Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
Ну и самое главное отличие блогера от писателя в том, что блогер пишет посты на основе либо собственного, либо чужого опыта, но как правило, это событие, факт, так или иначе имевший место. Именно поэтому многие из них, на волне успеха от лайков пишут первую книгу и даже издают ее — это какие-то истории из жизни, юмористические, философские или какие-то еще вещи. Но это не писательство, это тоже самое блогерство. Такие истории быстро надоедают. И когда приходит пора писать вторую книгу, вдруг оказывается, что истории закончились.
Писатель же использует только свое воображение. Его колодец никогда не иссякает. Он может привносить в воображаемое какие-то реальные детали, но это лишь для того, чтобы углубить повествование.
Вот и вся разница. Слегка диаметрально противоположная.
Ну вот, как раз яркая иллюстрация к предыдущему посту.
Абсолютно убогий клип, в котором сценарий, состоящий из мата, копирует посты Цыпкина и часть его же рассказов на основе случаев из жизни, игра актеров (пожалуй, кроме Хабенского), да вообще все просто ужасно. К вопросу о встроенном детектере дерьма.
https://www.youtube.com/watch?v=7ph9tltwHoY
Но поверь, нам с тобой халтура с рук не сойдет. Нужно делать так, чтобы было не стыдно ни при каких обстоятельствах. Читать и перечитывать МИЛЛИОН РАЗ, если потребуется, ДВА МИЛЛИОНА. Если редактор говорит, что нужно сделать так, или иначе, как бы ни было больно, нужно делать. Мой опыт подсказывает, что редактор, имеющий громадный опыт, видит то, что писателю недоступно, как бы он этого не хотел. Если редактора пока нет, нужно растить внутреннего редактора. И он не должен постоянно с тобой соглашаться, позиция конформизма для писателя, когда писатель постоянно соглашается с внутренним критиком и вообще не любит спорить - это путь в гроб.
Неожиданно для себя вспомнил, насколько трудно мне было заставить себя перейти с чисто криминальной колеи (хоть и с разными подтекстами) в Майнерах в мистический уклон, хоррор и даже ужасы в Заражении. Дело в том, что я всегда хотел написать что-то похожее на Заражение, но… внутри мешал ступор — даже на стадии написания его было нелегко преодолеть.
Потому что — почему?
Теперь понятно.
Криминальный роман легче написать. В нем почти нет психологизма, героям не за что особо переживать кроме активов, и цель криминального романа куда проще, она вертится вокруг УК и отношений собственности.
Все во мне противилось приступить к более трудной задаче.
Как сейчас помню внутренний голос — напиши обычный рейдерский захват Института вирусологии, добавь движения, предательств и все шито-крыто.
И даже рука, моя собственная рука, вопреки воплям второго «Я» (ага, у меня их много, как у Билли М.), бесчестно выводила то, что ей нашептывал тот первый голос. Делай как проще.
Чего мне стоило перебороть его, лучше не спрашивайте.
Мне не очень нравится, когда люди бегают туда-сюда, я почти смирился с этим в большом канале, все же это почти СМИ, а здесь, в маленьком канале мой опыт, который дорогого стоит и делюсь я им с только с теми, кому он нужен.
Поэтому я закрыл канал и теперь он только для тех, кто действительно ценит этот опыт.
Больше ссылок на канал нет. Выходишь, больше не зайдёшь.
Все по-честному.
Это стоит посмотреть хотя бы из-за живой легенды, Карл Густав Юнг, отец архетипов, которые мы так или иначе используем в своём творчестве. Испытываешь настоящее благоговение, вслушиваясь в голос ученого и гения.
https://youtu.be/PxXa9PWeo84
«Послемрак» Харуки Мураками. Пожалуй, книга полугодия для меня, а может быть и всего года. Невероятное ощущение реальности видимого и скрытого. Точности сказанного и неминуемости несказанного. Как можно писать о прозе жизни настолько просто и вдохновенно, как можно заворожить буквально ничем лишь коснувшись кончиком пера бумаги? Как?!
Все, у телеграма есть предел подписок на каналы. И я его достиг🤨
Разделил Заражение пополам. Первый том отправился на ЛитРес. Согласую рекламные штуки и отправляю на модерацию. Надо с чего-то начинать. Одновременно Ридеро и дальше пойдут другие многочисленные площадки, каналы Телеграм и т.д. У меня нет бюджета 60 тыс на рекламу и нет 2 миллиона подписчиков на ютубе. Зато есть приличный (нет, очень крутой!) текст.
Вот и посмотрим, что важнее.
Это конечно хорошо, когда «свои» скупают весь тираж на корню, но это не совсем то, чего мне хотелось бы. Нужна массовая популярность, а тут без интересной истории не обойдёшься. Буду держать в курсе.
В конце первого тома куча ссылок на покупку второго тома. Если мне все же удасться распространить 200-300 тыс электронных копий первого тома и получить хотя бы две-три тысячи продаж (0,01%), я буду считать всю эту затею удачной.
И вообще, конечно, мне очень хочется писать и продолжение Майнеров и новый роман и все это в двойных темпах, но... жуткая, чудовищная неопределённость не даёт ступить и шагу. Я сам себе кажусь каким-то парализованным истуканом, ожидающим невесть что.
Я расскажу вам историю по этому поводу. Реальную.
Когда я начинал газету, то у меня не было ни копейки денег. У меня не было помещения, компьютера, навыков, опыта и вообще ничего. Ноль.
Я просто умел писать. Хорошо писать. Я это знал и люди, которые были рядом, тоже это знали.
Я заразил их своим оптимизмом, и они поверили.
Но одной веры мало, чтобы купить бумагу и арендовать офис. Маловато.
И я начал искать деньги.
Один местный олигарх, в кавычках, потому что в Беларуси олигархи в кавычках, обнадёжил меня. Дал надежду. Он пообещал помочь. Понимаете? Я горел этим делом как одержимый. А он изо дня в день полгода обещал. Я ходил к нему чуть ли не каждый день.
И вот это вот ощущение парализущей беспомощности живо напомнило мне то, что со мной происходило тогда.
В конце концов я понял, что ничего не будет. Потратил на это полгода.
И... бросился в омут. Я уговаривал типографии, директоров бумажных фирм и они печатали мою газету.
Первый номер, второй, газета начала продаваться.
Все пошло. Поехало.
И... пришёл тот олигарх.
А за ним пришли совсем серьёзные люди, для которых тот олигарх был муравьём по масштабам, и о которых не принято говорить вслух. Ну, вы наверное, понимаете. И предложили мне помощь.
Любую.
Так я смог организовать и раскрутить популярную газету.
Ничего не напоминает?
А через год я участвовал в выставке «Пресса Беларуси» и стенд моей газеты посетило больше народа, чем стенд самой популярной Советской Беларуси. Знаете почему? Потому что я пригласил играть у нас одну из самых крутых рок-групп Беларуси, и они делали это просто так! Потому что им нравилась газета)
Без движения нет жизни, я не могу надеяться, что оно само когда-то вдруг сделается хитом. Не сделается! См. пример выше.
Юра Некрасов прав, отзывы нужны любые, а ещё лучше — критические.
https://www.facebook.com/100001394859307/posts/2178136648909476?sfns=mo
Ну все, "Заражение. Том 1" на Ридеро и ЛитРес. Сейчас модерация неделька и вперед. Как раз подготовлю сайт и все остальное.
Кстати, меня пытались убедить сделать книгу платной, но я уже проходил этот вариант, Майнеры были платными, этот вариант без плотной массированной рекламной поддержки не работает. Люди, читатели, просто бояться покупать незнакомых авторов. И правильно, на мой взгляд, делают. Если бумажная книга проходит хоть какой-то (причем весьма жесткий, порой) отбор, то в самиздате отбора нет, и там примерно 98% нечитабельного Г.
Я все равно добьюсь своего, я прекрасно понимаю все чудовищные сложности, которые стоят передо мной, но поверьте, газету с нуля запустить было не проще в каком то смысле. Я понимаю, что автор прежде всего должен писать, и без хороших, интересных текстов никакая реклама не сработает, но и писать просто в стол я не могу. Просто рука не пишет. К концу года у меня будет уже 5 романов, из них выйдут только Майнеры. Конечно, можно сказать, "зато потом!", но что потом, когда живешь сейчас...
У меня множество нестандартных, даже сумасбродных идей по продвижению, и главное, что у меня есть, это отличный текст, за который не стыдно. Пишите настолько качественно, насколько это вообще возможно. Вот это точно окупится сторицей.
Продавать книгу ничуть не менее интересно, чем ее писать. Дело в сложности этой задачи, которая целиком захватывает пытливый ум. Я очень люблю решать сложные вопросы, в которых требуется проявить чудеса изобретательского мышления.
Расскажу одну историю. Вернее, ее начало. Сама История достойна отдельной книги.
Два человека из очень богатой нефтяной арабской страны поручили мне продать японский шампунь. Дело было перед кризисом, народ понятия не имел, что это за шампунь. Стоил он дорого. Дороже всех самых дорогих брэндов. И его было много. Очень очень много. Может быть, на пару миллионов долларов.
Зачем? — сверлил меня один вопрос. Зачем они его привезли, если его заведомо невозможно продать.
Они пригласили меня, мы поговорили и они поставили срок. Три месяца. Я должен был продать весь этот шампунь за три месяца. Один. Вернее, дали водителя с легковушкой.
Такие были вводные.
Все бы ничего, но дело было в Калининграде, и там очень ограниченный рынок.
И сетей торговых в нашем понимании тогда тоже особо не было.
Крутись как хочешь. Через Литву в основную Россию тоже не вывезешь.
Надо ли говорить, что я его продал?
Это были феерические три месяца. Вся область утонула в японском шампуне. Но я его продал!
Верь в себя! Вера творит невозможное!
— Хорошо же! — сказал он Судьбе. — Прекрасно! Ты не дала мне ничего, так я сам возьму то, чего хочу!

Апрель в Париже. Урсула Ле Гуин