Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
У гитариста "The Who", Пита Таунзенда как то спросили - было ли у него то, что по-английски называется "near death experience" - "предсмертное переживание", "клиническая смерть", когда по рассказам очевидцев, умирающий, или его душа, летит куда-то вверх по туннелю, навстречу ослепительному свету и райской музыке.

"Предсмертное переживание у меня, пожалуй, было, — ответил Таунзенд, — я летел на самолете "Конкорд" одним рейсом с Элтоном Джоном. Вдруг в полете взорвался один из двигателей. Самолет стал терять управление, все мы в тот момент простились с жизнью.

Особенно громко визжала какая-то женщина в ряду, где сидел Элтон. Каким-то чудом самолет дотянул до аэродрома. Когда мы стояли в баре, успокаивая потрепанные нервы я сказал Элтону: "А ведь тебе пришлось еще хуже. Ведь женщина рядом с тобой визжала на весь самолет!"

"Какая женщина? — сказал Элтон не без кокетства, — дурачок, это ж был я!"

("Sex, drugs & Rock'n'roll, 2003)
с 1 сентября я начинаю новый роман, который не имеет отношения к Майнерам. Роман будет готов до нового года. В голове я вынашиваю его уже почти год, каждый день мысли вертятся вокруг сюжета, но так до конца я еще и не решил — в каком жанре он будет, или твердый реализм, по типу «Майнеров» или же немного мистики. Скорее, второе.
нашел какой-то емайл ЭКСМО и спросил у них о судьбе Майнеров. Дада, подвижки есть, некоторые из вас уже в курсе, но мне интересно, что же там в ЭКСМО творится.
Постоянно размышляю, нужна ли писателю раскрутка в соцсетях, пиар и прочее. У самых самых продаваемых и тех кто на слуху как правило, нет даже аккаунтов. Исключение разве что Акунин и Донцова с Поляковой в Инстаграм. Лукьяненко в фб. Но реально живое комьюнити только у Донцовой.
Интересный вопрос.
После пробежки у меня полностью готов сюжет нового романа. Приступаю в волнении.
Первая 1000 слов нового романа. Начало положено. К новому году я его сделаю!
Задача проста. Написать что-то такое, от чего эффект будет как от разорвавшейся бомбы. Я думаю, вы понимаете, о чем я.
И, да. Это просто триллер. Немного мистики. Немного ужасов. Никакой боллитры. Никакой большой и малой книги. Ничего этого мне не нужно. Просто триллер. От которого не оторваться.
У пошлости 3 значения и одно из них плоский юмор а второе безвкусица и только третье это вульгарность.
а lit-ra.info похоже умер(ла)
1 глава. Начало положено.
Писать трудновато. У меня нет еще четких героев, я знаю лишь, что должно случиться. Поэтому мира как такового нет, идешь наощупь. К тому же тема совершенно новая для меня.
Первая глава Майнеров была ужасна. Вторая еще хуже. А вот с третьей потихоньку все началось. Я вспоминаю, как писал тогда, зимой, начинал в 12 ночи, заканчивал в 4-5 утра, спал до 7 и бежал отводил ребенка в сад. Потом досыпал и работал до ночи. А ночью снова писал. Похоже, придется повторить.
самое удивительное во всем этом… я бы сказал, что это какая-то фантастика, что это случилось в один год! да, я пока не дописал второй роман, буду называть его вторым, но разве есть какие-то сомнения, что я его допишу? Нет. И каждый из вас, закончив первую вещь почувствует в себе уверенность, которую ни с чем не сравнить — эта уверенность повелевающая, я знаю как будет — это в моей власти. Да, придется постараться, но кто сказал что будет легко?
К слову сказать, пришлось отбросить рассказы, может быть, в перерыве я допишу некоторые из них, потому что чувствую, что тратить энергию на то, что вряд ли будет оценено — неверно. Нужно делать главное, второстепенное и маловажное потом. Или никогда.
Пишу что хочу. Сказочное ощущение. В Майнерах было иначе. Там надо мной довлел его величество сюжет, особенно во второй части, где я твердо расписал все главы и финал.
Ну что значит что хочу. Давайте объясню. У меня есть жанр, в котором я пишу, в данном случае, это триллер, скорее всего мистический. Я примерно знаю концовку. И вот в этом огромном, по сути, поле для маневра, я вытворяю что угодно. Надо мной не висит меч — надо сделать оптимистическую концовку, вообще ничего не висит — более того, теперь, когда я уже пробежал марафон, я знаю, когда стоит ускориться, а когда лучше перейти на шаг, чтобы вообще не упасть в концовке.
Ну и самое важное. Каждое слово, каждая буква, каждый абзац — должны быть интересны. У меня просто напросто нет времени писать неинтересные вещи, которые никто не купит. Да, можно сказать, вокруг полным полно неинтересных вещей, которые вроде как продаются. Да. Это так. Но сегодня с такими вещами и без волосатой лапы никак не пробиться. А у меня нет волосатой лапы. У меня нет даже адреса Водолазкина.
глава 1 практически сразу требует коренной переработки. после двух написанных глав, я почти уловил тональность текста, в связи с чем, надо переделать первую главу. Это всегда лушче делать чем быстрее, потому что будучи написанным целиком, текст очень трудно менять и поэтому главная мысль, которая свербит у каждого автора (и правильно!) - верной ли дорогой я иду? и как это понять?
Первая глава должна быть такой, чтобы любой на выбор голливудский режиссер захотел снимать фильм по этой книге, а читатель трясущимися руками переворачивал страницы — в лихорадочном предвкушении наступающего приключения, такого, от которого захватывает дыхание и меркнет свет в глазах
Пишу четвертый час. И этот процесс не может надоесть. Как ответить на вопрос — а не чушь ли я пишу, как ответить на него так, чтобы не убедить в этом себя самого, а получить честный, непредвзятый ответ? Если вас мучит этот вопрос, имейте ввиду, фикшн, — это не документалистика, даже проза, основанная на реальности, — модель, а не сама реальность. Задавая себе вопрос, насколько реальна фотография, фотограф не стремится передать все атомы, каждую грань этой реальности, он действует в рамках инструментов того или иного жанра. Стрит-фотография не приемлет постановки, а хорошая постановка не получится из хаотического движения. Наш инструмент — это слово. Наше полотно — жизнь. Наш фотоувеличитель — жанр. Дерзайте!
Как обычно, ночь проходит мимо, я пишу и уверен уже точно, что до Нового года не только допишу, но и отредактирую новый роман. Постоянно сравниваю свои ощущения с написанием Майнеров, сейчас, с одной стороны проще, с другой — труднее. Нет, это не ответственность. Это просто желание написать еще интереснее, а интерес этот помимо занятного сюжета, должен базироваться на чем-то более, так и хочется сказать — вечном. Ладно, я так не скажу, но все же, как ни крути — это так и есть. Хотя при должном усилии и вечную тему можно спустить в унитаз.
Вчера один из читателей, взрослый уже дядька, написал мне, что читал Майнеров три дня подряд до пяти утра — не мог оторваться. Вот ради чего и стоит писать, друзья.