Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
Дмитрий Быков говорит, что мы любим читать графоманов потому, что они дают нам почувствовать себя умнее.
Я прочитал два романа Алексея Сальникова. В начале марта «Петровы в гриппе и вокруг него», и сегодня дочитал «Отдел», опубликованный в журнале «Волга» в 2015 году. И знаете, чего я не понимаю? Почему я узнал об этом писателе только в 2017. Чудеса инерции.
Попробую выступить в роли гадалки: когда издадут «Отдел», он тоже станет бестселлером.
Тем, кто уже прочёл и полюбил «Петровых...», будет особенно интересно находить отзвуки второй книги в первой. Я рад, что есть такой писатель, которого мне одновременно хочется и придушить и по душам поговорить с ним. Ужасен и прекрасен его первый роман. Маниакально безжалостен и в то же время наивно сентиментален. Обречённость и ирония на каждой странице. И это умение плести паутину сюжета в сочетании с кинематографической детализацией — уже видно в первой книге.
Хороший текст.

#надочитать
прочитал 1 главу. видимо, все же, не мое. но конечно, получше второго.
"Он любил убегать. Ленивый и блестящий, нервный, высокомерный и застенчивый, голиардический и примитивный: он любил быть со своими друзьями и в то же время чувствовал потребность в уединении; он был почти патологически привязан к туманам своего озера в Лукке... он любил опустошать фляжки, нарушать тишину безлюдных просторов, стрелять из винтовок, посылать богохульства и проклятия в адрес своих людей - и все же он не мечтал убежать, как можно скорее, отправиться в Милан, где он мог бы сделать карьеру, где его ждали слава и почет, богатство и красивые женщины.

Женщины и сигары, постоянство его жизни. Чувствительный и циничный, экстраверт и страдалец (за внезапной и шумной радостью следовала меланхолия и беспокойство, уныние), творец, прерывистый, с желанием любить и страдать со всей страстью, без стеснения, почти всегда нарушая запреты, как и его героини, но бесстыдный лжец, хвастливый и неверный. Таков был Джакомо Пуччини." - отрывок из книги “Пуччини и его женщины“ Augusto Benemeglio.
Первый враг романиста — косноязычие.
Второй враг романиста — поэтизация и чрезмерное усложнение текста (предложения по странице "Вонгозеро")
Третий враг романиста — скука. (На самом деле, это первый).
Когда горят сроки. #дедлайн
«Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. И очень важно иметь мужество следовать своему сердцу и интуиции. Они так или иначе уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное — второстепенно».

(с) Стив Джобс
3-я редакция и хочу написать, что подводя черту, по крайней мере, под первой частью трилогии, надо отметить, что это было ни хрена не просто.

Понятия не имею, как я это сделал, но даже сейчас, читая какие-то главы по сотому разу, в целом не испытываю отвращения к тексту.

Да, каждое новое прочтение даёт новые правки, что-то думаешь, улучшил бы, но переписывать, скажем, заново, — это вряд ли.

Ну типа, знаете, если редактор скажет, а зачем там у вас Япония вообще, и эти все герои с нерусскими именами, давайте уберём их и добавим лучше местного колорита.

Я скажу — э не, брат. Так дело не пойдёт. В деталях я могу согласится, по крупному — исключено.

Проделана гигантская работа, это говорю я, человек для которого писать одновременно десять дипломных работ — детский лепет.

Даже не знаю на что это похоже, ощущения.
На преодоление, победу, завершившийся марафон.

И это только начало)
Сегодня бегал (снова бегаю каждый день) и на ум пришло окончание примерно 10-й книжки моего цикла)) по спине холодок пробежал от того, что я придумал. Так как действие имеет довольно широкие временные рамки, есть соблазн писать сразу с конца. Но конечно, я так не буду делать, помню себя читателем, который ненавидел, когда концовка известна в самом начале. Так что, отложу этот поворот в долгий ящик, пусть он как маяк освещает мне дорогу и служит некоей ниточкой, ориентиром, куда идти и чем руководствоваться героям в своих действиях.
Так как я сегодня получил первые отзывы на роман, то практически не сомневаюсь, что циклу - быть.
Хочу рассказать о романе, над которым работаю и проблемах в сюжете, с которыми я столкнулась.

Небольшая аннотация:

Антон — русский хакер с темным прошлым. Девять лет он успешно скрывался от правосудия, предаваясь любимому делу, но возмездие его всё-таки настигло. Антон умирает, и единственный, кто в силах ему помочь, — влиятельный бизнесмен и религиозный фанатик. Но услуга, которую он просит оказать взамен, способна перевернуть жизнь хакера и всего государства. Психологическая драма, философская притча о благородных целях и цене их достижения и невозможная история любви в эпоху Интернета, наркоторговли и терроризма.

Есть и иной рабочий вариант:

Буддисты верят, что сущность жизни есть страдание. Самый разыскиваемый киберпреступник в мире умирает от неизлечимой болезни. Девушка, потерявшая мать и отца, неотвратимо лишается разума. Владелец крупной корпорации и бывший тибетский монах сгорает от желания принести в мир всеобщее Просветление.
Ради избавления от страданий они готовы на всё. Убить человека во имя спасения. Отдать в руки религиозного фанатика оружие массового поражения. Устроить революцию и изменить сознание людей.
Три судьбы сплелись в погрязшем в потребительстве и наркоторговле городе.


Получается этакий приключенческий роман с элементами детектива и городского фэнтези.

В наличии, помимо прочих персонажей, главный герой и антагонист. Цели антагониста довольно ясны, но по совету редактора я пропишу их во всех подробностях: чего он конкретно добивается, почему и какими способами? И главное: как будет выглядеть конечный результат, если ему удастся воплотить план в жизнь?

А вот с главным героем (назовем его ГГ) всё сложнее: я не показала исходную точку, его настоящее, какой он сейчас, о чем мечтает, чем недоволен? Я сразу бросаю его в бой, но читатель не успевает с ним познакомиться. Но в бой я его бросаю на с антагонистом, с ним он встретится много позднее. Недостаток экшена я залатала сценами взаимодействия с местным наркокартелем и таинственным Хозяином всей незаконной городской торговли, о котором все говорят, но читатель в романе его не встречает.

Антагонист при этом получился излишне миловидный, всячески пытающийся избежать насилия (хотя это ему не удается). В конце я даю ему шанс на искупление, но при этом ГГ погибает, и получается, наши проиграли.

Да и сцен взаимодействия ГГ и плохиша слишком мало, они действуют параллельно и лишь в самом конце ГГ путает планы антагониста.

Как видно, проблем достаточно много. При этом мой глаз замылен, и я их не замечала (хотя и чувствовала, что чего-то не хватает), несмотря на 3 собственных редактуры. Потому очень вам советую перед корректурой отдать свою рукопись на вычитку бета-ридеру, а в идеале — редактору. С удовольствием поделюсь контактами.
Как я собираюсь решить эту проблему?

Из-за дыр в сюжете мне придется переписать чуть ли не половину романа. Зато, когда я закончу и сделаю всё как надо, получится что-то интересное.

Для начала покажу настоящее ГГ. Какой он сейчас? Чем занимается? Чего желает?

Второе: сделаю антагониста более хм… антагонистичным. Страшным. Безумным. Нарисую будущее, которое наступит, если у него всё получится. Наступлению этого будущего и должен препятствовать ГГ. Планы плохиша оставлю благородными, но искаженными его извращенным представлением о том, что правильно. Пусть антагонист будет немного (или много) не в себе. Солью два персонажа — плохиша и Хозяина — в один. Вот это уже пострашнее: таинственный и жестокий босс наркомафии, влиятельный бизнесмен и психопат в одном флаконе. В таком варианте весь экшен будет смотреться не заплатками, а необходимой частью сюжета.

Добавлю точек пересечения ГГ и плохиша: пусть ГГ борется не с последствиями шантажа антагониста, а непосредственно с ним самим. И, конечно, он должен терпеть неудачу за неудачей.

В конце оставлю плохишу шанс на искупление, но с явным намеком на то, что справедливость восторжествует.

Поэпизодник уже переписан, планомерно воплощаю замыслы в жизнь.

Благослови меня, строка,
Благослови мечом и раной,
Я упаду, но тут же встану.
Благослови меня, строка.

Ника Турбина
В такого рода романах важно личное впечатление, дух, чувство, атмосфера. Я встречался с хакерами, искал их полгода как-то, делал материал для газеты. В своем большинстве это довольно неприятные, гнилые и мерзкие люди, которые с виду вроде бы и ничего. Ну как воры в квартире, только берут цифровое имущество. Есть среди них и Сноудены, но ведь и Сноуден предатель по большому счету. Фактура интересная, но по фильмам типа «Хакеры» или «Матрица» никогда не получишь достоверного впечатления о том, чем пахнут эти люди на самом деле.
+ Эксмо
Ну конечно, если эксмо будет год читать, то эксмо рукопись не достанется. Читать нужно быстрее.
Ин айне гроссен фамилие нихт ауф клювен клац-клац...
У телеграма все держится на соплях, малейший сбой в дата-центре и хана, это важно знать, если пишешь о чем-то высокотехнологичном. Никаких дублирующих серверов, источников питания, — ничего. Думаю, если роскомнадзор захочет, телеграм исчезнет за 1 секунду.
Приступаю ко второй части трилогии. Поехали!
На самом деле, трилогия это план на год. На деле, если все пойдёт как надо и читатель воспримет героев, в планах написать как минимум 7-8-10 книг. Много? Да. Но если разнообразить, почему нет. Не вижу причин отказывается от полюбившихся героев.
Написал 1000 слов и подумал, что все это я уже писал. Стойкое ощущение дежа вю. Более того, я даже понимаю, что если чуть поднапрячься, то вспомню, о чем писал "в тот раз". Только страшно.
Кстати, "Перед восходом солнца" Зощенко как раз про такие воспоминания, от которых мурашки по спине. Почитайте, если не читали.