Я часто беру аналогии из футбола. Многие принципы и подходы в управлении футбольным клубом, основной командой, молодежью и академией, можно перенести на IT команды.
На sports.ru вышла отличная статья, рассказывающая о том, как жил клуб, скупавший звездных игроков. Это как если вы соберете команду только из супер-звездных разработчиков. Что будет? Последний абзац этой статьи – как главная мысль всей идеи построения команд.
PS. Я не беру пока в учет истории работы над сверхсложными задачами, где делают прорывы в отрасли (как, например, история первой посадки возвращаемого модуля SpaceX), там без суперзвезд никак и это принципиально иные подходы к работе с гениями.
На sports.ru вышла отличная статья, рассказывающая о том, как жил клуб, скупавший звездных игроков. Это как если вы соберете команду только из супер-звездных разработчиков. Что будет? Последний абзац этой статьи – как главная мысль всей идеи построения команд.
PS. Я не беру пока в учет истории работы над сверхсложными задачами, где делают прорывы в отрасли (как, например, история первой посадки возвращаемого модуля SpaceX), там без суперзвезд никак и это принципиально иные подходы к работе с гениями.
Sports.ru
Зависть Рауля к Бекхэму и Роналдо, вражда испанцев и легов, тусы, слив тренеров и много-много алко. Так пали «галактикос»
Роналдо, Роберто Карлос и другие суперзвезды уничтожили великую идею.
👎1
Задача по развитию и разработке большого продукта требует больших усилий. Необходимо думать о функционале, общаться с пользователями, проверять гипотезы, работать над техническим долгом и улучшать архитектуру продукта, выстраивать процессы, работать индивидуально с людьми и помогать им развиваться. Запихнуть все это в голову одного Product Owner’а (PO) можно лишь в очень маленьком продукте и когда у него есть глубокие технические компетенции.
Для того, чтобы уметь управлять разработкой большого продукта, за него отвечает не один Product Owner, а команда. И такие команды в каждом продукте. Что они из себя представляют, описал описал в статье.
Для того, чтобы уметь управлять разработкой большого продукта, за него отвечает не один Product Owner, а команда. И такие команды в каждом продукте. Что они из себя представляют, описал описал в статье.
Medium
Product Leadership Team как основа роста
Задача по развитию и разработке большого продукта требует больших усилий. Необходимо думать о функционале, общаться с пользователями…
99developers via @like
Новости на https://news.99developers.io/ теперь работают полностью автоматически, выгружает все что мне интересно.
Вам бы хотелось собрать ленту под себя?
Вам бы хотелось собрать ленту под себя?
Новая Tech Company
Мы решили выделить IT команду Додо в отдельную технологическую компанию. Мы перестаем быть командой, которая развивает Dodo IS для бизнеса пиццы, мы становимся компанией, которая развивает Dodo IS для рынка франшиз.
Нам нужно научиться управлять IT не как командой внутри структуры Додо, а как компанией внутри Dodo Brands. У нас есть клиенты на внутреннем рынке, их уже три (Додо, Дринкит, Донер 42), есть своя система управления, найма и развития людей, работа с приоритетами, стратегия развития Dodo IS. В технологической платформе мы имеем потенциал даже создавать свои продукты. Все это позволит сделать наши процессы и работу эффективнее и прозрачнее и поможет нам быстрее развивать бизнес в рамках Dodo Brands.
Я когда думал обо всем этом, оказалось, от меня давно ждут управления IT как компанией, нежели командой. За все время в Додо я, хоть и фокусировался на технических вещах, но все же было много других направлений, порой слишком много. Теперь будет проще, у нас появится CTO, фокус которого будет строго на технике. Даже когда описывали роль, больше фокусировались на том что ему НЕ придется делать 🙂
А название я пока не напишу, а то вдруг заспойлерю.
Мы решили выделить IT команду Додо в отдельную технологическую компанию. Мы перестаем быть командой, которая развивает Dodo IS для бизнеса пиццы, мы становимся компанией, которая развивает Dodo IS для рынка франшиз.
Нам нужно научиться управлять IT не как командой внутри структуры Додо, а как компанией внутри Dodo Brands. У нас есть клиенты на внутреннем рынке, их уже три (Додо, Дринкит, Донер 42), есть своя система управления, найма и развития людей, работа с приоритетами, стратегия развития Dodo IS. В технологической платформе мы имеем потенциал даже создавать свои продукты. Все это позволит сделать наши процессы и работу эффективнее и прозрачнее и поможет нам быстрее развивать бизнес в рамках Dodo Brands.
Я когда думал обо всем этом, оказалось, от меня давно ждут управления IT как компанией, нежели командой. За все время в Додо я, хоть и фокусировался на технических вещах, но все же было много других направлений, порой слишком много. Теперь будет проще, у нас появится CTO, фокус которого будет строго на технике. Даже когда описывали роль, больше фокусировались на том что ему НЕ придется делать 🙂
А название я пока не напишу, а то вдруг заспойлерю.
Слушал я тут недавно подкаст один о хантинге и рекрутинге в IT.
Там была мысль, которую считали нормой, а меня она просто бросает в дрожь: "Cкрывай что ты ищешь работу, ведь работодатель может спалить."
Это что, серьезно? Это индустрия такая и есть лишь некоторые компании, которые умеют строить культуру на доверии? Как это изменить?
Описал мысли в статье.
Там была мысль, которую считали нормой, а меня она просто бросает в дрожь: "Cкрывай что ты ищешь работу, ведь работодатель может спалить."
Это что, серьезно? Это индустрия такая и есть лишь некоторые компании, которые умеют строить культуру на доверии? Как это изменить?
Описал мысли в статье.
😁1
Лучший разбор любой методики или подхода - это разбор на конкретных кейсах. Статья о DDD и реальности.
Forwarded from Dodo Engineering
Domain-Driven Design (DDD) или предметно-ориентированное проектирование — набор правил, которые помогают проектировать ПО со сложной бизнес-логикой быстрее, чем без него. Но в самом DDD много абстракций и понятий. Всё ещё усложняется тем, что статей с разбором принципов и понятий DDD много (не считая трех разноцветных книг), а вот реальных примеров — не очень. Из-за этого на него страшно смотреть, не то, что внедрять. Чтобы убрать немного сомнений, мы написали статью о том, как с помощью DDD мы решили у себя большую проблему с «бумажными» ревизиями. Будем рады, если материал поможет, когда задумаетесь о DDD или даже захотите применить в своём проекте.
Хабр
Как DDD помог нам построить новые ревизии в пиццериях
В пиццериях важно выстраивать систему учёта и управления запасами. Система нужна, чтобы не терять продукты, не проводить лишние списания и правильно прогнозирова...
21 октября 2020 года.
Создана компания Dodo Engineering! 🥳
Начинается новая глава в нашей истории. Скоро расскажу об изменении ролей и о новом CTO.
PS. Число 21, видимо, с нами навсегда 🙂
Создана компания Dodo Engineering! 🥳
Начинается новая глава в нашей истории. Скоро расскажу об изменении ролей и о новом CTO.
PS. Число 21, видимо, с нами навсегда 🙂
Новый CTO в Dodo Engineering
Вообще когда речь заходит о лидерских позициях, особенно в IT, выбор между внешним человеком и ростом кого-то внутри может быть не так прост. Привести человека извне – ему нужно завоевывать авторитет, завоевывать доверие разработчиков, доказать что он может быть для них лидером. Вырастить кого-то изнутри – это, порой, долгая история, на годы, да и осознание изменений масштаба не приходит мгновенно. Об этом чем писал, кстати, ранее в статье.
В Додо развиваться может каждый. В 2015м в Додо пришел Паша Притчин, пришел разработчиком. Был в Core-команде, занимался сайтом, системой аутентификации, переводил куски Dodo IS на .NET Core, собирал команду один раз, второй раз, третий раз и каждый раз умудрялся делать свои команды все сильнее и сильнее! Затем перешел в команду Платформы и в 2019м возглавил ее, усилив развитие SRE-практик и стабильности Dodo IS.
В декабре 2020 он становится новым CTO в Dodo Engineering. За все это время я убедился в главном – Паша один из самых надежных людей, которых я встречал.
PS. Паша, я знаю, ты это читаешь. С тебя статья о том как пройти путь от разработчика до CTO 🙂
Вообще когда речь заходит о лидерских позициях, особенно в IT, выбор между внешним человеком и ростом кого-то внутри может быть не так прост. Привести человека извне – ему нужно завоевывать авторитет, завоевывать доверие разработчиков, доказать что он может быть для них лидером. Вырастить кого-то изнутри – это, порой, долгая история, на годы, да и осознание изменений масштаба не приходит мгновенно. Об этом чем писал, кстати, ранее в статье.
В Додо развиваться может каждый. В 2015м в Додо пришел Паша Притчин, пришел разработчиком. Был в Core-команде, занимался сайтом, системой аутентификации, переводил куски Dodo IS на .NET Core, собирал команду один раз, второй раз, третий раз и каждый раз умудрялся делать свои команды все сильнее и сильнее! Затем перешел в команду Платформы и в 2019м возглавил ее, усилив развитие SRE-практик и стабильности Dodo IS.
В декабре 2020 он становится новым CTO в Dodo Engineering. За все это время я убедился в главном – Паша один из самых надежных людей, которых я встречал.
PS. Паша, я знаю, ты это читаешь. С тебя статья о том как пройти путь от разработчика до CTO 🙂
Отвечаем на разные вопросы о разработке в Додо на сессии AMA (Ask Me Anything) а группе в Facebook.
Про QA, конские релизы, монолит, процессы и много чего еще.
Присоединяйтесь и задавайте вопросы 🙂
Про QA, конские релизы, монолит, процессы и много чего еще.
Присоединяйтесь и задавайте вопросы 🙂
Инсайт ценою в миллион
Я не задумывался о том что у инсайтов есть цена. Упущенное время, упущенная прибыль, явно выброшенные деньги, все что угодно. Каждый раз, когда инсайт приходил, это было что-то сродни эйфории, как будто прям видишь свой рост. О цене не задумывался.
Главной целью 2020ого было прийти к такой понятной и простой (относительно) структуре, когда развиваются и продукт, и команды. Мы пришли к понятной матричной структуре:
- продуктовые вертикали. Они ориентированны на бизнес, выручку, стабильность, P&L пиццерий. Это фича-тимы, где с необходимыми компетенции для развития продукта.
- горизонтальные функции. Их задача которых – стандартизация подходов и качество этих самых функций, т.е. они ориентированы на конкретную экспертизу.
И вроде выглядит неплохо, но есть один нюанс, который я осознал, потратив немало денег и потеряв одного человека в команде. Если бы я был умнее, все могло быть иначе и куда лучше, но добраться до этого инсайта я смог слишком поздно.
Когда мы говорим о горизонтальной функции в такой структуре, есть три варианта реализации. Это может быть гильдия, где каждый человек принадлежит продуктовой команде, а дела гильдии управляются на добровольных началах кем-то из энтузиастов. Это может быть один лидер, кто развивает фулл-тайм функцию, но остальные ребята – в продуктовых командах. Это может быть лидер и команда, которая развивает функцию постоянно, плюс еще ребята в продуктовых командах.
Я был уверен что если не первый, то уж второй вариант сработает всегда. Ключевое слово – всегда, т.е. вне зависимости от состояния продукта, зрелости людей и команд. Ну и после потречанных денег и расставания, понял – хрен там. Все сильно зависит от того, насколько развита эта функция в конкретный момент времени. В нашем случае я говорю про QA и моя ошибка оказалась в том что я не дал человеку выделенную команду для развития этой функции. Недооценил состояние этой функции и изменения, которые нужно было сделать.
Если ретроспективно смотреть на все остальные горизонтальные функции что у нас есть (дизайн, работа с данными, архитектура, SRE, mobile), все они подкреплялись небольшими командами, которые так же были фича-тимами, имели у себя компетенции для развития функции. Дизайнеры работали вместе с верстальщиками и фронтенд разработчиками, Mobile работают с мобильными разработчиками и мобильными QA, чтобы запустить систему тестирования.
И блин только QA-функцию я умудрился оставить одного лидера без подкрепления своей командой, рассчитывая на то что для развития этой функции достаточно людей в продукте. Сейчас я понимаю что каждая горизонтальная функция, если ей надо придать вес, должна быть подкреплена собственной небольшой командой, которая может фулл-тайм сосредоточиться на ее развитии. По крайней мере, пока функция не заведется на полную мощность!
И увы, человека и денег уже не вернуть. Что ж, научился, разобрался, работаем дальше!
Я не задумывался о том что у инсайтов есть цена. Упущенное время, упущенная прибыль, явно выброшенные деньги, все что угодно. Каждый раз, когда инсайт приходил, это было что-то сродни эйфории, как будто прям видишь свой рост. О цене не задумывался.
Главной целью 2020ого было прийти к такой понятной и простой (относительно) структуре, когда развиваются и продукт, и команды. Мы пришли к понятной матричной структуре:
- продуктовые вертикали. Они ориентированны на бизнес, выручку, стабильность, P&L пиццерий. Это фича-тимы, где с необходимыми компетенции для развития продукта.
- горизонтальные функции. Их задача которых – стандартизация подходов и качество этих самых функций, т.е. они ориентированы на конкретную экспертизу.
И вроде выглядит неплохо, но есть один нюанс, который я осознал, потратив немало денег и потеряв одного человека в команде. Если бы я был умнее, все могло быть иначе и куда лучше, но добраться до этого инсайта я смог слишком поздно.
Когда мы говорим о горизонтальной функции в такой структуре, есть три варианта реализации. Это может быть гильдия, где каждый человек принадлежит продуктовой команде, а дела гильдии управляются на добровольных началах кем-то из энтузиастов. Это может быть один лидер, кто развивает фулл-тайм функцию, но остальные ребята – в продуктовых командах. Это может быть лидер и команда, которая развивает функцию постоянно, плюс еще ребята в продуктовых командах.
Я был уверен что если не первый, то уж второй вариант сработает всегда. Ключевое слово – всегда, т.е. вне зависимости от состояния продукта, зрелости людей и команд. Ну и после потречанных денег и расставания, понял – хрен там. Все сильно зависит от того, насколько развита эта функция в конкретный момент времени. В нашем случае я говорю про QA и моя ошибка оказалась в том что я не дал человеку выделенную команду для развития этой функции. Недооценил состояние этой функции и изменения, которые нужно было сделать.
Если ретроспективно смотреть на все остальные горизонтальные функции что у нас есть (дизайн, работа с данными, архитектура, SRE, mobile), все они подкреплялись небольшими командами, которые так же были фича-тимами, имели у себя компетенции для развития функции. Дизайнеры работали вместе с верстальщиками и фронтенд разработчиками, Mobile работают с мобильными разработчиками и мобильными QA, чтобы запустить систему тестирования.
И блин только QA-функцию я умудрился оставить одного лидера без подкрепления своей командой, рассчитывая на то что для развития этой функции достаточно людей в продукте. Сейчас я понимаю что каждая горизонтальная функция, если ей надо придать вес, должна быть подкреплена собственной небольшой командой, которая может фулл-тайм сосредоточиться на ее развитии. По крайней мере, пока функция не заведется на полную мощность!
И увы, человека и денег уже не вернуть. Что ж, научился, разобрался, работаем дальше!
Первый рабочий день прошёл необычно. Мой ноут с разбитым экраном, а новый доедет завтра, поэтому день провёл чисто с телефоном и планшетом. Интересный опыт.
Одно могу сказать точно. Я этот опыт буду повторять и не раз. https://twitter.com/alex4zero/status/1348749770727239682
Одно могу сказать точно. Я этот опыт буду повторять и не раз. https://twitter.com/alex4zero/status/1348749770727239682
Twitter
Alexander
Первый рабочий день прошёл необычно. Мой ноут с разбитым экраном, а новый доедет завтра, поэтому день провёл чисто с телефоном и планшетом. Интересный опыт.
Очень хорошая статья о разнице в отношении к разработчикам между компаниями старого и нового поколения. Все больше компаний понимают ценность инженерного мышления и инженерного подхода к решению бизнес-задач, причем иногда там где это кажется вообще не могло случиться.
- Автономия и принятие решений
- Problem solver -vs- Resource utilization
- Прозрачность во всем
- Взаимодействие с бизнесом
- Прямые коммуникации, минуя менеджеров
- Разработчики для разработчиков
- Идеи и их реализация
И вот все это в совокупности дает рост бизнеса, причем иногда там, где вы даже не предполагали что можно расти.
Почитайте статью, она очень любопытна.
- Автономия и принятие решений
- Problem solver -vs- Resource utilization
- Прозрачность во всем
- Взаимодействие с бизнесом
- Прямые коммуникации, минуя менеджеров
- Разработчики для разработчиков
- Идеи и их реализация
И вот все это в совокупности дает рост бизнеса, причем иногда там, где вы даже не предполагали что можно расти.
Почитайте статью, она очень любопытна.
The Pragmatic Engineer
What Silicon Valley "Gets" about Software Engineers that Traditional Companies Do Not
I've worked at various tech companies: from "traditional" shops and
consultancies, through an investment bank, to high-growth tech firms. I've also
talked with software engineers working at startups, banking, automotive, big
tech, and more "traditional" companies.…
consultancies, through an investment bank, to high-growth tech firms. I've also
talked with software engineers working at startups, banking, automotive, big
tech, and more "traditional" companies.…
GDPR. Истории.
Эта статья написана на основе данных, которые собрала наша команда юристов, за что им безмерное уважение!
General Data Protection Regulation, GDPR (Общий Регламент защиты персональных данных Европейского союза) действует с мая 2018 г. и применяется ко всем компаниям, обрабатывающим персональные данные резидентов и граждан ЕС, независимо от местонахождения такой компании.
Административный штраф за несоблюдение GDPR установлен в статье 83 и составляет до 20 тыс евро или до 4% от общего годового мирового оборота за предыдущий финансовый год. Выбирается та сумма, которая окажется больше.
Еще раз – БОЛЬШЕ, а не меньше.
В 2019м Google получил штраф 50 млн евро. Нарушение требований прозрачности в отношении получения согласия от клиента на получение рекламы.
ЕЩЕ РАЗ! 50 МИЛЛИОНОВ ЕВРО за нарушение прозрачности получения согласия на рекламу. Они не теряли данные, их не украли, просто был не совсем очевидный UX. Если вам лень читать по ссылке историю про Google, вот небольшая цитата:
> When an account is created, the user can admittedly modify some options associated to the account by clicking on the button « More options », accessible above the button « Create Account ». It is notably possible to configure the display of personalized ads.
That does not mean that the GDPR is respected. Indeed, the user not only has to click on the button "More options" to access the configuration, but the display of the ads personalization is moreover pre-ticked
Будьте аккуратны с галочками. Они могут стоить вам больших денег.
Еще больше историй.
Эта статья написана на основе данных, которые собрала наша команда юристов, за что им безмерное уважение!
General Data Protection Regulation, GDPR (Общий Регламент защиты персональных данных Европейского союза) действует с мая 2018 г. и применяется ко всем компаниям, обрабатывающим персональные данные резидентов и граждан ЕС, независимо от местонахождения такой компании.
Административный штраф за несоблюдение GDPR установлен в статье 83 и составляет до 20 тыс евро или до 4% от общего годового мирового оборота за предыдущий финансовый год. Выбирается та сумма, которая окажется больше.
Еще раз – БОЛЬШЕ, а не меньше.
В 2019м Google получил штраф 50 млн евро. Нарушение требований прозрачности в отношении получения согласия от клиента на получение рекламы.
ЕЩЕ РАЗ! 50 МИЛЛИОНОВ ЕВРО за нарушение прозрачности получения согласия на рекламу. Они не теряли данные, их не украли, просто был не совсем очевидный UX. Если вам лень читать по ссылке историю про Google, вот небольшая цитата:
> When an account is created, the user can admittedly modify some options associated to the account by clicking on the button « More options », accessible above the button « Create Account ». It is notably possible to configure the display of personalized ads.
That does not mean that the GDPR is respected. Indeed, the user not only has to click on the button "More options" to access the configuration, but the display of the ads personalization is moreover pre-ticked
Будьте аккуратны с галочками. Они могут стоить вам больших денег.
Еще больше историй.
GDPR-Text.com | GDPR Text, Translation and Commentary
Статья 83 📖 GDPR. Общие условия для наложения административных штрафов | GDPR-Text.com
1. Каждый надзорный орган должен гарантировать, что наложение административного штрафа за нарушения данного Регламента, упомянутые в параграфах 4, 5 и 6 настоящей ст...
Forwarded from Dodo Engineering
Dodo Open Source 2020 → 2021
В прошлом году мы начали проект Dodo Open Source, чтобы помогать разработчикам выводить проекты в Open Source, и рассказывать о наших OSS-проекты во внешний мир (ну и внутри тоже).
Результаты:
— Опубликовали 9 репозиториев (без учета GitHub Actions) на GitHub.
— В работе над репозиториями поучаствовало 22 человека.
— Собрали 100 звездочек в сумме по всем проектам.
— К нам пришло 2 внешних контрибьютера: один писал реальный код и присылал PR'ы, другой пришел в issue.
— Провели Dodo Hacktoberfest.
Результаты довольно скромные, но важнее, что работа над Open Source положительно сказывается на культуре работы с кодом и другими проектами. Однако, большинство наших проектов специфичные, да и продвигать OSS-проекты оказалось сложнее, чем казалось. Это из минусов:)
Сейчас работаем над планами Dodo Open Source 2021, и хотели немного «подытожить» результаты за 2020. Большая благодарность всем, кто помогал и участвовал в OSS-проектах, и Мише Кумачеву, как овнеру:) Оставайтесь с нами!
В прошлом году мы начали проект Dodo Open Source, чтобы помогать разработчикам выводить проекты в Open Source, и рассказывать о наших OSS-проекты во внешний мир (ну и внутри тоже).
Результаты:
— Опубликовали 9 репозиториев (без учета GitHub Actions) на GitHub.
— В работе над репозиториями поучаствовало 22 человека.
— Собрали 100 звездочек в сумме по всем проектам.
— К нам пришло 2 внешних контрибьютера: один писал реальный код и присылал PR'ы, другой пришел в issue.
— Провели Dodo Hacktoberfest.
Результаты довольно скромные, но важнее, что работа над Open Source положительно сказывается на культуре работы с кодом и другими проектами. Однако, большинство наших проектов специфичные, да и продвигать OSS-проекты оказалось сложнее, чем казалось. Это из минусов:)
Сейчас работаем над планами Dodo Open Source 2021, и хотели немного «подытожить» результаты за 2020. Большая благодарность всем, кто помогал и участвовал в OSS-проектах, и Мише Кумачеву, как овнеру:) Оставайтесь с нами!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выдача заказов в Дринкит. Придумана и реализуется одним из наших разработчиков, Андреем.
Устройство интегрировано с трекингом и автоматически отмечает заказ как выданный, когда клиент заберет свой кофе.
Очень крутая штука! Тот случай, когда технологии открывают возможности, о которых ты мог даже не предполагать!
Устройство интегрировано с трекингом и автоматически отмечает заказ как выданный, когда клиент заберет свой кофе.
Очень крутая штука! Тот случай, когда технологии открывают возможности, о которых ты мог даже не предполагать!
«Додо Пицца» внедрила систему на базе ИИ для прогнозирования расхода ингредиентов
Наша работа в машинном обучении еще только начинается и этот кейс показывает потенциал, возможности, которые открывают перед бизнесом данные и их умелое использование (а это важнее, чем сами данные). Только сейчас экономия на масштабе уже достигает 54 миллионов, а когда система заработает на полную мощность, улучшим точность прогноза, вырастет еще! Это только верхушка айсберга.
Я хочу сказать отдельное спасибо ребятам из Crayon. Темпы и скорость их работы невероятны! Буквально за день мы договорились и на следующий уже начали работать, погрузились и вовлеклись по полной в наш кейс и вместе с нашими командами разработки довели все до продакшена.
Мы будем и дальше растить компетенции в машинном обучении, у нас есть кейсы и в клиентской аналитике, и в B2B. Если хотите в этом участвовать, напишите мне.
Наша работа в машинном обучении еще только начинается и этот кейс показывает потенциал, возможности, которые открывают перед бизнесом данные и их умелое использование (а это важнее, чем сами данные). Только сейчас экономия на масштабе уже достигает 54 миллионов, а когда система заработает на полную мощность, улучшим точность прогноза, вырастет еще! Это только верхушка айсберга.
Я хочу сказать отдельное спасибо ребятам из Crayon. Темпы и скорость их работы невероятны! Буквально за день мы договорились и на следующий уже начали работать, погрузились и вовлеклись по полной в наш кейс и вместе с нашими командами разработки довели все до продакшена.
Мы будем и дальше растить компетенции в машинном обучении, у нас есть кейсы и в клиентской аналитике, и в B2B. Если хотите в этом участвовать, напишите мне.
Forwarded from Dodo Engineering
Как разработать мини-приложение для Китая?
В Китае легко затеряться. Наши первые пиццерии в Китае работали по привычной модели: точка с залом на второй линии «на доставку» не в людном месте. Но модель не «взлетела»: рядом с пиццерией десятки лавок со всеми видами еды, вроде боула с мидиями или хрустальной лапши, где клиент получит еду быстрее. Можно было бы сделать своё приложение с доставкой, но на китайских экранах сотни приложений, где можно заказать еду, и наше бы просто потерялось. Поэтому мы «пошли» в WeChat и его экосистему мини-приложений. А теперь рассказали об этом — получился большой «разбор» китайских приложений и экосистемы страны. Пригодится, если решите разрабатывать своё мини-приложение для Китая.
В Китае легко затеряться. Наши первые пиццерии в Китае работали по привычной модели: точка с залом на второй линии «на доставку» не в людном месте. Но модель не «взлетела»: рядом с пиццерией десятки лавок со всеми видами еды, вроде боула с мидиями или хрустальной лапши, где клиент получит еду быстрее. Можно было бы сделать своё приложение с доставкой, но на китайских экранах сотни приложений, где можно заказать еду, и наше бы просто потерялось. Поэтому мы «пошли» в WeChat и его экосистему мини-приложений. А теперь рассказали об этом — получился большой «разбор» китайских приложений и экосистемы страны. Пригодится, если решите разрабатывать своё мини-приложение для Китая.
Хабр
Как выйти на китайский рынок с mini-app для WeChat, чтобы не прогореть
В Китае легко затеряться. Наши первые пиццерии в Китае работали по привычной модели: точка с залом на второй линии, не в людном месте, и работала на доставку. Но...
На прошлой неделе произошло одно значимое событие – мы зарелизили приложение для курьеров на iOS. Быть курьером стало раз в 10 проще!
Интерес с технической стороны в том что приложение написано на Flutter.
B2C решения у нас останутся нативными, а вот оптимизация и кросс-платформенные фреймворки для B2B привлекают внимание с той же скоростью, с которой выходят фреймворки для JS.
В разное время я поработал с Mono, Xamarin, React Native и даже с одной секретной технологией от одной огромной компании, так и не увидевшей свет. Для таких универсальных фреймворков есть четкая, понятная ниша – это B2B решения, где миллион правил бизнес-логики, миллион возможных интеграций с корпоративными платформами, а иногда даже есть возможно ограничить парк устройств. Такой подход может дать много экономии во времени и минимизировать ошибки.
Посмотрим что из этого выйдет. Сейчас у нас Android версия приложения для курьеров нативная, а iOS – это вот такой эксперимент с Flutter. Если он будет удачным, распространим Flutter на наши мобильные B2B решения.
Интерес с технической стороны в том что приложение написано на Flutter.
B2C решения у нас останутся нативными, а вот оптимизация и кросс-платформенные фреймворки для B2B привлекают внимание с той же скоростью, с которой выходят фреймворки для JS.
В разное время я поработал с Mono, Xamarin, React Native и даже с одной секретной технологией от одной огромной компании, так и не увидевшей свет. Для таких универсальных фреймворков есть четкая, понятная ниша – это B2B решения, где миллион правил бизнес-логики, миллион возможных интеграций с корпоративными платформами, а иногда даже есть возможно ограничить парк устройств. Такой подход может дать много экономии во времени и минимизировать ошибки.
Посмотрим что из этого выйдет. Сейчас у нас Android версия приложения для курьеров нативная, а iOS – это вот такой эксперимент с Flutter. Если он будет удачным, распространим Flutter на наши мобильные B2B решения.
Forwarded from fedor. insights
До нашего первого совета директоров остался один день. И сегодня я хочу представить вам третьего независимого директора нашего совета. Это ИТ-предприниматель, инженер, программист, основатель компаний SPB TV, SPB Software и MEL Science Василий Филиппов.
Василий поверил в нашу компанию ещё 10 лет назад, когда у нас была только одна маленькая пиццерия в Сыктывкаре, а наша ИТ-система представляла из себя простенький модуль для приема заказов по телефону. 2012 году Василий стал первым инвестором Додо.
Василий — настоящий ИТ-предприниматель. Еще в школе он завоевывал первые места на общероссийских олимпиадах по физике и программированию. Во время учебы в университете вместе с друзьями в 1999 году основал компанию SPB Software, которая стала мировым лидером на рынке приложений для Windows Mobile. Компания создавала приложения и для Symbian, iPhone, Blackberry, Android, где также добивалась успеха. Офисы компании были расположены в России, Азии, Южной Америке и США. В 2011 году компанию купил Яндекс за $40 млн. После этого Василия три года отвечал в Яндексе за мобильную дистрибуцию. В 2015 году Василий основал компанию MEL Science, чтобы осуществить свою давнюю мечту. С детства Василий мечтал заниматься наукой, а потом приобщал к науке своих сыновей, делая для них занимательные задачи по физики и химии. MEL Science это научно-образовательный сервис для детей для проведения научных опытов с применением технологий виртуально реальности, образовательной платформой в виде мобильного приложения. Сервис работает по всему миру, крупнейший рынок - США. Кстати, я и мой 9-летний сын - увлеченные подписчики, каждый месяц ждем новый набор MEL Science) Так же Василий - один из основателей компании SPB TV, одного из мировых лидеров рынка мобильного ТВ.
Василий - опытный ИТ-менеджер, который понимает как создаются большие ИТ-продукты и управляются большие ИТ-компании. Уверен, что опыт Василия поможет нашей компании в трансформации Dodo IS в мощную облачную цифровую платформу для разных концепций и разных стран, а нашей ИТ-компании выйти на новый уровень развития, сохранив нашу идентичность, культуру и ценности.
Совет директоров создан. Мы начинаем работу.
Прочитать историю MEL Science можно здесь: https://www.rbc.ru/technology_and_media/24/05/2018/5b06cb5c9a79473f4a56d852
А здесь подписаться на научные опыты :)
https://melscience.com/RU-ru/chemistry/
Василий поверил в нашу компанию ещё 10 лет назад, когда у нас была только одна маленькая пиццерия в Сыктывкаре, а наша ИТ-система представляла из себя простенький модуль для приема заказов по телефону. 2012 году Василий стал первым инвестором Додо.
Василий — настоящий ИТ-предприниматель. Еще в школе он завоевывал первые места на общероссийских олимпиадах по физике и программированию. Во время учебы в университете вместе с друзьями в 1999 году основал компанию SPB Software, которая стала мировым лидером на рынке приложений для Windows Mobile. Компания создавала приложения и для Symbian, iPhone, Blackberry, Android, где также добивалась успеха. Офисы компании были расположены в России, Азии, Южной Америке и США. В 2011 году компанию купил Яндекс за $40 млн. После этого Василия три года отвечал в Яндексе за мобильную дистрибуцию. В 2015 году Василий основал компанию MEL Science, чтобы осуществить свою давнюю мечту. С детства Василий мечтал заниматься наукой, а потом приобщал к науке своих сыновей, делая для них занимательные задачи по физики и химии. MEL Science это научно-образовательный сервис для детей для проведения научных опытов с применением технологий виртуально реальности, образовательной платформой в виде мобильного приложения. Сервис работает по всему миру, крупнейший рынок - США. Кстати, я и мой 9-летний сын - увлеченные подписчики, каждый месяц ждем новый набор MEL Science) Так же Василий - один из основателей компании SPB TV, одного из мировых лидеров рынка мобильного ТВ.
Василий - опытный ИТ-менеджер, который понимает как создаются большие ИТ-продукты и управляются большие ИТ-компании. Уверен, что опыт Василия поможет нашей компании в трансформации Dodo IS в мощную облачную цифровую платформу для разных концепций и разных стран, а нашей ИТ-компании выйти на новый уровень развития, сохранив нашу идентичность, культуру и ценности.
Совет директоров создан. Мы начинаем работу.
Прочитать историю MEL Science можно здесь: https://www.rbc.ru/technology_and_media/24/05/2018/5b06cb5c9a79473f4a56d852
А здесь подписаться на научные опыты :)
https://melscience.com/RU-ru/chemistry/
РБК
Прямая реакция: как MEL Science продает наборы юного химика в США
Василий Филиппов 11 лет строил ИТ-компанию, хотя с детства мечтал стать ученым. Продав бизнес «Яндексу», он создал «набор юного химика» — по подписке. За четыре года стартап MEL Science привлек $4,7