Копиум царя Соломона – Telegram
Копиум царя Соломона
42 subscribers
75 photos
2 videos
7 links
Литературный персонаж, темный трикстер, дёргаю за ниточки, раб системы, продам гараж
Download Telegram
Жнец, певец, на дуде игрец. С вызовом на дом, срочно, дорого.
13🔥4🤩4🤪4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Балуюсь. Не рассказывайте никому.

P.S. Выкручивайте громкость на максимум
5🔥4💘3😱1
Здравствуйте, мои дорогие. Давно не было каких-то длиннопостов, сейчас исправим.

Намедни сходил на "Сирано де Бержерака" в МХТ. И, не приукрашивая, могу сказать, что это самое сильное театральное произведение, которое я видел.

Я очень плохо себе представлял, про что именно "Сирано" (знал лишь, что будет XVII век и фехтование). Оказалось, что про какой-то невообразимый спектр вещей: дружба поневоле, непонятая любовь, неумение выражать свои чувства, превращение двух людей в единый организм (и, как ни странно, здесь без романтики), боль утраты, страх причинить ещё большую боль, страх быть отвергнутым и непонятым, ... Много чего ещё, невероятно много. Но главное — гордость и желание быть лишь собой.

Не хочу говорить про какие-то жанровые особенности (написал и тут же стёр), хочу поговорить про то, что я чувствовал во время представления. Я был энное количество раз в театре, видел всяких актеров. Но вот чтобы, как вчера, меня приковало к сцене от начала до конца, а в конце подряд(!) пять раз(!) чтобы я прослезился — нет, такого не было.

Спектакль очень ловко играет с твоими чувствами: что в одну минуту дьявольски смешно, в следующую уже станет невыносимо трагично и больно. Первое действие "Сирано" успешно притворяется комедией, а во втором дает твоим представлениям о том, что же ты смотришь, под дых.

Дальше спойлеры по сюжету, открывать на свой страх и риск! Лучше (намного лучше) сходить самим и испытать это все в первый раз! Я предупредил!

Как было тяжело понимать, что Роксана любит кого-то, кого никогда не существовало вне ее головы. Как было болезненно смотреть на страдающего от несчастной любви Сирано, из любви не говорящего, что все время за маской давно почившего Кристиана был он. И только на смертном одре, придя к своей желанной, он невольно раскрывает обман. В моей голове все ещё пронзительно звучит "как вы читаете...", моя кожа в этот момент покрывается мурашками: Сирано читает наизусть давно сожжённые письма Роксане, помня все до строчки. Лишь за то, чтобы писать ей, он готов был сломать себя пополам, стать посредником в чужой любви и страдать каждое мгновение. А потом молчать про это пятнадцать лет! Снова слезы проступают на глазах, какой ужас.

Я ещё долго могу говорить про то, что мне понравилось в постановке, но, не задерживая вас, скажу: почти все.

МХТ решил дать небольшой твист на оригинал и поставить все в костюмах эпохи Первой мировой. Вышло забавно, французские мундир и шлем немного напоминают форму солдат времён Тридцатилетней войны. Фехтование на очень высоком (по мнению вашего покорного) уровне, в нем видны характеры персонажей. Только у Чурсина иногда вылезает не французский забияка Бержерак, а холодный "испанец" Алва. С "Этерной" ничего не поделаешь, увы и ах.

Также добавили джазовые (и в целом музыкальные) перебивки, которые воспринимаются отлично, они попадают в нужные места и дополняют общую атмосферу (вопреки моему обычному мнению про такие вещи в классических пьесах). Кроме последней песенки про репрессии уже после номинального окончания пьесы, я сделаю вид, что ее не было, и что Сирано не смогли приплести к сталинским репрессиям. Это надо было додуматься ещё, гады!

Артистов вызывали на бис раз десять, не меньше. Хлопали все. Я шел туда за Юрой Чурсиным, а получил целую плеяду отличных артистов. Особенно хочу уделить внимание Ане Чиповской в роли Роксаны. Если в первом действии я воспринял ее как неплохую, но все же среднюю актрису, то во втором, когда начинается трагедия, она раскрылась в полной мере. Также хвалю массовку, которая играла почти всех и сразу, молодцы, особенно в роли гасконцев они всех сделали. Отдельное спасибо Д'Артаньяну — чисто Боярский!

Не хочу утомлять вас своими восторгами более, скажу просто: крышесносно. У меня моменты из этой постановки по кругу сейчас ходят в голове, и каждый раз я снова чувствую эхо вчерашних эмоций. Потрясающе.

Я настоятельно рекомендую не пожалеть своих (или пушкинских) денег и сходить в МХТ конкретно на "Сирано". Это самая настоятельная рекомендация за все время существования канала. За сим прощаюсь, до скорых встреч.
5🔥3
P.S. Очень долго думал, что же именно я забыл сказать про спектакль. А вот что: помимо прочего, "Сирано де Бержерак" про упущенный момент и потраченное зря время. Герои всё не могут попасть в подходящий момент, чтобы сказать самое важное. Поэтому оказываются непонятыми, несчастными, отчужденными. Друзья, мой канал точно не про мораль и нотации, но прошу вас: не стесняйтесь говорить "то самое", личное и сокровенное. Момент может уйти и не вернуться. За сим откланиваюсь совсем, повторно.
6🦄3💯2🤝1
Почему людям младшего и среднего школьного возраста уже более десяти лет доставляет такой восторг серия (ранее игр, а теперь чего только не) "Five nights at Freddy's"? Тема сложная, комплексная, но *попробую, попытаюсь объяснить*.

Начнем с антропологического аспекта. Животные испокон веков были источником опасности для человечества. В опасности зарождается и сила, которая ритуально переносится на человека путем некоторых обрядов, так, например, плохое поведение на дороге может (путем сложных сакральных инкантаций от других участников движения) вызвать из глубокой тьмы у человека аспект некоторой домашней птицы.
Люди мечтали и мечтают получить мощь некоторой твари, которая заведомо сильнее человека в любом раскладе.

В течение письменной истории было множество попыток представить, как ведет себя подобный полузверь, это и греческие кентавры, и идеальный правитель (Государь) Макиавелли, и Микки Маус — б-гомерзкое воплощение современного капитализма, и многие другие твари, вплоть до некоторых моих знакомых.

Другая ключевая тема для человечества — дети. Тема ключевая за счет наших инстинктов, чтобы выжить виду, нужны дети (и побольше). Дети всегда означали некоторое начало, будущее, процветание и невинность.

Что же происходит, когда встречаются два образа: "животное" и "ребенок"? Заметьте, в первом слове 8 букв, во втором — 7.
Это точка отсчета. Число 8 значит долгую жизнь, богатство, порядок. Число 7 — тайное знание, завершенность. Число 8 служит некоторым разрядом, тоном, число 7 же задает точный вектор движения. Мы получаем число 87. И создатель серии, Скотт Коутон, умело воспользовался этим, создав непрерывный цикл обогащения для себя и своих потомков.

"Укус 87" — знаковое событие во вселенной FNAF. Здесь случается так, что некоторый образ животного (образ рукотворный, вторичный, то есть представление человека о животном) частично поглощает ребенка (то есть образ первичный, сотворенный природой). Это первые звоночки. Мир образов поглощает мир изначальных идей, мир пост-индустриального общества поглощает мир архаики, мир пре-индустриального общества. Механический зверь наполняется силой, поглощая дитя человеческое.

Если данная ситуация звучала бредово еще 20 лет назад, то сейчас, как раз благодаря популяризации подобных сатанинских поделок, как "Пять ночей с Фридрихом", ситуация стремительно меняется на противоположную. Да, не удивляйтесь, именно это имя языческого германского происхождения, в очередной раз означающее "могущественный, богатый мир", скрывается за безобидным Фредди!

Дети, одурманенные магией чисел, яркими цветами и загадками лора серии, сами готовы одеваться в костюмы животных, словно находясь внутри чрева бездушных механизмов, сами того не подозревая, они отдают свои жизненные силы образу машины, бесконечного дьявольского конвейера (коим и является ФНАФ на данный момент), который в свою очередь готовит мир к пришествию механического антихриста.

Вы скажете: "Сева, но мы это и так знаем — антихрист скоро придет, все начнется с поклонения золотому тельцу, а закончится геенной огненной, аминь!" Это не совсем так. Реалии, как я уже сказал, стремительно меняются, мир идей — имматериум — извращает реальность как никогда быстро. Антихрист это больше не эфемерный противник Христа, это Тоби Фокс (между прочим, состоящий в тайном сионистском лобби), готовящий выход своей содомитской Undertale 2, вот новый конец человечества. А перед тем, как провалиться в бездну пороков, человечество получает свой последний шанс на искупление. На землю уже послан золотой медведь Фредбир, который и есть венец всего "творчества" Скотта Коутона. И люди УЖЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ ЕМУ!!! Ваши же ДЕТИ!!! ОДУМАЙТЕСЬ!!! МОИСЕЙ СМОГ ОБРАЗУМИТЬ ИДОЛОПОКЛОННИКОВ, КТО ОБРАЗУМИТ НАС???

ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР МЕНЯ ЧУР
💯21🔥1🤨1😨1
Что с нами случилось, друзья? Когда в нас пропал дух авантюризма? Зачем мы променяли вольную жизнь кочевников на жалкое существование курицы-наседки, охраняющей свой клочок земли как нечто ценное? Перед нами была вольница, весь мир у наших ног. И за этот позорный размен мы получили каких-то жалких тридцать лет жизни. Стыдно, стыдно. Пора опомниться, пора вновь оседлать скакуна ростом метр с кепкой, прицепить смешную двуколку и помчаться навстречу ветру, грабежам, насилию и другим радостям кочевой жизни. Давно пора.
2🎃2🫡1💊1
Намедни сходили с неким господином К(НД) на мероприятие столь же нишевое, сколь и пенсионерское. Это был вечер, посвященный Александру Лаэртскому (нет, не забытому брату иного многомудрого Лаэртида).

Сначала шло страшно-страшно туго, как будто престарелые любители андерграундного русского рока прилетели туда выпить последнюю чарку горькой, послушать любимую "Дети хоронят коня" и с чистой совестью умереть. Но нет, с количеством выпитого в зале и прошествием двух часов начало расходиться. Начали вылезать немолодые люди с горящими глазами, начали петь песни, написанные много лет назад, начались около-танцевальные движения в зале. А я все думал, что же мне все это напоминает.

И — в середине выступления "Бахыт-компота" — до меня дошло. Я честно пытался слушать "Бахыт-компот" раньше, но совсем не понял, как такое можно воспринимать добровольно. А тут как понял! На меня (казалось, что именно я нахожусь под пристальным наблюдением солиста) со сцены шальными, чуть косыми глазами смотрит натурально юродивый — скоморох! Все преклонного возраста любители хулиганского рока участвуют в коллективном языческом обряде под названием "Дайте дяде Саше (Лаэртскому) денег и здоровья", а на сцене стоят заводилы и шуты (читай "трикстеры"), которые всю вторую половину мероприятия безостановочно дергают энергию у благосклонной толпы. И у них получается, в чем я окончательно убедился, когда приехали "Запрещенные Барабанщики" и дали такого дрозда, что в неистовый пляс пустился уже я.

Если чуть отойти от фарса выше, это же правда очень интересная параллель. Я разобрался, в каком состоянии и с какого рода компанией следует слушать подобные андерграундные вещи. Ну и чисто для себя — я приятнее себя буду ощущать (а мое эго — тем более), если я пойду не на "подпивасную тусу для дядек за сорок", а на шутовскую ретро-мистерию для ценителей тонких материй. Но, как ни назови, штука классная, я редко бываю на лайвах, а тут представилась возможность поймать Виктора Пузо и, что важнее, самих "Барабанщиков", которых я теперь, видимо, активно слушаю.

Главной мысли не будет, могу только посоветовать не опасаться слова "рюмочная" в названии заведения и не стесняться идти в места, где разрыв со следующим по старшинству человеком равен твоему возрасту.
🔥3❤‍🔥2
Обожаю средневековые адаптации топонимов, смешно каждый раз как в первый
1