CodaRU – Telegram
CodaRU
1.6K subscribers
127 photos
19 videos
906 links
Дезинформация, авторитарные технологии, лженаука. Мы фиксируем эти процессы, объясняем их природу, взаимосвязь друг с другом и влияние на наши жизни.

Наш сайт: https://codastory.com/ru/
Download Telegram
​​Семен Кваша, редактор Coda: «Самое страшное, что я видел в своей жизни — это один из туалетов для посетителей в многофункциональном миграционном центре в Сахарово. Пластиковая коробка, благоустроенная дыра в полу, в которой понятно что плещется и невероятный, невыносимый, удушающий запах аммиака. По сравнению с этим обычная синяя кабинка в разгар рок-фестиваля — кардиологическая операционная.

Стоит он сразу после проходной, где мигрантов и редких сопровождающих их полноправных граждан России обыскивают — нет ли ножей. Я туда возил жену, гражданку Украины, подавать на вид на жительство. И жалел, конечно, что у меня нет ножа.

Самое простое и милое из того, что там происходит — это вымогательство. Инспекторы заворачивают будущих соотечественников за запятые и „неправильный порядок слов“, и избежать этого можно, только если заплатить 5000 аккредитованной при центре фирмочке. Но это хотя бы понятно. Непонятно, зачем нужно было в принципе строить в 50 километрах от Москвы этот филиал бюрократического ада на земле.

Ответ в голову приходит только один: вся наша иммиграционная система придумана для того, чтобы сказать всем иностранцам, едущим в Россию, а особенно русским из бывших братских республик: НЕ НАДО К НАМ ЕХАТЬ! ПОВОРАЧИВАЙТЕ ОБРАТНО! ВЫ НАМ НЕ НУЖНЫ СОВСЕМ, ПОШЛИ ВОН!

Так что когда в следующий раз будете слушать обращение Путина или читать чей-нибудь твит о помощи иммигрантам, вспоминайте про туалет в Сахарово.

Читайте мощнейший текст, написанный авторкой, выбравшей Россию. Она, как и другие ее герои, приехали сюда по зову сердца для того, чтобы столкнуться с ласковой отечественной бюрократией. Выдержали не все»

https://codaru.com/war-on-reason/immigrant-song/
​​Мерзлота в Сибири больше не вечная, клещи захватывают Россию, Петербург смывает Балтийское море. Это не сценарии фильмов про апокалипсис, а прогнозы учёных, которые изучают проблему глобального потепления.

Что хорошего и что плохого принесёт глобальное потепление нашей стране, и смогут ли сибиряки выращивать бананы в огородах — рассказывает эколог и активист Ангелина Давыдова
​​Вячеслав Шушурихин, журналист, Якутск: «Слово „урбанистика“ в русском языке довольно быстро проделало тот же путь, что „флэшмоб“ и „инновации“ и на сегодня является довольно однозначным маркером чего-то, как минимум, крайне мутного.

Власти Якутии, разумеется, не могли остаться в стороне и старательно перенесли на местную мерзлую почву столичную традицию урбантины. Но, так как погода в Якутии несколько отличается от московской, истинная цена такого благоустройство быстро вылезает наружу уже в ноябре. Нам оставалось это только зафиксировать»
https://codaru.com/war-on-reason/urbanistika-na-vechnoj-merzlote/
​​​​На улицах Москвы живут около 30 тысяч бездомных. Многие из них выглядят как обычные прохожие — они не ходят в лохмотьях и от них не исходит неприятного запаха. Никто из них не оказался на улице по собственному желанию, но большинство людей относится к ним хуже, чем к скоту.

Журналистка Дарья Литвинова в свободное от текстов время работает волонтёром и помогает бездомным. Она рассказывает, что меняет отношение к бездомным, и как их можно вернуть в общество
​​Как Росгвардия закупает продукты, мы знаем из расследований «Фонда борьбы с коррупцией». Как на самом деле питаются и служат в боевых соединениях ведомства, Coda узнала из рассказов демобилизовавшихся срочников.

Как росгвардейцев готовят к разгону митингов? Почему перловку называют «болтами»? Зачем нужно варить квашеную капусту и можно ли её после этого есть? И почему современная и удобная амуниция достаётся не всем солдатам?
​​Семён Кваша, редактор Coda: «Скромно, в кругу семьи и друзей отмечая день смерти Сталина, нельзя не задуматься о том, почему он сейчас так популярен у соотечественников.

Илья Будрайтскис, историк, публицист и социалист, считает, что нынешний „народный“ культ Сталина навязывается сверху, причем это культ, химически очищенный от всякого социализма и революции. Любовь к Сталину — это желание восстановить справедливость, ничего не делая. Придет добрый, но строгий царь, всех плохих накажет, всем хорошим даст квартиру, либералов всех отправит на Колыму.

Илья говорит, что власти используют Сталина для борьбы с левой повесткой в принципе. Причем ловкие парни из администрации президента подменяют все понятия: в их повестке сталинизм противостоит либерализму, а либерализм — это борьба за любые права, и индивидуальные, и коллективные, например, права женщин или конкретных трудовых коллективов. По логике вот этого нового правого сталинизма всякий, кто борется за свои права — враг народа и иностранный агент.

И это на самом деле очень удобно, причём и для нас тоже. Сталин стал идеальным маркером. Его имя используют для того, чтобы обмануть, прижать и ограбить. Значит, если вы слышите слово „Сталин“, просто боритесь за свои права более энергично и солидарно»
https://codaru.com/war-on-reason/postpamyat/stalinizm-dlya-naroda/
​​Когда в России спорят о равноправии полов, говорят, что с ним в нашей стране все хорошо, потому что у нас много женщин-управленцев.

Мало кто знает, что эти управленцы, в основном, — главные бухгалтеры aka финансовые директора. А один из самых популярных вопросов на форумах для бухгалтеров — как не сесть в тюрьму.

Накануне 8 марта Coda рассказывает, как женщины-бухгалтеры рискуют свободой, балансируя между интересами начальства и налоговым законодательством, соблюсти которое очень сложно
​​Роман Шляхтин, историк: «Сколько в России православных? Любой прихожанин знает, что в церковь ходят весьма и весьма немногие.

Как посчитать членов главной конфессии страны и кто их считает? Откуда берут данные сотрудники администрации президента? И как православные считают самих себя? Эти вопросы беспокоили меня давно — и я решил задать их социологам Григорию Юдину, Николая Митрохину и Марии Подлесной, а также священнику Федору Людоговскому. Свидания с настоящими православными социологами я ждал неделю и не дождался. Мне жаль»

https://codaru.com/war-on-reason/orthodoxia/
«Если ты говоришь о законе, все начинают смеяться. Чему учит лагерное начальство? Оно учит заключенного ненавидеть закон»

Репрессии в России не закончились ни со смертью Сталина, ни с распадом СССР. Люди по-прежнему оказываются в колониях по политическим мотивам. Лучше других об этом знают Надежда Толоконникова, которая получила «двушечку» за панк-молебен и работала в лагере 16 часов в сутки, и Сергей Смирнов, главный редактор медиа о тюрьме — «Медиазоны»
https://www.youtube.com/watch?v=bS9Ivc1KLMU
​​Coda не заканчивается сайтом и соцсетями — у Coda есть рассылка, у рассылки — читатели, а у читателей — важные вопросы и ответы, интересные факты о текстах и рассуждения редактора Coda Семена Кваши о событиях в России и мире. Подписывайтесь, ведь истории продолжаются
​​Татьяна Фирсова, журналистка: «До недавнего времени мое „знакомство“ с темой „легализация проституции“ ограничивалось посещением района Красных фонарей в Амстердаме и примерами из литературы. Я была уверена, что защитники прав человека в России мечтают узаконить индустрию секса за деньги, а в Германии все довольны, ведь сфера легализована. Вышло почти наоборот — у активистов в России совсем другие проблемы, а в Германии довольны далеко не все»
https://codaru.com/war-on-reason/no-legalize/
​​Полина Ефимова, журналистка: «Я работала в районной газете в 90-е годы. Это была моя первая любовь, я помню, как старые журналисты учили нас, молодых и не было среди нас зависти и жесткой конкуренции. Имя журналиста было святым. Авторитетом.

Я уехала из своей станицы много лет назад и не знала, как сейчас живут в районах журналисты. А живут они плохо. Их засовывают в разные непонятные организации, якобы для освещения работы местной администрации. Они бегают на совещания в администрацию, где им диктуют повестку. Так нельзя»
https://codaru.com/war-on-reason/press-slaves/
​​Наталья Конрадова, антрополог: «Два года назад фотограф Федор Телков рассказал моему другу Александру Сорину о том, что в деревнях Свердловской области живет много марийцев. Что они неизвестным науке способом сохранили язычество — молятся в священных рощах, занимаются колдовством и общаются с покойниками.

Я была совершенно уверена, что марийская культура предстанет перед нами в виде ряженых активистов — учителей и работников клубов. Что в свободное от работы марийцами время они снимают с себя яркие костюмы и превращаются в обычных современных людей, давно потерявших связь с традицией.

Федор к тому моменту уже неоднократно снимал марийские моления и праздники и настаивал, что все происходит по-настоящему. К счастью, мы все-таки решили проверить. И нас поддержал фонд „Хамовники“, который финансирует полевые исследования современной России.

Все, что мы успели увидеть за год экспедиций, потрясло нас. Тем, насколько сохранными могут оказаться древние поверья, даже если они густо замешаны на православии и эзотерике. А главное — насколько актуальными они являются для современных горожан — нас самих.

Теперь мне очень хочется быть марийкой. Знать, как жить и что меня ждет после смерти. В отличие от профессии, места жительства, семейного положения, пола или гражданства, это то, что уже никогда и никому не получится изменить»
https://codaru.com/war-on-reason/mari-death/
👍1
​​Трагедии в «Зимней вишне» — год. В кемеровском торговом центре, который, как выяснилось, работал в самом центре города незаконно, погибли 60 человек, и большинство из них — дети.

Журналист Нигина Бероева, которая работала на крупнейших катастрофах последних лет, рассказывает, почему гибель десятков людей в нашей стране ничего не меняет
​​Чех Ондржей Гершл несколько лет назад разливал пиво в городе легендарных пивоварен Будейовиц, а теперь он — владелец собственной медиаимперии альтернативных новостей.

Как превратить сайт о студенческих протестах в медиа с фейковыми новостями и миллионами просмотров и не испытывать за это стыда, рассказывает независимый журналист Филип Брокеш
​​Семен Кваша: «Через несколько лет мы будем вспоминать свободный интернет без границ с такой же ностальгией, с которой думаем о мире без виз, существовавшем до Первой мировой войны. Все больше и чаще правительства хотят управлять сетью в своих границах так же, как они управляют населением. Coda вспомнила, как все развивалось»
"В планах военных многих стран — создать сверхсолдата, способного выдерживать пытки, голод, лишение сна, его не сломят побои и электрошок — он не чувствует боли или страха, может есть траву, общаться телепатически, противостоять стрессу, взбираться на стены, словно ящерица" - Coda разбирается, является ли инофрмационным поводом публикация чуши отраслевым военным журналом. https://codaru.com/war-on-reason/army-paranormal/
Оксана Баулина, продюсер: Мой отец родился в колымском поселке Нексикан, потому что моего деда репрессировали за то, что он сбежал из немецкого плена и сослали на прииски в чудовищные условия. Бабушка поехала за ним, пройдя всю войну медсестрой. Как говорит Азарий Плисецкий (почитайте: http://amp.gs/R5nO посмотрите: http://amp.gs/R5nJ), наша главная проблема — не было покаяния за сталинские репрессии. Сталина нужно закопать и проклясть, все архивы открыть, здание на Лубянке снести и сделать там мемориальный парк. тогда мы будем жить в другой стране.
Интернету нужно больше регулирования, нам нужен интернет кодекс, — говорит Елена Мизулина. А, ну и еще что запреты — это свобода, а право — наоборот, тут уж никуда не денешься. http://amp.gs/R53Q