REDKEDS сделали проект для Х5
X5 х ANA SELIVANOVA
В поддержку линейки готовой еды X5 вместе с дизайнером Ana Selivanova создали сумку для еды «Еда Видна». Сумка сохраняет температуру готовых блюд и делает сам процесс «взять еду с собой» частью стиля жизни.
Кайфово!
X5 х ANA SELIVANOVA
В поддержку линейки готовой еды X5 вместе с дизайнером Ana Selivanova создали сумку для еды «Еда Видна». Сумка сохраняет температуру готовых блюд и делает сам процесс «взять еду с собой» частью стиля жизни.
Кайфово!
❤16
Сегодня я дослушал книгу Умберто Эко Имя розы.
Это наверное самое сложное произведение, которое я осилил в своей жизни.
Не знаю почему, но я пытался прочитать/послушать эту книгу много раз и каждый раз бросал.
Больше всего сложности доставляет мне бесконечные отсылки и упоминания исторических событий, цитаты и вообще понимание экспозиции. Мне очень сложно читать книгу и не понимать какую песню упоминает автор или о каком библейском персонаже идет речь.
Но помимо этого книга написана с грустью, тоской и невыразимым отчаянием о прошлом рассказчика. И эти эмоции очень сильно начинают переживаться и мной. Поэтому слушать эту книгу так тяжело.
Но то что мотивирует ее слушать — совершенство текста, удивительная глубина, логичная и стройная история. Автор то и дело говорит о человеческих чувствах, о важных этических проблемах таким языком, что становишься бандерлогом перед Каа, который тебя гипнотизирует.
Но я хотел сказать как мне удалось прочитать эту книгу. Помогло мне другое его произведение, более веселая история про средневекового пиарщика, который случайно стал ближайшим советником императора. Эта книга Баудолино. Если вы такой же тупой как я, то советую вам начать именно с неё.
Это наверное самое сложное произведение, которое я осилил в своей жизни.
Не знаю почему, но я пытался прочитать/послушать эту книгу много раз и каждый раз бросал.
Больше всего сложности доставляет мне бесконечные отсылки и упоминания исторических событий, цитаты и вообще понимание экспозиции. Мне очень сложно читать книгу и не понимать какую песню упоминает автор или о каком библейском персонаже идет речь.
Но помимо этого книга написана с грустью, тоской и невыразимым отчаянием о прошлом рассказчика. И эти эмоции очень сильно начинают переживаться и мной. Поэтому слушать эту книгу так тяжело.
Но то что мотивирует ее слушать — совершенство текста, удивительная глубина, логичная и стройная история. Автор то и дело говорит о человеческих чувствах, о важных этических проблемах таким языком, что становишься бандерлогом перед Каа, который тебя гипнотизирует.
Но я хотел сказать как мне удалось прочитать эту книгу. Помогло мне другое его произведение, более веселая история про средневекового пиарщика, который случайно стал ближайшим советником императора. Эта книга Баудолино. Если вы такой же тупой как я, то советую вам начать именно с неё.
❤30
Люблю традиции. Такие, простые, ни к чему не обязывающие. Они оживляют чувство приятное – предвкушение. С возрастом оно притупляется. Да и не только с возрастом, с прогрессом в принципе. И внутренним, и мировым.
Теперь как заведено у нас: захотел икры банку съесть в четверг на завтрак и кавой запить ледяной – пошёл купил, съел, запил, сидишь. Захотел — получил.
А раньше – захотел икры банку съесть в четверг на завтрак и кавой запить ледяной – ждёшь Новый год, сидишь. Предвкушаешь.
Люблю традиции. Поэтому и здесь ввожу: новая рубрика по понедельникам в 19:23 — #диалогдня.
Предвкушайте, дорогие. В 19:23 вернусь.
Теперь как заведено у нас: захотел икры банку съесть в четверг на завтрак и кавой запить ледяной – пошёл купил, съел, запил, сидишь. Захотел — получил.
А раньше – захотел икры банку съесть в четверг на завтрак и кавой запить ледяной – ждёшь Новый год, сидишь. Предвкушаешь.
Люблю традиции. Поэтому и здесь ввожу: новая рубрика по понедельникам в 19:23 — #диалогдня.
Предвкушайте, дорогие. В 19:23 вернусь.
❤19
#диалогдня
— Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я представляю Тетральный союз театралов любителей театра. Вы помните, мы вам раньше звонили?
— Конечно, дорогой Дмитрий, я вас всех помню, поименно.
— Это сарказм?
— Нет, это моя жизнь. Я не ходил в театр последние двадцать лет, а вы упрямо мне звоните каждый месяц и предлагаете билеты.
— До свидания.
— Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я представляю Тетральный союз театралов любителей театра. Вы помните, мы вам раньше звонили?
— Конечно, дорогой Дмитрий, я вас всех помню, поименно.
— Это сарказм?
— Нет, это моя жизнь. Я не ходил в театр последние двадцать лет, а вы упрямо мне звоните каждый месяц и предлагаете билеты.
— До свидания.
❤17
«Ещё играет, но уже хрипит». Прогнозы на рынке креатива.
Часть первая.
Как-то в Клюбе — элитарном кружке владельцев креативных агентств и продакшенов — обсуждали проблемы первого квартала 2025 года в индустрии. Выделили восемь основных: ключевая ставка, инхаусы, серые бренды, кадры и фрилансеры, общая диверсификация отрасли, ИИ, рост количества агентств, медиа-инфляция. Выделили и стали наблюдать.
В течении года ко мне подходили люди, говорили одно и то же, сложилось ощущение, что рынок «сжимается». Не падает, не рушится, а именно сжимается, как старый аккордеон, который ещё играет, но уже хрипит.
Весь год я слушал, наблюдал, делал выводы, а сейчас готов ими поделиться и предположить, какая из проблем оказалась наиболее критичной:
— Ключевая ставка. Главный убийца оптимизма. Она весь год давила на потребительский бизнес, а через него — на прогнозы выручки. В итоге маркетинговые бюджеты резали не ножницами, а рубили топором.
— Инхаусы. За 2025 год они укрепились. Качество по-прежнему уступает хорошим агентствам, но давление ощутимо. В некоторых брендах инхаус практически вытеснили агентства.
— Серые бренды. Западные компании, оставшиеся в России, весь год жили в режиме адаптаций. Некоторые так и не вернулись к полноценным кампаниям.
— Кадры и фрилансеры. Я давно заметил по рынку дизайна, что труд креатора начинает дисконтироваться, потому что появилось много неплохих школ и возможностей научиться придумывать идеи и креатив. За счет этого средний бизнес (мы работаем с крупным и средним) стал чаще нанимать фрилансеров на проекты.
— Общая диверсификация отрасли. Разделение агентств по специализациям сокращает объем сделки с клиентом, потому что клиент предпочитает работать с экспертизой в узкой нише больше, чем с ключевым агентством, которое решит много проблем.
— ИИ. За год он подвинул рынок сильнее, чем казалось весной. Ключевые визуалы за сорок тысяч уже никого не удивляют. Запросы на ИИ-продакшн растут, а реальная маржинальность падает.
— Рост количества агентств. Парадокс года. На G8 мы видим, что новых агентств становится больше. На что они рассчитывают я не знаю.
— Медиа-инфляция. Размещение дорожало весь год, ело бюджеты и заставляло клиентов экономить на креативе.
Думаю, ключевая ставка оказала самое сильное давление. Всё остальное — следствие. Что будет дальше, что с этим делать, а что нет, разберём во второй части.
Какие у вас наблюдения за год?
Часть первая.
Как-то в Клюбе — элитарном кружке владельцев креативных агентств и продакшенов — обсуждали проблемы первого квартала 2025 года в индустрии. Выделили восемь основных: ключевая ставка, инхаусы, серые бренды, кадры и фрилансеры, общая диверсификация отрасли, ИИ, рост количества агентств, медиа-инфляция. Выделили и стали наблюдать.
В течении года ко мне подходили люди, говорили одно и то же, сложилось ощущение, что рынок «сжимается». Не падает, не рушится, а именно сжимается, как старый аккордеон, который ещё играет, но уже хрипит.
Весь год я слушал, наблюдал, делал выводы, а сейчас готов ими поделиться и предположить, какая из проблем оказалась наиболее критичной:
— Ключевая ставка. Главный убийца оптимизма. Она весь год давила на потребительский бизнес, а через него — на прогнозы выручки. В итоге маркетинговые бюджеты резали не ножницами, а рубили топором.
— Инхаусы. За 2025 год они укрепились. Качество по-прежнему уступает хорошим агентствам, но давление ощутимо. В некоторых брендах инхаус практически вытеснили агентства.
— Серые бренды. Западные компании, оставшиеся в России, весь год жили в режиме адаптаций. Некоторые так и не вернулись к полноценным кампаниям.
— Кадры и фрилансеры. Я давно заметил по рынку дизайна, что труд креатора начинает дисконтироваться, потому что появилось много неплохих школ и возможностей научиться придумывать идеи и креатив. За счет этого средний бизнес (мы работаем с крупным и средним) стал чаще нанимать фрилансеров на проекты.
— Общая диверсификация отрасли. Разделение агентств по специализациям сокращает объем сделки с клиентом, потому что клиент предпочитает работать с экспертизой в узкой нише больше, чем с ключевым агентством, которое решит много проблем.
— ИИ. За год он подвинул рынок сильнее, чем казалось весной. Ключевые визуалы за сорок тысяч уже никого не удивляют. Запросы на ИИ-продакшн растут, а реальная маржинальность падает.
— Рост количества агентств. Парадокс года. На G8 мы видим, что новых агентств становится больше. На что они рассчитывают я не знаю.
— Медиа-инфляция. Размещение дорожало весь год, ело бюджеты и заставляло клиентов экономить на креативе.
Думаю, ключевая ставка оказала самое сильное давление. Всё остальное — следствие. Что будет дальше, что с этим делать, а что нет, разберём во второй части.
Какие у вас наблюдения за год?
❤28
«Ещё играет, но уже хрипит». Прогнозы на рынке креатива.
Часть вторая.
И всё же, как это обычно бывает в индустрии, рынок выжил. Мы снова адаптировались. Сжались. Уподобились тому самому аккордеону — хрипим, но играем.
Главная боль года — ключевая ставка. Предположим, что будет, если её не продолжат снижать:
— сокращения в агентствах;
— диверсификация услуг;
— демпинг;
— усиление инхауса брендов.
Надо сказать, что прямо каких-то громких событий в мире рекламы не произойдет. Агентский бизнес — удивительно гибкая вещь. Мы пережили пандемию, санкции, мобилизацию, и пока не слышим о банкротствах и т.п.
Что делать и не делать дальше:
— Предупредить команду о возможных трудностях стОит. Сессия с коллективом по поиску свежих решений — хорошая практика в конце года.
— Вспомнить про нью-бизнес. Имеет смысл сосредоточиться на поиске клиентов. Даже на стагнирующем рынке есть заказы, которые могут родиться в процессе разговора с клиентами.
— Соглашаться на маленький бюджет без прибыли ради кешфло — плохая идея. Чаще всего вы будете перерабатывать, а бюджет будет уходить в минус. Вы не сможете взять проект дороже, потому что ресурсы будут заняты. Клиент, у которого вы взяли дешевый проект, с более дорогим проектом пойдет к вашему конкуренту или агентству круче.
— Большие сокращения — тоже нет. Это всегда удар по репутации. Увольняя сотрудников, вы провоцируете слухи о вашей нестабильности, что в итоге приведет к затратам на восстановление репутации.
— Экспериментировать с новыми услугами — сомнительно. Скорее всего новые направления вы прокачать быстро не сможете. Вы уже наработали определенное портфолио и новые услуги требуют нескольких лет, чтобы вас в них узнали.
— Не вешать нос.
Часть вторая.
И всё же, как это обычно бывает в индустрии, рынок выжил. Мы снова адаптировались. Сжались. Уподобились тому самому аккордеону — хрипим, но играем.
Главная боль года — ключевая ставка. Предположим, что будет, если её не продолжат снижать:
— сокращения в агентствах;
— диверсификация услуг;
— демпинг;
— усиление инхауса брендов.
Надо сказать, что прямо каких-то громких событий в мире рекламы не произойдет. Агентский бизнес — удивительно гибкая вещь. Мы пережили пандемию, санкции, мобилизацию, и пока не слышим о банкротствах и т.п.
Что делать и не делать дальше:
— Предупредить команду о возможных трудностях стОит. Сессия с коллективом по поиску свежих решений — хорошая практика в конце года.
— Вспомнить про нью-бизнес. Имеет смысл сосредоточиться на поиске клиентов. Даже на стагнирующем рынке есть заказы, которые могут родиться в процессе разговора с клиентами.
— Соглашаться на маленький бюджет без прибыли ради кешфло — плохая идея. Чаще всего вы будете перерабатывать, а бюджет будет уходить в минус. Вы не сможете взять проект дороже, потому что ресурсы будут заняты. Клиент, у которого вы взяли дешевый проект, с более дорогим проектом пойдет к вашему конкуренту или агентству круче.
— Большие сокращения — тоже нет. Это всегда удар по репутации. Увольняя сотрудников, вы провоцируете слухи о вашей нестабильности, что в итоге приведет к затратам на восстановление репутации.
— Экспериментировать с новыми услугами — сомнительно. Скорее всего новые направления вы прокачать быстро не сможете. Вы уже наработали определенное портфолио и новые услуги требуют нескольких лет, чтобы вас в них узнали.
— Не вешать нос.
❤31
В прошлую пятницу мы с Marcom Club и INET Studio устроили квартирник. Собрали директоров по маркетингу и хедлайнеров агентств подзарядиться в офисе REDKEDS на Патриках. Хотя, если честно, любой сбор людей в нашем агентстве, которое находится в квартире с мансардой и синицей, автоматически становится квартирником.
GOGOL SCHOOL проводили телесные практики, Sing&Play заставили всех петь, а я задавал вопросы про «места силы». Заметил, как быстро взрослые и серьёзные профессионалы начинают говорить правду, если убрать из комнаты KPI. Это редкое состояние, когда человек говорит не как должность, а как человек.
GOGOL SCHOOL проводили телесные практики, Sing&Play заставили всех петь, а я задавал вопросы про «места силы». Заметил, как быстро взрослые и серьёзные профессионалы начинают говорить правду, если убрать из комнаты KPI. Это редкое состояние, когда человек говорит не как должность, а как человек.
❤16
Я его сократ, он мой Платон.
Недавно в руки попала книга про креатив. Очередная НЕ инструкция по выживанию в индустрии. Написал мой друг и коллега — Пётр Губанов.
Так как с друзьями я всегда честен, да и вообще никогда не вру, должен признаться — книга слабовата. Но чтоб я понимал в литературе? Даже с Именем розы Умбэрто Эко с трудом справился, хотя книга — «попса, как приключения хоббитов или Гарри Поттера Ничего сложного для человека с хорошим культурным багажом и какой-никакой эрудицией там нет.» — по мнению моего подписчика с ником Евген.
Так о чём книга Пети? Я не понял. Но кое-что в ней меня зацепило — она переполнена упоминаниями обо мне! Это наверное единственный повод купить её.
Итак, делюсь наиболее интересными и важными цитатами:
— «Когда я решил начинать свой бизнес, основатель и генеральный директор REDKEDS Виталий Быков, бывший тогда моим руководителем, предложил стать партнёром и ментором. С Виталиком мы провели десятки сессий, на которых обсуждали проблемы, сложности, решения и возможности.»
— «Главное — найти своего человека, который сможет дать тебе пользу, а ты ему. В моём случае таким сильным ментором остаётся Виталий Быков, мой партнёр по контент-агентству PostPost, за что я ему очень благодарен.»
— «Вторая рекомендация — моего партнёра Виталия Быкова: не спешить нанимать людей в штат. Сначала следовало нанять себя самого на небольшую зарплату, затем по возможности увеличивать её до нормального рыночного уровня. Это сильно помогло не раздувать расходы. Особенно об этом вспоминалось, когда клиенты внезапно отменяли проекты в пандемию.»
— «Каждую продажу я начинал с честной истории, как ко мне пришла идея новой бизнес-модели, как мы с Виталием Быковым обсудили партнёрство с REDKEDS, какие принципы применяем в работе. Звучало это примерно так:
[...]Мы обсудили эту идею с Виталиком Быковым и решили запускать новую компанию под новым брендом, но с поддержкой и долей REDKEDS. Так и появилось контент-агентство PostPost, в котором наша команда стала работать над контент-проектами для среднего и крупного бизнеса.»
— «Как-то я обсуждал вопросы усталости команды со своим бизнес-партнёром Виталиком Быковым. Он рассказал мне про стратегии удержания людей и вообще подходы к бизнес-модели.», — что я рассказал читайте в книге.
Петя, ты молодец.
Недавно в руки попала книга про креатив. Очередная НЕ инструкция по выживанию в индустрии. Написал мой друг и коллега — Пётр Губанов.
Так как с друзьями я всегда честен, да и вообще никогда не вру, должен признаться — книга слабовата. Но чтоб я понимал в литературе? Даже с Именем розы Умбэрто Эко с трудом справился, хотя книга — «попса, как приключения хоббитов или Гарри Поттера Ничего сложного для человека с хорошим культурным багажом и какой-никакой эрудицией там нет.» — по мнению моего подписчика с ником Евген.
Так о чём книга Пети? Я не понял. Но кое-что в ней меня зацепило — она переполнена упоминаниями обо мне! Это наверное единственный повод купить её.
Итак, делюсь наиболее интересными и важными цитатами:
— «Когда я решил начинать свой бизнес, основатель и генеральный директор REDKEDS Виталий Быков, бывший тогда моим руководителем, предложил стать партнёром и ментором. С Виталиком мы провели десятки сессий, на которых обсуждали проблемы, сложности, решения и возможности.»
— «Главное — найти своего человека, который сможет дать тебе пользу, а ты ему. В моём случае таким сильным ментором остаётся Виталий Быков, мой партнёр по контент-агентству PostPost, за что я ему очень благодарен.»
— «Вторая рекомендация — моего партнёра Виталия Быкова: не спешить нанимать людей в штат. Сначала следовало нанять себя самого на небольшую зарплату, затем по возможности увеличивать её до нормального рыночного уровня. Это сильно помогло не раздувать расходы. Особенно об этом вспоминалось, когда клиенты внезапно отменяли проекты в пандемию.»
— «Каждую продажу я начинал с честной истории, как ко мне пришла идея новой бизнес-модели, как мы с Виталием Быковым обсудили партнёрство с REDKEDS, какие принципы применяем в работе. Звучало это примерно так:
[...]Мы обсудили эту идею с Виталиком Быковым и решили запускать новую компанию под новым брендом, но с поддержкой и долей REDKEDS. Так и появилось контент-агентство PostPost, в котором наша команда стала работать над контент-проектами для среднего и крупного бизнеса.»
— «Как-то я обсуждал вопросы усталости команды со своим бизнес-партнёром Виталиком Быковым. Он рассказал мне про стратегии удержания людей и вообще подходы к бизнес-модели.», — что я рассказал читайте в книге.
Петя, ты молодец.
❤23