Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
Дориан Грей.
Forwarded from Буквешная
событие Лекция Александра Гаврилова «Что такое текст и где его границы?» организации РОСИЗО-ГЦСИ
Forwarded from Буквешная
Вообще суть лекцим сводилась к тому, что текст перестал быть просто набором букв. Иммерсивность, виртуальность и вот это вот всё
Так я и написал про виртуальность, потому что в Microsoft Word 2019 этих рамок уже нет. Убрали гады!
Не верю в силу нанораймо.
Верю в то, что твой текст ты оттачиваешь месяцами, думаешь о нем и он понемногу становится лучше. Так я пишу свою новую книгу.

Галопом по Европам я уже писал, получилось много нечитаемого бреда.
Лично для меня нано не сработало.
Хотя это не значит, что не сработает у других. Но мой опыт говорит, что без серьезной подготовки, просто шпарить килотонны знаков только показывает твою несостоятельность как автора.

Потому я за неспешность и подготовку.
Нанораймо панораймо — это конечно фигня, но как вариант оформить привычку писать — вполне. Хотя и тут провал. Пройдет месяц, запал пшик — пропадет, а протрезвев еще прочитаешь, что ты там наваял и все. Труба. Это как сказать себе, — ок, этот месяц я каждый день бегаю по 10 км. Хотя раньше никогда в жизни не бегал. Зуб даю, что даже если и продержишься, лучшего способа возненавидеть бег трудно найти.
Если я испытываю чувства в некоторых моментах своего романа — трепет, волнение, необычайный подъем, мурашки, комок в горле, радость, гордость, слезы, — будет ли читатель чувствовать то же самое? Я скажу — да. Будет. И чувства читателя будут гораздо сильнее чувств писателя. Потому что читатель не знает, что будет дальше — для него это откровение. Он идет этой дорогой впервые. Если вы пишите и вас лихорадит от избытка энергии, будьте уверены — читатель это почувствует. Собственно, ради этого ощущения многие из нас и берут книгу в руки.
Всем привет. ночью почти выполнил норму, а сейчас мне нужно написать сказку и провести ее анализ по Фрейду, Юнгу или еще какому-нибудь Эрику Берну. Это моя работа, мать ее.

Думаю, вам интересно, сколько же купили Майнеров при такой крутой рекламе по множеству каналов.

Отвечаю: н и о д н о г о э к з е м п л я р а.

Но теперь меня на мякине не проводедшь, я знаю, что суть не в этом. Во первых те, кто хотел, уже давно купил, во-вторых, многие знают, что скоро будет версия существенно дополненная и переработанная, а в третьих… будет и в третьих.
Сейчас же самое важное, за что вам всем спасибо, это продвижение.

Всему свое время. А в нашем деле это время тянется невообразимо медленно. Что тоже не может не радовать — одни кивают, что время улетает незаметно, а у тебя каждая секунда, каждый час растягивается на милиарды лет. Круто же!
Я прямо отсюда слышу злорадное — ААААА, никому твои книги не нужны)) Если вы автор, не стоит переживать по этому поводу. Следуйте моему примеру, чтобы потом меньше нервничать из-за того, что я уже отнервничал. У каждой книги своя аудитория. Я вот не могу дочитать роман Степана Зозулина «Вахта» (прости, друг, но я читаю!, купил, да!) он не такой как мои романы — сложный, многосмысловой, тягучий, и его аудиторию будет найти гораздо сложнее, чем мне. Но это не значит, что ее (аудитории) нет нигде. Просто она в другом месте.
У нас у всех разный опыт, мы живем в разных городах, и тексты наши разные. В этом-то и кайф!

Keep Calm and Carry On, My Friends!!!
А еще я советую каждому начинающему писателю ВСЕГДА держать в голове пример Алексея Иванова, которого в самом начале пути на конкурсе писателей в Латвии признали худшим писателем года и порекомендовли ему вообще бросить писать.
Где теперь все те товарищи? Мы что-то знаем о них? Нет. Зато знаем про Алексея Иванова. Посылайте подальше недоброжелателей, ищите тех, кто дает положительную энергию, иначе червь сомнений сожрет вас с потрохами.
Про воздействие кино и книг. Неожиданно, но это тоже нужно учитывать.
Иногда мы думаем, что наши книги никак не влияют на читателя. Что их уже ничем не прошибешь. Еще как прошибешь.
Forwarded from Буквешная
Вильям, говоря о влиянии книг, мы думаем об обществе в целом. Пусть даже это общестов состоит из всего 98 человек нашей ЦА, А когда у одного едлинственного психа случается обострение, это не вина писателя/режисёра/художника/певца и т.д. У него бы случилось обострение раньше или позже по иной причине.
Да, согласен. Просто я часто думаю, что как бы я ни писал, что бы я ни выдумывал, читатель не проникнется, и я все время думаю об этом, как сделать героев/сцены ещё более эмоциональными, эмпатичными. С другой стороны вон Петров, он ни на грамм не привлекательный, не эмоциональный, к нему не чувствуешь вообще ничего. С ним не хочется иметь ничего общего не потому что он отрицательный, он же не отрицательный. Он просто никакой. Ноль.
Но это имхо. Возможно кто-то видит в нем своего героя и даже хотел бы с ним встретиться.
В этой связи и вопрос — так ли нужно это эмоциональное вовлечение?
Написал чертову сказку. Провожу психологический анализ персонажа по Адлеру. Да, это моя повседневная жизнь.
Видимо, Вильям имеет в виду легендарный литературный семинар молодых писателей-фантастов в Дубултах (не "конкурс", кончно, и никаких званий "лучших"/"худших писателей года" там не присваивали). Если так, докладываю: один из тех "товарищей" написал "Ночной дозор" и много всякого прочего и заработал своими книгами сотни миллионов рублей. Да и некоторые другие неплохо себя чувствуют. :-)
Это да, школа жизни.
Я по памяти брал с этой статьи, может чего подзабыл, но в основном... Главное, что эта сила воли несгибаемая, вера в себя и свой талант - вот что позволило Иванову перенести тот удар. Ну и конечно, ограничения в соцсетях. Ведь Иванова нет нигде. По крайней мере, под своим именем.
Читаю все эти восторженные оды в адрес NaNoWriMo по соседним литературным каналам, и тихонько улыбаюсь. Ведь ничего нет лучше тех 1,5-2 часов в ночной тишине, когда ты, вычистив из головы весь за день нанесённый туда инфо-мусор, сидишь и неспешно кропаешь несчастные 300-400 слов. Кропаешь, и тут же нещадно редактируешь, собирая в паззл по смыслу, по звукописи, по каким-то впрыгивающим ярким образным находкам четыре-пять абзаца.

Да, это будут всего несколько абзацев за день, но абзацев, которые уже мало-мальски собраны и подогнаны друг к другу, которые точно не должны исчезнуть потом в пучине яростной редактуры. Их нужно будет только подшлифовать, улучшить, прогнать разок-другой через «Орфограммку» и «Свежий взгляд», встроенный в гугл-док. И никаких тебе исчезающих под кнопкой Del тысяч и тысяч знаков, навеянных бешеным темпом NaNoWriMo.

Так рождается первый роман.