Саморазвитие вместо работы
Поднимаясь по ступенькам карьерного роста, не забывайте — каждый следующий уровень базируется на предыдущем.
Дизайнер Иван так увлекся своим профессиональным ростом, что забыл прийти на встречу с клиентом. Специалист подставил менеджера и агентство. Любая адекватная компания поощряет развитие людей, но безответственный ведущий дизайнер никому не нужен.
Увлечение специалиста стратегическими задачами вместо своих прямых обязанностей вредно.
Если ты хочешь быстро расти — находи время на дела более высокого порядка помимо своей основной деятельности, а не вместо нее.
Поднимаясь по ступенькам карьерного роста, не забывайте — каждый следующий уровень базируется на предыдущем.
Дизайнер Иван так увлекся своим профессиональным ростом, что забыл прийти на встречу с клиентом. Специалист подставил менеджера и агентство. Любая адекватная компания поощряет развитие людей, но безответственный ведущий дизайнер никому не нужен.
Увлечение специалиста стратегическими задачами вместо своих прямых обязанностей вредно.
Если ты хочешь быстро расти — находи время на дела более высокого порядка помимо своей основной деятельности, а не вместо нее.
Хороший специалист, который портит атмосферу
Я уже рассказывал вам, что атмосфера в компании — это самая главная вещь во Вселенной. Ее нужно оберегать и прививать людям правильные ценности.
Представим, что в компании завелся «вредитель». Человек негативно влияет на коллег и общее настроение в коллективе, например, постоянными спорами и несогласием с выбранным курсом, изменениями и пр.
Обычно, это не абсолютный злодей. У него есть положительные качества, но вы понимаете, что плохое влияние на коллег перечеркивает все плюсы.
Что делать? Уволить «злодея»? Это простое, иногда необходимое, но не всегда самое продуктивное решение.
Представьте, что поддержание хорошей атмосферы в компании — это такая же работа каждого специалиста, как дизайн или программирование. Наверняка, у вас отлаженная система развития профильных специалистов. Для того, чтобы дизайнер понял, какой интерфейс хороший, а какой — нет, его надо учить, показывать примеры, направлять.
Тоже самое и с навыком улучшения атмосферы в коллективе. Надо направлять человека, общаться с ним, стараться выявлять причины негативной реакции.
Обычно, специалисты спорят с нововведениями, которые их касаются, либо «заступаются» за коллег, когда возникает страх и неопределенность.
Нужно снимать все опасения и предлагать помощь, не забывая объяснять, что публичная категоричная позиция «против» вредна для коллектива. Лучше свои опасения и идеи по решению проблемы обсуждать лично с непосредственным руководителем, нежели яростно на весь офис критиковать нововведения.
Не спешите с увольнением «злодея». Скорее всего, человек просто боится неизвестности. Дайте ему шанс и укажите правильный вектор. Вполне возможно, он все поймет и станет распространителем ценностей в компании.
Я уже рассказывал вам, что атмосфера в компании — это самая главная вещь во Вселенной. Ее нужно оберегать и прививать людям правильные ценности.
Представим, что в компании завелся «вредитель». Человек негативно влияет на коллег и общее настроение в коллективе, например, постоянными спорами и несогласием с выбранным курсом, изменениями и пр.
Обычно, это не абсолютный злодей. У него есть положительные качества, но вы понимаете, что плохое влияние на коллег перечеркивает все плюсы.
Что делать? Уволить «злодея»? Это простое, иногда необходимое, но не всегда самое продуктивное решение.
Представьте, что поддержание хорошей атмосферы в компании — это такая же работа каждого специалиста, как дизайн или программирование. Наверняка, у вас отлаженная система развития профильных специалистов. Для того, чтобы дизайнер понял, какой интерфейс хороший, а какой — нет, его надо учить, показывать примеры, направлять.
Тоже самое и с навыком улучшения атмосферы в коллективе. Надо направлять человека, общаться с ним, стараться выявлять причины негативной реакции.
Обычно, специалисты спорят с нововведениями, которые их касаются, либо «заступаются» за коллег, когда возникает страх и неопределенность.
Нужно снимать все опасения и предлагать помощь, не забывая объяснять, что публичная категоричная позиция «против» вредна для коллектива. Лучше свои опасения и идеи по решению проблемы обсуждать лично с непосредственным руководителем, нежели яростно на весь офис критиковать нововведения.
Не спешите с увольнением «злодея». Скорее всего, человек просто боится неизвестности. Дайте ему шанс и укажите правильный вектор. Вполне возможно, он все поймет и станет распространителем ценностей в компании.
Последнее интервью в 2017
«Важно отвечать за свои слова и хорошо делать свое дело — все, что нужно в России для достижения успеха».
В новом выпуске канала «Специалисты» рассказал о бизнесе, дизайн-системах, трендах интерактивного дизайна на 2018 год и дал советы молодому поколению.
https://www.youtube.com/watch?v=3xfkFiZl2fI
«Важно отвечать за свои слова и хорошо делать свое дело — все, что нужно в России для достижения успеха».
В новом выпуске канала «Специалисты» рассказал о бизнесе, дизайн-системах, трендах интерактивного дизайна на 2018 год и дал советы молодому поколению.
https://www.youtube.com/watch?v=3xfkFiZl2fI
YouTube
Олег Чулаков — дизайнеры и логика, фриланс, тренды 2018, лень. 1 млн рублей в крипту РОЗЫГРЫШ 1 ZEC
В новом выпуске канала «Специалисты» — Олег Чулаков, дизайнер с большой буквы, руководитель одноименной студии, одной из самых награждаемых в России. Обладатель 23 международных наград и 49 Российских, входит в Топ-2 рейтинга дизайн-студий Тэглайн.
Олег…
Олег…
Музей бренда
Музей — это история и эволюция. У всех известных в мире компаний есть музеи — Ferrari, Heineken, Patek Philippe и т. д. Что в действительности там происходит и чему любая компания может научиться у музея?
Мировые бренды конкурируют в высшей лиге. Идет война за внимание и любовь потребителя. Музей позволяет получить заинтересованного клиента, который, скорее всего, станет адвокатом бренда после глубокого погружения в историю компании.
Почему личная встреча лучше, чем просто отправить презентацию? На встрече у вас около часа на то, чтобы повлиять на решение клиента. А презентацию он посмотрит за 5 минут и забудет. Плюс, огромная разница в качестве коммуникации.
В музее увлеченный потребитель отдает свое внимание бренду на час.
С женщинами тоже самое — чем больше времени вы ей уделяете и чем лучше коммуникация — тем быстрее результат. Конечно, если не брать в расчет генератор случайных женских решений, который может сработать когда угодно.
Любая компания должна думать об истории. Не только с точки зрения драматургии презентации своих работ, что тоже важно. Но и с точки зрения демонстрации истории развития. Начать можно с малого — сделать соответствующий раздел на сайте, где рассказать об эволюции компании. Следующими шагами могут быть любые варианты тематических развлечений ваших потребителей.
Смотрите на музеи и учитесь, какими инструментами и механиками можно заинтересовать свою аудиторию.
Музей — это история и эволюция. У всех известных в мире компаний есть музеи — Ferrari, Heineken, Patek Philippe и т. д. Что в действительности там происходит и чему любая компания может научиться у музея?
Мировые бренды конкурируют в высшей лиге. Идет война за внимание и любовь потребителя. Музей позволяет получить заинтересованного клиента, который, скорее всего, станет адвокатом бренда после глубокого погружения в историю компании.
Почему личная встреча лучше, чем просто отправить презентацию? На встрече у вас около часа на то, чтобы повлиять на решение клиента. А презентацию он посмотрит за 5 минут и забудет. Плюс, огромная разница в качестве коммуникации.
В музее увлеченный потребитель отдает свое внимание бренду на час.
С женщинами тоже самое — чем больше времени вы ей уделяете и чем лучше коммуникация — тем быстрее результат. Конечно, если не брать в расчет генератор случайных женских решений, который может сработать когда угодно.
Любая компания должна думать об истории. Не только с точки зрения драматургии презентации своих работ, что тоже важно. Но и с точки зрения демонстрации истории развития. Начать можно с малого — сделать соответствующий раздел на сайте, где рассказать об эволюции компании. Следующими шагами могут быть любые варианты тематических развлечений ваших потребителей.
Смотрите на музеи и учитесь, какими инструментами и механиками можно заинтересовать свою аудиторию.
Неудобство интерфейса
Пост годится и для нашего дизайнерского канала — @chulakov_design, но напишу с точки зрения повышения личной эффективности.
Если у вас айфон, то в настройках вы можете найти «Аккумулятор» и посмотреть, сколько времени вы проводите в каждом приложении. Цифры вас, скорее всего, шокируют.
У каждого серьезного сервиса (фейсбук, вконтакте, инстаграм и пр.) есть веб-версия. Нативное приложение на порядок удобнее и быстрее. Удобство, какой-то интерес и лень заставляют вас бессмысленно и бесконечно листать ленту в каждой соц. сети, проверять наличие сообщение и т. п. За неделю вы можете потратить целый день на глупое листание ленты.
Самоорганизация не помогает. Велик соблазн проверить сообщения и посвайпить вниз. И лента вам, вроде, объективно не нужна, а постить новые фоточки или делиться умными мыслями жизненно важно. Что делать?
Выберите неудобный веб-интерфейс. У вас в руках останется только необходимая вам функция. Удобства и скорости работы веб-версии не хватает для комфортной и бессмысленной траты времени. Более плохой интерфейс в данном случае — это решение проблемы. Удаляйте приложение инстаграма и других таймкиллеров. Не благодарите 😉
Пост годится и для нашего дизайнерского канала — @chulakov_design, но напишу с точки зрения повышения личной эффективности.
Если у вас айфон, то в настройках вы можете найти «Аккумулятор» и посмотреть, сколько времени вы проводите в каждом приложении. Цифры вас, скорее всего, шокируют.
У каждого серьезного сервиса (фейсбук, вконтакте, инстаграм и пр.) есть веб-версия. Нативное приложение на порядок удобнее и быстрее. Удобство, какой-то интерес и лень заставляют вас бессмысленно и бесконечно листать ленту в каждой соц. сети, проверять наличие сообщение и т. п. За неделю вы можете потратить целый день на глупое листание ленты.
Самоорганизация не помогает. Велик соблазн проверить сообщения и посвайпить вниз. И лента вам, вроде, объективно не нужна, а постить новые фоточки или делиться умными мыслями жизненно важно. Что делать?
Выберите неудобный веб-интерфейс. У вас в руках останется только необходимая вам функция. Удобства и скорости работы веб-версии не хватает для комфортной и бессмысленной траты времени. Более плохой интерфейс в данном случае — это решение проблемы. Удаляйте приложение инстаграма и других таймкиллеров. Не благодарите 😉
Клиент-центрированный продукт
Задумайтесь над тем, что ваш продукт — это не ваше профессиональное мнение о нем, не идеальный код, не продуманная аналитика и не безупречный дизайн. Ваш продукт — это то, что думают о нем ваши клиенты. Очевидная мысль позволит поставить во главу бизнеса клиента, который платит вам деньги.
Из этого простого тезиса вытекает неочевидное на первый взгляд следствие. Если вы считаете, что создаете хорошие продукты, но у вас проблемы с маркетингом, и поэтому о вас никто не знает, то у меня для вас плохие новости. Маркетинг — это полноправная составляющая продукта. Вы не можете называть продуктом код или дизайн. Ваш продукт, включая маркетинг, недостаточно хорош, если о нем не знают клиенты.
Но речь идет не только о сарафанном радио благодаря невероятному опыту использования результатов вашего труда. Это относится к процессам и механикам продвижения.
Маркетинг — это не отдельный отдел с непонятными вам людьми, это продолжение вашего продукта.
Именно поэтому им должны заниматься компетентные люди, которые знают не только способы и методы продвижения, но и являются экспертами в самом продукте. В идеале, это те же люди, которые его создают.
Компания — это единый организм, в котором все органы работают согласованно. Если вы жестко отделяете производство от маркетинга, то у вас получится две отдельные компании, которые плохо связаны друг с другом.
Вам будет тяжело смириться с этой мыслью, ведь построение эффективного маркетинга требует реорганизации производства.
Задумайтесь над тем, что ваш продукт — это не ваше профессиональное мнение о нем, не идеальный код, не продуманная аналитика и не безупречный дизайн. Ваш продукт — это то, что думают о нем ваши клиенты. Очевидная мысль позволит поставить во главу бизнеса клиента, который платит вам деньги.
Из этого простого тезиса вытекает неочевидное на первый взгляд следствие. Если вы считаете, что создаете хорошие продукты, но у вас проблемы с маркетингом, и поэтому о вас никто не знает, то у меня для вас плохие новости. Маркетинг — это полноправная составляющая продукта. Вы не можете называть продуктом код или дизайн. Ваш продукт, включая маркетинг, недостаточно хорош, если о нем не знают клиенты.
Но речь идет не только о сарафанном радио благодаря невероятному опыту использования результатов вашего труда. Это относится к процессам и механикам продвижения.
Маркетинг — это не отдельный отдел с непонятными вам людьми, это продолжение вашего продукта.
Именно поэтому им должны заниматься компетентные люди, которые знают не только способы и методы продвижения, но и являются экспертами в самом продукте. В идеале, это те же люди, которые его создают.
Компания — это единый организм, в котором все органы работают согласованно. Если вы жестко отделяете производство от маркетинга, то у вас получится две отдельные компании, которые плохо связаны друг с другом.
Вам будет тяжело смириться с этой мыслью, ведь построение эффективного маркетинга требует реорганизации производства.
Безоценочное суждение
Путин, Тиньков, Фаге и я — как вы заметили, прослеживается лестница популярности от небес до абсолютного дна. Последние 3 персонажа — предприниматели (лестница успешности сохраняется). Что нас объединяет?
Люди не способны безоценочно и трезво обсуждать этих и любых других персонажей, события и явления — это я могу сказать вам со стопроцентной уверенностью. Я вижу это по комментариям в своем фейсбуке и на любых других площадках.
В посте про политику меня постоянно пытаются убедить в том, что Путин — враг или спаситель, хороший или плохой. С Тиньковым тоже самое. Либо он молодец, либо отвратительный человек. В новой статье Сергея Фаге все тоже самое. Все пишут, что он либо сумасшедший, либо невероятный человек.
И так во всем. Если сегодня идет дождь, то все уверены, что это должно либо нравится мне, либо нет. На самом деле просто идет дождь, и меня это не волнует.
Стремление высказать свою точку зрения, упростив персонажа, событие или явление до черного или белого, глубоко проникло в головы. Люди не способны в большинстве своем находить положительные качества в отрицательных персонажах и наоборот.
— А зачем это нужно? — спросите вы.
Умение смотреть на объект исследования с разных сторон, помогает получать опыт и развиваться.
Я вижу отличные профессиональные качества Тинькова, не отвлекаясь на сложности его характера и личности. Обращаю внимание на положительные советы других предпринимателей, даже, если в целом они несут полную околесицу. Мне интересно, как политики отвечают на сложные вопросы вне зависимости от моего отношения к ним.
Умение рассматривать объект, не оценивая его, и вычленять положительный опыт — важный навык, способствующий саморазвитию.
Путин, Тиньков, Фаге и я — как вы заметили, прослеживается лестница популярности от небес до абсолютного дна. Последние 3 персонажа — предприниматели (лестница успешности сохраняется). Что нас объединяет?
Люди не способны безоценочно и трезво обсуждать этих и любых других персонажей, события и явления — это я могу сказать вам со стопроцентной уверенностью. Я вижу это по комментариям в своем фейсбуке и на любых других площадках.
В посте про политику меня постоянно пытаются убедить в том, что Путин — враг или спаситель, хороший или плохой. С Тиньковым тоже самое. Либо он молодец, либо отвратительный человек. В новой статье Сергея Фаге все тоже самое. Все пишут, что он либо сумасшедший, либо невероятный человек.
И так во всем. Если сегодня идет дождь, то все уверены, что это должно либо нравится мне, либо нет. На самом деле просто идет дождь, и меня это не волнует.
Стремление высказать свою точку зрения, упростив персонажа, событие или явление до черного или белого, глубоко проникло в головы. Люди не способны в большинстве своем находить положительные качества в отрицательных персонажах и наоборот.
— А зачем это нужно? — спросите вы.
Умение смотреть на объект исследования с разных сторон, помогает получать опыт и развиваться.
Я вижу отличные профессиональные качества Тинькова, не отвлекаясь на сложности его характера и личности. Обращаю внимание на положительные советы других предпринимателей, даже, если в целом они несут полную околесицу. Мне интересно, как политики отвечают на сложные вопросы вне зависимости от моего отношения к ним.
Умение рассматривать объект, не оценивая его, и вычленять положительный опыт — важный навык, способствующий саморазвитию.
Таблетка для бренд-менеджера
Лучший клиентский сервис — это отлично выполненная работа в срок. Если вы плохо делаете свою работу и срываете сроки — все остальное не важно. Никакая супервежливость и подарки клиентам на Новый год вас не спасут. Бренд сменит агентство рано или поздно.
Значит, менеджмент не нужен? Достаточно специалистов, которые хорошо делают свою работу?
Не достаточно. Хорошо, но что тогда должен делать менеджер агентства для развития сотрудничества?
Основная задача аккаунт-менеджера — стать союзником клиента во всем.
Он должен не только снимать головную боль с клиентского менеджера, но и всячески помогать ему. В том числе в плане карьерного роста бренд-менеджера. Помогать ему выполнять KPI за счет правильной синергии и отличной работы агентства. Сотрудничество должно быть на стыке интересов бизнесов и личных, например, карьерных целей клиентского менеджера.
Если работа будет выполняться отлично и в срок, аккаунт будет союзником менеджера со стороны клиента, то мы получим win—win—win—win решение. Выиграют все — компании и сами менеджеры.
Лучший клиентский сервис — это отлично выполненная работа в срок. Если вы плохо делаете свою работу и срываете сроки — все остальное не важно. Никакая супервежливость и подарки клиентам на Новый год вас не спасут. Бренд сменит агентство рано или поздно.
Значит, менеджмент не нужен? Достаточно специалистов, которые хорошо делают свою работу?
Не достаточно. Хорошо, но что тогда должен делать менеджер агентства для развития сотрудничества?
Основная задача аккаунт-менеджера — стать союзником клиента во всем.
Он должен не только снимать головную боль с клиентского менеджера, но и всячески помогать ему. В том числе в плане карьерного роста бренд-менеджера. Помогать ему выполнять KPI за счет правильной синергии и отличной работы агентства. Сотрудничество должно быть на стыке интересов бизнесов и личных, например, карьерных целей клиентского менеджера.
Если работа будет выполняться отлично и в срок, аккаунт будет союзником менеджера со стороны клиента, то мы получим win—win—win—win решение. Выиграют все — компании и сами менеджеры.
Как объяснить клиенту разницу между сайтом за 5 млн. и 500 тыс. руб?
Никак.
Но дело не в том, что разницы нет. Человек может быть безмерно богат, но ездить на Ладе. Причины могут быть самыми разными — от экстремальной практичности, отсутствия денег, безмерной любви к отечественному автопрому до банальной жадности. Нас это мало должно волновать, это выбор человека.
Другими словами, есть люди, которые самостоятельно определяют для себя допустимую стоимость чего-угодно. И в этих рамках производят выбор. Они могут сомневаться, но, скорее всего, заранее уже определились с бюджетом.
Вы не сможете объяснить человеку, который не готов потратить на Мерседес 10 млн. руб, а всегда покупает Ладу за 500 тыс., в чем их принципиальная разница и зачем платить в 20 раз больше. Даже, если у него есть свободные 10 млн. руб, и вообще он богатый человек. Это важная мысль.
Что же делать?
Давайте начистоту. Вы не могли делать сайты за 500 тыс. и на следующий день начать продавать их по 5 млн. Это эволюция, в процессе которой вы переходите от одних клиентов к другим. Естественный процесс.
Тем не менее, к нам часто обращаются стартапы, у которых есть определенный бюджет, который не проходит нашу ценовую отсечку. Худшая идея в этом случае — разрешить продажникам определять платежеспособность клиента на основании своего опыта. Это приведет к потере хороших сделок и ухудшению репутации. Запомните — нет такого человека на Земле, который может определить платежеспособность другого человека «на глаз», после разговора или еще как-то.
Наша задача сократить время до выяснения реального бюджета клиента. Уменьшить время контакта до ценовой отсечки.
Так что же отвечать клиенту на этот вопрос? Единственное, что вы можете сказать — правду. Если вы действительно работаете по той цене, которую называете, значит, достигнут баланс спроса и предложения на рынке ваших услуг. Другими словами, у вас хватает заказов по той цене, которую вы называете и нет никакого здравого смысла в обсуждении низкого бюджета.
Никак.
Но дело не в том, что разницы нет. Человек может быть безмерно богат, но ездить на Ладе. Причины могут быть самыми разными — от экстремальной практичности, отсутствия денег, безмерной любви к отечественному автопрому до банальной жадности. Нас это мало должно волновать, это выбор человека.
Другими словами, есть люди, которые самостоятельно определяют для себя допустимую стоимость чего-угодно. И в этих рамках производят выбор. Они могут сомневаться, но, скорее всего, заранее уже определились с бюджетом.
Вы не сможете объяснить человеку, который не готов потратить на Мерседес 10 млн. руб, а всегда покупает Ладу за 500 тыс., в чем их принципиальная разница и зачем платить в 20 раз больше. Даже, если у него есть свободные 10 млн. руб, и вообще он богатый человек. Это важная мысль.
Что же делать?
Давайте начистоту. Вы не могли делать сайты за 500 тыс. и на следующий день начать продавать их по 5 млн. Это эволюция, в процессе которой вы переходите от одних клиентов к другим. Естественный процесс.
Тем не менее, к нам часто обращаются стартапы, у которых есть определенный бюджет, который не проходит нашу ценовую отсечку. Худшая идея в этом случае — разрешить продажникам определять платежеспособность клиента на основании своего опыта. Это приведет к потере хороших сделок и ухудшению репутации. Запомните — нет такого человека на Земле, который может определить платежеспособность другого человека «на глаз», после разговора или еще как-то.
Наша задача сократить время до выяснения реального бюджета клиента. Уменьшить время контакта до ценовой отсечки.
Так что же отвечать клиенту на этот вопрос? Единственное, что вы можете сказать — правду. Если вы действительно работаете по той цене, которую называете, значит, достигнут баланс спроса и предложения на рынке ваших услуг. Другими словами, у вас хватает заказов по той цене, которую вы называете и нет никакого здравого смысла в обсуждении низкого бюджета.
ART DIRECTOR #FROMRUSSIA
http://oar.team
На Олимпиаде в Пхёнчхане российские спортсмены будут вынуждены выступать под нейтральным флагом. Чтобы поддержать их, крупные компании запустили флешмоб в социальных сетях: они заменили фон своих обложек в Facebook на серый, добавили хештег #FromRussia и надписи «Supporting athletes from Russia».
Для тех, кто хочет принять участие в флешмобе и поддержать российских спортсменов, мы создали конструктор индивидуальных обложек с хештегом.
http://oar.team
На Олимпиаде в Пхёнчхане российские спортсмены будут вынуждены выступать под нейтральным флагом. Чтобы поддержать их, крупные компании запустили флешмоб в социальных сетях: они заменили фон своих обложек в Facebook на серый, добавили хештег #FromRussia и надписи «Supporting athletes from Russia».
Для тех, кто хочет принять участие в флешмобе и поддержать российских спортсменов, мы создали конструктор индивидуальных обложек с хештегом.
Новый сайт Студии Чулакова
https://chulakov.ru
30 января 2018 года Студии исполнилось 9 лет. Это огромный опыт, серьезные достижения и профессиональная зрелость.
Новый сайт — это веб-приложение, работающее на самых современных технологиях. Мы избавились от понятия «скорость загрузки страниц». Она равна нулю, переходы между всеми страницами сайта происходят мгновенно.
Реализовали условный оффлайн-режим. Загрузив любую страницу, можно выключить интернет и продолжать пользоваться сайтом. Все тексты будут доступны, даже картинки, которые вы уже видели на любых страницах. Только видео требует отдельной загрузки. Все это даем людям возможность комфортно и быстро пользоваться сайтом даже с самым слабым интернет-каналом.
Наш плеер достоин отдельного поста. Могу сказать, что он быстрее и легче любого ютуба и вимео. А дизайн имеет несколько версий, например, расширяет стандартный функционал плеера в iOS.
Сайт можно сравнить с гугл-документами — это эффективный веб-сервис, решающий наши бизнес-задачи:
1. Презентация работ.
2. Источник свежей экспертной информации для проф. сообщества.
3. Ежедневный инструмент для работы менеджеров по развитию.
4. Интеграция с системой продаж и сбор важной статистики. Подача заявки всегда под рукой, мы в первый день запуска убедились в эффективности этого решения.
Дизайн невозможен без глубокого понимания и профессионального использования современных технологий. Дизайн будущего невозможен без дизайнеров-инженеров.
Основа любого дизайна — информация. В нашем случае — это не просто слова. Мы переосмыслили всю логику и структуру сайта, навигацию. Подготовили тексты, которыми можем гордиться. Написание текстов было одним из самых сложных этапов работы над проектом. Каждое слово обосновано.
Анимация незаметна, она доставляет удовольствие, но ни на секунду не отвлекает человека от главного — информации. Такая, какой она должна быть в сервисах и приложениях.
Сайт Студии не создан для конкурсов. Это зрелый инструмент для бизнеса, как банк-клиент или любой другой сервис.
Мы устанавливаем новую планку в сервисном дизайне полного цикла, создании сайтов и приложений.
Судя по тому, что происходит вокруг, нелепому использованию анимации, нам не грозит конкуренция еще пару лет. Понимание важнейших базовых принципов многим недоступно. Все путают анимацию интерфейса с мультипликацией. И если в мультфильмах анимация сама по себе является целью, то в интерфейсах смысл совершенно в другом. Это не борьба эстетики с эффективностью, это новый уровень эстетики. Эффективная красота.
Новый сайт — флагман индустрии. Вектор движения digital production в ближайшие годы. Красота цифрового дизайна и технологий в чистом виде. Сайт, каким он должен быть.
Мы еще не успели добавить кейсы, даже некоторые старые еще не перенесли. Не удивляйтесь, если увидите всего одну работу в какой-нибудь категории. До конца зимы будем запускать наши большие кейсы — огромные проекты, которыми мы были заняты в прошлом году. Не переключайтесь.
https://chulakov.ru
30 января 2018 года Студии исполнилось 9 лет. Это огромный опыт, серьезные достижения и профессиональная зрелость.
Новый сайт — это веб-приложение, работающее на самых современных технологиях. Мы избавились от понятия «скорость загрузки страниц». Она равна нулю, переходы между всеми страницами сайта происходят мгновенно.
Реализовали условный оффлайн-режим. Загрузив любую страницу, можно выключить интернет и продолжать пользоваться сайтом. Все тексты будут доступны, даже картинки, которые вы уже видели на любых страницах. Только видео требует отдельной загрузки. Все это даем людям возможность комфортно и быстро пользоваться сайтом даже с самым слабым интернет-каналом.
Наш плеер достоин отдельного поста. Могу сказать, что он быстрее и легче любого ютуба и вимео. А дизайн имеет несколько версий, например, расширяет стандартный функционал плеера в iOS.
Сайт можно сравнить с гугл-документами — это эффективный веб-сервис, решающий наши бизнес-задачи:
1. Презентация работ.
2. Источник свежей экспертной информации для проф. сообщества.
3. Ежедневный инструмент для работы менеджеров по развитию.
4. Интеграция с системой продаж и сбор важной статистики. Подача заявки всегда под рукой, мы в первый день запуска убедились в эффективности этого решения.
Дизайн невозможен без глубокого понимания и профессионального использования современных технологий. Дизайн будущего невозможен без дизайнеров-инженеров.
Основа любого дизайна — информация. В нашем случае — это не просто слова. Мы переосмыслили всю логику и структуру сайта, навигацию. Подготовили тексты, которыми можем гордиться. Написание текстов было одним из самых сложных этапов работы над проектом. Каждое слово обосновано.
Анимация незаметна, она доставляет удовольствие, но ни на секунду не отвлекает человека от главного — информации. Такая, какой она должна быть в сервисах и приложениях.
Сайт Студии не создан для конкурсов. Это зрелый инструмент для бизнеса, как банк-клиент или любой другой сервис.
Мы устанавливаем новую планку в сервисном дизайне полного цикла, создании сайтов и приложений.
Судя по тому, что происходит вокруг, нелепому использованию анимации, нам не грозит конкуренция еще пару лет. Понимание важнейших базовых принципов многим недоступно. Все путают анимацию интерфейса с мультипликацией. И если в мультфильмах анимация сама по себе является целью, то в интерфейсах смысл совершенно в другом. Это не борьба эстетики с эффективностью, это новый уровень эстетики. Эффективная красота.
Новый сайт — флагман индустрии. Вектор движения digital production в ближайшие годы. Красота цифрового дизайна и технологий в чистом виде. Сайт, каким он должен быть.
Мы еще не успели добавить кейсы, даже некоторые старые еще не перенесли. Не удивляйтесь, если увидите всего одну работу в какой-нибудь категории. До конца зимы будем запускать наши большие кейсы — огромные проекты, которыми мы были заняты в прошлом году. Не переключайтесь.
chulakov.ru
Chulakov — ИТ-компания. Дизайн. Технологии. Репутация.
В Chulakov мы создаем цифровые системы с инженерной точностью и ультрасовременной эстетикой. Надежно.
Тестовое задание
Почему в Студию Чулакова практически невозможно попасть без выполнения тестового задания?
Предлагая соискателям выполнить тест, мы преследуем несколько целей:
1. Команда для людей, которые находятся в активной жизненной фазе
Мы приглашаем к себе только тех, кто может много и тяжело работать, усиленно развиваться. Специалистов, которые понимают, что на самом высоком уровне нет потолка, потому что индустрия сверхдинамичная.
Уставшие или зажравшиеся «профи» никому не нужны.
2. Команда для своих
Тестовое задание говорит о нацеленности специалиста на работу именно в Студии. Мы можем не тратить время на обучения человека корпоративным ценностям. Скорее всего, он уже наш фанат и все отлично знает. Попав в Студию, дизайнер становится адвокатом бренда.
3. Сокращение собственных трудозатрат на отбор кандидатов
Вакансия дизайнера интерфейсов Студии Чулакова без тестового задания соберет больше 100 откликов. Делая тестовое задание обязательным условием, мы получаем около 20 результатов каждый раз. Лентяи отсеиваются, экономя кучу нашего времени.
Совет. Не бойтесь впустую потратить время на выполнение тестового задания, даже, если вам откажут. Поверьте, вы получите ценный опыт и станете лучше. Результат тестового — это результат созидательной деятельности. Время идет вне зависимости от того, делаете вы что-то или нет.
Почему в Студию Чулакова практически невозможно попасть без выполнения тестового задания?
Предлагая соискателям выполнить тест, мы преследуем несколько целей:
1. Команда для людей, которые находятся в активной жизненной фазе
Мы приглашаем к себе только тех, кто может много и тяжело работать, усиленно развиваться. Специалистов, которые понимают, что на самом высоком уровне нет потолка, потому что индустрия сверхдинамичная.
Уставшие или зажравшиеся «профи» никому не нужны.
2. Команда для своих
Тестовое задание говорит о нацеленности специалиста на работу именно в Студии. Мы можем не тратить время на обучения человека корпоративным ценностям. Скорее всего, он уже наш фанат и все отлично знает. Попав в Студию, дизайнер становится адвокатом бренда.
3. Сокращение собственных трудозатрат на отбор кандидатов
Вакансия дизайнера интерфейсов Студии Чулакова без тестового задания соберет больше 100 откликов. Делая тестовое задание обязательным условием, мы получаем около 20 результатов каждый раз. Лентяи отсеиваются, экономя кучу нашего времени.
Совет. Не бойтесь впустую потратить время на выполнение тестового задания, даже, если вам откажут. Поверьте, вы получите ценный опыт и станете лучше. Результат тестового — это результат созидательной деятельности. Время идет вне зависимости от того, делаете вы что-то или нет.
Советник. Выпуск 1
Я запускаю новую рубрику, в которой успешные предприниматели и менеджеры из разных областей будут делиться конкретными советами.
Без паники, я тоже продолжу выпускать свои заметки 👌
В первом выпуске советником будет Николай Фетюхин, founder MST, автор youtube-канала «Специалисты»
https://www.youtube.com/mstdigital
Как делать деньги?
Хороший предприниматель или генеральный директор должен уметь ответить на 2 вопроса:
1. Что улучшить?
2. Как это сделать?
Имея опыт и навыки решения этих 2-х простых вопросов, вы сможете делать деньги!
Чтобы делать деньги, нужно, чтобы как можно больше продуктов/услуг проходило полный цикл — от продажи до выпуска. Вначале приходит проект и деньги, в конце выпускается проект в рамках запланированного бюджета — и мы получаем запланированную прибыль.
Как это сделать?
Как понять, что поменять, если этого не происходит?
Нужно создать систему сбора и анализа данных в реальном времени, где каждая услуга или продукт поэтапно выражены в деньгах (потраченных и заработанных), времени (потраченном и запланированном) и виден переход от одного этапа к другому. Если видеть весь проток денег и все данные по каждому этапу, появляется возможность устранить «бутылочные горлышки». То есть те узкие места, которые мешают быстрее проходить весь путь — от заказа до прибыли.
Самое правильное — организовать систему анализа данных, используя средства, которые удобны вам. Это может быть Excel, CRM, 1С — неважно. Главное, чтобы вы видели этот проток. Тогда вы сможете преодолеть «бутылочные горлышки», делать деньги и всегда быть в плюсе.
Чтобы понять этот механизм, рекомендую прочитать лучшую книгу по данной теме — «Цель» Элияху Голдратта.
Я запускаю новую рубрику, в которой успешные предприниматели и менеджеры из разных областей будут делиться конкретными советами.
Без паники, я тоже продолжу выпускать свои заметки 👌
В первом выпуске советником будет Николай Фетюхин, founder MST, автор youtube-канала «Специалисты»
https://www.youtube.com/mstdigital
Как делать деньги?
Хороший предприниматель или генеральный директор должен уметь ответить на 2 вопроса:
1. Что улучшить?
2. Как это сделать?
Имея опыт и навыки решения этих 2-х простых вопросов, вы сможете делать деньги!
Чтобы делать деньги, нужно, чтобы как можно больше продуктов/услуг проходило полный цикл — от продажи до выпуска. Вначале приходит проект и деньги, в конце выпускается проект в рамках запланированного бюджета — и мы получаем запланированную прибыль.
Как это сделать?
Как понять, что поменять, если этого не происходит?
Нужно создать систему сбора и анализа данных в реальном времени, где каждая услуга или продукт поэтапно выражены в деньгах (потраченных и заработанных), времени (потраченном и запланированном) и виден переход от одного этапа к другому. Если видеть весь проток денег и все данные по каждому этапу, появляется возможность устранить «бутылочные горлышки». То есть те узкие места, которые мешают быстрее проходить весь путь — от заказа до прибыли.
Самое правильное — организовать систему анализа данных, используя средства, которые удобны вам. Это может быть Excel, CRM, 1С — неважно. Главное, чтобы вы видели этот проток. Тогда вы сможете преодолеть «бутылочные горлышки», делать деньги и всегда быть в плюсе.
Чтобы понять этот механизм, рекомендую прочитать лучшую книгу по данной теме — «Цель» Элияху Голдратта.
Сотрудник всегда прав
Не люблю слово «сотрудник» и предпочитаю «коллега». Но в данной заметке для понятности будем использовать именно первый вариант.
Вы очень стараетесь создать прекрасную атмосферу в офисе, предоставить все, что необходимо людям, а они, якобы, неблагодарны. Что делать?
Начинающие предприниматели совершают банальную ошибку — обижаются на сотрудников. Если вы стараетесь создать хорошие условия, покупаете печеньки и аймаки, у вас корпоративный английский, игровая комната и душ в офисе, а люди, по вашему мнению, не ценят это, то это исключительно ваша проблема. Никто не должен это ценить. Задача людей в компании — работать в комфортных условиях. Условия труда и атмосфера должны быть хорошими по умолчанию. Степень крутости условий зависит от конкуренции на рынке. Это не ваше достижение, а точка отсчета.
Сотрудник, как и клиент, всегда прав. Руководитель компании — это обслуживающий персонал, который должен создавать все условия для максимально продуктивной работы и развития людей и не мешать им.
Если вы расстраиваетесь из-за того, что кто-то в компании не оценил ваши старания, просто перестаньте себя жалеть и займитесь делом.
Не люблю слово «сотрудник» и предпочитаю «коллега». Но в данной заметке для понятности будем использовать именно первый вариант.
Вы очень стараетесь создать прекрасную атмосферу в офисе, предоставить все, что необходимо людям, а они, якобы, неблагодарны. Что делать?
Начинающие предприниматели совершают банальную ошибку — обижаются на сотрудников. Если вы стараетесь создать хорошие условия, покупаете печеньки и аймаки, у вас корпоративный английский, игровая комната и душ в офисе, а люди, по вашему мнению, не ценят это, то это исключительно ваша проблема. Никто не должен это ценить. Задача людей в компании — работать в комфортных условиях. Условия труда и атмосфера должны быть хорошими по умолчанию. Степень крутости условий зависит от конкуренции на рынке. Это не ваше достижение, а точка отсчета.
Сотрудник, как и клиент, всегда прав. Руководитель компании — это обслуживающий персонал, который должен создавать все условия для максимально продуктивной работы и развития людей и не мешать им.
Если вы расстраиваетесь из-за того, что кто-то в компании не оценил ваши старания, просто перестаньте себя жалеть и займитесь делом.
Думай как викинг
Герой рубрики «Советник» сегодня — Дмитрий Карпов — партнер Bang Bang Education. Глава Экспертного центра креативной педагогики Консорциума.
Зачастую в предпринимательской деятельности, когда надо найти решение для разных вопросов, выработать решение по поведению, определить общую стратегию относительно конкурентов, или подготовить клиенту несколько предложений я руководствуюсь очень простой символической схемой. Это схема определенной логики, которая глубоко укоренилась в грубой и поэтичной скандинавской мифологии.
Если мне нужно убедить клиента или разработать план из нескольких решений, я называю направления, стратегии или концепты именами скандинавских богов, это и удобно, ты не путаешься между решениями в презентации и имеет свою скрытую силу. Никакой магии здесь нет, чистый объект социальной психологии и влияние на мышление.
Напомню:
Один — мудрый, рациональный, традиционалист, отдал глаз за мудрость
Тор — прямолинейный, честный, амбициозный, настоящий герой
Локи — умный, хитрый, изворотливый, коварный, завистливый
Итак, первая концепция это всегда «Один» — самая разумная, основанная на фактах и опыте, обычно такое решение никак не удивляет клиента и является самым очевидным и убедительным решением, пример традиционного подхода, набор продуманных, но стандартных решений. Это концепция — жертва, ее клиент принимает если сомневается и не хочет рисковать. А вы его опасения переводите в сумму получаемого гонорара.
Концепция «Тор» — ваш фаворит, смелая, лютая, амбициозная идея. Вы прямо об этом говорите, приводите несколько сильных аргументов. ради этой концепции вы первой представляете всегда первую, более стандартную модель решения, чтобы подчеркнуть ее молодость, силу, свежесть и готовность рисковать.
Третья модель, концепция, ход мыслей, принцип я называю — «Локи». Красивая, умная, но с попыткой казаться сложнее, давать намеки на большее, менять местами достоинства и недостатки сложившейся ситуации, это концепция создается специально, чтобы шутя предложить самое обманчивое решение. Данная концепция убеждает клиента, что это предел радикальной креативности, или как минимум концепция с явно завышенной ценой и самооценкой. Клиент готов посчитать вторую идею в рамках направления «Тор» уже не такой провокационной и не такой безумной.
На практике: вам надо принять сложное кадровое решение, возможно больше инвестировать в новых сотрудников, расширять команду, но думать о целесообразности и ресурсах.
Тогда, концепция «Один» — это оставить все как есть, но внимательно посмотреть на существующую команду и предложить в свободное время сотрудникам развивать новые навыки, тестировать свои умения в новых областях — копирайтинге, управлении проектами, ведении проектной переписки, работе с видео и при успехах иметь возможность зарабатывать больше. Это здравые инвестиции в своих людей, преданных и доказавших свое отношение к работе.
Концепция «Тор» — начать больше рассказывать о проектах, больше рассказывать о команде и процессах, чтобы возникал постоянный интерес и поток стажеров на нужные вам направления и компетенции. Долгосрочная стратегия работы на репутацию, которая будет создавать дополнительную нематериальную привлекательность работы в команде и приводить людей стажироваться, получать опыт в работе и постепенно решать все ваши повседневные задачи.
Концепция «Локи» — убедить клиента, что для нового проекта, ему нужна своя команда, которая будет сидеть у вас в офисе и получать зарплату от клиента, на постоянную поддержку проектов и контроль качества работ, осуществляемых вашими менеджерами. Хитро, выгодно, нагло.
Теперь можно начать выбирать нужное направление, сравнивать привлекательность и доступность, а позже пригласить валькирий и отправиться в Вальхаллу.
Герой рубрики «Советник» сегодня — Дмитрий Карпов — партнер Bang Bang Education. Глава Экспертного центра креативной педагогики Консорциума.
Зачастую в предпринимательской деятельности, когда надо найти решение для разных вопросов, выработать решение по поведению, определить общую стратегию относительно конкурентов, или подготовить клиенту несколько предложений я руководствуюсь очень простой символической схемой. Это схема определенной логики, которая глубоко укоренилась в грубой и поэтичной скандинавской мифологии.
Если мне нужно убедить клиента или разработать план из нескольких решений, я называю направления, стратегии или концепты именами скандинавских богов, это и удобно, ты не путаешься между решениями в презентации и имеет свою скрытую силу. Никакой магии здесь нет, чистый объект социальной психологии и влияние на мышление.
Напомню:
Один — мудрый, рациональный, традиционалист, отдал глаз за мудрость
Тор — прямолинейный, честный, амбициозный, настоящий герой
Локи — умный, хитрый, изворотливый, коварный, завистливый
Итак, первая концепция это всегда «Один» — самая разумная, основанная на фактах и опыте, обычно такое решение никак не удивляет клиента и является самым очевидным и убедительным решением, пример традиционного подхода, набор продуманных, но стандартных решений. Это концепция — жертва, ее клиент принимает если сомневается и не хочет рисковать. А вы его опасения переводите в сумму получаемого гонорара.
Концепция «Тор» — ваш фаворит, смелая, лютая, амбициозная идея. Вы прямо об этом говорите, приводите несколько сильных аргументов. ради этой концепции вы первой представляете всегда первую, более стандартную модель решения, чтобы подчеркнуть ее молодость, силу, свежесть и готовность рисковать.
Третья модель, концепция, ход мыслей, принцип я называю — «Локи». Красивая, умная, но с попыткой казаться сложнее, давать намеки на большее, менять местами достоинства и недостатки сложившейся ситуации, это концепция создается специально, чтобы шутя предложить самое обманчивое решение. Данная концепция убеждает клиента, что это предел радикальной креативности, или как минимум концепция с явно завышенной ценой и самооценкой. Клиент готов посчитать вторую идею в рамках направления «Тор» уже не такой провокационной и не такой безумной.
На практике: вам надо принять сложное кадровое решение, возможно больше инвестировать в новых сотрудников, расширять команду, но думать о целесообразности и ресурсах.
Тогда, концепция «Один» — это оставить все как есть, но внимательно посмотреть на существующую команду и предложить в свободное время сотрудникам развивать новые навыки, тестировать свои умения в новых областях — копирайтинге, управлении проектами, ведении проектной переписки, работе с видео и при успехах иметь возможность зарабатывать больше. Это здравые инвестиции в своих людей, преданных и доказавших свое отношение к работе.
Концепция «Тор» — начать больше рассказывать о проектах, больше рассказывать о команде и процессах, чтобы возникал постоянный интерес и поток стажеров на нужные вам направления и компетенции. Долгосрочная стратегия работы на репутацию, которая будет создавать дополнительную нематериальную привлекательность работы в команде и приводить людей стажироваться, получать опыт в работе и постепенно решать все ваши повседневные задачи.
Концепция «Локи» — убедить клиента, что для нового проекта, ему нужна своя команда, которая будет сидеть у вас в офисе и получать зарплату от клиента, на постоянную поддержку проектов и контроль качества работ, осуществляемых вашими менеджерами. Хитро, выгодно, нагло.
Теперь можно начать выбирать нужное направление, сравнивать привлекательность и доступность, а позже пригласить валькирий и отправиться в Вальхаллу.
Что делать, если что-то не делается?
Герой рубрики «Советник» сегодня — Макс Десятых, креативный директор, партнер, Redmadrobot.
О том, как добиться исполнения, когда речь идет об управлении не собой, а другим человеком. То есть не о самоорганизации при прокрастинации, а руководстве.
Если поизучать причины, по которым исполнитель не выполнил задачу, то практически всегда они сводятся к списку из четырех:
— нет времени;
— не запланировал;
— забыл;
— не понятно.
Маргинальные причины, типа «не хочу», не рассматриваем, это другая история. А в каждом из этих случаев есть лечение.
Если нет времени, первое, что нужно сделать — проанализировать свой распорядок дня и понять, на что тратится время. Это сложно, но возможно. Второе — удалить дела с низким приоритетом и заменить их на действительно важные.
Если не запланировал дело, то высока вероятность, что оно не будет сделано никогда. В этом случае все еще проще — нужно внести его в план на день/неделю/месяц в зависимости от важности и срочности. Если при этом окажется, что нет времени — см. предыдущий абзац.
Если забыл, нужно записывать. Голова не годится для хранения, потому что в ней и так слишком много информации без четкой структуры и плохо работает поиск. А блокнот — потому что в нем трудно редактировать и копировать записи, а поиск еще хуже. Записывать нужно в таск-менеджер. Это может быть Things, Reminders, Trello, Asana, Jira — главное, сервис должен напоминать о том, что нужно сделать. Второе требование: список дел должен быть всегда под рукой, то есть в облаке и на телефоне, чтобы не забывать записывать и вспоминать читать. Ну, и там должен быть порядок, но это неточно.
Если не понятно, нужно:
а) декомпозировать;
б) обсудить.
Большую задачу нужно разделить на мелкие подзадачи и начать обсуждать. Причем неважно, с кем обсуждать: коллегой, друзьями, супругами или мамой. Главное — начать, и многое прояснится.
В завершение стоит сказать о том, что это работает только при адекватной постановке задачи и контроле, но об этом в другой раз.
Герой рубрики «Советник» сегодня — Макс Десятых, креативный директор, партнер, Redmadrobot.
О том, как добиться исполнения, когда речь идет об управлении не собой, а другим человеком. То есть не о самоорганизации при прокрастинации, а руководстве.
Если поизучать причины, по которым исполнитель не выполнил задачу, то практически всегда они сводятся к списку из четырех:
— нет времени;
— не запланировал;
— забыл;
— не понятно.
Маргинальные причины, типа «не хочу», не рассматриваем, это другая история. А в каждом из этих случаев есть лечение.
Если нет времени, первое, что нужно сделать — проанализировать свой распорядок дня и понять, на что тратится время. Это сложно, но возможно. Второе — удалить дела с низким приоритетом и заменить их на действительно важные.
Если не запланировал дело, то высока вероятность, что оно не будет сделано никогда. В этом случае все еще проще — нужно внести его в план на день/неделю/месяц в зависимости от важности и срочности. Если при этом окажется, что нет времени — см. предыдущий абзац.
Если забыл, нужно записывать. Голова не годится для хранения, потому что в ней и так слишком много информации без четкой структуры и плохо работает поиск. А блокнот — потому что в нем трудно редактировать и копировать записи, а поиск еще хуже. Записывать нужно в таск-менеджер. Это может быть Things, Reminders, Trello, Asana, Jira — главное, сервис должен напоминать о том, что нужно сделать. Второе требование: список дел должен быть всегда под рукой, то есть в облаке и на телефоне, чтобы не забывать записывать и вспоминать читать. Ну, и там должен быть порядок, но это неточно.
Если не понятно, нужно:
а) декомпозировать;
б) обсудить.
Большую задачу нужно разделить на мелкие подзадачи и начать обсуждать. Причем неважно, с кем обсуждать: коллегой, друзьями, супругами или мамой. Главное — начать, и многое прояснится.
В завершение стоит сказать о том, что это работает только при адекватной постановке задачи и контроле, но об этом в другой раз.
Взаимозависимость
Все стремятся к независимости. Подросток хочет не зависеть от родителей, житель многоквартирного дома от шумных соседей сверху, свободный художник от обязательств перед заказчиками и т. д. Независимость звучит отлично.
На самом деле никакой независимости не существует. Независимость от других людей возможна только на необитаемом острове. Стремление к независимости — это признак инфантильности и неспособности выстраивать отношения. Личные или рабочие.
Взаимозависимость — единственно возможный формат существования в современном обществе. Зрелый человек понимает это и, с одной стороны, не пытается убежать от ответственности, а с другой — готов договариваться с другими людьми, признает свою зависимость от определенного круга лиц.
Понимание этого основополагающего факта помогает человеку перейти на совершенно новый уровень коммуникации и личности, что положительно влияет на личные и профессиональные достижения.
Все стремятся к независимости. Подросток хочет не зависеть от родителей, житель многоквартирного дома от шумных соседей сверху, свободный художник от обязательств перед заказчиками и т. д. Независимость звучит отлично.
На самом деле никакой независимости не существует. Независимость от других людей возможна только на необитаемом острове. Стремление к независимости — это признак инфантильности и неспособности выстраивать отношения. Личные или рабочие.
Взаимозависимость — единственно возможный формат существования в современном обществе. Зрелый человек понимает это и, с одной стороны, не пытается убежать от ответственности, а с другой — готов договариваться с другими людьми, признает свою зависимость от определенного круга лиц.
Понимание этого основополагающего факта помогает человеку перейти на совершенно новый уровень коммуникации и личности, что положительно влияет на личные и профессиональные достижения.
Продажник, которого надо увольнять
Хороший продажник искренне интересуется потребностями и целями клиента. Узнает, чего на самом деле хочет клиент. Не купить краски и холст, а научиться писать картины, творчески самореализоваться. Купить молоток не для того, чтобы вбить в стену гвоздь, а для того, чтобы картина на стене радовала глаз. Мерседес явно не для того, чтобы перемещаться из одной точки в другую. И т. д.
От понимания истинных потребностей и целей зависит сценарий диалога между продавцом и потенциальным покупателем. Одному надо рассказывать про мощный двигатель, другому про просторный багажник, третьему — про соблазнительный внешний вид и вытекающие из этого возможности. Если продажник просто читает вслух заученный текст обо всем, он только отталкивает клиента. Потому что клиент хочет помощи в решении именно его задачи, а не прослушать стандартную лекцию от человека, который готов впарить товар или услугу ради своего бонуса.
Девушка умело отличает истинную заинтересованность от банального желания ее трахнуть. Клиент — от желания впарить ему что-угодно.
Не нужно пытаться добиться своей цели (получить бонус с продаж) за счет клиента. Просто помогите ему и ваша искренность будет вознаграждена. Чтобы получить бонус быстрее, он не должен быть самоцелью. Это всего лишь следствие правильного отношения к человеку и процессу продаж. Прежде всего необходимо быть искренним и проявлять эмпатию. Это не описать никакими регламентами: либо человек понимает и разделяет психологию отношений, либо — нет. Либо у него его опыт, либо — нет.
Личная встреча позволяет лучше понять клиента. На втором месте телефонный разговор. Переписка — это не для продаж, а для ведения проекта, когда все уже продано.
Если продажник «чувствует» по тексту письма, домену почты клиента, внешнему виду или положению планет, что клиент «недостоин» его внимания, такого продажника надо увольнять.
Каждый клиент заслуживает искреннего интереса со стороны менеджера и стремления ему помочь.
Хороший менеджер по продажам в высоком ценовом сегменте понимает, что не у всех обратившихся хватит денег на покупку. Понимает, что чем выше цена, тем деликатнее нужно обсуждать эту тему. Это как спрашивать возраст или интересоваться размером груди у девушки, которую вы видите впервые.
Приведу пример ужасных фраз от продажника:
— Вы уверены, что у вас хватит денег?
— Стоимость начинается от Х руб. Вас это не смущает? Это ок?
А как надо озвучивать цену?
Делать это нужно абсолютно нейтрально и между делом, как само собой разумеющееся. Никаких идиотских уточняющих вопросов. Устраивает клиента цена или нет станет понятно и без подобного хамства.
Продажник «почувствовал», что у клиента недостаточно денег. Он начинает формально отвечать на вопросы клиента, теряет интерес к нему. Такого «чувствительного» менеджера надо увольнять.
Он не хочет тратить свое время на неподходящих клиентов. Бонус от продажи прямо сейчас ему важнее, чем выстраивание долгосрочных отношений, чем репутация компании. Такого менеджера надо увольнять.
Тон, надменная улыбка и повторы фраз выдают кандидата на увольнение:
— Да, именно это и включено в стоимость.
— Именно это я вам уже говорил (широко улыбается).
Любого адекватного человека оскорбит высокомерное отношение собеседника. Несмотря на то, что у нас очереди клиентов, подобное отношение недопустимо ни при какой ситуации.
Продажник должен искренне благодарить каждого клиента за то, что он решил потратить свое время на нас и дать нам шанс доказать, почему мы лучше остальных.
Если менеджер по продажам не уверен в себе или в продукте — это сразу бросается в глаза. Никаких уговоров. Никто не хочет иметь дело с тряпкой или недостаточно компетентным человеком.
Если продажник слишком самоуверенный — это отталкивает. Клиент должен чувствовать себя главным, менеджер не должен на него давить.
Неуместные шутки, панибратство, либо, наоборот, излишняя формальность, шаблонные ответы — все это признаки плохого специалиста, которого надо увольнять
Хороший продажник искренне интересуется потребностями и целями клиента. Узнает, чего на самом деле хочет клиент. Не купить краски и холст, а научиться писать картины, творчески самореализоваться. Купить молоток не для того, чтобы вбить в стену гвоздь, а для того, чтобы картина на стене радовала глаз. Мерседес явно не для того, чтобы перемещаться из одной точки в другую. И т. д.
От понимания истинных потребностей и целей зависит сценарий диалога между продавцом и потенциальным покупателем. Одному надо рассказывать про мощный двигатель, другому про просторный багажник, третьему — про соблазнительный внешний вид и вытекающие из этого возможности. Если продажник просто читает вслух заученный текст обо всем, он только отталкивает клиента. Потому что клиент хочет помощи в решении именно его задачи, а не прослушать стандартную лекцию от человека, который готов впарить товар или услугу ради своего бонуса.
Девушка умело отличает истинную заинтересованность от банального желания ее трахнуть. Клиент — от желания впарить ему что-угодно.
Не нужно пытаться добиться своей цели (получить бонус с продаж) за счет клиента. Просто помогите ему и ваша искренность будет вознаграждена. Чтобы получить бонус быстрее, он не должен быть самоцелью. Это всего лишь следствие правильного отношения к человеку и процессу продаж. Прежде всего необходимо быть искренним и проявлять эмпатию. Это не описать никакими регламентами: либо человек понимает и разделяет психологию отношений, либо — нет. Либо у него его опыт, либо — нет.
Личная встреча позволяет лучше понять клиента. На втором месте телефонный разговор. Переписка — это не для продаж, а для ведения проекта, когда все уже продано.
Если продажник «чувствует» по тексту письма, домену почты клиента, внешнему виду или положению планет, что клиент «недостоин» его внимания, такого продажника надо увольнять.
Каждый клиент заслуживает искреннего интереса со стороны менеджера и стремления ему помочь.
Хороший менеджер по продажам в высоком ценовом сегменте понимает, что не у всех обратившихся хватит денег на покупку. Понимает, что чем выше цена, тем деликатнее нужно обсуждать эту тему. Это как спрашивать возраст или интересоваться размером груди у девушки, которую вы видите впервые.
Приведу пример ужасных фраз от продажника:
— Вы уверены, что у вас хватит денег?
— Стоимость начинается от Х руб. Вас это не смущает? Это ок?
А как надо озвучивать цену?
Делать это нужно абсолютно нейтрально и между делом, как само собой разумеющееся. Никаких идиотских уточняющих вопросов. Устраивает клиента цена или нет станет понятно и без подобного хамства.
Продажник «почувствовал», что у клиента недостаточно денег. Он начинает формально отвечать на вопросы клиента, теряет интерес к нему. Такого «чувствительного» менеджера надо увольнять.
Он не хочет тратить свое время на неподходящих клиентов. Бонус от продажи прямо сейчас ему важнее, чем выстраивание долгосрочных отношений, чем репутация компании. Такого менеджера надо увольнять.
Тон, надменная улыбка и повторы фраз выдают кандидата на увольнение:
— Да, именно это и включено в стоимость.
— Именно это я вам уже говорил (широко улыбается).
Любого адекватного человека оскорбит высокомерное отношение собеседника. Несмотря на то, что у нас очереди клиентов, подобное отношение недопустимо ни при какой ситуации.
Продажник должен искренне благодарить каждого клиента за то, что он решил потратить свое время на нас и дать нам шанс доказать, почему мы лучше остальных.
Если менеджер по продажам не уверен в себе или в продукте — это сразу бросается в глаза. Никаких уговоров. Никто не хочет иметь дело с тряпкой или недостаточно компетентным человеком.
Если продажник слишком самоуверенный — это отталкивает. Клиент должен чувствовать себя главным, менеджер не должен на него давить.
Неуместные шутки, панибратство, либо, наоборот, излишняя формальность, шаблонные ответы — все это признаки плохого специалиста, которого надо увольнять
Блокировка Телеграма
Друзья, если телеграм заблокируют (во что автор не верит), то продолжить читать заметки можно будет на официальном сайте Студии Чулакова: https://chulakov.ru/notes
Планируем добавить пуш-уведомления на веб-версии заметок.
Друзья, если телеграм заблокируют (во что автор не верит), то продолжить читать заметки можно будет на официальном сайте Студии Чулакова: https://chulakov.ru/notes
Планируем добавить пуш-уведомления на веб-версии заметок.
chulakov.ru
Telegram-каналы
Профессиональный и уникальный контент про бизнес, дизайн и разработку от руководителей и специалистов Студии.
Реализация на твое усмотрение
Как развивать компанию? Что делать, обычно, более-менее ясно. У руководителя есть какой-то план и видение. А вот что не надо делать, чтобы компания развивалась?
Самое главное — нужно отстраниться от операционки. Совсем и полностью. Например, уехать в другую страну и взаимодействовать удаленно и только по тем вопросам, которые вы считаете важными в течение длительного периода времени. В течение нескольких месяцев. Это может быть проверкой менеджмента.
В свободное время анализировать деятельность компании, искать новые модели и ниши, а не решать текущие проблемы. Для этого есть руководители, директора.
Не нужно вникать в тонкости реализации задач, подводные камни и проблемы, «все очень сложно» и «реальная жизнь сложнее, чем наши планы» — все это оставьте менеджерам.
Когда управленцы хотят, якобы, посоветоваться, а, зачастую, переложить решение проблемы на вас, ничего не выбирайте, скажите:
— Реализация на твое усмотрение.
Как развивать компанию? Что делать, обычно, более-менее ясно. У руководителя есть какой-то план и видение. А вот что не надо делать, чтобы компания развивалась?
Самое главное — нужно отстраниться от операционки. Совсем и полностью. Например, уехать в другую страну и взаимодействовать удаленно и только по тем вопросам, которые вы считаете важными в течение длительного периода времени. В течение нескольких месяцев. Это может быть проверкой менеджмента.
В свободное время анализировать деятельность компании, искать новые модели и ниши, а не решать текущие проблемы. Для этого есть руководители, директора.
Не нужно вникать в тонкости реализации задач, подводные камни и проблемы, «все очень сложно» и «реальная жизнь сложнее, чем наши планы» — все это оставьте менеджерам.
Когда управленцы хотят, якобы, посоветоваться, а, зачастую, переложить решение проблемы на вас, ничего не выбирайте, скажите:
— Реализация на твое усмотрение.
Из чего же сделан дизайн?
Вне зависимости от типа дизайна — промышленный, веб-, дизайн мобильных приложений, одежды, интерьеров, ювелирных украшений, бренд-дизайн, и пр. — весь процесс можно разделить на 4 составляющие:
1. Исследование. Дизайнер погружается в процесс, разговаривает с людьми, выясняет их потребности и проблемы, изучает контекст использования дизайна и пр. Даже патологический дизайнер-интроверт понимает, что для профессионального роста он вынужден оторвать жопу от стула, пойти к живым людям и пообщаться с ними. Это одна четвертая работы по дизайну.
2. Технологии. Без знания технологий производства, всех ограничений и требований, ничего не выйдет. Ленивый дизайнер не пойдет и не измерит помещение, полагаясь на чертежи, не распечатает макет и не убедится лично в правильной цветопередаче, не проверит, насколько ровный край у визиток и т. д. Это еще четверть всей работы.
3. Идеи. Хороший дизайнер способен генерировать идеи 7 дней в неделю. Это не работа, а точка зрения на окружающий мир. Идея — это еще четверть дизайна.
4. Реализация. Это UI в цифровом дизайне, рендеры в дизайне интерьеров или промышленном дизайне, внешний вид одежды и т. д. Это финальная часть работы, визуальная составляющая. Многие начинающие специалисты наивно полагают, что реализация — это и есть весь дизайн.
Если человек, выдающий себя за дизайнера, говорит, что у него есть время только на реализацию, аналитикой ему некогда заниматься, в технологиях он не сильно разбирается, а идеи не приходят на ум, то это не дизайнер, а оформитель. Ценность такого специалиста равна одной четвертой стоимости настоящего дизайнера.
Вне зависимости от типа дизайна — промышленный, веб-, дизайн мобильных приложений, одежды, интерьеров, ювелирных украшений, бренд-дизайн, и пр. — весь процесс можно разделить на 4 составляющие:
1. Исследование. Дизайнер погружается в процесс, разговаривает с людьми, выясняет их потребности и проблемы, изучает контекст использования дизайна и пр. Даже патологический дизайнер-интроверт понимает, что для профессионального роста он вынужден оторвать жопу от стула, пойти к живым людям и пообщаться с ними. Это одна четвертая работы по дизайну.
2. Технологии. Без знания технологий производства, всех ограничений и требований, ничего не выйдет. Ленивый дизайнер не пойдет и не измерит помещение, полагаясь на чертежи, не распечатает макет и не убедится лично в правильной цветопередаче, не проверит, насколько ровный край у визиток и т. д. Это еще четверть всей работы.
3. Идеи. Хороший дизайнер способен генерировать идеи 7 дней в неделю. Это не работа, а точка зрения на окружающий мир. Идея — это еще четверть дизайна.
4. Реализация. Это UI в цифровом дизайне, рендеры в дизайне интерьеров или промышленном дизайне, внешний вид одежды и т. д. Это финальная часть работы, визуальная составляющая. Многие начинающие специалисты наивно полагают, что реализация — это и есть весь дизайн.
Если человек, выдающий себя за дизайнера, говорит, что у него есть время только на реализацию, аналитикой ему некогда заниматься, в технологиях он не сильно разбирается, а идеи не приходят на ум, то это не дизайнер, а оформитель. Ценность такого специалиста равна одной четвертой стоимости настоящего дизайнера.