Система и мотивация
Мотивация способствует повышению эффективности каждого специалиста в отдельности. Мотивация каждого члена команды в отдельности может обеспечить продуктивность коллектива в целом. Но 100% эффективности добиться не получится.
Система обеспечивает эффективность команды и стабильный результат даже при минимальной эффективности некоторых участников.
Ресурсы, затрачиваемые на мотивацию, постоянны.
Система же требует единоразовой настройки и только контроля в дальнейшем.
Мотивация способствует повышению эффективности каждого специалиста в отдельности. Мотивация каждого члена команды в отдельности может обеспечить продуктивность коллектива в целом. Но 100% эффективности добиться не получится.
Система обеспечивает эффективность команды и стабильный результат даже при минимальной эффективности некоторых участников.
Ресурсы, затрачиваемые на мотивацию, постоянны.
Система же требует единоразовой настройки и только контроля в дальнейшем.
Бесхребетный менеджер
Менеджмент — это ответственность. Бюджеты, сроки, обязательства давят на менеджера. Он в свою очередь должен требовать от исполнителя выполнения работы на должном уровне и в срок.
Рассмотрим ситуацию, когда сроки сжатые, а результат нужен самого высокого уровня. Допустим, менеджер работает с подрядчиком, который в середине проекта начал халтурить, выдавая результат недопустимо низкого качества.
В этой ситуации плохой менеджер боится потенциальных проблем, связанных со сменой подрядчика — сроки могут быть сорваны. Ответственность за срыв сроков всегда ложится на менеджера.
Плохой управленец пытается утвердить некачественный результат с клиентом, боясь поссориться и потерять исполнителя. Это негативно влияет на отношения агентства с клиентом. Страх потенциальных проблем диктует менеджеру решение, саботирующее бизнес агентства.
Хороший управленец настойчив настолько, насколько высоки требования к качеству. Он проявляет смелость и не боится отказа подрядчика, усиливает давление на исполнителя и инициирует конфликт без промедления, когда того требуют обстоятельства.
Быть «хорошим парнем» в любой ситуации, значит, быть бесхребетным менеджером, который тянет на дно агентство.
Будьте смелы и требовательны. Не допускайте лень и халтуру со стороны исполнителя, даже, если другого специалиста у вас сейчас нет. Верность правильным принципам в любой ситуации приводят к успеху в долгосрочной перспективе.
Менеджмент — это ответственность. Бюджеты, сроки, обязательства давят на менеджера. Он в свою очередь должен требовать от исполнителя выполнения работы на должном уровне и в срок.
Рассмотрим ситуацию, когда сроки сжатые, а результат нужен самого высокого уровня. Допустим, менеджер работает с подрядчиком, который в середине проекта начал халтурить, выдавая результат недопустимо низкого качества.
В этой ситуации плохой менеджер боится потенциальных проблем, связанных со сменой подрядчика — сроки могут быть сорваны. Ответственность за срыв сроков всегда ложится на менеджера.
Плохой управленец пытается утвердить некачественный результат с клиентом, боясь поссориться и потерять исполнителя. Это негативно влияет на отношения агентства с клиентом. Страх потенциальных проблем диктует менеджеру решение, саботирующее бизнес агентства.
Хороший управленец настойчив настолько, насколько высоки требования к качеству. Он проявляет смелость и не боится отказа подрядчика, усиливает давление на исполнителя и инициирует конфликт без промедления, когда того требуют обстоятельства.
Быть «хорошим парнем» в любой ситуации, значит, быть бесхребетным менеджером, который тянет на дно агентство.
Будьте смелы и требовательны. Не допускайте лень и халтуру со стороны исполнителя, даже, если другого специалиста у вас сейчас нет. Верность правильным принципам в любой ситуации приводят к успеху в долгосрочной перспективе.
Пять лет безделья
«Профессор психологии Михай Чиксентмихайи в результате многолетних исследований выяснил, что самые счастливые моменты в своей жизни человек переживает не во время отдыха, а воплощая идеи в реальность»
© Forbes.ru
Вчерашние студенты не могут смириться с тем, что карьерный рост от уровня стажера до классного специалиста может занять от трех до пяти лет. Пять лет — это те самые 10 тысяч часов в рабочее время.
В Студии Чулакова работала младший дизайнер Катерина (все имена вымышлены, любые совпадения случайны), которая жаловалась на тяжелую работу. Она уволилась и перешла в другую компанию, где не было таких высоких требований к качеству и срокам. Вскоре Катерина начала жаловаться на то, что работы мало. Через месяц она уволилась и из этой компании.
Хороший специалист не боится «потратить» пять лет на профессиональный рост. Недальновидный человек боится переработать, но этот «отдых» не делает его счастливее. Через пять лет он оглянется назад и увидит, что его менее талантливые, но более упорные в прошлом коллеги уже руководят или являются профессионалами в своем деле. А лентяи продолжат жаловаться на тяжелые условия, политику и страну.
Через пять лет работы над собой вы не вспомните, насколько тяжело вам было, зато отчетливо увидите результаты своего труда.
Созидание, а не отдых делает человека счастливым.
«Профессор психологии Михай Чиксентмихайи в результате многолетних исследований выяснил, что самые счастливые моменты в своей жизни человек переживает не во время отдыха, а воплощая идеи в реальность»
© Forbes.ru
Вчерашние студенты не могут смириться с тем, что карьерный рост от уровня стажера до классного специалиста может занять от трех до пяти лет. Пять лет — это те самые 10 тысяч часов в рабочее время.
В Студии Чулакова работала младший дизайнер Катерина (все имена вымышлены, любые совпадения случайны), которая жаловалась на тяжелую работу. Она уволилась и перешла в другую компанию, где не было таких высоких требований к качеству и срокам. Вскоре Катерина начала жаловаться на то, что работы мало. Через месяц она уволилась и из этой компании.
Хороший специалист не боится «потратить» пять лет на профессиональный рост. Недальновидный человек боится переработать, но этот «отдых» не делает его счастливее. Через пять лет он оглянется назад и увидит, что его менее талантливые, но более упорные в прошлом коллеги уже руководят или являются профессионалами в своем деле. А лентяи продолжат жаловаться на тяжелые условия, политику и страну.
Через пять лет работы над собой вы не вспомните, насколько тяжело вам было, зато отчетливо увидите результаты своего труда.
Созидание, а не отдых делает человека счастливым.
Мотивация
Франсис Нганну — боец смешанных единоборств из Камеруна, стал обязательным претендентом на пояс чемпиона UFC. В интервью Френсис признался, что полжизни просыпался с мыслью о том, получится ли сегодня поесть или нет.
В 22 года он уехал в Париж, чтобы тренироваться и достиг больших успехов. Франсис не хочет, чтобы его дети голодали и упорно тренируется, чтобы стать чемпионом. Это его мотивация.
Возможно, когда вы нарушали свою зону комфорта в любом деле, будь то спортивные состязания, первые публичные выступления и пр., вы ловили себя на мысли:
— Боже, зачем я это делаю? Почему мне дома не сиделось?
Такой вопрос рождается всегда, когда вы сталкиваетесь со страхом или дискомфортом — когда выходите из зоны комфорта и развиваетесь.
Франсис Нганну, очевидно, имеет четкий ответ на этот вопрос. Есть ли ответ у вас? Или вам, в принципе, и так неплохо?
Франсис Нганну — боец смешанных единоборств из Камеруна, стал обязательным претендентом на пояс чемпиона UFC. В интервью Френсис признался, что полжизни просыпался с мыслью о том, получится ли сегодня поесть или нет.
В 22 года он уехал в Париж, чтобы тренироваться и достиг больших успехов. Франсис не хочет, чтобы его дети голодали и упорно тренируется, чтобы стать чемпионом. Это его мотивация.
Возможно, когда вы нарушали свою зону комфорта в любом деле, будь то спортивные состязания, первые публичные выступления и пр., вы ловили себя на мысли:
— Боже, зачем я это делаю? Почему мне дома не сиделось?
Такой вопрос рождается всегда, когда вы сталкиваетесь со страхом или дискомфортом — когда выходите из зоны комфорта и развиваетесь.
Франсис Нганну, очевидно, имеет четкий ответ на этот вопрос. Есть ли ответ у вас? Или вам, в принципе, и так неплохо?
☝️
Для «голодных» аккаунт-менеджеров в digital у нас есть вакансии мечты в Москве и Ростове: hr@chulakov.ru
Шанс попасть в Студию в Москве есть на этой неделе 🔥
Для «голодных» аккаунт-менеджеров в digital у нас есть вакансии мечты в Москве и Ростове: hr@chulakov.ru
Шанс попасть в Студию в Москве есть на этой неделе 🔥
Про найм суперлюдей
Студия Чулакова — одна из самых системных команд страны. Учебник для менеджеров, планы развития для всех специалистов, наставничество, обучение и все такое.
Но давайте будем честны. Сейчас нас 60 человек, и мы не являемся мега-корпорацией. Нам нет смысла стремиться нанимать мировую звезду в области управления. В нашей команде он будет двигателем от самолета в автомобиле. Ни нам, ни супер-управленцу это не принесет особой радости. Скорее всего, он даже не будет знать, как вести себя в среднем бизнесе — имел опыт управления только крупным. Нам надо трезво оценивать свой уровень и требования к людям.
Когда мы ищем аккаунт-менеджера, нет смысла рассматривать директоров компаний конкурентов. Обе стороны получат не то, на что рассчитывали.
Отказать кандидату по причине слишком большого опыта и знаний для текущей позиции — нормально. Не нужно этого стесняться. И не нужно стремиться нанимать самых лучших и дорогих специалистов на рынке.
Девять лет управления Студией показывают, что лучшие и самые эффективные люди — те, которые вырастают в компании. Вне зависимости от направления деятельности.
Студия Чулакова — одна из самых системных команд страны. Учебник для менеджеров, планы развития для всех специалистов, наставничество, обучение и все такое.
Но давайте будем честны. Сейчас нас 60 человек, и мы не являемся мега-корпорацией. Нам нет смысла стремиться нанимать мировую звезду в области управления. В нашей команде он будет двигателем от самолета в автомобиле. Ни нам, ни супер-управленцу это не принесет особой радости. Скорее всего, он даже не будет знать, как вести себя в среднем бизнесе — имел опыт управления только крупным. Нам надо трезво оценивать свой уровень и требования к людям.
Когда мы ищем аккаунт-менеджера, нет смысла рассматривать директоров компаний конкурентов. Обе стороны получат не то, на что рассчитывали.
Отказать кандидату по причине слишком большого опыта и знаний для текущей позиции — нормально. Не нужно этого стесняться. И не нужно стремиться нанимать самых лучших и дорогих специалистов на рынке.
Девять лет управления Студией показывают, что лучшие и самые эффективные люди — те, которые вырастают в компании. Вне зависимости от направления деятельности.
Сила наблюдения
Простое наблюдение — это не только эффективный способ выявления потерь в бережливом производстве, но и способ развивать бизнес, замечать неочевидные на первый взгляд вещи.
На прошлой неделе я три дня работал в нашем московском офисе. Мы проводили собеседования и встречались с клиентами. На сегодняшний день у нас маленький офис, пока мы не наняли достаточное для расширения количество людей. Возможности на Красном Октябре увеличить площадь есть, к счастью.
Мы никогда не экономим на удобстве и технике. В московский офис закупили кресла для переговоров Herman Miller, сделали циклевку деревянных полов, перекрасили все, брендировали — получился довольно стильный дизайн интерьера.
Но, когда человек приходит в Студию Чулакова, у него есть определенные ожидания — по поводу масштаба бизнеса, большой компании и пр. И, если при посещении офиса в Ростове, клиент видит большой коллектив специалистов собственными глазами, то в Москве перед ним предстает маленький, пусть и стильный офис. Человек ненадолго смущается. Если это новый клиент, то ему приходится рассказывать про большой офис в Ростове уже не с чистого листа, а в режиме близком к работе с возражениями.
Если бы я не провел лично несколько встреч в Москве, я бы не обратил на это внимания. Ведь я-то знаю, что в компании куча людей работает, и жизнь кипит в офисе.
— Как можно этого не знать? — скажет недальновидный руководитель.
На самом деле возможности для улучшения первого впечатления в данном случае есть.
Мы решили повесить в московском офисе экран с трансляцией нашего опенспейса. Сделаем это после переезда в новый офис в Ростове, который запланирован на начало следующего года. Трансляция позволит клиенту своими глазами увидеть масштаб бизнеса и не переживать по поводу небольшого на текущий момент офиса в Москве.
Такое решение было бы невозможно без наблюдения за процессом. И это только один пример. Если вы открываете магазин или бургерную, вы должны 100 раз пройти, проехать или пробежаться рядом с этим местом. Посидеть рядом и постоять. Без детального наблюдения в любой сфере невозможно глубоко проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы.
Простое наблюдение — это не только эффективный способ выявления потерь в бережливом производстве, но и способ развивать бизнес, замечать неочевидные на первый взгляд вещи.
На прошлой неделе я три дня работал в нашем московском офисе. Мы проводили собеседования и встречались с клиентами. На сегодняшний день у нас маленький офис, пока мы не наняли достаточное для расширения количество людей. Возможности на Красном Октябре увеличить площадь есть, к счастью.
Мы никогда не экономим на удобстве и технике. В московский офис закупили кресла для переговоров Herman Miller, сделали циклевку деревянных полов, перекрасили все, брендировали — получился довольно стильный дизайн интерьера.
Но, когда человек приходит в Студию Чулакова, у него есть определенные ожидания — по поводу масштаба бизнеса, большой компании и пр. И, если при посещении офиса в Ростове, клиент видит большой коллектив специалистов собственными глазами, то в Москве перед ним предстает маленький, пусть и стильный офис. Человек ненадолго смущается. Если это новый клиент, то ему приходится рассказывать про большой офис в Ростове уже не с чистого листа, а в режиме близком к работе с возражениями.
Если бы я не провел лично несколько встреч в Москве, я бы не обратил на это внимания. Ведь я-то знаю, что в компании куча людей работает, и жизнь кипит в офисе.
— Как можно этого не знать? — скажет недальновидный руководитель.
На самом деле возможности для улучшения первого впечатления в данном случае есть.
Мы решили повесить в московском офисе экран с трансляцией нашего опенспейса. Сделаем это после переезда в новый офис в Ростове, который запланирован на начало следующего года. Трансляция позволит клиенту своими глазами увидеть масштаб бизнеса и не переживать по поводу небольшого на текущий момент офиса в Москве.
Такое решение было бы невозможно без наблюдения за процессом. И это только один пример. Если вы открываете магазин или бургерную, вы должны 100 раз пройти, проехать или пробежаться рядом с этим местом. Посидеть рядом и постоять. Без детального наблюдения в любой сфере невозможно глубоко проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы.
Telegram для работы
Почему Telegram хорош для коммуникации по работе? Потому что люди пользуются им в личных целях, а Slack отключают 😉
Почему Telegram хорош для коммуникации по работе? Потому что люди пользуются им в личных целях, а Slack отключают 😉
Регламент развития специалистов
В Студии есть документ, который помогает всем специалистам направить свои усилия в правильное русло на каждом этапе развития в компании. Людям это позволяет быстрее расти, компания получает выгоду от правильно привитых ценностей и эффективной работы.
Студия работает над масштабными проектами для крупного бизнеса и дает возможность развиваться специалистам любого уровня.
Intern
Начинающий специалист без опыта проходит тяжелую и интенсивную стажировку, получает навыки работы с инструментами и впитывает ценности Студии.
Направление усилий:
— инструменты;
— ценности.
Junior
После прохождения стажировки, специалист уровня Junior совершенствуется, улучшает качество под руководством наставника и увеличивает скорость работы.
Направление усилий:
— качество;
— скорость.
Middle
Набравшись опыта, поняв азы направления, выучив все горячие клавиши, специалист ощущает, что результаты становятся лучше и достигаются быстрее. Самое время задуматься над рентабельностью своей работы, научиться правильно оценивать необходимое количество часов на реализацию и делать все в рамках оценки.
Нужно не забывать о помощи менее опытным коллегам, обучать их и прививать ценности Студии. Помимо прямого обучения, необходимо принимать активное участие в создании экспертного контента (подачи, заметки, публикации, лекции, курсы и т. д.). Специалист, который может обучать стажеров и делать проекты рентабельно переводится на уровень Middle.
Направление усилий:
— рентабельность;
— обучение;
— контент.
Senior
Специалист, который вырос в Студии, ценится больше, чем опытный и звездный новичок. Он является распространителем ценностей, надежным и проверенным временем мастером. Чтобы стать старшим специалистом, нужно пройти проверку боем и отлично понимать как все устроено в компании. Впитав наши стандарты, старший специалист может быть ответственным за контроль качества других ребят, а глубокое понимание процессов позволяет ему брать на себя административные задачи по структурированию знаний, развитию новых направлений и найму новых прекрасных людей.
Направление усилий:
— контроль качества;
— административные задачи;
— HR.
Дальше в регламенте идет описание обязанностей Art Director, Head и Team Lead.
В Студии есть документ, который помогает всем специалистам направить свои усилия в правильное русло на каждом этапе развития в компании. Людям это позволяет быстрее расти, компания получает выгоду от правильно привитых ценностей и эффективной работы.
Студия работает над масштабными проектами для крупного бизнеса и дает возможность развиваться специалистам любого уровня.
Intern
Начинающий специалист без опыта проходит тяжелую и интенсивную стажировку, получает навыки работы с инструментами и впитывает ценности Студии.
Направление усилий:
— инструменты;
— ценности.
Junior
После прохождения стажировки, специалист уровня Junior совершенствуется, улучшает качество под руководством наставника и увеличивает скорость работы.
Направление усилий:
— качество;
— скорость.
Middle
Набравшись опыта, поняв азы направления, выучив все горячие клавиши, специалист ощущает, что результаты становятся лучше и достигаются быстрее. Самое время задуматься над рентабельностью своей работы, научиться правильно оценивать необходимое количество часов на реализацию и делать все в рамках оценки.
Нужно не забывать о помощи менее опытным коллегам, обучать их и прививать ценности Студии. Помимо прямого обучения, необходимо принимать активное участие в создании экспертного контента (подачи, заметки, публикации, лекции, курсы и т. д.). Специалист, который может обучать стажеров и делать проекты рентабельно переводится на уровень Middle.
Направление усилий:
— рентабельность;
— обучение;
— контент.
Senior
Специалист, который вырос в Студии, ценится больше, чем опытный и звездный новичок. Он является распространителем ценностей, надежным и проверенным временем мастером. Чтобы стать старшим специалистом, нужно пройти проверку боем и отлично понимать как все устроено в компании. Впитав наши стандарты, старший специалист может быть ответственным за контроль качества других ребят, а глубокое понимание процессов позволяет ему брать на себя административные задачи по структурированию знаний, развитию новых направлений и найму новых прекрасных людей.
Направление усилий:
— контроль качества;
— административные задачи;
— HR.
Дальше в регламенте идет описание обязанностей Art Director, Head и Team Lead.
Интересная работа
Каждому полезно осознать, что интересность работы — это сугубо внутреннее ощущение от процесса. Для одного программирование — любимая деятельность, для другого — скучная пугающая работа. Профессия сварщика или библиотекаря может доставлять истинное удовольствие или вводить человека в состояние тревоги и отчаяния. Все зависит от восприятия деятельности.
В реальном мире нет абсолютного черного или идеально белого. Совершенно нелепо делить все на два противоположных лагеря, всегда важны оттенки.
С одной стороны имеет смысл найти занятие по душе. Это понятно каждому и многие активно занимаются поиском любимого дела. Зачастую, перескакивая, как зайчики с одного занятия на другое.
Но с другой, не менее важной стороны, надо понять, что нет стопроцентно идеальной работы и нет абсолютно невыносимой. Человек может и должен учиться любить свое дело.
Руководитель вынужден периодически делать разную работу. Одна изначально нравится, другая — нет. А перспектива работы над задачами второго типа даже пугает сначала. Но есть необходимость в этой деятельности ради достижения определенных целей, которые важнее, чем краткосрочное неудовольствие.
Автор старается в любой работе найти интересные моменты и не нервничать. В студенческие годы, например, можно было довольно весело и совершенно не скучно копать траншеи. Можно сказать, что процесс общения с такими же бедолагами доставлял удовольствие, это было весело. Можно не сходить с ума, а найти плюсы в совершенно, казалось бы, плохой, не интересной и тяжелой работе.
Вообще, отличный способ справляться со сложностями любого типа — не воспринимать все слишком близко к сердцу и больше шутить. Людям с чувством юмора всегда проще — это дар 😄
Интересно, что заранее нельзя понять, какой вид деятельности однозначно перспективный, а какой — абсолютная трата времени. Потому что самая скучная по ощущениям работа может расширить кругозор и дать определенный опыт, который поможет в будущем.
Не будьте вечно недовольными нытиками и сами делайте свою работу интересной.
Каждому полезно осознать, что интересность работы — это сугубо внутреннее ощущение от процесса. Для одного программирование — любимая деятельность, для другого — скучная пугающая работа. Профессия сварщика или библиотекаря может доставлять истинное удовольствие или вводить человека в состояние тревоги и отчаяния. Все зависит от восприятия деятельности.
В реальном мире нет абсолютного черного или идеально белого. Совершенно нелепо делить все на два противоположных лагеря, всегда важны оттенки.
С одной стороны имеет смысл найти занятие по душе. Это понятно каждому и многие активно занимаются поиском любимого дела. Зачастую, перескакивая, как зайчики с одного занятия на другое.
Но с другой, не менее важной стороны, надо понять, что нет стопроцентно идеальной работы и нет абсолютно невыносимой. Человек может и должен учиться любить свое дело.
Руководитель вынужден периодически делать разную работу. Одна изначально нравится, другая — нет. А перспектива работы над задачами второго типа даже пугает сначала. Но есть необходимость в этой деятельности ради достижения определенных целей, которые важнее, чем краткосрочное неудовольствие.
Автор старается в любой работе найти интересные моменты и не нервничать. В студенческие годы, например, можно было довольно весело и совершенно не скучно копать траншеи. Можно сказать, что процесс общения с такими же бедолагами доставлял удовольствие, это было весело. Можно не сходить с ума, а найти плюсы в совершенно, казалось бы, плохой, не интересной и тяжелой работе.
Вообще, отличный способ справляться со сложностями любого типа — не воспринимать все слишком близко к сердцу и больше шутить. Людям с чувством юмора всегда проще — это дар 😄
Интересно, что заранее нельзя понять, какой вид деятельности однозначно перспективный, а какой — абсолютная трата времени. Потому что самая скучная по ощущениям работа может расширить кругозор и дать определенный опыт, который поможет в будущем.
Не будьте вечно недовольными нытиками и сами делайте свою работу интересной.
Как быть плохим оратором и собирать полные залы?
Девочкам в коротких юбках в первом ряду абсолютно не важно, о чем вы рассказываете. Их интересует сам оратор, его манера изложения и харизма. Если девочки — ваша цель, то можете нести любую околесицу. Главное, красивая и уверенная подача.
Если вы рассказываете что-то новое для индустрии, то манера изложения отодвигается на второй план, важен контент. Автор читал лекцию (на все времена) про дизайн для людей, которая всегда собирала полные залы: https://m.youtube.com/watch?v=-uFinW9J3p8
Чем более профессиональная аудитория была в зале — тем лучше проходила лекция. При всех огрехах оратора.
Фокусируйтесь на свободном и расслабленном изложении интересной информации, в которой вы являетесь экспертом.
Шоу — это более высокий уровень подачи информации. Без качественного контента шоумен превращается в клоуна, что вы можете наблюдать на многочисленных тренингах личностного и прочего роста.
Для российского рынка, ввиду низкой конкуренции с точки зрения качества контента, информации в чистом виде всегда хватает для успеха.
Девочкам в коротких юбках в первом ряду абсолютно не важно, о чем вы рассказываете. Их интересует сам оратор, его манера изложения и харизма. Если девочки — ваша цель, то можете нести любую околесицу. Главное, красивая и уверенная подача.
Если вы рассказываете что-то новое для индустрии, то манера изложения отодвигается на второй план, важен контент. Автор читал лекцию (на все времена) про дизайн для людей, которая всегда собирала полные залы: https://m.youtube.com/watch?v=-uFinW9J3p8
Чем более профессиональная аудитория была в зале — тем лучше проходила лекция. При всех огрехах оратора.
Фокусируйтесь на свободном и расслабленном изложении интересной информации, в которой вы являетесь экспертом.
Шоу — это более высокий уровень подачи информации. Без качественного контента шоумен превращается в клоуна, что вы можете наблюдать на многочисленных тренингах личностного и прочего роста.
Для российского рынка, ввиду низкой конкуренции с точки зрения качества контента, информации в чистом виде всегда хватает для успеха.
YouTube
Олег Чулаков. Студия Олега Чулакова. Дизайн для людей. Издание #2, переработанное и дополненное
Лекция об эмоциональном дизайне как высшей форме взаимодействия человека с интерфейсом.
Повышение и самооценка
Специалист сам инициировал разговор о повышении. Руководитель предлагает ему пройти процедуру аттестации. На аттестации имеет смысл попросить специалиста заполнить лист самооценки — оценить свои результаты, умения и опыт.
Самооценка позволяет синхронизировать мнение человека о самом себе с оценкой руководителя. Хорошие специалисты зачастую самокритичны. В большинстве случаев руководитель упростит себе жизнь таким подходом, просто согласившись со многими пунктами.
Если реальные заслуги человека не соответствуют его самооценке, это будет поводом для дискуссии и предметом диалога. Итогом разговора может быть уточнение целей и вектора развития для повышения.
Специалист сам инициировал разговор о повышении. Руководитель предлагает ему пройти процедуру аттестации. На аттестации имеет смысл попросить специалиста заполнить лист самооценки — оценить свои результаты, умения и опыт.
Самооценка позволяет синхронизировать мнение человека о самом себе с оценкой руководителя. Хорошие специалисты зачастую самокритичны. В большинстве случаев руководитель упростит себе жизнь таким подходом, просто согласившись со многими пунктами.
Если реальные заслуги человека не соответствуют его самооценке, это будет поводом для дискуссии и предметом диалога. Итогом разговора может быть уточнение целей и вектора развития для повышения.
Интервью в журнале «Собака»
Про попытки заработков с детства, Гарвард, которого не было, книги, офис в Москве и планы на будущее. Свежее и, пожалуй, самое интересное на сегодняшний день: http://sobaka.ru/rnd/city/society/66150
Про попытки заработков с детства, Гарвард, которого не было, книги, офис в Москве и планы на будущее. Свежее и, пожалуй, самое интересное на сегодняшний день: http://sobaka.ru/rnd/city/society/66150
Собака.ru
Олег Чулаков: «Нужно перестать слушать родителей»
Создатель и арт-директор диджитал-студии собственного имени входит в десятку самых влиятельных людей диджитал-сферы по версии Tagline, где он единственный представитель отрасли не из Москвы.
Саморазвитие вместо работы
Поднимаясь по ступенькам карьерного роста, не забывайте — каждый следующий уровень базируется на предыдущем.
Дизайнер Иван так увлекся своим профессиональным ростом, что забыл прийти на встречу с клиентом. Специалист подставил менеджера и агентство. Любая адекватная компания поощряет развитие людей, но безответственный ведущий дизайнер никому не нужен.
Увлечение специалиста стратегическими задачами вместо своих прямых обязанностей вредно.
Если ты хочешь быстро расти — находи время на дела более высокого порядка помимо своей основной деятельности, а не вместо нее.
Поднимаясь по ступенькам карьерного роста, не забывайте — каждый следующий уровень базируется на предыдущем.
Дизайнер Иван так увлекся своим профессиональным ростом, что забыл прийти на встречу с клиентом. Специалист подставил менеджера и агентство. Любая адекватная компания поощряет развитие людей, но безответственный ведущий дизайнер никому не нужен.
Увлечение специалиста стратегическими задачами вместо своих прямых обязанностей вредно.
Если ты хочешь быстро расти — находи время на дела более высокого порядка помимо своей основной деятельности, а не вместо нее.
Хороший специалист, который портит атмосферу
Я уже рассказывал вам, что атмосфера в компании — это самая главная вещь во Вселенной. Ее нужно оберегать и прививать людям правильные ценности.
Представим, что в компании завелся «вредитель». Человек негативно влияет на коллег и общее настроение в коллективе, например, постоянными спорами и несогласием с выбранным курсом, изменениями и пр.
Обычно, это не абсолютный злодей. У него есть положительные качества, но вы понимаете, что плохое влияние на коллег перечеркивает все плюсы.
Что делать? Уволить «злодея»? Это простое, иногда необходимое, но не всегда самое продуктивное решение.
Представьте, что поддержание хорошей атмосферы в компании — это такая же работа каждого специалиста, как дизайн или программирование. Наверняка, у вас отлаженная система развития профильных специалистов. Для того, чтобы дизайнер понял, какой интерфейс хороший, а какой — нет, его надо учить, показывать примеры, направлять.
Тоже самое и с навыком улучшения атмосферы в коллективе. Надо направлять человека, общаться с ним, стараться выявлять причины негативной реакции.
Обычно, специалисты спорят с нововведениями, которые их касаются, либо «заступаются» за коллег, когда возникает страх и неопределенность.
Нужно снимать все опасения и предлагать помощь, не забывая объяснять, что публичная категоричная позиция «против» вредна для коллектива. Лучше свои опасения и идеи по решению проблемы обсуждать лично с непосредственным руководителем, нежели яростно на весь офис критиковать нововведения.
Не спешите с увольнением «злодея». Скорее всего, человек просто боится неизвестности. Дайте ему шанс и укажите правильный вектор. Вполне возможно, он все поймет и станет распространителем ценностей в компании.
Я уже рассказывал вам, что атмосфера в компании — это самая главная вещь во Вселенной. Ее нужно оберегать и прививать людям правильные ценности.
Представим, что в компании завелся «вредитель». Человек негативно влияет на коллег и общее настроение в коллективе, например, постоянными спорами и несогласием с выбранным курсом, изменениями и пр.
Обычно, это не абсолютный злодей. У него есть положительные качества, но вы понимаете, что плохое влияние на коллег перечеркивает все плюсы.
Что делать? Уволить «злодея»? Это простое, иногда необходимое, но не всегда самое продуктивное решение.
Представьте, что поддержание хорошей атмосферы в компании — это такая же работа каждого специалиста, как дизайн или программирование. Наверняка, у вас отлаженная система развития профильных специалистов. Для того, чтобы дизайнер понял, какой интерфейс хороший, а какой — нет, его надо учить, показывать примеры, направлять.
Тоже самое и с навыком улучшения атмосферы в коллективе. Надо направлять человека, общаться с ним, стараться выявлять причины негативной реакции.
Обычно, специалисты спорят с нововведениями, которые их касаются, либо «заступаются» за коллег, когда возникает страх и неопределенность.
Нужно снимать все опасения и предлагать помощь, не забывая объяснять, что публичная категоричная позиция «против» вредна для коллектива. Лучше свои опасения и идеи по решению проблемы обсуждать лично с непосредственным руководителем, нежели яростно на весь офис критиковать нововведения.
Не спешите с увольнением «злодея». Скорее всего, человек просто боится неизвестности. Дайте ему шанс и укажите правильный вектор. Вполне возможно, он все поймет и станет распространителем ценностей в компании.
Последнее интервью в 2017
«Важно отвечать за свои слова и хорошо делать свое дело — все, что нужно в России для достижения успеха».
В новом выпуске канала «Специалисты» рассказал о бизнесе, дизайн-системах, трендах интерактивного дизайна на 2018 год и дал советы молодому поколению.
https://www.youtube.com/watch?v=3xfkFiZl2fI
«Важно отвечать за свои слова и хорошо делать свое дело — все, что нужно в России для достижения успеха».
В новом выпуске канала «Специалисты» рассказал о бизнесе, дизайн-системах, трендах интерактивного дизайна на 2018 год и дал советы молодому поколению.
https://www.youtube.com/watch?v=3xfkFiZl2fI
YouTube
Олег Чулаков — дизайнеры и логика, фриланс, тренды 2018, лень. 1 млн рублей в крипту РОЗЫГРЫШ 1 ZEC
В новом выпуске канала «Специалисты» — Олег Чулаков, дизайнер с большой буквы, руководитель одноименной студии, одной из самых награждаемых в России. Обладатель 23 международных наград и 49 Российских, входит в Топ-2 рейтинга дизайн-студий Тэглайн.
Олег…
Олег…
Музей бренда
Музей — это история и эволюция. У всех известных в мире компаний есть музеи — Ferrari, Heineken, Patek Philippe и т. д. Что в действительности там происходит и чему любая компания может научиться у музея?
Мировые бренды конкурируют в высшей лиге. Идет война за внимание и любовь потребителя. Музей позволяет получить заинтересованного клиента, который, скорее всего, станет адвокатом бренда после глубокого погружения в историю компании.
Почему личная встреча лучше, чем просто отправить презентацию? На встрече у вас около часа на то, чтобы повлиять на решение клиента. А презентацию он посмотрит за 5 минут и забудет. Плюс, огромная разница в качестве коммуникации.
В музее увлеченный потребитель отдает свое внимание бренду на час.
С женщинами тоже самое — чем больше времени вы ей уделяете и чем лучше коммуникация — тем быстрее результат. Конечно, если не брать в расчет генератор случайных женских решений, который может сработать когда угодно.
Любая компания должна думать об истории. Не только с точки зрения драматургии презентации своих работ, что тоже важно. Но и с точки зрения демонстрации истории развития. Начать можно с малого — сделать соответствующий раздел на сайте, где рассказать об эволюции компании. Следующими шагами могут быть любые варианты тематических развлечений ваших потребителей.
Смотрите на музеи и учитесь, какими инструментами и механиками можно заинтересовать свою аудиторию.
Музей — это история и эволюция. У всех известных в мире компаний есть музеи — Ferrari, Heineken, Patek Philippe и т. д. Что в действительности там происходит и чему любая компания может научиться у музея?
Мировые бренды конкурируют в высшей лиге. Идет война за внимание и любовь потребителя. Музей позволяет получить заинтересованного клиента, который, скорее всего, станет адвокатом бренда после глубокого погружения в историю компании.
Почему личная встреча лучше, чем просто отправить презентацию? На встрече у вас около часа на то, чтобы повлиять на решение клиента. А презентацию он посмотрит за 5 минут и забудет. Плюс, огромная разница в качестве коммуникации.
В музее увлеченный потребитель отдает свое внимание бренду на час.
С женщинами тоже самое — чем больше времени вы ей уделяете и чем лучше коммуникация — тем быстрее результат. Конечно, если не брать в расчет генератор случайных женских решений, который может сработать когда угодно.
Любая компания должна думать об истории. Не только с точки зрения драматургии презентации своих работ, что тоже важно. Но и с точки зрения демонстрации истории развития. Начать можно с малого — сделать соответствующий раздел на сайте, где рассказать об эволюции компании. Следующими шагами могут быть любые варианты тематических развлечений ваших потребителей.
Смотрите на музеи и учитесь, какими инструментами и механиками можно заинтересовать свою аудиторию.
Неудобство интерфейса
Пост годится и для нашего дизайнерского канала — @chulakov_design, но напишу с точки зрения повышения личной эффективности.
Если у вас айфон, то в настройках вы можете найти «Аккумулятор» и посмотреть, сколько времени вы проводите в каждом приложении. Цифры вас, скорее всего, шокируют.
У каждого серьезного сервиса (фейсбук, вконтакте, инстаграм и пр.) есть веб-версия. Нативное приложение на порядок удобнее и быстрее. Удобство, какой-то интерес и лень заставляют вас бессмысленно и бесконечно листать ленту в каждой соц. сети, проверять наличие сообщение и т. п. За неделю вы можете потратить целый день на глупое листание ленты.
Самоорганизация не помогает. Велик соблазн проверить сообщения и посвайпить вниз. И лента вам, вроде, объективно не нужна, а постить новые фоточки или делиться умными мыслями жизненно важно. Что делать?
Выберите неудобный веб-интерфейс. У вас в руках останется только необходимая вам функция. Удобства и скорости работы веб-версии не хватает для комфортной и бессмысленной траты времени. Более плохой интерфейс в данном случае — это решение проблемы. Удаляйте приложение инстаграма и других таймкиллеров. Не благодарите 😉
Пост годится и для нашего дизайнерского канала — @chulakov_design, но напишу с точки зрения повышения личной эффективности.
Если у вас айфон, то в настройках вы можете найти «Аккумулятор» и посмотреть, сколько времени вы проводите в каждом приложении. Цифры вас, скорее всего, шокируют.
У каждого серьезного сервиса (фейсбук, вконтакте, инстаграм и пр.) есть веб-версия. Нативное приложение на порядок удобнее и быстрее. Удобство, какой-то интерес и лень заставляют вас бессмысленно и бесконечно листать ленту в каждой соц. сети, проверять наличие сообщение и т. п. За неделю вы можете потратить целый день на глупое листание ленты.
Самоорганизация не помогает. Велик соблазн проверить сообщения и посвайпить вниз. И лента вам, вроде, объективно не нужна, а постить новые фоточки или делиться умными мыслями жизненно важно. Что делать?
Выберите неудобный веб-интерфейс. У вас в руках останется только необходимая вам функция. Удобства и скорости работы веб-версии не хватает для комфортной и бессмысленной траты времени. Более плохой интерфейс в данном случае — это решение проблемы. Удаляйте приложение инстаграма и других таймкиллеров. Не благодарите 😉
Клиент-центрированный продукт
Задумайтесь над тем, что ваш продукт — это не ваше профессиональное мнение о нем, не идеальный код, не продуманная аналитика и не безупречный дизайн. Ваш продукт — это то, что думают о нем ваши клиенты. Очевидная мысль позволит поставить во главу бизнеса клиента, который платит вам деньги.
Из этого простого тезиса вытекает неочевидное на первый взгляд следствие. Если вы считаете, что создаете хорошие продукты, но у вас проблемы с маркетингом, и поэтому о вас никто не знает, то у меня для вас плохие новости. Маркетинг — это полноправная составляющая продукта. Вы не можете называть продуктом код или дизайн. Ваш продукт, включая маркетинг, недостаточно хорош, если о нем не знают клиенты.
Но речь идет не только о сарафанном радио благодаря невероятному опыту использования результатов вашего труда. Это относится к процессам и механикам продвижения.
Маркетинг — это не отдельный отдел с непонятными вам людьми, это продолжение вашего продукта.
Именно поэтому им должны заниматься компетентные люди, которые знают не только способы и методы продвижения, но и являются экспертами в самом продукте. В идеале, это те же люди, которые его создают.
Компания — это единый организм, в котором все органы работают согласованно. Если вы жестко отделяете производство от маркетинга, то у вас получится две отдельные компании, которые плохо связаны друг с другом.
Вам будет тяжело смириться с этой мыслью, ведь построение эффективного маркетинга требует реорганизации производства.
Задумайтесь над тем, что ваш продукт — это не ваше профессиональное мнение о нем, не идеальный код, не продуманная аналитика и не безупречный дизайн. Ваш продукт — это то, что думают о нем ваши клиенты. Очевидная мысль позволит поставить во главу бизнеса клиента, который платит вам деньги.
Из этого простого тезиса вытекает неочевидное на первый взгляд следствие. Если вы считаете, что создаете хорошие продукты, но у вас проблемы с маркетингом, и поэтому о вас никто не знает, то у меня для вас плохие новости. Маркетинг — это полноправная составляющая продукта. Вы не можете называть продуктом код или дизайн. Ваш продукт, включая маркетинг, недостаточно хорош, если о нем не знают клиенты.
Но речь идет не только о сарафанном радио благодаря невероятному опыту использования результатов вашего труда. Это относится к процессам и механикам продвижения.
Маркетинг — это не отдельный отдел с непонятными вам людьми, это продолжение вашего продукта.
Именно поэтому им должны заниматься компетентные люди, которые знают не только способы и методы продвижения, но и являются экспертами в самом продукте. В идеале, это те же люди, которые его создают.
Компания — это единый организм, в котором все органы работают согласованно. Если вы жестко отделяете производство от маркетинга, то у вас получится две отдельные компании, которые плохо связаны друг с другом.
Вам будет тяжело смириться с этой мыслью, ведь построение эффективного маркетинга требует реорганизации производства.
Безоценочное суждение
Путин, Тиньков, Фаге и я — как вы заметили, прослеживается лестница популярности от небес до абсолютного дна. Последние 3 персонажа — предприниматели (лестница успешности сохраняется). Что нас объединяет?
Люди не способны безоценочно и трезво обсуждать этих и любых других персонажей, события и явления — это я могу сказать вам со стопроцентной уверенностью. Я вижу это по комментариям в своем фейсбуке и на любых других площадках.
В посте про политику меня постоянно пытаются убедить в том, что Путин — враг или спаситель, хороший или плохой. С Тиньковым тоже самое. Либо он молодец, либо отвратительный человек. В новой статье Сергея Фаге все тоже самое. Все пишут, что он либо сумасшедший, либо невероятный человек.
И так во всем. Если сегодня идет дождь, то все уверены, что это должно либо нравится мне, либо нет. На самом деле просто идет дождь, и меня это не волнует.
Стремление высказать свою точку зрения, упростив персонажа, событие или явление до черного или белого, глубоко проникло в головы. Люди не способны в большинстве своем находить положительные качества в отрицательных персонажах и наоборот.
— А зачем это нужно? — спросите вы.
Умение смотреть на объект исследования с разных сторон, помогает получать опыт и развиваться.
Я вижу отличные профессиональные качества Тинькова, не отвлекаясь на сложности его характера и личности. Обращаю внимание на положительные советы других предпринимателей, даже, если в целом они несут полную околесицу. Мне интересно, как политики отвечают на сложные вопросы вне зависимости от моего отношения к ним.
Умение рассматривать объект, не оценивая его, и вычленять положительный опыт — важный навык, способствующий саморазвитию.
Путин, Тиньков, Фаге и я — как вы заметили, прослеживается лестница популярности от небес до абсолютного дна. Последние 3 персонажа — предприниматели (лестница успешности сохраняется). Что нас объединяет?
Люди не способны безоценочно и трезво обсуждать этих и любых других персонажей, события и явления — это я могу сказать вам со стопроцентной уверенностью. Я вижу это по комментариям в своем фейсбуке и на любых других площадках.
В посте про политику меня постоянно пытаются убедить в том, что Путин — враг или спаситель, хороший или плохой. С Тиньковым тоже самое. Либо он молодец, либо отвратительный человек. В новой статье Сергея Фаге все тоже самое. Все пишут, что он либо сумасшедший, либо невероятный человек.
И так во всем. Если сегодня идет дождь, то все уверены, что это должно либо нравится мне, либо нет. На самом деле просто идет дождь, и меня это не волнует.
Стремление высказать свою точку зрения, упростив персонажа, событие или явление до черного или белого, глубоко проникло в головы. Люди не способны в большинстве своем находить положительные качества в отрицательных персонажах и наоборот.
— А зачем это нужно? — спросите вы.
Умение смотреть на объект исследования с разных сторон, помогает получать опыт и развиваться.
Я вижу отличные профессиональные качества Тинькова, не отвлекаясь на сложности его характера и личности. Обращаю внимание на положительные советы других предпринимателей, даже, если в целом они несут полную околесицу. Мне интересно, как политики отвечают на сложные вопросы вне зависимости от моего отношения к ним.
Умение рассматривать объект, не оценивая его, и вычленять положительный опыт — важный навык, способствующий саморазвитию.
Таблетка для бренд-менеджера
Лучший клиентский сервис — это отлично выполненная работа в срок. Если вы плохо делаете свою работу и срываете сроки — все остальное не важно. Никакая супервежливость и подарки клиентам на Новый год вас не спасут. Бренд сменит агентство рано или поздно.
Значит, менеджмент не нужен? Достаточно специалистов, которые хорошо делают свою работу?
Не достаточно. Хорошо, но что тогда должен делать менеджер агентства для развития сотрудничества?
Основная задача аккаунт-менеджера — стать союзником клиента во всем.
Он должен не только снимать головную боль с клиентского менеджера, но и всячески помогать ему. В том числе в плане карьерного роста бренд-менеджера. Помогать ему выполнять KPI за счет правильной синергии и отличной работы агентства. Сотрудничество должно быть на стыке интересов бизнесов и личных, например, карьерных целей клиентского менеджера.
Если работа будет выполняться отлично и в срок, аккаунт будет союзником менеджера со стороны клиента, то мы получим win—win—win—win решение. Выиграют все — компании и сами менеджеры.
Лучший клиентский сервис — это отлично выполненная работа в срок. Если вы плохо делаете свою работу и срываете сроки — все остальное не важно. Никакая супервежливость и подарки клиентам на Новый год вас не спасут. Бренд сменит агентство рано или поздно.
Значит, менеджмент не нужен? Достаточно специалистов, которые хорошо делают свою работу?
Не достаточно. Хорошо, но что тогда должен делать менеджер агентства для развития сотрудничества?
Основная задача аккаунт-менеджера — стать союзником клиента во всем.
Он должен не только снимать головную боль с клиентского менеджера, но и всячески помогать ему. В том числе в плане карьерного роста бренд-менеджера. Помогать ему выполнять KPI за счет правильной синергии и отличной работы агентства. Сотрудничество должно быть на стыке интересов бизнесов и личных, например, карьерных целей клиентского менеджера.
Если работа будет выполняться отлично и в срок, аккаунт будет союзником менеджера со стороны клиента, то мы получим win—win—win—win решение. Выиграют все — компании и сами менеджеры.