Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
А вообще конечно, я читаю ВСЕ аннотации ко всем книгам, что выходят в коммерческом жанре, и везде одно и то же. Особенно это касается детектива, триллера, ужастиков. Все настолько уныло, пресно и однообразно, что я даже не знаю, что чувствуют издатели. Поэтому и выстреливают те единственные звездочки как Яна Вагнер с "Вонгозеро". За десять лет никто даже близко не подобрался к чему-то подобному.
Моя ежедневная головомойка. Клавиатуру я отключаю, вообще все отключаю. Скорость на данный момент в зависимости от текста 330-380 знаков/минуту. Напомню скептикам — начинал я с 60 знаков/минуту.
https://klava.org/delta/#rus_adv
В моей жизни происходили такие события, что сюжеты, которые я описываю в романах, меркнут перед ними. Тем не менее, я никогда и нигде, ни строчкой не использовал фактические сведения из собственной жизни. Это путь в никуда и прямая дорога в железобетонный писательский блок.
Отдельных людей, характеры, да. В целом — нет.
Никакое ведение соцсетей не делает творчество популярным. Никак. Совсем. Забудьте об этом заблуждении. Ни один писатель из двадцатки самых тиражных не делится вконтакте писательскими советами. Максимум, интервью, анонсы книг, выступлений. Да, бэкграунд иногда интересен, но только для истых фанатов.
Все это не работает. Вообще, почти ничего не работает. Но соцсети не работают от слова вообще.
Понятия не имею, буду ли я как-то рекламировать «Майнеров», если они выйдут летом (не факт! и я уже внутренне приготовился к такому исходу), но то, что прежние модели маркетинга устарели, однозначный факт.
На этот счёт вспомнился недавний пассаж Молчанова в посте у СЕО ЭКСМО Капьева, где обсуждали новый мировой бестселлер Алекса Михаэлидиса «Безмолвный пациент»:

«Крутой чувак, я думаю, мы про него еще услышим. А инстаграмм у него слабоват, у меня в 30 раз больше подписчиков:) Зато у него тиражи больше:)»

***
То есть, понимаете суть? Даже если Молчанов и прикалывается (у него Инстаграм полностью накрученный ботами), все равно все ясно.
Соцсети не рулят.
Вообще, я знаю человека, который пишет уже 15 лет, написал десятки романов, активно ведёт соцсети (очень активно!), год за годом все эти 15 лет отправляет романы в издательства и... ничего. Ноль. Ни ответа ни привета. Потрясающая выдержка. Невероятная. Я бы так не смог. Я лично не могу понять, как коммерческий, интересный роман не может быть напечатан. Когда я вам жалуюсь, что нечего читать, я ведь понимаю, что вы со мной где-то в глубине согласны. У нас или хтонь или трэш. Третьего не дано. Причём, и на первое и на второе особого ума не надо.
Кстати... никогда бы не подумал, но чем глубже я погружаюсь в писательский процесс, тем более важным нахожу использование отечественных имён для героев.
Это стало для меня откровением и даже больше. Я, как и многие из вас, на интуитивном уровне давно понял, все наше плохого качества (в литературе). Под плохим качеством я имею ввиду интерес, сюжет, историю. Рефлексия на сотни страниц.
Соответсвенно, как только встречаешь русское имя героя, сразу понимаешь, добра не жди. А лучше сразу не читать. Ситуацию усугубляет то, что авторы, словно специально (думая, что это сыграет на развитие героев) дают им говорящие фамилии. В итоге даже серьезный текст сразу превращается в фарс.
Тем не менее, отечественные и национальные имена, уместные, н а с т о я щ и е, только усилят текст, придадут ему не только правдоподобие, но и добавят эмпатичности. Но сразу скажу, придумать имя, фамилию, так, чтобы они казались реальными, очень трудно.
Дочитал рассказы из конкурса фантастики (ага, уже правильные рассказы). Что могу сказать. Ни один не впечатлил. 2/3 рассказов фэнтези. Я фэнтези вообще не перевариваю. Уровень есть и неплохой, но вот сюжет, идея, — с этим все трудно. Разумеется, ни о каких конфликтах, арках и прочей фигне в большинстве случаев речи не идёт.
Фантастический сериал «Видоизменённый углерод» по одноименному роману Ричарда Моргана — шедевр. Больше добавить нечего. Книга не так хороша, но я все равно половину уже прочитал. У нас такого не пишут.
А вдруг вы давно не слушали "Группу Крови" в исполнении Юрия Каспаряна и Президентского оркестра Беларуси. Сколько бы ни слушал, мало не бывает.
https://www.youtube.com/watch?v=dQ8gb7FGMf4
Писательство это испытание на прочность веры в себя. В условиях полного информационного вакуума, когда ни грамма каких-либо сведений о книге не поступает в течение многих месяцев, а то и лет, остается лишь верить и надеяться. Ещё труднее тем, кого не поддерживают близкие и считают это увлечение странной блажью, а то и вовсе болезненным вредительством, саботажем семьи.
И что ты им ответишь?
Словно узник в замке Иф, ты не имеешь понятия, когда увидишь белый свет.
Твоё дело на рассмотрении.
А может быть, его страницы давно развеяны над океаном, вымокли и развалились на мельчайшие частички, горький вкус которых отпугивает стайки пугливых рыб.
Диалоги в Пищеблоке, конечно, жесть. Но ничего, это никому не мешает. И даже наоборот.
Пытаюсь за что-то хвататься, что то делать, но все кажется мне не имеющим смысла, либо же, даже самая какая-то незначительная деятельность требует колоссальных затрат времени, итоговая эффективность которой весьма сомнительна. Что делать? Куда двигаться?
Понятия не имею. Я не блогер, не инфлюэнсер, не создатель вирусого контента, но что еще остается кроме как им стать? Какой еще выход? Ведь в этом году я напишу еще две книги и в лучшем, даже в самом зазеркальном случае они выйдут года так через три-четыре-пять, учитывая сегодняшние темпы.
Разослать бесплатно всем моим ФБ-друзьям? Да, это будет эффектно.
Разобью Заражение на два тома, первый том опубликую бесплатно везде где только можно.
Попутно на Планете сделаю сбор на аудиокнигу. С Патреоном нужно постоянно делать новый контент, а что я буду делать? Писать спин-оффы к каждой главе? Нет, это не по мне.
Сегодня прошла моя 600-я пробежка с тех пор, как я надел кроссовки. Ничем не примечательный день, можно сказать и так, если бы не одно но.
Я начинаю новый роман и уже точно знаю, что он будет невероятно, завораживающе интересным.
Он будет о Минске, людях, которые здесь когда-то жили и живут до сих пор, событиях, драматические искры которых до сих пор касаются каждого человека на этой планете.
Это будет роман о науке, любви, дружбе, мести, предательстве, о странных, невероятных сплетениях судеб и выборе, который стоит перед каждым из нас.
Это будет жесткий триллер о скрытых сторонах самой обычной, на первый взгляд, жизни.
Ура!
Меня тут спрашивают, вот ты пишешь еще два романа, хотя те два, что ты уже написал еще никто не читал, как с этим быть?
Отвечаю. Это, друзья, самое непростое в работе и жизни писателя и автора. Даже если ты пишешь сугубо коммерческую, "колбасную" как говорит Стивен Кинг, прозу, совсем не факт, что ее будут печатать. Да, все вокруг говорят, что твои романы очень интересны. Да, все редакторы тоже это говорят. Да, все опросы это подтверждают. И ридеры. Да, да, да. Одни да.
Но все стоит на месте и не двигается. Это очень тяжело с моральной точки зрения. Выход один: продолжать писать дальше. Делать все возможное.
Никогда один роман не пробьет себе дорогу, никогда. И не у нас. Невозможно написать в России "Оттенки серого" и проснуться знаменитым на следующий день. У нас так не работает.
Пробегу "Заражение" еще раз на ошибки, потом разделю на два тома. Перый том пойдет бесплатно. Распространю его миллион электронных копий, я знаю как это сделать. Ведь кто-то же захочет и дочитать. А на этот счет будет ссылка в конце книги, где и как можно купить продолжение, подписаться на новости, помочь с озвучкой на Планете и прочее и прочее.
Ну и комменты там все однозначно хороши, в них отметились сразу несколько профессиональных литагентов: https://www.facebook.com/natalya.lomykina/posts/10211367210089811