Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
Не совсем так. Стивен Кинг всегда давал читать свои рукописи жене и во многом благодаря ей стал знаменитым. Именно она посоветовала не выбрасывать черновик "Кэрри", романа, который принес Кингу славу. И в дальнейшем Кинг держал перед глазами образ жены как Идеального первого читателя. Он пишет для нее, ждет реакции, как "попрошайка" (его же слова): если ей понравится, значит, удалось.

В муже я нашла отличного помощника в этом непростом деле и не слышу от него лишь: "Это отлично!" Гораздно чаще он выдает критику по делу, как раз в тех местах, где я сама чувствую слабину. Поначалу я избегала ему что-либо показывать, потому что боялась либо чрезмерной похвалы (чтобы не обидеть), либо ужасных слов, что игра не стоит свеч. Боялась напрасно.

Конечно, важно показать рукопись нескольким людям, услышать разные мнения, мужские и женские. Но важно и найти того человека, ради которого пишешь. Своего Идеального читателя.
И все же... кто прочитал твою рукопись в конце концов и дал тебе новое направление движения? 😜
Табита сама писательница и ей, разумеется, понятно, как понятно было бы, например, музыканту, что кто-то рядом фальшивит. Вопрос - мягко и адекватно направить, подстегнуть, не перегибая. Если уж рукопись в корзине, то значит моральные и душевные силы на пределе. Тут конечно важны близкие и зачастую не столько советами, сколько поддержкой. С другой стороны, есть мнение, что все это не более чем красивая история.
Новая глава трудно идёт, со скрежетом. Бывает такое — вроде ничего сложного, ан нет, продираешься словно через заросли дикой малины. Раньше я думал, что такие главы будут хуже читаться, оказалось — ничего подобного. Читатель не видит особой разницы.
А может, дело в мигрени.
У меня сегодня официальный экватор 🙈
На самом деле, я конечно не уложусь в 100 тыс слов, скорее всего будет 120-140 тыс. Я чувствую примерно, по сюжету, так вот, географически я на экваторе, но психологически еще нет. Но уже скоро. И разумеется, это гораздо больше тонких романов, которые открываешь и потом злишься на автора, думая, — ну как так можно было!
Я и Двач, больше в это время никого нет в телеграме. Как обычно, все обрывается на самом интересном месте, заканчиваю свою трансляцию, план выполнен, с чистой совестью продолжу завтра.
Обычно если я ставлю какие-то цели, я их добиваюсь. Всегда.
В следующем году я полностью перейду на писательский труд. Не журналистский, не копирайтерский, а именно писательский.
Я не буду больше никогда в жизни заниматься тем, чем занимаюсь сейчас.
Только писать.
Я продвигаюсь несмотря на температуру. Не слишком быстро, не слишком медленно. Еще не закончил, далеко не закончил этот роман, но мысли блуждают вокруг следующего. Подсознание делает свою работу, так почему бы его не загрузить. Пока же, после этого романа будут Майнеры-2 (хотя название может измениться). У меня уже есть 20-30 готовых глав, но я пока не знаю, буду ли их оставлять или начну все с точки, где закончилась первая часть.

Эту неделю мне не нужно вставать в 7 утра, что может быть лучше — пиши до первых петухов. Я и пишу.
Сегодня или завтра намечается кульминация. Лично мне второй роман кажется интереснее, атмосфернее первого, хотя у меня нет той эмоциональной связи с героями, какая была в Майнерах. Я конечно за них переживаю, но как-то остраненно. Слишком тесная связь, все эти вовлеченности не дают героям поступать по своему и страх, этот вечный домоклав меч — висит над ними, не оставляя простора для действия.
Самый страшный бич начинающего писателя — сомнения. Эти сомнения множатся, если постоянно читать соцсети, критиков (!!!), особенно критиков, обзоры и стоны писателей, как плохо все продается, советы типа «если можешь не писать, не пиши» и куча других факторов, объединенных негативизмом. Если начать все это слушать и воспринимать близко к сердцу, уверяю — вообще никогда ничего не напишите.
Сто лет не писал днем, вот пишу. Сегодня будет больше обычного, чем я пишу по плану, в районе 3000 слов. Если получится удержать такой темп — было бы неплохо, но есть куча подводных камней, чтобы так писать, нужно продумывать сюжет до того, а с температурой особо не побегаешь. Бег для меня — источник сюжета, иначе озарения трудно добыть, сами по себе они не случаются.

С третьей стороны после экватора можно уже попробвать написать план до конца. Почему после экватора а не сразу. Потому что после экватора становятся более менее понятны все главные герои, мотивы, цели и финал. Изначально всего этого нет и в помине и план обречен на провал.
Но на самом деле, не нужно в плане объёмов смотреть на меня. Поставьте свой объём, только реальный. 100 слов. Хорошо. 300 отлично. 500 выше всяких похвал. Только каждый день. По-другому это не работает.
Ну и разумеется, если вы пишите литературу, которую никто за уши вытягивать не будет, нужен герой, антигерой, арка, конфликт. И сюжет. Не получится написать про пьяного быдлана без цели и стремлений, который весь роман будет блевать себе под ноги, а публика и критика этому рукоплескать — какое свежее решение! какой неожиданный финал, а идея! Какова идея!
Вернее получится, но это премиальный сегмент.
Я хотел бы посоветовать и это на самом деле, очень важно. Пишите проще. Постарайтесь обходиться без словесных выкрутасов, не нужно это, если только вы не пишите языковую прозу на соревнования писателей всея земли русской. Чем проще, тем лучше. Это сложно, но не стоит размазывать неудачные метафоры по тексту, не стоит применять слова, которые перетягивают на себя внимание всего текста. Я сейчас начал читать фрагмент повести и там такое слово два раза употребляется. Все, весь мой фокус внимания на это слово, а общий смысл этого куска в итоге потерялся.
То есть, понимаете, не запятая, а точка. Сам грешу этим. Не сложное предложение, а простое. Чем проще, тем лучше. Как для школьников. Альтушер так пишет. И Вербер.
Как то раз я такими предложениями написал сочинение на журфак. Лучшее сочинение за 10 лет, сказал декан потом.
Я постоянно читаю такие чудовищно неинтересные тексты, что кажется — напиши ты хоть капельку, хоть на грамм интересно и читатель оторвет это с руками и ногами. И ведь это так и есть. Последнее и видимо, единственное из нашего (хотя какого нашего? это уже американские писатели), что я прочитал в этом году запоем — это Мария и Сергей Дяченки. Да.

Вчера один критик пишет про новый роман нового русского писателя — «читаю с гигантским трудом, продираюсь». Так можно написать про большинство современных романов даже популярного направления, беллетристику.
Если вы не пишите рассказ, то не стоит мутузить одну сцену до посинения, наводить на нее блеск и глянец, "оттачивать". Это происходит совсем не потому, что вам кажется, будто таким образом роман становится «более совершенным». Черта-с два. Это обычная форма прокрастинации. Написать пару предложений и цедить их месяц, «работать над стилем».
На 90% эта пара предложений или сцена вообще не войдут в окончательную редакцию.
#опыт
100 характеристик антагониста