CodaRU – Telegram
CodaRU
1.6K subscribers
127 photos
19 videos
906 links
Дезинформация, авторитарные технологии, лженаука. Мы фиксируем эти процессы, объясняем их природу, взаимосвязь друг с другом и влияние на наши жизни.

Наш сайт: https://codastory.com/ru/
Download Telegram
А вот Валентина Петренко участвует в освобождении заложников в Ростове-на-Дону в том же году

https://youtu.be/dgVf-3xoBZk
ОНА РАЗВАЛИЛАСЬ
А вот Валентина Петренко участвует в освобождении заложников в Ростове-на-Дону в том же году https://youtu.be/dgVf-3xoBZk
Петренко ушла из Совфеда, но помним ее не только за прическу, но и помощь в освобождение детей от террористов http://codaru.com/war-on-reason/on-vse-vremya-tykal-v-menya-stvolom/
Экстремистская статья 282 используется для наказания за высказывания в интернете с 2007 года, когда блогер Савва Терентьев предложил сжигать «неверных ментов» на площади. Недавно Европейский суд по правам человека признал что преследование Терентьева, которое называют первым делом за комментарий в России, нарушает право на свободу выражения мнения.

Впервые после переизбрания Путин запустил частичную декриминализацию статьи - закон еще не принят, но 282-ая уже практически перестала работать, так как никто из силовиков не хочет делать мартышкин труд.

Поразительно, но еще недавно статистика по применению самой популярной антиэкстремистской статьи в интернете была закрытой. Чтобы разобраться воспользовались открытыми данными, инфографикой и обратились к Чикову http://codaru.com/war-on-reason/282-statya-ne-slyshali/
CodaRU pinned «Экстремистская статья 282 используется для наказания за высказывания в интернете с 2007 года, когда блогер Савва Терентьев предложил сжигать «неверных ментов» на площади. Недавно Европейский суд по правам человека признал что преследование Терентьева, которое…»
Forwarded from ОВД-Инфо
Если против твоего отца возбудили уголовное дело, то ты продолжаешь его борьбу — объясняем, как работает «Крымская солидарность». Это объединение адвокатов, юристов, активистов и родственников политических заключенных, которое появилось как реакция на репрессии в Крыму.

Сегодня сотрудники Центра «Э» задержали адвоката Эмиля Курбединова, который помогал крымским политзаключенным. В тексте мы также рассказываем, как давили на Эмиля раньше и почему это происходит.
Путешественник и специалист по Тибету Иван Дорджиев рассказывает для @theodorglagolev, что происходит в регионе после подавления восстания 2008 года. Откуда в горах берутся деревни ментов и кто в них живёт, почему кочевники не хотят жить в домах, которые им строит государство, кто такие «чёрные дети» и почему на них возложили миссию внутренней колонизации региона https://batenka.ru/explore/magic/lhasa-in-lockdown-2/?utm_source=social&utm_medium=recom&utm_campaign=coda
Речка Грушевка в городе Шахты стала местом убийства девятилетней Елены Закотновой. Девочка была найдена через два дня после исчезновения, 24 декабря 1978 года. Она лежала в воде около Грушевского моста, который пересекает речку на Советской улице. Это была первая жертва из 53, убитых серийным маньяком Чикатило в течение 12 лет, с 1978 по 1990 годы.

Втайне от жены Чикатило купил в Межевом переулке саманную избу. Заманил туда девочку, пообещав ей дефицитную жевательную резинку. Труп сбросил в речку. Теперь дом убийцы на карте Google отмечен как историческое место, но чтобы попасть из одного поселка в другой, через речку жители сделали несколько самодельных мостиков.

Хорошо написанная история о некогда судоходной реке, которая обмелела в результате бездействия властей, сбрасываемых мясокомбинатами трупами и соседним заводом (не любишь Родину, впрочем, все равно ты)
http://codaru.com/war-on-reason/vniz-po-mertvoj-reke/
Юлия Вишневская, Людмила Алексеева, Дина Каминская и Кронид Любарский. Мюнхен, 1978
Forwarded from 1985-1999
​​Ни одно громкое нападение на журналистов в России до сих пор не раскрыто. Правоохранители не довели до конца ни расследование избиения Олега Кашина, ни убийств Анны Политковской и Владислава Листьева. Не нашли и убийцу журналиста «Московского комсомольца» Дмитрия Холодова.

Холодов писал о коррупции в российских вооружённых силах, в том числе и о коррупции в Западной группе войск в Германии. Советские армейские соединения находились в Германии еще с 1945: после объединения ФРГ и ГДР и распада союза части отправили в Россию, в которой их никто не ждал. Военных возвращали в чистое поле: их было некуда селить, многие части расформировывали.

Писал Холодов и о том, что в противостоянии парламента и президента 1993 года министр обороны России Павел Грачев долго не мог выбрать сторону — но в конце концов поддержал Бориса Ельцина и остался на посту.

Грачев статьями Холодова был недоволен и предлагал «обломать ноги» журналисту. Сначала по приказу министра Холодова перестали пускать на пресс-конференции и брифинги Минобороны. В интервью Владимиру Познеру Грачев назвал Холодова «внутренним противником».

В 1993 министр обороны попросил начальника разведки ВДВ Павла Поповских повлиять на тех, кто негативно пишет об армии. Холодов давлению не поддался. В августе 1994 года Поповских поручил слежку за Холодовым экс-командиру спецотряда ВДВ Владимиру Морозову. Его неназванные источники в вооруженных силах и считают убийцей Холодова.

17 октября 1994 года Холодову позвонил человек, представившийся сотрудником федеральной службы контрразведки. Неизвестный сообщил, что в камере хранения Казанского вокзала лежит дипломат с интересными Холодову материалами о коррупции в Западной группе войск. Холодов забрал дипломат, вернулся в офис, открыл его — и прогремел взрыв.

Коллегам журналист успел сказать только: «Этого не должно было быть, переверни меня на спину, я не могу дышать…».

В редакции «МК» считают, что к убийству журналиста причастно Минобороны. После смерти Холодова в «МК» опубликовали статью, в которой Грачева называли «Паша-мерседес». В подзаголовке статьи журналисты процитировали фильм «Место встречи изменить нельзя»: «Вор должен сидеть в тюрьме... а не быть министром обороны».

Официально убийство Холодова до сих пор не раскрыто, а исполнители и заказчики не выявлены. В конце 90-х годов следствие подозревало в организации убийства Морозова, Поповских и ряд других госслужащих. По мнению правоохранителей, Поповских был организатором, а Морозов — непосредственным исполнителем покушения.

В 2002 Московский окружной военный суд оправдал всех подозреваемых по делу. В марте 2005 военная коллегия Верховного суда подтвердила оправдательный приговор. После обращения в Верховный суд фигурантам дела даже удалось получить компенсацию.

Родители Холодова обратились в Европейский суд по правам человек, но ЕСПЧ не стал рассматривать жалобу — на момент убийства Россия еще не ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека.

Как узнать больше
История Холодова в Лентапедии
МК - о предполагаемых убийцах Холодова
Forwarded from ОВД-Инфо
А у нас вышло две новые инструкции! По одной из них мы вместе с «Медузой» сделали веселый тест — проверьте, получилось бы у вас в России согласовать хотя бы один митинг (спойлер: скорее всего нет).

Как раз из первой инструкции вы узнаете, что делать, если вам не согласовали акцию — как обжаловать отказ вплоть до ЕСПЧ и что делать, если мэрия дала совершенно невнятный ответ.

А во второй инструкции мы объясняем, как правильно подавать иск на действия властей — что представляют собой заседания в разных инстанциях, что на них делать и о чем нужно помнить перед рассмотрением административного иска.

Делитесь инструкциями, проходите тест и помните, что знания — защищают.

Особое спасибо нашим волонтерам, которые помогали нам с инструкциями: Галине Герасенковой, Дарье Гайдар и Максиму Сорокину.
"У меня было несколько попыток суицида. Как ты догадываешься, они все неудачные. Аня смеется и спрашивает: — Напишешь мои мемуары?"

Первый раз Аня выбросилась из окна в 15 лет. Несколько дней в реанимации, потом еще несколько месяцев в отделении детской психиатрии. Родители сделали все, чтобы об этом никто не узнал.

За год до первой попытки суицида Аня начала прижигать и резать свои руки, чтобы хоть немного «заглушить внутреннюю боль», которая возникала сама по себе и начинала сжигать изнутри. Она уходила только тогда, когда у Ани получалось добиться состояния измененного сознания. Аня начала с курения травы, потом были эксперименты с ЛСД. «Мне было интересно постоянно пробовать что-то новое. Героин я попробовала лет в 17, выпросила его у знакомых. Я как будто нырнула в море спокойствия», — рассказывает Аня. Ее нынешний психиатр считает, что почти сразу героин начал действовать на девушку как антидепрессант из-за седативного эффекта.

Люди с психическими расстройствами особенно уязвимы и довольно часто в поисках облегчения начинают принимать наркотики. Но в российских условиях их никто не хочет как следует лечить. Coda поговорила с несколькими жертвами российской наркополитики:

http://codaru.com/war-on-reason/dvojnoj-diagnoz/
Forwarded from Медиазона
​Привет, это Ткачев, редактор. У нас вышел текст про начальника карельской ИК-7 Коссиева, дело которого сегодня должны рассматривать в Сегеже.

Я от работы с этим текстом получил большое удовольствие, и вот почему.

Во-первых, «7х7» — крутейшие люди, а Глеб Яровой владеет предметом так, что если он запишет все, что узнал о «семерке», получится сценарий сериала сезонов на пять.

Во-вторых, этот текст — редкий случай, когда отдельно взятое скотство рассматривается не с абстрактно-этической позиции, а в контексте, по-марксистски выражаясь, производственных отношений, которые это скотство порождают. Поборы и вымогательство в любой ИК обусловлены устройством экономики ФСИН и требованиями топ-менеджмента в погонах, и не личными качествами начальника, давайте об этом помнить.

В-третьих, большинство текстов о тюрьме написаны со слов условных «хороших» — политзаключенных, адвокатов, правозащитников, членов ОНК. Глебу удалось разговорить «плохих», включая нарядчика, то есть главного активиста «семерки». Как ему это удалось, не знаю

https://zona.media/article/2018/12/10/7x7-kossiev
Автор Коды получила награду на конкурсе Belarus in focus
«Он человек хороший, просто очень верующий и не любит, когда с ним спорят», — объясняет Марина, откуда на ее брови шрам. С хорошим, но очень верующим мужем Сергеем почти год назад у нее произошел серьезный спор о будущем их сына Владимира: Сергей был категорически против того, чтобы «травить сына таблетками, которые ему не нужны», Марина же плакала о том, что ВИЧ-положительные дети без терапии долго не живут. Спор закончился шрамом на лице у Марины.

Почему ВИЧ-положительной матери проще лечить ребенка тайком, чем нарываться на побои от мужа и нравоучения от родственников - ВИЧ-диссидентство на примере одной российской семьи (очень много АДА)

http://codaru.com/war-on-reason/vich-dissida/
Forwarded from The Order
«На каждом несостоявшемся концерте организаторы теряют около тридцати тысяч рублей — это невозвратные комиссии с уже проданных билетов, расходы на рекламу, штрафы площадкам и подрядчикам. Для сравнения: в июле этого года среднемесячная зарплата в Волгограде, где недавно отменили концерт Хаски, составляла 29 365 рублей»

Разбираемся, чем оборачивается волна преследований музыкантов для тех, кто без гарантий прибыли на свой страх и риск организует для них и для нас концерты по всей России

http://go.batenka.ru/E1CY
Недавний инцидент в Керченском проливе с задержанием российскими пограничниками украинских катеров «Бердянск» и «Никополь»,а также буксира «Яна Капу» и принятый Верховной Радой закон о военном положении повысили напряженность в российско-украинских отношениях, вызвали озабоченность во всем мире и породили состояние «военной тревоги». Между тем захваты военных и гражданских судов давно уже стали обычным делом и сами по себе никак не могут являться casus belli.

Coda вспоминает наиболее известные случаи, когда подобные инциденты разрешались без стрельбы, или же военное вмешательство приводило к прямо противоположным результата - Китай, Гвинея, Иран, Камбоджа и СССР

http://codaru.com/war-on-reason/diplomatiya-abordazhej/
Рано утром 30 августа 2016 года несколько десятков сотрудников СОБРа ворвались в квартиру 22-летнего студента Российского национального исследовательского университета имени Пирогова Мурада Рагимова. Один из них ударил заспанного молодого человека по лицу и сбил его с ног, другие подхватили его под руки и потащили на кухню. Родные студента — отец, мать и сестры — с ужасом наблюдали как один из бойцов опрокинул Мурада на обеденный стол и начал бить его по лицу, спине и животу, а затем схватил тяжелую хрустальную конфетницу и разбил ее о голову студента. Другой мужчина в черной форме достал электрошокер и, не обращая внимания на крики Мурада, начал бить задержанного током.

Спросили Комитет против пыток о нескольких расследованиях, которыми они сейчас занимаются

http://codaru.com/war-on-reason/pytki-kotorye-vsegda-s-toboj/
Forwarded from ОВД-Инфо
«Рассказывают анекдот. Один судья спрашивает у другого: „Можешь посадить невиновного?“ Тот отвечает: „Ты что! Нет, конечно! Дам ему условный“».

Разобрались, как работает условное осуждение, чем оно отличается от реального наказания и почему из дома так легко уехать в колонию — что и произошло с экоактивистом Евгением Витишко.
Вот уже полмесяца сотни тысяч людей выходят на улицы по всей стране в протестных желтых жилетах. Миллионы граждан их всячески поддерживают, даже если и не выходят вместе с ними. Сегодня премьер-министр Франции заявил, что «Никакие налоги не должны ставить под угрозу единства народа» и отложил закон на полгода.

«Жилеты» протестуют против повышения цен на топливо и вообще против экономической политики нынешней администрации Макрона. Сотни задержанных на улицах, десятки раненых, включая заметные потери среди полицейских. Пара человек погибли в этой каше, но протесты не идут на спад. Горят дорогие рестораны и полицейские автомобили.

Строятся баррикады в центре Парижа. Против тех, кто на баррикадах, применяются водометы и слезоточивый газ. Разлетаются вдребезги витрины гламурных бутиков. Многие туристические объекты закрыты. Тактика протестующих такая – всю неделю идут локальные мелкие акции, информирование, планирование, подготовка и инструктаж, в выходные – люди выходят по всей стране и начинается массовый файтинг, потом всё повторяется. В последние выходные «жилетные беспорядки» перекинулись и на Бельгию. Ссылка на песню, которая стала мобилизующим гимном протестующих, будет в первом же комментарии.

По мере роста протестов многие мэрии небольших французских городов вывесили на своих фасадах транспаранты, заявляющие о том, что местные власти поддерживают возмущение и требования протестующих. В витринах модных магазинов одежды владельцы одевают теперь поверх дорогих платьев на манекенах желтые жилеты в знак того, что они поддерживают протестующих и их магазин не нужно громить. Макрон и его правительство пока проявляют упрямство и заявляют, что никаких уступок ни по ценам на бензин, ни по другим пунктам не будет.

Оппозиция в парламенте говорит о «референдуме», чтобы как-то снизить возникшую напряженность. Кто же за всем этим стоит? – конечно, спрашивают те, кто не участвует и смотрит протесты в окно и по телевизору? Им всегда интересно, кто за кем стоит, они любят чувствовать себя проницательными обитателями собственных диванов, которых не обманешь и не подставишь под дубинки и газ просто так. Движение «желтых жилетов» принципиально общегражданское. Оно началось в интернете как сеть протестных групп, недовольных неолиберальными реформами Макрона, самая ощутимая из которых – подорожание бензина. В движении в итоге участвуют все и, чтобы отличать друг друга в толпе протестующих, они добавляют на свои жилеты собственную символику: марксисты – серп и молот, анархисты – букву А в круге, националисты – флаг республики. Сначала СМИ писали о том, что за всем этим стоит «Нацфронт» Ле Пен, т.к. протестующие на баррикадах поднимали французский флаг и пели гимн, а это стиль националистов. Но это оказалось правдой лишь отчасти.

Потом СМИ писали, что всё это заварено леваками («гошистами» из «Непокорной Франции» Меланшона) т.к. многие протестующие выходят на улицу с плакатами «1968 – 2018!», понятными любому французу без слов, но это оказалось правдой лишь отчасти. Потом СМИ писали, что весь хаос на улицах из-за эмигрантов из предместий, потому что жечь машины, громить магазины и разбивать статуи Наполеона это их стиль, да и вообще в протестующей толпе заметны слаженные группы с «арабской» и «негритянской» внешностью. Но и это оказалось правдой лишь отчасти.

Ещё СМИ писали, что весь этот протест – неофициальная тактика профсоюзов, потому что устраивать заторы и «улитки» на дорогах и блокировать таким образом движение это их прием. Но и это оказалось правдой лишь отчасти.

Это внутреннее разнообразие и общегражданский масштаб, конечно, приводят и к конфликтам – уже происходило несколько драк между «желтыми жилетами» из крайне левых и крайне правых групп, которые по-разному видят причины очевидных для всех проблем. Эта анонимность («мы просто граждане Франции») и видовое разнообразие («участвуют все, общего руководства нет») приводят к тому, что правительство не вполне понимает, с кем именно нужно договариваться и кого именно нужно «покупать» в данном случае, чтобы всё унялось и сошло на нет.