✌️ Всем привет!
Решили завести ТГ канал, чтобы рассказывать вам в прямом эфире как мы делаем бизнес на создании мобильных приложений. Нас двое, Илья (это я) и Сергей. Оба начинали с приложений на no-code инструментах еще 3 года назад. Оба обучали зерокоду мобильных приложений в онлайн школе, через нас прошло более 500 учеников. Так и работали каждый сам по себе...
⚡️ Пока однажды (в конце 2021 года) не объединили свои усилия и не начали разрабатывать совместно приложения как на low-code инструментах, так и на чистом коде, используя кроссплатформенный фреймворк Flutter. За плечами уже несколько больших приложений, а команда разрослась до 5 человек.
🍿 Тут будем делиться полезной информацией и успехами в развитии бизнеса. Рассказывать о приложениях и обучать.
Решили завести ТГ канал, чтобы рассказывать вам в прямом эфире как мы делаем бизнес на создании мобильных приложений. Нас двое, Илья (это я) и Сергей. Оба начинали с приложений на no-code инструментах еще 3 года назад. Оба обучали зерокоду мобильных приложений в онлайн школе, через нас прошло более 500 учеников. Так и работали каждый сам по себе...
⚡️ Пока однажды (в конце 2021 года) не объединили свои усилия и не начали разрабатывать совместно приложения как на low-code инструментах, так и на чистом коде, используя кроссплатформенный фреймворк Flutter. За плечами уже несколько больших приложений, а команда разрослась до 5 человек.
🍿 Тут будем делиться полезной информацией и успехами в развитии бизнеса. Рассказывать о приложениях и обучать.
🎉 1 год! 🎊
Ровно год назад состоялся релиз low-code инструмента FlutterFlow. Основатели Abel Mengistu и Alex Greaves (выходцы из Google) презентовали FF на конференции Google I/O 2021. Если честно о FlutterFlow я узнал спустя пару месяцев и отнесся к нему скептически. Мол еще один из множества no-code или low-code инструментов для создания приложения. Все казалось запутанным и сложным, особенно по сравнению с тем же Adalo. А главное не было видно плюсов. Так я этот инструмент и забросил...
🧐 Но только не Сергей.
Видимо тяга к испытанию всего нового его затянула. И он запилил на коленке свое приложение No-code Freelancer. Если кратко, то это просто доска объявлений, где можно публиковать заказы на no-code проекты или искать исполнителя среди фрилансеров. Сам он описал работу над приложением и сравнил плюсы и минусы FlutterFlow и Adalo в статье на VC.ru
С тех пор мы уже многое узнали о Flutter и о FlutterFlow. Но важен был именно тот первый шаг.
🎓 Вывод прост: изучайте новое!
Ровно год назад состоялся релиз low-code инструмента FlutterFlow. Основатели Abel Mengistu и Alex Greaves (выходцы из Google) презентовали FF на конференции Google I/O 2021. Если честно о FlutterFlow я узнал спустя пару месяцев и отнесся к нему скептически. Мол еще один из множества no-code или low-code инструментов для создания приложения. Все казалось запутанным и сложным, особенно по сравнению с тем же Adalo. А главное не было видно плюсов. Так я этот инструмент и забросил...
🧐 Но только не Сергей.
Видимо тяга к испытанию всего нового его затянула. И он запилил на коленке свое приложение No-code Freelancer. Если кратко, то это просто доска объявлений, где можно публиковать заказы на no-code проекты или искать исполнителя среди фрилансеров. Сам он описал работу над приложением и сравнил плюсы и минусы FlutterFlow и Adalo в статье на VC.ru
С тех пор мы уже многое узнали о Flutter и о FlutterFlow. Но важен был именно тот первый шаг.
🎓 Вывод прост: изучайте новое!
🍾 Бутылочное горлышко.
👨🎓 Теория ограничений Голдрата сводится к тому, что нужно работать прежде всего над этапами где проявляются ограничения пропускной способности системы. Кстати, рекомендую прочитать книгу Голдрата Цель.
Когда нас было двое, то все было просто. Мы выполняли сразу все функции: и продажи, и ведения проектов, и разработки. Главным было получить хоть какой-то заказ. Подход к клиентам в no-code и клиентам заказывающим приложения на коде сильно отличается. Поэтому изначально заказов было минимум. Достаточно много времени ушло на тестирование гипотез. Так например я отправил десятки писем с предложением сотрудничества студиям разработки. С некоторыми договорились и подписали соглашения, но выхлопа ноль))
🐌 Процесс заключения сделок достаточно долгий, порой занимает 2 месяца. Поэтому реальные результаты той работы, которую проделали по продажам в начале года, мы увидели спустя большое время. Как ни странно, но "сарафан" отлично работает, хотя мы и не прикладывали к этому специальных усилий.
🚀 В этом месяце мы вышли на полную загрузку (в работе сейчас 5 проектов). Встал вопрос пропускной способности разработки. Поэтому мы заранее начали расширять команду. Пока осторожно пробуем двух разработчиков на FlutterFlow, еще одного толкового я прособеседовал на этой неделе. С разработчиками на Flutter дела обстоят еще лучше, у нас целая команда с возможностью масштабирования до 10 человек. Проекты полностью на коде уже на этапе согласования.
🤷♂️ А что же дальше? Дальше хочется переключиться на другие узкие места в системе - поработать над регламентами процессов внутри команды. Если ничего не менять, то при дальнейшем масштабировании все превратится в хаос. Плюс надо заняться портфолио, сайтом, описанием кейсов, доработкой общения с клиентами.
👨🎓 Теория ограничений Голдрата сводится к тому, что нужно работать прежде всего над этапами где проявляются ограничения пропускной способности системы. Кстати, рекомендую прочитать книгу Голдрата Цель.
Когда нас было двое, то все было просто. Мы выполняли сразу все функции: и продажи, и ведения проектов, и разработки. Главным было получить хоть какой-то заказ. Подход к клиентам в no-code и клиентам заказывающим приложения на коде сильно отличается. Поэтому изначально заказов было минимум. Достаточно много времени ушло на тестирование гипотез. Так например я отправил десятки писем с предложением сотрудничества студиям разработки. С некоторыми договорились и подписали соглашения, но выхлопа ноль))
🐌 Процесс заключения сделок достаточно долгий, порой занимает 2 месяца. Поэтому реальные результаты той работы, которую проделали по продажам в начале года, мы увидели спустя большое время. Как ни странно, но "сарафан" отлично работает, хотя мы и не прикладывали к этому специальных усилий.
🚀 В этом месяце мы вышли на полную загрузку (в работе сейчас 5 проектов). Встал вопрос пропускной способности разработки. Поэтому мы заранее начали расширять команду. Пока осторожно пробуем двух разработчиков на FlutterFlow, еще одного толкового я прособеседовал на этой неделе. С разработчиками на Flutter дела обстоят еще лучше, у нас целая команда с возможностью масштабирования до 10 человек. Проекты полностью на коде уже на этапе согласования.
🤷♂️ А что же дальше? Дальше хочется переключиться на другие узкие места в системе - поработать над регламентами процессов внутри команды. Если ничего не менять, то при дальнейшем масштабировании все превратится в хаос. Плюс надо заняться портфолио, сайтом, описанием кейсов, доработкой общения с клиентами.
👍5
Небольшой пост от dobry про предпринимателей и немного про Flutter)) Напомню, что Андрей Дороничев возглавлял в Google проект мобильного YouTube, а затем Stadia, который был сделан на Flutter.
👍1
Я был без работы ровно полгода — с июля по январь. Просто был. И это было лучшее время. Время коннекта с собой и со всем важным.
Я много спал, читал, занимался спортом, музыкой и проводил время с семьей. Совсем не тусил и не особо путешествовал. Время от времени халтурил – где-то выступал, кого-то консультировал. Пару дней в месяц.
К январю, я стал замечать, что я все чаще думаю о каких-то бизнес-задачах. Не потому что мне хочется бизнес, а просто из интеллектуальной жажды. Мой мозг начал скучать по привычной нагрузке.
Я стал собирать пазлы из 1000 кусков. На какое-то время хватило. Потом решил вновь научиться программировать. Прошел с нуля весь путь разработчика – от фигмы, через флатер и фаербейз, до апстора. Очень прикольно получилось.
А потом началась война. И «просто быть» стало совершенно невыносимо. Надо было куда-то себя деть. И я сдался. Стал делать что умею. Стартанул компанию, нашел кофаундеров, поднял раунд, подписал первого клиента и стал CEO.
Свинья в любой непонятной ситуации находит свою грязь. Кот – вскарабкивается на самую высокую ветку и ждет когда его снимут пожарные. Ну а предприниматель – просто пытается что-то предпринять.
Не знаешь что делать – сделай шаг.
Я много спал, читал, занимался спортом, музыкой и проводил время с семьей. Совсем не тусил и не особо путешествовал. Время от времени халтурил – где-то выступал, кого-то консультировал. Пару дней в месяц.
К январю, я стал замечать, что я все чаще думаю о каких-то бизнес-задачах. Не потому что мне хочется бизнес, а просто из интеллектуальной жажды. Мой мозг начал скучать по привычной нагрузке.
Я стал собирать пазлы из 1000 кусков. На какое-то время хватило. Потом решил вновь научиться программировать. Прошел с нуля весь путь разработчика – от фигмы, через флатер и фаербейз, до апстора. Очень прикольно получилось.
А потом началась война. И «просто быть» стало совершенно невыносимо. Надо было куда-то себя деть. И я сдался. Стал делать что умею. Стартанул компанию, нашел кофаундеров, поднял раунд, подписал первого клиента и стал CEO.
Свинья в любой непонятной ситуации находит свою грязь. Кот – вскарабкивается на самую высокую ветку и ждет когда его снимут пожарные. Ну а предприниматель – просто пытается что-то предпринять.
Не знаешь что делать – сделай шаг.
🔥1
https://blog.flutterflow.io/preventing-layout-overflows/
🧐Самая полезная статья по верстке в ff. Практика показывает, что многие разработчики на ff не используют ни flex ни spacer, и верстают на фиксированных отступах и размерах((
🧐Самая полезная статья по верстке в ff. Практика показывает, что многие разработчики на ff не используют ни flex ни spacer, и верстают на фиксированных отступах и размерах((
FlutterFlow
Preventing Layout Overflows in FlutterFlow
One of the things almost everyone of you might have faced at least once while
designing any user interface of an app is the overflow issue. It can cause
certain UI elements of the app not to render as expected on the device screen
and might have clipping…
designing any user interface of an app is the overflow issue. It can cause
certain UI elements of the app not to render as expected on the device screen
and might have clipping…
👍4
Изменения за 2 недели
🤷 Чувствуется, что клиенты которые готовы были заключать договора теперь стремятся повременить. Слишком неопределенная ситуация с курсом доллара и с платными приложениями в сторах.
🛫 С другой стороны, появляются новые клиенты эмигрировавшие и стремящиеся открыть там бизнес создав приложение.
📚 Надо учиться как строить работу с разработчиками FF у которых ещё не так много опыта. Необходимо работать командой над проектами, чтобы новички перенимали опыт. Нужно проводить внутреннее обучение.
💪 Опыт заметно растёт. Проект MVP аналогичный по функционалу теперь у нас занимает почти в 2 раза меньше времени, а качество только улучшилось.
Буду рад если вы подпишитесь и посоветуете канал своим друзьям)
🤷 Чувствуется, что клиенты которые готовы были заключать договора теперь стремятся повременить. Слишком неопределенная ситуация с курсом доллара и с платными приложениями в сторах.
🛫 С другой стороны, появляются новые клиенты эмигрировавшие и стремящиеся открыть там бизнес создав приложение.
📚 Надо учиться как строить работу с разработчиками FF у которых ещё не так много опыта. Необходимо работать командой над проектами, чтобы новички перенимали опыт. Нужно проводить внутреннее обучение.
💪 Опыт заметно растёт. Проект MVP аналогичный по функционалу теперь у нас занимает почти в 2 раза меньше времени, а качество только улучшилось.
Буду рад если вы подпишитесь и посоветуете канал своим друзьям)
👍2
💩 Увольняюсь с работы в течении 1.5 месяцев.
🤯 Не думал что это окажется настолько тяжелым решением для меня. Хоть и достаточно давно зарабатываю больше с разработки чем на основной работе, а главное получаю гораздо больше удовольствия от создания приложений. Но все равно, чисто психологически сложно было принять решение.
🙀 Видимо где-то очень глубоко сидит страх потери гарантированного дохода, потери места работы, которое долго искал. Возможно еще наложились общие переживания по поводу нестабильности нынешнего времени. Людей увольняют, многие без работы или в простое. А тут ты берешь и увольняешься сам с достаточно хорошего места. Но зато сколько времени я высвобожу на развитие нашего дела, дух захватывает. Впереди приключения! 🧑🏻🚀
🤯 Не думал что это окажется настолько тяжелым решением для меня. Хоть и достаточно давно зарабатываю больше с разработки чем на основной работе, а главное получаю гораздо больше удовольствия от создания приложений. Но все равно, чисто психологически сложно было принять решение.
🙀 Видимо где-то очень глубоко сидит страх потери гарантированного дохода, потери места работы, которое долго искал. Возможно еще наложились общие переживания по поводу нестабильности нынешнего времени. Людей увольняют, многие без работы или в простое. А тут ты берешь и увольняешься сам с достаточно хорошего места. Но зато сколько времени я высвобожу на развитие нашего дела, дух захватывает. Впереди приключения! 🧑🏻🚀
👍9
🧐 Всегда учимся
📚Как писал ранее, ввели обучение для разработчиков на FF. Завели свой внутренний чатик, где обсуждаем вопросы, обновления и проекты. А так же ввели еженедельные созвоны, где рассказываем и показываем в прямом эфире работу над проектами, параллельно отвечая на вопросы. Пока состоялся один такой звонок, результатами жутко доволен. У большинства опыта реальных проектов мало, поэтому каждый имеет свой подход к работе и к структуре проекта, не всегда оптимальный. Пытаемся всех привести к единому знаменателю и раскрыть свои best practices. Ну и конечно важно просто пообщаться всей командой.
🎓 Для разработчиков на Flutter очень понравился подход, который я подсмотрел у нашего клиента. Можно использовать code review в качестве элемента обучения и улучшения. Будем внедрять)
📚Как писал ранее, ввели обучение для разработчиков на FF. Завели свой внутренний чатик, где обсуждаем вопросы, обновления и проекты. А так же ввели еженедельные созвоны, где рассказываем и показываем в прямом эфире работу над проектами, параллельно отвечая на вопросы. Пока состоялся один такой звонок, результатами жутко доволен. У большинства опыта реальных проектов мало, поэтому каждый имеет свой подход к работе и к структуре проекта, не всегда оптимальный. Пытаемся всех привести к единому знаменателю и раскрыть свои best practices. Ну и конечно важно просто пообщаться всей командой.
🎓 Для разработчиков на Flutter очень понравился подход, который я подсмотрел у нашего клиента. Можно использовать code review в качестве элемента обучения и улучшения. Будем внедрять)
👍4