Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
Думаю, даже Шахиджанян о таком чуде не слышал. Врочем, в Сколково полно чудес.
Почитал свежего Варго. Как хороших, отборных помоев глотнул. Уххх, и ведь есть любители!
Галиматья про якобы хемингуэевское «Пиши пьяным редактируй трезвым» неистребимо тиражируется, но хоть вы запомните, что Хэм этого не говорил (и не делал).


«Одна вещь, которую сказал Хемингуэй, очень впечатлила меня — он говорил, что писательство для него сродни боксу. Он очень заботился о себе, о своем здоровье. У Фолкнера была репутация пьянчуги, но в каждом своем интервью он говорил, что ни строчки не написал пьяным. И Хемингуэй так говорил. Плохие читатели все время спрашивают, писал ли я свои тексты под наркотиками. Что показывает, что они ничего не знают ни про наркотики, ни про литературу. Чтобы быть хорошим писателем, тебе надо писать в совершенно ясном уме и крепком здоровье. Я большой противник романтической концепции, согласно которой акт писательства воспринимается как жертва, и чем хуже экономические условия или эмоциональное состояние автора, тем лучше он пишет. Вам надо быть здоровым душевно и психически. Литература требует хорошего здоровья, и писатели потерянного поколения это понимали. Они были людьми, любившими жизнь».

Маркес

(Здоровье берегите, да! Особенно пригодятся глаза и запястья)
Не надо все воспринимать в лоб.
Пиши пьяным — не значит, беги в барчевский, набирайся там до белочки и поджидай музу в белом халате. Речь вообще не про то.
Пиши пьяным — значит будь честен. Говори то, что на уме, не скрывай это хотя бы тут, потому что если не тут, тогда где? И если тут не будешь честен — никто и не будет это читать.
А вот редактируй уже трезво, думай, зачем, для кого и что вообще ты написал.
И вычеркивай беспощадно.
Напомню, кто не знает, миллион просмотров это 1 тысяча 💵
С этими романами дописался до 88 кг. Молодец, что сказать. В кавычках По этому поводу стартовал сегодня 10 км, потому что обычные 6 и не каждый день меня не спасают. Боюсь в один прекрасный день увидеть в зеркале Джорджа Мартина. В фуражке, — о Господи, нет!!!
Минск сейчас
Forwarded from Писатели Малибу (Olga Aleksandrova)
Знакомый писатель-фантаст подогнал беседу с Вячеславом Бакулиным в Кофейне ЛитРес о жанре русской фантастики и о судьбе писателя-фантаста в наши дни.
Но я бы приравняла это к писателям вообще, не отталкиваясь от жанра.

Смысл такой: каким бы ты оригинальным не был, ты нафиг никому не нужен!
У нас новички не котируются.
Книгоиздание работает не на читателя, а на оптовика.
Издаётся то, что имеет кредитную историю, другими словами, что приносит дивиденды.
То есть, либо ты сразу заходишь в нишу книгоиндустрии писателем N, о котором все знают, и чьи книги будут разлетаться тысячными тиражами, либо ты гениальный писатель, продолжающий писать для себя и своих друзей.
Как-то да, всё очень грустно...
А я думаю, вернее, уверен, что по-настоящему интересных книг исчезающе мало, их ничуть не больше чем вчера и позавчера и десять лет назад. Вернее меньше. Насколько? Ровно настолько же, насколько меньше рок-групп, певцов, хороших фильмов и всего прочего. Давно вы видели что-то лучше Терминатора. Ничего так и не было снято (из масс-культ фантастики, да и вообще). Так что я бы тут не стал говорить, что ты нафиг никому не нужен.
«Вита Ностра» та же. Ну так это один единственный роман. Вы же не думаете, что «Остров Сахалин» вдруг станет брать премии на западе.
Заметят любую книгу, которая хоть чем-то будет выделяться или наоборот, встраиваться в тренды. Почему я так пишу, откуда я это знаю? В бытность свою редактором газеты мне несли каждый день статьи и репортажи. Их гораздо легче написать, чем роман, но поверьте, графомании и комплекса непризнанного гения там было ровно столько же, как и в писательстве.
Приносит человек мне в молодежную газету рассуждения о пользе холотропного дыхания и как это влияет на его мозг — какой он стал весь одухотворенный теперь (на 50 страницах), и когда я говорю вежливо — ужать все это до 2 страниц, подвести научную основу, дать ссылки на базовые исследования, убрать морализаторство и эзотерику — сразу обиды. Как так, не признали, не печатают, да еще требуют что-то там переделывать!
Таких «статей» у меня была каждая вторая. И каждая первая от непрофессиональных авторов.
Кто-то из них хотел двигаться вперед и меняться, учиться, развиваться. Много их было? Примерно один из тысячи.
Ну а то что это читать невозможно — никого особо не волнует. Это же гениально. А кто сказал, что все гениальное — просто? Фигушки. Чтоб ноги сломал и нос расшиб, продираясь сквозь этот дремучий текст. И не иначе.
Forwarded from Писатели Малибу (Olga Aleksandrova)
Согласна! Но я немного о другом...

Да, писатель писателю рознь.
Есть авторы одного (гениального) произведения.
Я уверена, что завоевать интерес можно! Но важно не только его (интерес) поймать, но и удержать. Особенно после первой изданной книги (!).

...зачастую встречается издательская неуверенность «твоя книга вряд ли будет кому-то интересна!» и рисковать «а вдруг не пройдёт» не каждый издатель готов. Приговор?! Каждый второй писатель на этом ставит крест своей карьере и судьбе.
Ну да 👍 легче не писать, опустить руки, жалеть себя и провиснуть под напором критики и пессимизмов.

Творческому человеку свойственно сомневаться. А ещё больше опускать руки и думать, что смысла в этой тягомотине писательской никакой и раскачать издательский бюрократизм нельзя.

Нельзя научить человека не сомневаться! Но есть механизм, как сбалансировать неуверенность.

В твоём окружении должен быть по меньшей мере один человек, мнением которого ты дорожишь. И пусть все вокруг твердят - лузер, а он в тебя верит, его уверенность придаст тебе сил.
И если у тебя есть такой человек - чёрт возьми, я тебе завидую!

Не существует формулы «как написать бестселлер». Представь, это все равно, что сказать: «как приготовить самое вкусное блюдо». Если у тебя руки из жопы, то никакие приправы не помогут. Хотя, даже неумело приготовленный борщ найдёт своего героя)

Понятие «бест» или «самый» настолько относительно, насколько и вкусовые пристрастия разные.

Я убеждена, путь к успеху имеет общий алгоритм: патологическая тяга творить (желание); оттуда растущие руки (талант); терпение и труд (усердие) и счастливое везение (удача).

Да пребудет с тобой сила, Писатель!
(Да, и желаю каждому Писателю найти своего Издателя).
Forwarded from Еще то Кино
Еще тот скандал , друзья, разгорается. Сергей Урсуляк , уважаемый режиссёр, использовал в своей картине «Ненастье» музыку Эдуарда Артемьева - «Прощание с Россией». Композиция известная, неудивительно, что Сергею так приглянулась. Только вот купил он ее незаконно. То есть ему, скорее всего, казалось, что все по правилам. Ан нет! Музыка писалась в свое время для авторской картины Никиты Михалкова «Автостоп», там же и прозвучала в далеком 1991 году. И права на нее принадлежат «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова». Вопрос: у кого же купил Урсуляк, если Михалков был в шоке, услышав свое родненькое в чужом месте? Видимо, у композитора? Предполагаем, что Артемьев запамятовал, да и к чему великому симфонисту современности держать в голове такие нюансы? Короче, беспрецедентная история в нашем кино. Пока очевидно, что Урсуляку надо срочно менять ноты в фильме, Артемьеву брать свои слова обратно( а то и деньги возвращать😱, если была коммерческая сделка), Никите Михалкову требовать компенсации, причем отвечать еще и канал Россия должен: он же кино крутил. У меня только один вопрос: а че обязательно было брать композицию, которую давно ассоциируют с НСМ? Почти все Бесогоны ею озвучены.
Управление гневом

Когда выдаётся по-настоящему плохой день, и вас просто тянет на
ком-нибудь сорваться, не делайте этого с теми, кого вы знаете, выберите
незнакомца.
Однажды, сидя за рабочим столом, я вспомнил, что должен кое-кому
позвонить. Я нашёл в справочнике номер и набрал его.
На другом конце ответил мужчина: "Алло!".
Я вежливо сказал: "Это Крис. Могу ли я переговорить с Робин Картер?".
Неожиданно безумным голосом мужчина прокричал в моё ухо: "Сначала набери правильный номер, козёл!" и повесил трубку. Я не мог поверить, что кто-то может быть настолько груб.
Когда я отыскал правильный телефонный номер Робин, я обнаружил, что
случайно попутал местами две последние цифры. Когда я переговорил с ней, я решил набрать "неправильный" номер снова. Когда тот же самый парень поднял трубку, я завопил: "Ты мудак!" и повесил трубку.
Я написал его номер на листок рядом со словом "Мудак", и повесил его
неподалёку от своего рабочего места. Каждые пару недель, когда я
оплачивал счета, или у меня просто выдавался неудачный день, я звонил по нему и кричал: "Ты мудак!". Это всегда меня ободряло.
Когда телефонные компании ввели услугу определения номера звонящего абонента, я решил, что мои терапевтические звонки "мудаку" вынуждены будут прекратиться. Итак, я набрал его номер и сказал: "Привет, это Джон Смит из телефонной компании. Я звоню, чтобы узнать, знакомы ли вы с нашей услугой определения номера звонящего абонента?".
Он прокричал: "НЕТ!" и бросил трубку.
Я быстро перезвонил ему и сказал: "Это потому, что ты мудак!" и повесил
трубку.
Однажды я поехал в магазин, и, когда я уже был готов припарковаться на
освобождающееся место стоянки, какой-то парень на чёрном БМВ подрезал меня и занял место, которого я так терпеливо дожидался. Я посигналил ему и прокричал, что так делать нельзя, но этот идиот проигнорировал меня. Я заметил на заднем стекле его машины надпись "Продаётся" с указанием телефонного номера, который я старательно записал. Несколько дней спустя, когда я отзвонился первому мудаку (я занёс его номер в список быстрого вызова), я подумал, что неплохо будет теперь позвонить и мудаку на БМВ.
Я сказал: "Вы действительно тот, кто продаёт чёрный БМВ?".
Он ответил: "Да, это так".
Я спросил: "Могу я его осмотреть?".
Он сказал: "Да, я живу по адресу Зелёный Бульвар, д. 34. Это жёлтый
особняк, машина припаркована прямо перед ним".
Я спросил: "Как вас зовут?".
Он ответил: "Меня зовут Дон Ансен".
Тогда я поинтересовался: "В какое время вас можно точно застать, Дон?".
Он сказал: "Я появляюсь дома ежедневно после пяти".
Я сказал: "Послушайте, Дон, могу я вам кое-что сказать?"
Он ответил: "Да?"
Я сказал: "Дон, ты мудак!"
Затем я повесил трубку и также добавил его номер в свой список быстрого вызова.
Теперь, когда у меня появлялась проблема, я имел возможность позвонить двум мудакам.
Потом мне пришла в голову одна идея. Я позвонил мудаку No.1. Он сказал:
"Алло".
Я ответил: "Ты мудак!", но не повесил трубку.
Он спросил: "Ты всё ещё на линии?".
Я сказал: "Да".
Он закричал: "Прекрати мне звонить!".
"Заставь меня", - ответил я.
"Кто ты?", - спросил он.
Я ответил: "Меня зовут Дон Ансен".
Он сказал: "Да? И где ты живёшь?".
Я ответил: "Я живу на Зелёном Бульваре, д. 34, это жёлтый особняк, прямо
перед ним припаркован чёрный Бумер".
Он сказал: "Я еду прямо сейчас, Дон. И лучше бы тебе помолиться".
Я сказал: "Как мне страшно, мудак!" и повесил трубку.
Затем я позвонил мудаку No.2. Он сказал: "Алло?".
Я ответил: "Привет, мудак". Он завопил: "Если я когда-либо узнаю кто
ты...".
Я сказал: "То что?".
Он воскликнул: "Я надеру твою задницу!".
"Хорошо, мудак, у тебя будет шанс. Я еду к тебе прямо сейчас".
Я повесил трубку и немедленно вызвал полицию, сообщив им, что я живу на Зелёном Бульваре, д. 34, и что ко мне едет мой любовник, чтобы убить
меня за то, что я переспал с другим.
Затем я позвонил на канал местных новостей и сообщил о предстоящей
гангстерской разборке по тому же адресу.
Я быстро собрался и направился туда же. Я успел как раз вовремя, чтобы
наблюдать двух мудаков, выбивающих друг из друга дерьмо перед шестью стоящими там автомобилями полиции, вертолётом службы новостей и целой группой журналистов.
Вот ТЕПЕРЬ я чувствовал себя намного лучше. Управление гневом
действительно работает.

© Из сети
Мальчик открывает калитку в детский сад, щеколда высоко, плотная и холодная, с лязгом отскакивает. Кривая калитка распахивается.
Сыро, ветрено, промозгло.
Он пропускает меня с сыном.
Я говорю спасибо.
Он говорит — пожалуйста, голосом, в котором действительно «пожалуйста».
Он идёт за нами.
Меня что-то грызёт и беспокоит. Как-будто в ботинке камешек.
Наконец, думаю, нужно его спросить, хотя это и не мое дело.
— А почему ты один? Почему тебя никто не провожает?
Он ничего не отвечает.
Потом слышу тихий голос.
— Я давно один хожу в сад.
И ещё тише:
— Мне... мама разрешает.
Смотрю ему вслед.
Он поворачивается и смотрит как я с Ваней захожу в группу.
У Веллера, кстати тоже нет аккаунтов в соцсетях, но как только он стал выступать на НТВ, его писательская карьера закатилась навсегда. Я ни на что не намекаю.
Точно на западе переводную литературу никто не читает или только русскую переводную литературу?
У меня концовка и это самое сложное. Нельзя просто так взять и поставить точку. До начала зимы десять дней и нужно успеть. Очень хочется успеть.