Классическая музыка – Telegram
Классическая музыка
8.14K subscribers
506 photos
365 videos
10 files
381 links
Духовное творчество великих композиторов.

Портреты музыкантов, произведения, интересные факты, размышления, письма

По вопросам сотрудничества - пишите в комментариях
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
М. Балакирев «Да возрадуется душа твоя»

Хор собора св. блгв. кн. Александра Невского, г.Нижний Новгород,
регент К. Молева


🎼 Классическая музыка
🙏288🕊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Древний афонский распев: Покаяния отверзи ми двери...
Афонские напевы в обработке композитора Андрея Дмитриева - это, наверное, высочайшее проявление церковного искусства и подлинный профессионализм, доведенный до предела мастерства. В этих удивительных монашеских песнопениях слышен и гордый крик чаек, и рокот моря, и звон горной вершины, и хрустальные переливы ледяных ручьев, журчащих по камням и ущельям Святой Горы Афон. Слышится в них и сосредоточенная внимательная молитва монахов...
Создать музыку не чувственную, а обращающую душу к покаянию - задача заведомо не выполнимая. А подобрать видеоряд, который бы выражал суть такого церковного песнопения, - еще сложнее. И все же...


🎼 Классическая музыка
29🙏29👍9🔥4🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А. Висков «Херувимская песнь» (из Литургии №2)

Московский синодальный хор
худ.рук. и гл.дирижер засл. артист РФ А.Пузаков


🎼 Классическая музыка
25🙏18👍7🤔2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И. Балакирев «Сугубая ектения»

Хор Храма Смоленской иконы Божией Матери г. Санкт-Петербург

🎼 Классическая музыка
🙏2317👏3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«КАНТЫ ПОКАЯННЫЕ»

Из старинных тетрадей, А. Висков
Как расплачется, растоскуется №1


🎼 Классическая музыка
👍1814🙏13🕊2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Олег Иванычев «Ангел вопияше»

Мужской вокальный ансамбль CANTUS TEUS:
Иоанн Кондаков, Артем Тихонов, Игорь Маслянко, Денис Смольянинов и Дмитрий Ситников.


🎼 Классическая музыка
26🙏14🕊3🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Александр Оводов «Свете тихий»
Хор храма Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы,
регент – А. Оводов


🎼 Классическая музыка
🙏146👍2🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Николай Кедров и его квартет

Одна из самых известных музыкальных династий русского зарубежья — династия Кедровых.
Несколько ее поколений трудятся за пределами России, прославляя русское искусство, начиная с 1923 года вплоть до наших дней.
Самой крупной творческой величиной был первый представитель этой династии — Николай Николаевич Кедров (1871–1940) — солист императорской оперы, профессор Петербургской консерватории, основатель и участник широко известного в Российской империи мужского вокального квартета.

Деятельность Н. Н. Кедрова и его супруги, оперной певицы и профессора вокала С. Н. Гладкой-Кедровой, продолжилась затем во Франции, где они стали основателями и преподавателями Русской консерватории в Париже, членами Русского музыкального общества за границей. За пределами родины продолжал свою деятельность и обновленный мужской вокальный квартет под управлением Кедрова.
Творческая биография этого музыканта и история его квартета находятся в центре этого подкаста. В нем звучат архивные записи квартета, а также современные записи духовных песнопений самого Н. Н. Кедрова, который оставил значительное духовно-музыкальное наследие. Слушатели также узнают о судьбе легендарного квартета после окончания Второй мировой войны, когда его возглавил Николай Кедров-младший, сын основоположника квартета.
🙏1915👍5🕊5🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Юрий Орлов «Трисвятое»
Клиросный хор Свято-Троицкого храма г. Кемерово
Регент К.Туев


🎼 Классическая музыка
26🙏17🔥3👏3🕊2🥰1
🙏3120👍3🔥1🤗1
Сергей Иванович Танеев (25.11.1856 – 18.06.1915) - русский композитор, пианист, музыкальный педагог и теоретик, музыкально-общественный деятель
История музыки знает примеры того, как талантливый музыкант по необъяснимым причинам оказывается в тени своих современников.
Выдающийся русский композитор, пианист, педагог Сергей Иванович Танеев словно затенен двумя яркими фигурами - своего учителя Чайковского и своего ученика Рахманинова.
Его творческие поиски шли в противовес общим тенденциям: слушатели хотели бурных романтических всплесков, а он предлагал интеллектуальную красоту. Может быть, это тот случай, когда талант опережает запросы эпохи?...
Сергей родился во Владимире. Его отец был очень образованным человеком.
А страстью юноши была музыка. Отец радовался музыкальности сына.
Сам Рубинштейн, выдающийся пианист, настаивал, чтобы девятилетний Сережа начал занятия в консерватории.
Педагогами юного музыканта стали Николай Рубинштейн, у которого он занимался как пианист, и Петр Чайковский, обучавший его композиции («свободному сочинению»), у которого Сережа был любимым учеником, а затем - близким другом до конца дней.
Сергей с блеском оканчивает консерваторию (1875) и первым в ее истории получает большую золотую медаль.
Его самостоятельная творческая жизнь начинается с сольных выступлений и многочасовых занятий за роялем.
В 21 год он был приглашен преподавать в Московскую консерваторию, в 1885–1888 г. по просьбе Чайковского возглавил ее.
Став профессором, Танеев не изменил своей привычке учиться. В 1905, в знак солидарности с Н.А. Римским-Корсаковым, уволенным из Петербургской консерватории, Танеев ушел из консерватории и стал одним из основателей и педагогов Народной консерватории, где взрослые могли научиться игре на инструментах, сольному и хоровому пению, посетить курс теории музыки.
Вот лишь некоторые из его учеников: Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Николай Метнер, Константин Игумнов - ярчайшие имена отечественной культуры.
Танеев изучил множество полифонических партитур XVI–XVIII в., сам написал огромное количество контрапунктов, а «секретные коды» перевел на язык элементарных алгебраических приемов. Пользуясь ими, и студенты, и профессионалы могли получить множество комбинаций исходного варианта сочетания голосов. Благодаря «математическим формулам» композитор и ученый смог раскрыть секреты мастерства композиторов прошлых эпох, приоткрыв тайну моцартовской гениальности.
После смерти Рубинштейна и Чайковского Танеев оказался центральной фигурой музыкальной жизни - как педагог, пианист, дирижер, ученый.
Но главное - он был музыкантом огромного кругозора, безупречного вкуса и человеком высочайшей нравственной чистоты и ответственности.
Танеева справедливо называли «музыкальной совестью Москвы». В этом неофициальном звании отражены многие стороны личности Танеева. Он был заражен вирусом творчества, и в каждом труде - будь то сочинение симфонии или исследование фольклора - был честным и дотошным.
В апреле 1915 Москва хоронила ученика Танеева, композитора Александра Скрябина. Танеев пришел на прощание уже простуженным и получил осложнение и умер.
Был похоронен на кладбище Донского монастыря в Москве, рядом с могилой матери. В 1940 останки были перенесены на Новодевичье кладбище.

Как композитор Сергей Танеев являлся признанным главой московской школы.
Его композиторское наследие велико по масштабам и разнообразно по жанрам, в нем представлены и оперы, и симфонии, и вокальная лирика. Наиболее крупные достижения связаны с хоровыми, кантатными жанрами и камерными ансамблями.

🎼 Классическая музыка
31🕊10👍4🥰2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сергей ИвановичТанеев – «Иоанн Дамаскин»
Исполняет: Хор, оркестр Большого зала консерватории

Трудно поверить, что это масштабное произведение, синтез строгой классики и лирического романтизма, было сочинено молодым 28-летним композитором.
Кантату "Иоанн Дамаскин" Сергей Иванович Танеев написал в память о своём любимом учителе - Николае Григорьевиче Рубинштейне. Сочинение написано на отрывок из поэмы Алексея Толстого "Иоанн Дамаскин".
У композитора были сочинения и до канаты, но только это произведение он пронумеровал и поставил opus 1.
В нём есть цитата - церковный распев "Со святыми упокой".
Эта молитва в храмах поётся во время заупокойных служб, погребении, отпевании умерших.
Поэтому кантату часто называют "Русский реквием".

🎼 Классическая музыка
29🙏27🕊5🥰2👍1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Олег Иванычев «К Богородице прилежно»

Мужской вокальный ансамбль CANTUS TEUS:
Иоанн Кондаков, Артем Тихонов, Игорь Маслянко, Денис Смольянинов и Дмитрий Ситников.


🎼 Классическая музыка
🙏2618🔥7🥰2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Александр Варламов «Молитва» (на стихи Михаила Лермонтова)

27 ноября 1801 родился Александр Егорович Варламов – автор около двухсот песен и романсов духовных сочинений, двух балетов, музыки к театральным постановкам, знаток хорового пения, прекрасный певец и замечательный вокальный педагог, автор книги «Полная школа пения», а также исполнитель на скрипке, гитаре, виолончели и фортепиано.
В девять лет Александр был определен в Петербургскую придворную певческую капеллу «малолетним певчим». Отличный голос и яркие способности мальчика заинтересовали знаменитого русского композитора Д.С. Бортнянского – директора капеллы, и он стал заниматься с маленьким певцом отдельно.
В 1819 Александр переезжает в Брюссель, ко двору великой княгини Анны Павловны, супруги принца Вильгельма, после коронации которого на голландский престол переезжает в Гаагу, где становится регентом в русской посольской церкви.
После возвращения в Россию, Варламов был определён в капеллу в число «больших певчих», обучал малолетних певчих (1829).
Расцвет композиторского дарования Варламова приходится на московский период (1832), он получает приглашение на должность помощника главного капельмейстера московских театров (Большого и Малого) и становится «композитором музыки».

🎼 Классическая музыка
🙏2714👍7🥰4🔥2🕊1
Михаил Глинка о ЛИТУРГИИ
«А главное то, что с Деном мы уже приступили к работе для литургии, и оказывается, что этот труд возможный, ибо древние греческие тоны,.. еще богаты средствами и почти то же самое, что наши церковные».

Письмо к Л.И. Шестаковой [от 19/31 мая 1856 г. из Берлина]
А в письме Н. Кукольнику Михаил Глинка сообщает:
«Ден навещает меня ежедневно, мы шибко работаем: Главное – церковные тоны, а потом обедня Иоанна Златоуста и три голоса не для хора, а для причта».


Композитор хорошо знал чин богослужения и, соответственно, представлял весь церковный репертуар. Возможно, именно поэтому он интуитивно чувствовал необходимость обновления стиля русской православной музыки.
Глинка писал:
«Главное: кроме здоровья, меня привлекало сюда, в Берлин, желание изучить с Деном церковную музыку глубоко и навостриться в канонах ... дабы в последствии написать опыт (а не образец) в русско-славянском православном роде литургии Иоанна Златоуста на три и два голоса не для хора, а для причетников».

Его «опыты» (как он их сам называл) дали импульс для создания многих духовных сочинений второй половины XIX века.
🙏2213🥰4🔥3🕊2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
М. И. Глинка - «ХЕРУВИМСКАЯ ПЕСНЬ»
Вокальный ансамбль «INTRADA» (Live),
дирижёр - Екатерина Антоненко,
фрагмент выступления в замке Вартбург (Германия)

🎼 Классическая музыка
🙏2622👏6🔥5👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Григорий Львовский «Ныне Силы Небесные»

🎼 Классическая музыка
🙏3212🕊6🥰3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Б. Ледковский «Плотию уснув»
Исп. Муниципальный камерный хор "Нижний Новгород"
Дирижер Иван Стольников


Борис Михайлович Ледковский (1894 – 1975)— композитор духовно-музыкальных сочинений российского зарубежья, православный регент.
Родился в семье священника, с 14 лет управлял церковным хором. Обучался в Новочеркасском духовном училище, в реальном училище в Ростове-на Дону и Московской консерватории.
Служил в частях генерала Врангеля и вместе с его армией выехал из России. В эмиграции в Болгарии, в Германии.
До 1945 – регент хора русской православной церкви в Берлине, настоятелем которой был архимандрит Иоанн (Шаховской).
С 1952— регент Синодального Знаменского собора в Нью-Йорке и преподаватель церковного пения Свято-Владимирской семинарии.
Б. М. Ледковский — композитор, духовно-музыкальные произведения которого отличаются большой слитностью музыки и текста, литургического момента.

🎼 Классическая музыка
🙏2013👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Джузеппе Сарти - Русская Оратрия
Giuseppi Sarti: Russian Oratorio

Хор Чешской филармонии, Прага
Дерижер: Вацлав Сметачек


🎼 Классическая музыка
🙏1913🔥5🥰3👍2
Придворный капельмейстер Екатерины II в Петербурге

Джузеппе Сарти (1.12.1729 – 28.07.1802) — итальянский композитор, капельмейстер, музыкальный педагог. Около 20 лет жил и работал в России, внёс существенный вклад в историю русской музыкальной культуры.
💚Екатерина Великая пригласила Сарти по рекомендации Паизиелло, для сочинения опер.
💚По прибытии в Петербург (1784), Сарти попадает в орбиту влияния князя Григория Потёмкина, который сразу разглядел в итальянце фигуру, соответствовавшую масштабам замыслов создателя Новороссии.
💚В 1784–1787 Джузеппе Сарти руководил Придворным оркестром в Санкт-Петербурге.
💚В апреле 1785 во дворце Потёмкина в Санкт-Петербурге прозвучали первые русские оратории Сарти.
💚Творчество Сарти в России как бы завершает собой целую эпоху творчества итальянских музыкантов. Кантаты и оратории, приветственные хоры и гимны Сарти составили особую страницу развития русской хоровой культуры екатерининской эпохи. Своими масштабами, монументальностью и грандиозностью звучания, пышностью оркестрового колорита они как нельзя лучше отражали вкусы петербургского аристократического круга последней трети XVIII в. п.
💚В 1785 композитор сочинил, по заказу графа Потемкина, ораторию «Господи, воззвах к Тебе» (она же «Русская оратория») для солистов, 2 хоров и оркестра, включая роговой оркестр и «Помилуй мя, Боже».
💚Произведения создавались по заказу двора, были приурочены к крупным победам русского войска или к торжественным событиям императорской семьи и исполнялись обычно на открытом воздухе. Иногда общее число музыкантов достигало 300 человек. Так, например, при исполнении оратории «Слава в вышних богу» (1792) на окончание русско-турецкой войны было занято 2 хора, 2 состава симфонического оркестра, роговой оркестр, специальная группа ударных инструментов, были использованы колокольный звон и пушечная пальба(!). 💚Подобной монументальностью отличались и другие произведения ораториального жанра - "Тебе бога хвалим" (по случаю взятия Очакова, 1789), Те Deum (на взятие крепости Килия, 1790).

🎼 Классическая музыка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
27👏12👍8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Джузеппе Сарти - Помилуй мя, Боже
Концерт в Нижнем храме Феодоровского собора Санкт-Петербурга.
Исполнители: Хор Феодоровского собора, солистка Жанна Афанасьева
Регент Анастасия Сорокина


🎼 Классическая музыка
👍1713🔥5🙏3