99developers – Telegram
99developers
1.83K subscribers
42 photos
5 videos
1 file
127 links
Делаю банк для мигрантов.

Построил IT в Додо.

DM: @alexandronov
Download Telegram
Про деньги в опенсорсе 💰

Где-то есть 🤑
1. Поддержка крупных компаний и их собственные разработки, которые стали публичными. Flutter от Google, React от Facebook, Chaos Monkey от Netflix. Компании сами финансируют свои разработки, часть их разработчиков вообще занимаются ТОЛЬКО opensource решениями.

2. Продажа SaaS и поддержки. Вы разработали хорошее большое решение, оно открыто и может быть использовано любой компанией даже в коммерческих целях. Но компании понимают что хостинг, поддержка и обновления стоят денег, проще купить масштабируемое готовое SaaS решение, да еще может и заплатить за расширенную поддержку, которая включает, например, багфиксы побыстрее или фичи эксклюзивные. В открытом коде багфиксы появятся с задержкой на неделю-другую, зачем вам это? И вот вам вторая опция финансирования – создание полноценного SaaS бизнеса.

3. Есть фонды, поддерживающие опенсорс разработки, например Linux Foundation, Apache Foundation, .NET Foundation, которые компенсируют часть затрат на разработку. Вообще структура финансов у них странная, только Apache Foundation в своих финансовых отчетах детально показывает, на что тратит деньги. Можно попробовать подключить свой проект, если он будет социально значимым.

А где-то нет и не будет 🙅

Все держится на энтузиазме.

А что делать небольшим разработкам? Откуда деньги на небольшие проекты, типа того же коннектора для MySql, который мы используем, которые сейчас поддерживается работодателем автора? А если вдруг перестанет или автор сменит работу, все?

Ответ тут простой, денег тут нет. Вообще. Вся экономика подобных опенсорс проектах построена не на деньгах, а на нескольких идеях.
• идее противостояния между community-based софтом и corporate-based софтом (помните ошибки MS с выводом .NET в опенсорс?), своего рода бунтарство.
• это идея gift-economy и на том, что человек, который что-то отдает (созданием открытого софта) начинает растить свою репутацию.
• это идея роста тебя как разработчика и потенциально получить лучший офер от лучшего работодателя за счет той самой репутации. Когда твой код открыт, когда твоим инструментом пользуются другие люди и знают детали, ты просто становишься лучшим разработчиком в их глазах.

Весь опенсорс держится в мелких проектах прежде всего на энтузиазме, на инвестициях разработчиками своего свободного времени.


PS. Большой (очень) отчет о влиянии OpenSource решений на экономику EU
👍161😱1
Третий, последний пока пост про Opensource. Зачем и почему небольшим компаниям типа Додо идти в Opensource?

IT Brand.
Конечно, первое что приходит в голову – это про бренд работодателя. Участие в opensource community это своего рода шильдик качества, что в этой компании ценят сообщество, поддерживают не словом, а делом.

Для нас это еще и возможность показать технологии, которые мы используем. Например, у нас в стэке есть Azure Data Explorer с SQL-подобным языком Kusto Query Language. Крайне мощная штука, но пока не самая распространенная. Нужна поддержка для SqlAlchemy для Kusto, сделаем. Используете jaeger для трейсинга? Не проблема, мы сделаем решение.

Или вот используем мы CosmosDB. Почитайте, какой уровень SLA она предлагает, собственно, потому и используем. Окей, вот для нее ASP.NET Session State Provider.

Opensource как часть процесса разработки
Но бренд не главное. Opensource задает стандарты. Неплохо бы добавить CI и следить за сборкой новых версий. Неплохо бы добавить тесты, в качестве гарантии, что библиотека прошла проверку. Сделать нормальную документацию, чтобы любой внешний человек, прочитав ее, понял о чем речь, как интегрировать и т.д. Opensource задает стандарты, соблюдая которые, ты можешь двинуться к следующему большому шагу в организации внутренних процессов – Inner Source.

Inner Source как часть процесса. Все репозитории и все продукты открыты для любого разработчика Додо. Каждый может контрибьютить в любой код Dodo IS. Такой процесс работы требует той самой грамотной организации, в том числе в части документации, описания, CI, тестов, структуры поддержки и дежурств и т.д. Inner Soure – часть нашего глобального процесса разработки, который сочетает работу рыночных команд, которые развивают Dodo IS под конкретные рынки и глобальных команд, цель которых создавать универсальные решения для всех рынков. Inner Source помогает балансировать между скоростью рынков и масштабируемостью и гибкостью глобальных решений.

В итоге получается что для многих библиотек, которые мы используем внутри, это лишь вопрос выбора – делать их публичными или нет. Если мы считаем что она может быть полезна другим – открываем. Если нет – остается внутри.

Opensource уже становится скорее не про пиар активности, не про хайп, он часть процесса разработки.
👍8
Друзья! Постов пока не будет! Очень надеюсь на скорый мир!

#мир
62😱1
Буду потихоньку возвращаться в публичное поле. Много чего есть рассказать о том как мы адаптировались к новой реальности.

Но для начала…есть одно предложение.
👍2😱1
Про развитие джунам.

За последний год ко мне обратились 4 человека с просьбой помочь им сделать следующий шаг в развитии как разработчиков. Два человека были на уровне Junior, двое вообще только входят в IT.

Я помню как я сам учился разработке. Опустим универ (с лабораторками и лекциями), перейдем сразу к делу. Учился в бою на практике. В универе был только один полезный курс про шаблоны проектирования. Так совпало что в момент этого курса я уже активно работал в одной небольшой компании, делали приложение под Windows Mobile. В общем, вы догадываетесь, что я делал? Все шаблоны что мы изучали, я встраивал в приложение. Там где нужно и где не нужно 🙂 Наверное, человек, который принял проект после меня, долго проклинал меня.

Но я тогда знал что хочу. Я понял что не могу дальше развиваться и надо искать новое. Так в моей жизни появился Intel.

А что если пока неясно что делать дальше и главное, как?

Какие книжки читать? Есть куча фундаментальных книг по разработке, стоит ли их читать сейчас или отложить? А надо ли их перечитывать, чтобы переосмыслить?

Какие курсы выбрать? Сейчас, чтобы разобраться с многообразием курсов, школ, практик, уроков, нужна уйма времени, ведь ты инвестируешь 4-6-12 месяцев в обучение. И если тебя научат фигне, ну, считай что можно учиться заново.

Как расти джуну? Как выбрать что изучать сейчас, а что потом? Стоит ли менять компанию/проект/стэк?

А когда, как и где искать работу, если ты джун или вообще только начинаешь свой путь в IT?

Много вопросов. Часть из них про практические конкретные рекомендации, часть про веру в себя и способность не бросать начатое. И вот так получилось мы разбирали 1:1 на нескольких сессиях с 4мя разными людми. Один из них сейчас в Додо и растет быстро, второй вырос до миддла, прокачал хороший продакшн опыт критически важного сервиса, третий учится фронтенду, а четвертый с планом познает азы аналитики данных.

В итоге, что я хочу предложить. Если вы Junior разработчик/продакт/QA или вы вошли в IT, что-то попробовали и вам нужно помочь определиться со следующим шагом – напишите в телеграмм, возможно я вам смогу помочь. Где-то советом, где-то конкретными рекомендациями, своим опытом, где-то проектами, где-то вакансиями.

Если для вас это актуально, пишите в телеграмм @alexandronov или на почту a.andronov@dodopizza.com. Расскажите о вашем опыте, чем занимаетесь и о том, где застряли, чем помочь.

Pls, share, retweet, etc.

PS. Я понимаю что потенциально предложение может быть актуально не только для junior, но и для middle/senior позиций. В целом, можно попробовать, если считаете что могу помочь, пишите.
40👍14
Forwarded from Dodo Engineering
22 апреля мы считаем днём рождения компании Dodo и днём рождения Dodo IS (ведь мы неразрывно связаны). 11 лет назад наша система была маааленьким модулем для приёма заказов по телефону, теперь же Dodo IS — становится большооой платформой, которая помогает масштабировать наш бизнес!

Мы много чего успели за последний год:

🔹IT-команда выросла почти на 50%. Наш средний возраст — 30 лет, а всем вместе нам больше 6 тысяч лет!

🔹Делали из Dodo IS платформу, запустили курьерское приложение с чаевыми, научились определять дефекты пиццы с помощью компьютерного зрения и прогнозировать закупки с ML. Добавили в приложение чат и сторис, перезапустили программу лояльности.

🔹Открыто делились своим опытом с миром: выпустили 2 новых подкаста, 30+ раз выступили на конференциях и митапах, написали 40+ статей, книгу «Про доступность iOS» и попали в топ-5 команд мобильной разработки.

Считаем, что год прошёл круто. Впереди много новых вызовов, но мы с ними справимся и сделаем наш продукт ещё лучше.

Ну и по традиции — поздравляем Dodo, Dodo IS, Dodo Engineering и всех, без кого всё это было бы невозможным — наших разработчиков, продактов, QA, SRE, c-level, менеджеров, дизайнеров, ppl, деврел, техподдержку (никого не забыли?) с праздником! 🎉
👍159
В конце апреля работал смену курьером в пиццерии. У нас был день директора, это когда большинство сотрудников офиса управляющей компании, сотрудники офисов франчайзинговых сетей идут в пиццерии, кофейни, донерные, работают на смене. Корень нашего бизнеса именно там 🙂

Я работаю в IT, работаю с софтом и дальше от клиентов, чем многие сотрудники нашей компании. Для меня выход в гембу, работа в пиццерии это возможность увидеть клиентов, увидеть их реакцию, когда привозишь заказ, возможность просто почувствовать «реальность» нашего дела.

Много инсайтов, сделал пару сценариев теста курьерского приложения, пообщался с курьерами, с одним обсуждали нынешнее положение дел в Ливерпуле и Манчестер Юнайтед, он фанат Ливерпуля, машина в шарфах, на аватарке лого.

Немного забавных историй от ребят
• Шлагбаум, территория жилого комплекса закрыта. Звоню в звонок на воротах. Охрана объясняет что на мою доставку пиццы нет заявки. А нужна заявка на доставку пиццы??? Звоню клиенту, говорю что охрана не пускает. Три минуты выяснения, оформления заявки, меня таки пропустили и я доставил заказ клиенту.
• Продавал пиццу глухонемому, он был очень рад, когда я принёс до столика. А ещё разболтались с одной бабушкой и она вернулась ещё за одной пиццей
• Меня очень попросили позвать, когда будет готов заказ, по имени, а имя было “Уничтожитель миров 3000”
• Сегодня утром придя на смену я сказала: “Скажу сразу, я никогда не готовила молочные коктейли, так что пусть это будет делать кто-то другой”. Марго, которая была со мной в гембе тоже не готовила. Поэтому вся надежда была на Айгуль. Около 12:00 Айгуль ушла на перерыв покушать. И тут случилось это: мы видим заказ из приложения на три клубничных коктейля.

А не фигню ли я делаю? Зачем разработчики ходят в гембу / Хабр
👍163👎1
Хорошая, эмоциональная статья для прочтения в пятницу. Why I Quit a $450k Engineering Job at Netflix. О том что важно банально получать удовольствие от работы и никакая золотая клетка не может удержать человека, если нет внутренней мотивации.

Вообще с внутренней мотивацией вопрос интересный. Если ее нет (пропала, ушла гулять или просто задремала на время), как ее снова найти? Заменит ли внешняя мотивация внутреннюю? А надо ли поддерживать внутреннюю мотивацию в тонусе?

В статье автор хотел переквалифицироваться из разработки в Product Management, но не нашел возможности внутри Netflix. Он понимал что хотел. У него была очень понятная и явная внутренняя мотивация.

Внутренняя мотивация это вообще про “хотеть чего-то”. Может не конкретно, но для начала в очертаниях, постепенно их уточняя. Встречал несколько кейсов, когда люди находятся в состоянии “не понимаю чего хочу, кажется вообще ничего не хочу”.

Для разработчика лучший рецепт тут – начать расширять свой контекст, смотреть вширь, смотреть другие задачи, другой уровень сложности, другой бизнес-домен, читать про стартапы, чем занимаются другие люди, читать про новые тренды, ради фана попробовать новый язык разработки. Широта контекста дает возможность посмотреть и на свою текущую работу, на свой бизнес, иначе. Мотивация никуда не пропала, просто временно недостаточно контекста чтобы понять чего же вы на самом деле хотите. Расширяя контекст, хватая новое понемногу начинаешь понимать что же на самом деле хочется.
👍455
Пожалуй, это одна из важнейших написанных мной статей про Dodo IS. Она объясняет как мы работаем, объясняет внутреннюю структуру и то, почему работа над Dodo IS устроена именно так и как все это масштабируется.

Краткое саммари

• Мы разделяем команды на рыночные и глобальные.
Рыночные команды – делают продукты и меняют Dodo IS исходя из приоритетов конкретного рынка. Они делают решения максимально быстро, скорость адаптации к рынку для них в приоритете. Универсализм команд – их ключевая компетенция.
Глобальные команды – делают продукты и меняют Dodo IS для всех стран и брендов, их приоритеты драйвятся глобальными целями Dodo Brands. Они делают решения максимально гибкими, адаптируемыми и надежными.
InnerSource – один из инструментов, дающих гибкость рыночным командам делать все что угодно и двигаться быстро.
Поддержка 24/7 остается у Глобальных команд, они отвечают за правила игры в своих компонентах.

Подробности читайте на хабре.
13👍2
Это первый раз, когда я взял на себя коммит поработать со стартапом и максимально помочь всем чем могу. Для меня это абсолютно новый опыт.

Сегодня Growegy запускается в Product Hunt.

Это календарь для маркетингшовых кампаний с разными визуализациями, где удобно управлять как ежедневными задачами, планировать, синхронизировать разные команды, так и делать пост-анализ активностей.

QSR – это та индустрия, где многое построено вокруг маркетинга, персональных предложений, больших и малых кампаний как на локальном, так и федеральном уровнях. Такой инструмент планирования и анализа может быть крайне полезен и эффективен.

Посмотрим что получится из всей этой истории. Стартапы – это всегда прилив адреналина )
👍118👎1
2 месяца тишины, потому что был фокус на внутряке. Кратко что произошло:

• Апдейтнули стратегию Dodo IS. Фундаментально она не изменилась, отличаются детали и то, какие продукты мы развиваем, а какие в стопе.
• Собрали финплан Dodo IS. Ограничения очень заставляют думать.
• Презентации. За последнии 2 месяца их было 4. Вроде все про одно и то же, но отличаются в мелочах. Где-то надо упор сделать на детали бэклога что будем делать, а что нет, где-то про общую стратегию, где-то обозначить конкретные вопросы, на которые будем искать ответы и т.д. Не знаю как вам, а мне все презы даются тяжело.
• Договорился о менторинге.
• Комитнулся на выступление на South HUB

Дальше чуть подробностей.

Стратегия
Еще раз пересобрали стратегию Dodo IS. Фундаментально ничего не поменялось, мы так же продолжаем делать платформу с глобальными и рыночными командами, превращаем ее в конструктор и делаем механизмы для расширения (как для локализации, так и просто для добавления возможностей в системе).

Когда мы собираем стратегию Dodo IS, мы ориентируем ее на глобальную стратегию всей компании Dodo Brands. Сегодня о ней расскажем на ежегодном съезде!

сайт с расписанием выступлений
прямая трансляция на Youtube

Финансы
Собрали финплан Dodo IS. Вот тут прям инсайтище. Ограничения помогают пересмотреть продукты и лишний раз по каждому задать вопрос: “А то что ты делаешь, это реально нужно сейчас? А что развалится, если полгода-год-два вообще не трогать ничего тут?”. В обычных условиях ты вроде понимаешь что да, нужно делать то и еще вот это, да, задачки важные, да и общей стратегии вроде соответствуют. Накладывая ограничения, пересматривая и 5 раз задавая вопрос “Зачем это делать?”, реально находишь части, которые можно остановить без особых проблем.

Мы собрали простую систему и теперь каждые полгода будем ее апдейтить. У Dodo IS есть продуктовая карта, где отмечены продукты внутри системы. Каждый мы относим либо к красной, либо к желтой, либо зеленой отметке.
🔴 – полный стоп продукта на полгода (может больше).
🟡 – развиваем текущими силами, общая стратегия продукта остается, но сильных вложений не делаем.
🟢 – максимальные инвестиции и фокус сюда.

У такой системы есть три фундаментальных плюса.
1. Ее очень легко мэтчить это с глобальной стратегией Додо.
2. Она простая и наглядная, в ней мы решаем куда инвестировать больше, куда меньше.
3. Мы явным образом проговариваем что мы НЕ будем делать.

Третий пункт особенно важен. Мы хотим делать все, все важно, полезно, нужно. Но без фокуса мы далеко не уедем. Когда мы явно на всю компанию обозначаем что есть вот конкретные вещи, которыми мы НЕ будем заниматься в ближайшие полгода-год, можно просто выбросить это из головы и сфокусироваться на текущих целях.
👍30👎21
Когда в вашем бизнес есть разработка IT продукта, хотелок всегда больше, чем возвожностей и ради больших целей надо от чего-то отказаться. Хотеть сделать проще, чем сделать. Сегодня хочу рассказать о том, какие вопросы помогут понять что стоит остановить в разработке вашего продукта.

Повторю ключевую мысль, когда идет период планирования, уточнения стратегии и понимания, насколько действия твоих команд ей соответствуют, важно говорить не только о том что мы будем делать, но и явно обозначать то что мы НЕ будем делать. Это дает фокус и убирает лишние ожидания у стейкхолдеров.

1. Как цели продукта влияют на общую стратегию компании?
Капитанский вопрос, но если вы не можете построить явным образом цепочку от метрик и целей своего продукта к глобальным целям компании, то кажется, его можно остановить.

2. Что произойдет с твоим бизнесом, если полгода-год-два мы вообще не будем в этой части системы ничего менять?

Простой вопрос, который можно копать глубоко до самых метрик и сделать выводы о том как решение об остановке повлияет на бизнес в целом, в каких его частях ждать проблемы, а в каких нет.

3. Как вы будете решать проблемы, которые потенциально возникнут от того что мы остановим разработку?

Вопрос, дополняющий предыдущий, но важно задать его отдельно. К примеры, вот у нас есть маркетинговая система и инструменты для коммуникаций с клиентами. Мы ее интегрируем, все классно удобно. Представим что интеграции не будет? Как вы будете действовать? Как вы будете решать проблему коммуникаций? Потребуется ли временно купить альтернативный сервис или нанять сотрудника, чтобы он вручную делал какие-то операции? Проработка таких моментов дает понять цену отказа от разработки продукта.

4. Ты готов найти дополнительные деньги в своем бюджете чтобы не останавливать разработку?

Dodo IS – глобальный продукт, у нас есть несколько рынков и поэтому у нас есть разница в бюджетах бизнес-юнитов и глобальных продуктов. Такой вопрос мы задавали, когда было понятно что для глобал рынков продукт не актуален в ближайшие полгода-год, но конкретно для одного рынка потребность есть. Готов ли этот рынок выделить деньги? Если да – выделяем, делаем. Если нет – останавливаем. Вопрос, где завязаны деньги, все помогает мыслить ясно.
👍10🔥1🤔1
Forwarded from что тут у нас (Valeria Kuzmina)
Свежий выпуск про IT-систему Додо

Додо Пицца — компания-киборг, IT-компания, цифровая франшиза. Как только не называют. Все из-за Додо ИС — бесшовной цельной облачной IT-платформы, которая позволяет Додо так быстро расти, поддерживает работу в 800+ точках в 16 странах и остается прорывной даже по мировым меркам.

Разбирались, что стоит за Додо ИС с Сашей Андроновым, СЕО Додо Инжиниринг:
- Можно ли сравнивать наш IT-продукт с Теслой?
- В России все понятно, а что за рубежом? Есть ли нам, что противопоставить конкурентам?
- Главная задача Додо ИС
- Как принимать решения в условиях быстрого роста? Что добавлять в систему, а что нет?
- Почему раньше думали, что внутрянка про Додо ИС (с точки зрения бизнеса) никому не будет интересна, а теперь развиваем глобальный бренд?
- Какое будущее ждет Додо ИС

Смотреть на YouTube
Слушать на Яндекс Подкастах
🔥7👍1
Расскажу про одну важную вещь, на днях вышедшую в #dodois

В прошлом году мы презентовали стратегию развития Dodo IS и она состоит из трех ключевых вещей:
1. Мы совмещаем глобальные и рыночные команды. Глобальные оперирует приоритетами сквозь все рынки, конкретные рыночные приоритизируют исходя из своего рынка.
2. Мы превращаем Dodo IS в конструктор.
3. Мы расширяем Dodo IS с помощью плагинов (Dodo IS Apps) и открытого API.

Так вот, на днях раскатали на всю сеть кастомизируемый трекинг (если надо отдельно рассказать про внедрение и раскатку в B2B, поставьте 🤔). Это, пожалуй, однин из лучших примеров реализации стратегии конструктора.

Что такое трекинг?
Когда заказ попадает в пиццерию, пиццы, закуски и напитки попадают каждый на свою станцию трекинга для приготовления. Используя трекинг пиццамейкер видит, какую пиццу готовить, причем на каждом этапе показывается нужная для этого этапа информация – какое тесто, соус, затем ингридиенты и если клиент убрал лук, будет подсвечено что лук убран, затем этап печки и упаковка. Все это нужно чтобы не запутаться.

Гибкость настройки
Операционные процессы в пиццерии – это основа нашего бизнеса, от их эффективности зависит экономика. Вся эффективность зарыта в мелочах и вот эти мелочи мы теперь можем очень легко менять, тестировать и настраивать хоть индивидуально на каждую точку.

Нужны другие настройки станции конкретно под Донер, чтобы там показывалось больше продуктов на одной странице – пожалуйста. Печатать наклейки до того как продукт попадет на этап упаковки – легко. Кебстеру в донерной нужен свой процесс – снова пожалуйста. Напитки выводить на трекинг после того как все выпекаемые продукты готовы – снова можно.

Можно легко устроить любой тест, любую гипотезу проверить в операционке и посмотреть как это отразилось на эффективности и гостях. Кастомайз доступен через плагины, поэтому его может спокойно сделать и полностью управлять им любая рыночная команда. Достигаем такой гибкости, о которой раньше и мечтать не могли!
🤔25🔥7👍3
👍8🤔4
Делать продукты, работающие в нескольких странах сложно. Делать продукты, работающие в десятках стран охренеть как сложно. Делать продукты, готовые масштабироваться на сотни стран – вообще жесть. Особенно если вы работаете с платежами, чеками и едой.

На днях выступал с небольшой презентацией на дне рождении Школы 21. Рассказывал про то как технические решения помогают Додо развивать бизнес. Вообще любое техническое решение, оно на самом деле не техническое, оно бизнесовое, потому что принимается исходя из того как мы развиваем бизнес. В разных странах, в разных концепциях.

Мы делаем платформу. Одно из главных качеств платформы – способность к масштабированию. Для #dodois, соответственно, тоже. Масштабирование не только технически чтобы мы могли запускать систему в разных странах и масштабировать ее горизонтально при нагрузке, но и с точки зрения бизнеса. К примеру, тот же трекинг и его гибкость в настройке дает возможность проще масштабироваться в другие регионы и бизнесы, когда нужна будет точечная настройка.

Но сегодня я хочу поговорить чуть о другом. Об одном очень важном техническом решении, которое мы приняли больше года назад. Решение техническое, но продиктовано оно именно нашим бизнесом и его нацеленностью на масштабирование.

Сегодня мы работаем в 16 странах. Во всех странах мы продаем еду, заказы можно оформить через приложение, на кассе в ресторане. Мы печатаем чеки, принимаем оплату. И вот эти отрасли очень жестко всегда регулируются государством. В каждой стране свои законы, в каждой стране они постоянно меняются. Ввели государственный кэшбек при оплате картой. Требуют подсвечивать аллергены в меню и чеке. Требуют налоговую информацию в чеке выводить в строго определенном формате. Обязательна интеграция с онлайн налоговой. Изменился формат передачи данных в налоговую. Ну, в общем, вы поняли. Поддержка системы в разных странах – одна из самых больших и сложных задач для нас.

А теперь представим что завтра у нас 20 стран. Послезавтра 30. Потом 50. Как все это поддерживать, продолжать масштабироваться и не умереть?

Все оч просто 🙂

Плагины как способ локализации
Собственно, само решение очень простое. Мы переводим всю локализацию на плагинную основу. Плагины нужны для того чтобы можно было независимо разрабатывать логику локализации, не влезая в кишки Dodo IS, вообще толком с ней не взаимодействуя.

Независимость в разработке дает возможность подключать любого аутсорсера, вплоть до того чтобы найти аутсорс или фриланс разработчика в конкретной стране для работы. Например, когда надо интегрироваться с местными чековыми принтерами, это идеальный вариант будет.

С нашей стороны не нужна никакая “команда внедрения”, не нужно ехать, мы даем документацию на английском, сами на связи и все. И главное, дальше все изменения законодательства можно будет так же поддерживать и обновлять независимо от основной системы.

Плагины везде
Дальше плагинная система пошла в массы. Они стали частью решений по интеграции. В России мы не работаем с агрегаторами, но зарубежом сотрудничаем с ними. Появляется модуль для интеграции разных агрегаторов в разных странах.

Мы интегрируемся с нашим логистом, компанией Восток-Запад. И так же там используем плагинную схему, понимая что в другой стране интеграция будет похожа, тот же API с нашей стороны, но другой вендор. И так же эту интеграцию можно будет сделать как нам самим, так и независимо, просто через админку подключив ее в Dodo IS.

Эквайринги, принтеры для печати чеков, фискальники, интеграции, все эти части системы, которые требуют локализации, мы переводим на плагины. Архитектурное решение, продиктованное одним простым бизнес требованием – масштабироваться.

Мы еще переводим нашу систему на плагины. Но мы уже сейчас видим профит в упрощении поддержки, интеграций. Видим профит в том что наша команда будет больше заниматься кор вещами, а не локализацией. А локализацию мы будем все больше отдавать на аутсорс.

Напишем попозже в канал Dodo Engineering и на хабр статью с деталями о том как у нас устроены плагины.
🔥15👍82
Подписывайтесь на канал Саши про продуктовую антихрупкость!