Переулки Стамбула не только пахнут специями и кофе, пестрят сувенирами и коврами и звучат молитвенными переливами азана. Город давно стал сосредоточением совриска, который проникает даже в музеи традиционного искусства и всевозможные арт-пространства.
Pera Museum — музей, посвященный турецкому ориентализму XIX века. Однако последние два этажа занимают работы 2023-2024 годов. Для турецких художников очень важной остаётся тема вестернизации Стамбула и ее влияния на местный культурный ландшафт. Инсталляция "Form of Imbalance" — проект Jisu Kim, собранный из стаканчиков Starbucks как символа европейского общества потребления, спекулятивной рыночной системы с ее неравенством. В том числе и гендерным — на стаканчиках написаны исключительно женские имена в качестве протеста против превалирования мужчин-художников на арт-рынке.
Осмыслению потребительского общества посвящена и инсталляция с бассейном — одним из символов «американской мечты», и полотно с изображением знаменитого стамбульского чизкейка Сан-Себастьян. Ведь его туристическая популярность здесь обусловлена исключительно хорошим маркетингом.
Очень интересно с темой границы между Стамбулом и Европой работает художница Leonie Link в текстильной инсталляции "Porous Border", дословно — «проницаемые границы». На полотне проведена очень условная линия, отделяющая «Я» и «Оно». В силу текстурности, подвижности материала эта граница не может быть строго определенной, статичной, как и взаимодействие двух культур.
Pera Museum также осмысляет феномен музея будущего, в котором зритель — такой же актор художественной сцены. Он может стереть буквы в кроссворде и написать свои, оставить на столе собственные рисунки и заметки, а может сесть в кресло и понаблюдать за жизнью города в бинокль.
В общем, музейные пространства Стамбула произвели максимально приятное впечатление. Ждём похода в Istanbul Modern!
#выставки_cg
Pera Museum — музей, посвященный турецкому ориентализму XIX века. Однако последние два этажа занимают работы 2023-2024 годов. Для турецких художников очень важной остаётся тема вестернизации Стамбула и ее влияния на местный культурный ландшафт. Инсталляция "Form of Imbalance" — проект Jisu Kim, собранный из стаканчиков Starbucks как символа европейского общества потребления, спекулятивной рыночной системы с ее неравенством. В том числе и гендерным — на стаканчиках написаны исключительно женские имена в качестве протеста против превалирования мужчин-художников на арт-рынке.
Осмыслению потребительского общества посвящена и инсталляция с бассейном — одним из символов «американской мечты», и полотно с изображением знаменитого стамбульского чизкейка Сан-Себастьян. Ведь его туристическая популярность здесь обусловлена исключительно хорошим маркетингом.
Очень интересно с темой границы между Стамбулом и Европой работает художница Leonie Link в текстильной инсталляции "Porous Border", дословно — «проницаемые границы». На полотне проведена очень условная линия, отделяющая «Я» и «Оно». В силу текстурности, подвижности материала эта граница не может быть строго определенной, статичной, как и взаимодействие двух культур.
Pera Museum также осмысляет феномен музея будущего, в котором зритель — такой же актор художественной сцены. Он может стереть буквы в кроссворде и написать свои, оставить на столе собственные рисунки и заметки, а может сесть в кресло и понаблюдать за жизнью города в бинокль.
В общем, музейные пространства Стамбула произвели максимально приятное впечатление. Ждём похода в Istanbul Modern!
#выставки_cg
Благодарим Elohovskiy Gallery за приглашение на выставку «Измерение», о которой рассказывали здесь 👯♀️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Elohovskiy Gallery
PREVIEW ВЫСТАВКИ «ИЗМЕРЕНИЕ»
19 июня команда Elohovskiy Gallery открыла групповую выставку «ИЗМЕРЕНИЕ», в которой представлены работы приглашенных художников и участников open call направления нашей галереи.
Мы хотим поблагодарить всех гостей, друзей галереи и художников, которые были с нами в этот вечер!
Спасибо за вашу поддержку, добрые слова и эмоции❤️
Все фото гостей с вернисажа выставки
19 июня команда Elohovskiy Gallery открыла групповую выставку «ИЗМЕРЕНИЕ», в которой представлены работы приглашенных художников и участников open call направления нашей галереи.
Мы хотим поблагодарить всех гостей, друзей галереи и художников, которые были с нами в этот вечер!
Спасибо за вашу поддержку, добрые слова и эмоции❤️
Все фото гостей с вернисажа выставки
Дмитрий Сергеевич Лихачев — человек с удивительной судьбой. Он пережил арест и пребывание в Соловецком лагере, блокаду Ленинграда, и через все эти ужасы эпохи пронес чистоту души и тот добрый взгляд на мир, о котором так много пишет в 💬 Письмах о добром и прекрасном💭 . Они обращены к юным читателям, но любому человеку напоминают о самом главном — о красоте души и осмысленном отношении к жизни.
Сам Дмитрий Сергеевич всю жизнь отстаивал высокие нравственные идеалы и необходимость сохранения культуры. Он чувствовал ее особенно тонко и даже толчком к изучению древнерусской словесности для него стало эстетическое впечатление от церкви Успения на Покровке в Москве. «Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев» — пишет исследователь в одном из «Писем…». Конечно, их стоит прочитать полностью, но если у вас пока что не дошли до этого руки, собрали в карточках отрывки этого согретого любовью к культуре текста👯♀️
Сам Дмитрий Сергеевич всю жизнь отстаивал высокие нравственные идеалы и необходимость сохранения культуры. Он чувствовал ее особенно тонко и даже толчком к изучению древнерусской словесности для него стало эстетическое впечатление от церкви Успения на Покровке в Москве. «Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев» — пишет исследователь в одном из «Писем…». Конечно, их стоит прочитать полностью, но если у вас пока что не дошли до этого руки, собрали в карточках отрывки этого согретого любовью к культуре текста
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM