Бахчисарайские гвоздики – Telegram
Бахчисарайские гвоздики
104K subscribers
25.5K photos
1.38K videos
2 files
4.97K links
Будут бабки — приходи, оттопыримся

@darinaalekseeva автор и главред журнала @moskvichka_mag

Реклама @KristinaDemina
Сотрудничество @odnavtoraya11

https://knd.gov.ru/license?id=6787abb46aa9672b96b862fa&registryType=b
Download Telegram
Вот вам интересный факт!

Дело начинается с «Пинча». Да-да, мы все любим этот ресторан, хоть он стар и поднадоел вусмерть. Но в нем собраны все признаки идеального кабака: атмосферный официант Стас, коктейли на джине, шикарные гедза с трюфелями и приветливые бармены.

Недавно я читала «Шатунов» великого Мамлеева, как раз ту главу про мальчика, который варил суп из козявок. И вдруг осознала — именно в «Пинче» ощущается родство с этой гнетущей русской метафизикой.
А всё по тому, что знаменитый «Южинский кружок» (если не знаете, что такое — бегом в гугл), названный так в честь одноименного переулка располагался в минуте ходьбы от ресторана.

В кружке этом состояли люди сплошь выдающиеся: Мамлеев, Дугин, Джемаль, Головин и прочие величайшие отечественные философы и «московские алхимики». В тени старых бараков в конце 80-х, куда не проникал глаз КГБ, тут изучали оккультизм, эзотерику и поэзию Рембо. Ныне Южинский переулок переименован в Большой Палашевский.

Пару лет назад Собянинская Москва провела там масштабный ремонт и пернкопала все тротуары. Так что отыскать под покровом ночи архивную марочку (выкинутую в форточку после очередной милицейской облавы) в южинской грязи едва ли получится.
Но можно с ностальгией вздохнуть по ушедшим временам игр в оккультизм и мечте однажды встретить свою «философию одного переулка».
Князь Феликс Юсупов обожал наряжаться в женские платья. До той степени, что чуть ли не вышел конфуз на костюмированном балу с королем Эдуардом VII.

Однажды на костюмированный бал в оперу мы решили явиться парой: надели — брат домино, я — женское платье. До начала маскарада мы пошли в театр Де Капюсин. Устроились в первом ряду партера. Вскоре я заметил, что пожилой субъект из литерной ложи настойчиво меня лорнирует. В антракте, когда зажегся свет, я увидел, что это король Эдуард VII. Брат выходил курить в фойе и, вернувшись, со смехом рассказал, что к нему подошел напыщенный тип: прошу, дескать, от имени его величества сообщить, как зовут вашу прелестную спутницу!

Отрывок из дневника князя
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«И случилось однажды, о чем так мечтал — он в горящую точку планеты попал,
А когда наконец-то вернулся домой он свой старенький тир обходил стороной
И когда кто-нибудь вспоминал о войне, он топил свою совесть в тяжелом вине».


40 лет назад песня группы ДДТ и, значит, тогда 25-летнего Юрия Шевчука «Не стреляй», написанная под впечатлением от разговора с воевавшим в Афганистане одноклассником, взяла главный приз фестиваля патриотической песни «Золотой камертон», но не была пущена в телеэфир.

Сегодня Юрию Шевчуку 65. Во взрослом возрасте я не пропустила ни одного концерта «ДДТ».
(Видео наше любимое, старое, из питерского туалета)
Художник Эдвард Мунк увлекался селфи задолго до того, как они вошли в нашу жизнь. Например, это сделано в психиатрической клинике в Копенгагене в 1908 году.
Тарковскому до сих пор не могут забыть сгоревшую корову, как будто по всему миру не убивают 150 миллионов животных ежедневно. А вот Герману-старшему взрыв замка Рагнит припоминают только калининрадцы и ценители, хотя ущерб для культуры тут колоссальных масштабов.

Ради 9-секундной сцены в фильме «Двадцать дней без войны» режиссер решил взорвать одну из стен. В итоге была утрачена одна из внутренних стен замка длиной 30, высотой 10 метров и толщиной до 2 метров, что привело к последующему обрушению замка. Сейчас Калининграде собирают средства на реконструкцию замка XIV века.

История, замечательно раскрывающая информационные процессы — за моралистскими воплями по поводу пустышки скрываются настоящие преступления, за которые никто ответственности не несёт.
Итальянский фотограф Фердинандо Шанна стал резидентом легендарного агентства Magnum в 1989 году, а эту съёмку сделал в 1987. Серия оказалась очень заметной и принесла ему успех. Вслед за Dior, Шанна противопоставляет героиню в мехах уличному народу, подчёркивая его самобытность. Некоторые кадры за счёт этого создают тревожное, некомфортное ощущение. Это отлично передает чувство человека западного мира по отношению к неразгаданным русским. Причем что тогда, что сейчас.