Forwarded from Лошадь Волошина
История одной из самых удивительных фотографий в истории литературы должна быть рассказана именно сегодня - в день рождения Константина Георгиевича Паустовского.
В 1964 году в рамках мирового турне звезда кино Марлен Дитрих приехала в СССР. На выходе из самолета ее окружили журналисты с вопросами о том, что она хочет увидеть в советской Москве в первую очередь. Марлен поставила всех в тупик, когда сказала, что ее главная мечта - увидеть Паустовского. Она рассказала, что произведение, которое изменило ее жизнь, но которое она нашла слишком поздно - это рассказ "Телеграмма", в котором главная героиня забывает в городской суете о своей больной матери и не успевает с ней попрощаться.
Во время выступления Марлен в Центральном Доме Литераторов ей сообщают, что Паустовский в зале. (Он был тяжело болен, пытался оправиться после инфаркта, его врач был против посещения концерта, но Паустовский очень хотел увидеть любимую актрису). Когда Паустовского попросили подняться на сцену, то Марлен так растерялась, что не придумала ничего лучше, чем просто встать перед писателем на колени и поцеловать ему руку.
Этот момент и запечатлён на фото. Паустовский смущен и растерян, а Марлен смеется, потому что платье оказалось слишком узким, и теперь она не может подняться с колен, а Паустовскому из-за болезни нельзя ей помочь.
#20век
В 1964 году в рамках мирового турне звезда кино Марлен Дитрих приехала в СССР. На выходе из самолета ее окружили журналисты с вопросами о том, что она хочет увидеть в советской Москве в первую очередь. Марлен поставила всех в тупик, когда сказала, что ее главная мечта - увидеть Паустовского. Она рассказала, что произведение, которое изменило ее жизнь, но которое она нашла слишком поздно - это рассказ "Телеграмма", в котором главная героиня забывает в городской суете о своей больной матери и не успевает с ней попрощаться.
Во время выступления Марлен в Центральном Доме Литераторов ей сообщают, что Паустовский в зале. (Он был тяжело болен, пытался оправиться после инфаркта, его врач был против посещения концерта, но Паустовский очень хотел увидеть любимую актрису). Когда Паустовского попросили подняться на сцену, то Марлен так растерялась, что не придумала ничего лучше, чем просто встать перед писателем на колени и поцеловать ему руку.
Этот момент и запечатлён на фото. Паустовский смущен и растерян, а Марлен смеется, потому что платье оказалось слишком узким, и теперь она не может подняться с колен, а Паустовскому из-за болезни нельзя ей помочь.
#20век
Сегодня в парке Малевича открылся новый маршрут «Малевич в лесу». Как отметили кураторы проекта Ксения Новохатько и Ирина Голованова, замыслом проекта было показать парк с другой стороны. Новая облагороженная часть отличается открытыми пространствами, более прозрачным лесом и разнообразием видов. И каждый из арт-объектов маршрута располагает к диалогу с этой дружелюбной средой, к более внимательному отношению к природе.
В этом смысле открывшаяся часть парка — продолжение традиций садово-парковых павильонов XVIII–XIX веков. Так, первый предмет современного искусства — «Субтитры» группы «МишМаш» [слышится пение птиц] — сразу настраивает на созерцательность, чуткость ощущений и растворение в природе.
Три центральных арт-объекта оказались объединены не только общим замыслом, но и цветом — любимым Малевичем красным. Купола «Хороводов» Аллы Урбан приглашают зрителя в этот алый хоровод с природой и отсылают к «Девушкам в поле» Малевича. «Акведук» Александра Константинова воспроизводит важный для садово-парковой культуры образ руин как символа всепобеждающей силы природы. А «Центральный лесной оракул» группы «МишМаш» предстает интересной отсылкой к Дельфийской максиме «познай самого себя». У «оракула» не одна стрелка, а три. Выходит, что ответ на вопрос зависит лишь от того, с какой стороны на него посмотреть.
Мы благодарим Третьяковскую галерею, парк Малевича и pr-бюро «vesnaskoro» за организацию чудесного выездного ивента и возможность последовать заветам группы «МишМаш» — вслушаться в пение птиц🐥
#выставки_cg
В этом смысле открывшаяся часть парка — продолжение традиций садово-парковых павильонов XVIII–XIX веков. Так, первый предмет современного искусства — «Субтитры» группы «МишМаш» [слышится пение птиц] — сразу настраивает на созерцательность, чуткость ощущений и растворение в природе.
Три центральных арт-объекта оказались объединены не только общим замыслом, но и цветом — любимым Малевичем красным. Купола «Хороводов» Аллы Урбан приглашают зрителя в этот алый хоровод с природой и отсылают к «Девушкам в поле» Малевича. «Акведук» Александра Константинова воспроизводит важный для садово-парковой культуры образ руин как символа всепобеждающей силы природы. А «Центральный лесной оракул» группы «МишМаш» предстает интересной отсылкой к Дельфийской максиме «познай самого себя». У «оракула» не одна стрелка, а три. Выходит, что ответ на вопрос зависит лишь от того, с какой стороны на него посмотреть.
Мы благодарим Третьяковскую галерею, парк Малевича и pr-бюро «vesnaskoro» за организацию чудесного выездного ивента и возможность последовать заветам группы «МишМаш» — вслушаться в пение птиц
#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Центральный лесной оракул» в действии 👯♀️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Подборка событий на эти выходные получилась с легким флером летних путешествий: идем смотреть французских импрессионистов, итальянское кино и запись австрийского концерта Теодора Курентзиса 🤙
🔵 «Incoming message/Входящее сообщение», 12 июля — 13 сентября
Askeri Gallery
🔵 «земля 37», 18 июля — 3 ноября
Музей истории ГУЛАГа
🔵 Программа к 190-летию Дега, 19 июля
Пушкинский музей
🔵 «Буря», 19 июля в 19:00
Театр Ермоловой
🔵 Киноквартирник «Невероятная», 19 июля в 19:30
Студия Seasons
🔵 «OperaHD: Курентзис: Utopia», 20 июля в 15:00
КАРО 11 Октябрь
🔵 Лекция «История фототехники. На что снимали в первой половине ХХ века?», 21 июля в 18:00
Еврейский музей и центр толерантности
#дайджест_cg🗞
Askeri Gallery
Музей истории ГУЛАГа
Пушкинский музей
Театр Ермоловой
Студия Seasons
КАРО 11 Октябрь
Еврейский музей и центр толерантности
#дайджест_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Все смешалось» не только в доме Облонских — смешались, сплелись судьбы героев романа «Анна Каренина» с судьбами их прототипов и жизнью Льва Николаевича Толстого. Один вихрь снежной бури, один неумолимо прямой путь железной дороги подхватил их и соединил сквозь века. Именно железная дорога как воплощенный образ рока стала центральным топосом выставки «Тайны Карениной» в Петербурге.
Экспозиция открылась на Витебском вокзале — старейшем в России — и стала продолжением исследования Павла Басинского. Выставку предваряет иммерсивный аудиоспектакль — путешествие по самому вокзалу, а вместе с тем — по тексту «Анны Карениной», по судьбе ее автора и нашей современной жизни. Спектакль создавался при поддержке Театра Наций, и вдумчивая игра с толстовским символизмом считывается в каждом отрывке.
Сама экспозиция — не менее интересная интерпретация образов главных героев. Внутренний мир каждого из них представлен как содержимое чемодана — будто бы защелкнутой души, которую не сразу можно открыть. Здесь и заполоненный мухами портрет Анны в кабинете Каренина; и обреченно закольцованная железная дорога, прошивающая насквозь стопку чемоданов — душу, сердце, совесть Анны; и земля-кормилица, по которой плавают колосья и хрупкие полевые цветы, — метафоры гармоничного союза Левина и Кити.
Каждая инсталляция дополняется выдержками из интервью деятелей культуры и фотографиями одноименного сериала, который этим летом выходит на платформах Kion и Wink. Если вдруг окажетесь в Петербурге, очень советуем к посещению!
#выставки_cg👩
Экспозиция открылась на Витебском вокзале — старейшем в России — и стала продолжением исследования Павла Басинского. Выставку предваряет иммерсивный аудиоспектакль — путешествие по самому вокзалу, а вместе с тем — по тексту «Анны Карениной», по судьбе ее автора и нашей современной жизни. Спектакль создавался при поддержке Театра Наций, и вдумчивая игра с толстовским символизмом считывается в каждом отрывке.
Сама экспозиция — не менее интересная интерпретация образов главных героев. Внутренний мир каждого из них представлен как содержимое чемодана — будто бы защелкнутой души, которую не сразу можно открыть. Здесь и заполоненный мухами портрет Анны в кабинете Каренина; и обреченно закольцованная железная дорога, прошивающая насквозь стопку чемоданов — душу, сердце, совесть Анны; и земля-кормилица, по которой плавают колосья и хрупкие полевые цветы, — метафоры гармоничного союза Левина и Кити.
Каждая инсталляция дополняется выдержками из интервью деятелей культуры и фотографиями одноименного сериала, который этим летом выходит на платформах Kion и Wink. Если вдруг окажетесь в Петербурге, очень советуем к посещению!
#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM