) вас в прошлом году ⁉️
Узнайте из полной карты пожаров: https://news.1rj.ru/str/+xT6f7isFf24xNzQy
Forwarded from It's My City
Жителям Свердловской области запретили жарить шашлыки на природе и жечь костры. Губернатор Евгений Куйвашев ввел особый противопожарный режим. Ограничение начнет действовать с 30 апреля.
До этого запрет действовал в отдельных городах области, в том числе в Екатеринбурге.
До этого запрет действовал в отдельных городах области, в том числе в Екатеринбурге.
Forwarded from Уральские ГУСИ (Артём Антипин)
Ещё не было возможности рассказать о том, как складывалась программа фестиваля «Чо», который я курировал в прошлом сезоне, объединив все активности темой «Город в лесах». От многого пришлось отказаться, отрезая большие пласты смыслов и траекторий, по которым эта тема могла развиваться. Но лесные пожары мыслились, как неотделимая часть этого проекта.
Ниже текст, который в таком виде нигде не публиковался (официальная версия меньшего объёма), и то, что обычно остаётся «рабочим», и зритель не видит: эскиз проекта после первых разговоров с Алексеем Мартинсом, фрагменты видеодокументации, не вошедшие в фильм о фестивале.
Актуальная во все времена для нашего региона проблема лесных пожаров стала очевидна жителям Екатеринбурга и близлежащих населённых пунктов летом и осенью 2021 года. Едкий смог, заполонивший улицы, вошедший в гости без спроса - лишь эхо природных катаклизмов, следствие засушливой погоды, и неосторожного обращения с огнём. Проблема, воспринимаемая сейчас в большей мере, как экологическая, ещё в 19 веке, когда лес служил главным строительным материалом и топливом для предприятий, была в первую очередь экономической. Поиском путей её решения занимались учёные, которые заложили принципы пользования и восстановления лесов, актуальные и сегодня, а художники, как Алексей Денисов- Уральский, работая с сюжетом лесных пожаров, создавали зрелищные живописные полотна, где масштаб катастрофы воспринимался зрителями на физическом уровне. В сегодняшнем дне красноярский художник Алексей Мартинс своей практикой обращается к специфическому кругу материалов, техник и сюжетов, выявляющих сложные взаимоотношения между цивилизацией и природой. Из старых, бывших в употреблении деревянных досок, хранящих память и о диком лесе, и о тепле жилища, он собирает эффектные и загадочные зооморфные скульптуры. В объектах серии «Призраки» деревянный брус образует интенсивную форму с неустойчивой границей, подчёркивая идею о постоянном взаимообмене с окружающим миром. Призраки существуют как отдельные произведения, так и участвуют в других проектах художника, обрастая новыми смыслами. Для уральского фестиваля паблик-арта «ЧО» Алексей создаёт «Призрак леса»- поэтическую интерпретацию графика лесных пожаров области в период с 2010 по 2020 годы.
Ниже текст, который в таком виде нигде не публиковался (официальная версия меньшего объёма), и то, что обычно остаётся «рабочим», и зритель не видит: эскиз проекта после первых разговоров с Алексеем Мартинсом, фрагменты видеодокументации, не вошедшие в фильм о фестивале.
Актуальная во все времена для нашего региона проблема лесных пожаров стала очевидна жителям Екатеринбурга и близлежащих населённых пунктов летом и осенью 2021 года. Едкий смог, заполонивший улицы, вошедший в гости без спроса - лишь эхо природных катаклизмов, следствие засушливой погоды, и неосторожного обращения с огнём. Проблема, воспринимаемая сейчас в большей мере, как экологическая, ещё в 19 веке, когда лес служил главным строительным материалом и топливом для предприятий, была в первую очередь экономической. Поиском путей её решения занимались учёные, которые заложили принципы пользования и восстановления лесов, актуальные и сегодня, а художники, как Алексей Денисов- Уральский, работая с сюжетом лесных пожаров, создавали зрелищные живописные полотна, где масштаб катастрофы воспринимался зрителями на физическом уровне. В сегодняшнем дне красноярский художник Алексей Мартинс своей практикой обращается к специфическому кругу материалов, техник и сюжетов, выявляющих сложные взаимоотношения между цивилизацией и природой. Из старых, бывших в употреблении деревянных досок, хранящих память и о диком лесе, и о тепле жилища, он собирает эффектные и загадочные зооморфные скульптуры. В объектах серии «Призраки» деревянный брус образует интенсивную форму с неустойчивой границей, подчёркивая идею о постоянном взаимообмене с окружающим миром. Призраки существуют как отдельные произведения, так и участвуют в других проектах художника, обрастая новыми смыслами. Для уральского фестиваля паблик-арта «ЧО» Алексей создаёт «Призрак леса»- поэтическую интерпретацию графика лесных пожаров области в период с 2010 по 2020 годы.
Forwarded from Уральские ГУСИ (Артём Антипин)
👍3🔥1
Мы уже готовы объявить старт нового сезона, но перед этим успеем еще разок подвести итоги предыдущего. Собрали вот такой красивый путеводитель по сезону «Город в лесах». Там всё: обо всех проектах и площадках, а также немного статистики (честной!) и видео (интересного!).
Telegraph
ИТОГИ СЕЗОНА «ГОРОД В ЛЕСАХ»
Путеводитель по объектам и программам сезона «Город в лесах» (2021), а также итоги в цифрах и людях. Организатор: Атомстройкомплекс Соорганизаторы: Уральский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (ГЦСИ в Екатеринбурге) и АНО «Стандарт 2.0» Фестиваль проходит при п…