💡Культура и технологии | Филиал инстаграма @danieltrbn – Telegram
💡Культура и технологии | Филиал инстаграма @danieltrbn
271 subscribers
55 photos
2 videos
2 files
16 links
Админ: @dtrbn
Download Telegram
1/ Бренд существует на трех уровнях: символа, истории, системы (массового знания, личного отношения, сцены)

Инновации происходят, по мнению, авторов отчета, именно на уровне брендов формирующих сцену. Пример, бренд https://equalparts.com, который не просто продает кастрюли. После покупки пользователи получают помощь гида, который помогает им изменить свое отношение к готовке. Бренд буквально продает не кастрюли, а любовь готовить. Себе додумал, что бренды как матрёшки, включают в себя все три уровня, третий (система+сцена) самый преисполненный и его надо прокачивать.
2/ Блогеры создают конгломераты, усиливающие их влияние

Секрет успеха контент-мейкера не только в классных историях, но в разветвленной системе взаимного промо. Пример, Clouhouse в LA, где блогерам давались инструменты для создания контента, но самое главное — компания, с которыми можно создавать и коллаборироваться. Тикток-дома туда же. Моргенштерн и Слава Мэрлоу туда же. Вынес для себя, что сегодня, без возможности собраться в команду единомышленников, блогер обречен.
Ну извините, сейчас еще 6 обновлений и потом перерыв.
3/ Новые селебрити устроены так.
4/ Люди больше не привязаны к платформам, они идут за своими кумирами

В английском языке есть удачное слово стэны (помните Эминема?). Стэнам не важна соцсеть, они переходят за своим пророком туда, куда идет он. Поэтому Спотифай купил Джо Рогана. в следующем цикле миграции определенное число стэнов сохранит себя в Спотифая и пойдет за Роганом на следующую. Отметил для себя: купить кумира на платформу можно, но это тактика, а не стратегия. Удерживать придется другими соедствами.
5/ Мир превратился в реалити-шоу, где правда перемешана с вымыслом. Другими словами —
гонзо.


Гонзо-журналистика это жанр репортажа, отцом которого считают Хантера Томпсона. В таком репортаже автор не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник событий. Реалити-шоу — это реальность, перемешанная с вымыслом, где реальные отношения участников причудливо миксуются с советами сценаристов. Мир — такой. Найти единую правду равносильно найти единого бога. В нее можно только поверить.

6/ Наш угол зрения сместился с позиции отстраненного наблюдателя в позицию галлюцинирующего участника.

Галлюцинирующий участник событий — тот, кто видит сразу много слоев реальности, сразу много правд и может в них комфортно жить.

7/ Ценности нового гонзо-мира

Субъективность
Монополия на творчество разрушена, каждый индивидуум — творец

Преувеличение
Наши интернет-профили это не мы, а усиленные, амплифицированные мы

Художественность
Интернет — больше не отражение реальности, а наша многомерная чудная реальность
8/ Раньше известные личности могли быть гениями и/или селебрити. Сегодня они стали персоналиями

Классическое устройство мира в 20-21 веке: гений создает для селебрити инновацию, селебрити презентует ее. В одной личности могут сочетаться эти две сущности. Новое устройство мира: Бейонсе. Она и селебрити, и гений, и байопик о самой себе.

Контент селебрити — вдохновение, контент гения — инновация, контент персоналии — существование.
Ссылки недели (в инстаграме они скриншоты, но тут можно не мучаться)

1/ Самый глубокий разбор показа SS21 Рика Оуэнса во всем интернете

https://www.youtube.com/watch?v=e6tydArrU1A

Почему интересно: Мой любимый фешн-ютубер Блисс Фостер выпустил тотальный разбор последнего показа Рика Оуэнса. Он проходится по комментариями дизайнера к шоу. Почему показ проходил на острове Лидо? При чем тут Коронавирус? Как с названием коллекции связана «Божественная комедия» Данте? Что за музыку пришлось заменить Рику Оуэнсу из-за лицензионных ограничений YouTube и почему она была так важна? Блисс Фостер блистательно и подробно погружает в моду, которая является искусством, совершает то, что хороший экскурсовод в музее делает с презрительным посетителем, который поначалу не понимает Ротко и Поллока, а потом не может уйти и стоит с открытым ртом.
2/ Видеоэссе о том, почему и как мы живем в киберпанке

https://www.youtube.com/watch?v=NfAGsH8XiBs

Почему интересно: Гриша Пророков очень давно занимается тем, что оригинально осмысляет поп-культуру. Очередное видеоэссе посвящено киберпанку и начинается с реальной истории, которую легко представить в качестве сюжета «Черного зеркала»: дизайнер популярной онлайновой игры создает нового персонажа, заимствуя внешность и характер своей бывшей девушки. Персонаж существует не только в игровом пространстве, но ведет инстаграм и твиттер, рассказывает о своих тревогах, комплексах и страхах. Все это не фантазия, игра эта League of Legends, а персонаж Seraphine.
3/ Статья о новой платформе для умников, которая решит все проблемы медиа (на самом деле не совсем).

https://yetidistro.com/substack-tiktok/

Почему интересно: Substack — новая платформа для создания контента и его прямой монетизации. Сервис предоставляет авторам бесплатную технологию почтовой рассылки и легкий интерфейс монетизации. При том, что функциональности у стартапа немного, туда постепенно мигрируют известные авторы. На прошлой неделе из Vox.com туда ушел один из сооснователей, до этого все лето известные авторы переходили на платформу. С упрощением оплаты в интернете, контент все чаще уходит за paywall, но не в традиционных медиа. Paywall лучше всего работает с отдельными криэйтерами: Patreon, OnlyFans, Ghost, Memberful и Substack — это целая ниша, которая становится альтернативой бесплатным платформам. Эти сервисы пора начать замечать.
4/ Концепт перезагрузки легендарных Adidas Originals от создателя conceptkicks.com

Почему интересно: Mr. Bailey совсем недавно отличился тем, что сделал дино-кроссовки для художника Такаси Мураками. Новый проект еще интереснее: это неофициальное переосмысление Adidas Originals. Форма вдохновлена аммонитами, моллюсками, жившими на земле в девонском периоде, около 400 млн. лет назад. Ископаемые раковины этих моллюсков достигают двух метров, ощущение «ископаемости» передается материалом верхней части кроссовка. При этом пара выглядит невероятно футуристично. Обязательно посмотрите процесс работы Mr.Bailey в его инстаграме https://www.instagram.com/mrbailey/.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5/ Тикток устройства высокотехнологичной больницы в Норвегии

Почему интересно: Видео норвежской публичной больницы у многих вызывает шок: здесь роботы перевозят пациентов и вещи по этажам, не пугаясь лифта, кровь отправляют по пневмопочте, а униформу выдает не младший медбрат, а автоматизированная вешалка. Да и сам проект больницы не похож на то, что привычно представляют люди, когда речь заходит о госучреждениях. Больница напоминает кампус айти-компании. Примечательно, что видео с обзором клиники завирусилось в TikTok.

А вот проект всего больничного кампуса: https://www.cfmoller.com/p/Akershus-University-Hospital-New-Ahus-i269.html
Channel name was changed to «💡Культура и технологии | Филиал инстаграма @danieltrbn»