This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Наколхозить» vs. «Заморочиться»
На видео — исполнение элемента «переключающиеся вкладки» (или единое текстовое поле, ЕТП) средствами PowerPoint. Не после обработки в конструкторе типа iSpring или Articulate, а до, т.е. это обычный слайд из презентации.
Эту механику можно было «наколхозить»: настроить телепортацию на отдельные слайды через кнопки с действием «Перейти к слайду __». Вошли и вышли, приключение на 20 минут.
Но это не путь сценариста. Путь сценариста — это два часа тестировать гипотезы, потом час строить иерархию анимаций с триггерами, которая при нажатии на кнопку сначала запускает анимацию «всё лишнее исчезает», а через время — анимацию «появляется содержимое нужной вкладки». А потом ещё 30-40 минут тестировать элемент, вылавливая нарушения в иерархии и забытые объекты.
Скриншот рабочей области прилагается ниже.
Это называется «заморочиться», и это путь сценариста, который раздвинул границы применения инструмента и продвинул отрасль на шажок вперёд.(Нет).
Польза: если этот пост соберёт 25 вот таких реакций 🤯, я запишу гайд по созданию такого элемента. Он без ошибок воспроизводится при экспорте слайдов из iSpring Suite и Articulate Presenter, а в формате демонстрации (.ppsx) удивит любого адресата вашей презентации.
#eLearning
На видео — исполнение элемента «переключающиеся вкладки» (или единое текстовое поле, ЕТП) средствами PowerPoint. Не после обработки в конструкторе типа iSpring или Articulate, а до, т.е. это обычный слайд из презентации.
Эту механику можно было «наколхозить»: настроить телепортацию на отдельные слайды через кнопки с действием «Перейти к слайду __». Вошли и вышли, приключение на 20 минут.
Но это не путь сценариста. Путь сценариста — это два часа тестировать гипотезы, потом час строить иерархию анимаций с триггерами, которая при нажатии на кнопку сначала запускает анимацию «всё лишнее исчезает», а через время — анимацию «появляется содержимое нужной вкладки». А потом ещё 30-40 минут тестировать элемент, вылавливая нарушения в иерархии и забытые объекты.
Скриншот рабочей области прилагается ниже.
Это называется «заморочиться», и это путь сценариста, который раздвинул границы применения инструмента и продвинул отрасль на шажок вперёд.
#eLearning
🤯29❤4
Так выглядит рабочая область слайда, на котором реализована механика переключения вкладок из этого поста.
👏2🤯1
Ода черновикам
Черновик — странная вещь.
Иногда от него очень хочется отойти: тут переписать, там переделать, здесь перенести. Часто финальный текст похож на собственный черновик разве что общей структурой.
Но! Есть важное но.
Без черновика финальный текст не появится. Черновик — это эволюционная ступень для изменений и улучшений. Для них должна существовать основа.
Я регулярно напоминаю об этом коллегам, которые пишут черновики, а потом видят глубоко переписанный текст. Для них у меня есть сообщение (у вас оно тоже может быть):
Друзья, я всё переписал, потому что:
1) хотел;
2) у меня было на это время;
3) у меня был чёткий образ результата.
Если вдруг это будет «4) вы написали фигню», я вам обязательно об этом скажу отдельно.
Спасибо!
Ваш редактор
Польза: спонсор поста — текст про медиа-кит. Без черновика я бы отложил его ещё на месяц, а с черновиком он появился сегодня.
#медиа #редактура
Черновик — странная вещь.
Иногда от него очень хочется отойти: тут переписать, там переделать, здесь перенести. Часто финальный текст похож на собственный черновик разве что общей структурой.
Но! Есть важное но.
Без черновика финальный текст не появится. Черновик — это эволюционная ступень для изменений и улучшений. Для них должна существовать основа.
Я регулярно напоминаю об этом коллегам, которые пишут черновики, а потом видят глубоко переписанный текст. Для них у меня есть сообщение (у вас оно тоже может быть):
Друзья, я всё переписал, потому что:
1) хотел;
2) у меня было на это время;
3) у меня был чёткий образ результата.
Если вдруг это будет «4) вы написали фигню», я вам обязательно об этом скажу отдельно.
Спасибо!
Ваш редактор
Польза: спонсор поста — текст про медиа-кит. Без черновика я бы отложил его ещё на месяц, а с черновиком он появился сегодня.
#медиа #редактура
❤3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Микро-анимация в лонгридах
Учебные лонгриды в eLearning лежат где-то между постом в блоге и спецпроектом на Тильде: уже не «текст с картинками», ещё не «ох ты ж блин, сколько же это стоило».
У коллег по цеху подсмотрел гифки на основе ролика на телефон, а в своём сценарии попробовал микро-анимацию там, где в 99% случаев — статичная картинка.
Результат на видео. Кажется, что из-за сжатия проявляется граница изображения, а штатная анимация интерактивных блоков перекрывает микро-анимацию картинки. Но в целом — интересный опыт, и снова попытка раздвинуть пределы использования инструмента.
Польза: когда мы обнаружили эту фичу, Articulate Rise не переваривал GIF, зато работал с aPNG. (Так я узнал, что существует формат aPNG). У «КурсЭдитора» это в пайплайне, у iSpring Page — не проверял. Можно попробовать aPNG в Тильде, но, кажется, там и без таких лайфхаков достаточно возможностей.
#eLearning #медиа
Учебные лонгриды в eLearning лежат где-то между постом в блоге и спецпроектом на Тильде: уже не «текст с картинками», ещё не «ох ты ж блин, сколько же это стоило».
У коллег по цеху подсмотрел гифки на основе ролика на телефон, а в своём сценарии попробовал микро-анимацию там, где в 99% случаев — статичная картинка.
Результат на видео. Кажется, что из-за сжатия проявляется граница изображения, а штатная анимация интерактивных блоков перекрывает микро-анимацию картинки. Но в целом — интересный опыт, и снова попытка раздвинуть пределы использования инструмента.
Польза: когда мы обнаружили эту фичу, Articulate Rise не переваривал GIF, зато работал с aPNG. (Так я узнал, что существует формат aPNG). У «КурсЭдитора» это в пайплайне, у iSpring Page — не проверял. Можно попробовать aPNG в Тильде, но, кажется, там и без таких лайфхаков достаточно возможностей.
#eLearning #медиа
❤4
«Концепция снежка» в образовании
Заявка на авторскую образовательную концепцию. Автор так видит 😎
***
Формальное обучение, наставничество, лекции на YouTube, личный опыт, статьи и книги — это «снежки», которые на скорости влетают в борт корабля. Этот корабль — мы.
Снежки влетают в борт, и с ними что-то происходит: одни прилепляются, другие осыпаются в воду.
Прилепившиеся снежки передают кораблю свой импульс:
— снежки поменьше незначительно влияют на курс;
— большие снежные валуны, прилетевшие на хорошей скорости, заметно меняют направление движения и оставляют много снега на борту корабля.
Это — метафора обучения.
Программа обучения — это тяжёлый снежный ком, способный поменять направление карьеры.
Множество небольших, но плотных снежков — статей, книг, подкастов, интервью — тоже могут поменять курс корабля, если их много и они бьют в одну точку.
Лёгкие и рыхлые снежки, которые разбиваются о борт и падают в воду — это бесполезный контент: подкасты ни о чём, бессодержательные статьи, лекции Капитана Очевидность.
Какие можно сделать выводы?
Если цель: сменить курс корабля, её может решить и формальное обучение, и большая насмотренность, если она направлена в одну точку.
Это займёт разное количество времени и пройдёт в разных форматах, но цель будет достигнута. Не достигнут её только бессмысленные снежки или полное отсутствие любых снежков.
Что дальше
Выше была теория, а в будущем можно порассуждать о практике:
— Какого размера и плотности должен быть снежок? (Педагогический дизайн)
— На какой скорости он должен влетать в корабль? (Student Journey Map)
— На сколько градусов каждый снежок сдвинет курс корабля? (Проектирование образовательного результата)
— Если разогнать айсберг — выдержит ли корабль удар? (Управление когнитивной нагрузкой)
— Если корабль попадёт под град, поменяет ли это его курс? (Микро-обучение)
***
Если вам интересно читать подобные рассуждения, ставьте 🤔
Если вы подписались не за этим, ставьте 👎, чтобы я это понял :)
#eLearning
Заявка на авторскую образовательную концепцию. Автор так видит 😎
***
Формальное обучение, наставничество, лекции на YouTube, личный опыт, статьи и книги — это «снежки», которые на скорости влетают в борт корабля. Этот корабль — мы.
Снежки влетают в борт, и с ними что-то происходит: одни прилепляются, другие осыпаются в воду.
Прилепившиеся снежки передают кораблю свой импульс:
— снежки поменьше незначительно влияют на курс;
— большие снежные валуны, прилетевшие на хорошей скорости, заметно меняют направление движения и оставляют много снега на борту корабля.
Это — метафора обучения.
Программа обучения — это тяжёлый снежный ком, способный поменять направление карьеры.
Множество небольших, но плотных снежков — статей, книг, подкастов, интервью — тоже могут поменять курс корабля, если их много и они бьют в одну точку.
Лёгкие и рыхлые снежки, которые разбиваются о борт и падают в воду — это бесполезный контент: подкасты ни о чём, бессодержательные статьи, лекции Капитана Очевидность.
Какие можно сделать выводы?
Если цель: сменить курс корабля, её может решить и формальное обучение, и большая насмотренность, если она направлена в одну точку.
Это займёт разное количество времени и пройдёт в разных форматах, но цель будет достигнута. Не достигнут её только бессмысленные снежки или полное отсутствие любых снежков.
Что дальше
Выше была теория, а в будущем можно порассуждать о практике:
— Какого размера и плотности должен быть снежок? (Педагогический дизайн)
— На какой скорости он должен влетать в корабль? (Student Journey Map)
— На сколько градусов каждый снежок сдвинет курс корабля? (Проектирование образовательного результата)
— Если разогнать айсберг — выдержит ли корабль удар? (Управление когнитивной нагрузкой)
— Если корабль попадёт под град, поменяет ли это его курс? (Микро-обучение)
***
Если вам интересно читать подобные рассуждения, ставьте 🤔
Если вы подписались не за этим, ставьте 👎, чтобы я это понял :)
#eLearning
🤔16👍2❤1
Беда с портфолио в корпоративном обучении
Большинство проектов для корпоративного обучения лежат во внутренних порталах, и знают о них преимущественно сотрудники.
Практика демонстрации внутренних образовательных проектов внешнему миру появилась сравнительно недавно. Но и здесь есть нюанс: делаешь ты двадцать-тридцать проектов в год, а в номинанты премий попадёт едва ли один.
Если у твоего давнего работодателя в силу ряда причин нет публичного портфолио (действительно, зачем оно, глупость какая), то остаёшься ты с носом, с несколькими сохранившимися архивами и — редко — с публичными страницами номинированных проектов.
Встречайте: Развитие сотрудников через геймификацию в Dentsu Aegis Network. «Внешним подрядчиком для сценария и сборки программной части» была компания, где я работал, а сам сценарий и наполнение писал я.
В целом, собрать по крупицам нормальное портфолио эпохи слайдовых курсов, Flash-игр и лонгридов для компаний — это отдельный квест, которым предстоит заняться. Продактам в скиллбоксах и нетологиях с практикумами ткнуть пальцем в свою работу куда как проще :)
#eLearning #EdTech
Большинство проектов для корпоративного обучения лежат во внутренних порталах, и знают о них преимущественно сотрудники.
Практика демонстрации внутренних образовательных проектов внешнему миру появилась сравнительно недавно. Но и здесь есть нюанс: делаешь ты двадцать-тридцать проектов в год, а в номинанты премий попадёт едва ли один.
Если у твоего давнего работодателя в силу ряда причин нет публичного портфолио (действительно, зачем оно, глупость какая), то остаёшься ты с носом, с несколькими сохранившимися архивами и — редко — с публичными страницами номинированных проектов.
Встречайте: Развитие сотрудников через геймификацию в Dentsu Aegis Network. «Внешним подрядчиком для сценария и сборки программной части» была компания, где я работал, а сам сценарий и наполнение писал я.
В целом, собрать по крупицам нормальное портфолио эпохи слайдовых курсов, Flash-игр и лонгридов для компаний — это отдельный квест, которым предстоит заняться. Продактам в скиллбоксах и нетологиях с практикумами ткнуть пальцем в свою работу куда как проще :)
#eLearning #EdTech
❤2👍1🤔1
Выше писал про издержки при передаче задач, а сегодня читаю созвучную мысль в книге.
В «Тексте по полочкам» Ильяхова упрощение задачи для понимания исполнителя относится к деятельной заботе об адресате.
Приятно «переоткрывать Гегеля» вместе с известными авторами (при случае расскажу первоисточник этого выражения).
А ещё это подтверждение, что общее ядро работы упорядочивает мышление в схожих направлениях.
Польза: те, кто об адресатах не заботятся, попадают в теневой бан. Не надо так.
#eLearning #медиа
В «Тексте по полочкам» Ильяхова упрощение задачи для понимания исполнителя относится к деятельной заботе об адресате.
Приятно «переоткрывать Гегеля» вместе с известными авторами (при случае расскажу первоисточник этого выражения).
А ещё это подтверждение, что общее ядро работы упорядочивает мышление в схожих направлениях.
Польза: те, кто об адресатах не заботятся, попадают в теневой бан. Не надо так.
#eLearning #медиа
🔥5
Понедельник — не приговор
Почти везде, где я работал, понедельники плотнее и насыщеннее большинства других дней недели.
Все отдохнувшие и полные сил приступают за амбициозные задачи новой недели, параллельно обещая себе закрыть все «хвосты» прошлой недели.
Никогда не разделял этого устремления, т.к. на деле это «упахаться в первый же день после выходных».
В глубине души я бы хотел, чтобы днём наполеоновского планирования был вторник: когда ты уже вернулся в рабочий ритм, разгрёб остатки и мелочёвку с прошлой недели и морально готов к новым подвигам.
Что делать
Зная о таком качестве понедельников во многих компаниях, в бытность руководителем предлагал важные встречи и дедлайны ставить на вторник.
Иногда это делает вторник тем самым «тяжёлым днём», но как будто бы ты приходишь к нему более подготовленным.
Польза: совет про дедлайны в середине недели идёт в пп. 5 и 6 правил невероятной продуктивности Людмилы Сарычевой. Это если вам нужен более именитый автор :)
#eLearning #медиа
Почти везде, где я работал, понедельники плотнее и насыщеннее большинства других дней недели.
Все отдохнувшие и полные сил приступают за амбициозные задачи новой недели, параллельно обещая себе закрыть все «хвосты» прошлой недели.
Никогда не разделял этого устремления, т.к. на деле это «упахаться в первый же день после выходных».
В глубине души я бы хотел, чтобы днём наполеоновского планирования был вторник: когда ты уже вернулся в рабочий ритм, разгрёб остатки и мелочёвку с прошлой недели и морально готов к новым подвигам.
Что делать
Зная о таком качестве понедельников во многих компаниях, в бытность руководителем предлагал важные встречи и дедлайны ставить на вторник.
Иногда это делает вторник тем самым «тяжёлым днём», но как будто бы ты приходишь к нему более подготовленным.
Польза: совет про дедлайны в середине недели идёт в пп. 5 и 6 правил невероятной продуктивности Людмилы Сарычевой. Это если вам нужен более именитый автор :)
#eLearning #медиа
👍6🤯2❤1
Если ваш вторник не такой страшный, как мой, то вот вам контент
В 2019 году в рамках коммерческого проекта я прочитал семь бизнес-книг и по каждой написал иллюстрированную статью.
Чуть позже я шутки ради перекинул одну из статей в Articulate Rise (стоковая фотография «мужчина компьютер планшет цифровизация» на обложке прилагается).
Я оставил в ней только вступление и заключение (т.е. удалил ~65% «мякотки») и могу показать результат.
Моё убеждение: так лучше, чем текстовые или аудио-саммари. А ещё это загружается в LMS и выполняет задачи микро-курса для сотрудников.
Всем хорошего дня, и да будут к вам милостивы боги продуктивности и демоны дедлайнов.
#eLearning #мой_контент
В 2019 году в рамках коммерческого проекта я прочитал семь бизнес-книг и по каждой написал иллюстрированную статью.
Чуть позже я шутки ради перекинул одну из статей в Articulate Rise (стоковая фотография «мужчина компьютер планшет цифровизация» на обложке прилагается).
Я оставил в ней только вступление и заключение (т.е. удалил ~65% «мякотки») и могу показать результат.
Моё убеждение: так лучше, чем текстовые или аудио-саммари. А ещё это загружается в LMS и выполняет задачи микро-курса для сотрудников.
Всем хорошего дня, и да будут к вам милостивы боги продуктивности и демоны дедлайнов.
#eLearning #мой_контент
❤6
«Дайте мне денег, потому что я классный»
В стартап-тусовке принято считать, что длинные, подробные заявки на гранты — это ненужная бюрократия и ограничения, и что честные парни сделают хороший проект без всяких формальных проверок, подтверждения компетенций команды и белой бухгалтерии.
Не будем говорить, что в вопросе грантов на каждого честного приходится десять хитрых, а поговорим о том, что призван заменить именно такой процесс отбора.
Кажется, он призван имитировать инвестиции, но с нюансами:
1) массовые до состояния потока (ФСИ получает тысячи заявок);
2) в проекты всех стадий сразу (от идеи до экспансии на новые рынки);
3) без расчёта на прибыль инвестора (грант нужно вернуть при нарушении, но прибыль грантодатель не получает по определению).
То есть, грантовая поддержка — это богатый, но не очень опытный двоюродный брат венчурных инвестиций, который должен хотя бы минимально содержательным образом раздавать деньги десяткам проектов из тысяч заявок.
Как это сделать?
Сейчас это сделано через перевод Due Diligence в формат «заполните вот эту длинную заявку с кучей справок и подтверждений». Это своего рода принуждение к бизнес-планированию, белой бухгалтерии, регистрации патентов, техническим заданиям и конструкторской документации.
Если вы можете собрать по своему проекту комплект материалов на большой грант, вы явно принимаете правила игры и в состоянии подтвердить, что «да, мы занимаемся этим делом».
Или вы талантливо умеете обходить ограничения. Но таких талантливых явно меньше, чем «дайте мне денег, потому что я классный».
#edtech #инновации
В стартап-тусовке принято считать, что длинные, подробные заявки на гранты — это ненужная бюрократия и ограничения, и что честные парни сделают хороший проект без всяких формальных проверок, подтверждения компетенций команды и белой бухгалтерии.
Не будем говорить, что в вопросе грантов на каждого честного приходится десять хитрых, а поговорим о том, что призван заменить именно такой процесс отбора.
Кажется, он призван имитировать инвестиции, но с нюансами:
1) массовые до состояния потока (ФСИ получает тысячи заявок);
2) в проекты всех стадий сразу (от идеи до экспансии на новые рынки);
3) без расчёта на прибыль инвестора (грант нужно вернуть при нарушении, но прибыль грантодатель не получает по определению).
То есть, грантовая поддержка — это богатый, но не очень опытный двоюродный брат венчурных инвестиций, который должен хотя бы минимально содержательным образом раздавать деньги десяткам проектов из тысяч заявок.
Как это сделать?
Сейчас это сделано через перевод Due Diligence в формат «заполните вот эту длинную заявку с кучей справок и подтверждений». Это своего рода принуждение к бизнес-планированию, белой бухгалтерии, регистрации патентов, техническим заданиям и конструкторской документации.
Если вы можете собрать по своему проекту комплект материалов на большой грант, вы явно принимаете правила игры и в состоянии подтвердить, что «да, мы занимаемся этим делом».
Или вы талантливо умеете обходить ограничения. Но таких талантливых явно меньше, чем «дайте мне денег, потому что я классный».
#edtech #инновации
👍3❤1
Сегодня без сложных углеводов тем.
В 2011 году у команды впервые дошли руки до внутреннего документа для сценаристов-педдизайнеров.
Вот выдержка из него, а если подумать — то квинтэссенция.
Ставьте 👍, если за 10+ лет советы не устарели.
#elearning #редактура
В 2011 году у команды впервые дошли руки до внутреннего документа для сценаристов-педдизайнеров.
Вот выдержка из него, а если подумать — то квинтэссенция.
Ставьте 👍, если за 10+ лет советы не устарели.
#elearning #редактура
👍16❤1
Средство от писательского блока
Из всех методов преодоления прокрастинации и «белого листа» для меня стабильно работает один: наличие контент-плана и его наполнение по принципу снежного кома.
Общая схема — на картинке, далее текстом:
1️⃣ Контент-планом я называю тематический план, он же расширенная структура. Я так назвал его при описании контента большого асинхронного курса про влияние стресса на продуктивность, и название закрепилось.
2️⃣ Снежный ком — это подход накопительных изменений в тексте. Была структура — стали абзацы с заголовками, были абзацы — стали серии абзацев с иллюстрациями.
Путём нехитрых преобразований набор общих тезисов превращается в подробно расписанный текст.
В чём польза:
— не страшно начать: написать план на полстраницы несложно;
— задачи удобно дробятся: написать один абзац про пункт или расписать три абзаца из одного тоже несложно;
— легко въехать в задачу: даже если не преодолели блок, в будущем проще будет подхватить из плана или передать коллеге.
Пробуйте, пользуйтесь.
#eLearning #медиа #редактура
Из всех методов преодоления прокрастинации и «белого листа» для меня стабильно работает один: наличие контент-плана и его наполнение по принципу снежного кома.
Общая схема — на картинке, далее текстом:
1️⃣ Контент-планом я называю тематический план, он же расширенная структура. Я так назвал его при описании контента большого асинхронного курса про влияние стресса на продуктивность, и название закрепилось.
2️⃣ Снежный ком — это подход накопительных изменений в тексте. Была структура — стали абзацы с заголовками, были абзацы — стали серии абзацев с иллюстрациями.
Путём нехитрых преобразований набор общих тезисов превращается в подробно расписанный текст.
В чём польза:
— не страшно начать: написать план на полстраницы несложно;
— задачи удобно дробятся: написать один абзац про пункт или расписать три абзаца из одного тоже несложно;
— легко въехать в задачу: даже если не преодолели блок, в будущем проще будет подхватить из плана или передать коллеге.
Пробуйте, пользуйтесь.
#eLearning #медиа #редактура
👍6🤔2🔥1
Почему только Бразилия-то?
Не улавливаю причины фиксации EdTech-проектов (и не только их) на Бразилии.
Общая логика ясна:
— большой монолитный рынок на 200 млн человек;
— растущий спрос на digital;
— комфортное для российских проектов опережение местного уровня развития ИТ;
— страна не совсем под пяткой северного гегемона;
— перспективы блока БРИКС, который может набрать ход.
Но.
Почему та же логика не применяется к другим странам региона?
Они существенно меньше, но среди них есть как продвинутые страны с платёжеспособным населением (Чили, Колумбия, Уругвай), так и середнячки со спросом на развитие ИТ (Аргентина, Перу, Боливия, Эквадор).
Это десяток разных рынков с общим языком, на которых можно не только предлагать новые бизнес-модели, но и воспроизводить уже отработанные. Испаноязычная Америка — это дикое поле для проверки бизнес-гипотез.
Понятно, что Бразилия кажется самым лакомым куском, поэтому на португалоговорящих есть спрос.
Непонятно, почему среди публичных вакансий в EdTech с испанским языком (я посмотрел) — только Like Центр, AnyClass, Акселератор онлайн-школ и... всё.
Хотя перспектив в испаноязычном сегменте как будто бы не меньше.
Польза: отчёт Межамериканского банка развития и HolonIQ о развитии EdTech в ЛатАм на конец 2021 года на английском языке можно найти здесь, а выжимку из него на испанском — здесь.
Спойлеры:
— местный EdTech обходит вниманием начальную и среднюю школы;
— >50% EdTech-стартапов континента работают в сегменте ДПО и переквалификации;
— Бразильский EdTech называют «самым зрелым в регионе»;
— По всей Латинской Америке недобор внимания к подготовке преподавательского состава.
#edtech #про_страны #ЛатАм
Ставьте 🤔, если вам было бы интересно читать выжимки об испано- и франкоговорящих рынках EdTech.
Не улавливаю причины фиксации EdTech-проектов (и не только их) на Бразилии.
Общая логика ясна:
— большой монолитный рынок на 200 млн человек;
— растущий спрос на digital;
— комфортное для российских проектов опережение местного уровня развития ИТ;
— страна не совсем под пяткой северного гегемона;
— перспективы блока БРИКС, который может набрать ход.
Но.
Почему та же логика не применяется к другим странам региона?
Они существенно меньше, но среди них есть как продвинутые страны с платёжеспособным населением (Чили, Колумбия, Уругвай), так и середнячки со спросом на развитие ИТ (Аргентина, Перу, Боливия, Эквадор).
Это десяток разных рынков с общим языком, на которых можно не только предлагать новые бизнес-модели, но и воспроизводить уже отработанные. Испаноязычная Америка — это дикое поле для проверки бизнес-гипотез.
Понятно, что Бразилия кажется самым лакомым куском, поэтому на португалоговорящих есть спрос.
Непонятно, почему среди публичных вакансий в EdTech с испанским языком (я посмотрел) — только Like Центр, AnyClass, Акселератор онлайн-школ и... всё.
Хотя перспектив в испаноязычном сегменте как будто бы не меньше.
Польза: отчёт Межамериканского банка развития и HolonIQ о развитии EdTech в ЛатАм на конец 2021 года на английском языке можно найти здесь, а выжимку из него на испанском — здесь.
Спойлеры:
— местный EdTech обходит вниманием начальную и среднюю школы;
— >50% EdTech-стартапов континента работают в сегменте ДПО и переквалификации;
— Бразильский EdTech называют «самым зрелым в регионе»;
— По всей Латинской Америке недобор внимания к подготовке преподавательского состава.
#edtech #про_страны #ЛатАм
Ставьте 🤔, если вам было бы интересно читать выжимки об испано- и франкоговорящих рынках EdTech.
🤔9👍2❤1
Про высокие достижения
Есть профессиональный спорт высоких достижений — это рекорды, медали, детство в тренировках, спортивные карьеры, место в истории для лучших и забвение для всех прочих.
А есть любительский массовый спорт — это здоровый образ жизни, мышечный тонус, улучшение кровообращения малого таза, снижение веса, социализация на свежем воздухе или на крытой площадке.
Медали — это повод для славы и национальной гордости, но что из двух объективно полезнее для развития общества? Массовый спорт.
Чем больше людей будут заниматься спортом хотя бы на любительском уровне, тем больше жизней начнут меняться к лучшему.
А теперь изящно приложим это сравнение к сфере eLearning:
Чем больше компаний будут заниматься внутренним обучением хотя бы на любительском уровне, тем больше бизнесов начнут меняться к лучшему.
Массовое внедрение простых, доступных и проверенных инструментов внутреннего обучения затронет больше разных людей, чем разработка сложных, уникальных и экспериментальных программ обучения в интересах одной компании.
Из экспериментов, оплаченных большими корпорациями, часто рождаются новые подходы, которые со временем становятся доступными для небольших компаний.
И всё же я считаю, что развивать массовый любительский eLearning полезнее, чем вкладываться в штучный «EdTech высоких достижений».
Даёшь методиста и разработчика онлайн-обучения в каждый стартап и в каждый HR-отдел :)
#eLearning #edtech
Есть профессиональный спорт высоких достижений — это рекорды, медали, детство в тренировках, спортивные карьеры, место в истории для лучших и забвение для всех прочих.
А есть любительский массовый спорт — это здоровый образ жизни, мышечный тонус, улучшение кровообращения малого таза, снижение веса, социализация на свежем воздухе или на крытой площадке.
Медали — это повод для славы и национальной гордости, но что из двух объективно полезнее для развития общества? Массовый спорт.
Чем больше людей будут заниматься спортом хотя бы на любительском уровне, тем больше жизней начнут меняться к лучшему.
А теперь изящно приложим это сравнение к сфере eLearning:
Чем больше компаний будут заниматься внутренним обучением хотя бы на любительском уровне, тем больше бизнесов начнут меняться к лучшему.
Массовое внедрение простых, доступных и проверенных инструментов внутреннего обучения затронет больше разных людей, чем разработка сложных, уникальных и экспериментальных программ обучения в интересах одной компании.
Из экспериментов, оплаченных большими корпорациями, часто рождаются новые подходы, которые со временем становятся доступными для небольших компаний.
И всё же я считаю, что развивать массовый любительский eLearning полезнее, чем вкладываться в штучный «EdTech высоких достижений».
Даёшь методиста и разработчика онлайн-обучения в каждый стартап и в каждый HR-отдел :)
#eLearning #edtech
👍5🔥4🤔2
О доступных технологиях, цифровом неравенстве и реальных потребностях
В продолжение недавних постов про массовый eLearning и развивающиеся EdTech-рынки — немного познавательных фактов с другого ракурса:
1️⃣ Перспективным форматом поддерживающего обучения в некоторых странах Африки являются уроки по радио. Учитель сидит в студии и в одностороннем порядке вещает на неопределённый круг лиц школьную программу. Эту программу поддерживает ЮНЕСКО.
2️⃣ Африканский стартап, создавший более 3000 коротких роликов по теме школьной программы, сделал пивот от продажи карт памяти с предзаписанными уроками (да, вот такой был проект) в сторону подписки на видео-уроки в прямом эфире.
3️⃣ Большинство EdTech-стартапов в Африке, да и в мире, разрабатывают решения, зависимые от технологий: для них требуются персональные компьютеры, доступ в интернет и электричество (внезапно). Все эти три вещи — это «головная боль для Африки» (с).
Какие выводы можно сделать?
— Откуда бы вы сейчас ни читали этот пост, вы находитесь в технологически развитом государстве;
— Часто «хороший и полезный» продукт — это «простой и доступный», а не «инновационный и сложный»;
— Без инфраструктуры нет развития — раньше это были электростанции, дороги и мосты, а теперь это вышки сотовой связи, оптоволоконные кабели и дата-центры;
— Что делать EdTech-стартапам на рынках развитых цифровых экономик — понятно. Что делать (и кому), если у 800 миллионов человек нет доступа в интернет — не очень понятно.
Такие дела.
#edtech #про_страны #Африка
P.S. Вояж в EdTech закончили, далее вернёмся обратно к редакторским делам.
В продолжение недавних постов про массовый eLearning и развивающиеся EdTech-рынки — немного познавательных фактов с другого ракурса:
1️⃣ Перспективным форматом поддерживающего обучения в некоторых странах Африки являются уроки по радио. Учитель сидит в студии и в одностороннем порядке вещает на неопределённый круг лиц школьную программу. Эту программу поддерживает ЮНЕСКО.
2️⃣ Африканский стартап, создавший более 3000 коротких роликов по теме школьной программы, сделал пивот от продажи карт памяти с предзаписанными уроками (да, вот такой был проект) в сторону подписки на видео-уроки в прямом эфире.
3️⃣ Большинство EdTech-стартапов в Африке, да и в мире, разрабатывают решения, зависимые от технологий: для них требуются персональные компьютеры, доступ в интернет и электричество (внезапно). Все эти три вещи — это «головная боль для Африки» (с).
Какие выводы можно сделать?
— Откуда бы вы сейчас ни читали этот пост, вы находитесь в технологически развитом государстве;
— Часто «хороший и полезный» продукт — это «простой и доступный», а не «инновационный и сложный»;
— Без инфраструктуры нет развития — раньше это были электростанции, дороги и мосты, а теперь это вышки сотовой связи, оптоволоконные кабели и дата-центры;
— Что делать EdTech-стартапам на рынках развитых цифровых экономик — понятно. Что делать (и кому), если у 800 миллионов человек нет доступа в интернет — не очень понятно.
Такие дела.
#edtech #про_страны #Африка
P.S. Вояж в EdTech закончили, далее вернёмся обратно к редакторским делам.
👍8
Профессиональная деформация редактора
Когда ваши коллеги редко работают с текстами, их легко удивить знаками форматирования.
Для них это «как ты вообще можешь работать в таком режиме?!», для вас: «вы о чём, тут всё ок».
Плюсы: визуально приближаем текст к коду, выглядим крутыми профессионалами, зорко выявляем мелкие косяки вёрстки.
Минусы: если отключить эти знаки, текст кажется «голым», и их нет в интерфейсах создания постов и конструкторах контента.
Долгосрочные последствия: через несколько лет косяки вёрстки начинают больно царапать взгляд.
Польза: в Word на виндах включается через Ctrl + Shift + 8, на маках (наверное) через Cmd + Shift + 8. Хотя проще навести курсор на кнопку, кликнуть один раз и забыть о ней на весь период карьеры в редактуре.
Сложность: в Google Docs нужно установить надстройку Show. Если пишете в Яндекс Документах, есть нативная команда на вкладке Главная.
#медиа #редактура #лайфхак
Когда ваши коллеги редко работают с текстами, их легко удивить знаками форматирования.
Для них это «как ты вообще можешь работать в таком режиме?!», для вас: «вы о чём, тут всё ок».
Плюсы: визуально приближаем текст к коду, выглядим крутыми профессионалами, зорко выявляем мелкие косяки вёрстки.
Минусы: если отключить эти знаки, текст кажется «голым», и их нет в интерфейсах создания постов и конструкторах контента.
Долгосрочные последствия: через несколько лет косяки вёрстки начинают больно царапать взгляд.
Польза: в Word на виндах включается через Ctrl + Shift + 8, на маках (наверное) через Cmd + Shift + 8. Хотя проще навести курсор на кнопку, кликнуть один раз и забыть о ней на весь период карьеры в редактуре.
Сложность: в Google Docs нужно установить надстройку Show. Если пишете в Яндекс Документах, есть нативная команда на вкладке Главная.
#медиа #редактура #лайфхак
❤5🔥4👍1
Читаете книги сверстников?
В восприятии сложилось, что книги пишут матёрые умы с большим опытом, который они передают последующим поколениям.
Сегодня поймал инсайт, что чаще читаю книги / статьи и включаю видео / подкасты людей в пределах 5 лет от моего возраста.
Опыт передаётся горизонтально и очень быстро, крупицы знаний возникают где угодно, а соцсети помогают это находить и читать.
Проникся.
Польза Юмор: когда узнал, что я чуть старше Ильяхова — смеялся в голос. (Потом много думал).
#медиа #редактура
В восприятии сложилось, что книги пишут матёрые умы с большим опытом, который они передают последующим поколениям.
Сегодня поймал инсайт, что чаще читаю книги / статьи и включаю видео / подкасты людей в пределах 5 лет от моего возраста.
Опыт передаётся горизонтально и очень быстро, крупицы знаний возникают где угодно, а соцсети помогают это находить и читать.
Проникся.
👍8🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Большое видится на расстоянии
В поисках скриншота для небольшого поста листал Flash-курс по продажам в банке.
С удивлением вспомнил, насколько же он был огромен и сколько туда было вложено графики: рисованные элементы на каждом экране, анимированные персонажи в разных ситуациях, большая вложенность контента.
И так — 5 контентных разделов по 5-7 блоков по 15-20 экранов в каждом.
Мораль не в том, «как мощны были эти лапищи», а в том, что в повседневной работе не видна общая картинка.
Сейчас я вижу абсолютно конский объём работы в едином стиле, а в моменте я видел ААА ВНОСИ ПРАВКИ ЗАВТРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ААА.
Регулярно смотрите на свои прошлые проекты через призму накопленного опыта и подмечайте то, о чём не думали раньше.
Это сейчас пирамиды — чудо света, а в моменте они были ААА КАМЕНЬ СКОЛЬЗИТ ДЕРЖИ ЕГО ААА.
#eLearning
В поисках скриншота для небольшого поста листал Flash-курс по продажам в банке.
С удивлением вспомнил, насколько же он был огромен и сколько туда было вложено графики: рисованные элементы на каждом экране, анимированные персонажи в разных ситуациях, большая вложенность контента.
И так — 5 контентных разделов по 5-7 блоков по 15-20 экранов в каждом.
Мораль не в том, «как мощны были эти лапищи», а в том, что в повседневной работе не видна общая картинка.
Сейчас я вижу абсолютно конский объём работы в едином стиле, а в моменте я видел ААА ВНОСИ ПРАВКИ ЗАВТРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ААА.
Регулярно смотрите на свои прошлые проекты через призму накопленного опыта и подмечайте то, о чём не думали раньше.
Это сейчас пирамиды — чудо света, а в моменте они были ААА КАМЕНЬ СКОЛЬЗИТ ДЕРЖИ ЕГО ААА.
#eLearning
🤔4🔥1
Разные типы работы — в разное время
До того, как я пришёл к контент-плану и снежному кому, у меня была «любимая ошибка»: последовательно писать чистовой вариант материала.
Например, если в трёх разделах должна быть графика, видео или примеры, то каждый раздел я заканчивал уже с графикой, видео и примерами.
Я постоянно выходил из режима «пишу» в режим «смотрю видео, монтирую фрагменты» или «подбираю картинки, рисую на стикерах».
Это занимало кучу времени и порождало те самые транзакционные издержки, о которых я писал ближе к началу канала.
Как надо?
Дробите работу на слои: сначала основа, потом начинка, в конце — специи.
В редактуре это может быть пометка «здесь нарезать видео» или «сюда потом скриншот», после которой вы продолжаете в режиме «пишу».
Это декомпозиция задач на слои вместо этапов. Полезно.
#eLearning #медиа #редактура
До того, как я пришёл к контент-плану и снежному кому, у меня была «любимая ошибка»: последовательно писать чистовой вариант материала.
Например, если в трёх разделах должна быть графика, видео или примеры, то каждый раздел я заканчивал уже с графикой, видео и примерами.
Я постоянно выходил из режима «пишу» в режим «смотрю видео, монтирую фрагменты» или «подбираю картинки, рисую на стикерах».
Это занимало кучу времени и порождало те самые транзакционные издержки, о которых я писал ближе к началу канала.
Как надо?
Дробите работу на слои: сначала основа, потом начинка, в конце — специи.
В редактуре это может быть пометка «здесь нарезать видео» или «сюда потом скриншот», после которой вы продолжаете в режиме «пишу».
Это декомпозиция задач на слои вместо этапов. Полезно.
#eLearning #медиа #редактура
👍11❤1
Книжные заметки
Для проекта со статьями тестировал разные форматы ведения заметок.
📝 Рукописные заметки похожи на ядро будущего текста, а «подумать и описать своими словами» лучше запоминается.
👨🏻💻 Напечатанные заметки требуют инфраструктуры (ноутбук, стол), и на них нужно переключаться (разрыв внимания). Запоминаются хуже — это не рефлексия, а уже работа по созданию текста.
🤳 Скриншоты и фотографии оказались рабочим вариантом для статей: быстро фиксировать мысли, а потом брать из них цитаты и восстанавливать понравившиеся моменты.
🎤 Аудиосообщения самому себе неожиданно полезны. Записать инсайт, годную метафору или пример можно за полминуты. С распознаванием голосовых в Телеграме это готовая основа для смыслового блока.
Результаты
— лучше всего я запомнил книги с рукописными заметками (подумал, описал своими словами);
— быстрее всего получились статьи из фотографий (быстро прочитал, оставил «якоря»);
— самые объёмные книги получилось сжать с помощью надиктованных заметок (наговорил инсайты и связи с прежним опытом).
Какой формат заметок лучше
Для саморазвития пишем руками, для скорости — скриншотим, а сложные идеи проговариваем голосом.
#eLearning #медиа #книги
Для проекта со статьями тестировал разные форматы ведения заметок.
📝 Рукописные заметки похожи на ядро будущего текста, а «подумать и описать своими словами» лучше запоминается.
👨🏻💻 Напечатанные заметки требуют инфраструктуры (ноутбук, стол), и на них нужно переключаться (разрыв внимания). Запоминаются хуже — это не рефлексия, а уже работа по созданию текста.
🤳 Скриншоты и фотографии оказались рабочим вариантом для статей: быстро фиксировать мысли, а потом брать из них цитаты и восстанавливать понравившиеся моменты.
🎤 Аудиосообщения самому себе неожиданно полезны. Записать инсайт, годную метафору или пример можно за полминуты. С распознаванием голосовых в Телеграме это готовая основа для смыслового блока.
Результаты
— лучше всего я запомнил книги с рукописными заметками (подумал, описал своими словами);
— быстрее всего получились статьи из фотографий (быстро прочитал, оставил «якоря»);
— самые объёмные книги получилось сжать с помощью надиктованных заметок (наговорил инсайты и связи с прежним опытом).
Какой формат заметок лучше
Для саморазвития пишем руками, для скорости — скриншотим, а сложные идеи проговариваем голосом.
#eLearning #медиа #книги
🤔5👍2❤1
Как описать разносторонний опыт, или Всё придумано до нас
Недавно думал над форматом портфолио.
Планировал оттолкнуться от концепции Т-специалиста и описать ТТТ-модель с несколькими опорными навыками и списком поддерживающих знаний, которые можно подкрепить проверяемыми результатами. (На картинке — как это могло бы выглядеть внешне).
Гипотеза: такой формат должен давать лучшее представление о навыках, чем список позиций и достижений из классического CV.
Конкретно у меня три последних должности в резюме — из разных профессиональных областей, при этом в каждой можно доказать значимые результаты. CEO и руководители отделов воспринимают такое с интересом, а вот HR-ам это искажает картину восприятия кандидата.
На фоне этих размышлений вижу в подборке Максима Ильяхова «Осьминожку редактора» и... понимаю, что вот она, ТТТ-модель, просто с другого ракурса и с другим подходом к списку навыков.
С одной стороны,всё многое придумано до нас. А с другой — можно взять придуманное и высвободить свои ресурсы на что-то с претензией на новизну :)
#eLearning #медиа
Недавно думал над форматом портфолио.
Планировал оттолкнуться от концепции Т-специалиста и описать ТТТ-модель с несколькими опорными навыками и списком поддерживающих знаний, которые можно подкрепить проверяемыми результатами. (На картинке — как это могло бы выглядеть внешне).
Гипотеза: такой формат должен давать лучшее представление о навыках, чем список позиций и достижений из классического CV.
Конкретно у меня три последних должности в резюме — из разных профессиональных областей, при этом в каждой можно доказать значимые результаты. CEO и руководители отделов воспринимают такое с интересом, а вот HR-ам это искажает картину восприятия кандидата.
На фоне этих размышлений вижу в подборке Максима Ильяхова «Осьминожку редактора» и... понимаю, что вот она, ТТТ-модель, просто с другого ракурса и с другим подходом к списку навыков.
С одной стороны,
#eLearning #медиа
👍6🔥1